1959 г., № 255 (11727)

42 СЕНТ

RaQ

Солнечное затмение
	Сегодня на севере и востоке Halen стр»
ны будет наблюдаться солнечное затмение,
Жители Анадыря, Нижне-Колымска, Петро
повловока-вамчатското, Верхоянока и неко
торых других городов могут видеть затуе-
ние, весьма близкое Е полному. Луна за-
кроет здесь более трех четвертей солнечном
диска, на котором образуется лишь весьиа
узкий светящийся сери. Частичное затжение
будет наблюдаться в Якутске, Хабаровске,
Благовещенске, Иркутске и других городах
Сибири, Дальнего Востока, а также в севе-
ро-восточных областях европейской част

СССР.
Полоса полного солнечното затмения

пройдет через Арктику и вступит на мате
рик Азии между устьем реки Колымы и 13.
унской губой. Область видимости его ве.
ма ограничена. На территории нашей страны
полностью затемненный диск солнца буде
наблюдаться лишь на побережье Чукотек-
	го полуострова.
усстр —C
		Ссобщекия Главного командования
Народной армии

ПХЕНЬЯН, 11 сентября. (ТАСС). Тлав-
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-лемократической республики
сообщило сегодня Утром, что’на всех фрон-
тах части Народной армии, преодолевая
упорное сопротивление противника, про-
должали наступление.

Части Народной армии, действующие на
восточном берегу реки Нактонган (Ракуто-
ко), севернее и северо-залтаднее Тэгу (Тай-
кю), и части Народной армии, освободив-
шие Йончхонь (Эйсен), Анганни (Анкори}
и другие важные стратегические пункты,
продолжают веети наступательные бои с
противником на новых его оборонительных.
позициях.

9 сентября в боях южнее Анганни (Ан-
кори) части Народной армии сорвали по-
пытки противника перейти при поддержке
танковых частей в контратаку © целью
приостановить продвижение Народной ар-
мии. В этом районе части Народной армии
уничтожили свыше 200 солдат и офицерсв
противника и взяли более 50 пленных.
Захвачены трофеи’ средних танков — 4,
ракетных орудий — 5, самоходных ODY-
дий — 6, а также много друтого вооруже-
ния и боепринаеов.

ПХЕНЬЯН, 11 сентября. (ТАСС). Глав-
ской народно-демократичеекой республики
сообщило сегодня вечером, что части На-
родной армии, освободившие Гуньи (Ту-
нъи), Корен (Корей), Тапудон (Тафудо) и
занявшие другие важные узлы вражеской
обороны севернее Тэгу (Тайкю), продол-
жают вести наступательные бои.

На участке фронта южнее  Тапудона
(Тзфуло) американские войска, в том числе
мотомеханизированная ‘дивизия, пытаясь
приостановить наступление частей Народ-
ной армии, оказали ожесточенное сопро-
тивление. Части Народной армии, наступа-
ющие в этом направлении, . преодолевая
сопротивление противника и нанося ему
большие потери в живой силе и технике,
продолжают продвигаться на юг. В этих
боях войска Народной армии уничтожили
и взяли в плен много вражеских солдат. и
офицеров, захватили 3. танка, 8 орудий, в

`ом числе 4 ракетных, и много другого
	вооружения и боеприпасов.
Нд южном побережье части Народной

nama Yt.
	eee кЫ

зрмии нанесли мошный удар контратаку-
ющему противнику, опиравшемуся на проч-
ные оборонительные позиции, и повееме-
стно продвигаются вперед. ‘

7 сентября в районе восточного побе-
режья зенитные части Народной армии сби-
ли олин американский истребитель.
	Американские сообщения
о военных действиях в Корее
	НЬЮ-ЙОРЕ, 11 сентября. (ТАСС). Вак
сообщает токийский корреспондент атент-
ства Ассошиэйтед Пресс, штаб Макартура
заявил, что корейская Народная армия за-
ставила американские войска отступить
юго-западнее Пхохана (Хокодо), установив
тем самым контроль над пюссейной дорогой
межлу Пхоханом (Хокодо) и Анганни (Анко-
	DH).
	fa
KoppecnonienT areHTcTBa   _ Ассошизитед
	О ДЕ К г Зе х

Пресс, находящийся в Тэгу (Tafizw), cocd-
щает, что вчера вечером, артиллерия Народ-
ной армии вела сильный обстрел американ-
	ских ПОЗИЦИИ.
	Заседание Совета Безопасности 11 сентября
	НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). Се-
тодня состоялось заседание Совета Безопах-
ности для рассмотрения жалобы Витая на
бомбардировки американскими самолетами
Битайской территории.

