4 ОКТЯБРЯ 1950 г., № 277 (11749)

Номмюнике подготовительного
комитета второго Всемирного
конгресса сторонников мира
	ПРАГА. 3 октября. (ТАСС). Подготови-
тельный комитет по созыву второго Веемир-
ного конгресеа сторонников мира, собрав-
шийся в Праге, опубликовал сегодня сле-
дующее коммюнике:

«Подготовительный комитет второго Bee-
мирного конгресса сторонников мира проте-
стует. против запрещения въезла ва терри-
торию Великобритании генеральному секре-
тарю Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира Жану Лаффиту и
членам полготовительного вомитета.

Подготовительный комитет, приняв Е све-
дению обмен письмами ‘между руководством
английского лвижения сторонников мира и
премьер-министром правительства Велико-

pe
	OS

британии, который вынужден был В ПИСЬ-
	менной форме заявить, что в его стране не
существует «силы, которая могла бы запре-
тить проведение конгресса», & также при-
пимая во внимание все возрастающую мощь
движения в связи с подготовкой этого вов-
rpecca во всех слоях населения, среди лю-
дей всех взглядов во всех странах мира,
решил продолжать свою работу для преодо-
ления препятетвий, которые могут возник-
нуть при проведении второго Веемирного
конгресса сторонников мира в установлен-
ную дату в Великобритании.

Подготовительный комитет призывает
всех сторонников мира во всем мире не дать
возможности кучке людей в момент 0%о-
стренного международного положения зз3-
глушить голое народов, выступающих Opo-
ТИВ БОЙНЫ».

—©_—

МЕЖДУНАРОДНЫМ ШАХМАТНЫЙ
ТУРНИР
	ВЕНЕЦИЯ, 3. (По телефону). На между-
народном шахматном турнире в Венеции

сыграно четыре тура. В соревновании
успешно выступают советские гроссмеиете-

ры А. Котов и В. Смыслов. В третьем туре
гроссмейстер Смыслов олержал победу над
мастером Голомбеком (Англия), а гросемей-
стер Котов выигоал партию у мастера 1е-
телье (Чили). Вчера, в четвертом TYPE,
встреча. гросемейстера Смыелова, с мастером
Черняк (Израиль) закончилась вничью. Пар-
тия Котов-—_Пахман (Чехословакия) ‘оеталась
неоконченной. В отложенной позиции у е-
ветското гроссмейстера большие шанеы ва
побелу.

После четырех туров впереди идут гпосс-
мейстер Смыелов (СССР) и мастер Штей-
нер (США), имеющие по три очка из четы-
рех возможных. У гроссмейстера Котова два
очка и олна неоконченная партия.
			ПРА
	BAA

Продолжение речи
А. Я. Вышинского
	(Продолжение. Начало на 3 стр.).
	Пятый факт, пятый документ.
`В своем выступлении перед националь-
ным вобранием Южной Кореи 19 июня г-н
Джон Фостер Даллес, благословляя Ли Сын
Мава на вооруженную авантюру, заявил,
что США готовы оказать вею необходимую
	моральную и материальную поддержку Юж-
	HOH ворее, которая борется против комму-
низма. Это старый конёк г-на Даллева —
борьба против коммунизма.

«Пусть горит мир, но погибнет комму-
низм». — вот его знамя.

В письме, представленном на имя Ли Сын
Мана 20 июня 1950 г.—-за 5 дней до на-
падения на Северную Корею. — Даллес под-
черкивал роль, которая отводится Корее в
предетоящих событиях. Даллее пиеал: «Я
придаю большое значение той решающей
роли, которую ваша страна может сыграть
в великой траме, которая сейчас разыгры-
вается». Патентованные поджигатели вой-
вы не могли бы сказать яснее о своих пла-
нах, о своих зловещих планах развязывания
новой мировой войны.

Шестой документ. шестой факт.

Согласно заявлению бывшего министра
внутренних дел лисынмановского прави-
тельства Ким И Сека, в январе 1950 rc.
генерал Робертс, инструктируя лисынманов-
ских министров, сообщил, что «план нохода
против Севера — лело решенное. До начала
его осуществления времени осталоеь немно-
то. Хотя нападение начнем мы, веё же нало
создать предлог, чтобы иметь справедливую
причину. Для этого прежде всего важен до-
клад комиссии Организапии Объединенных
Наций. Естественно, что комиссия OOH
представит доклад, выгодный для США. Но
вместе с тем вы тоже должны завоевать
симпатии комиссии 00Н, уделяя внимание
этому вопросу».

