a +

Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ИОРК, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
в Специальном политическом комитете Ге-
неральной Ассамблеи началиеь прения по
вопросу о так называемой жалобе против
Болгарии, Венгрии и Румынии, которая
первоначально была представлена 2 апреля
1949 г. правительствами США, Англии,
Канады, Австралии и Новой Зеландии. В
этой жалобе Болгария, Венгрия и Румыния
	HbIO-HOPR, 9% октября. (ТАСС). Сеголня
	В Цолитичееком комитете Генеральной Ас-
самблеи возобновились прения по резолюции
восьми держав, которая имеет целью содей-
ствовать так называемому «урегулирова-
нию» войны в Ёорее на условиях, явно
продиктованных американскими интервен-
тами. И

Первым выступил А. Я. Вышинский, ко-
торый разоблачил, ках намеренное искаже-
ние фактов, попытку представителя США
Остина в его выступлении 30 сентября
свалить на Советский Союз ответетвенность
за события в Корее. Вышинекий заявил,
что, как указал Остин, события в Корее
явились вызовом принципам Объединенных
Наций, но следует проследить, откуда, иехо-
	дит этот вызов, начиная с отказа США осу-.
	ществить англо-американо-советское <огла-
шение от 1945 г., подтвержденное Советом
министров иностранных дел, о создании объ-
единенной, независимой, демократической
Кореи. :

А. Я. Вышинский указал, что Москов-
ское соглашение о Корее предусматривало
консультацию с демократическими партия-
ми и организациями корейского народа в
деле установления независимого, демократи-
ческого, объединенного режима. Однако
США отказались консультироваться © та-
кими органами, как. Корейская федерация
профсоюзов и Веекорейский крестьянский
cows. CITA предпочли конеультироваться ©
17 организациями, которые выступали про-
тив соглашения трех держав, и, © другой
стороны, согласились  конеультироваться
только с тремя организациями, которые
поддержали Московское соглашение.

Выпгинекий заявил, что таким образом
представители США уже в 1946, 1947,
1948 г.г. продемонстрировали направление
внешней политики США. Это было вызовом,
брошенным Соединенными Штатами самым
основным принципам Московского соглаше-

. Остин и соавторы резолюции. восьми
держав утверждают, что они выступают за
объединенную, независимую и демократи-
ческую ЁВорею; однако резолюция преду-
сматривает установление режима при кон-
сультации © «объединенным командова-
нием», что означает просто-напросто вы-
полнение приказов командования.

0 том, какого рода «демократия» может
явиться результатом подобного предприятия,
можно судить по выборам, проведенным в
Южной Корее под надзором США. Во время
этих выборов отмечалось такое грубое по-
лавление демократических прав, что даже
Корейская комиссия ООН, несмотря на, свое
предубеждение и отсутствие объективноети,
не смогла полностью обелить эти факты.
В Южной Корее имели место массовые аре-
CTH демократических лидеров и прееледо-
вание демократических организаций. Подоб-
ные меры проводились только против орга-
низаций, которые были известны, как ето-
ронники решения трех держав относитель-
но создания ‚демократической, независимой,
объединенной Кореи. Представители Совет-
ского Союза в Советеко-американской ко-
миссии настаивали на том, что необходимо
упорядочить сложившееся положение, так
как в противном случае комиссия не сможет
работать для выполнения Московекого со-
глашения.

Советский Союз считает, что Московокое
cordamenHe остается обязательным... для
США. США, очевидно, думают по-другому.
Однако представителю США Остину следует
вепомнить подлинную историю корейекого
вопроса, прежде чем выступить ©. развязны-
ми заявлениями относительно «вызовов».

Вышинский указал на террор, проводив-
тийся кликой Ли Сын Мана против демо-
кратических элементов во время выборов
в Южной Корее в 1950 г. в нарушение веех
основных демократических принципов. Он
заявил, что в условиях господствовавшего
тогда террора свободные выборы были
невозможны. Политика террора, проводив-
шаяся Ли Сын Маном, естественно, вызва-
ла широкое народное недовольство. Вышин-
ский указал, что даже Корейская комиесия
О00Н признала наличие террора, проводив-
шегося Ли Сын Маном, а также ухудшение
экономического положения Южной Кореи.

