4 ОКТЯБРЯ 1950 г., № 274 (11745)

ern” tie eee
	из ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
		События в Корее
	Ссобщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 30 сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной ‚армии Корей-
ской народна-демократической республики
сообщило сегодня утром:

Части Народной армии на всех фронтах
продолжают вести ожесточенные бои.

Части Народной армии, обороняющиеся
в Сеуле, предпринимают ожесточенные
контратаки против американских войск.

На всех участках фронта вокруг Сеула
части Народной армии. сохраняя за собой
важнейшие высоты и позиции, ведут оже-
сточенные оборонительные бой и наносят
американским войскам серьезные удары.

28 сентября артиллерия Народной армии
сбила один американский истребитель В
районе Вонсана (Гензана).

ное командование Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
сообщило сегодня вечером:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести ожесточенные бои с про-
тТивником.

Американские войска, вклинившиеся в
оборону Сеула, получив подкрепления в жи-
вой силе и технике, продолжают предпри-
нималь ожесточенные атаки. Части Народ-
HOH армии, обороняющие Сеул, под давле-
нием численно превосхолтащих сил против-
	НИКа, полдержанных танками и авиацией,
	[ятая сессия
	отошли и ведут бои на северной и восточ-
ной окраинах города.

В течение 29 и 30 сентября части На-
родной армии, обороняющие Сеул, при ак-
тивной самоотверженной помощи населения
города в уличных боях уничтожили около
1.900 вражеских солдат и офицеров, а так-
же большое количество боевой техники
противника.

На других фронтах части Народной ар-
мии вели тяжелые оборонительные бои ©
численно превосходящими силами против-
ника.
	28 сентября части береговой артилле-
рии Народной армии в районе полуострова
Онглин (Осин), открыв по вторгнувшимся
в этот район американским военным ко-
раблям сокрушительный огонь, потопили
один американский крейсер.
	Американский эсминец наскочил
на мину у побережья Кореи
	НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). Как
сообщает  вашингтонекий корреспондент.
агентетва Ассошиэйтед Преее, морское ми-
нистерство США объявило о том, что эеми-
нец «Браш» водоизмещением в 2.200 тонн
27 сентября наткнулся на пловучую мину
в Японском море у побережья Северной
Кореи. В результате взрыва убито 9 чело-
век, ранено 10 и 5 человек пропали без
вести. ’
	Генеральной
	Ассамблеи ООН
	Заседание Специального политического комитета 39 сентября
	НЬЮ-НОРВ, 30 сентября. (ТАСС). Утром
30 сентября состоялось первое заседание
Специального политического комитета, Гене-
ральной Ассамблеи ООН, на котором были
избраны председатель, вице-предеедатель и
докладчик комитета. Было решено обсуж-
дать в качестве первого пункта повестки
дня, когда комитет снова соберется утром
2 октября, утверждение, будто Болгария,
Венгрия и Румыния нарушали права че-
ловека.

Председателем комитета был избран пред-
ставитель Перу Белаунде, вице-председате-
лем — представитель Греции Киру и до-
вкладчиком — представитель Филиппин Л0-
пес.

Затем комитет обсудил письмо предееда-
теля Генеральной Ассамблеи, в котором пе-
речисляются следующие вопросы повестки
дня Генеральной Ассамблеи, переданные на
рассмотрение Специального политического
комитета (комитета «ad hoc»): вопрос о
бывших итальянских колониях; исправле-
ние границ между Египтом и Ливией; отчо-
шение государств и специализированных
учреждений ООН с Испанией; палестинские
вопросы; положение индийцев в Южно-Аф-
риканском Союзе; признание Организацией
Объединенных Наций  предетавительетва
	стран — членов 00Н; обвинение Болгарии,
Венгрии и Румынии в том, что они якобы
нарушают права человека и основные сво-
боды; доклад Совета Безопасности.

После этого завязался продолжительный
спор о том, в каком порядке комитет должен
рассматривать вопросы повестки дня, пере-
данные ему Генеральной Ассамблеей. Ку-
бинский представитель Икасо предложил,
чтобы комитет сначала рассмотрел обвине-
ния, выдвинутые против Болгарии, Венгрии
и Румынии, хотя этот вопрос был седьмым
в списке, переданном председателем Гене-
ральной Ассамблеи.

Польский представитель Дрогоевский, с0-
ветский представитель Малик и украин-
ский представитель Война ренгительно вы-
ступили против кубинского предложения.

