„ № 277 (111749)
	4 ОНТЯБРЯ 1953

Е ДАТЫ А 77
	TIPABGS

к.

к:

ee RD

О китайском фильме «Искры»
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Кавалерийс
	Спрашивали двое: Р. Владимиров и
р: У ралов. 0ба — корреспонленты став-
ропольской газеты «Молодой ленинец». От-
веты давал секретать Георгиевского райко-
ма комсомола тов. Кулашев..

Вопросы слёдовали один за другим непре-
рывным потоком:
	«А сколько в`районе организаций, . име-   .
	ющих политкружки?
	EMM HackKkok
	появилась довольно бойкая статейка. Ha-
прасно комсомольские работники искали в
ней живую мысль, дельные советы. Авторы
просто перенисали ответы Кудашева, увен-
чав свой. труд поучающей концовкой:
«Картина ясна. Георгиевский райком
комсомола... отнесся безответственно... к
такой важной кампании... ©
Тов. Кудашев! Нужно ‘работать... rian
	вы рискуете превратиться в кабинетного
«регистратора событий».
	Разумеетея, статья не оказала Георгиев-
ской комсомольской организайии никакой
помощи. Авторы’ избрали негодный прием
в работе, действуя «кавалерийским наско-
ком», и потерпели неудачу.

Появлению даже небольшой коррестон-
хенции в газете обычно предшествует кр
потливый труд. Корреспондент берется 33
перо только после того, как он всесторонне
ознакомился с положением дел на месте и
собрал нужный фактический материал, (1-
трудники газеты «Молодой ленинен» дей:
ствовали иначе. Они даже не побывали в п]-
вичных комсомольских организациях, чтобы
своими глазами посмотреть, как идет подп
товка к новому учебному году в системе кон
сомольского политического просвещения.
	молодежи, технические кружки и прот
жает повышать свою квалификацию. 1
мочь им в повышении своего образования
и квалификации — первейшая обязапвоеть
работников  профессионально-техническит
школ.

Нолитическое воспитание нового попол-
нения рабочего  класеа — неогъемлеми
часть обучения квалифицированных р8б9-
чих. Новое пополнение нашего рабочего
класса беззаветно предано социалиетической
Родине, паотии Ленина — Сталина.

В училищах и школах трудовых резервов
готовятся активные строители коммунизуа.
Это возлагает на работников училищ и иеет-
ные партийные и советские организация
большую ответственность за лело воспита-
ния молодого поколения рабочего класса,
Как нигде, нетерпимы в этой работе аб
лен, формализм и равнодушие. Необходимо
проявлять неустанную заботу о лучшем у10-
влетворении материально-бытовых потреб-
ностей молодежи и о непрерывном роете ©
культурного уровня.
` 1 октября в училищах трудовых резерв
вачалея новый учебный год. Сотни ты
юношей и девушек пришли в кабииеть,
лаборатории и учебные мастерские. (08е1-
сков правительство оказало огромную 1о-
мощь школам трудовых резервов в подго
товке их к занятиям. На капитальный 1е-
монт училиш затрачено более 150 миллис
нов рублей. Мастерские и учебные кабинет
пополнены новым оборудованием, инстру’
ментом и пособиями. Созданы все возможно
‚сти, чтобы успешно провести начавшийе
учебный год,

Десятилетие государственных трузювы
резервов совпало с началом грандиозны
строек коммунизма. Строительство Куй
щевской, Сталинградекой и Баховекой ri
роэлектростанций, Главного Туркменеког
Южно-У краинского и Северо-Крымеког №
налозв — новое проявление сталинекой 33:
	соты о коренных интёресах советского 11
porta.
	Деятельное Участие в создании этих “№
гантоких сооружений коммунизма прёйва-
ны принять и те юноши п девушки, К
рые сейчас в стенах училищ и школ TH
довых резервов овлалевают мастежти»
приобретают кралафиканию.
	Работники государственных трудовых №
зервов отдадут все свои знания и силы ©
чению нового пополнения ‘советского pall
чего класса, воспитанию его в духе 685”
	7 ‘делу роликой парти
ветной преданности делу великой 087
Ленина — Сталина.
			ные фильмы, созданные в странах нарол-
ной демократии: Молодая кинематография
этих стран, опирающаяся Н& богатейший
опыт советского киноискусства, уверенно
делает свои первые шаги. Заметны Уже
успехи этого быетро растущего демокра-
тического искусства. Перед ним рас-
крываются широчайшие творческие пер-
спективы. Это правдивое, подлинно народ-
ное искусство, чистое и благородное по
своим илейным устремлениям. Оно нераз-
рывно связано @ жизнью свободолюбивых
народов, поднявшихся на великое дело
строительства новой жизни.

