4 ОКТЯБРЯ 1950 г.

ПРАВДА
	bol WT

Г енеральной Ассамблеи ООН 2 октября 1950 T.
	Не случайно поэтому еще в докладе ко-  нии в апреле — мае 1950 гола часто аре-
	стовывали корейских граждан, како гово-
рится в доклале комиссии, лишь за то. что,
	«казалось, было простым пользованием КоН-
	ституционным правом критиковать админи-
страпию». Если. даже комиссия ООН, счи-
тающая своим долгом всячески обелять ли-
сынмановский: режим, вынуждена признать
то, что сказано было выше, — то можем себе
легко предетавить. что действительно т2о-
	рилось в Южной Корее в течение всех этих
лет.
	Таково было экономическое и политиче-
	ское положение в Южной Ворее к моменту
начала гражданской войны, возникновение
	которой теперь само ‘собой понятно, как
понятно и тТ0. в какой сильной степени
	ПОНЯТНО И TO, B какой сильной степени
способствовал этому антинародный. режим
Ли Сын Мана с его свирепым террором.
	кровавым подавлением всякого малейшего
намека на стремление к установлению в
	Южной Корее демократических поряткав.
	Террором и преследованием деятельности
прогрессивного демократического движения
и демократических организаций реакцион-
ная клика Ли Сын Мана пыталась подавить
свободолюбивые демократические стремле-
ния корейского народа, как и его стремле-
ние осуществить объединение Кореи и до-
биться независимости своей страны.
	Не удивительно, что все это должно было
привести и привело к всеобщему недоволь-
ству, привело к повсеместному народному
сопротивлению, выразившемуся в развитии
массового партизанского движения в Юж-
ной Корее, в котором ‘приняли участие де-
сятки тысяч корейских патриотов. Парти-
занское движение, порожденное голодом.
	нищетой, безземельем миллионов кресть-
	ян на юге hopen, бесправием и гнетом вее-
го’ населения, вылилось, в конечном счете,
в общенародную борьбу против реакцион-
ного лисынмановекого режима. Корея стала
	ареной гражданской войны. Это полностью
	подтверждает и доклад комиссии ООН, не-
смотря на все старания и усилия этой ко-
миссии скрыть истину от мирового обще-
ственного мнения,

Развитие демократического и особенно
партизанского движения в Южной Корее
служило серьезной помехой в деле подго-
товки нападения на Северную Корею. А что
такая подготовка нападения на Северную
Корею шла, это видно из документов, кото-
рые я уже имел возможность назвать и ци-
тировать. Конечно, подготовке нападения на
Северную Корею очень мешал беспорялок, в
тылу Южной Кореи. Вот почему лисынима-
	Новская клика, в течение ряла лет вынаши-
	вавшая планы подчинить себе Северную
Корею вооруженной рукой, ренгительно от-
вергла, как я в прошлый ‘раз уже гозорил,
все возможности мирного урегулирования
корейского вопроса и направила свое внима-
ние Hd Полавление этого демократического
народно-освободительного. движения.
	Что подготовка к напалению велась, поз-
вольте мне еще привести тополнительо к
тому, что было сказано раньше, несколько
фактов: Я раньше веего должен соелатьея
на письмо Ли Сын Мана на. имя доктора
Оливера — американского профессора — от
30 сентября 1949 года. Bor aro письмо,
которое направил Ли Сын Ман доктору Оли-
веру:

