Е ВАЛА ЛЕ аи
	они проявили лишь великодушие, HO He
подавляли их, что привело к осуждению
указанных работников со стороны народ-
ных масс за «безграничное великодушие».
Это осуждение со стороны народных масс —
справедливо. Необходимо полностью, а не
односторонне осуществлять принципы,
определенные Мао Цзе-дуном в отношений
вконтрреволюционных элементов: «Обяза-
тельное наказание главных преступников,
прощение невольных соучастников и по-
ошрение имеющих заслуги». Это приведет
к тому, что упорные контрреволюпионные
элементы будут решительно подавлены,
Такова одна из серьезных задач укрепления
диктатуры народной демократии.
	В настоящее время важнейшей задачей
укрепления диктатуры народной демокра-
тии является проведение аграрной реформы
во вновь освобожденных районах Китая.
Провести аграрную реформу — значит
обеспечить крестьянетву,  составляющему
около 80 проп. населения Китая, основное
право на существование; значит ликвиди-
ровать главнейшую социальную базу для
контрреволюционной деятельности — поме-
щичий класс; значит осуществить оенов-
ную задачу диктатуры народной демокра-
тии Китая — освободить производительные
силы крестьянства, скованные феодальны-
ми производетвенными отношениями. и нод-
готовить велел за этим условия для быстрой
индустриализации  етраны. Проведение
аграрной реформы ереди почти трехеот-
миллионного населения вновь освобожден-
ных районов — это второй этап жесточай-
шей классовой борьбы в Китае, наетупив-
ший вслед за  народно-освободительной
войной. Для того, чтобы провеети эту борь-
бу подготовленно, последовательно и орга-
низованно, Центральное народное прави-
тельство опубликовало следующие руково-
дящие документы: закон 0б аграрной ре-
форме, положение 0б организации кресть-
янских союзов, положение об организации
народных судов, решение об определении
классовой принадлежности в деревне, а так-
же решило провести аграрную реформу зи-
мой 1950 года на территории © населением
в ето миллионов человек, а реформу в дру-
гих районах отнести на следующий гол или
на более поздний период.
	В районах, где аграрная реформа должна
будет проводиться зимой этого года, в на-
стоящее время уже ведется пропагандист-
ская работа по изучению документов. име-
ющих отношение к земельной реформе. ве-
дется подготовка кадров для проведения
аграрной реформы и лля народных судов,
расширяются и упорядочиваютея организа-
ции крестьянских союзов. Все эти мероприя-
тия необходимы. Ни один эксплуататорекий
класе не сходит © исторической арены
добровольно, и класе помешиков, суще-
ствующий в Китае в течение нескольких
тысяч лет его истории, вовсе не является
исключением. Среди помещиков имеются
лица, фабрикующие «теории», направаен-
ные против аграрной реформы и против за-
кона 0б аграрной реформе. Полобные «тео-
рии» необходимо решительным образом осу-
ждать. Нужно усилить пропаганду основ-
ных положений закона об аграрной реформе.
Нужно добиться того, чтобы в районах, гле
подготавливается земельная реформа, ив пер-
вую очередь в деревне об этих положениях
было осведомлено все население. Имеются и
такие помещики, которые разбазаривают
землю и имущество, убивают  тягло-
вый скот, портят сельскохозяйственный
инвентарь, постройки, поля и леса. Неод-
ходимо решительно искоренять и пресекать
	подобные беззаконные лейетвия.
	Важнейшей мерой в подготовке к прове-
дению аграрной реформы являетея подго-
товка кадров. Нужно поэтому сосредоточить
надлежащие силы для обучения кадров и
укрепления крестьянских союзов. Успеш-
ное завершение аграрной реформы может
быть обеспечено лишь при условии суше-
	ствования крестьянских союзов, руководи-
мых честными и надежными крестьянами-
активистами.
	ves

Fy

шения в корне изменились. Во Внутрен-
ней Монголии было создано народное пра-
вительство автономного района. В Синьцзя-
не было создано объединенное правитель-
ство, представляющее различные нацио-
нальности, в котором китайцы составляют
лишь меньшинство. В настоящее время по-
следовательно осуществляется  принцин.
районного самоуправления в местностях,
населенных национальными меньшинетва-

Народные правительства в районах co
смешанным национальным составом стара-
ются примирить исторические распри ме-
Жду национальностями, поошряя взаимные
уступки и взаимопомощь между ними.
Центральное народное правительетво вее-
мерно содействует развитию здравоохране-
ния, просвещения и экономики в районах,
населенных национальными меньшинства-
ми, в работе же по проведению. социальных
преобразований внутри различных вацио-
нальностей всецело опирается на принципы
самосознания и добровольности этих на-
циональностей и борется против методов
принудительного порядка.