Недавно советские зрители познакоми-
лись с китайским фильмом «Дочери Ки-
тая» —е волнующим повествованием 0
самоотверженной борьбе доблестных китай-
CREX патриотов. за. свободу и независимость
своей родины:

Как бы продолжением этого фильма слу-
жит новый художественный фильм «ИеЕ-
ры», выпущенный Дунбейской киносту-
дией. Он посвящен трудовым усилиям ки-
тайского рабочего класса, занятого восста-
навлением промышленности на земле, OCBO-
	божденной от врага.

< < nm ee needa aM
	С первых же кадров Фильма начинает
раскрываться тема мирного созидательного
труда—одна из самых значительных и бла-
городных тем реалистического искусства...

На промышленную выставку, открытую
в одном освобожденном городе Маньчжу-
рии, пришел рабочий Чжоу Мин-ин 0 своим
маленьким сыном. Внимание. ребенка при-
влек большой портрет в центре выставки.
Он спрашивает отца:

— Пана, это Мао. Изе-дун?

— Ла, это наш вождь!

Мальчик оглялывает многолюдный вы-
	ставочный зал. Он видит еще один портрет
и радостно кричит:
— 9 — мой папа!
	Посетители выставки окружают смущен-
ного Чжоу:

— Расскажите нам, как вы стали
героем?

Рассказ Героя труда Чжоу о своей тру-
довой жизни и составляет содержание филь-
ма «Искры». Это рассказ 0 том, как про-
стые рабочие люди, воодушевленные побе-
дами Народно-освободительной армии, вос-
станавливали в своем городе электростан-
цию, разрушенную гоминдановцами. Это
рассказ о трудовом подвиге.
	Заслуга создателей фильма в том, что они
	сумели в небольшом, частном. эпизоде рае-
крыть значительную тему, отразить вели-
кие перемены в жизни. китайского народа.
В судьбе скромного труженика Чжоу им уда-
лось показать то, что наиболее полно ха-
рактеризует сегодня китайский рабочий
класс. — его трудовой подъем, самоотвер-
женность, смелую творческую инициативу,
безграничную преданность коммунистиче-
ской партии, уверенность в своем будущем,
В этом большой познавательный интерес
фильма для советских зрителей. Он знако-
мит с передовыми людьми великой возрож-
дающейся страны, с теми, кто олицетворяет
собой ве могучую жизненную силу. Он пока-
зывает, как складываются новые отношения
в стране, как разгорается в ней трудовое

соревнование масс. *

Артист Чжан Пин с подкупающей про-
стотой и обаянием исполняет центральную
роль Чжоу. В его спокойном, искреннем ис-
полнении нет ничего нарочито актерского,
он очень скуп и скромен в выборе свонх
выразительных средств. Все это толькл уси-
ливает жизненную правдивость созданного
им образа. Его Чжоу смел ‘и мужественен,
это подлинный творец и хозяин молодой де-
мократической страны.

Артисты Ван Янь (директор электростан-
ций), Чжан Ци (предселатель профсоюзного
комитета), Чэнь Кэ (старый мастер Сунь),
Тас Пин (техник Чжао), И И-ция (мастер
Фон), как и другие’ исполнители, также
стремились к правдивому изображению пе-
редовых людей, отдающих все свои силы
строительству независимого народно-демо-
кратического Китая.

Запоминающимися образными кадрами,
полными глубокого смысла, заканчивается
новый фильм. Близится пуск восстановлен-
ной электроетанции. Включаютея рубиль-
ники, и всюду вспыхивает яркий свет. Сра-
зу светлым и радостным стал propor. Bee
новые и новые огни озаряют ого.

