Пролетарии. всех-стран, соединяйтесь!
ии ,eseiny
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
о АА, в ЕСА
	тета и МН ВАП(б).
  ЦЕНА 20 КОП:

Орган Центрального Номи
	Четверг, 5 октября 1950 г.

УКРЕПЛЯТЬ
	Поток приветствий товарищу
И. В. Сталину (2 стр.).

Рапорты товарищу   И. В. Сталину
	Рапорты
(1 crp.).
	Учебный год в системе партийного про-
свещения (2 стр.).
	Подготовка к выборам в местные со-
веты (2 стр.).
	Всеобщая забастовка в Австрии (3 стр.).
Заявление ИК компартии  Arernon
		Речь А. Я. Вышинского‘на утреннем заз
седании Политического комитета Гене-
ральной Ассамблеи ООН 2 октября 1950 г.
(4 стр.).

Пятая сессия Генеральной Ассамблеи
ООН (3 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	Процесс англо-американских шпионов
	Родное дело советского народа {1 стр.).

Предоктябрьское социалистическое со-
ревнование (1 стр.).

КОНСУЛЬТАЦИЯ: О базисе и нал-
стройке (2 и 3 стр.).

за мир, против
	войны! (2 стр.).

Воззвание президиума Всеавстрийской
конференции производственных советов
	(3 стр.). oo в Чехословакии (4 стр.).

На конференции английской лейборист- Международный шахматный турнир

ской партии (4 стр.). (4 стр.). ИН

СЛОВО НАРОДНЫХ `
	ГЕРОЕВ КИТАЯ
	ПЕВИН, 4. (ТАСС). На днях закончил
свою работу слет героев Народно-освободи-
тельной армии и отличников производства.

Ha объединенном заседании замести
тель председателя Всекитайской фелера-
ции профсоюзов Ли Ли-сань подвел итоги
работы слета, «Источником вашего бое-
вого героизма и трудовых подвигов, —
сказал Ли Ли-сань,-— являются не только
ваши епособности, но прежде всего тесная
связь с массами и их поддержка. Широкое
движение отличников произволетва в нашей
стране есть результат воспитательной ра-
боты среди рабочих масс, которую проводит
компартия во главе с Мао Цзе-дуном».

«Нашим ответом на коварные заговоры
врагов против нашей народной республика
может быть только их уничтожение. Для
этого мы должны иметь мощные вооружен-
ные силы, что; в свою очередь, требует со=
здания громадных экономических ресурсов»:

На заключительном объединенном заседа=
нии выступил председатель политического
отдела Народно-революционного военного со-
вета Ло Жун-хуан. Обращаясь к участникам
слета, он заявил: «Мы не должны успокаи-
ваться на достигнутом, мы должны учиться
У масс и следовать руководству нашего вождя
Маю Цзе-дуна и компартии. Мы должны быть
в любую минуту готовы положить конец
агрессии американских империалистов и
полностью освободить Китай. Мы должны
также. не покладая рук строить новую,
богатую и сильную Китайскую народную
республику».

приветственными фечами выступили
Заместитель премьера Государственного ад-
министративного совета Дун bu-y, замести=
тель председателя Национального комитета
Народного политического консультативного
совета Чжэнь Сю-тун, министр водного хо-
зяйства Фу Цзо-и м заместитель председа-
теля Всекитайской федерации профсоюзов
Чжу Сюэ-фань.

Герои Народно-освободительной армий и
отличники производства выступили с крал-
кими речами, в которых выразили реши-
мость защищать народную республику и об-
разцовым трудом крепить экономическую
мощь страны.

В заключение участники слета с боль-
шим подъемом единогласно решили на-
править приветственное письмо Мао Цзе-
дуну, обращение к частям Народно-0евобо-
дительной армии и ко всем рабочим Китая,
а также приветственную телеграмму героя-
ческому корейскому народу и его вождю
Ким Ир Сену.

