Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ВЕ Ыб ОИ, нефнифинийчиний В
	ЦЕНА 20 КОП,
	Вторник, 3 октября 1950 г.
		а Верховного Совета
кдении «Положения о
‚ областные, окружные,
ие, сельские и посел-
епутатов трудящихся

1борах в краевые, об-
, районные, городские,
вые Советы депутатов
Е ана с
ые Советы в союзных
ee

учебный год в системе
щения (3 стр.).

Ноты Советского Правительства прави-

`тельствам США, Великобритании и Фран-

ции (3 стр.).

Пятилетие Всемирной Федерации проф-
союзов. Телеграмма ВЦСПС Джузеппе
ди Витторио и Луи Сайяну (3 crp.).

Поддержать миролюбивые предложе-
ния Советского Союза. Выступление Пол-

лита (3 стр.).

«Силы демократии и мира заставят от-
ступить силы фашизма и войны». Доклад
Мориса Тореза на пленуме ЦК коммуни-
стической партии Франции (4 стр.).

Празднование годовщины Китайской
народной республики (3 стр.).

Свыше ста тридцати восьми миллионов
подписей в Китае (3 стр.).

«День слета молодых борцов за мир»

_в Западной Германии (3 стр.).

События в Корее (4 стр.).

Пятая сессия Генеральной Ассамблеи
ООН (4 стр.).

На конференции английской лейборист-
ской партии (4 стр.).

ковые WVOBCTHI
РСФСР» (1 стр.).
	№ 276 (1148)

оАМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ В МИРЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕЛАА
	По всей стране развертываетея подго-
товЕа К выборам в местные Советы депу-
	татов трудящихся, которые состоятся в де-
кабре 1950 года.
	Сегодня публикуется «Положение о BH-
борах в краевые, областные, окружные,
районные, городские, сельские и поселковые
Советы депутатов трудящихся РСФСР», пол-
ностью оенованное на незыблемых принци-
пах Сталинской Конституции — самой демо-
кратической конституции в мире. Положение
с выборах в местные Советы депутатов тру-
дящихся выражает сущность и дух совет-
ского, подлинно народного еоциалистиче-
ского демократизма..
	Характеризуя советский, социалистиче-
ский демократизм, товарищ Сталин указы-
вает, что «у нас нет противопоетавляющих
себя друг другу партий, точно так же как
у нае нет противостоящих друг другу клас-
C8 капиталистов и класса эксплуатируемых
капиталистами рабочих. Наше общество co-
стоит исключительно из свободных труже-
ников города, и деревни — рабочих, кресть-
ян, интеллигенции». У нас, в советском 0б-
ществе, все граждане равны в своих правах.
Не имущественное положение, He  нацио-
нальное происхождение, не пол, не служеб-
Hoe положение, а личные способности и
личный труд каждого гражданина опреде-
ляют его положение в обществе. *
	Публикуемое Положение ясно и четко
говорит о порядке выборов, о всех этапах
избирательной кампании — от составления
списков до определения результатов голосо-
вания. Каждая глава, каждая статья этого
хокумента направлена к тому, чтобы сбес-
печить свободное волеизъявление народа,
предоставить каждому гражданину возмож-
ность осуществить те права, которые гаран-
тированы ему советской Конституцией.
	Выборы депутатов в местные Советы,
так же как и выборы в Верховный Совет
СССР и Верховные Советы союзных и авто-
номных республик, производятся избирате-
лями на основе всеобщего, равного и пря-
мого избирательного права при тайном голо-
совании. Все граждане РСФСР, достигшие
18 лет, независимо от расовой и националь-
ной приналлежности, пола, вероисповеда-
ния, ‘образовательного ценза, оседлости,
социального происхождения, имуществен-
ного. положения и. прошлой деятельности,
имеют право участвовать в выборах. депута-
тов и быть избранными в Советы ‘депутатов
трудящихся, за исключением умалишенных
и лиц, осужденных судом с лишением изби-
рательных прав.
	Нал советский общественный и госутар-
ственный строй, жизненной основой кото-
рого. является политика коммунистической
партии,— самый демократический строй в
мире. Советская, социалистическая демокра-
тия — это демократия выюшего типа. Она
обоспечивает постоянное активное участие
трудящихся в управлении государством.
Социалистическая демократия коренным
образом отличается от буржуазной демокра-
тин. «Демократия в капиталистических
странах, указывает товарищ Сталин,/—
тде имеются антагонистические классы,
есть в последнем счете лемократия для силь-
ных, демократия для имущего меньшинства.
Демократия в СССР, наоборот, ееть демокра-
тия для трудящихся, т. е. демократия для
Всех».
	Великие завоевания социалистического
	_демократизма находят свое яркое воплоще-
	ние в нашей избирательной системе. Такой
демократической избирательной системы
нет и неможет быть ни в одной капитали-
стическойх стране.
	Бак известно, конституции и избиратель-
ные законы буржуазных стран для видимо-
сти провозглашают и афишируют демокра-
тические начала и всеобщее избирательное
право, но делают при этом такие оговорки
И ограничения, что демократические права
и свободы оказываются в действительности
совершенно изуродованными.
	В Соединенных Штатах Америки, напри-
мер, в избирательных законах 48 штатов
насчитывается в общей сложности более 50
различных цензов, ограничивающих права
трудящихся, — ценз оседлости, избиратель-
ный налог, ограничение избирательного пра-
ва по грамотности и т. д. Избирательный на-
лог и ценз грамотности откровенно направ-
лены против трудящихея масс, особенно
против негров, и устраняют от участия в
выборах миллионы трудящихся.
	В отличие от государств буржуазной де-
мократии выборы в нашей стране являются
подлинно свободными, подлинно демократи-
ческими. `0б этом еще раз свидетельствуют
все статьи «Положения о выборах» в мест-
ные Советы. Российской Федерации. Прост
й ясен порядов составления списков изби-
	РЫБОРЫ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
	ТБИЛИСИ, 2. (ТАСС). Президиум Верхов-
ного Совета  Трузинской ССР назначил вы-
боры в областной : (Юго-Осетинской авто-
	  номной области), районные, городские, сель-
ские и поселковые Советы депутатов трудя-
	щихся \ Грузинской ССР на BOCEPCCEH BE
17 wexabpa 1950 Года.

