CEO HRHS HIOMEPE:
	Подготовка к выборам в местные со-
	веты (2 стрь.).
	Пролетарий всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (боль! }.
	  ЦЕНА 20

никам итти дружно вместе по общему пути
борьбы за мир. Это елинство не позволяет
полжигателям войны ваклеивать на движе-
ние сторонников мира подложные ярлыки
партийности. Дживые вымыслы опроверга-
ются фактами. За активное участие в лви-
жении сторонников мира реакпионными
кругами Франции одинаково полвергвуты
репрессия вылающийся передовой ученый
Жолио-Кюрн и католический аббат Булье.

Советская страна являет миру замеча-
тельную картину творческого содружества
людей уметвенного и физического труда,
неразрывной связи ученых, писателей.
художников со своим народом. Советские
интеллигенты — плоть от плоти своего на-
рода, сыновья и дочера людей труда’ и са-
ми — самоотверженные труженики, строи-
тели коммунизма.

Советский народ прелоставил работникам
сопиалистической культуры богатейшие
возможности развития нзуки и искусства
в обстановке полной свободы творчества.
Наша интеллигенция принимает актавней-
шее участие в мирном созидательном труде
своего народа. С воодушевлением советекая
интеллигенция откликвулаеь на иеториче-
ские решения Советского правительства о
создании новых величайших гидротехниче-
ских сооружений современности.

Советекая ивтеллигевпая воспитывается
в духе мира и дружбы варолов. Ей чужла
шовинистическая. = человековенавистниче-
ская проповедь, которой имперналистяче-
ская буржуазия старается отравать созна-
ние масс. Люди советской науки и совет-
ского искусетва. как и все трудящиеся на-
шей страны. не знают страха безрабо-
типы и голода, не принижены рабьим чув-
ством зависимости от произвола капитали-
ста-хозяива.

Ко второй Всесоюзной конференции сто-
ронников мира советская интеллигенция
прихолит © богатым опытом борьбы за мяр.
	Советский варод единодушно поддержал
Стокгольмское Воззвание. Верховный Совет
СССР выразил свою солидарноеть с всена-
родным требованием осудить применение
атомного. оружия и объявить военным пре-
ступником то. правительство, которое пер-
вым применит это оружие агрессии и мас-
сового истребления.
	Поднявшиеь на новую, более высокую
ступень, движение сторонников мира вы-
двигает требование осудить и запретить
пропаганлу за новую войну, запретить
атомное оружие. прекратить гонку воору-
жений, сократить воэружения, положить
конеп американской агрессии в Корее.

Советекий нарол, советская интеллиген-
пия опираются в борьбе за мир на твердую,
непоколебимую мирную политику Совет-
ского правительства.

В памяти советского народа живут пла-
менные слова и призывы благородного ры-
царя самой передовой культуры, великого
писателя А. М. Горького. Он неустанно
разоблачал поджигателей войны, хищных
главарей империализма. кровавых фашист-
ских палачей. Он говорил: «Буржуазия
отвергла проект Союза Советов о всеобщем
разоружении, и одного этого вполне доста-
точно, чтобы сказать: капиталисты — зю-
ди сопиально опасные, они подготовляют
новую всемирную бойню».

Советская интеллигенция идет ко второй
Всесоюзной конференции сторонников мира,
вдохновляемая волнующими перспективами
грандиозного строительства на Волге, Днеп-
ре п Аму-Дарье.

Советская интеллигенция приходит к
конференции, вооруженная опытом и ито-
гами творческих научных дискуссий в ус-
	ловиях свободной Бритики. Она приходит,
безмерно обогащенная новыми гениальными
трудами товарища Сталина по языкозна-
нию, ярким светочем озарившими все отрас-
	ли научного знания.
Воспитанные партией Ленина—Сталина.
	деятели советской науки и культуры — ак-
тивные участники борьбы советского нарота
3a коммунизм. Своим  самоотверженным
творческим трулом они помогают еще выше
поднять могущество советской Родины и тем
самым вносят великий вклад в дело борьбы