ПЕРЕД ВЫБОРАМИ
В МЕСТНЫЕ НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ

БУХАРЕСТ, 4. (Соб. корр. «Правды»).
Декретом Президиума Великого националь-
ного собрания Румынской народной реепуб-
лики на 3 декабря этого тода назначены
выборы депутатов в ‘местные народные со-
веты. Сейчас по всей стране проходят ©0-
брания, посвященные выдвижению канди-
датов в состав избирательных комиссий.
Трудящиеся называют имена самых лостой-
ных своих представителей, доказавших пре-
данность делу рабочего класса своей актив-
ной борьбой за мир и социализм.

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники ‘олного из крупнейших
предприятий Бухареста-—«Гривица рошие»
выдвинули в члены избирательной комис-
сии Г. Стойка, К. Бэрбулеску и Н. Лупу-
леску. Все три кандидата широко известны
среди рабочих. Бэрбулеску работает брига-
диром слесарей. Многие знают ero kak
активного участника в забастовках 1933 го-
да. После победы народно-демократического
строя он все свои силы, знания и опыт
отдает производетву, проявляет инипиати-
ву и смекалку в труде. За успехи на труло-
вом фронте правительство республики на-
градило Бэрбулеску медалью Трута. В чиеле
лучших передовиков произволетва он в td-
ставе румынской делегации езлил в Совет=
ский Союз на. празлнование 1 Мая.
	Председателя заводского комитета борьбы
за мир Н. Лупулеску, награжденного орде-
ном Труда первого класса, коллектив «Гри-
випа ропие» знает и высоко ценит за его
неутомимую деятельность, направленную на
защиту мира.

Митинги, посвященные выдвижению
кандидатов в состав избирательных комис-
сий, состоялись вчера также на трактор-
ном заводе в городе Сталин, на металлур-
гическом заводе «1 Мая» в городе Плоешти,
на нефтепромысле «Бэйкой» и нз ряде дру-
гих прелприятий.
	ЭЛЕКТРИФИЕКАЦИЯ ПОЛЬШИ
	ВАРШАВА, 4. (боб. корр. «Правды»).
В целях обеспечения электрознергией бы-
стро развивающейся — промышленности,
& также городов и сел в последнем году
шестилетнего плана в Полыше будет произ-
водиться электроэнергии в 2,3 раза больше,
чем в 1949 году.
	Б стране намечается построить 14 но-
вых крупных электростанций с паро-тур-
богенераторными установками и целый ряд
других станций. Мощность гидроэлеклро-
станций возрастет за шесть лет почти на
65 процентов. у
	Планом  предусматривается широкая
электрификация деревни. В течение шести
лет будут ссвешены дома и элевтрифици-
рованы основные производственные про-
цессы почти в 9.000 деревень. Число элек-
трифицированных хозяйств в деревне уве-
личится в 1955 г. в сравнении с послед
HUM годом трехлетнего плана в пять pas.
	В результате выполнения плана электри-
фикации производство электроэнергии на
душу населения будет в шесть с лишним
раз больше, чем было в 1938 голу.

ВСЕМЕРНО
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Председателю Совета Министров Союза ССР

ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОЛХОЗЫ
	мало помогают им в деле правильной opra-
	низации хозяйства и внедрения в производ-

a.
	ство передового опыта и достижений сель-
скохозяйственной науки.