На рассмотрении Совета прежде всего
находител советекое предложение о том,
чтобы Совет пригласил представителей пра-
вительства Китайской народной республики
принять участие в обсуждении этого вонро-
са на заседании Совета. На последнем засе-
дании 7% сентября представитель CCCP
Я. А. Малик убедительно доказал, что Совет
не может должным образом рассмотреть этот
сопрос, не заслушав представителей. Китая.
Со своей стороны Китайское народное пра-
вительство предупредило 11 сентября Совет
Безопасноети и генерального секретаря Ор-
танизации Объединенных Наций Трюгве Ли
0 том, что оно будет считать решения Сове-
та по этому вопросу незаконными и лишен-
ными силы, если они будут приняты 6e3
Участия представителей Китая.
	Нервым в списке ораторов на сетодняш-
нем заседании был гоминдановский пред-
ставитель Цзян Тин-фу, который, покорно
выполняя роль марионетки Уолл-стрита и
предателя китайского народа, выступил
против приглашения представителей Ки-
тайского народного правительства. Клевет-
нически нападая в: характерном для него
духе на Советский Союз и на Китайское
народное правительство, Дзян Тин-фу пы-
тался лаже оправдать американские бомбар-
дировки китайского населения, утверждая,
булю бы это была «ошибка», которая
«недостойна» тото, чтобы считаться вонро-
сом. поллежащим обсуждению.
	Представитель СССР Я. А. Малик вы-
ступил в защиту приглашения представи-
телей Китайского народного правительства.
Отметив, что на рассмотрении Совета стоят
два пункта повестки дня — бомбардировки
китайской ‘территории и вторжение на
остров Тайван, Малик отметил, что участие
китайских представителей являетея суще-
ственно важным при фасемотрении 9б0их
этих вопросов. Малик подчеркнул, что с
первого дня включения этих вопросов в
повестку Советский Союз настаивал на том,
чтобы Совет пригласил и заслушал китай-
секих представителей.
	Далее Малик указал, что, несмотря на
клеветнические заявления по адресу Совет-
ского Союза, СССР настаивает на том, что-
бы любое правительство, обращающееся в
Совет с жалобой на агрессию. было: пригла-
шено в Совет и выелушано. Это священное
правило, определяющее работу Совета, ска-
зал Малик, и оно предусмотрено уставом От-
ганизации Объединенных Наций и правила-
ми процедуры Совета, Безопасности.
	Процитировав статью 32-ю устава ООН,
Малик заявил, что эта статья бесспорно
означает, что, рассматривая какие-либо ме-
ждународные споры, Совет должен пригла-
сить и заслушать 0бе стороны, yyacTBy-
ющие в споре. Только выслушав обе сто-
роны, Совет может принять необходимые
решения. Если обе стороны не будут выслу-
шаны, то решения Совета окажутся одно-
сторонними и Совет может допустить серь-
езную ошибку. Приглашение обеих сторон
будет соответствовать уставу ООН, прави-
лам процедуры Совета Безопасности и преж-
ней практике Совета.
	Малик отметил, что представители Вм-
тайского народного правительства могли
бы дать Совету ценную информацию И
серьезно помочь Совету в его работе.
	Отвечая тем делегатам, которые утверж-
дают, что они выступают против пригла-
шения китайских представителей на том
основании, что представляемые ими прави-
тельства не поддерживают дипломатических
отношений с Китаем, Малик ‘указал, что
этот аргумент является неосновательным.
Вопрос о дипломатических отношениях меж-
ду двумя странами касается этих двух стран
и не имеет отношения к тому международ-
ному спору, который обсуждается Советом.
Совет должен руководствоватьея интересами
мира и безопасности. Те, кто возражает
против приглалиения Китайского народного
правительства, нарушают устав и правила
процедуры Совета Безопасности, а также
установившуюся практику его работы.
	Затем не упомянув Цзян Тин-фу по
имени, Малик дал ответ на клеветническое
утверждение томиндановца по адресу Со-
ветского Союза. Предложения  Советекого
Союза, сказал Малик,  мотивируются
принципами мира и безопаености, устава.
Организации Объединенных Наций, прави-
Лами процедуры Совета Безопасности и пре-

целентами.
	Советский Союз, продолжал Малик, 60-
рется за мир, безопасность: и равные права

для всех народов, всех стран.
	Малик отметил. что Китайское народное
	правительство представляет 419 млн. че-
	ловек -—— около. четверти населения всего
земного шара. Это необходимо учесть.
Не гоминдалювская клика представляет ки-
тайский народ, продолжал он, а Китайское
наролное правительство.
	Малик задал вопрос, может ли Совет
Безопасности обсуждать стоящие перед ним
предложения, в особенности предложение
США о создании комиссии для раеследова-
ния факта бомбардировки китайской терри-
тории, в отсутствии правительства, подав-
тиего жалобу. Это, указал он, невозможно с
точки зрения здравого смысла, а также
устава 00Н, правил процедуры Совета и
прецедентов.