Генерал Робертс был дальновиден, пото-
му что действительно доклад, который пред-
ставила комиссия, это просто рапорт полчи-
ненного своему начальству 0б исполнении
ланных ему выше обязательных и непре-
	менных для него указаний. Бот что такое
	доклад этой самой комиссии.

Таким образом нападение на Северную
Корею было предрешено. Подготовка к по-
холу на Север рассматривалась как главная
задача южвокорейского правительства. Это
открыто говорил и Ли Сын Ман — он пря-
мо говорил о «похоле на Север». Открытым
оставалея лишь вопрос о времени нападе-
ния. Мы видим теперь, что время было тоже
определено. Дата нам известна — 25 июня
1950 года.

Амеряканские официальные предетавите-
ли и военные специалисты в Корее прилз-
гали усалия, чтобы форсировать подготевку
к войне. С пелью подготовки тыла, состоя-
ние которого внушало. тогда серьезную тре-
вогу,— как я уже говорил об этом, — была
предприняты жестокие и репрессивные меры
против участников демократического дви-
жения. Причем эти мероприятия были
предприняты и проводились, как видно, по
указаниям тех же представителей США,
которые полностью контролировали всю
деятельность лисынмановеких властей.

Из алресованного председателю  Гене-
ральной Ассамблеи и генеральному секре-
raph 00Н, опубликованного в печати поза-
вчерашний день — 30 сентября — прави-
тельетвом Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики заявления видно, что во
второй половине июля 1949 г. посол США
в Корее г-н Муччо вызвал к себе генерала
Робертса, Пейджа, южнокорейских мини-
стров Син Сен Мо, Квон Син Epa, Raw Н
Сека и дал им следующие недвусмысленные
указания:

«В период июля — августа необходимо
провести большую подготовку к походу на
Север. Требуются поеледовательное mpezor-
врашение внутреннего разброда, массовые
аресты антиправительственных элементов
и личного состава Трудовой партии Южной
Кореи, строгое соблюдение закона о госу-
даретвенной безопасности. Я уверен, что вы
уделите должное внимание этим ареетам»,

внутренних дел Южной Кореи Вим И Сека,
глава американской военной миссии гене-
рал Робертс лично разработал план прове-
дения этих репрессий и лично руководил
		операциями по подавлению народно-парти-
занского движения. А каковы’ итоги?

По опублакованным совершенно точным
данным; в итоге оказалось, что в районах
партизанских действий было опустошено й
сожжено несколько сотен тыеяч дворов и
убито много мирных жителей. Называют
пифру в 450 тые. дворов, заподозренных в
оказании помощи али простое сочуветвии
партизанам.

В результате ‘этих драконовских меро-
приятий сотни тысяч людей остались без
крова, без средств к существованию. Масса
невиновных людей была зверски истреблена
Ли Сын Маном. С лисынмановекой помощью
американские представители стремились во
что бы то ни стало покончить © партизанами
в феврале—марте 1950 г. с тем, чтобы раз-
вязать себе руки для свободных действий
против Северной Кореи в последующее
время.

Известно, что одновременно шла энергиз-
	ная подготовка южнокорейской армии. Аме-
	риканские инструкторы работали очень
уенленно в этом направлении. Строили
‘аэродромы, приводили в боевой порядок пор-
ты Южной Кореи в расчетом, чтобы амерп-
канская авиация, флот, сухопутные войека
в любое время могли начать военные опера-
ции на территории Кореи.

Лисынмановекое правительство с готов-
ностью предложило использовать порты
Южной Кореи в качеетве американсках
военно-морских баз, а бывшие японские
военно-морекие базы в Чиньхе превратить
в основные американские военно-морские
базы. Hocne визита американских военных
кораблей в Южную Корею начальник штаба
военно-морских сил Южной Кореи Вон Иль
Сон в письме на имя командующего тихо-
	океанским флотом Соелиненных Штатов
	адмирала Рэлфорла от 18 июля 1949 г.
писал: «Мы будем очень рады предоставить
несколько наших портов, включая Инчон,
Пусан, Йосу, Мокихо и военно-морскую ба-
зу Чиньхе, в качестве временных баз для
любого подобного соединения полведометвен-
ного вам флота».