t+. 3%
	ЕРЕВАН. 2. (ТАСС). Президиум Верхов-
	‘ного Совета Армянской ССР сегодня опубди-
	ковал Указ © проведении в воскресень
24 декабря 1950 года выборов в районные,
тородские, сельские и поселковые Советы
денутатов трудящихея Армянской ССР.
	x *хя
ТАШЕЕНТ, 2. (ТАСС). Президиум Вер-
ховного Совета Узбекской ССР назначил
выборы в областные, районные, городские,
поселковые, сельские, кишлачные и ауль-
	рателей. ВБаждый избиратель имеет право
подать заявление о допущенной в отноше-
нии его неправильности, и местный Совет
обязан не позднее, чем в трехдневный
срок, рассмотреть это заявление.
	Bee избирательные комисеии составля-
ются из представителей от профееснональ-
ных организаций рабочих и служащих,
кооперативных организаций, коммунисти-
ческих партийных организаций, организа-
ций молодежи, от культурных, технических
и научных обществ и других общественных
организаций и обществ трудящихся, заре-
гистрированных в установленном законом
порядке, а также от собраний рабочих и
служащих по предприятиям и учрежде-
ниям, военнослужащих — по воинским ча-
стям, собраний крестьян по колхозам и се-
лам, рабочих и служащих совхозов — по
совхозам.
	Фактически ` все взрослое население
имеет право и возможность участвовать в
выдвижении и обсуждении кандидатур в
депутаты местных Советов.
	Наша избирательная система дает совет-
ским людям полную свободу голосовать за
тех, кого они хотят избрать, кому они дове-
ряют обеспечение своих интересов. И,
разумеетея, при выборах в местные Советы
избиратели будут предъявлять высокие. тре-
бования к своим кандидатам в депутаты.
«Бывает,— говорил товарищ Сталин. —
что тот или иной местный орган власти не
умеет удовлетворить те или иные из MHOTO-
сторонних и все возрастающих потребностей
трудящихея. города и деревни. Построил ли
ты или не построил хорошую школу?
Улучшил ли ты жилищные условия? Не
бюрократ ли ты? Помог ли ты сделать наш
труд более эффективным, нашу жизнь более
культурной? Таковы будут критерии, е ко-
торыми миллионы избирателей будут под-
ходить Е кандидатам, отбрасывая негодных,
вычеркивая их из списков, выдвигая луч-
ших и выетавлЯя их кандидатуры».
	3a короткий срок, прошедший со дня по-
следних выборов в местные Советы депута-
тов трудящихся, советский народ добился
выдающихся успехов на всех фронтах ком-
мунистического строительства. В борьбе за
досрочное выполнение послевоенной сталин-
ской пятилетки, за новый мощный подъем
промышленности, сельского „хозяйства и
культуры, повсюду — и в городе и в дерев-
не— выросли новые люди, талантливые
организаторы и руководители, беззаветно
преданные социалистической Родине, пар-
тии Ленина — Сталина. Таких людей —
миллионы. Несомненно, что лучшие из них
H будут выдвинуты народом кандидатами
в депутаты местных Советов. Избрание ‘в
депутаты лучших людей еще больше укре-
пит местные Советы, еще выше полнимег
нх роль в борьбе за дальнейший расцвет
экономики и культуры страны, повышение
благосостояния трудяшихея.
	Подготовка к выборам в местные Советы
началась. Залача местных партийных орга-
низаций состоит сейчас в том, чтобы озна-
комить © «Положением о выборах» всех
трудящихся, разъяснить каждому избира-
телю его права, принципы советекой изби-
рательной системы, величие социалистиче-
ского демократизма. Для выполнения этой
задачи необходимо широко использовать все
средства печатной и устной пропаганды и
агитации, всю многочисленную армию про-
пагандистов и агитаторов, весь богатейший
опыт агитационно-массовой и организаци-
онной работы, накопленный в прошлые
избирательные кампании.