Народное правительство, Народно-оевобо-
дительная армия в отношении религиозных
верований и других нравов и обычаев,
имеющих массовый характер. строго прн-
держиваются принципа невмешательства.
Благодаря проведению такой политики все
лациональноети стали проникатьея ловери-
ем и любовью в отношении к работникам
китайского происхождения, находящимея в
Народно-освободительной армий и в на-
родных правительствах. Однако в облаети
сплочения различных национальностей мы
сделали все еще очень мало, и нам пред-
стоит весьма многое сделать или улучшить.
Поэтому мы не должны ни в малейшей мере
самоуспокаиваться.

Диктатура народной демократии содер-
жит в себе две стороны: демократию в от-
ношении народа и диктатуру в отношении
реакционных этементов. Демократию в от-
ношении народа следует расширять и в
дальнейшем, & диктатуру в отношении реак-
ционных элементов продолжать усиливать.

\Хотя остатки гоминлановеких реакционе-
ров бежали на’ остров Тайван, однако на
материке они по заранее составленному
плану оставили большое количество банли-
тов и агентов разведки. Максимальное
количество бандитов достигало более мил-
лиона, однако в результате решительной
борьбы по ликвидации бандитизма, про-
водившейся в течение года Народно-осво-
бодительной армией при содейетвии местно-
го населения, теперь осталось лишь около
двухеот тысяч бандитов. И нам все еще
предстоит продолжать эту борьбу с тем. что-
бы искоренить бандитизм и установить об-
щественный порядок во вновь освобожден-
ных районах.

Народные органы общественной безопас-
ности в борьбе против гоминдановской раз-
ведки также добились огромных уепехов.
В течение года во всей стране арестовано
13.797 гоминдановеких шпионов и захва-
чено 175 раций, Кроме того. за истекший
год раскрыты семь иностранных шпион-
сгих организаций, Известно, что борьба co
шпионами и разведчиками не прекращается
поеле окончания борьбы с бандитами. Как
внутренние, так и внешние враги. потерпев
поражение в открытой вооруженной борьбе,
непременно используют различного рода
маскировку для ведения скрытой борьбы. И
здесь китайский нарол должен быть бдитель-
ным, & Народное правительство — подав-
лять врагов,

За истекший год в работе народной юсти-
ции Китая в области защиты прав народа,
	репрессирования бандитов, шпионов и дру-
гих преступных элементов, выработки на-
родного законодательства, улучшения по-
рядка судебного разбирательства и управле-
ния тюрьмами имеются достижения, но
есть и недостатки. Важнейший недостаток
заключается в том, что во многих местах
работники юстиции в в0п00се полавления
	контрреволюционных элементов допустили
искривление политики великодушия. В от-
вошении контрреволюционных элементов
	крепление и р

На прочной базе внутренних и внешних
отношений Центральное народное прави-
тельство осуществляло руководство народом
всей страны в проведении широких преоб-
разований и бурной созидательной работы
в области политики, экономики и культу-
ры. Народы Китая и зарубежных стран
увидели, что в истекшем году в истории Ки-
тая произошли более грандиозные  собы-
тия, чем в течение прошлых столетий или
даже тысячелетий. Быстро исчезает облик
старого Витая, ‘прочно утвердился новый, на-
редный Китай.
		успехов
	Прошел год © того момента, когда 1 ок-
тября 1949 года было провозглашено сб-
здание Китайской народной республики.
Это был год великих побед и быетрого раз-
вития китайского народа. В течение этого
года китайский народ, продолжая крупные
наступательные операции’ в освободитель-
ной войне, завершил освобождение peel
страны, за исключением Тибета и острова
Тайван, установил дипломатические отно-
шения с Советским Союзом и другими шест-
надцатью государствами и заключил е
CCCP договор © дружбе, союзе и взаимной
помощи.
	УЧЖОУ ЭНЬ-ЛАИ
	Премьер Государственного административного совета и Министр
иностранных дел Центрального народного правительства
Китайской народной республики
		лики. Американсекими агрессивными воору-
женными силами совершалось вторжение
в пределы Китайской народной республики,
й в любой момент возможно расширение
подобного рол» агрессии. Главнокомандую-
щий американскими силами, осуществаяю-
щими агрессию на острове Тайван и в Во-
рее, Макартур давно уже раскрыл агрессив-
ные планы американского правительства.
Он продолжает  фабряковать все новые
преллоги для расширения агрессии. Китай-
ский нарол ренгительно выетупает против
американской агрессии и беечинств. Он
исполнен решимости вырвать из рук аме-
риканских агрессоров остров Тайван и дру-
гие китайские территории.