Предетавитель Ирака внес официальное
предложение — принять повестку FHA B
первоначальной форме и начать раюемат-
ривать вопрос о бывших итальянских ко-
лониях. Советский Союз, Польша, Украи-
на, Индия, Пакистан, Египет, Сирия, До-
миниканская республика и Саудовская
Аравия поддержали предложение Ирака.
Однако комитет в конце концов принял
	кубинское предложение 30 голосами, про-
тив 15, при 10 возлержавшихся.
	за укрепление и развитие успехов
китайского народа
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.)
	Как указывает председатель Мао Пзе-
лун, приближение государственных доходов
и расходов к балансу. и тенденция в ста-
билизации цен на товар являются лишь
началом улучшения нашего финансово-эко-
номического положения, но еще не есть его
коренной поворот. Согласно указаниям Мао
Цзе-дуна, для достижения коренного улуч-
шения, кроме необходимости завершения
земельной реформы и значительного сокра-
щения средств на содержание государетвен-
ного аппарата, необходимо также произве-
сти рациональное упорядочение имеющейся
в настоящее время промышленноети и’ тор-
говли с тем, чтобы они отвечали требова-
ниям не спекулятивной деятельности, а пре-
вратились бы в средство планового восета-
новления и развития производства.

Для всестороннего разрешения этой про-
блемы государственные хозяйственно-адми-
нистративные органы, государственные и
частные предприятия, кооперативные ипроф-
союзные организации уже провели ряд <ове-
щаний и добились первоначальных результа-
тов в вопросе преодоления самотека в про-
изводетве и сбыте, в усиленни плановости
в этой области, в вопросе сдачи частным
предприятиям заказов на обработку, изго-
товление товаров и закупку продукции, а
также предоставления им кредитов, в во-
просе разделения функций между обще-
ственными и частвыми торговыми пред-
приятиями, финансовыми предприятиями и
кооперативами, в вопросе преодоления труд-
ностей валютных переводов китайских эмп-
грантов, в вопроье урегулирования взаимо-
отношений между трудом и капиталом.
	Естественно, капиталистическая эконо-
мика по самой своей природе находится в
противоречии с последовательной плано-
востью. Однако мы должны здесь обратить
внимание на следующее: во-первых, во всех
важнейших отраслях экономики мы уже
располагаем крупными государственными
хозяйствами социалистического характера
и начали развитие полусоциалистических
кооперативных хозяйств; во-вторых, част-
ные хозяйства находятся под руководством
различных форм государственной экономи-
ки. В этой сфере мы имеем также разви-
вающиеся с каждым днем государетвенно-
капиталистические хозяйства, которые слу-
жат интересам социалистической экономи-
ки. Вследствие этого мы имеем основания
сказать, что можно добиться постепенного
избежания анархии, имевшейся в прошлом,

и внести еще большую плановость в наше
хозяйство.
	Что касается урегулирования различных
экономических отношений, то уже начало
приобретать серьезное значение развитие
китайской кооперации. Согласно статиети-
ческим данным, за июль текущего года
кооперативы в стране уже насчитывали
свыше 20 миллионов членов и обладали
капиталом свыше 550 миллиардов юзней.
В первом квартале этого года, общая сумма
торгового оборота достигла 3.085 миллиар-
дов юаней. Развитие кооперативов наиболее
значительно в старых освобожденных райо-
нах Северо-Востока, Северного Китая и Во-
сточного Китая. Общая сумма оборота коопе-
ративов Северо-Востока была в 1949 году
равна стоимости свыше 1.300.000 тонн
гаоляна, что составляло 40 пронентов об-
	mero оборота торговых  государетвенных
предприятий на Северо-Востоке.

В настоящий момент наша страна, HYK-
дается более всего в развитии снабженче-
ско-сбытовых кооперативов в леревне и по-
требительских кооперативов в городе. За-
дача этих двух типов кооперативов соетоит
в защите мелкого производителя и потре-
бителя с тем, чтобы они меньше стралали
от посредников или совсем избавилиеь от
них, и в оказании содействия развитию
производства. Это — большое дело в эконо-
мической и политической жизни трудящих-
ся нашей страны. Центральное наролное
правительство в настоящий момент разра-
батывает законоположение о кооперативах
для того, чтобы кооперативные предприя-
тия могли развиваться во всей стране на
здоровой основе и избежать ошибок, кото-
рые были допущены в прошлом.