депутатов трудящихся будет проходить в
обстановке огромного политического и тру-
дового- подъема масс. Советский народ е во-
одушевлением приступает к выполнению
плана великих сталинеких строек комму-
низма — Вуйбышевской и Сталинградской
гидроэлектростанций на Волге, Главного
Туркменского канала, Ваховской гидроэлек-
тростанции на Днепре, Южно-Украинского
и Северо-Ёрымского каналов. Все шире раз-
вертывается предоктябрьское социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
народнохозяйственного плана 1950 года.
Занятый мирным созидательным трудом, со-
вотский народ находится в авангарде вели-
кой армии борцов за мир во всем мире, про-
тив империалистических поджигателей вой-
ны. Народ-творец, народ-созидатель уверен-
но смотрят в свое будущее. Он знает, что
сопиалистический строй могуч и непобе-
тим, что силы советской демократии живо-
творны и неиссякаемы.
	Советский народ идет в выборам в мест-
ные Советы депутатов трудящихся тесно
сплоченным вокруг родной коммунистиче-
ской. партии и советского правятельства,
вокруг товарища Сталина..
		В СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИКАХ
	ные Советы депутатов трудящихея Уз0ек-
croft CCP на воскресенье 24 декабря
	1950 года.
	Президиума Верховного Совета РСФСР
	06 утверждении «Положения о выборах в краевые, областные, окружные,
районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР,
	Утвердить «Положение о выборах в краевые, областные, окружные,
	районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудя-
	щихся РСФ

СР».
	_ Президиум Верховного Совета Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики постановляет:
	Москва, 2 октября 1950 года.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	ПОЛОЖЕНИЕ

о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские,
	Статья 1. На основании статьи 138 Вон-
ституции РСФСР выборы депутатов в крае-
вые и областные Советы депутатов трудя-
щихся, Советы депутатов трудящихся ав-
тономных областей и национальных окру-
гов, в районные, городские, сельские и по-
селковые Советы депутатов трудящихся
производятся избирателями на основе все-
общего, равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании.

Статья 2. На основании статьи 139 Кон-
ституции РОФСР выборы депутатов явля-
ютея всеобщими: все граждане РСФСР, до-
стигшие 18 лет, независимо от расовой и
национальной принадлежности, пола, веро-
исповедания, образовательного ценза, осед-
лости, социального происхождения, имуще-
ственного положения и прошлой деятельно-
сти, имеют право участвовать в выборах
депутатов и быть избранными в Советы
депутатов трудящихся, за исключением
умалишенных и. лиц; осужденных судом
с лишением избирательных прав.

Статья 3. На, основании статьи 140 Кон-
ституции РСФСР выборы депутатов явля-
ются равными: каждый гражданин имеет
один голос; весе граждане участвуют в вы-
борах на равных основаниях.

Статья 4. На оснований статьи 141
Конституции РСФСР женщины Участвуют
в выборах и могут быть избранными на
равных правах се мужчинами.