Вышинский подчеркнул, что США ока-
зывали полную поддержку фашистской
клике Ли Сын Мана. Он заявил, что, хотя
хомиссия пыталась «обелить» положение в

ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
наролно-лемократической республики 00б-
щило утром 2 октября: ’

В окрестноетях Сеула части Народной ар-
мии, удерживая ранее занятые позиции,
продолжают ожесточенные бои с американ-
скими войсками. Северо-восточнее Сеула
развернулись бои за высоту Михари, кото-
рая несколько раз переходила из рук в
руки. Части Народной армии нанесли про-
тивнику большие потери. ‘

25 сентября корабль противника водоиз-
мещением в 5.000 тонн, несколько десант-
ных сулов и более 10 моторных лодок под
прикрытием сильного артиллерийского огня
пытались высадить десант на острове 0еи-
кдо, вблизи Куньсаня (Гунзана). Части На-
	Вышел очередной, 356(59), номер газеты
«За социалистическур Югославию» — opra-
на югославских революционных эмигран-
	тов в СССР.
В газете напечатана передовая статья
	«Укрепить организации воссоздающейся,
подлинно коммунистической партии Юго-
	славии».
В номере также опубликованы статьи:
	«Величественный документ научного квом-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экъномического — Д 3-36-82; Иностран»
	выступили Аречага (Урутвай), Соекайс
(Англия) и Коэн (США).

Когда Коэн закончил свое выступление,
председатель комитета Белаунде (Перу)
объявил, что Куба и Боливия представили
поправки к австралийской резолюции, ко-
торые комитет рассмотрит позднее. Следую-
щее заседание комитета состоится 3 ок-

T a6 Dal.
	до сих пор— заявил Бышинский,— кон-
цепция ‘агрессии не применялась к граж-
данской войне. Принципы международного
права и международной практики запре-
щают вмешательство извне в подобную
войну; однако некоторые делегации хотят
игнорировать международное право.

Вышинский указал на гражданскую вой-
ну в США в 1860—565 годах, когда
Англия пыталась помогать незаконным
образом рабовладельцам Южных штатов, и
спросил, приветствовал ли бы Оетин вме-
шательство Англии. Он также упомянул о
вмешательстве Луи-Наполеона в. граждан-
скую войну в Мексике в 60-х годах прош-
лого столетия и напомнил, что США осу-
дили действия Франции, как насильзтвен-
ное вмешательство во внутренние дела
Мексики.

Вышинский заявил, что агрессия пред-
ставляет собой нападение одного государет-
ва на другое государство, и когда одно го-
сударетво насильственным образом вмеши-
вается во внутреннюю борьбу друтого госу-
дарства, оно совершает агрессию. Вышин-
ский сказал, что в шестой и седьмой главах
Устава 00Н нет ничего, что давало бы ко-
му-либо основание истолковывать граждан-
скую войну как агрессию. Конфликт в Ко-
рее — это гражданская война, но вмеша-
	тельетво США превратило его в воину ино-
	го рода, когла США насильственным обра-
зом вмешались в корейский конфликт, что-
бы помочь рёакционерам, столь дорогим
американским монополистам.

Далее Вышинский заявил, что утверж-
ление Остина о том, что 38-я параллель —
это тольке фикция и что она ничего не
разделяет, представляет собой молчаливое
признание отсутствия международной гра-
ницы. Поскольку нет международной грани-
цы, — спросил Вышинский, — как можно
использовать Устав для того, чтобы оправ-
дать вмешательство в борьбу между двумя
частями одной страны? Подчеркнув, что в
Корее существует просто-напросто два
правительственных лагеря, причем оба яв-
ляются временными, Вышинский повторил,
что любая попытка использовать положения
Устава OOH относительно предотвращения
«агрессии» носит произвольный характер и
противоречит всем нормам международного
права.

Далее Вышинский указал, что мероприя-
тия Совета Безопасности от 25, 27 июня и
27 июля, предпринятые в явное нарушение
Устава, были просто попытками прикрыть
ширмой ООН позорную интервенцию США
в Корее. Для того, чтобы осуществить этот
маневр, США оказали давление на, экономи-
чески зависящие от них страны, заявив им,
что если они нё поддержат незаконные ре-
шения «Объединенных Наций» относитель-
но Кореи, то они перестанут получать сред-
ства по плану Маршалла.