Если говорить в целом, то ввиду того,
что война продолжалась длительное время и
еще не завершилась, а также ввиду недо-
статочной подготовки, китайская 9KOHO-
мика нахолится еще лишь в стадии воеста-
новления. Нам нехватает средств для раз-
вития индустрии. Нам недостает веесторон-
него понимания действительной обстановки.
Мы испытываем также большой недостаток
в кадрах и опыте. В 1950 году Централь-
ное наролное правительство выделило около
23.9 процента общей суммы финанеовых
расхолов для экономического строительства.
Эти ассигнования превышают подобные ас-
сигнования любого другого правительства в
истории Китая, однако, если говорить о но-
требностях экономического строительства,
Китайской народной республики в целом,
они весьма и взеьма малы. В 1951 году все
еше нельзя надеяться на то, чтобы эта
сумма была значительно увеличена. Фак-
тически лля экономического восстановления
Китая потребуется срок от трех до пяти лет,
лишь после чего можно будет вступить на
путь систематического развития.
	Ь течение этих трех — пяти лет мы
		должны будем сконцентрировать усилия на
развитии нескольких важнейших отраслей.
Это развитие должно благоприятетвовать
подготовке основных условий дая инду-
стриализации — капиталонакопления, вну-
тренний рынок, техника. Одновременно 0бо-
рониое строительство также должно зани-
мать соответствующий удельный вес. По-
этому капиталовложения Центрального на-
родного правительства в облаети экономи-
ки главным образом будут использованы в
гидро-ирригационном строительстве, желез-
нодорожном транспорте и других коммуни-
кациях, в первую очередь необходимых для
развития промышленности и сельского хо-
зяйства: в сельском хозяйстве и текетильной
	промынгленноети, в топливной, металлутги-
	ческой и химической промышленноети, не-
обходимых в первую очередь для всей про-
мышленности.

Центральное народное правительство пла-
нирует в текущем году собрать урожай в
количестве 240 миллиардов пзинь (китай-
ских фунтов) продовольствия и 13 миллио-
нов пикулей хлопка. По предварительным
подсчетам, это может быть выполнено или
даже перевыполнено. Из 5.220 тыс. веретен
текстильных предприятий всей страны в
сентябре прошлого года было пущено в ход
4.080 тые. веретен, в сентябре текущего
года работали 4.280 тыс. веретен, а к концу
1950 года предполагается пустить в хот
еще 200 тысяч веретен. До конца июня
1950 тода было сдано в эксплуатацию
21.742 километра железных дорог, что со-
ставляет 88 процентов всей железнодерож-
ной сети страны. К концу текущего гола
длина железнодорожной сети может достиг-
нуть 22.019 километров. С января по август
1950 года производительность гоеударетвен-
ных угольных копей по сравнению с тем
же периодом прошлого года увеличилась
на 37 процентов. За это же время государ-
ственные электростанции дали электроэнер-
гии на 31 процент больше, чем за такой же
период прошлого года. Фактическое потреб-
ление ‘электроэнергии увеличилось на 58
процентов по сравнению с соответствующим
периодом прошлого года.

В течение истекшего напряженного го-
да Центральное народное правительство,
	кроме решительной борьбы © хаосом в обла-
сти экономики и создания предпосылок для
восстановительных работ. прилагало также
колоссальные усилия в деле оказания по-
мощи населению, пострадавшему oT cTuxHii-
ных бедствий, и безработным. В 1949 году
Китай подвергался сильному наводнению,
затопившему площаль в 120 миллионов му
земли. От наводнения пострадало сорок, мил-
лионов человек, в том числе семь миллионов
человек — весьма серьезно. В текушем го-
ду северная часть провинции Аньхой и
провинции Хэнань снова подверглись на-
воднению, в результате чего также было
залонлено более сорока миллионов му полей.
	В целях оказания поетрадавшему от 9ед-
	ствий населению прямой или косвенной по-
мощи Центральное народное правительство
с января до сентября 1950 года отпустило
2 миллиарда 240 миллионов цзинь (китай-
ских фунтов) продовольствия, послало в
районы белствия большую партию соот-
вететвующих кадровых работников, прове-
ло различные эффективные мероприятия по
оказанию помощи и тем самым обеспечило
пострадавшему населению возможность бла-
тополучно пережить белетвие.
	Эти меры отличаются, как небо от земли,
от того положения, которое имело место
в 1931 году, при господстве реакционного
томиндановского режима, когда во время на-
воднения погибла огромная Macca людей.
Центральное народное правительетво выде-
лило в 1950 году для ремонта и строитель-
ства ирригационных сооружений средства
на сумму, равную более миллиарда цзинь
продовольствия, и мобилизовало несколько
миллионов человек, что явилось одной из
важнейших причин уменьшения бедствия
в этом году и сбора во всей стране богато-
го урожая.