Статья 5. На основании статьи 142,
Конституции РСФСР граждане, состоящие
в рядах Вооруженных Сил СССР, пользу-
ютея правом избирать и быть избранными
наравне со всеми гражданами.
	Статья 6. На основании статьи 143
Конституции РСФСР выборы депутатов’ яв-
ляются прямыми: выборы в краевые и
	Статья 13. В списки избирателей вклю-
чаются все граждане, имеющие избиратель-
ное право и проживающие (постоянно или
временно) к моменту составления списков
на территории данного Совета, достигшие
ко дню выборов 18 лет.
	Статья 14. Никто из избирателей не мо-
жет быть внесен более, чем в один список
избирателей.
	Статья 15. Не вносятся в списки изби-
рателей лица, лишенные избирательных
прав по суду, в течение всего установлен-
ного в судебном приговоре ерока лишения
избирательных прав, а также лица, при-
знанные в установленном законом порядке
умалишенными.
	Статья 15. Списки избирателей состав-
ляются в городах исполнительными комите-
тами городских Советов депутатов трудя-
щихся, в городах с районным делением —
исполнительными комитетами районных 00-
ветов, в поселках — исполнительными ко-
митетами поселковых Советов, в сельских
местностях — исполнительными ‘комитета-
ми сельских (станицы, деревни, хутора,
аула) Советов денутатов трудящихся.

Статья 17. Списки избирателей, состоя-
щих в воинских частях ий войсковых своеди-
нениях, составляются за подписью коман-
дира. Все прочие военнослужащие вносятся
в стиски избирателей по месту жительства
соответствующими исполнительными коми-
тетами Советов депутатов трудящихся.

Статья 18. Списки избирателей, общие
для выборов во все Советы депутатов тру-
дящихся, составляются по каждому избира-
тельному участку, по форме, ‘установленной
Президиумом Верховного Совета РОФСР, в
алфавитном порядке с указанием фамилии,
имени, отчества. возраста, местожительства,
избирателя, а также номеров избирательных
округов по выборам в соответетвующий Co-
вет депутатов трудящихся. Спиеки избира-
телей подписываются председателем и сек-
ретарем исполнительного комитета Совета,
депутатов трудящихся.

„Статья 19. За 30 дней до выборов испол-
вительный комитет Совета депутатов тру-
дящихея вывешивает списки избирателей
для всеобщего обозрения или обеспечивает
избирателям возможность ознакомления ©
этими списками в помещении Совета или
избирательного участка.
	сельскиеи поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР
rnABA  .   : ГЛАВА Ш.
	ГЛАВА. 1.
Избирательная система
		областные Советы депутатов трудящихся,
Советы депутатов трудящихея автономных
областей, национальных округов, в район
ные, городские, сельские и поселковые (у-
веты` депутатов трудящихся производятся
гражданами непосредственно путем пря-
мых выборов.

Статья 7. На основании статьи 144
Конституции РСФСР голосование при выбо-
рах депутатов в Советы депутатов трудя-
щихся РОФСР является тайным.

Статья 8. На основании статьи 18
Конституции РСФСР граждане всех других
союзных республик пользуются на терри-
тории РСФСР правом избирать и быть
избранными в Советы депутатов трудящих-
ся РСФСР наравне с гражданами РСФСР.

Статья 9. Лица, проживающие на терри-
тории РСФСР и не являющиеся граждана-
ми СССР, а состоящие в гражданстве или
подданстве иностранных государств, не
имеют права принимать участие ‘в выборах
и быть избранными в Советы депутатов
трудящихся РСФСР.

Статья 10. На основании статьи 145
Конституции РСФСР выборы в Советы де-
путатов трудящихся РСФСР производятся
по: избирательным округам.

От каждого избирательного округа по
выборам в соответствующий Совет депута-
тов трудящихся избирается один депутат.

Статья 11. Порядок проведения выборов
в Советы депутатов трудящихся в автоном-
ных республиках определяется Положением
о выборах в Советы депутатов трудящихся
соответствующей автономной республики.