Китайский народ весьма, участливо отно-
сится к положению, создавшемуся в резуль-
тате американской агрессии в Корее. Ко-
рейский народ и его Народная армия— реши-
тельны и отважны. Они под руководетвом
премьер-министра Вим Ир Сена добились по-
разительных успехов в сопротивлении аме-
риканскому агрессору и встречают сочув-
ствие и поддержку со стороны народов вее-
го мира. Корейский народ и в дальнейшем,
твердо придерживаясь курса на ведение
длительной войны, преодолеет ветречазоттиеся
трудности и завоюет окончательную победу.

Китайский народ — миролюбив. Под
Стокгольмеким Воззванием уже нодписалось
120 миллионов китайцев. Движение за ©бор
подписей среди китайского населения про-
должает расширяться. Совершенно яено,
что китайский народ после освобождения
своей земли нуждается в мире и безопаено-
сти для того, чтобы восстанавливать и раз-
вивать промышленность и сельское хозяй-
ство, развертывать культурно-просветитель-
ную работу. Но если американекие агрессо-
ры -вочтуг это за проявление слабоети ки-
тайского народа, то они так же, каки го-
миндановокие реакционеры, жестоко оши-
бутся.

Китайский народ горячо любит мир, но
ради защиты мира он никогда не боялея и
никогда не побоится дать отпор агрессору.
Китайский народ отнюдь не потерпит иност-
ранной агрессии и не может относиться
безразлично к судьбе своих соседей, под-
вергшихся агрессии со стороны империали-
стов. Вто пытается вытеснить Витай с ва-
селением около 500 миллионов человек, из
Организации Объединенных Наций, кто не
считается и подрывает интересы одной чет-
верти человечества, кто безрассудно попы-
тается монопольно решить любой вопрос о
	Востоке, непосредственно связанный © №и-
таем, тот неизбежно сломает себе голову.
	тических отношений между Витаем и Ан-
глией. Совершенно недопустимое недруже-
ственное. отношение Англии к китайским
гражданам в Гонконге и в других местах
также не может не вызвать у Централь-
ного народного правительства серьезного
беспокойства.

В процессе народно-освободительной вой-
ны в Китае американское правительетво
веегла стояло нь стороне врагов китайско-
го народа и вееми силами помогало и по-
могает гоминлановекой реакции в борьбе
против китайского народа. Со времени 0б-
разования Китайской народной ‘республики
вражлебное отношение американского пра-
вительства к китайскому народу еще бо-
лее усилилось. Невзирая на справедли-
вую критику со стороны Советского Союза,
Индии и других государств. Соединенные
Штаты Америки в Организапии Объелинен-
ных Наций и в ее различных органах уп-
рямо ‘препятствуют участию в них прел-
ставителей Китайской народной республи-
ки и цинично защищалот тав называемых
«представителей» остатков гоминдановской
реакционной клики. Соединенные Штаты
Америки подобным же образом препят-
ствуют участию представителя Китая в
Союзном совете для Японии и замьышляют
заключить мирный договор с Японией без
Китая и Советекого Союза с тем, чтобы
вновь вооружить Японию и сохранить аме-
риканские войска и военные базы в Япо-
НИИ.

Соединенные Штаты Америки в пелях
дальнейшего расширения агрессии на Даль-
нем Востоке преднамеренно организовали
вооруженное нападение лисынмановской
марнонеточной клики на Корейскую народ-
но-демократическую республику и велел
за тем, используя в качестве предлога
создавшуюся обстановку в Корее, напра-
вили военно-морской флот и авиацию
для захвата нашей провинции Тайван
и объявили, что так называемая тай-
ванская проблема должна решиться 0р-
ганизацией (0бъелиненных Наций, контро-
лируемой Соединенными Штатами Америки.
Олновременно ими неоднократно посыла-
лась авиация, осуществляющая агрессию в
Корее, для налета на китайскую провинцию
Ляодун, для обстрела и бомбардировки; а
также посылалея военно-морской флот,
осуществляющий. агрессию в Ворее, © целью
обстрела торговых судов Витая.