Недостатки в руководстве укрупненными
волхозами отрицательно сказываются на их.
развитии. В некоторых объетинивитихся
колхозах неорганизованно проводятея теку-
щие сельскохозяйственные работы и недо-
статочно ведется борьба за выполнение
государственных планов и’заданий. В ча-
сти укрупненных колхозов плохо организо-
ван труд, производственные бригады не
укреплены, колхозники не полностью ис-
пользуются на работах в общественном хо-
зяйстве, стронтельство животноводческих и
других общественных помещений ведется
неудовлетворительно.
	устранить педостатки в руководстве УК-
рупненными колхозами, быстрее укрепить
их в организационно-хозяйственном отно-
шении — вот что требуется сейчас от мест-
ных партийных, советских и сельскохо-
зяйственных органов. Необходимо оказать
укрупненным колхозам надлежащую п9-
мощь в калаживании их производственной
деятельности. Речь идет прежде всего of
улучшении организации труда, укрепле-
нии производственных бригад, повышении
трудовой дисциплины, размещении живот-
новодческих ферм и создании крупных 36-
мельных массивов для высокопроизволи-
тельного использования тракторов, комбай-
нов и других сельскохозяйетвенных машин
МТС. Одна из неотложных задач — навести
надлежащий порядок в постановке учета
и отчетности в укрупненных колхозах,
установить строгий контроль за свохран-
ностью общественного имущества.
	Для успешного  организационно-хозяй-
ственного укрепления колхозов иИсключи-
тельно важно помочь им в правильном ре-
шении таких вопросов, как планирование
`крупного общественного производства, пере-
ход к всесторонне развитому и высокодоход-
ному хозяйству. Надо ‘обеспечить быстрей-
шее проведение в укрупненных колхозах
землеустроительных работ, выбор места для
колхозных центров, развертывание строи-
тельства производетвенных и культурно-
бытовых помещений.

Ведение укрупненного коллективного хо-
‘зяйства предъявляет более высокие требо-
вания в руководящим колхозным кадрам.
Местные партийные органы должны при-
HAT меры к укреплению всех укрупненных
колхозов квалифицированными, хорошо зна-
ющими колхозное произволетво кадрами
председателей, бригадиров, заведующих жи-
вотноводческими фермами. На должности
председателей укрупненных колхозов долж-
ны выдвигаться прежде всего проверенные
в деловом и политическом отномении спе.
циалисты со средним и высшим сельекохо-
зяйственным образованием, а также прак-
тики, знающие сельское хозяйство и имею-
щие опыт руководящей и ортанизационной
работы, способные обеспечить руководство
крупным общественным хозяйствовг.

В борьбе за быстрейшее организационно-
хозяйственное укрепление объединенных
колхозов большую роль призваны играть
первичные колхозные. партийные организа-
ции. Между тем некоторые партийные ор-
ганы до сих пор пытаютея решать вопросы
руководства колхозами помимо первичных
партийных организаций, мало заботятся о
развертывании партийно-политической ра-
боты на селе. Необходимо ускорить создание
первичных партийных организаций в укруп-
ненных колхозах, улучшить руководство
их работой, обеспечить тщательный подбор
секретарей партийных организаций и ока-
зать им практическую помощь в налажива-
нии внутрипартийной и маесово-политиче-
ской работы, правильной расстановке ком-
мунистов на произволетве.