Малик напомнил, что при обсуждении
калимирского спора Совет решил назначить
посредника лишь с одобрения обеих сторон.
Отнако в настоящее время некоторые деле-
тапии хотят, чтобы решения были приняты
без заслушания представителей обеих сто-
рон, в особенности жертвы агрессии. Малик
напомнил, что 29 августа, когда Советский
Союз предложил пригласить представите-
лей Китайского народного правительства,
делегации США и Франции утверждали, что
это предложение является «преждевремен-
ным». Советский Союз не согласился с
этим и, в частности, указывал, что китай-
ским представителям требуется время на то,
чтобы приехать -в Фейк-Саксесе. Однако
Остин возражал против этого, заявив, что
еше преждевременно поднимать этот вопрос,
и указал, что он в должное время сообщит
о позиции США в этом вопросе. Француз-
ская делегация воздержалась, но укавала,
что это не предопределяет позицию, которую
	`Франция в конечном счете заимет.
	В настоящее время, продолжал Малик,
Совет непосредственно сталкивается с в0-
просами о бомбардировке китайской терри-
тории и о вторжении на Формозу и должен
репгить, следует ли приглалиать представи-
Сейчас время для этото уже назрело, и нет
никаких оснований откладывать или затя-
тивать принятие решения. Советский Союз
считает, что ‘Совет Безопасности должен
пригласить Китайское народное правитель-
ство, как правительство, которое подало в
Совет жалобу и шюсило ето помощи против
агрессии. Если, сказал Малик, некоторые
утверждают, что такое ‘предложение пред-
ставлено в интересах того или иното госу-
дарства, то следует сказать им, что это —
вопросе авторитета Совета Безопасности.
Если Совет Безопасности ветупит на путь
нарушения устата и дискриминации пра-
вительства, представляющего 475 миллио-
нов человек, то это нанесет лишь ущерб
авторитету Совета Безопаеноети.
	В заключение Малик указал, что, по мне-
нию Советского Союза, Совет Безопасности
должен пригласить правительство, подав-
mee жалобу.
	Представитель Соединенных Штатов
Остин решительно выступил против при-
глашения представителя Китайского народ-
ного правительства. Остин попытался 0бъ-
явить гоминдановца Цзян Тин-фу предета-
вителем Китая.
	Остин заявил далее, что послание Ви-
тайского народного правительства, будто бы
имеет целью заставить Совет принять ре-
шение по вопросу о том, кто должен пред-
ставлять Китай. Остин утверждал, что эта
попытка инспирирована Советским Союзом.
Затем он добавил, что Соединенные Штаты
с самого начала считали, что Советский
Союз зключил жалобу в повестку дня,
стремясь «дискредитировать вооруженные
силы Объединенных Наций» в Ворее.
	Остин утверждал, что Соединенные Шта-
ты, будто бы приветствуя рассмотрение жа-
лобы по поводу бомбардировок Витая, не же-
лают допустить, чтобы обсуждение этого
вопроса дало ‘возможность Китайскому
народному правительству войти в Совет
«в черного хода». Вопрос о том, кто пред-
ставляет Китай, продолжал он, должен
быть решен самостоятельно.
	Затем 0етин выступил в защиту предло-
жения Соединенных Штатов о создании ко-
мисени по расследованию. После того, как
комиссия, сказал Оетип, представит свои
выводы, Совет сможет решить, желает ли он
пригласить представителей Пекина в с00т-
ветствии © 39-м правилом процедуры Co-
вета Безопаеноети.
	Затем выступил представитель Норвегии
Сунде, который заявил, что он будет голосо-
вать за советекое предложение, предусма-
тривающее приглашение китайских пред-
ставителей на обсуждение жалобы на бом-
бардировку китайской территории. Такое
предложение, сказал Сунде, является есте-
ственным, разумным и соответствует дей-
ствиям Совета, который 25 июня пригласил
представителя Южной. Вореи.