за мир во всем мире.
	социалистическое
	ского соревнования метод скоростной про-
хотки Ивана Головина стал применяться ва
	чногих шахтах КВузбаеса. Особенно широкое.
	распространение он нашел на рудниках
Прокопьевска. Здесь уже созданы 42 ско-
ростные бригады. На шахте имени
И. В. Сталина бригада тов. Назарова за пер-
вые восемь дней работы по новому методу
прошла 64,8 погонных метра. Примеров
скоростной проходки на шахтах Кузбасса с
кажлым днем становится все больше и боль-
			соревнование
	Речь А. Я. Вышинского На утреннем
заседании Политического комитета Гене-
ральной Ассамблеи ООН 2 октября 1950 г.
(3.4 4 cTp.).
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи
	Рапорты товаришу И. В. Сталину
	(1 стр.).
Трилцатый том Сочинений В. И. Ленина
	(1 стр.)-
Предоктябрьское социалистическое со-
	ревнование (1 стр.). .
Стахановский труд советеких людейы—
	великий вклад в дело мира (2 стр.).

В. Пронин. — Трудовые резервы страны
социализма (2 стр.).

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Кавалерий-
ский наскок (2 стр.).

Н. Абалкин. — Огни HOBOH жизни.
О китайском фильме «Искры» (2 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	Организации Объединенных Наций
В честь Великого Октября ‘(1 стр.).

(4 стр.).
Коммунисты — организаторы. борьбы Международный шахматный турнир
за план (1 стр.). (4 стр.).
	(16.
(1 стр.).
	примеру советских стахановпев
	‚Футболисты общества «Спартак» вы

ехали в Норвегию (4 стр.).

Биссарионовачу
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО
ОКТЯБРЯ
	ВАРШАВА, 3. (Соб. корр. «Правдых»).
Призыв коллектива крупнейшего в стране
металлургического завода «Покуй» («Мир»)
организовать массовое социалистическое с0-
ревнование в честь 33-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции нашел широчайший отклик на апред-
приятиях и в деревнях Польши.
	Б соревнование: вступают сотни заводов
й фабрик. а также деревень. Рабочие, ин-
женеры и техники, рабочие государетвенных
земледельческих хозяйств, члевы производ-
ственных кооперативов, крестьяне-едино-
личники берут на себя обязательства до-
биться новых успехов на благо евоей сво-
бодной и счастливой родины, досрочно вы-
полнить план первого года шестилетки.
	Боллектив первого в стране тракторного
завода «Урсус» обязался дать сверх алана
сельскому хозяйству до конца текущего года
80 тракторов. Рабочие обувной фабрики в
городе Хелмне взяли обязательство выпол-
НИТЬ годовой план в октябрьским торже-
ствам, дать продукции дополнительно на
600 миллионов злотых, сэкономить за счет
ускорения оборачиваемости оборотных
средств около 500 тысяч злотых.
	С огромным энтузиазмом вступили в с0-
ревнование рабочие и работнипы текетиль-
ной фабрики имени И. В. Сталина в Лодзи.
Они решили дать государству дополнительно
87 миллионов злотых дохода за ечет даль-
нейшего подъема производительности тру-
да. ликвидации брака. органязации широ-
кого движения многостаночников, автомати-
зации производства.
	Металлурги завода «Щецин» репгали знз-
чительно перевыполнить октябрьекий про-
изводственный план — лать етране тыся-
чу тонн чугуна сверх плана. Коллектив ме-
таллургичеевого завола «Сталёва воля» 0бя-
залея выплавить в октябре дополнительно &
плану две тысячи тонн стали.
	С мест начинают поступать сообщения
о выполнении обязательств. Четыре паро-
возных бригады Познанского железнолорож-
ного узла пишут в письме на имя прези-
дента Польской республики Болеелава Бе-
рута об успешном выполнении своих обялза-
тельств.
	КОММУНИСТЫ — ОРГАНИЗАТОРЫ
БОРЬБЫ ЗА ПЛАН