Вышинский добавил, что резолюция в06ь-
ми держав, стоящая сейчас на расемотре-
нии Политического комитета, явно нару-
шзет Устав и имеет целью замаскировать
незаконность интервенции США в Корее и
оправдать дальнейшую оккупацию Кореи
американскими войсками.

В заключение Вышинекий сказал, что ео-
ветская делегация будет голосовать против
резолюции восьми держав, которая явтяетея
совершенно неприемлемой, и. представит
свою собственную резолюцию, возможно,
совместно с другими делегациями. Вышин-
ский добавил, что советская делегация так-
же представит резолюцию, предлагающую,
чтобы Ассамблея обратилась с предложением
прекратить нарушения Гаатских конвенций,
выразивииеся в Форме ожесточенной бом-
бардировки открытых городов. Вышинекий
сказал, что советская делегация будет так-
же настаивать на роспуске Корейской ко-
миссии ООН на том основании, что она не
смогла осуществить свои обязанности и на-
рушила Устав.

После Вышинекото выступил предетави-
тель лисынмановской клики, так называе-
мый «министр иностранных дел» Лимб, ко-

_торый попытался изобразить разложившую-

ся марпонеточную лисынмановскую клику
как «демократическое правительство», яко-
бы представляющее корейский народ. Лимб
прибег вк типичным клеветническим выйз-
дам против Советского Союза и демократи-
ческих элементов Кореи.

Этим утреннее засехание закончилось.

ной армии ведут ожесточенные бои с на-
ступающими американскими войсками.

В районе Сеула противник, пытаясь
вести наступление на север, неоднократное
атаковал позиции войск Народной армии.

‘Однако героически сражающиеся чаети
Народной армии отбили атаки противника.
В этих боях части Народной армии уничто-
жили 4 танка, 6 самолетов и другую боевую
технику врага.

Противник под прикрытием массирован-
ного артиллерийского огня военных корадб-
лей и при поддержке авиации пытался вы-
садить десант на остров Пенъёндо (Хакурей)
у западного побережья. Части береговой 060-
роны острова Пенъёндо в сжесточенном бою
нанесли десантным частям противника

большие потери и сбросили их в море.
	«Ватастрофические последствия ограбления
трудового крестьянства», М. Николича —
«Опустошенные села — результат преетуп-
ной политики белградеких правителей» и
другие материалы.

Газета публикует информационные ма-
териалы о росте движения сторонников ми-
ра, а также о жизни и трудовых успехах
трудящихся СССР и’ стран народной де-
	Заседание Специального политического комитета ‘2 октября
	обвиняются в нарушении условий мирных
договоров, касающихся прав человека.

В начале заседания представитель Ав-
стралий Спендер представил проект резолю-
ции, в которой содержатся обвинения по
адресу Болгарии, Венгрия. И Румынии.

В поддержку ‚австралийской резолюции,
инспирированной антгло-американским” им-
периализмом, не скрывающим своей враж-
дебноети к странам народной демократии,
	Заседание Политического комитета 2 октября
	Южной Ворее, она была вынуждена при-
знать наличие террора, проводившегося
кликой Ли Сын Мана против всякой опно-
зиции, и подавление основных демократи-
ческих прав. Далее Вышинский указал, что.
комиссия признала, что 70 проц. лисын-
мановеких кандидатов потерпели пораже-
ние на выборах в 1950 г., несмотря на мае-.
совые аресты и террор.

А. Я. Вышинекий заявил, что угнетение
и террор, осуществлявшиеся кликой Ли Сын
Мана, вызвали нынешнюю гражданекую
войну в Корее. Далее он указал, что ливын-
мановская клика, угнетая народ в Южной
Ворее, одновременно готовилась к нападе-
нию Ha северокорейцев. Отклоняя весе по-
пытки мирного объединения Кореи, лисын-
мановекая клика открыто делала поджига-
тельские заявления и объявила о намере-
нии напасть на Северную Корею.

Вышинский процитировал заявления Ли
Сын Мана, свидетельствующие 06 агрессив-
ных планах его фашистской марионеточной
БЛИКи, включая захваченное северокорей-
цами письмо от Ли Сын Мана американеко-
му профессору Оливеру, в котором выра-
жается надежда на то, что Вашингтон раз-
решит клике Ли Сын Мана’ вторгнуться в
Северную Корею.