Это яркие огни новой жизни, вепыхнув-
тие над далекими просторами Китайской
народно-демократической республики, отне-
тивней ‘первую годовщину своего существо-
вания. Их не потушит никакая сила в ми»,
Вее с большей силой будут они гореть и
разгораться.

Фильм «Искры», поставленный режнеее-
ром Сюй Ro по сценарию Чэнь Бо-эр, на-
глядно убеждает в том, что развитие китай-
ской кинематографии идет по верному pea-
лиетичеескому пути, по пути жизненной
	А. Н. АБАЛКИН
	Подготовка к выборам
	в местные советы
	В РАЙОНАХ СсТОЛИПЫ
	На предприятиях, в учреждениях и учеб-
ных заведениях столицы началась подготов-
ка к рыборам в местные Советы депутатов
трудящихся. Рабочие и служащие знако-
мятся с Положением о выборах.
	Исполком Сталинекого районного Совета
депутатов трудящихся провел совещание,
на котором обсуждалея план мероприятий
по подготовке к выборам в местные советы,
Сейчас определяется количество избиратель-
ных округов и участков, уточняется число
избирателей. подбираются помещения для
	Участвовых и окружных избирательных KO-
миссий.
	Вчера в ряде райкомов партии обсуждал-
ся вопрос о развертывании агитационно-
массовой работы срёди населения. Бюро
Дзержинского районного комитета ВЕН(б)
утвердило план организационных мероприя-
тий по подготовке к выборам. В ближайшее
время на пленуме райкома намечено заслу-
шать доклады секретарей первичных пау-
	тийных организаций о постановке массовой
агитационной работы.
	АГИТАТОРЫ РАЗЪЯСНЯЮТ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Kopp. «Правды»). На
предприятиях города развертывается воциа-
листическое соревнование за досрочное вы-
полнение годовых производетвенных планов.
	Сегодня на многих заводах, фабриках, в
учреждениях и учебных заведениях агита-
торы начали разъяснять трудящимся «По-
ложение о выборах в краевые, областные,
окружные, районные, городские, сельские и
поселковые Советы депутатов трудящихся
РСФСР». В гилротурбинном цехе завода
имени Сталина много слушателей привлек-
ла беседа агитатора тов. Ямбухина, который
разъяснял товарищам по цеху первую и
вторую главы Положения о выборах —

«Избирательная система» и «Списки изби-
рателей».
	БЕСЕДЫ И ЛЕКНИИ
	RHEB, 3. (Hepp. «fipasgem). Bee pecny6-
ликансвие газеты посвятили сегодня пере-
довые статьи предстоящим выборам в ме-
стные Советы депутатов трудящихся. На
прелприятиях и в учреждениях проводятся
беселы о Сталинской Конституции, 0б из-
бирательной системе.
	Первые беседы о выборах состоялись на
заводе имени Горького, на, механическом 32-
воле, на Первой обувной фабрике, на заво-
де имени Дзержинского и на других пред-
приятиях.
	Трудящиеся столипы Украины обешают
ознаменовать подготовку к выборам новы-
ми производетвенными успехами.
	— (}—

ПЛЕНУМ КУЙБЫШЕВСКОГО
ОБКОМА ВКП(б]
	ВУЙБЫШЕВ, 3. (Корр. «Правды»).. С0-
стоялея очеретной илелум Куйбышевекого
	обкома ВАП(б),
	Стахановский труд советских люде

И—
	религий рела
	Трудящиеся нашей страны, рабочие, колхоз-
ники, интеллигенция, женщины, молодежь, вы-
бирая делегатов на вторую Всесоюзную конфе-
	Ораторы говорят е импровизированной
трибуны, расположенной в палисаднике за-
водского двора среди асфальтовых дорожек
и живописных клумб. Завод «Точэлектро-
прибор» стройными корпусами огромных
цехов, пелым городком жилых зданий
на одном из чудесных пригородных холмов
Киева создает сверкающий евежестью и но-
визной ансамбль.