СОФИЯ, 3. (Соб. корр. «Правды»). По
инициативе Центрального комитета Бол-
гарекой компартии в окружных центрах
страны проходят совещания партийного
актива, обсуждающие вопросы работы про-
мышленности за 9 месяцев текущего года
и задачи развертывания партийно-массовой
работы в четвертом завершающем квартале.
	На совещаниях присутствуют директора
фабрик, заводов, новостроек, секретари
партийных комитетов, председатели проф-
Комов, лучшие стахановцы и ударники про-
мышленных предприятий.
	Подобные совещания уже прошли В
Сталинеком и Врачанском округах.
	— Большинство промышленных ° пред-
приятий, — заявил в докладе заведующий
промышленным отделом Врачанского
окружного комитета партии Каменов, —
благодаря умелому руководству админи-
страции и хорошю поставленной партийно-
массовой работе не только выполняет, но
и перевыполняет свои производственные
планы.  Социалистическое соревнование
принимает все более широкий размах.
	В своих выступлениях участники сове-
щаний вносят много ценных предложений,
направленных на устранение имеющихся
недостатков, на улучшение работы апред-
приятий, на успешное применение богато-
го опыта советских стахановцев с тем, что-
бы план второго года димитровской пяти-
летки был успешно выполнен.
	ПО ПРИМЕРУ СОВЕТСКИХ
СТАХАНОВЦЕВ

ПРАГА, 3. (Соб. корр. «Правды»). С раз=
витием социалистического соревнования в
Чехословакии передовые рабочие все более
внимательно изучают опыт советских стаха-
новцев.

Известный в стране ударник Карел Киз-
лик с завода имени Яна Швермы, в евое
время посетивший СССР и встречавшийся с
советскими стахановпами, в том числе с Ни-
колаем Российским, сумел разрешить по воз-
вращении на родину ряд производственно-
технических проблем. Теперь он выраба-
тывает детали, которые прежде ввозились из
западных стран.

«Советские стахановцы показали мне, —
заявляет Кизлик. — что можво преодолеть
любое техническое поепатетвие».
	Чехословацкие ударники широко исполь-
зуют литературу, пропагандирующую опыт
советских стахановцев. Молодой рабочий-
ударник Вацлав Свобода с пражского заво-
да «Авиа» отправил письмо советским рабо-
чим-стахановпам. В письме своем Свобода
указывает, что для его производетвенного
роета решающее значение имела книга со-
ветского рабочего-стахановпа Гудова «Годы
и минуты». Эта книга научила его сокра-
тить сроки произволственных операиий.
	При разработке производетвенно-техниче-
ских программ чехословапкие инженеры,
техники и рабочие глубоко изучают опыт
планирования в Советском Corse.

На Витковицком металлургическом заводе
имени Клемента Готвальла при составлении
производственной программы на 1951 год
был широко использован опыт производ-
ственного планирования на московеком за=
	Боде «Калибр».
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Секретарь Актюбинского обкома КП(б) Казахстана
Председатель исполкома Актюбинского областного Совета депутатов трудящихся
	Уполномочевный: Министеретва заготовок СССР по Актюбинской области А. АЖИБАЕВ.
	К. РУЖЕИНИКОВ.
Г. ТАТЕВОСЯНЦ.
	Начальник Актюбинского областного управления сельского хозяйства
Директор Актюбинского треста совхозов
	Председателю Совета Министров СССР
	ыы,

Hye!
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхо-
зы и совхозы Актюбинекой облаети Казахской ССР досрочно вы-
пелнили государственный план хлебозаготовок из урожая
1950 года. План сдача ценнейшей продовольетвенной  культу-
ры — пшеницы выполнили на 116 процентов: Сдача хлебз го-
сударству колхозамп по врученным счётам за работы МТС’ про-
должается. В этом. году колхозники получают хлеба на трудодни
значительно больше, чем в прошлом году. Волхозы и совхозы об-
ласти в лучшие агротехнические сроки перевыполнили госулар-
ственный план сева озимых культур и полностью обеспечили себя
высококачественными ееменами лля выполнения плана сева яро-.
	вых культур пол посев 1951 года,
	Олновременно сообщаем Вам, Иосиф Висеарионозвич, что кол-
хозами, совхозами и индивилуальными сдатчиками досрочно вы-
		Советская интеллигенция вместе со всем
народом принимает деятельное участие в
пронсхолящих выборах делегатов на вторую
Всесоюзную конферениию сторонников мира.
Ученые, писатели, деятели искусства. куль-
туры и техники с воодушевлением избирают
лучших из своей среды. На собраниях про-
нзносятся речи, исполненные гнева против
пуперналистических поджигателей войны,
против американских агрессоров. подверга-
ющих свободолюбивую Борею пламени a
разграблению:

На собрании в Акалемни наук СССР вид-
нейшие ученые Советского Союза привет-
ствовали Декларацию 06 устранении угрозы
новой войны и 0б укреплении мира п
безопасности ‘наролов, внесенную советской
делегацией по поручению правительства
CCCP на  расемотрение Генеральной Ас-
самблей Организации Объединенных На-
nai. Академик: Б. А. Введенский, выражая
общее мнение советской интеллигенции,
сказал: «Тверло и неуклонно идет, по
пути укрепления мира во всем мире Со-
ветекий’ Союз. Имя великого Сталина стало
для десятков и сотев миллионов простых
людей земного шара символом мира. Борьба
за мир — священный долг каждого уче-
ного. почетная задача наших делегатов
	Ha Всесоюзной конференции сторонников ‚
	упра. Церед нами стоит возвышенная пель—
преградить путь преступлению перел чело-
венеством — разжиганию новой войны!»
Интеллигенции принадлежит видное ме-
сто в борьбе за мир. Нередовой интеллиген-
ций близка и дорога илея мира и дружбы
	между народами. Война несет стразиную
	угрозу культуре и ее деятелям. Немепко-
фашистские варвары ставили прямой своей
задачей уничтожение многовековых завое-
ваний и памятников культуры. Ови пресле-
довали науку и искусство.

Американские претенденты на мировое
господство: идут по стопам гитлеровцев, ор-
ганизуя гонение на свободную и независи-
	мую научную мысль. На передовое искус-
	ство и культуру. Террором и подкупом ре-
зкпионные праватели пытаются отетранить
‚янтелаигенпию от движения сторонников
мира, они стремятся воздвигнуть колючие
заграждения межлу народом и его учеными.
поставить на службу своим преступным
целям писателей. художников. сделать нау-
BY служанкой биржа. искусетво — лакеем
финансовой знати.

Но нельзя в конпентранионный лагерь
посадить благоролную и высокую идею, за
которую стоит народ: Лучшие, выдающиеся
деятеля науки и искусства, чья имена
украшают налиу эпоху, стоят в первых ря-
дах сторонников мира. Преследования лишь
утверждают честных ученых, писателей,
хуюжников в правоте их священного дела.

Империалистические поджигатели войны
всячески пытаются отстранить людей науки
и культуры от взенародного движения CTO-
ронников мира. Но тщетны их попытка! Все
подлинно прогрессивные деятели науки ий
культуры, все лучшие умы человечества
вместе со своими народами активно борются
3% великое и правое дело мира во всем мире.

Передовая интеллигенция должна при-
ложить вее усилия для того, чтобы вовлечь
в великсе движение сторонников. мира
самые широкие круги интеллигенции в ка-
питалистических странах. Необходимо на-
стойчиво разъяснять колеблюшимся  дея-
телям культуры, что в борьбе за мир нэт
и ве может быть нейтральных, нет и не
может быть «средней позиции». Буржуазия
й ее наемные пропагандисты пытаются
созлать вилимость такой «средней пози-
	ЦИИ», Чтобы замаскировать ею преступную
пропаганду войны. Имперналисты исполь-
зуют для этого свою правосопиалистскую
агентуру. Разбблачение провокаций подоб-
ного рода — серьезная задача прогрессивной
интеллигенции.