«Сейчас я хочу кратко рассказать вам о
натшей ситуации. Я твердо убежден в том,
что сейчас психологически наиболее подхо-
дящий момент для того, чтобы предпринять
агрессивные меры и соединиться с лойяль-
ной в отношении нас частью коммунистиче-
ской ‘армии на Севере для того, чтобы лик-
видировать остальную ee часть. Мы от-
тесним часть людей Вим Ир Сена в горные
районы и там заморим их голодом. Тогда
наша линия обороны должна быть созлана
по рекам Тумынь и Ялу. Наше положение
улучшится на 100 процентов, Естественная
линия обороны по реке и по.горам Пектусан
на Востоке может быть сделана почти
неприступной, имея достаточное количество
самолетов, два или три быстроходных воен-
но-морских судна в устьях этих двух рек, а
также боевые самолеты. защищающие вето
	береговую линию, включая остров Чечжуло»,
	и далее: «Наш народ на Севере хочет, чтобы
мы разрешили им действовать теперь же»...
	«Й хочу, — писал Ли Сын Ман в сентябре.
	1949 года, год тому назад.— чтобы вы
очень ясно и убедительно объяснили это по-
ложение и показали это письмо послу Тян
и послу Чо. Мы все булем работать епокой-
	но — вы в Башингтоне и Нью-Иорке вме-
	сте с нашими двумя послами и другими
друзьями, а мы здесь, в Сеуле и Токио.
	стремясь к одной цели — чтобы они раз-
	решили нам очистить страну и навести пэ-
рядок в. своем доме. -Приведу старое выра-
	жение, пишет Ши Сын Man,— которое
	Черчилль использовал однажды: «Дайте нам
инструмент, и работа будет сделана». Вид-
но, что Черчилль имеет неплохих учеников.
«Убедите американских государственных
деятелей, — продолжает Jn Com Ман. — и
общественное мнение в том, чтобы они мол-
чали, согласилиеь нд то, что мы начнем лей-
ствовать и выполнять нашу программу, а
также чтобы нам была предоставлена вся
необходимая материальная полдержка. Чем
дольше мы будем ждать, тем труднее будет
это сделать». И дальше — «то, что делают
американцы сейчас в так называемой хо-
лодной войне.— это проигранная битва»...
«Если корейцы хотят подняться и ликвиди-
ровать их.— имею?ся в риду лемоклатиче-
	ские силы корейского народа. — раз и на-
	всегда...», то «психологически сейчас наи-
более удобный момент для этого. Я уверен,
что мы можем разрешить этот вопросе в
разумно короткий срок, если только нам
разрешат это сделать Пожалуйста, изложи-
те все это в очень убедительном заявлений.
	осторожно войдите в контакт е влиятельны-
	ми людьми и обеспечьте их поллержку. Если
бы вы могли сообщить все вышеизложенное
Президенту Трумэну, я думаю, что это имело
бы некоторый желательный успех».
	Это письмо. по моему мнению, достаточно
убедительно разоблачает действительные
намерения и планы этого лисынмановского
так называемого «правительства». Это
письмо попало в руки северокорейского пра-
вительства вместе с рядом других докумен-
	тов, захваченных при взятии Сеула среди
документов штаба южнокорейских войск,
	как и многие другие документы, о которых
	должно быть известно Организации 0бъеди-
	миссии 1949 года Генеральной Ассамблее
указывалось на то, что Южная Корея, в ко-
Торой едва началея процесс создания и ор-
	ганизации правительственных органов на
	В своей субботней речи представитель
США г-н Остин сделал попытку дать «ана-
лиз прошлого», как он выразился, в корей-
ском вопросе, указав на случаи. когда. по
его выражению, был «брошен вызов Opra-
низации Объединенных Наций». Во всех
этих случаях представитель США пыталея
ответственность за последующие события в
Ворее возложить нз Советский Союз. Я по-
стараюсь показать с самого начала евоего
сегодняшнего выступления, что у r-Ha
Остина для этого не было никаких основа-
ний, так как все сказанное им представляет
собой совершенно произвольное изложение

в оценку событий — явное извращение фах-
тов.
	В действительности, если говорить о про-
шлох, вызов Организации Объединенных
Наций и ‘не только ООН, но п основным
принципзм международного права и межлу-
народным соглашениям, в которых приняло
участие также правительство США п кото-
рые должны были бы быть, разумеется. обя-
зательными для него,—именно этим основ-
ным принципам международного права и
собственным обязательствам ‘по международ-
ным соглашениям и был на самом деле бро-
шен вызов американскими оккупационными
властями в Корее, не выполнившими реше-
ния совещания министров иностранных лел
США, Великобритании. Советского Союза в
хекабре 1945 года, определившего политику,
согласованную между тремя державами по
корейскому вопросу,
	Я должен напомнить, что это соглашение
1945 года предусматривало создание Вре-
менного корейского демократического пра-
вительства, что должно было явиться важ-
нейшей предпосылкой для объединения Ко-
реи, ля восстановления Кореи как, незави-
симого зэдиного демократического государ-
ства. Не входя, по понятным причинам, в
подробности, я считаю нужным напомнить,
что намеченная этим соглашением програм-
ма не была выполнена. и не была выполне-
на именио вследствие позиции америкавской
делегации в советеко-американской совме-
стной комиссии, отказавшейся выполнять
такие условия упомянутого соглапения. как
консультация е корейскими демократиче-
скими партиями и общественными органи-
зациями, такими, например, как Всекорей-
ская конфедерация труда, как северокорей-
ский крестьянский союз, корейская нацио-
нальная революционная партия, Всекорей-
ский союз мелодежи и другие.
	Американская делегация предпочла
включить в представленный ею список
партий и организаций для консультации
с совместной советско-американекой комис-
епей 17 политических партий и обществен-
ных групп Южной Кореи, выступавигих про-
тив соглашения по Корее, принятого тремя
министрами в Москве, против, еледователь-
Но, и основных залач. которые были постав-
	лены тогда тремя державами нерел ‘собой
	в отношении Вореи, а именно против созла-
	ния единого демократического независимого
корейского государства.о В список. партий и
	организаций, © которыми надлежало про-
	вести консультацию по поводу созлания
единого корейского демократического неза-
висимого государства, ‘были включены
17 политичееких партий и общественных
групп и организапий Южной Вореи, выска-
зывавшихся против этого соглашения, в то
же время из партий и общественных орга-
низаций, выступавших за соглалнение, за-
ключенное в Москве, были внесены в список
только три демократические партии. Осталь-
ные, & их было громалное большинство,
американской делегацией были признаны
недостойными такой консультации. Это об-
стоятельство является весьма важным, так
Бак оно полностью разоблачает действи-
тельные намерения и цели американской
делегации, конечно, действующей че по
собственному почину -и не самостоятельно,
и, следовательно, изобличает все направле-
ние американской политики уже в то вое-
ия —в 1945—1947 ив 1948 г.г. в отно-
шении Ropes. Это, я бы сказал, был олан
из серьезных вызовов, брошенных амери-
канеким правительством возложенным - на
него обязательствам по Московскому согла-
шению.