`Вышинекий процитировал многочислен-
ные заявления и документы, показываю-
шие, что`клика Ли Сын Мана по указке
американских хозяев Прюводила широкую
подготовку в течение более года ло напате-
ния на Корейскую  народно-демократиче-
скую республику. Он напомнил, что пред-
седатель Генеральной Ассамблеи и гене-
ральный секретарь ООН получили посла-
ния правительства Корейской народно-де-
мократической республики, показывающие,
что американский посол при лисынманов-
ской клике Муччо уже летом 1949 г. вы-
звал главу американской военной миссип,
& также представителей лисынмановекого
режима и предложил им в июле и августе
1949 г. провести мероприятия «по обеепе-
чению внутренней безопасности» — Macco-
вые аресты в целях уничтожения оппози-
ции, выступавшей против того, `чтобы на-
чинать кампанию против Севера.

Американский генерал Роберте разрабо-
тал план проведения подобных мероприя-
тий и наблюдал за их осуществлением. В
результате этого были уничтожены десятки
и сотни деревень и уничтожено 400 тыс.
домов, так как их жителей подозревали в
 сочувственном отношении к партизанам.
Другие документы показали, что предета-
вители лисынмановской клики разработали
планы передачи в любой момент военно-
морских и воздушных баз Соединенным
Штатам для начала военных операций, тог-
да как прочие планы заранее предусматри-
вали уничтожение заводов, железных ло-

рог, мостов и убийства народных лидеров
	в Северной Ворее.

Тем- временем,— указал далее Вышин-
ский,— вдоль 38-й параллели были орга-
низованы мноточиеленные инциденты. Ми-
нувшей весной Ли Сын Ман ясно показал,
что время начала агрессии приближается,
сказав, что май и июнь будут самыми кри-
тическими месяцами в истории Кореи.
Выптинский подчеркнул, что это совпало со
временем посещения Кореи Даллесом и что
имеются фотографии, показывающие его в
окопах. Он сослался на заявление Даллеса
от 19 июня относительно готовности США
поддержать «борьбу против коммунизма».

Далее Вышинский указал, что была уси-
лена военная подготовка, и к маю 1950 г.
американские военные советники заявили,
что в Южной Корее все готово. Он сказал,
что факты хорошо известны, но что среди них
выделяется один факт. Северокорейцы захва-
тили в архивах лисынмановской клики етра-
тегическую карту, дающую полное представ-
ление о планах южнокорейцев, предусматри-
вающих нападение на Северную Корею.

Подробно описав карту, Вышинекий
сказал, что эти факты показывают, кто
является действительными виновниками, и
полностью опровергают заявление амери-
канцев о том, что Северная Ворея будто бы
виновна в «агрессии». США представили
неправильную картину событий, и это ис-
кажение фактов привело к тому, что раз-
личные органы ООН нарушили Устав. Не-
обходимо положить конец подобному неве-
жественному подходу к фактам. Никогда
	СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	родной армии, расположенные на этом
острове, уничтожили войска шотивника,
выеадившиеся на острове.

1 октября зенитные части Народной ар-
мии сбили один легкий американекий бом-
барлировщик и один истребитель, coBep-
шивитие налет на Пхеньян.

ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении Главно-
го командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
	На-   говорится, что на всех фронтах части Народ-
	Выход очередного номера газеты «За социалистическую Югославию»
	Цекича — ! мократии.
	Иностранного — Д 3-37-50;
	мунизма» (в связи © 12-Й годовщиной со
дня выхода «Краткого курса истории
ВКП(б)»), В. Гаврича — «В. И. Ленин и
И. В. Оталин о партии нового типа»,
Д. Неллегрини — «Как живут трудящиеся
в Югославии», М. Божовяча — «Новые
американские займы — дальнейшее порабо-
щение трудящихея Югославии», Р. Села-
ча — «Бесстыдный грабеж трудящихся под
видом «внутреннего займа», С. Цекича —
	отступить силы
	ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала доклад Мориса
Тореза «0 расширении борьбы за мир»,
сделанный ва пленуме Центрального ко-
митета Французской коммунистической
партии. состоявшемся 29 сентября.
	«События последних шести месяцев це-
ликом подтвердили оценку, данную нашим
12-м съездом: «мир повис на волоске», —
заявил Торез.— Интервенция американ-
ских вооруженных сил. в Корее и на Фор-
мозе показывает, что поджигатели войны—
империалисты перешли от подготовки агрес-
сии к прямой агрессии против народов.
Англо-сажеонские капиталисты и их сател-
литы из империалистического лагеря видят
в войне единственное имеющееся в их рас-
поряжении ‹<редство, способное задержать
рост рабочего и социалистического движе-
ния в метрополиях и мощный подъем на-
ционально-освободительного движения В
колониях и зависимых странах. Империа-
листы видят в войне единственное имею-
щееся в. их распоряжении средство проти-
водействовать росту рабочих и демократи-
ческих сил в мире, победоноеному развитию
социализма. Американские капиталисты и
подчиненные им маршаллизованные пра-
вительетва лихорадочно ускоряют свою под-
готовку к войне ‘против Советского Союза
и стран .народной демократни. Они поспеш-
но переводят свою экономику на рельсы
военного  производетва. Они проводят ин-
тенсивное перевооружение всех стран —
участниц Атлантического пакта, включая
и реакционную Западную Германию. Они
повсюду увеличивают срок военной служ-
бы, они восстанавливают о германскую
армию. Они прибегают к методам убийетва
и террора, методам репрессий и фашизации.
Они развертывают в раболепной печати и
по радио отвратительную кампанию лжи,
клеветы и полётрекательства к войне.
	Отнако поджигатели ‘третьей мировой
	‘войны наталкиваются на ожесточенное со-
	противление народов, преданных делу ми-
ра. По веему земному шару’ усиливается
мощное движение сторонников-мира. Сток-
гольмское Во#вание о запрешении атом-
ного оружия вызвало‘ широкие отклики,
его подписывают миллионы и миллионы
людей. ...Политика мпра решительно укреп-
ляется перед лицом агрессивной политика
империалистических поджигателей войны.
Лагерь демократии и мира непрерывно рас-
ширяется. Борьба против преступных сил,
которые хотят ввергнуть мир в ужасы
новой катастрофы. становится веледетвие
	этого еще более острой, еще более ожесто-
ченной».
	Морие Торез разоблачил ‘американскую
политику грабежа колоний, агрессивную ин-
тервенцию американцев в Корее, прикры-
ваемую флагом ООН в’ нарушение устава
ООН, американскую агрессию против Витая
ий отправку американской миссии в Индо-
Китай.

Торез указал, что США хотят расширить
воздушные и морские базы для подготовки
войны против СССР, Витая и стран народ-
ной демократии. Он осудил «план Маршал-
ла» —— план реакции, нищеты и войны, ко-
торый лишает страны экономической и по-
литической независимости и привел к Ат-
лантическому пакту, к перевооружению
Западной Германии и Франко-германскому
союзу для преступной войны против СССР.
Торез подчеркнул, что, уже давно ведется
пропагандистекая кампания для того, что-
бы подготовить общественное мнение к
перевооружению Германии.
	Перевооружение Германии, заявил он, ©0-
здает громадную опасность для Франции и
для дела мира.

«Люди американской партии, — сказал
он далее, — хотели бы заставить француз-
ский народ поверить, что именно Советский
Союз нарушает ‘мир и угрожает нашей
стране. Но народ Франции не позволит себя
обмануть. Он не забывает и никогда не за-
булет того, чем он обязан героям Сталин-
града. Народ Франции хранит безграничную
благодарность евоим освободителям; совет-
ским солдатам, их любимому и уважаемому
полководцу великому Сталину. Народ Фран-
ции не хочет и не будет воевать против Co-
ветекого Союза».
	Советский народ в противоположноесть
американцам, сказал далее Торез, предпри-
нимает гигантекие работы мирного времени
и успешно етроит коммунизм. Советский
Союз проводик политику мира, основанную
на сосуществовании капитализма и социа-
лизма.