Оралоры говорят о защите мира и о тру-
де во имя мира. Выдвигая делегатом на вто-
рую Всесоюзную конференцию сторонников
мира Ольгу Иващенко, стахановка-токарь
Анна Войтенко провозглашает:

— Во имя счастья, во имя жиз-
ни наших детей мы требуем мира во веем
мире! Мы клеймим позором американских
агрессоров, вонзающих когти в истерзан-
noe тело Кореи. Мы еще усерднее будем тру-
хитьея на благо нашей Родины, для дела
мира, ибо творческий труд — подлинное
счастье человека.

Да, в этом легко убедиться, войдя в на-
полненные солнечным светом цехи завода.
‚В. белых халатах, словно хирурги. накло-
	НОВОСИБИРСКЕ, 3. (По телефону). На
старейшем новосибирском мантиностроитель-
ном заводе «Труд» состоялось многолюдное
собрание, посвященное выдвижению делега-
тов на вторую Всесоюзную конференцию
сторонников мира.

Многие из присутствующих на`собрании
уже выполнили годовые и 11-месячные
нормы выработки. Череловой коллектив,
вдинодушщно подписавший  Стокгольмекое
Воззвание, из месяца в месяц перевыпол-
няет план, с честью несет трудовую вахту
мира.

На трибуне — мастер И. И. Морозов. Он
говорит:

— Мы. мирные люди, и все наши по-
мыслы ‘посвящены созилательному труду.
	_ Около тысячи рабочих, инженеров, слу-
жащих московской фабрики «Ёрасный Ок-
тябрь» пришли на собрание, чтобы избрать
делегата Ha 2-ю Веесоюзную конференцию
сторонников мира.

Собрание открыла председатель фабрич-
ного комитета профсоюзной организации
Варвара Ивановна Сергеева.

— Предстоящая конференция, — ска-
зала она, — обсудит вопрос о том, как ©о-
ветекий народ борется за мир, против под-
жигателей войны. Своему делегату мы даем
наказ — заявить на конференции, что наш
многотысячный коллектив одобряет мудрую
внешнюю политику нашего правительства
и всегда будет итти в первых рядах борцов
за мир во всем мире.
	ФРУНЗЕ, 3. (Корр. «Правды»). В горо-
дах и селах Виргизии проходят многолюдные
собрания, посвященные выборам делегатов
на 2-ю Всесоюзную конференцию сторонни-
ков мира. Своих лучших представителей
киргизский народ посылает на эту конфе-
ренцию в Москву.

Собрание писателей Киргизии открыл по-
эт Темиркул Уметалиев. В своей ветупитель-
ной речи он отметил огромные заелуги вели-
	д в дело мира
		ренцию сторонников мира, обязуются доблест-
ным трудом укреплять могущество социалистиче-
ской Родины, твердыни мира и дружбы народов,
	молка-стахановка Полетаева е волнующей
искренностью говорит:

— Мы требуем. мира Потому, что для
нас мир — это новые заводы и шахты, клу-
бы и школы, стадионы и. парки, БНИГИ И

песни,
` Она на какое-то ‘мгновение поднимает го-

лову вверх, смотрит в лазоревое предвечер-
нее небо и уверенно добавляет:

— На знамени мир» написано —
Сталин. это значит, что мир победит!
	Ее слова покрывают вурные аплодисмен-
ты всего коллектива, единоглаено избрав-
шего Ольгу Ильиничну Иващенко делегатом
второй Всесоюзной конференции сторонни-
ков мира. В ознаменование конференции
весь коллектив завода стал на стаханов-
скую вахту мира, взяв ‘обязательство к
1 декабря выполнить годовой план на
110 продентов.
	Сотни мозолистых рабочих рук единодуш-
HO полнимаютея, голосуя за мир.
	г. Киев.
	Любомир ДМИТЕРКО.
	Счастье советского человека
	нилиеь рабочие и работницы над мудрыми,
отличающимися исключительной сверхточ-
ностью электроизмерительными приборами.

0 своем заводе, о` героическом. труде во
имя мира пламенно говорят начальник цеха
Цыцелинская и юная комсомолка Полетаева,
слесарь-инструментальщик Диденко и тех-
нолог Назимов.