Олнако Сунде заявил, что он не может
согласиться с заключением, что приглаше-
	ние представителя Китаиского народного

правительства является обязательным на
осноге 32-й статьи устава, ибо витуация,
по ето мнению, еще не вылилась определен-
	но в форму спора, так как Соединенные
Штаты, указал Сунде, не отвергли и не
опровергли китайскую жалобу по поводу
бомбардировок.

Выступивший затем представитель Эква-
лора Кеведо заявил, что Эквадор зоздер-
жится от участия в голосовании.

Французский делегат Повель объявил,
что, поскольку Совет Безопасности решил
заслушать жалобу по поводу бомбардировки
китайской территории, трудно отказаться
выслушать представителей Китайского на-
родного правительетва.

Французская делегация не видит, каким
образом Совет мог бы послать в Китай ко-
миссию по расследованию без одобрения Ки-
тайского народного правительства. Юроме
того, добавил ШПовель, французекая делега-
ция считает, что статья 32-я устава приме-
тима к нынешней ситуации, и полагает,
что китайские представители должны быть
в соответетвми с этим приглашены для из-
ложетия точки зрения Китайского народно-
то правительства, не имея при этом права
голоса.

Делегат Вубы Альварес, повторяя дово-
ды, приведенные Остином, возражал против
предложения  заслушать представителей
Китая.

Затем выступили представитель Югосла-
зии Беблер и предетавитель Индии Pay.
	Рау, в частности, заявит, что для TOM,
чтобы избежать какого-либо неправильного
предположения о том, будто Индия специ-
ально заинтересована в создании комиссии,
предполагаемым членом которой она назы-
вается, он роздержитея от голосования по

резолюции США.
	Представитель Англии Джебо заявил, что
юридические доводы, выдвигаемые в защи-
ту приглашения Китайского народного пра-
вительства, будто бы «не безупречных.
Джебб находит, что статья 32-я устава не
может быть применена полностью. Однако
вопрое по существу заключается в TOM,
желает ли Совет пригласить. в данном слу-
час представителей Китайского народного
правительства. Если он этого желает, то
против этого нельзя выдвинуть никаких
убедительных юридических возражений.
Тут же Джебб добавил, что он не видит
будто бы никаких практических оснований,
почему Китайское народное правительство
должно было бы настаивать на посылке
своего представителя в Совет до того, как
Совет направит комиссию в Китай. И что,
по мнению Англии, было бы лучше, если
бы китайское правительство не настаивало
на этом.
	После этой речи. Джебб, как председатель
Совета, поставил вопрос Ha голосование.
Шесть членов Совета, голосовали за резолю-
цию, внесенную Советским Союзом: CCCP,
Англия, Франция, Норвегия, Индия и Юго-
славия, трое голосовали против: США, Го-
миндан и Куба. Эквадор и Египет воздержа-
ЛИСЬ.
	Таким образом резолюция не была приня-
та, так как не собрала необходимых семи

голосов.
	Велед за тем Джебб предложил закрыть
заседание Совета. Но Остин потребовал, что-
бы Совет проголосовал резолюцию США,
предусматривающую создание комиссии по
расследованию.
	Малик возражал против этого; он отме-
тил, что ряд делегаций хотел бы обсудить
американекую резолюцию, и подчеркнул,
что советская резолюция по поводу бомбар-
дировоЕ китайской территории должна
быть рассмотрена раньше, так как она бы-
ла представлена первой. Остин требовал,
чтобы Совет сейчае же решил, рассмотрит
ли он резолюцию США раньше проекта
резолюции, представленного Советским С0-
юзом, когда Совет соберетея енова.
	Затем Оетин стал. объяснять, что пред-
ставляет собой резолюция США. Малик вы-
ступил е возражениями против того, что
представитель США обсуждает существо
своей резолюции прежде, чем Совет ре-
прил — продолжать ли данное заседание.
Если Совет продолжает свое заседание, ска-
зал Малик, то он должен приступить к рас-
смотрению советекой резолюции.
	Тогда Джебб заявил, что было бы лучше,
если бы представитель США не углублялся
чрезмерно в существо своей резолюции, а
просто разъяенил, почему он хочет, чтобы
она обсуждалаеь в первую очередь.
	После некоторого дальнейшего обмена
мнениями по этому поводу заседание Совета
было закрыто. Следующее заседание решено
созвать 12, сентября во второй половине дня.
Утром же 12 сентября Совет соберется на
закрытое заседание для рассмотрения отче-
та Генеральной Ассамблее о работе Совета.
		ЧЕМПИОНЫ СССР
ПО СТЕНДОВОЙ СТРЕЛЬБЕ
	ЛЕНИНГРАД, 11. (ТАСС). Сетодня закон.
чились соревнования на первенство CCCP
по стендовой стрельбе.