Статья 12. Расходы, связанные с прове-
дением выборов в Советы депутатов трудя-
щихся РСФСР, производятся за счет го-
сударства.
	Статья 20. Подлинник списков избирате-
лей хранится соответственно в исполнитель-
ном комитете Совета депутатов трудящихся,

в воинской части или в войсковом соеди-
нении.
	Статья 21. При перемене избирателем ме-
ста своего пребывания в срок между опуб-
ликованием списка избирателей и днем вы-
боров. соответствующий исполнительный ко-
митет Совета депутатов трудящихся выдает
ему по, форме, установленной Президиумом
Верховного Совета РСФСР, «Удостоверение
на право голосования» и отмечает в списке
избирателей — «выбыл»: в пункте нового
	местожительства (поетоянного или времен- ’
	Horo) избиратель вносится в список избира-
телей по предъявлении «Удостоверения на
право голосования», а также удостоверения

личноети.
	Статья 22. Заявления о неправильности
в списке избирателей (невключение в спи-
сок, исключение из списка, искажение фа-
милии, имени, отчества, неправильное
включение в список лип, лишенных изби-
рательных прав) подаются в исполнитель-
ный комитет Совета депутатов трудящихся.
опубликовавший список, который обязан
не позднез, чем в трехдневный срок, рас-
смотреть каждое заявление о неправильно-
сти в списке избирателей.
	Статья 23. По рассмотрении заявления
0 неправильности в списке избирателей
исполнительный комитет Совета депутатов
трудящихся обязан либо внести необходи-
мые исправления в список избирателей, яи-
бо выдать заявителю письменную справку
о мотивах отклонения его заявления.
	Статья 24. В случае несогласия е реше-
нием исполнительного комитета Совета ле-
путатов трудящихся по вопросу © непра-
BHIBHOCTH в списке избирателей заяви-
тель может подать жалобу в Народный сул,
который не позднее, чем в трехдневный
срок, обязан в открытом судебном заседа-
нии, © ВЫЗОВОоМ заявителя и представителя
исполнительного комитета Совета, расемо-
треть эту жалобу и свое решение немедлен-
но сообщить как заявителю, так и испол-
нительному комитету Совета депутатов
трудящихся. Решение Народного суда окон-
чательно.
	Избирательные округа и избирательные комиссии

по выборам в краевые, областные Советы

депутатов трудящихся и Советы депутатсв
трудящихся автономных областей
	ний рабочих и служащих по предприятиям
п учреждениям, военнослужащих по воин-
ским частям, собраний крестьян по колхо-
зам и селам, рабочих и служащих совхо-
30в — по совхозам.
	Статья 28. Краевые, Областные избира-
тельные комиссии образуются в составе
председателя, заместителя председателя, се-
кретаря и 8—10 членов и утверждаются
Президиумом Верховного Совета РСФСР не
позлнее, чем за, 55 дней ло выборов.
	Статья 29. Враевая, Областная избира-
тельная комиссия“
	а) наблюдает на территории края, обла-
сти за неуклонным исполнением в ходе вы-
боров в краевой. областной Совет депутатов
	трудящихся настоящего Положения о вы-
борах;

6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия избирательных комиссий и
выносит по жалобам окончательные реше-
НИЯ;

в) изготовляет по установленной Прези-
диумом Верховного Совета РСФСР форме из-
бирательные бюллетени по выборам в крае-
вой, областной Совет депутатов трудя-
щихся;

г) регистрирует избранных депутатов в
краевой, областной Совет депутатов трудя-
щихся:
	д) ведает мандатной комиссии краевого,
областного Совета депутатов трудящихся
делопроизводство по выборам.
	Статья 30. В каждом избирательном
	  округе по. выборам в краевой, облаетной
	Совет депутатов трудящихся ‘образуется
Окружная избирательная комиссия.

Окружные избирательные комиссии о-
ставляются из представителей от профес-
сиональных организаций рабочих и служа-
щих; кооперативных организаций, комму-
нистических партийных организаций, ор-
ганизаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других
общественных организаций и обществ тру-
дящихея, зарегистрированных в установ-
ленном законом порядке. а также от е0бра-
ний рабочих и служаших по предприятиям
и учреждениям, военнослужащих по воин-
30B — По совхозам..
	Статья 31. Окружные избирательные ко-
миссии по выборам в краевой, областной _
Совет депутатов трудящихся образуются
в составе председателя, заместителя пред-
седателя, секретаря и 4-6 членов и утвер-
ждаются исполнительным комитетом крае-
вого, областного. Совета депутатов трудя-
щихся нз позднее, чем за 50 дней до выбо-
ров.