Торез напомнил программу мира, предло-
женную А. Я. Вышинским на 5-й сессии
Генеральной Ассамблеи 00Н. . «Советский
Союз,— сказал он— не вмешивается в де-
ла других народов. Он никогда не угрожал
и не угрожает никакому народу. Это факт,
	‘что государственные. интересы Франции и
	Советского Союза не сталкиваются ни по
одному вопросу. Это факт, что Франция и
Советский Союз одинаково заинтересованы
в том, чтобы еделать невозможным всякое
возобновление германской угрозы. Это факт,
что. Советекий- Союз, по признанию г-на
Бидо. никогла не предъявлял к нашей
	МАРГЕТ, 2 октября. (Спец. корр. ТАСС).
На открывшейся сегодня в Мартете 49-й
ежегодной конференции лейбористекой пар-
тии присутствует более 1.500 делегатов,
представляющих в общей сложности 5,7
млн. членов партии. Из этого чиела при-
мерно 5: млн. составляют коллективные
члены лейбористекой партийи—- профеоюзы.
Таким образом, как и на предыдущих кон-
ференциях, мандаты крупных професюзов
будут иметь решающее значение, во время
голосования.

В первоначальной повестке дня фигури-
ровало 360 резолюций, внесенных главным
образом местными организациями лейбориет-
ской партии. Однако в результате обыч-
ной тактики, применяемой лейбористекой
верхушкой, большинство этих резолюций
удалено. Они либо были сняты, либо объ-
сдинены в так называемые составные резо-
люции. Например, по. вопросам внешней
политики было внесено 27 резолюций, при-
чем большинство из них резко критиковало
	циативу для прекращения войны в воре,
Они решительно протестуют, против. мас
вых бомбардировок, жертвой которых я
пяетея мирное население. Сторонники та
требуют, чтобы Совет Безопасности, вклю-
чающий подлинных представителей nary
великих держав, как можно скорее урегуд-
ровал корейский конфликт, предоставив
обеим сторонам возможность быть заслушан-
ными. Сторонники мира требуют’ запреще-
ния всех форм пропатанды ВОЙНЫ В КАК
бы то ни было стране.

Нет никакого сомнения в том, что пр.
зыв сторонников мира будет услышан пи.
рокими народными массами. Что касаетея
нас, то мы вземи силами будем способеты-
вать полному успеху второго Веемирном
конгресса сторонников мира и подготови-
тельных собраний сторонников мира в на-
селенных пунктах, на заводах, а также в
департаментских маспгтабах».

Торез подробно остановилея на пред.
тельской роли правых социалистов в двн-
жений за мир и призвал коммунистов рас-
	‘пгирять свои усилия с целью создания едит-
	ства с трудящимися социалистами в боры
за мир.

«До 12-го съезда, — заявил далее Торез—
мы преимущественно боролись против сле.
поты и беспечности тех, кто отрицал ит
недооценивал военную опасность. В то ze
время мы разоблачали ‘также ложную п
вредную идею о том, что война неизбежна,
Сейчае никто не сомневается больше в [в
зльности военной опасности. Огонь крити-
ки мы должны сконцентрировать проти
ошибочной идеи, что война якобы неизбеж-
на. Это недопустимое мнение ведет к оппор:
тунистической нассивности, подобно тому.
как к этому приводила недооценка вознной
опасности.

Нет, война не неизбежна. Нет, войн
не яваяется чем-то роковым. От народов, т
рабочего класса и всех сторонников мира,
следовательно, от нас, от нашей деятельно
сти ` зависит провал империалистичесвих
планов войны и фашизащии.
	Мы должны таже продолжать идеолетк.
ческую и политическую борьбу, чтобы
устранить узкие, сектантекие взгляды, ite
торые у Hac еще существуют, в частности
в вопросах единетва, необходилюго кав н1-

когда раньше.

Мы в особенности должны обратиться к
рабочим-социалистам, к членам профсоюзов,
входящих в «Форс увриер», и говорить с
ними на бралеком и убедительном язы.
Мы должны эффективно проводить «пол-
тику протянутой руки» по отношению к
трудящимея-католикам и верующим [аз-
личных других истюведаний, которые, 1;
и мы, препеполнены решимости вести 00р-
бу за мир и свободу».

«Нашей честью и гордостью, — сказал
Торез.—= является то, что мы заслужил
ненависть врагов народа. Но то, что вызы:
вает ненависть поджигателей войны, 00
‚печивает. нам доверие еще более широки
народных масс. Трудящиеся очень’ хороти
понимают, что активных членов нашей
коммунистической партии, тех, ко защи-
	шает интересы трудящихся и призывает
их к сопротивлению, хотят ‘подвергнут
Удару для того, чтобы еще более жестоко
эксплуатировать трудящихся и ввергнуть
их в ужае новой войны.
	Народные масел выступят против чрез-
вычайных мер, против произвольных ре-
прессий, против усиливающейся фашиза-
ции, проводимой на’ американский и 3818;
ный образец». .