Витоге девятидневной борьбы определилиу
новые чемпионы Советского Союза в трех.
бе по летающим мишеням. Успешно вые.
пил солдат Советской Армии В. Ручкин. (1
завоевал звание чемпиона страны по стрет-
бе с места, поразив 288 мишеней из 30,
По стрельбе с подхода чемпионом стал Oy.
ский спортсмен В. Болотников — стрелу
сборной команды профсоюзов. Его резуль.
тат — 91 попадание из 100. В дублетно
стрельбе победил армейский стрелок И. Вуз
нецов (39 попаданий из 50).

Интересные соревнования на РУ
стенде закончились сегодня победой В. Ан-
тонова — предетавителя Всеармейского 30
енно-охотничьего общества. Он пора
43 мишени из 50.

У женщин прошлотодняя чемпионка стрз-
ны В. Бурденко (Свердловск) снова подтвер-
дила свое мастерство. Ее результат в ayt-
летной стрельбе — 19 попаданий из 25 —
является новым всесоюзным достижениех,
По стрельбе с места звание чемпионки CCCP
присуждено ленинградской  спортемень
К. Смирновой. ‘

Командное первенство и переходящий
приз Всесоюзного комитета по делам @т
культуры и спорта завоевали стрелки Вен
армейского военно-охотничьего общества.
		Агентство Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Как с000-
Maer токийский корреспондент агентства
Рейтер, сегодня рано утром северокорейские
войска начали атаку на позиции американ-
ских войск, защищающих северный полход
в Тэгу (Тайкю). Атака началась после про-
должительного артиллерийского огня, в ре-
зультате которого были перерезаны амери-
канские линии коммуникаций и снабжения.
В 1 чае ночи приблизительно в восьми ми-
лях к соверу от Тэгу разгорелся ожесточен-
ный бой.

Пропглой ночью передовые части северо-
коройских войск находились в шести милях
от города.

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Ках, сооб-
щает находящийся в Тэгу (Тайкю) коррес-
пондент атентства Рейтер Хадсон, вчера се-
верокорейская пехота атаковала американ-
ские позиции в восьми милях севернее Тэгу
	(Тайкю).

Baie
COBE
ЗЫВ:

ГИ

(т

И
I

a
К
	i
т
		CBO
rh
	Делегация СССР на пятую сессию Генеральной Ассамблеи
	‘Совет-Министров Союза СОР назначил
на открывающуюся в Нью-Йорке 19 сен-
тября пятую сессию Генеральной Ассамблеи
Организации Объединенных Наций делега-
цию СССР в составе: глава. делегации —
А. Я. Вышинекий; Министр. Иностранных
Лел СССР, члены делегации — Я. А. Ма-
лик, Заместитель Министра Иностранных
Дел СССР, Представитель СССР в Совете
Безопасности, А. С. Панюшкин, посол
СССР в СИА, T. 8. ее посол СССР
В и А. А. Арутюнян, член
	Воллегии МИД Ал, заместители членов
телегации — т.т. Тажибаев, Министр Ино-
странных Дел Казахской ССР, и А. Х. Ба-
баходжаев, Министр Иностранных Дел Уз-
бекской ССР. Советниками делегации на-
значены Б. Ф. Подцероб, С. В. Царапкин,
В. М. Хвостов, П. Д. Морозов, А, А. Рощин
и В. М. Зонов.

_11 сентября глава’ делегации СССР
А. Я. Вышинекий отбыл из Москвы в Нью-
Йозк. (ТАСС).
	Организации Объединенных Паций

am Comea ССР назнааил   Коллегии МИД СССР, зам
	ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
пловцов
	 АСТРАХАНЬ, 11. (Новр. «Правды»). 84
кончились всесоюзные соревнования п
плаванию и прыжкам в воду на, первенств
ВИСПС. В соревнованиях  Участвмт
сильнейшие пловцы 20 добровольных 19
тивных обществ профсоюзов.

Командное первенство завоевали стор
мены общества «Большевик».  Отличны
успехов добился представитель общетв
«Водник» В. Гладилин. Он вышел победи
лем в пяти различных заплывах.

Среди женщин хороших результалв 4
бились 3. Сосульникова, Т. Полытали» 1
другие спортеменки.
		Делегация‘ Украинской ССР на У сессию
Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций
	КИЕВ, 11 сентября. (ТАСС). Правитель-
ство Украинской ССР ‘утверхило состав де-
легапии на У сессию Генеральной Ассамблея
Организации Объединенных Назий.