Советская интеллигенция и интеллигев-
ция стран народной демократии занимают
видное место в международном движении
за мир. Леятели науки и Вультуры, борю-
щиеся за мир, принадлежат в самым разно-
образным научным, литературным, эстети-
ческим направлениям. Расхождение 80
взглядах не препятствует ученым и хулдож-
	Предоктябрьское
	КЕМЕРОВО, 3. (Корр. «Правды»). Б ав-
густе 1950 года бригада прохолчиков шах-
ты Тырганские уклоны комбината «Куз-
бассуголь», руководимая Иваном Голови-
ным, прошла 331 погонный метр основного
штрека. Это в несколько раз выше нор-
мы. Таких выдающихся результатов про-
ходчики добились благоларя новой органи-
зации труда, позволившей делать 8 циклов
в сутки и проходить в среднем по 12—

15 метров.
В дни предоктябрьского социалистиче-
	ТЕМИР-ТАУ. 3. (Корр. «Правды»). Три
года продолжается воциалистическое сорев-
нование между металлургами Казахстана п
Узбекистана. Большой трудовой подъем
наблюдается в дни предоктябрьского сорев-
нования на Казахском металлургическом за-
воде. Коллектив завола на много дней рань-
ше срока завершил выполнение плана
третьего квартала.

В этом году сталевары Темир-Тау произ-
вели свыше тысячи скоростных тяжеловес-
ных плавок, намного увеличили съем стали
е квадратного” метра Пола печи. Лучший
сталевар коммунист Танабай Каримов сде-
дал около 130 скороетных ‘плавок. Он сни-
мает на 2 тонны. стали больше нормы. Ком-
мунист Алтынбек Дарибаев дал более
110 скоростных плавок.
	полнен установленный для области государственный план заго-
товок молока и масла, а маслодельная промышленность области
выполнила план выработки животного масла.

Колхозники и колхозницы, работники МТС п совхозов области.
проявляя большую заботу о полученив высокого урожая в
1951 году; заверяют Вас, товариш Сталин. что полностью под-
готовят земли под посев‘ яровых культур 1951 гола.

Труженики сельского хозяйства областя также обязуются пе-
ред Вами, товарищ Сталин, обеспечить выполнение государствен-
ного плана развития общественного продуктивного животновод-
ства в колхозах и совхозах и своевременное выполневие плана за-
	готовок продуктов животноводетва. Сейчас наши усилия направ-
	лены на завершение заготовки кормов, строительство животновод-
ческих помещений и подготовку в предетоящей зимовке скота.
	Р. ИЛЬЯШЕБ.
Ш. УРАЗБАЕВ.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Риссарионович, что колхозы,
совхозы и крестьянские хозяйства Молодечиенской области Бе-
лорусской ССР досрочно выполнили государственный план хле-
бозаготовок. Слача хлеба государству по врученным счетам за
	работу МТС продолжается.
	зиссерионовичу
	полнить план заготовок картофеля, льна и других сельскохозяй-
ственных продуктов, успешно выполнить годовой план развития
общественного продуктивного животноводства, обеспечить скот
грубыми й сочными кормами, своевременно подготовить помеще-
	ния для зимнего содержания скота.
	Заверяем Вас, лорогой Иосиф Виссарионович, что трудящиеся
области, под руководетвом партии Ленина — Сталина, будут
неустанно бороться за организационно-хозяйственное укрепление
колхозов. за всемерное развитие их общественного. хозяйетва. за
зальнейшее укрепление могущества нашей великой социалиети-
		ческой Родины.
	Волхозы области выполнили план сева озимых культур. пол-
ностью обеспечили себя семенами яровых культур для выполнения
плана еева 1951 гола и вылают на трулодни значительно больше
	хлерва. чем в прошлом году.
	В настоящий период колхозы B с0вхозы области производят
подъем зяби и принимают все меры к тому, чтобы досрочно вы-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ ©
	Секретарь Молодечненского обкома КП(б) Белоруссии
	Председатель исполкома Молодечненского областного Совета депутатов трудящихся П. КРАСКОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Молодечненской области Т. МАМИН.
Начальник Мололечненского областного управления сельского хозяйства Е. МИГДАЛЕВ.
	Риссарионовичу
	товаришу ( ТАЛИНУ Иосифу
	Докладлываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и сов-
хозы Краснодарского края досрочно выполнили государственный
план сдачи винограда на 103,5 процента. Виноградно-винодель-
	ческий комбинат шампанских вин «Абрау-Дюрсо» план заготовок
винограда выполнил на 109,1 процента.
Уборка и сдача винограда государству продолжаются.
	Н. ИГВАТОВ.
И. ЧУГУНОВ.
П. ПЕЧЕРИЦА.
	Секретарь Краснодарского крайкома ВКП(б)
	Заместитель председателя исполкома Красноларского краевого Совета депутатов трудящихся
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Краснодарскому краю
	Начальник Краснодарского краевого управления сельского хозяйства И. МОИСЕЕНКОВ.
	Тридцатый том Сочинений
В И. Ленина
	вает женщин к активному участию в хозяй-
ственной и общественно-политической жиз-
	ни страны. :
В статьях «Как буржуазия использует