Агрессивные действия безумствующего
империализма полтверлили, что американ-
	ское правительство является самым OlaC-
ным врагом Китайской народной респуб-
	Великие победы в народно- освободительной
войне
	ство реакционеров в Витае отныне сверг-
HYTO Ha вечные времена. И поскольку
уничтоженный китайским народом враг
был вооружен американским  правитель-
ством, можно с полной определенностью
утверждать, что китайский народ одержал
победу не только над внутренним врагом,
Но В 10 же время он одержал победу над
внешним врагом — империалистическими
интервентами Америки. Й если американ-
ские имперпалисты попытаются прибегнуть
к новым срелетвам и новым формам для
осуществления вмешательства и агрессии
в Китае, то их неизбежно постигнет та-
Кое же поражение, какое потерпел гоминдан.
	В настоящее время борьба китайекого
нарола © остатками гоминдановской реак-
ции еще не завершена, поскольку остров
Тайван, на котором гнездятся остатки
реакции, еше находитея под прямым
контролем морского Флота и авиации
Америки. Народно-освободительная армия
исполнена решимости вырвать остров
Тайван из рук американских arpecco-
DOB и окончательно уничтожить осиное
гнезло китайских реакционных банд. Все
увидят, что в предстоящих операциях
за освобождение острова Тайван наши
стратегичеекие позиции обладают значи-
тельными преимуществами по сравнению
с любым врагом — мы стоим на стороне
священной справедливости; наш тыл —
близок, огромен, прочен; и мы умножаем
наши усилия для завоевания окончатель-
ной победы. Наролно-оевободительная ap-
мия Также исполнена решимости напра-
витьея на запад и освободить народ в Ти-
бете и стать на защиту китайских рубе-
жей. Это мероприятие, необходимое для
безопасности нашей родины, мы стремим-
	ров. Патриотические элементы в Тибете
приветствуют это, и мы надеемея, что ме-
стные власти Тибета не будут больше мед-
лить с тем, чтобы вопрос получил мирное
разрешение.

История Китая за последнее столетие, в
особенности же история последних двадца-
TH се лишним лет, свилетельствует, что
Tura неизменно был важным объектом
империалиетической разбойничьей агрес-
сии. Поэтому победивший китайский нз-
род не может не иметь могущественных
оборонных сил для евоей защиты. Мы дол-
жны своевременно усилить наше оборон-
ное строительетво и быть всегда бдитель-
ными, пристально наблюдая за происками
империалиетов, стремящихея к расшире-
нию агрессивной войны. Мы должны 6©0-
здать могучую народную авиацию и в8-
родный морской флот.

Только таким образом мы еможем дать
отпор вооруженным бавдам, которые’ по-
пытаютея совершить на нас налет’ ес воз-
духа и с моря, и обеспечить неприкосно-
венность наших воздушных границ а тер-
риториальных вод. Наша армия должна
усилить свою мощь, чтобы быть в состоя-
нии сокрушить любого агрессора.
	Истекший год был пройден нами в усло-
виях дальнейших побед в народно-0свобо-
дительной войне. Хотя основная победа в
народно-освободительной войне Китая, на-
чатой в июле 1946 года, была одержана
в 1949 году — накануне создания Китай-
ской народной республики, — однако в то
время остатки гоминдановсвих банд про-
должали удерживать район Южного Китая
с центром в Кантоне, Юго-Западный район
с центром в Чунцине и некоторые острова.
В истекшем году Народно-освободительная
армия в результате уперных боев освободила,
весь Южный Витай и всю провинцию
Фупзянь, & затем, ‘в результате боев
в Юго-Западном районе, в южной части
провинции Юньнань и под Сичаном,
освободила весь Юго-Западный Китай, за
исключением Тибета. Кроме того, Народно-
освободительная армия освободила Чжоу-
шаньский архипелаг, остров Туншань и дру-
гие острова. За этот год нашими войсками
было уничтожено 203 дивизии войск про-
тивника, в общей сложности около двух
миллионов 180 тысяч человек.