Делегацию возглавляет Заместитель
Предеедателя Совета’ Министров УССР
	А. М. Барачовекий, члены делегации:
А.,Д. Война, Г. Д. Отадник, С. П. Демченко,
П. ПН. Улориченко.

Делегация Украинской ССР отбыла B
Нью-Йорк.
	НА ПЕРБЕНСТВО СССР
ПО ВЕЛОСИПЕДНОМУ СПОРТУ
	КИЕВ, 11. (Корр: «Правды»). В Век
на Бориспольском 1иоссе, вчера начали
соревнования на первенство CCCP mo pert
сипедному спорту. В соревнованиях уча
вуют сборные команды профсоюзов, Cover
ской Армии, спортивных обществ «Дин
мо», «Спартак» и «Трудовые резервь». }
первый день состоялись гонки на 10%.
Женщины соревновались на 25 километр,
мужчины — на 100 километров. (pr
ди женских команд лучшее время показ
ли предетавительницы общества «Динамо»
прошедшие эту дистанцию за 42 мину
54,5 секунды. Динамовцы вышли mote:
телями и в 100-километровой гонке ди
мужчин. Результат динамовцев — 2 и
23 минут 14,5 секунды.
		Делегация Белорусской ССР на У сессию
_ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций
	МИНСК, 11 сентября. (ТАСС): Прави-
тельство Белорусской ССР утвердило состав

делегации на У сессию Генеральной Ассам-
блеи Организации Объединенных Наций.
	Председателя Совета Министров BCCP и!Нью-Иорк.
	Министр Иностранных Дел Белорусской ССР
тов. В. В. Киселев. В составе делегации
тт. В. В. Скоробогатый, П. Е. Астапенко,
Н. М. Хомусько.

Делегация Белорусской CCP - отбыла в
	что они завербуютея на срок не менее двух
месяцев. .

Сообщается, что в Иокогаме, где распо-
ложен лагерь для завербованных, 500 ра-
бочих, узнав, что американские власти со-
бираются их отправить в Корею, отказались
от заключенных контрактов и бежали из
лагеря.
	И РАК РЫБА
	пы доллара в Риме, чтобы навербовать «до-
бровольцев». для Макартура. Навербовать
они никого не назвербовали, но зато количе-

ство полниеей под Стокгольмеким Воззва-
нием в Италии за эти недели возросло во
много раз. То же самоз происходит в Австра-
лии, Голландии и других странах.

‚® Вашингтонеким политикам припглось убе-
диться также в том, что и американцы
не желают гибнуть в Корее за интересы мор-
танов и рокфеллеров.
	Со времени войны в Корее в Соединенных
Штатах стремительно вырое <прос на обру-
чальные кольца, подвенечные платья и ко-
стюмы. Молодежь повально женится. Женят-
ся те, кто собиралея слелать это зимой, вес-
ной. Женятся те, кто этого пока вообще
не собиралея делать. Жениться, скорее же-
нитьеся, только бы получить отерочку’ от
призыва, которая пока предоставляетея от-
цам семейств, и таким путем избежать от-
правки в Корею! Напраено Пентагон. офрга-
низует © целью поднятия воинекого духа у
американцев различные военные маневры:
национальные и объединенные, военно-воз-
душные, военно-морские и сухопутные.
	Маневры проходят, a добровольцев нет как
		ЯПОНСКИЕ ГРУЗЧИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ РАБОТАТЬ
` НА АМЕРИКАНСКИХ” АГРЕССОРСВ
	ШАНХАЙ, 11 сентября. (ТАСС). По с005-
щениям из Токио, американские оккупаци-
онные власти проводят вербовку япочеких
портовых рабочих и грузчиков для того, что-
бы направить их затем в Корею. Американ-
цы обещают рабочим выплачивать повы-
шенную заработную плату при ‘условии,
	НА БЕЗРЫБЬЕ
	Недавно диктор парижского радио тор-
жественно сообщил, что бывший бельгий-
ский министр национальной обороны член
социально-христианекой партии Моро де
Мелен записалея добровольцем для участия
в военных действиях в Корее. Долларовое
воинство, терпящее поражение за пораже-
нием в Корее, таким образом, получает со-
лидное подкрепление.