Сборщик-стахановен Анатолий Гусаров,
клеймя позором кровавых поджигателей но-
вой войны, заявляет:

— Великие стройки коммунизма, в том
числе мошный гидроузел на Днепре, — вот
лучшее доказательство силы, уверенности и
стремления к миру советекого народа, на-
шего правительства, славной большевиет-
ской партии. Мы счастливы, что и наш за-
вод будет работать Ha грандиозные всена-
родные стройки.

И Гусаров с гордостью осматривает кор-
пуса родното завода. Завод «Точэлектропри-
бор» сейчас —— это целый городок. А как
выросли люди! Они и дальше хотят ра-
	сти, трудиться, совершенствоваться. Бы-
ступая от имени молодежи завода, комсо-
	абочих
	Делегат сибирских р
	Мы против новой мировой войны, которую
пытаются развязать американские агрессо-
ры, напавшие на демократическую Корею.
Вместе со всеми честными людьми земного
шафа мы клянемея крепить. единый фронт
борьбы за мир и безопасность народов, воз-
тлавляемый Советским Союзом.

Пусть наш товарищ по заводу, инженер
литейного цеха Тамара Петровна Тимакова,
которую я предлагаю избрать делегатом,
заявит с трибуны конференции о том, что
мы, сибиряки. и впредь будем активно бо-
роться за мир, против войны.

Бригадир слесарей Л. В. Замулло,: под-
держивая кандидатуру тов. Тимаковой, 38-
	являет,
— В честь Beocowsnok конференции CTO-
	Работать еще лучше
	На трибуну поднимается одна из старей-
ших работниц предприятия — стахановка
Полина Георгиевна Балуева.
	— Мы, совотекие люди, не хотим вой-
ны, — заявила она, — и свое непреклон-
ное стремление к миру выразили тем, что
единолушно подписались под  Стокгольм-
ским Воззванием. Империалисты Америки
	п Англии хотят развязать новую войну.
Они перешли к прямым актам агрессия,
бомбят мирные города Кореи, убивают ты-
сячи ‘ни в чем He повинных ‘корейских
граждан, мужественно отстаивающих сво-
боду и независимость своей страны. Н6 пла-
ны империалистов ‘обречены на провал, по-
	TOMY TO HM HPOTHBOCTOHT МмНогомиллион-
	Против поджигателей войны
	кото советского народа в его благородной
борьбе за мир.

— В 0 время, когда американские са-
молеты звероки бомбят мирные корейские
города и села, советский народ высоко дер-
жит знамя борьбы за мир. Сооружение
гидрозлектростанций на Волге, на Днепре,
каналов в Туркмении, на юге Украины, в
Крыму — все это свидетельствует о нашем

ронников мира я обязуюсь ежедневно вы-
полнять по две—три нормы. Призываю кол-
лектив мобилизовать вее силы, чтобы ко
Дню Сталинской Вонституции выполнить
годовой план.

Собрание елинохуштно” поддержало это
	предложение. Воллективы цехов и участков.
	приняли шШвышенные социзлистичесвие
обязательства.

Делегатом на вторую Beecowsny1 конфе-
ренцию сторонников мира единогласно. из-
бирается молодой инженер Тамара Петровна
Тимакова.

Участники собрания с огромным вооду-
шевлением приняли приветственное письмо
вожлю советского народа, знамекосцу мира
	во всем мире великому Сталину.
		ный лагерь сторонников мира, потому что
	вее честные люди мира говорят: не быть
войне!
	Тов. Балуева внесла предложение по-
слать делегатом на 2-ю Всесоюзную конфе-
ренпию сторонников: мира лучшего брига-
	лира фабрики; лауреата Сталинской премии,
	Василия Ивановича Санаева.
			Собравшиеся горячо поддержали кандн-
датуру тов. Санаева.

Рабочие и служашие дали наказ своему
делегату: заявить ‘на конфёреаций; что они,
не жалея сил, будут отетаивать дело мира,
своим самоотверженным трудом крепить
могущество любимой Родины — знаменосца
мира во вбем мире.
	миролюбии. Мы не хотим войны и делаем
все, чтобы отстоять дело мира.