Одновременно проводилась энергичная
чисткх южнокорейской армии, сопровож-
давшаяся расстрелом ненадежных солдат и
офицеров. В архивах лисынмановекого пра-
вительства, захваченных северокорейскими
войсками, обнаружены документы, которые
свидетельствуют, что план диверсионной
деятельности южнокорейцев предусматри-
вал разрушение мостов, организацию кру-
шений на железных дорогах, разрушение
заводов, склалов, поджоги зданий; выпуск
фальшивых денег, заражение бактериями
водохранилищ, организацию убийств руко-
вводящих политических и общественных
деятелей Корейской Народной Республики
и работников Народно-освободительной ар-
мии. Вместе с тем искусственно вызыва-
лись по инициативе южнокорейских вла-
стей многочисленные инциденты на 38-й
параллели.

По свидетельству Вим И Сека, главный
советник Макартура Себолд, посетивший
Сеул в январе 1950 г., заверил Ли Сын
Мана, что, когла начнется поход против
Севера, американский ‘флот и самолеты,
базирующиеся в Японии, будут воевать на
стороне южнокорейзкого правительства.

В феврале 1950 г. Ли Сын: Ман в сопро-
вожлений начальник» штаба южнокорей-
ской армии совершил поездку в Токио, где
договорился с Макартуром о форсировании
и подготовке нападения на Север.

Согласно заявлению политического со-
ветника Ли Сын Мана Мун. Хак Вона, Мак-
артур дал Ли Сын Ману конкретные ука-
зания 0 подготовительных мероприятиях,
отметив, что руководство боевыми опера-
циями лисынмановекой армии должно пе-
рейти в руки Макартура. В мае 1950 г.
подготовка лисынмановской армии к напа-
дению на север Вореи была, по заключе-
нию американских специалистов, уже за-
кончена. Последующее известно.

Таковы, я говорю, факты. Эти факты,
подкрепленные многочисленными докумен-
тами, полностью разоблачают действитель-
ных виновников развязамной в Корее агреё-
сии, полностью опровергают американекую
версию об агрессии якобы «из Северной Ко-
pen».

(Окончание следует)
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи.
	Организации Объединенных Маций
	НЬЮ-ИОРВ, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
на лневном заседании Политического коми-
тета Генеральной Ассамблеи возобновились
прения по корейскому вопросу.

Первым выступил польский представт-
тель Вербловский. который заявил, что, не-
смотря на стремление сторонников проекта
резолюции восьми держав избежать обсуж-
дения существа вопроса и запутать его при
помощи тенденциозных доводов. комитет не
должен терять из виду тот факт, что США
пытались созлать обструкпию, в то время
как Советский Союз стремилея ускорить
принятие великими державами решения от-
носительно создания объелиненной,  демо-
кратической, независимой Вореи. Хотя корей-
ский вопрос явно выхолит из компетенции
00Н; США поставили его перед Генеральной
Ассзмблеей, добиваясь достижения своих
собственных политических целей. Решения.
принятые Ассамблеей, не только не помогли
создать независимую, демократическую Ко-
рею, но и содействовали началу войны в Ко-
рее.

Напомнив, что польская делегация на
двух предыдущих сессиях Ассамблеи пол-
черкивала пагубные последствия решения
Ассамблеи создать так называемую корей-
скую комиссию, Вербловекий заявил, что
последний локлад комиссии представляет
собой единственный в своем роде в истории
документ ООН вследствие наличия резких
противоречий между сообщаемыми в нем
фактами и выводами. Доклад отражает гру-
бый террор лисынмановского режима, но не
осуждает. его.
	Вербловокий сослался на помещенный в
журнале «Лайф» 15 декабря 1948 года
рассказ очевидца, о зверском терроре лисын-
МановскоЙ полиции, которая, проволя «про-
верку лойяльности», ‘убивала корейцев на
глазах их жен и детей.

Вербловский заявил, что Совет Безопас-
ности не выполнил своей обязанности, за-
ключающейся в содействии мирному урегу-
лированию. а, наоборот. сделал все тля того,
чтобы обострить конфликт и скпыть 34 ды-
мовой завесой лействия США. Верблотекий
выразил сожаление по поволу того. что Совет
Безопасности не принял решения по много-
численным  безотлатательным  поизывам,
включая послание польского правительетва.
в которых солетжалоеь требование, чтобы
Совет призвал США прекратить пооизволи-
мую американской авиацией без разбора п9-
зопную бомбарлитовкх, прелетавляющеую co-
бой нарушение Газтеких конвенций и пои-
ведшую к массовому уничтожению мирного
населения Кореи и его имущества.

В заключение Вербловекий указал, что,
хотя первое требование устава заключается
в том, чтобы добиваться прекращения воен-
ных действий и вывода иностранных войск,
в резолюции Англии игнорируютея эти
основные ‘условия мирного. урегулирования
и делается попытка добиться решения. про-
тиворечашего уставу. В резолюции Англия
делается попытка замаекитовать авторите-
том. «Объединенных Наций» интервенцию
США п. укрепить власть террористической
лисынмановекой клики над корейским на-
ролом. .