В своем выступлении в субботу предетз-
витель США распинался за создание в Ко-
рее якобы единого независимого гозудар-
ства. 06 этом же говорит олин из пунктов
проекта резолюции, представленного восемью
делегациями, причем эту важную задачу
указанные лелегации. & также нокоторые
другие поддерживающие их делегации пы-
таются, как видно из выступлений предета-
вителей этих делегапий, осуществить пон
помощи, как выразился г-в Остин, «силь-
ной» комиссии Объединенных Наций, упол-
номоченной наметить и практические э0-
фективные мероприятия и позаботиться о
Том, чтобы эти мероприятия были прове-
лены в жизнь.
	Предусматривается, как ‘это мы видим
из этой резолюции, также так называемая
консультация с военным командованием,
то есть, иначе говоря, дается заранее обя-
зательство действовать по указанию этого
командования, потому что, как говорится,
«КТО палку взял, тот и капрал». и. еете-
ственно, что самая большая и опасная
палка находится в Южной Корее в руках
военных властей, в руках тех, кто распо-
ряжаетея вооруженными силами.
	Поэтому консультация с военным коман-
дованием означает не больше и не меньше,
как готовность получать и беспрекословно
выполнять приказы военного командова-
ния. Консультация должна быть прове-
дена, как говорится в резолюцин, с «демо-
кратическим образом отобранными прелста-
вителями корейского народа». И я позволю
себе. также несколько отступая в прошлое,
сказать несколько слов 0 том, что это
означает.
	Представитель США упоминал в субботу
0 TOM, что «свободные демократические
выборы, — как он сказал.— уже были про-
ведены на юге от 33-й параллели». Види-
мо. имеется в виду в случае принятия
резолюции 8 делегаций провести в Север-
ной Корее такие же так называемые «сво-
болные демократические выборы».
	Но позвольте мне остановиться на этом
вопросе, чтобы показать, что, во-первых,
в действительности представляли coool
эти выборы. проведенные в 1950 году, и,
во-вторых, что они, очевидно, будут пред-
ставлять с0бой в случае их повторения в
	будущем.

й должен раньше всего напомнить, что
американские оккупационные власти в
Корее во время своего пребывания там не-
мало сделали лля того, чтобы заглушить
ростки демократизма и демократических
порялков в Южной Корее, чтобы полорвать
демократические организации, всячески
поощряя реакционные группы и партии в
Корее. Это; конечно, не имеет ничего об-
его < «лемскратизацией Кореи», в чает-
ности Южной Кореи, которая была тоглз
во власти оккупационных американских
ВОЙСК.

Можно, например, напомнить, что в олин
из ответственнейших и напряженных мо-
ментов работы совместной советеко-амери-
канской. комиссии в 1947 году, которая
должна была, согласно Московскому согла-
шению 1945 года тоех держав — США,
Великобритании и Советского Союза—
подготовить образование Временного ко-
pefickoro демократического правительетва—
такое было у нас соглашение, такое было
вынесено постановление — образовать Вре-
менное корейское демократическое прави-
тельство,— вот в это самое время. когда
советско-американская совместная комис-
сия должна была позаботиться о том, что-
бы провести в жизнь это решение и, сле-
довательно, создать необходимые условия для
проведения в жизнь этого рептения, в Южной
Корее были проведены массовые аресты чле-
нов демократических партий и обшест-
венных организаций и. я бы сказал, ‘про-
<то разгром этих общественных организа-
ций, не исключая и печати, которая также
подверглась ожесточенному погрому. Эти
репрессии были направлены только против
тех лемократических партий и обшествен-
‚ных организаций в Южной Корее, которые
‘активно поддерживали работу совместной
американо-советекой комиссии, которые
поддерживали таким образом как раз те ре-
шения, которые были ‘направлены на со-
здание действительно демократической объ-
единенной Кореи.