- Собрание избрало делегатом на 2-ю Все-
союзную конференцию сторонников мира
писателя, лауреата Сталинской премии
Тугельбая Сыдыкбекова.

— Во весь голос скажи на конференции,
дорогой Тугельбай: киргизский народ против
войны, — наказывали делегату участники
	собрания.

..Назовите, пожалуйста,... организации,
‚›в.котерых кружки не укомплектованы,
..На заводе имени Ленина все комсо-
мольцы будут вовлечены в политучебу?
..Какие кружки будут там работать..?
..A сколько всего комсомольцев на’ за-
воле?»
	Корреспонденты были неистощимы. Ce-
кретарь едва успевал отвечать на вопро-
сы — кто подбирал пропагандистов, ееть
ли среди них комсомольцы, где списки
Ид ит. п.

<А как у вас с учебниками, наглядными
	пособиями, письменными принадлежностя-
МИ?
	— Плохо, — устало отвечает тов. Куда-
шер».
	Он говорил искренне и вполне самокри-
тично обрисовал положение.
	Бекоре в газете «Молодой ленинец»

Пленум обсудил ‘доклал секретаря обкома
ВВП(б) тов. Деревнина о задачах партий-
ных ‘организаций в улучшении партийного
просвещения в новом учебном году.
	Докладчик и выступившие в прениях от-
метили, что областной партийной органи-
зацией проведена ‘значительная работа по
	позготовке к новому учебному году в есисте-
	ме партийного просвещения. Вместе с этим
участники пленума указали, что еще не все
райкомы ВВШ(б) глубоко вникают в содер-
жание работы политшкол и кружков, мало
уделяют внимания политическому  само-
образованию коммунистов.
	Пленум обсудил также доклад председа-
теля облисполкома тов. Малехонькова о за-
вершении полевых работ и подготовке к зи-
мовке скота.
		Подготовка политически сознательных
рабочих, глубоко знающих современную
технику производства, — такова главная за-
дача профессионально-технических школ
нашей страны,

Между тем во многих професеиовально-
технических школах недостатечно обращают
внимания на качество подготовки рабочих.
В ряде школ содержание и методы обучения
отстали от современной техники произвол-
ства и передовых способов труда. А это на-
восит значительный ущерб делу подготов-
ки новых квалифицироранных рабочих. В
этом отношении существенные недостатки
имеются даже в некоторых училищах Ура-
ла и Донбасса и особенно в Тульской. Чп-
тинской областях и Бурят-Монгольекой
		квалифицированных ра0очих для мирного
созидательного труда. Окончив училища
трудовых резервов, молодежь Узбекистана,
Грузии, Казахстана, Туркмении и всех дру-
гих союзных республик умело управляет
сложными машинами, варит сталь, етроит
города, каналы и гидроэлектроетаниии. Пи-
рокие пути открыты в жизни для нашей
молодежи.

В то же время в капиталистических стра-
нах и их колониях мололежь мечтает о лю-
бой работе, лишь бы не умереть с голода.

Государственные трудовые резервы гото-
вят квалифицированных рабочих широкого
круга специальностей. Непрерывно растет
удельный вес воспитанников трудовых ре-
зервов на предприятиях и стройках нашей
страны, На наиболее крупных предприятиях
вчерашние ученики школ трудовых резер-
BOB составляют уже более половины всех
рабочих. На ряде предприятий Урала, Горь-
кого и других промышленных центров не-
которые пехи целиком состоят из воспитан-
ников трудовых резервов.

Коммунистическая партия и Советское
правительство ведут огромную работу в 05-
„ласти развития техники и подъема произ-
водительноегя труда. Все больше выпу-
скаетея вовых сложнейших, усовершенетво-
ванных машин и механизмов для промыш-
ленности, транспорта, строек и сельского
хозяйства, Производятся новые тины меха-
нической, оптической. электрической. и кон-
трольно-регулирующей аппаратуры для ав-
тематизации производства.
	Стремительное развитие народного хозяй-
	ства и растущая техника производства 6
каждым голом предъявляют все более высо-
кие требования к качеству подготовки BBa-
лифицированных кадров. Школы и учили-
що трудовых резервов обязаны выпускать
таких рабочих, которые бы в совершенстве
владели новейшей техникой и передовыми
методами труда. Еще шире должна развер-
нуться подготовка рабочих новых, сложных
профессий: машинистов угольных комбай-
нов и экскаваторов, монтажников и регули-
ровщиков электро- и радиоаппаратуры, еле-
сарей по точному приборостроению, спепиз-
листов по художественной печати и т. 1.