Таким образом, начиная ес июля 1946
да, в процесее четырехлетних боев, на-
шей армией унцнтожено 8 миллионов
700 тысяч войск противника. Среда огром-
ного количества трофеев, захваченных на-
WaMu войсками в течение четырехлетней
войны, только орудий насчитывается более
54 тысяч 430 стволов. Общеизвестно, что
захваченные нами орудия и другое воору-
жение, за исключением незначительной
части, изготовленной в Китае, в основном
были произведены в Америке и переданы
гоминдановеким реакционерам; часть же
этого вооружения была изготовлена Япо-
нией, 8 затем, при содействии Америки,
передана капитулировавшими японскими
войсками гоминдановским реакционерам.

Вакие же уроки можно извлечь из того,
что китайский народ уничтожил на терри-
тории всего континентального Китая гомин-
дановские бандитекие полчиша, оснащен-
пые Америкой, и добился таких великих
успехов? Главнейший урок заключаетея в
том. что эти великие победы не случайное
явление в историн, а неизбежный резуль-
тат бесчисленных революционных cpame-
ний китайского народа в течение послед-
него столетия. Без самоотверженной под-
хержки сотен миллионов людей такая гран-
диозная, быстрая и всесторонняя победа
была бы совершенно немыслима. Эта победа
китайского народа ничего общего не имеет
с «объединениями», имевшими место в
истории Китая. Нам известны различного
рода «объединения». Олнако тогдашние
правители либо сами были угнетателями
народа, либо же впоследетвии превращались
в угнетателей народа. Поэтому они не мог-
ли добиться подлинного объединения, а до-
стигавшиеся ими объединения  векоре
терпели полное поражение. \

Теперь же осуществилось первое объ-
единение китайского народа. Китайский
народ стал хозяином своей земли, а госпол-
	Укрепление диктатуры народной демократин
	и подготовка к земельной реформе

ных отраслей промышленности и главных
городов в основном уже организован. В Ви-
тае насчитывается теперь четыре миллиона
90 тыеяч членов профеоюзов, что состав-
ляет одну треть общего числа pado-
чих и служащих страны. В новых оево-
божденных районах повсеместно создаются
крестьянские союзы, в районах Восточного
и Центрально-Южного Витая, где будет про-
ведена в нынешнем году земельная реформа,
число членов крестьянских союзов уже до-
етигло более 20 миллионов человек. Число
организованных женщин, руководимых Вее-
китайской федерацией демократических
женщин, достигло более 30 миллионов че-
ловек. Число организованной молодежи со-
ставляет более семи миллионов человек, из
которых три миллиона десять тысяч явля-
ются членами Ново-демократического сою-
за молодежи.

Опыт истекшего года показал, что все де-
мократические классы, демократические
партии и группировки в Китае сплотились
воедино в берьбе против своих общих вра-
гов. В целях усиления этого сплочения
Центральным народным правительством и
Национальным комитетом Народного поли-
тического консультативного совета Витая в
истекшем году принимался ряд мер для уре-
гулирования взаимоотношений между 1р33-
личными классами и демократическими
партиями. особенно межлу рабочим класеом
и буржуазней. Рабочий класс является ру-
ководящим классом в Китайской народной
республике, и, несомненно, недопуетимо
игнорирование политических и экономиче-
ских интересов рабочего класса. Однако,
поскольку национальная буржуазия играет
важную роль в Китае на современном эта-
пе. постольку в интересах самого рабочего
класса необходимо сплачивать националь-
ную буржуазию се тем. чтобы она активно
участвовала в деле восстацовления и раз-
вития экономики В дальнейшем урегули-
рование отношений межлу различными де-
мократическими классами будет попрежне-
му являться важной залачей единого на-
родно-демократического фроата.

Отношения между различными демократи-
ческими партиями, особенно между комму-
нистической партией Витая и дружествен-
ными партиями, — хорошие и гармоничные.
Все демократические партии всесторонне об-
суждали различные важные политичеекие
мероприятия, осуществляемые Центральным.
народным правительством, и приходили в
единому мнению. После указаний Централь-
ного комитета коммунистической партии
Китая 0б усилении сплочения и сотрудни-
чества с беспартийными деятелями и после
развертывания движения за упорядочение
стиля работы это сотрудничество будет еще
более‘ развиваться. Олнако затворничество в
этом вопросе, поппежнему имеющее место
среди некоторой части коммунистов, лолжно
постоянно находиться в поле нашего зре-
ния ий преодолеваться с тем, чтобы укреп-
лять сплочение всех демократических пар-
тий и беспартийных демократических дея-
телей. Олновременно необходимо  пресе-
кать приспособленческие тенденции, идущие
вразрез с нашими принципами.