Центральное народное правительство и
весь китайский народ оказали совместно
помощь ввыше 400 тысячам безработных,
в том числе части безработной интеллиген-
ции. Безработица —— явление временное, от-
носящееся лишь к начальному периоду вос-
становления экономики нашего государства.
Это явление на Северо-Востоке в основном
уже исчезло, как исчезнет оно и в других
районах.в ближайшие два — три года.
	«Тернии на пути чемпионов»
	Футбольный чемпионат СССР подходит Е
концу. Интереснейшее соревнование спор-
тивного сезона, ознаменовалось убедительной
победой футболистов Центрального Дома
Красной Армии, продемонстрировавших вы-
сокое мастерство, отличную технику, волю к
победе.

Естественно, что многие газеты посвя-
тили новому успеху армейских спортсхе-
нов очерки, статьи, заметки. Большая
статья на эту тему помещена также в га-
зете «Московский комсомолец».

Автор статьи «Гвардейцы советекого фут-
бола» В. Марьяновский совершает эксвуре
в историю чемпионатов. «...Юго финал был
не столь драматичен, как, например, в
1947 году...», «Одна сотая очка склонила
тогла чашу весов в CTOPOHY армейцев».
Воздав должное «истории», В. Марьяновекий
«анализирует» игру команды в текущем
сезоне: «91 раз снайперы армейского нала-
дения попадали в «яблочко»— сетку ворот
своих противников. И, словно в тире, перево-
рачивалея белый кружок на щите резуль-
татов, открывая новую страницу в футболь-
ной летописи команды». «Летописец» футб-
ла скрывает скудость своих мыслей за
пышным узором крикливых фраз: «Немало
терний было на пути чемпионов», ‹...хаже
недавно тожденному дуэту радиокоммен-
таторов-—В. Синявскому и Н. Озерову труд-
но поспеть за динамикой их атаки».
	В статье есть места, смысл которых едва
ли доступен пониманию самого автора;
«3.240 минут. в каждую из которых все п-
мыслы и чувства, все действия одиннадца-
ти футболистов в алых майках были ва-
правлены на одно — добиться победы, в
каждую из которых необходимо было соче-
тать горячий спортивный азарт с тонкой
расчетливостью» .

Подобным «стилем» написана вся статья,
Не только в этом году, но и в прошлые годы,
В. Марьяновский с такой же резвостью опи-
сывал победы других команд. Из статьи в
статью кочуют и «чаши Весов», склоня-
ющиеся в стороны чемпионов, соперники,
«наступающие на пятки чемпионов», «фут-
больные летописи» и” прочая словесная
пелуха. .

ео

МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
	ВЕНЕЦИЯ, 30. (По телефону). Эдесь
27 сентября начался международный
шахматный турнир. В нем принимают уча-
стие советские гроссмейстеры А. Котов п
В. Смыелов.

В первом туре гроссмейстер Смыслов 04е7-
жал победу над мастером Мюллером (Ав-
стрия). Партия гроссмейстера Котова ¢ Na
стером Штейнером (США) закончилась вни-
ЧЬЮ.

Во втором туре состоялась встреча совет-
ских гроссмейстеров. Эта партия ззжончи-
лась вничью.

Сегодня — в третьем туре. — rpoccuel-
стер Смыслов встречается с английеким xa
стером Голомбеком, а гроссмейстер Котов —
с Летелье (Чили), имеющим два очка после
двух туров.

Международный шахматный турнир в Ве-
неции продлится ло 15 октября.
	——_{}—
К ПРЕБЫВАНИЮ В СССР АНГЛИЙСКОЙ
	ЖЕНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	Из Сталинграда в Москву возвратилась
гостящая в СССР английская женская де-
легация. Гости пробыли в городе-герое два
дня, посетили места, где происходила вели-
кая битва, ознакомились © грандиозных
строительством в Сталинграде. с деятелр-
ностью его предприятий и культурных у
реждений.