Ремесленные училища и школы ФЗО обя-
заны итти в ногу с жизнью. Они призваны
прививать молодым рабочим навыки пере-
довой. производственной культуры, актив-
вости, дисциплины в труде, умение ценить
фактор времени, берожливое отношение к
	оборудованию, инструменту, сырью; топли-
ву, электроэнергии.
	’ ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ
СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА
	В ПРОНИН
	‚ Министр трудовых резервов СССР
©
	мент и станки. Будущих рабочих учат и
воспитывают квалифицированные инженер-
но-педагогические работники.

Система воспитания и учебные програм-
мы в школах трудовых резервов построены
	так, чтобы каждому молодому радочему дать
	не только професеионально-технические на-
выки, но и основы общего образования.

За минувшие десять лет накоплен значи-
тельный опыт подготовки квалифицирован-
ных рабочих в школах трудовых резервов,
выработаны оправдавшие себя методы oby-
чения и воспитания.
	Непрерывно растут и совершенствуются
кадры мастеров-педагогов. За последние го-
ды издано 250 учебников, специально ©9-
ставленных для училищ и школ трудовых
резервов. Только за прошлый год в школах
было вновь оргализовано 3.700 учебных
мастерских и участков. 600 новых учебных
кабинетов и изготовлено 117 тысяч ком-
плектов современного инструмента,
	hype обучения в училищах и иколах тру-
довых резервов етроитея так, чтобы буду-
mee пополнение табочего класса освоило
наиболее передовые способы труда. Мастера
производственного обучения знакомятся на
предприятиях и стройках с опытом етаха-
новцев. Модернизируются оборудование, ин-
струмент и учебно-наглядные пособия, Тру-
довые навыки, приобретенные в учебных
мастерских и кабинетах, закрепляютея на
практике в цехах заводов, железнодорожных
депо; на стройках и шахтах, оснащенных
совоеменной техникой.
	Освоению новой техники способствует
широкая техническая пропаганда. Многие
передовые предприятия и учебные инсти-
туты шефетвуют над училишами и шко-
лами трудовых резервов; помогают пере-
страивать учебный процессе применительно
в современной технике производства и пере-
довым способам труда. В училищах рабо-
	тают многочисленные КрУЖЕИ ПО ИЗзУЧеНиюЮ
	техники и проводятся конференции учащих-
ся-рационализаторов.

В практике трудовых резервов совет-
ской страны претворяются в жизнь мысли
великого Ленина: ‹«...Нельзя себе пред-
ставить идеала будущего общества без со-
единения обучения с производительным тру-
Дом молодого поколения: ни обучение и об-
разование без производительного труда, ни
производительный труд. без параллельного
обучения и образования не могли бы быть
поставлены па ту высоту, которая требуется
современным уровнем техники и состоянием
научного знания».

Советская система подготовки рабочих
кадров для развивающейся промышленности
содействует подъему вультурно-техническо-
го уровня рабочих до уровня работников ин-
женерно-технического труда и постепенной
ликвидации противоположности между фи-
зическим и умственным трудом.

Созданные по указанию великого Сталинз
государотвенные трудовые резервы имеют
важное значение в народном хозяйстве со-
ветской страны. Организованная подготовка
и плановое распределение нового пополне-
ния рабочего класса по отраслям промыш-
ленности создают необходимые условия
успешного развития промышленности,
строительства и транспорта, ‘

В послевоенное время, например, когла
встала залача восстановления разрушенных
гитлеровскими извергами городов, предирия-
тий, жилищ, школ и больниц, трудовые ре-
зервы увеличили подготовку квалифициро-
ванных строителей. В связи © воестановле-
нием Донецкого бассейна и дальнейшяу
	развитием топливной промышленноети зна-
чительно увеличился выпуск выескоквали-
фицированных рабочих-горняков.