Китай — многонациональное  государ-
ство, где китайская напиональность являет-
ся основной, В прошлом, в условиях реак-
пионного господства гоминдана, между раз-
личными национальностями существовали

порочные отношения. Благодаря созданию
	Китайской народной республики эти отно-.
	Империалисты и реакционеры недооце-
нивают силу китайского народа. Они рас-
сматривают освобожденный новый Китай
с тех позиций, се которых они привыкли
смотреть на старый Китай. Они часто за-
бывают, что китайский народ теперь рас-
‘полагает сильнейшим оружием — дикта-
‘турой народной демократии. Эта диктатура
‘народной лемократии организовала силы
народа и полавила антинародные реакцч-
онные элементы. 1

За истекший год под руководством Цен-
трального народного правительства в стране
были созданы: народное правительство круп-
ного алминистративного района и Ha-
родное правительство автономного района,
находящихея в непосредетвенном полчине-
нии центру, четыре военно-административ-
ных комитета в крупных админиетратив-
ных районах, 28 народных провинциаль-
ных правительств, девять народных адми-
нистративных управлений в администра-
тивных районах, еоответствующих провин-
циям, 12 городских народных правительств,
непосредственно подчиняющихея центру и
крупным административным районам, 67
городеких народных правительств провин-
циального подчинения, 2.087 уездных на-
родных правительств. В принципе вее эти
органы влаетя кардинально противонолож-
ны гоминдановеким реакционным органам
власти, угнетавшим народ, потому что они
представляют интересы всех классов и про-
слоек, связаны © широкими народными
массами и являются орудием диктатуры
народной демократии для подавления лишь
реакционных элементов.

Некоторые из этих оргавков власти различ-
ных степеней были избраны на соответ-
ствующих собраниях народных предетави-
телей. В некоторых городах и уездах уже
проведены съезды народных представи-
телей. В других городах, 1.707 уездах и
36 монгольских знаменах были проведены
собрания представителей от всех елоев на-
селения. В большинетве волостей, районов
и деревень возваны съезды народных пред-
ставителей, собрания народных прелетави-
телей пли собрания представителей кре-
стьянства. Все этв собрания и съезлы доби-
лись положительных результатов в деле
сплочения различных слоев населения, пар-
тий. национальностей. помогли правитель-
ствам прислушиваться к мнению народа,
a также способствовали тому, что парад
уяснял и контролировал работу правн-
тельетв. Организация и работа народного

контроля различных степеней, в свою оче-.

редь. начинает налаживаться, охнако на-
родным правительствам предстоит усилить
руковолетво леятельностью в этой области.

Напиовальный комитет Народного поли-
тического консультативного совета Китая
за проиедигий гол доказал, что он являет-
ся эффективным органом единого фронта
народной лемократий, в котором вее демо-
кратические классы, все демократические
партии и группировки, все братские напии
	и вее народные организации осуществляют
	коллегиальное рассмотрение вопросов. По
этому опыту в двенадцати провинциях,
73 городах и многих ‘уездах организованы
провинциальные, городские и уездные конп-
сультативные комитеты.

Быстрое увеличение количества органя-
зованного народа за прошедший год явилось
ругим важнейшим фактором, способство-
вавзшим значительному усилению сплоче-
	ния китайского народа. Рабочий классе глав-
	Бнешняя политика Китайской наредной
республики
	значение. Благодаря этому договору 00раз9-
вался тесный военный, экономический и
культурный союз великих народов, насчи-
тывающих почти 700 миллнонов населения
Европы и Азии. Этот союз значительно уве-
личил силы обороны против агрессии, мо-
гущей возникнуть на Востоке. Одновремен-
но или вскоре после заключения этого до-
говора между Китаем и Советским Союзом
были подписаны: соглашение о Китайской
Чанчуньской железной дороге, о Порт-Ар-
туре и Дальнем, соглашение о предоставле-
пин кредита Китайской народной республи-
ке. соглашение об учреждении китайеко-со-
ветекого нефтяного акциоверного общества
в Синьцзяне, соглашение 06 учреждении
китайско-созетского акционерного общества
	Внешняя политика Китайской народной
республики ясно определена в общей про-
грамме, принятой Народным политическим
консультативным советом Китая. В общей
программе сказано: «Принципами внешней
политики Иитайской народной республики
являются обеспечение независимости, сво-
боды, целостности территории и суверени-
тета нашей страны, защита длительного
мира во всем мире, поддержание друже-
ственного сотрудничества между народами
всех стран и борьба е империалистической
политикой агрессии и войны». .