30 сентября делегация осматривала в Мо-
скве музей выдающегося деятеля больте-
вистекой партии и советского государетв
М. И. Калинина. Затем английские женщи-
ны побывали в гостях у работниц носков
ской фабрики «Красный Октябрь».

(ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Подготовка кадров и вопросы культуры
	Так же, как и в экономике, в области
культуры и просвещения в ‘Китае в тече-
ние прошлого года, с одной стороны, прово-
дились воестановительные мероприятия, ©
другой — были начаты новые.

Год, прошедший со дня основания Ки-
тайской народной республики, был голом
высокого подъема учебы всего народа. Го-
миндановское реакционное господство в 0б-
ласти культуры, душившее всякое разум-
ное творчество и культивировавшее неве-
	жество, было низвергнуто. Вее слой обще-.
	ства — от рабочих до университетеких про-
фессоров и даже многие люди преклонного
возраста — единодушно стремятся увидеть
в новом свете Китай, мир и самих себя. В
	учебе широкие наротные массы быстро узна-
	ли новый Китай и новый мир; трудовую
славу и славу служения народу.

Народное правительство всемерно удов-
летворяет стремление народа к учебе. Ра-
бочие и крестьяне, которые раньше не мог-
ли учиться, сейчас получили эту возмож-
ноеть. Двери школ открылиеь для рабочих,
крестьян и их детей. 700 тысяч рабочих и
служащих уже постоянно обучаются в ве-
черних школах. В 1951 году число уча-
щихся увеличится более чем в два раза.
Свыше десяти миллионов крестьян уже
обучаются в школах зимнего периода. В бу-
дущем году пять миллионов крестьян будет
обучатьея в вечерних школах в течение
всего года.

Строительство нового Китая требует
большого количества политически зрелой
интеллигенции, имеющей высокий куль-
турный уровень. Народное правительство
разрешает этот вопросе тремя путями. Во-
первых, в широких масштабах повышает
культурный уровень име®щихся в настоя-
щееё время кадров (главным образом выход-
цев из рабоче-креетьянской среды, вклю-
чая работников  Народно-освободительной
ма, Для`них созданы рабоче-крестьян-
ские средние школы и курсы по повыше-
нию культурного уровня. В то же время
работники, отвечающие соответствующим
требованиям, направляются в различные
высшие и средние учебные заведения. Во-
вторых, в болыших масштабах проводитея
работа по перевоспитанию прежних госу-
дарственных служащих и интеллигенции
в целях того, чтобы они в сравнительно
короткий срок отказались от своих старых
ошибочных политических убеждений и про-
никнулись новым сознанием необходимо-
сти служения народу. В-третьих, поеледо-
вательно реорганизуются существующие
высшие и средние учебные заведения с та-
ким расчетом, чтобы они отвечали нуждам
народа.

Bee эти мероприятия начали прово-
диться в жизнь уже в прошедшем году и
‘дали хорошие результаты. В дальнейшем
 мы, придерживаясь этого курса, будем про-
водить их еще более эффективно, стремясь
Е тому, чтобы в ближайшие несколько лет
можно было непрерывно направлять на
военный, политический. экономический и
культурный фронты необходимые им кадры.

FCTBA BOE
	дел Китайской народной республики Чжоу
Энь-лай.

ПЕКИН, 30 сентября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа сообщает, что премьер-миниетр
Государственного административного совета
Китайской народной республики Чжоу Энь-
лай устроил прием в честь предетавителей
различных национальностей Китая, при-
бывших в Некин на празднование . первой
годовщины основания Витайской народной
республики. На приеме присутствовало
свыше 400. представителей национальных
меньшинств, а также представители Пент-
рального народного правительства, члены
Национального комитета Народного полити-
ческого консультативного совета и руково-
дящие работники пекинского муниципали-
тета,
	Центральное народное правительство в
целях повышения уровня культурной жиз-
ни китайского народа систематически со-
вершенствует и расширяет работу в области
искусства и издательского дела в стране.
Молодое киноискуество народного Китая,
быстро вытеснив с экранов американские
фильмы, завоевало значительный успех сре-
ди широких народных масс и постепенно
проникает в воинские части, на заводы и в
деревню. Тираж и сфера распространения
издаваемых книг, журналов и газет быстро.
увеличиваются и расширяются. Народное
правительство, возглавляя массу в борьбе с
невежеством, руководит одновременно боль-
шой работой по ликвидации различных за-
болеваний. В прошлом году оно развернуло
в широких маспгтабах борьбу с эпидемиями.
Народное правительство приняло, решение
создать в ближайшие несколько лет в каж-
дом уезде и районе органы здравоохранения
для того, чтобы ликвидировать то ненор-
мальное положение, в котором пребывал ки-
тайский народ длительное время.