Большое значение школы трудовых ре-
зервов приобретают в советских националь’
ных республиках. Бурное развитие промыщ-
пленного и культурно-бытового строительства
в Узбекской, Казахекой, Туркменской, - Гру-
зинской и других республиках потребовало
значительного расширения подготовки на-
циональных рабочих кадров.

Так на практике государственные труло-
вые резервы помогают союзным республи-
	Бам создавать свой национальные вадры
	В нашей стране уже десять лет суще-
ствуют созданные по инициативе товарища
Сталина государственные трудовые резервы
CCCP.

В Указе Президиума Верховного Совета
СССР от 2 октября 1940. года «0 Государ-
ственных Трудовых Резервах СССР» гово-
ритея: _

«Задача дальнейшего расширения нашей
промышленности требует постоянного при-
тока новой рабочей силы на шахты, руд-
ники, транспорт, фабрики и заводы. Без
непрерывного пополнения состава рабочего
класса невозможно успешное развитие Ha-
шей промышленности.

..Перед государством стоит задача орга-.
низованной подготовки новых рабочих из
городской и колхозной молодежи и создания
необходимых трудовых резервов для про-
мышленности».

Большевистская партия, Советское пра-
вительство всегда уделяли и уделяют огром-
ное внимание подготовке и коммунистиче-
скому воспитанию нового пополнения рабо-
чего класса. Товарищ Сталин еще в 1931 го-
ду указывал, что в новой обстановке и но-
вых условиях, когда ликвидирована безра-
ботица, когда крестьяне получили возмож-
ность жить и работать по-человечески, нель-
зя больше рассчитывать на самотек рабочей
силы, что от «политики» самотека надо пе-
рейти к политике организованного набора
рабочих для промышленности.

Создание государственных трудовых ре-
зервов явилось новым историческим этапом
в развитии профессионально-технического
образования в нашей стране, в развитии та-
того важного дела, каким является подготов-
ка квалифицированных рабочих для про-
мышленноети, транспорта и строительства.
Подготовку нового пополнения рабочего
класса, лля народного хозяйства взяло на се-
‘бя социалистическое государство.

В стране еоздана, разветвленная сеть учи-
лищ и школ трудовых резервов. Все юноши
н девушки, поступающие в эти училища й
‘школы, обеспечиваются не только бесплат-
ным обучением, но и находятся на полном
иждивении государства. Для оснащения
классов, кабинетов и учебных мастерских
выделено современное оэорудование, инстру-
	Главной причиной такого отставания яв-
ляется слабая работа с мастерами производ-
ственного обучения ‘и преподавателями.
Чтобы устранить этот недостаток. надо по-
высить мастерство педагогических работ-
ников, помочь им изучить современную тех-
	Нику Производства и Пероловые способы !
	труда. Следует признать, что некоторые
управления Министерства трудовых резер-
вов слабо помогают низовым ‘работникам в
повышении их производетвенно-техничееко-
го уровня. Учебно-методическое управление.
например, мирится е тем, что програмхы
в ряде случаев не отвечают предъявляемым
требованиям, не учитывают новых явлений
в технике ‘производства и’ не обобщают по-
настоящему передовой опыт.
	Второй крупный недостаток в работе про-
фессионально-технических школ заключает-
ся в том, что они слабо связаны со’ своими
воспитанниками, уже работающими на про-
изводетве и строительстве. Подготовка a
Боммунистическое воспитание нового попол-
нения рабочего клзееа не кончается в сте-

нах школ, — она должна продолжаться в
цехах предприятий и на стройках.

В этом смысле многое. обязаны сделать
работники промышленных министерств и
предприятий, Однако на ряде строек Мини-
стерства строительетва предприятий тяже-
Лой индустрии не проявляется должной за-
	боты о правильном распределении и исполь-
зовании молодых рабочих. Понятно. am
	подобные недостатки должны быть устра-
нены.
	Тяга в знаниям У налией молодежи исклю-
	чительно огромна. И нз сл учайно, что подав-
	ляющев большинство воспитанников

школ
	‚ ТРУДОВЫХ резервов, приходя на произвот-
	ство, постунает. в вечерние школы ‘рабочей