Это напоминание, мне кажется, уместно
в связи с заявлением г-на Остина о тех вы-
зовах, которые бросала советекая сторона
Организании Объединенных Наций и меж-
дународным согдашениям.

В свое время советская делегация в этой
совместной комиссии обращала внимание
американской делегации на эти обстоятель-
ства, настаивала на принятии немедленных
мер к восстановлению нормальной обета-
HOBKH для деятельности демократических
партий и демократических организаций в
Южной Корее, без чего — как это должно
быть всем совершенно понятно—была невоз-
можна работа ни совместной американо-©о-
ветекой комиссии, ни осуществление тех
решений, которые, как мы считали, и сей-
часе прололжаем считать, остаются в полной

силе и являютея полностью обязательными
для тех государетв, которые поставили свои
потписи пот Московским соглашением,
	 Мы знаем. ‘что американское правитель-
	ство думает иначе и действует иначе, Но
его представитель г-н Остин должен был бы
это помнить и, прежде чем швыряться та-
кими словами, как «бросили вызов», «игно-
рировали»,  «пренебрегали авторитетом»
междунаролных соглашений и Организации
Объединенных Наций, г-н Остин должен
был бы вспомнить именно прошлое, которое
записано неизгладимыми буквами в исто-
рии этого вопроса, стоящего еще и сегодня
на повестке дня Организации 0Объединен-
ных Нанпий.
	Бот как в то время обетояло дело е на-
саждением «демократических» порядков В
Южной Корее. Это был прямой удар по по-
литике, которая должна была проводиться
в совместной советско-американской комис-
сни в Корее по соглашению, заключенному
в 1945 голу, в силу которого три державы
обязались, повторяю, создать демократиче-
ское независимое корейское государетво.
Но выборы были действительно там В
о Корее проведены. Но были ли те
выборы евободными и демоклатичеескими?
	Обратимея, например, к совсем недавне-
му прошлому, к нынешнему году, к маю ме-
сяцу, когда проводились вторые выборы в
Южной Корее, о которых тоже упоминал
г-н Остин, заявляя о том, что выборы .демо-
кратические и свободные уже проведены в
Южной Корее.

Что же собой представляли эти свободные
демократические выборы в 1950 году, про-
веденные в Южной Ворее?

Нам далеко не нужно ходить за фактами,
ибо в наших руках имеется доклад комис-
сии ООН по Корее, и я хочу к нему обра-
титься. хотя этот доклад составлен крайне
тенденциозно и не отличается ни добросо-
вестноетью, ни объективностью и беепри-
страстностью. Я должен откровенно заявить,
что комиссия была недобросовестной, необъ-
ективной ‘и пристрастной. Тем не менее, в
докладе этой комиссии приводится и имеет-
CA ряд фактов, которые даже такая комис-
спя была вынуждена признать, не смогла
	‘замазать И при всем своем желаний их 3а-
	мазать все-таки вынуждена была о них
сказать. Из этого доклада можно увидеть,
какой произвол царил во время этих
выборов в 1950 году, какие беззакония чи-
нились во время атих выборов. Ведь комис-
сия в своем докладе не смогла, например,
скрыть того обстоятельства, что во времл
выборной кампании в апреле и в мае 1950
года было арестовано около 200 демократов-
избирателей, которых просто заподозрили в
том, что они поддерживают-или принадлежат
или сочувствуют южнокорейской рабочей
партии, деятельность которой была, кстати
сказать, запрещена на основании такого по-
литического мероприятия, как пресловутый
закон о «национальной» безопаености.
	Если вы раскроете доклад на странице
95, то вы увидите, что комиссия вынужде-
на была признать, что «по мере развития
избирательной кампании,— я цитирую д0-
клал,— появилось все больше и больше со-
общений 00 арестах кандилатов, лиц, заве-
дывавших проведением их предвыборной
кампаний, и их. сторонников». что «многие
сторонники кандидатов (как это видно из
сообщения комиссии ООН по Корее) подверг-
лись угрозам и даже избиепию как чинауи
полиции. так и другими якобы неизвестны-
ми лицами в тех целях, чтобы запугать
их», чтобы оказать опрелеленное лавление
и тобиться опрелеленных результатов в тех
	дена признать, что «довольно большое число
кантидатов. сняло свои кандидатуры, ITO,
видимо, говорило ‘06 оказывавшемея на них
давлении». Комиссля вынуждена признать,
что аресты производились, — и я повторяю
	ненных Наций. То, что я сеичас процитиро-
вал, содержится в том документе, ‹ который
	направлен в адрес председателя: Генераль-
	HOH Ассамолеи нашей организации и тене-
рального секретаря нашей организации
министром иностранных дел Корейской
Пародно-Демократической Республики г-ном
Пак. Хен Еном. Я думаю, что господин
Трюгве.Ли и председатель Ассамблеи уже
получили эти самые документы, и я буду
просить, чтобы они были распространены
среди членов Организации, среди наших де-
легаций.