Слепая Фортуна до сих пор все время
несправедливо поворачивалаеь спиной к Мо-
ро де Мелену. Правда, ему все же довелось
побывать в течение некоторого времени ми-
нистром юстиции Бельгии. Более того, око-
ло двух месяцев он пребывал в звании ми-
нистра национальной обороны в правитель-
стве Дювьезара, приказавшем недавно долго
жить. Он только что стал проявлять недю-
жинные способности на этом посту, послав
войска против трудящихся, выражавших
свое возмущение возвращением в страну
короля-квиелинга Леопольда Ш, как влруг
его карьера неожиданно оборвалась. Бель-
гийский народ дал по шее вашингтонскому
ставяеннику Леопольду, а вместе с. ним и
его прислужнику Мелену. Понытка Мелена
услужить Вашингтону не удалась. Нонета-
кой Мелен, чтобы не найти случая доказать
верность заокеанокому хозяину.

Американские агрессоры, очутившись пе-
ред фактом краха своей кровавой авантюры
в Корее, с каждым днем все нетерпеливее
подстегивают вассалов, требуя от них
посылки сухопутных войск на помошь
Макартуру.

Однако кампания вербовки добровольцев
с треском проваливается как в маршалли-
зованных странах, так-и в самих Соединен-
ных Штатах.
	Известно, например, сколько усилий при-
ложили де Гаспери. Шельба и другие холо-
	Международные заметки
		УСПЕХ СОВЕТСКИХ БОКСЕРОВ
в Финляндии
	ХЕЛЬСИНВИ, 11. (ТАСС). Советекле 0%
сэры, выступавлеие в городе Куопио, и?
жали восемь побед, не проиграв ни 0110
встречи. Во всех встречах превосходство Ct
	ветских боксеров было совершенно 0чевих
	ным.

КЗ
	ХЕЛЬСИНВИ, 11. (ТАСС). Вчера, кома
советских боксеров в присутствии двух тыс
зрителей выбтупила в городе Пори. (о

crate боксеры выиграли ветречи со сти
. 0.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ. ЦЕНТРАЛЬНОГО
PARHOBELIAHHA   HA 13 CEHTABPA

Pier ee en 7 mg ae
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734
433,6; 42.25; 31,58; 30,86: 30,64; 25,62; 25,55:
25,1; 19,65; 19.49; 19,42 метра). 9.30—0 новых
книгах. 10.00 — Юные мичуринцы. 10.30-
Концерт по программе. составленной ради
слушателями. 11.15 —«Друзья книги». 19.20-
Трансляция концерта из Киева. 12.45—Р%
мансы русских композиторов. 13.15—ОтрыР
ки из оперы Мейтуса «Молодая гвардия,
14.15 — Легкая инструментальная музы
16.30 — Концерт сельской художественной
самодеятельности. 17.00 — А. Ивич — «Белый
уголь». 18.00 — Передача для  учащихя
школ и училищ трудовых резервов. 19.15
Песни советских композиторов (по ст!
циям). 19.15 — Бизе — Сюиты из мМУЗЫМ
к драме Додэ «Арлезианка» (по моск. Г»
сети). 19.30 — Передача для работников сей
ского хозяйства (по станциям). 20.00—Эстрах
ный концерт. 20.30 — Передача Советской
Комитета защиты мира. . 20.50 — Трансляция
концерта объединенного ансамбля болг’
ской песни и пляски профсоюзов г. Софии.
21.30 — «Экономическое обозрение», авт
А. Чепраков. 22.15—Концерт для Германский
демократической республики. 22.45 — Mer
дача для работников легкой промышлее
ности и концерт по заявкам. 00.05 — Чайков
ский — Вариации на тему Рококо.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Иван Сусанин.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата,
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —- Домби и ©
ГОС. МАЛЫЙ ТР-_ Иван Гоозный.
	HAIMA МАЛОГО Т-РА — Пигмалнон. ,
ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — На т
стороне. МАЛАЯ СПЕНА — Ночь сшибо

к.
T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО
РИЧА-ДАНЧЕНКО — в Зеркальном тре сала
«Эрмитазк» — Нето и Hors.
	Г-Р САТИРЫ — Свадьба с приданым.
ТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ Се зменщинаи
	На Конгрессе сторонников мира Румынской народной республики
	БУХАРЕСТ, 11 сентября. (ТАСС). 11 сен-
тября на утреннем заседании Конгресса
сторонников мира Румынской народной
республики начались выступления делега-
тов.

На трибуне чередуются рабочие, кресть-
яне, представители интеллигенции. От имени
пославших их на Конгрессе сторонников ми-
ра они единодунщно заявляют, что. румынеко-
му наролу нужен мир для созидательного
труда, который преобразует Румынскую на-
родную республику, заверяют, что они пре-
исполнены рептимости отстаивать мир всеми
силами.
	Делегаты рассказывают также 06 успехах,
достигнутых трудящимися Румынской на-
родной республики за годы мирного строи-
тельства.