Хотя на первом году существования Ки-
тайской народной республики еще встреча-
лись различные трудности, имел место PAI
ошибок и недостатков в работе, — народное
государство уже показало свою жизнеепо-
собность и безграничные перспективы.
Трудности преодолимы, и многие из них уже
преодолены. Ошибки и недостатки в работе
исправимы и устранимы, и многие из них
уже исправлены и устранены. Народ стал
верить в свое государетво, и не может быть
никакого сомнения в том, что эта вера на-
рода правильна. В истории Китая толь-
ко одно правительство проделало за один
год столь большую и полезную для народа
работу; только одно правительство в тече-
ние года изгнало столь больное количество
разбюйничьих «войск» и «правительство»
гоминдановских реакционеров. На смену им
пришли строго дисциплинированная и вы-
держанная народная армия, честное и спра-
ведливое народное правительство. Только
одно ‘правительство в течение года, аннули-
ровало привилегии империалистических го-
сударств, уничтожило прежние органы го-
миндановской разведки, остановило непре-
рывную инфляцию и создало для народа уе-
ловия радостного’ пропветания. Этим прави-

Тельством является Централ bHOe народное
правительство.
	Бее успехи и достижения Китайской на-
родной республики, достигнутые в период
великого начала, являются результатом
сплочения воедино и совместной борьбы все-
го китайского народа, результатом гениаль-
ного руководства великого вождя китайеко-
го народа Мао Цзе-дуна. Весь китайский на-
род под руководетвом своего правительства
и вождя сплотится воедино, будет энергично
работать, укреплять и развивать достигну-
тые успехи. .
	Да здравствует Битайская народная рес-
публика!
	Да здравствует творец и вождь Китайской
народной республики Мао Цзе-длун!
	КИНЕ
	В Совете Безопасности. ООН
	Дневное заседание 29 сентября
	HbIO-HOPR, 29 сентября. (ТАСС). Ce-
годня на дневном заседании Совета Безо-
пасности представитель  гоминдановской
клики Цзян Тин-фу настаивал на евоем
«праве» накладывать вето. Председатель Co-
вета Джебб заявил, что ввиду позиции, за-
нятой Цзян Тин-фу, он поставит на голо-
сование вопрос, является ли эквадорское
предложение процпедурным вопросом или
вопросом по существу.

До голосования Малик указал на то, что
притязания Цзян Тин-фу необоснованны,
так как он является узурпатором, стремя-
щимся помешать допуску законных пред-
ставителей Китая в Организацию 0бъеди-
ненных Наций.

9 голосами против 1 (представитель го-
миндановской клики) при одном воздержав-
шемся (Куба) Совет Безопасности рептил,
что эквадорское предложение является
процедурным вопросом.

Вслед за этим Джебб объявил эквалор-
скую резолюцию принятой.

Цзян Тин-фу тем не менее продолжал
повторять свои притязания и, наконец,
«предложил» передать его притязания на
«право вето» на рассмотрение Международ-
ного суда.

Цжебб сказал, что Пзян Тин-фу, внося
это предложение, повидимому, не оспари-
вает постановление Лжебба.
	Цзян Тин-фу ответил, что он не считает
это постановление законным.
	Тогда Лжебб предложил проголосовать
предложение об отмене постановления пред-
седателя. За это предложение никто не го-
лосовал. После этого Джебб заявил, что его
постановление остается в силе, и эквадор-
ская резолюция считается принятой вопре-
ки мнению Цзян Тин-фу.
	Американский представитель Гросс вос-
пользовался притязаниями Цзян Тин-фу
в качестве повода для заявления, из кото-
рого вытекало, что Соединенные Штаты
стремятся воспользоваться данным случаем
	Вашингтон диктует состав
	ТААГА, 30 сентября. (ТАСС). Газета
«Де Ваархейд» публикует сообщение своего
лондонского корреспондента о том, что аме-
риканцы принимают сейчас меры к созда-
нию коалиционного правительства в Анг-
лии. Корреспондент «Де Взархейд» пишет:

«По сведениям, исходящим из американ-
ских кругов, близких к государственному
департаменту, Ачесон добивается создания
в Англии коалиционного правительства из
лейбористов и консерваторов. Уже имеется
план распределения министереких постов в
этом коалиционном правительетве.