По вопросу установления дипломатиче-
ских и торговых отношений с инострааными
государствами в общей программе определе-
но следующее: «Центральное народное пра-
	вительство Китайской наролной республики! гражданекой авиации, соглашение © спе-
	может вести переговоры и устанавливать на
основе равноправия, взаамной выгоды ий
взаимного уважения территории и сувере-
нитета дипломатические отношения с ино-
странными правительствами, которые 1-
рвут отношения е гоминдановекими реак-
ционерами и займут дружественную пози-
цию в отношении Китайской народной рес-
публики». «Китайская народная республи-
ка может восстанавливать и развивать тор-
вые и коммерческие отношения с ино-
странными правительствами и народами на
основе равноправия и взаимной выголы».
Внешняя политика Центрального Народ-
но правительетва в истекшем году прово-
	дилаеь в соответетвии © этими основными
	принципами.

После образования Китайской народной
республики семналцать стран — СССР, Бел-
гария. Румыния, Венгрия, Корея, Чехосло-
важия, Польша, Монголия. Германская де-
мократическая республика, Албапия, Бит-
ма. Индия. Вьетнам, Дания, Швеция, Швей-
цария, Индонезия — установили © нами
официальные дипломатические отнотения.
Восемь стран — Цакистан, Англия. Цейлон,
Норвегия, Израиль; Афгапистан, Финлян-
ция, Голландия — выразили желание уста-
новить в нами дружественные отношения;
Англия, Норвегия, Голландия и Финляндия
в настоящее время ведут переговоры 06
установлении дипломатических отнолений.
	Китайская народная республика репти-
тельно стоит на стороне международного ла-
геря мира и демократии, возглавляемого Co-
ветеким Сотозом, с которым она имеет самые
дружественные, братские отношения, Bo
время посадки предеедателя Маю Цзе-дупа в
СССР был заключен китайеко-советский ло-
говор о дружбе, союзе. п взаимной помощи,
имеющий огромное, всемирно-историческое
	циалиетах и торговое соглашение,
По этим соглашениям паш великий
союзник предоставил Ёитаю именно в. то
время, когда он сам залечивает раны, нане-
сенные войной, огромную помошь, являю-
шуюся выражением его благородных чувств.
Подписание и практическое осуществление
китайско-советского договора и соглалиений
вызвали величайший подъем у всего китай-
ского народа, выражавшего свою безгранич-
ную признательность за чувство лруж-
бы с0 стороны вождя Советского Союза
Генералиссимуса Сталина. Советского mpa-
вительства и советекого народа. ‘
Китай подпясал торговые соглашения и
контракты е Польшей, Чехословакией и
Кореей и в настоящее время ведет TOD-
говые переговоры © Венгрией и Герман-
		Ёитай также развивает торговые Связи
с некоторыми капиталистическими государ-
ствами. По существующей опенке, намечен-
ный план оборота внешней торговли Китая
в этом году может быть не только выполнен,
но и перевыполнен.