Рабочий металлургического комбината в
гороле Хунедоаре Н. Сучу рассказал, что
многие бригады сталеваров дают стране про-
дукцию сверх плана.
	Член коллективного сельского хозяйства
«Пионер» из области Галац И. Анастасиу на-
помнила, что в старое время бедным кресть-
янам в разгар сельскохозяйственных работ
приходилось оставлять детей дома без при-
смотра. Теперь в коллективном сельском хо-
зяйстве имеются ясли и детский сад, где де-
ти находятся в прекраеных условиях, под
присмотром воспитателей;  «Ноджигатели

Tr
	И
РОЙНЫ хотят у нас отнять такую жизнь. Це
	АДРЕС РЕДАКЦИЧ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 417, Ленн
2 нецаеного— Д 3-36-82: — Иностранного —= Д 3-37-50; Стран
		5 03175.
	БУХАРЕСТ, 11 сентября. (ТАСС). Сего-
дня на вечернем заседании продолжались

выступления делегатов конгресса и ино-
странных гостей.
	Член Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира Жоржи Амаду
подчеркнул в своем выступлении, что в дви-
жение сторонников мира включились мил-
лионы людей веех слоев населения земного
шара.
	Представитель югославской революцион-
ной эмиграции генерал ПШопивода привет-
ствовал конгресс от имени югославских па-
триотов, которые, находясь за пределами
Югославии, активно борются против кро-
вавых поджигателей новой войны. и их
атентуры в Югославии — фаптгистекой кли-
ки Тито — Ранковича.

В Югославии борьба за мир сливается с
борьбой против фашистского кровавого ре-
жима Тито. По всей Югославии создаютея
	подпольные комитеты борцов за мир, кото-
рые борются за то. чтобы срывать попытки
	Тито спровоцировать конфликт на Балка-.
		отдадим! Не бывать этому!» — воскликнула.
она пох бурные аплодисменты всего’ зала.

Убеленный сединами, старейший румын-
ский художник Исслер призвал всех
работников искусства Румынской народной
республики своим творчеством оказывать
самую активную помощь делу борьбы за
MUD. .

Митрополит Молдовы Себастьян в своей
речи заявил, что румынекая православная
церковь резко осуждает американских под-
жигателей войны, идущих по стопам Гитле-
ра, и вместе е румынским народом активно
боретея за мир, за счастливую жизнь.

С резким осуждением англо-американских
поджигателей войны и призывом отстаивать
мир во имя счастья человечества выступил
от имени римеко-католического духовенства
Румынекой народной республики священник
Андреа, Агота.

На заседании также выступили: предста-
ритель ПК Союза трудящейся молодежи
Румынской народной республики, секретарь
Зухарестского комитета Румынской рабочей
партии, секретарь Всеобщей конфедерации
труда Румынской народной республики и
другие ораторы.

На конгрессе с приветственными речами
выступили профессор Тюбомир Пипков (Бол-
тария), депутат итальянского парламента
Джованни Грилли, епископ Деезини Ласло
(Венгрия). профессор Иозеф: Наае (Терман-
ская лемократическая республика).
	сква, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
-Д 3-37-50; Стран народной.‘ демократии — Д 3-35-46;
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библ
	Бот тут-то и подвернулея под руку без-
работный рыцарь Мелен. В Вашингтоне ре-
шили вытащить на свет божий эту ветошь
и сделать из нее рекламу. Всякие бывают
министры: премьер-министры. проето ми-
	нистры, министры без портфелей, экс-ми-
нистры. Но вот министр-хоброволец — это
	новинка. Обрадованный «Голое Америки»
	будет теперь, вероятно, до хрипоты кричать
о таком министре. Пусть утешает себя хоть
			Несмотря на кампанию злостной клеветы
и лжи на Советский Союз, югославский на-
род питает к стране социализма и странам
народной демократии чувство горячей люб-
ви. Югославы, заявил в заключение генерал
Попивода, никогда не будут’ волдатами Тру-
мэна.
	>, д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68;$ Партийной жизни — ДЗ-
 6; о Писем — Д 3-15-69; Местных ‚ корреспондентов — Д 3-15-47;.. Информации —Д 3-15-80; Литературы
блиографии -- Д 3-31-05; Пресебюро — Д 3-30-99; Секретаригта — Д 3-15-64; Отлела объявлений — Д 3-39-00: Эк
	Типогравия газеты «Правда» имени Сталина.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
 сства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; о Местных raseT—
		Изд. № 497.
	Литературы и искусства — Д 3-38-73;
	спедиции — Д 3-35-80.