Второй документ — это письмо Чо Бйон
Ока. Если я не опибатюсь, это посол Южной
Кореи в США: и постоянный наблюдатель
в. Органязации Объединенных Наций. Пись-
мо датировано 12 октября. 1949 г. В’ этом
письме“ говорится: «В Лейк-Саксессе проис-
ходит горячая дискуесия по таким важным
вопросам. как греческий вопрос, как, италь-
	янсвкие колонии, как права человева:;. Ra
	атомная энергия». Я здесь пропущу неко-
торые места, поскольку этот документ опуб-
ликован и находится в облем пользовании.
Для сокращения“ времени цитирую только
то, что я считаю наиболее важным и необ-
ходимым. «Что касается нашего вопроса, то,
возможно, он будет обсуждаться в Генераль-
ной Ассамблее в конце следующей недели,
хотя здесь может иметь место обычная
тактика оттяжек, применяемая COBCTCRAM
блоком. Резолюция по. вопросу. о Корее, при-
нятая Слециальным политическим комите-
том, несомненно, пройдет в Генеральной
Ассамблее подавляющим большинством” го-
лосов... Ваше письмо доктору Оливеру по
вопросу об объединении или. точнее. по во-
просу о лнквидации марионеточного режима
Северной Кореи я прочел. с большим внима-
нием и интересом. Предложение, которое
вы в нем излагаете, в существующих усло-
виях является единственно логичным и кар-
динальным методом осуществления желае-
мого нами объединения. Однако, принимая
во внимание ‘все факторы, я склонен пола-
гать, что подходящее время для осуществле-
ния такого проекта еще не наетунило.
Прежде всего я сомневаюсь в нашей: готов-
ности, и мне кажется, что международное
общественное мнение не одобрит таких
действий... Я обсуждал этот вопрос © по-
слом Тяном и д-ром Оливером, и мы едино-
душно пришли к выводу, что это следует
рассматривать как. основной план нашего
правительства, который должен быть 0су-
ществлен, когда мы будем готовы и когда
наступит благоприятный момент».
	Мне кажется, что письмо это не требует
комментариев.

Третий факт, третий документ:

Чо Бйон Ок отвечает в ноябре Ли Сын
Ману в письме от 3 ноября 1949 г., нахо-
дащемел в руках северокорейского прави-
тельства. Он пишет; «Я глубоко убежден, —
это пишет Чо Бйон Ок,— что объединение
Вореи может быть достигнуто только путем
использования суверенной власти нашего
правительства. Любая политика. компромис-
сов или конференций исключается. . Холод-
ная война не может продолжаться беско-
нечно. Все эти мировые проблемы невоз-
можно разрешить без третьей мировой вой-
ны. Наш план объелинения должен быть
	‘приспособлен к развитию международного
	положения в целом. Тем временем важней-
шей задачей правительетва является повы-
щение нашей готовности в военном и э5о-
номическом отношениях».
	Едва ли нужны. здесь комментарии, Всё
достаточно ясно.
	четвертый факт, четвертый документ
(я излагаю эти документы в их хроноло-
гической последовательности, чтобы пока-
зать, какой же путь прошли заговорщики
против интересов корейского: народа и ино-
странные интервенты вместе с нациопаль-
ными изменниками для того, чтобы полго-
товить нападение, осущеетвденное 25 июня
1950 г. ва заре).