_ Вербловекий предупредил, что принятие
резолюпии Англии слелает Генеральнтю Ac-
	НЬЮ-ИОРВ, 3 октября. (ТАСС). Делега-
ции СССР, УССР, БССР, Польши и Чехогло-
вакии внесли вчера на рассмотрение Пер-
вого комитета совместный проект резолюции
пе вопросу о независимости Кореи.

Этот проект гласит:

«Принимая во внимание, что законное
стремление корейского народа в созданию
единого, независимого, демократического ко-
рейского государства ло сих пор не полу-
чило своего осуществления,

исходя из того, что основчой задачей 0р-
ганизации Объединенных Наций является
разрешение мирными средствами. в соответ-
ствий с принципами международного права
И справедливости споров. которые могут
привести к нарушению всеобщего мира,

преследуя цели мирного урэгулирования
корейского вопроса и восстановления мира
и безопасности на Дальнем Востоке,

Генеральная Ассамблея рекомендует:

1. Воюющим сторонам R Корее немедлен-
но преклатить военные действия.

2. Правительству Соединенных Штатов
й правительствам тоугих государств немел-
ленно вывести из Кореи вол войска и тем
самым созтать условия. обеспечивающие ко-
	рейескому народу. возможность огуществле-
	ния его неотъемлемого суверенного пзава
своболно решать свои внутренние государ-
етвенные лела.

3. После вывода иностранных войск в
целях создания правительства етиного неза-
висимого копейского госуларетва провести
в кратчайпеий срок общекорейские выйпоы
в Напионзльное еобрание на основе евобол-
		Утреннее
	доклад показывает, что режим Ли Сын Мана
был упорным противником любого примп-
рения с Северной Кореей.

Затем Широкий пропитировал многочис-
ленные документы, показывающие, что Ли
Сын Ман в течение длительного периода
времени готовился к войне против Северной
Кореи. Широкий также отметил провокации,
сопровождавшие эту военную подготовку,
как. например, заявление Ли Сыв Мана от
19 июня в присутствии Даллеса о том, что
если нельзя будет «защитить демократию
пря помопти холодной войны», то. тогда это
	булет еделано е помощью настоящей войны. icy
	_ Полчеркнув. что. Совет Безопасности
действовал незаконным образом в отсутствие
двух своих постоянных членов. когда он
пытался оправдать интервенцию США,
Широкий указал, что первым условием
мирного урегулирования является устране-
ние войск интервентов.

Касаясь опровержения Ачесоном и Оети-
ном того факта, что США преследуют стра-
тегические цели в Корее, Широкий сказал,
что они, еели бы хотели, могли бы легко
доказать это путем вывода американских
войск.

Затем Широкий рассказал о страданиях
и нищете народа Южной Вореи в условиях
инфляции, возникшей в результате политн-
ки клики Ли Сын Мана, и привел высказы-
вание газеты «Нейе цюрхер ‘цейтунг» 0
том, что Ли Сын Ман хотел избежать’ пол-
ного банкротства путем развязывания агрес-
CHBHOH войны. :

Широкий добавил, что ненависть корей-
ского народа к тираническому режиму Ли
Сын Мана признавалась многочисленными
американскими газетами, включая «Нью-
Йорк геральд трибюн», назвавшую Южную
Ворею «американским протекторатом», ко-
торый пал бы немедленно без защиты США.
Широкий подчеркнул, что народное сопро-
тивление Ли Сын-Ману нашло свое мощное
выражение на, выборах в мае, во воемя ко-
торых Ли Сын Ман. не получил _большин-
ства голосов. Это доказало, что Ли Сын Ман
может существорать только © помощью аме-
риканских штыков.

Далее Широкий указал, что чехословац-
кий народ прекрасно понимает ненависть и
презрение корейского народа к лисынманов-
скому правительству, которое продало стра-
ну иностранным интервентам, поскольку у
чехословацкого народа были свои собетвен-
ные «лисынманы» — пронациетекие кол-
лаборационисты наподобие `Гаха и Тисо. Не-
смотря на все это, соавторы проекта резолю-
ции восьми держав требуют. чтобы режим Ли
Сын Мана был навязан всему корейскому
народу. Чехословацкая делегация не может
согласиться с такой резолюцией. которая
имеет целью навязать американскую окку-
пацию корейскому народу и лишить его
права самоопределения. Широкий указал,
что Чехословакия вместе © Советским Союзом
представит резолюцию, стремящуюея к
мирному урегулированию корейского вопро-
са с целью помочь корейскому народу опре-
делить свое собственное будущее демократи-
ческим путем. /

Последним выступил  предетавитель
Южно-Африканского Союза, Иоост, который
в кратком заявлении поддержал проект ре-
	золюции восьми держав.
		Дневное заседание Политического комитета 2 октября
	самблею сообщником порабощения корей-
ского народа. Поэтому, сказал он, польская
делегация будет голосовать против всей ре-
золюции.