Согласно сведениям, при составлении
плана создания такого кабинета американ-
пы руководетвовались ‘соображением, что
при теперешнем положении в английском
парламенте правительство Трумэна и аме-
риканское верховное командование не в с0-
	стоянии осуществить военно-стратегиче-
ские планы в Европе и использовать Анг-
	для дальнейшего подрыва правила едино-
гласия в Совете Безопасности.

Джебб полностью поддержал заявление
Гросса.

Французский представитель Шовель за-
явил, что Франция не уверена, имело ли
место вторжение на Тайвап, и будто бы
даже имеет информацию, указывающую,
что такого вторжения не было. Франция,
продолжал Шовель, также якобы «не убе-
ждена» относительно полномочий жалую-
щейся стороны. Однако, поскольку Соеди-
ненные Штаты «стоят за то, чтобы заелу-
шать эту сторону», Франция против этого
не возражает.

Малик заявил, чтб советская делегация
не полностью удовлетворена принятым ре-
шением, так как она хотела бы немедленно
рассмотреть вопросе о вторжении на Тай-
ван, но после отклонения советского пред-
ложения советская делегация поддержала
эквадорекое предложение, особенно потому,
что было ясно, что для принятия его тре-
буется голос Советского Союза.

Носкольку заявление Гросса относитель-
но процедуры голосования, продолжал
Малик, вышло далеко за рамки данного
вопроса, советская делегация резервирует
за собой право сделать замечания по этому
заявлению после изучения протокола засе-
дания.

Джебб предложил немедленно закрыть
заседание. Малик решительно возразил
против столь раннего закрытия заседания
BBHAY того, что неотложный вопросе о вар-
варской бомбежке мирного населения и
городов Кореи американской авиацией все
еще ожидает рассмотрения Совета. Однако
Совет Безопасности проголосовал за закры-
тие заседания, причем против этого пред-
ложения выступил только Малик. Однако,
_по настоянию Малика, Совет Безопасности
согласился провести заседание 30 сентября
во второй половине дня для рассмотрения
вопроса о варварской бомбежке Кореи аме-
	пиканекой авиацией.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 2 ОКТЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433.6; 42.25; 31.58; 30,86; 30.64: 25.62: 25.55;
25,1; 19,65: 19,49; 19.42 метра). 9.30—0 новых
книгах. 10.00 — Для детей. Багмут-—«Счастли
вый день суворовца Криничного». 10.30-
Концерт по программе, составленной радио
слушателями. 11.15 — Для детей. Стихи Ден
жавина. 11.40—Передача «Тридцать лет речи
В. И. Ленина «Задачи союзов молодеж.
12.20—Концерт художественной самодеятель
‘ности. 13.15 — Трансляция концерта из Виль
нюса. 14.00 — Беседа проф. 3. Каминской-
«Как’ сохранить здоровое ` зрение?». 14.15-
А. Арутюнян — Кантата о Родине. 16.00-—
Н. Островский — «Как закалялась cram
глава из романа. 16.30 — Муз.-лит. концерт
«Трудовая смена». 17.00 — Для детей. «Пор
	треты композиторов» — «Сметана». 19.50-—
	  Передача для работников сельского хозяй:
	ства (по станциям). 19.30 — Концерт эстрад
ных ансамблей (по моск. гор. сёти). 20.00-
Муз.-лит. концерт «Мир победит войн».
21.00—Беседа «Грандиозные стройки стали:
ской эпохи». 21.20 — Рахманинов — Второй
концерт для фортепиано с оркестром.
21.50 — Беседа «Историческая речь вожд?.
22.15—Сцена из спектакля Московского др
матического театра «Южнее 38-Й параллели».

23.05—Русские песни. 00.05—Концерт В. 004:
роницкого.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т.Р — днем — КонектоР
бунок; веч.— Евгений Онегин. ие
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем-—Лак

веч.— роданная невеста.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО-днем-Горячее
сердце; веч.— Последние дни (Пушкин).