Ha  пресс-конференции 30 ‘декабря
1949 г. Ли Сын Ман заявил: «В новом голу
МЫ все, как один, будем стремиться возвра-
тить потерянную терряторию. Ло сего вре-
мени в связи с международной’ обстановкой
мы вели мирную политику в соответствий с
мирЕОЙ‘ политикой Америки п ООН. Однако
МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО В НОВОМ голу в
связи с изменением межлувародного поло-
жения мы должны объелинить своими си-
лами Южную и Северную Корею».
	Насчет мирной политики, конечно, ясно,
что никакой мирной политики господа ли-
сынмановцы не вели, а вели агресеивную
политику, готовясь в пападению. Из года в
год, из месяца в месяц, из недели‘ в`неле-
лю, изо дня в день они старались внуптить
населению Юга неизбежность; необходи-
мость военного нападения на Северную Ко-
рею, прикрывая это стремлением к объеди-
нению, но. заранее последовательно отвер-
Tad какие бы. то ни было миролюбивые
способы решения этого вопроса,
	Мая — это новый факт — руководитель
корейского отдела управления экономича-
свого сотрудничества США г-н Джонеон в
комиссий по ассигнованиям палаты. пред-
ставителей американского конгресса за-
явил, что 100-тысячная армия Южной Ко-
рей, осБащенная американским снаряже-
нием, обученная американской военной
миссией, закончила свои приготовления -и
может начать войну в любой момент, Имен-
Но в это время Ли Сын Ман важно заявил
в печати, что май и июнь будут самыми
критическими в истории Koper.

Это было время, когда Лальний Восток
посетили военный министр США Джонсон,
бывший начальник генерального штаба амс-
рикалской армии Брэдли, советник государ-
ственного департамента Даллес, которые,
как известно, имели секретные совещания
с генералом Макартуром. Даллес специально
посетил Южную Ворею, Даллес специально
был на линии прелполагаемого фронта, в
	скопах. — 00. этом имеются фотосъемки. 909.
	этом имеются фотоснимки, 09 этом имеются
кинофильмы. Это весе документально, зафик-
сировано, Как сообщил Ли Сын Ману посол
Тян Мэн в письме от 14 июня 1950 г.
за 11 дней — до 25 июня — Даллее перед
своим отъездом в Корею заверил его в том,
что США не оставят Корею и помогут ей.
Он могобы этого и не говофить, потому что
это-и так было доказано многочисленными
фактами на протяжении многих лет.
	(Продолжение на +4 стр.)
	ее слова, — «в явное нарушение статьи 117   основе лисынмановского законодательства,
избирательного закона». оказалась перед липом всеобщего неловоль-
	Вот что представляют: собой эти. так па-
зываемые «свободные демократические вы-
боры». которые злесь похвалил предетави-
тель США: и: пообещал, что полобные ‘свобод-
ные демократические выборы будут. прове-
дены в будущем и в тругих частях Кореи.

Все, что я сказал, свидетельствует о том,
что выборы в 1950 году в Южной Корее
проходили в условиях самого вопиющего
произвола лисынмановекой полиции. Й при
таком положении дела комиссия ООН позво-
ляет себе заявлять в своем хокладе,. что
«организация. выборов и работа различных
избирательных комитетов были тоетойны
похвалы». 9% же позорное заявление —
«достойны похвалы» те’выборы, . которые
прошли в условиях. которые описывает сама
комиссия как «вопиющий полицейский mpo-
пзвол», как грубое стеснение элементарных
гражданских прав избирателей, как полное
игнорирование основных самых элементар-
ных демократических принципов и прав че-
ловека,
	Бесь описанный выше самой комиссней
полицейский произвол, царивитий во время
выборов в мае 1950 года, комиссия ООН
старательно замазывает, пытаясь изобра-
зить дело так, что,-— пользуясь ее же вы-
ражениями,— «имели место лишь некоторые
конкретные ‘локазательства вмешательства
властей в действия кандидатов и в проведе-
ние ими избирательной кампании» и что
«республика», то есть эта южнокорейская
лисынмановская марионетка,  является-де
«результатом свободных выйоров и народного
волеизъявления», Естественно, что при та-
ком. свирепом полицейском режиме, какой
утвердился в Южной Корее при участии в
содействии американских властей, змери-
ванских вооруженных сил и американской
делегации в совместной советеко-американ-
ской комиссии, учрежденной ‘по соглашению
1945 года, а затем и вот этой самой лоето-
почтенной комиссии ООН, назначенной Ге-
неральной Ассамблеей, вопреки возражени-
ям нашей и ряда других делегаций, ни о
какой свободе выборов и‘ни о каких демо-
кратических порядках в Южной Корее не
могло быть и речи.
	Разверните, пожалуйста, страницу 71 a
прочтите 27 страниц, вплоть до 98 в гла-
ве 3 доклада комиссии, чтобы убедиться,
какого действительно разгула достигла па
глазах и при содействии комиссни 001 ре-
акция, насаждавшаяся в Южной Корее ли-
сынмановским правительством. Могло ли
это остаться ‘без’ соответствующего: реаги-
рования со’ стороны широких общественных
кругов и народа? Конечно, нет. Ничего нет
поэтому удивительного, что’ такого рода по-
	лицейский, явно файтистекий режим, кото-
рый насажлалея тогда и укреплялея посте-
	пенно из года в дв Южной Корее, не мог
не вызвать глубокого ‘неловольства“ео ето-
роны народных масс, экономическое поло-
женне которых в силу политики’ лисынма-
новского так называемого «правительства»
и установленного им режима в TOMY же
ухудшалось в каждым месяцем и годом всё
больше и больше вместе с усилившимея
упадком и. наконеп, развалом всей эконо-
мики Южной Корен.
	Доклад комиссии ООН по; Корее констати-
рует, что «положение наролного. хозяйетва
в Южной. Корее до начала военных событий