Прелетавитель Белоруесии В. В. Киселев
в своем выступлении также указал, что ко-
рейская комиссия ООН в своем докладе пы-
тается взвалить вину за корейский кон-
фликт на народ Северной Корея. Он. сказал,
что таким образом доклал задуман как на-
ступление на весь корейский народ с целью
укрепления позиции СПА в Корее. Соответ-
ственно доклад неизбежно содержит вопя-
ющие. искажения фактов: Весь мир знает,
что война в Корее была развязана вликой
Ли Сын Мана.

Виселев пропитировал опубликованные в
различных газетах сообщения, которые по-
казывают воинетвенные агрессивные планы
лисынмановской клики. Он указал, что
26 июня «Нью-Йорк тайме» опубликовала
сообщение из Кореи своего копреепондента
Уолтера Салливена, в котором Салливен пи-
тировал доклал, прочитанный Ли Сын Ma-
вом в марте 1950 гола; в этом зоклале он
утверждал, что его армия могла бы осуще-
ствить нападение на северокорейцев, как
только Вашингтон «тает сигнал».

Киселев заявил, что проект резолюции,
представленный Политическому комитету
восемью странами, также имеет пелью
оправдать иностранную интервенцию B Ko-
рее и обострить сложившуюся там <итуа-
цию. Таким образом, при помощи этой ре-
золюции хотят -«освятить» незаконные ре-
золюции Совета Безопасности.

Комментируя эти незаконные резолюции,
Киселев указал, что члены Совета Безопае-
ности, которые одобрили их, отказались
обсудить какие-либо меры, направленные
5 восстановлению мира в Корее. Киселев
заявил, что использование флага ООН ин-
тервентами в Корее ложится самым позор-
ным пятном на Организацию Объединенных
Наций. Ясно, сказал Киселев. что интервен-
ция в Корее имеет целью липть содействие
интересам интервентов и совершенно не-
совместима с принципами устава 001.
	Биселев осудил жестокие действия во-
енных интервентов в Корее и указал. что
документы, опубликованные. северокорейца-
ми. представляют собой красноречивые до-
казательства того, 910 агрессоры нарушили
Гаатекие конвенции и правила.
	Биселев сказал. что 00Н. выполнит свой
обязанности только в том случае, если она
будет действовать в соответствии с уставом
с пелью изыскать мирные пути урегулиро-
вания корейского конфликта.

Затем выступил прелставитель Чехосло-
вакии Широкий, который возражал против
проекта резолюции восьми держав. так как
эта резолюция предусматривает оккупацию
всей Кореп американскими интервентами п.
таким образом, лишает корейский нарол
неотъемлемого права на самоопределение.
Широкий выразил сожаление по поволу
того, что Политический комитет отверг воз-
можность  заслушать мнение истинных
представителей корейского нарола и рае-
сматривает этот вопрос, основываясь лишь
на «информации», полученной от лисын-
мановского режима. Несмотря на пристпает-
	ный характер корейской комиссии ООН. ев
	ма заседании Политического комитета
	ного волеизъявления населения BeeH hopes.

4. Для организации и: проведения евобод-
ных общекорейских выборов в Националь-
ное собрание всей Кореи на совместной ас-
самблее депутатов Верховного народного го-
брания Ворейской Народно-Демократической
Республики и Национального собрания Юж-
ной Кореи избирается паритетная комиссия
из представителей Северной и Южной
Ворей.

Совместная ассамблея избирает также
временный общекорейский комитет для вы-
полнения функции управления страной,
который действует впредь до избрания об-
щекорейского Национального собрания п
образования постоянного общекорейского
правительства.

5. Для наблюдения за проведением сво-
бодных общекорейских выборов в Напио-
нальное собрание создать комиссию OOH
е обязательным участием в ней представи-
телей граничащих с Кореей государетв.