Статья 32. Окружная избирательная ко-
миссия по выборам в краевой, областной Co-
вет депутатов трудящихся:

a) регистрирует выставленных © соблю-
дением требований Конституции РСФСР и
настоящего Положения о выборах кандида-
тов в депутаты;

6) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетенями по
установленной форме;

в) устанавливает результаты выборов по
округу;

г) представляет в Краевую, Областную
избирательную комиссию ‘материалы о ре-
зультатах выборов по округу;

д) выдает избранному депутату удосто-
верение 0б избрании;

в) сдает делопроизводство на хранение
исполнительному комитету  соответствую-
mero краевого, областного Совета депутатов

труляашихся.
	(Продолжение на 2 стр.) `
	Статья 25. Образование избирательных
округов по выборам в краевые и областные
Советы депутатов трудящихся производится
соответственно исполнительными комитета-
ми краевых, областных Советов депутатов
трудящихся.
	Избирательные округа. на основании
статьи 145 Конституции РСФСР образуются
по следующим нормам:
	а) по выборам в краевые Советы депу-
татов трудящихся: ,

в краях © населением до 1 миллиона
500 тысяч человек — один избирательный
округ на каждые 11 тысяч человек насе-
ления;

в краях © населением свыше 1 миллиона
500 тысяч. человек — один. избирательный
округ на каждые 15 тысяч человек насе-
дения:
	6) по выборам в областные Советы де-
путатов трудящихся:

в областях с населением от 500 тысяч до
900 тысяч человек — один избирательный
округ на каждые 8 тысяч человек населе-
ния; в областях с населением до 500 тысяч
человек образуется 70 ‘избирательных окру-
гов;

в областях © населением от 900 тысяч
хо 1 миллиона человек — один избиратель-
ный округ на каждые 10 тысяч человек
населения:
	в областях © населением от 1 миллиона
ло 1 миллиона 500 тысяч человек — один
избирательный округ на каждые 11 тысяч
человек. населения;

500 тысяч до 1 миллиона 900 тысяч чело-
век — один избирательный округ на каж-
дые 12 тысяч человек населения;

900 тысяч до 2 миллионов 100 тысяч че-
ловек — олин избирательный округ на каж-
дые 13 тысяч человек населепия;

в областях с населением от 2 миллионов
100 тысяч до 2 миллионов 500 тысяч че-
ловек-— один избирательный округ на каж-
дые 14 тысяч человек, населения;

500 тысяч до 3 миллионов 500 тысяч че-
ловек — один избирательный округ на каж-
дые 15 тысяч человек населения;

в областях с населением от 3 миллионов
500 тысяч человек и свыше — один изби-
рательный округ на каждые 30 тысяч че-
ловек населения:
	в) по выборам в областные Советы лепу-
татов трудящихся автономных областей:

в автономных областях с населением до
150 тысяч человек — один избирательный
округ на каждые 1.500 человек, населения;

в автономных областях с населением
свыше 150 тысяч человек — один избира-
тельный округ на каждые 3.000 человек
населения.
	Статья 26. Списки избирательных окру-
	тов По выборам в краевые, областные Сове-
	ты депутатов трудящихся опубликовывают-
CAH исполнительными комитетами краевых,
областных Советов депутатов трудящихся
не позднее, чём за 55 лней до выборов.
	Статья 27. В каждом крае, области обра-
зуется соответственно Краевая, Областная
избирательная комиссия по выборам в
щихся.

Ераевые, Областные избирательные ко-
миссии составляются из представителей от
профессиональных организаций рабочих и
служащих, кооперативных организаций,
коммунистических партийных организаций,
организаций молодежи, от культурных, тех-
ничёских и научных обществ и других 0б-
шественных организаций и общеетв тру-
дящихся, зарегистрированных в установ-
ленном законом порядке, а также от собра-
	Списки избирателей
		ВИЛЬНЮС, 2. (ТАСС). Президиум Бер-
ховного Совета Литовской ССР издал Указ
о проведении выборов в областные, `район-
ные, городские. апилинковые и поселковые
Советы депутатов трудящихся Литвы. Вы-
боры назначены на воскресенье 17 декабря
	1950 года.
	СТАТИНАБАД. 2. (ТАСС). Сегодня Пое-
	  зилиум Верховного Совета Таджикской ССР
	издал Указ о проведении выборов в облает-
ные, районные. городекие, кишлачные и
поселковые Советы ‹ депутатов трудящихся
Таткикской ССР. Выборы назначены на
	Боскресенье 24 декабря 1950 года.