не было здоровым», «не полавало належды
на возможность быетрого. улучшения»
	«В течение 1949 года, — говорится в
этом докладе, — финансовое положение в
Южной Корее продолжало непрерывно ухуд-
шаться», причем одна из главных причиз
Такого ухудшения заключалась в огромных
дополнительных расходах по содержанию
полицейских сил и армии, которые исполь-
зовались систематически для подавления
народного недовольства и возмущения этим
прогнившим насквозь реакционным лисын-
мановским режимом, который, однако, нахо-
лил энергичную постоянную и неизменную
поддержку — по причинам. которые. я по-
стараюсь разъяснить лальше,— со стороны
правительства Соединенных Штатов Амери-
ки и его властей в Южной Корев.

Финансовое катастрофическое положение
южнокорейекого режима явилоеь также ре-
зультатом бойкота с0 стороны населения,
отказывавшегося вносить налоги. И, лей-
ствительно. налоговые поступления были,
значительно ниже того, что проектирова-
лось, й это ставило, конечно, в затрудни-
тельное положение лисынмзновекое прави-
тельства.
	Надо отметить и такой, факт, как посто-
янное повышение цен на основной предмет
питания населения — рис в Южной Копее,
что, по признанию доклада комиссии ООН,
«пугало и волновало среднего гражданина».
Не помогла и разработанная американская
программа так называемой «экономической
стабилизации», которую пытались прово-
дить в Южной Корее в течение первой по-
ловины 1950 гола.
	Bee летело прахом, поскольку любое: ме-
роприятие натыкалось на продажноеть и
коррупцию лисынмановских властей, KOTO-
рые действительно достигали вопиющих
размеров. Ведь пришлось издать. специаль-
пый закон против так называемых «добро-
вольных пожертвований».
	Под именем «добровольных пожертвова-
ний» в действительности скрывались при-
нудительные незаконные поборы со стороны
полиции и армии с населения — взяточни-
чество. лихонмство, проводившиеся не толь-
ко полицией п армией. но и всякого рода,
как говорится в докладе комиссии ООН, ас-
социациями, которые пользовались покрови-
тельетвом лисынмановского правительства.
Даже комиссия ООН, на что уж не очень
требовательная, и та не могла не признать.
что практика таких нелегальных поборов
не только порождала грубые злоупотребле-
ния, по и вела к серьезной угрозе, как говю-
рится в докладе, всей структуре налоговой
системы.
	затеяли земельную реформу в 1949 году,
	но и она, конечно, провалилась, не устранив
земельного голола беднейшегл крестьянина,
	ства и партизанских восстаний. борьба с
которыми пеглошала, по признанию комис-
сии, энергию и ресурсы. крайне необходи-
	мые для развития Южной Ворей и для про-
ведения экономической и социальной про-
граммы, предназначенной для оздоровления
этого так называемого госуларства.
	И немудрено, потому что все ресурсы, вее
	‘средства, все финансы, весе внимание на-
правлялось на то, чтобы подавить недоволь-
ство ео стороны южнокорейской переховой
	прогрессивной общественности, передовых
демократических элементов. Для этого. нуж-
ны были солдаты, для этого нужны. были
	жанлармы. Для этого ‘нужна была полиция,
нужны были войска, a для. того, чтобы
иметь: все это, нужны были деньги, а все
деньги впихивались именно в полицейские
мероприятия, в силу чего не было ленег для
	мероприятии культурного, хозяйственного
	NODE TRA.
	Бомиссия ООН в евоем докладе вынужде-
	на признать, что с этого времени в Южной
Корее создалось крайне тяжелое, я бы ска-
зал, катастрофическое положение. Чтобы
показать, до какого маразма и разложения
правящей верхушки дошло в это время де-
ло, следует процитировать только ту часть
доклада комиссии ООН по Корее, которая
озаглавлена «Исполнительная и законода-
тельная власть» в пунктах 132—146 ло-
	клада. Эта глава в выешей степени харак-
	терна, иоо она проливает полный свет на
	действительное гниение, разложение этого
		аппарата, на весь фашистский строй этого
марионеточного государства, который ук-
	реплялсея именно как фашистский реакци-
онный строй на глазах и при содействии
комиссии 00 и таких сильных покрови-
	телей этой комиссии и южнокорейской реак-
	ции. как власти CHITA.
	В этой главе приводится ряд фактов оже-
сточенной борьбы между так называемой
исполнительной и законодательной властью
в Южной Корее, борьбы, которая, как это
констатирует комиссия, шла за призпание
другой стороной того, «что каждая из этих
сторон считала своей собственной сферой
власти и компетенции». Это в высшей ете-
пени характерное замечание, так как оно
достаточно ясно говорит о характере и сущ-
ности лисынмаяовского политического ре-
жима, где всё было подчинено не интересам
народа в соответствии е принципами демо-
	вратии, а корыстным интересам поставлен-
ной у власти реакнионной лисынмановской
клики, Конфликт между так называемой
	«исполнительной и законодательной вла-
стью» все более и более из месяца в месяц
углублялея и возрастал, проявляясь в ряде
многочисленных, по словам комиссии,
столкновений между этими группами:
	Можно себе представить, что это за госу-
дарство, где исполнительная власть нахо-
дится в перманентной ожесточенной. борьбе
с законодательной властью. И такое «госу-
дарство» пытаются изобразить нам госудаг-
ством, опирающимея на демократические
принципы, носящим якобы демократиче-
ский характер. Стыдно слушать это,
не только что повторять.
	Фашистские методы управления в Южной
Корее, массовые аресты. не исключая даже
зрестов так называемых членов националь-
ного собрания Южной Кореи, нё исключая
даже заместителя председателя этого’ на-
ционального собрания в Южной Корее, во-
пиющие беззакония, террор, пытки во время
следствия в’целях получения выгодных пра-
вительству показаний, ложные’ обвинения,
ликвидация всякой видимости законно-
сти,— вот что характеризует лисынманов-
ский режим, ROT O чем говорится в докладе
комиссии, хотя и в завуалированной, замас-
кированной форме.