6. Экономическому и Социальному совету
в целях восстановления пострадавшего от
войны народного хозяйства Кореи срочно
разработать с участием представителей Ко-
реи планы оказания корейскому народу че-
рез Организацию Объединенных Наций не-
обходимой экономической и технической по-
мощи.

7. После образования общекорейского пра-
вительства Совету Безопасности рассмотреть
вопрос о принятии Кореи в состав Органи-
запий Объелиненных Напийу.

Ва том` же заседании делегация СССР вне-
сла проекты двух следующих резолюций:
	заседание Политического комитета 3 сктября
	ходимо создать единую Корею и восстано-
ВИТЬ её экономику, но серьезно сомневается
в мудрости ряда других разделов резолюции.
Эти разделы резолюции — рекомендации
американским войскам не только ветунить
в Северную Корею, но и оставаться там ло
тех пор, пока там «не будет достигнуто
прочное объединение».

Васаясь резолюции, внесенной Советским
Союзом и другими державами, Рау указал,
что он одобряет большинетво рекоменлаций
этой резолюции, но. считает, что против
пункта, призывающего Соединенные Шта-
ты отвести войска из Кореи, «можно возра-
зить», так как это. будто бы, оставит Юж-
ную Корею «на милость» Северной Корее.

В заключение Рау сказал, что, проанали-
зировав 0бе ‘резолюции, он пришел в выво-
ду, что страны, вылвинувшяе эти резолю-
	HAH, МОГУТ ВСсТРёетитьея. и тостичь соглаше-
	ния, разработав единую резолюцию, или же
Политический комитет может назначить
полкомитет лля рассмотрения обеих резолю-
ций с тем, чтобы составить текст, в наи-
большей мере выражающий согласие ме-
Жду двумя резолюпиями. *_
	Спрагэчного бюро — Д 3-30-63:
	ПРИЕЗД КОМАНДЫ ГИМНАСТОВ
ФИНЛЯНДИИ
	В Москву из Хельсинки по приглашению
Комитета по делам физической культуры п
спорта при Совете Министров СССР 3 эк-
тября приехала сборная команда гимнастов
Финляндии. В -ee  составе—сильнейшие
финские гимнасты и. гимнаетки. Romany
возглавляет председатель спортивного ра-
бочего сотоза Финляндии (ТУЛ). член прав-
ления общества «Финляндия — Советский
Союз» г-н Олави Вильгельм Суванто.

В Москве состоятся совместные трени-
ровки и выступления финских и советских
гимнастов. - (ТАСО).

ФУТБОЛИСТЫ ОБЩЕСТВА
«СПАРТАК,» РЫЕХАЛИ В НОРВЕГИЮ
	Вчера из Москвы в Норвегию по пригла-
шению норвежеких спортивных организаций
направилась на самолете московекая фут
больная команда спортивного общества
«Спартак». В ее составе — заслуженные
мастера спорта В. Соколоз (капитан коман-
ды), Н. Дементьев, №. Малинин, мастера
спорта Н. Симонян, 0. Тимаков и другие.

Вместе с командой в Норвегию направи-
лись тренер заслуженный мастер спорта
А. Дангулов и судья Веесоюзной категории
В. Архипов. Спортивную делегацию возгаав-
ляет С. Савин.

Команда общества «Спартак» встретит
ся в товарищеских матчах с сильнейшими
команлами Норвегии.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
	РАДИОВЕЩАНИЯ НА 5 ОКТЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433.6; 42,25; 31.58: 30,86; 30.64: 25.62; 925,55;
25,1; 19.65; 19.49;`19.42 `метра). 9.30—С. Ар
темьев «Черные рабы Америки». 10.00—Народ:
выесказки и песни. 10.30—Новые песни Узбек:
ской ССР. 11.15 —3. Телесин — «Девочка Тин:
Лин». 11.35 — Обзор журнала «Знание-сила»
12.20—Концерт ансамбля песни. 14.20—Избран:
ные произведения западной камерной музыки.
16:00 — Г. Николаева — «Жатва». 17.00—Фонвн:
зин_«Недоросль>. 18.00—Лекция о «Манифесте
коммунистической партии». 18.30 — Отрывки
из оперетт (по станциям). 18.45 — Концерт
3. Долухановой (по моск. гор. GeTH), 19.15-
Концерт албанского хора народной армий,
19.30 — Передача для ‘работников сельского
хозяйства (по станциям). 19.30 — Песни сб
ветских композиторов в исполнении Г. ВНн-
ноградова (по моск. гор. сети). 19.50 — Спек:
такль Киевского драматического ‘театра им.
Франко «Калиновая роша». 23.10—Венгерские
и румынские песни и танцы. 00.05 — Сцены
г Maccro. 1: 5475