ренегатов», «Привет итальянским, фран-
	цузеким и неменпким коммунистам», в дову-
менте «Проект (или тезисы) ответа от РЕП
на. письмо независимой с.-д. германской
партии» Ленин, как вожль международного
рабочего движения, воспитывает коммуни-
стические партий в духе верности принпи-
пам диктатуры пролетариата и пролетар-
ского интернапионализма. сплачивает зуч-
ших представителей революционного проле-
тариата вокруг Коммунистического Интер-
национала.

В тридцатом томе печатается 14 доку-
ментов, впервые включаемых в Сочинения
В. И. Ленива.

В числе новых документов четыре те-
леграммы И. В. Сталину и телеграмма
Г. В. Орджоникидзе, в которых отражается
содружество Ленина и Сталина a их
совместная деятельность по руководству
Советским государством и обороной стравы.

Группа документов — ответы на вопросы
корреспондентов raset «The Chicago Daily
News», «New York Evening Journal», «Daily
Ехргезз» — посвящена главным образом во-
просам внешней политики Советской вла-
	сти. В своих ответах Jenin подчеркивает
	неизменное стремление Советекой России к
миру и к установлению торговых отношений
со всеми капиталистическими странами,
разоблачает империалястов как поджигате-
лей войны.

Впервые печатаются в Сочинениях две
речи — «Речь на митинге, посвященном
годовщине декабрьского восстания 1905 го-
да, в Пресненском районе» 19 декабря
1919 г., и «Речь на Ш Веероссийском co-
вещании заведующих внешкольными под-
отделами губернских отделов народного об-
разования» 25 февраля 1920 г., привет-
ственное письмо «В бюро женского съезда
Петроградской губернии» и «Проекты по-
становлений и директивы о кооперации».
	В письме <[оварищам-коммунистам, вхо-
дившим в общую «Воммунистическую пар-
тию Германии» и составившим теперь но-
вую партию» и в незаконченной статье
«(0 компромиссах» Ленин дает указания по
вопросам тактики братских коммунистиче-
ских партий.
	Вышел в свет тридцатый том Сочинений
В. И. Ленина, подготовленный к печати Ин-
ститутом Маркса—Энгельса—Ленина при
ЦЕ ВЕП(б).

Тридцатый том содержит произведения
В. И. Ленина, написанные с сентября 1919
года по апрель 1920 года, в период усиле-
ния иностранной военной интервенпии й
гражданской войны и во время непродол-
жительной передышки, наступившей после
разгрома Колчака и Деникина.

В произведениях, вошедших в тридпатый
	том. отражена разносторонняя деятельность
	Ленина по руководетву большевистской пар-
тией и Советеким государством.
	Большую часть содержания тома COCTAB-
	ляют статьи, доклады и речи Ленина, пэ-
священные вопросам обороны сопиалистиче-
ского отечества, строительства Советского
государства, укрепления рядов большеви-
стекой партии.

Значительное место в томе занимают речи
Ленина на беспартийных конференциях ра-
бочих и красноармейцев, на съездах профес-
спональных ©0юзов рабочих водного транс-
порта, горнорабочих, текстильщиков, на
съезде трудовых казаков. В этих речах, 0б-
рашенных к широким массам трудящихся,
Ленин призывает к ‘укреплению едичетва
фронта и тыла, к поддержке Враеной Аомии,
в активному участию в восстановлении на-
родного хозяйства и в управлении государ-
ством. Ленин воспитывает массы в духе
стойкости, героизма, самопожертвования и
железной диспиплины, вселяя, в них веру в
свои силы, в свою победу.