Торез призвал членов партии развивать
в партии‘ критику и самокритику. «ыы
обязаны, — сказал он,— удесятерить наши
усилия для поднятия идеологического уроз-
ня членов и активистов партии, чобы
распространить среди них MapRCHCTEN
ленинскую теорию, развитую и углублее
ную вождем трудящихся всето мира, нашу
дорогим и великим товарищем Сталиным.

Наконец, надо еще раз подчеркнуть не-
ходимость ‘усиления революционной 01:
тельности всех членов партии # BCEX TH-
дящихея, чтобы вскрыть и разоблачить
ииионов и провокаторов, которых враг пв-
тается ввести в напти ряды; чтобы зап
щать активных деятелей партии про
преступных покушений, ‘подобных ту,
которое стоило жизни нашему. товари
Iso; чтобы эффективно защищать органи
зации рабочего класса и демократичеснг
движения, помещения федераций и 01
ний коммунистической партии, профсоюз
и обществ против нападений фашиетеки
банд».

В заключение Морис Торез еказал: «1
варищи! Мы стоим перед великими рае
ниями, которые будут решать судьбу в
них детей, нашей страны и всего челов
чества. Пусть каждый проявит твердость
и инициативу. Растущие и бесчислениы
силы всех народов, силы демократии 1
мира заставят отступить силы фашизь
войны, Жизнь восторжествует над смерть,
В уверенностью и решимостью’ присту
к работе для того, чтобы расширить A BH:
	играть сражение за мир и национальюе
Независимость».
	обстановки во всей Азии, где широко №
вернулось освободительное движение. Корё
ский народ отверг правительство Ли (ы
Мана, но американцы, представляющие с
мые хищнические силы империализиз #
всем мире, продолжают навязывать корт
скому народу это правительство. Позор, 9
английское лейбористекое движение соли
	ризируется с этими реадхционными силах”
	Тарри Ратнер внес предложение ort!
нить доклад исполкома, однако под нажик
реакционной верхушки  конференци
утвердила, доклал.

Позднее другой делегат осудил ani
травли и репресбий, царящую в 260% г)
ской партии. Репрессиям MOABe PTA
кто критикует руководство лейборист
партии. .

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	Сельскохозайственного - Д 3-10-35;
oreo — Д 3-37-63: Mecrumx razeré
	Доклад Мориса Тореза
на пленуме Центрального
комитета коммунистической
партии Франции
	стране каких бы то ни было требований —
ни в отношении территории, ни в отноше-
нии морских и воздушных баз, ни каких-
либо других требований военного, экономи-
ческого или политического порядка. Однахо
г-н Бидо и его преемник по министерству
иностранных дел г-н Робер Шуман были
основоположниками нового курса нашей
внешней политики. Они проявили инициа-
тиву в отношении возвращения RK cowsy,
который приводит нас в эпохе Виши и co-
трудничества с нацистами для войны против
Советского Сбюзз.

Рецидив антисоветской и антикоммуни-
стической политики можно объяснить лишь
тем, что собственнические классы и их пред-
ставители в правительстве вновь ставят
свои эгоистические интересы, свои кла,ссо-
вые соображения выше интересов Франции».

«Для того, чтобы попытаться сорвать
массовую борьбу против нищеты и ухуд-
шения условий существования масе,—про-
должал Торез.— империалиеты прибегают
	к методам террора и убийству активистов,
	как это вчера делали Гитлер и Муссолини и
как сеголня делают Франко. и Тито.
	Они пытались убить руководителя италь-
янских трудящихся Тольятти и секретаря
Японской коммунистической партии Токуда.
Они убили нашего товарища Ляо, председа-
теля Бельгийской коммунистической пар-
тии, одного из наиболее популярных дея-
телей международного рабочего движения.
	США показывают этому пример. Несколь-
ко дней тому назад один коммунист был убит
в своем доме потому, что он не подчинилея
	оетатэчно быстро незаконному распоря-.
	жению о высылке его из города. Сколько
рабочих-коммуниетов убито, сколько негроз
подверглось ланчеванию или казнено по
суду под различными предлогами? Никто
не может назвать это Число».