торая программа (на волнах: 1141: a
330,4: 40.93 np 25.36 метра). 15.00 — Гасанов—
Концерт для фортепиано с оркестром. 15.45—
Сметана — Трио лля фортепиано. скрипки и
виолончели. 16.15—Снены из опер советских
композиторов на пушкинские сюжеты. 17.00—
Легкая _ музыка. 17.45 — Беседа о трудох
лауреатов Сталинских премий. 18.00 Та-
тарская и чувашская музыка. 18.50 — Камер-
ные пооизведения Шуберта. 19.15 — Муз:
пит. концерт «Расцветай. земля колхозная».
26.09 — Эстрадный концерт. 20.30 — Отрывни
из опеоы Лысенко «Тарас Бульба». 21.30—
Чайковский — Серенала для струнного ор=е-

их aman
	стра.
23.00

AA hm

eee eee

22.30 — JI. Толстой—«Анна Каренина».
Ю. Брюшкова, 23.15 — Мон:

— Концерт
оперетты

Рябова

«Чулесный край».
	АТ не ВА RA Е о о

00.05 — Трансляция концерта’из Ленинграда.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч вечера)
	ТОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Мерный всадник.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО р Чис-Чио-Сан,
МХАТ. СССР им. ГОРЬКОГО — Воскресение.
ФИЛИАЛ МХАТ — Последняя жертва. .
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Доходное место,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА— Пигмалион.
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА _ Первые р

ыы.
	ЦЕНТР. TP КРАСНОЙ АРМИИ — Новый
спектакль — Флаг адмирала.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
БИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон. )-

ТР им. МОССОВЕТА (nn. Журавлева .
Красавец мужчина. ФИЛИАЛ ° (Пушкин
ская, 26) — Трактирщица.

ТР. ДРАМЫ (ул. Герцена. 19)— Прага
остазтся моей.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОН — мц.
	(ул.
Спек:

пр 9 — Чев Гурыч Синичнин.

ДРАМ. ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО

Горького. 23) — 5/Х—открытие сезона,

такль — Жизнь начинается снова.
Вилла sf
	СОСНОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -
Стнрытие сезсна 7 октября. Ежедневно

ee ТТ ая Е одре о а

петов в кассе цирка и районных театрал
ных кассах с 10 час. утра.

Сельсномозяйственного — Д 3-10-35:
	Местных газат —
	Боенного — д 3-37-63;
	О роспуске комиссии Организации
Объединенных Наций по Копее
	«Генеральная Ассамблея,

принимая во внимание, что комиссия
Организации Объединенных Наций по Корее
была учреждена незаконно в нарушение
устава и своей деятельностью способствова-
ла разжиганию гражданской войны в Корее,

постановляет комиссию ^ Организации
Объединенных Наций по Корее распуетить».
	О прекращении варварсних бомбардиревк
американскими вооруженными силами
мирного населения городов и населенных
пунктов в Корее
		«Рассмотрев протест правительства Ко-
рейской Народно-Демократической Реепуб-
лики против бесчеловечных варварских
бомбардировок мирного населения и мирных
городов и населенных пунктов, произволи-
мых американской авиацией в Корее,

признавая, что бомбардировки американ-
скими вооруженными силами корейских го-
родов и сел, влекущие за с0бой их разру-
шение и массовое уничтожение мирного
гражданского населения, являются грубым
нарушением общепризнанных норм между-
народного права,
	Тенеральная Ассамблея постановляет:

Предложить правительству США прекра-
тить и впредь не допускать бомбардировки
авиацией и иными. способами городов и на-
селенных пунктов, а также обстрел © воз-
духа мирного населения в Корее».
	Носле Рау выступил канадский министр
иностранных дел Пирсон.
	Оратор, признавая, что в советском пред-

ложении 0 мирном урегулировании в Корее
«имеются хорошие пункты». тем не менее
	утверждал, что это предложение якобы
неудовлетворительно.
	Б честности, Пирсон не согласен с прел-
ложением создать паритетную комиссию для
проведения выборов.
	Филиппинский представитель Ромуло, как
обычно. пыталея защищать американскую
политику и действия в Южной Корее, начи-
ная с 1945 г. В своем пространном выетуп-
ленийи он пытался изобразить марионеточ-
ную клику Ли Сын Мана. как «лемокра-
тический» режим, и даже слелал попытку
оправдать жестокое подавление демократи-
ческих групп. Продемонстрировав таким об-
разом свое угодничество перед американ-
ским империализмом, Ромуло заявил ‘о том.
	310 он поддерживает резолюцию восьми дер-
ав.
	Выступлением Ромуло утреннее засела-
ние Политического комитета закончилось.
	СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	Сообщения Главного командования Народной армии
	ПАЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики сооб-
щило утром 3 октября:

В районе Сеула части Народной армии
продолжают ожесточенные бои с американ-
скими войсками. Противник при поддержке
авизции и танков продолжает атаки, пы-
таясь продвинуться на север от Сеула.
Олнако части Народной армии сорвали эти
попытки противника.