р оон са _ ees
		ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Домби и
веч.— Глубокая разведка.

wet rt ОХ.
	ТОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Правда НН
а счастье лучше; веч.— Незабываемый

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТРА — днем — Ревизор;
веч.— Тайная война.
	Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — пнем — Нан
	нуне;, веч.— Ному подчиняется время.
ЦЕНТР. ТР КРАСНОИН АРМИИ — днем-

Ha Toh cronaue: ohn cme ceTtp os
	эм сгороне; веч.— новый спектакль-
Флаг адмирала.

А ДАМЧЕСТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИР
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем — Доктор Ай
веч.— Фрол Снобеев.

ТР им. МОССОВЕТА (nn. Журавлева) —
	днем — вместо сп. Девочки пойдет сп. Не в(*
коту MACNeHWUS. Runge: ое вне лЬьны
	“У масленица, билеты действительны.
веч. — Особое мнение. ФИЛИАЛ (Пушкие

ская, 26) — днем — Недоросль;  веч. — ТРак
тирщица. поросль;
	ГР ДРАМЫ (ул. Герцена. 19) — днем-—Весна
в Моснзе: веч.— Леди и джентльмены. ane

ТР им. ЕРМОЛОВОИ — лнем — Клуб
менитых капитанов; веч. — Счастье. В УВ
т-ра им. по комсомола — днем —
вольницы; веч.— конце лета.

ТР ОПЕРЕТТЫ — днем — Девичий перего
лох; веч.—- Акулина.
	Т-Р САТИРЫ — днем — Вас вызывает Тай
	мыр:; веч.— Свадьба с приданым.
ТБ ДРАМЫ и КОМЕДИИ — днем
робьевы горы; веч. Слово женщинам.
	Сельскохозяйственного —Д 3-10-85;

Местных газет —
	англииского правительства
	лию как важнейшую военную базу в Евро-
пе. Кроме этого, департамент Ачесона счи-
тает, что внутренняя и экономическая по-
литика консерваторов больше соответетво-
	вала бы ‚американским интересам, чем поли-
ТИКа лейбориетов.
	План Вашингтона, предусматривает даже
распределение постов в коалиционном пра-
	вительстве. Департамент Ачесона считает,
что, кроме поста премьер-министра и мини-
	стра иностранных дел, лейбористская пар-
	тия может сохранить за собой посты мини-
	CTPOB, здравоохранения. просвещения, пен-
сий a национального обеспечения. Партия
	о ЕЛ

Черчилля должна получить посты. ‘министра
	финансов, министров торговли, колоний и
обороны. Министерство по делам Содруже-
ства наций, министерство по делам Пот-
ландии и прежде всего министерство вну-
тренних дел также предназначаются етд-
	ронникам Черчилля».
	ПЕКИН, 30 сентября. (ТАСС). Сегодня в
Пекине состоялся митинг по случаю первой
годовщины Китайской народной республики.
На митинге присутствовали члены Народ-
ного политического консультативного сове-
та, члены правительства, представители
различных политических партий, делегаты
конференций отличников производства Ht
героев Народно-освободительной армии, а
также многочисленные делегации напио-
нальных меньшинств Витая, прибывшие в
Пекив на праздник.

На митинге е большим докладом «Борьба
за укрепление и развитие народной победы»
выступил встреченный бурной овацией
премьер-министр Государственного админи-
стративного совета и министр иностранных
	С привететвенной речью от имени To-
сударственного административного совет»
выступил Чжоу Энь-лай.
	На приеме выступили также предетави-
тели различных национальностей. Пред-
ставитель мусульманского населения Ма
Ро-ань сказал, что эта встреча свидетель-
ствует о невиданном в истории Китая под-
линном единстве напиональностей.
	Представитель Тибета Пантатопзи ука-
зал, что эта сплоченность достигнута бла-
голаря руководству Мао Цзе-луна.

Представитель национальности гаошань
с острова Тайван Линь Сань-еянь выразил
	уверенность в том, что Тайван будет ско-
0 освобожден.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица
Экономического — Д 3-36-82: Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии
	Б 036520.
	сква, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —
—Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Ине
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата -- Д 3-1 5-64:
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	› — & 330-63; Партийной жизни — Д 3-39-16
Ине эрмацин — Д 3-15-80; Литературы и и.
-64; Отдела объявлений — 23-39-00; Экспед
	Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйс-
ы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63:

ee a wre mene ~— mmm me
		Изд. № 516.