Комиссия, кроме того, должна была при-
знать, что были арестованы 14 членов оп-
позиции в национальном собрании по обви-
нению в нарушении закона, о государетвен-
ной безопасности в июне 1949 года, что вы-
звало, пишет комиссия, «значительное него-
дование и многие считали, что правитель-
ство, производящее эти аресты, метило за
независимый хух критики и тем самым под-
рубало корви  представительном образа
правления».

Вот что собой представлял порядок ре-
жима в этом «государстве».

Можно было бы привести и другие факты
подобного рода, но и сказанного достаточно,
чтобы убедиться в действительных причи-
нах недовольства и возмущения, которые
питала и питает подавляющая часть наее-

ления Южной Кореи к. лисынмановекому ре-
жиму и которые объясняют. как 06 этом
	можно прочесть в докладе комиесии. такой
факт. как полное поражение на выборах
	госполетвовавших в национальном собрании
	партий, 70 пропентов которых были забал-
лотировавы в 1950 году, несмотря на аре-
сты, несмотря на всякого рода способы дав-
ления на избирателей, на кандидатов, боль-
шое число которых вынуждено было, как
уже указывалось выше. енять свои канди-
датуры. :
Вопиющий полицейский произвол во вре-
мя выборов 1950 года комиссия ООН. стыд-
ливо называет ‹«уклонением от требований
нормальной свободной обстановки», пытаясь,
так сказать, оправдать эти уклонения, кле-
ветнически кивая на Северную Корею, ста-
раясь свалить внну с больной головы на
злоровую. Но Факт остается фактом.
	Фалнистский  лисынмановский режим.
опираясь на подлержку своих сильных ино-
странных покровителей. распоясывалея во-
всю, Развязав беспощадное преследование
всех сколько-нибудь прогрессивных демо-
вратически настроенных люлей.

В пункте 166 токлала комиссии призо-
ITCH цифры. характеризующие расправу
лисынмановского режима с населением Юж-
ной Кореи. Вот несколько цифр.
	В течение 1949 гола в Южной fRopee
	были арестованы 115.621 человек. За пер-
вые 4 месяна 1950 гола были арестованы
	32.018 человек. Комиссия признала» что
	было сообщено, что некоторые из этих> аре-
стов были связаны © грубым обращением

и пытками и 3т0 во время выборной кампа-
	выборах. которые прелетояло осуществить.   Н не избавив его ни от нищеты, ни от ка-
Комиссия — даже эта комиссия — вынуж-   балы.