30 сентября на отдельных участках
восточного направления противник четыре
раза предпринимал яростные атаки на по-
зиция частей Народной армий. Части Народ-
ной армии отбили атаки противника. В этих
боях противник потерял убитыми и ране-
ными свыше 200 солдат и офицеров. Захва-
чено много вооружения и боеприпасов.
	ПХЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС). Сегодня
вечером Главное командование Народной ар-
мии Корейской  народно-демократической
республики сообщило, что на всех фронтах
части Народной армии ведут ожесточенные
бои с наступающим противником.

приостановили наступление ‘противника,
	пытавшегося прорвать оборонительные по-
	зиции частей Народной армии, и нанесли
ему большие потери. 3

2 октября противник, пытавшийся насту-
пать к северу от Сеула, решительными
контратаками частей Народной армии был
отброшен. В этих боях части Народной ар-
мии уничтожили 5 танков и много другой
боевой техники врага. ;

2 октября зенитные части Народной ap-
мии сбили 1 легкий бомбардировщик и
1 истребитель противника, совершившие нз-
лет на Пхеньян.
	тов данные шпионского характера. этот
факт не является исключением. Не. раз уже
указывалось на большое количество фактов,
когда английские дипломатические предета-
вители злоупотребляли своими привилегия-
ми и вели шиионекую подрывную деятель-
ность против Чехословацкой республики. \
Министерство иностранных дел самым
решительным образом протестует против
шпионской деятельности английского вице-
консула в Братиславе и его жены п требует,
чтобы они в течение 48 часов покинули
территорию Чехословацкой республики.
	НЬЮ-НОРЕ, 3 октября. (ТАСС). Полити-
ческий комитет Генеральной Ассамблеи ее-
годня утром возобновил прения по корейско-
му вопросу. Первым на заседании выступил
министр иностранных дел Австралии Спен-
дер, который пыталея отрицать, что корей-
ская комиссия ООН является орудием в ру-
ках Соединенных Штатов. Он в простран-
ном выступлении тщетно пытался опро-
вергнуть убедительное выступление Вы-
шинского, показавшее, что корейская война
это гражданская война.

Защищая резолюцию, внесенную от име-
ни восьми стран, Спендер настаивал на, том,
что война в Корее должна продолжаться,
так как она, как он утверждал, является
«единственным средством создания единой
Кореи».

После Спендера выступил индийский дв-
легат Рау, который призывал к лоетижению
компромисса между резолюцией, выдвину-
той восемью странами, и резолюцией, вне-
сенной Советским Союзом. Белоруссией,
Украиной, Польшей и Чехословакией. Ана-
лизируя резолюцию возьми держав, Рау
сказал, что Индия согласна с тем. что несб-
	Нота министерства иностранных дел
	Чехословакии
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). Министеретво
иностранных дел Чехословацкой республики
вручило сегодня английскому посольству в
Праге ноту по поводу подрывной шпионской
деятельности английского вице-консула в
Братиславе Л. Гейза и его жены Ярмилы
Гейз.

В ноте указывается, что во время разоб-
лачения одной пмпериалистической ‚антиго-
сударетвенной шпионской группы в Мораве
было доказано. что указанный английский
вице-консул и его жена организовывали
шпионскую сеть и получали от своих аген-
	ААРЕХ FERRARA HO MRA EEO ISEB Ss 92, аснинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ Р!
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных к

Д 3-10-81; Науки и’технини — Д 3-35-33; Критики и библиографии - Д 3-31-05; .Пресс-бюро - д
О ЕО
	b 03520. /
	ОТДЕЛСВ РЕДАНЦИИ: Спразочного ©
Местных корреспондентов — Д 3-15-47:
	Типогразия.. газеты -«Пбавда» имени Сталина.
	› —Д 3-50-63;$ Партийной жизни — Д 3-39-16: Пропаганды — a
Информации — Д 3-15-89: Литературы им мень пало
	-39-23; Сенретариата — А 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-80.
		Изд. № 579. _