В ряде статей, помещенных в томе, Ленин
развивает учение о диктатуре пролетариата,
как орудии построения ‘социалистического
общества. Ленин противопоставляет совет-
скую демократию фальшивой, буржуазной
демократии; разоблачает кав изменников
социализма и лакеев империализма запално-
европейских социалистов, меньшевиков и
эсеров. защищавших под видом «чистой 1е-
мократии» диктатуру империалистической
буржуазии. В числу этих работ относятся:
«0 ликтатуре пролетариата», «Экономика и
политика в эпоху диктатуры пролетариата»,
«Выборы в Учредительное собрание и дик-
татура пролетариата», «Заметки публини-
ста» и лругие:
	В произведениях «Письмо в рабочим и
крестьянам Украины по поводу побед над
	Деникиным», «Товарищам коммунистам
Туркестана», «Доклад на ИП Веероесийском
съезде коммунистических организаций наро-
дов Востока» 22 ноября 1919 г., «Проект
‘резолюции ПК РКП(б) о Советекой власти на
Украине» Ленин разъясняет сущность на-
циональной политики Советской власти и
подчеркивает, что только при условии тес-
ного сплочения ранее угнетенных народов
вокруг русского народа возможна победа нал
‘силами иностранной военной интервенции
ий внутренней контрреволюции.
	Б «Речи на [ съезле земледельческих ком-
мун и сельскохозяйственных артелей» 4 де-
кабря 1919 г., «Докладе о субботниках на
Московской общегородской конференции
РКП(б)» 20 декабря 1919 г., в статье «От
разрушения векового уклала к творчеству
нового» освещаются вопросы социалиетиче-
ского переустройства страны, создания но-
вых, социалистических форм труда в про-
мышленности и в сельском хозяйстве»В «До-
вкладе о работе ВЦИК и Совнаркома на
первой сессии ВЦИК УП созыва» 2 февраля
1920 г., впервые напечатанном полностью,
Ленин обосновывает необходимость разработ-
ки плана электрификации России.

Вольшое место в произведениях Ленина,
включенных в том, занимают вопросы орга-
низации управления хозяйством, орабоче-
ния государственного аппарата, участия
профессиональных союзов в хозяйственном
строительетве и вопросы борьбы е бюрокра-
тизмом. В «Письме в организациям РЕП о
подготовке в паутийному съезду». в докла-
дах и речах на [Х. съезле РЕП(б). на Ш Вее-
российском съезле профессиональных с0ю-
зов и других Ленин отстаивает необходи-
мость ‘единоначалия, укрепления труловой
дисциплины и усиления личной ответствен-
ности в управлений промышленными прел-
приятиями. Ленин дает решительный отпор
сторонникам антипартийной группы «демо-
кратического централизма», стремившимея
насадить безответетвенность в руководстве
промышленностью.

В речи «0 задачах женского рабочего
движения в Советской республике» и в стать-
ях «Советская власть и положение женщи-
ны», <Ё женщинам-работницам», «В межлу-
народному дню работниц» Ленин показывает
тяжелое и бесправное положение женщины
при капитализме, разъясняет, как много
	13a женщине Советекая власть, и призы-
	Немалых успехов добились и прокатчи-
ки. Бригада сменного мастера стана «400»
Василия Коптелова в этом году уже выдала
сверх плана более 2.820 тонн проката.

По примеру инженера Ф. Ковалева в Те-
мир-Тау развернулась большая работа по
изучению, обобщению и широкому внедре-
нию стахановских методов труда передовых
сталеваров и прокатчиков. В связи с этим
роставлена задача — весь  мартеновский
пех превратить в пех тяжеловесных ско-
	роетных плавов.
	Включившись в предоктяорьское социа-
	листическое соревнование, металлурги Те-
мир-Тау пересмотрели ранее взятые 0бяза-
тельства в решили годовой план завершить
в 15 ноября. лать Родине 10 миллионов
рублей сверхплановых накоплений.