Торез указал, что репрессивные меро-
приятия французекого правительства и их
масштабы подтверждают, что правительство
идет по пути фашизации Франции. «В на-
стоящее время осмеливаются говорить 09
объявлении вне закона коммунистической
партии. Даладье, руки которого обагрены
кровью невиновных, осмеливается требовать
запрещения партии. Активисты-рабочие,
сторонники мира, подвергаются жеетоким
репресеням, в-то время как коллаборациони-
стов и предалелей освобождают. Плевен
угрожает патриотам и сообщает 0б амнистии
предателям. Власти производят незаконные
аресты и высылают трудящихея иммигран-
тов и, в частности, испанцев-антифаитистов.
Они дают этим гарантии Франко, своему
поллинному союзнику в антисоветской
войне. Трудящиеся-алжирцы, проживающие
во Франции. полвергаются преследованиям,
	их лишают своей газеты, в то время как
фалеиетекие банды Андерса и титовекие
провокаторы имеют возможность действовать
совершенно свободно. Народы Западной Ев-
ропы подвергаются гнусному полицейскому
режиму, режиму доносов и провокаций.
Жюль Мок организует гражданскую гвар-
дию фашистского типа. В Италии де Гас-
пери также представил проект восстановле-
ния отрядов чернорубашечников. В Бельгии
принимаются такие же решения.

_ Наконец, открыто предлагаетея жульни-
ческий трюк с новым избирательным зако-
ном для лишения пяти миллионов францу-
зов и француженок, голосующих за нашу
партию. евоих представителей в Националь-
	ном собрании. Убийства, покушения, тер-
	рор, полицейские репрессии, исключитель-
ные меры, лишение прав верных защитни-
ков народа — все это мероприятия на пути
фашизации страны. Угнетатели народа под-
готовляют свои тылы для антисоветской
войны. Но, как говорил И. В. Сталин na
17-м съезде большевистской партии в
1934 году, фашизм является признаком не
силы буржуазии, а ее слабости».

Торез подчеркнул огромный размах дви-
жения за мир во всем мире и успех кампа-
нии по сбору подписей под Стоктольмеким
Воззванием. Он сказал:  «Стокгольмекое
Веззвание и кампания по сбору подписей под
этим Воззванием позволили осуществить
первый и очень больной успех. Американ-
ские империалисты не осмелилиеь приме-
	нить атомную 00мбу против корейского
	народа, хотя они хотели этого и хотя пре-
вренные людоеды их к этому призывали».

Анализируя решения Пражекой сессии
Бюро Постоянного Комитета Всемирного кон-
гресса. сторонников мира, Торез сказал:
«Воззвание Пражекой сессии позволит рас-
ширить и еше лучше оргажизовать движе-
ние за мир. Сторонники мира разоблачают
агрессию, где бы она ни имела место, и
осуждают вооруженное иностранное вмеша-
тельство во внутренние лела наролов. Они
	приветствуют и поддерживают мирную ини-
	На конференции английской лейбористской партии
	проводимую лейбористеким правительством
политику прислужничества перед Соехи-
ненными Штатами. Ныне же оставлена
лишь одна составная резолюция.

Председатель исполкома лейбористской
партии Сэм Уотсон, известный своей реак-
ционной деятельностью, во вступительном
слове всячески пыталея убедить делегатов
одобрить ассигнования на трехлетнюю про-
грамму- военных приготовлений в сумме
3.600 млн. фунтов стерлингов.

Не удивительно, что этот поджигатель
войны обрушился с яроетными нападками
н& международное движение сторонников
мира. Е

Хотя вопросы внешней политики будут
обсуждаться только 5 октября, на сегодняш-
нем утреннем заседании, когда был пред-
ставлен ежегодный отчет исполкома, лелегат
	от Восточного Солфорда (Манчестер) Гарри

_—
	Ратнер поднял вопрос 0 положении в Корее
	«Ноложение в Корее, — сказал: Гарри
Ратнер, — следует расематривать в свете
		Моснва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — А 3-50-68;$ НПартийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-32-38.
	-д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем --Д 3-15-69; Местных — норреспондентов — Д 3-15-47; . Информации — Д 3-15-80; Литературы м иснусства — д 3-38-73;
Д 3-10-81; Науни и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспедиции-_Д 3-39-80.
		Б 03623.
	‚Изд. № 578.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.