Вопрос 0б установлении дипломатических
отношений с буржуазными государствами
более сложен, чем установление тодговых
отношений. Здесь, в частности, можно за-
тронуть длительные, но бесплолные пере-
говоры © Англией. Причина безрезультат-
ности переговоров заключается в том, что
английское правительство, с одной сторо-
ны. заявило 0 признании Китайской на-
родной республики, a ¢ другой — согла-
шается с тем, что так называемый «прел-
ставитель» остатков гоминдановской реак-
ционной клики продолжает незаконно за-
нимать мосто Китая в Организации 0бъ-
слиненпых Наций. Это обусловило труд-
ность установления официальных динлома-
	¢
Объединение финансов и восстановление
: экономики
	Поеле создания Китайской народной рее-
публики и различных органов власти там,
где уже закончились военные действия,
тотчас же возникла неотложная задача —
ликвидировать исключительно хаотическое
й опасное положение в области финансов и
экономики, оставленное нам в наследство в
результате многолетнего преступного гое-
подства гоминдансвских реакционеров. Взя-
тые китайским народом в евои руки горо-
да, ввилу непрерывной многолетней ин-
фляции и роста цен на товары, стали бук-
вально очагами спекулирующих торговцев.
Для стабилизации денежного обращения и
цен на товары необходимо было сбаланеи-
ровать финансовый бюджет и обеспечить
снабжение рынка товагами. После стабили-
зации денежного обращения и цен необхо-
димо было в соответствии се новыми условия-
ми и новыми потребностями произвести
упорядочение промышленности, торговли и
путей сообщения во всей стране, поставив.
их на службу делу воестановления произ-
BOJCTBA.

Кроме этого, народное правительство
должно было еще немедленно провести ме-
роприятия по оказанию помощи пострадав-
шим от стихийных бедствий и безработи-
цы, порожденных реакционным гоминда-
новским режимом и войной. Все эти боль:
шие и трулные залачи стали перед нарол-
	ным правительством. Империалисты pac-
	считывали На 19, что молодая Ra-
тайская народная республика,  оказав-
шись пол давлением этих, на первый
	взгляд неразрешимых ‘трудностей, будет
вынуждена обратиться к ним за спасением.
Охнако опыт истекшего года свидетель-
ствует 0 банкротстве империалистических
	оракулов. Витайский народ побеждает на
экономическом фронте’ точно так же, как
он побелил на военном и политическом
	фронтах. .
Центральное народное правительство,
испытав неизбежную в период расширения
военных действий инфляцию, которая про-
должалась в течение нескольких месяцев,
в марте текущего года решило приложить
максимальные усилия для увеличения фи-
нансовых поступлений и сокращения рас-
ходов с тем, чтобы приблизить их к балан-
су. Для выполнения этого плана Пентраль-
	ное народное правительство сумело в RO-
роткий срок завершить невиданное 0бъ-

единение контроля нал финансами всей
страны. План Центрального народного пра-
вительства получил горячую всенаролную
поддержку. Таким образом, инфляция была
немедленно остановлена, и, начиная с марта
текущего года, не только не было более
необходимости прибегать в эмиссии для
восполнения дефицита. но, наоборот, вкла-
ды в Китайском народном банке в сентяб-
‚ре 1950 года более чем в 16 раз превысили
сумму вкладов в декабре 1949 года.

Для сохранения тверлых рыночных цен
необходимо еще обеепечить спабжение то-
варами. Хотя Китай и является аграрным
государством, однако гнилое правительетво
гоминдановских резкционеров даже в отно-
шении таких предметов, как зернопролувты
и хлопок, в течение многих лет зависело
от импорта из-за гранипы. Это, & также
монополизирование внутреннего рынка бю-
рократическим капиталом и спекулянтами
делало невозможным стабилизацию товар-
ных цен. Центральное народное правитель-
ство коренным образом изменило это пагуб-
ное положение. Благодаря тому, что Цен-
тральное народное правительство сумело во
всегосударственном масштабе сосредоточить
в своих руках достаточное количество зер-
нопродуктов, хлопчатобумажных тканей,
угля, соли и других прелметов первой не-
обхолимости, а также преодолеть серьезные
затруднения в деле их регулирования,
транепортировки и хранения, быль слом-
лена подрывная деятельность спекулятив-
ных элементов. Это обеспечило успенгное
решение проблемы снабжения крупных го-
родов и пострадавших от бедствий районов
страны, и, начиная © марта текущего года,

оны на товары по всей стране в оенов-
ном начали стабилизироваться. Самое по-
следнее время, благодаря обильным летним
и осенним урожаям и сокращению импор-
та некоторых товаров из-за границы, не-
сколько увеличилось расхождение в ценах
на сельскохозяйственные и промышленные
товары. Центральное народное правитель-
ство в настоящее время принимает меры
для урегулирования этого явления © тем,
чтобы не допустить отрицательного влия-
ния на жизнь крестьянствх и населения,
существующего на зарплату, исчисляемую

в зерне.
	(Окончание на 4-Й стр.)