На исторические решения Советского прах
вительства о создании грандиозных гидро-
технических сооружений, на сталинскую за-
боту © колхозах и колхозниках труженики
сельского хозяйств» ответили еще более
самоотверженной борьбой за дальнейший
подъем. социалистическото земледелия и жи-
вотноРОДСТва. Все шире развертывается
предоктябрьское социалистическое соревно-
вание за успешное завершение сельскохо-
зяйотвенного года. С каждым днем растет
счет побед на фронте уборки урожая и хле-
бозаготовок. Соэдалтся все условия для то-
го, чтобы колхозы еще быстрее шли впе-
ред, развивались еще более высокими тем-
пами. Главное сейчас состоит в том, чтобы
поднять работу местных партийных и co-
ветских органов по руковолству сельским
хозяйством на уровень новых требований,
обеспечить быстрейшее  организационно-
колхозов и таким образом вывести социз-
листическое земледелие и животноводство
на путь еще более мощного роста и процве-
	тачия.
	В исторни колхозного строя 1950 Год
будет отмечен событиями, имеющими по-
истине величайшее значение для веето
последующего развития сельского хозяйства.
Принятые по инициативе товарища Сталина
рэшения Советского правительства о созда-
пии грандиозных гидротехнических сооруже-
ний открывают новую страницу в осущест-
влении великого плана преобразования
природы. Орошение и обводненио многих
миллионов гектаров земель в корче преобра-
зят облик обширнейших территорий, раз-
ных территориям некоторых европейских
государств. Некогда пустынные и полу-
пустынные земли превратятся в цветущие
долины, и общественное богатство польется
В колхозы еще более обильным потоком.
	Великое значение для нового, еще более
мощного подъема сельского хозяйства, будет
иметь огромная работа по укрупнению мел-
ких колхозов, широко развернувшаяся в ны-
нешнем году. Блатодаря объединенню мел-
ких колхозов создаются еще более благопри-
ятные условия для развития всего сель-
скохозяйственного производства, для даль-
пейшего подъема производительных сил
социалистического земледелия и животно-
годства. Намного ускоряется решение одной
из важнейших задач коммунистического
строительства — задачи ликвидации про-
тивоположности между городом и деревней.
	Шрюводимое под руководетвом ROMMYHH-
стической партии и Советекого правитель-
ства, при горячей поддержке миллионных
масс советского крестьянства укрупнение
мелких колхозов уже приносит большие и
осязаемые результаты. Сельское хозяйство
быстро и уверенно поднимается на новую
ступень развития. В десятках тысяч кол-
х030в значительно увеличилиеь размеры
пахотных земель. На этой основе создаются
более благоприятные условия для широкого
применения и высокопроизводительного ис-
пользования тракторов, комбайнов и других
сельскохозяйственных мапеин МТС и средств
производства самих колхозов. Обеспечена
возможность дальнейшего укрепления кол-
хозных руководящих кадров и более полного
использования трудовых ресурсов колхозов.
На должности председателей укрупненных
колхозов выдвинуты более подготовленные
и опытные работники. Сократилиеь алуини-
стративно-управленческий персонал и за-
трата трудодней на его содержание.
	В связи с укрупнением колхозов откры-
вается возможность еще выше поднять
уровень партийного и советского руко-
родства развитием сельского хозяйства.
Местные партийные и советские работники
освобождаются от необходимости распылять
свое внимание по многочисленным мелким
колхозам. Они могут теперь установить бо-
Лео тесные связи с каждым колхозом, чаще
бывать в нем, глубже вникать в экономику
колхозного производства, больше помотать
колхозным работникам. Специалисты сель-
ского хозяйства теперь имеют возможность
выезжать в колхозы не на один — два дня,
как это было до объединения мелких кол-
X030B, & находиться в них столько време-
ни, сколько требуется для организации де-
лу и контроля за проведением необходимых
агрозоотехнических мероприятий.
	Укрупнение мелких колхозов умножило
их силы и открыло перед ними новые заме-
чательные перспективы. Уснех этого AY
ненно-важного дела в огромной степени дп-
ределен большой и плодотворной работой
	‘местных партийных, советских и сельеко-
	хозяйственных оргазов. Выполняя указания
партии и Советского правительства, они в
короткий срок провели большую разъяени-
тельную и организащионную работу среди
колхозников и тем самым помогли им 0бъ-
единиться в более крупные адугети.

Надо, однако, отметить, что в ряде обла-
стей, краев и республик допускаются серь-
езные недостатки и ошибки в этом важном
деле. Некоторые местные руководители не
учитывают того обстоятельства, что ©овда-
ние крупных многоотраслевых колхозов на
базе мелких, территориально разобщенных
артелей не уменьшает, & увеличивает заботу
Гайкомов и обкомов партии об укреплении
и развитии общественного хозяйства колхо-
зов, требует более умелого и квалифициро-
РаННого руководстра сельским хозяйством.
Такие руководители нередко сводят все свое
руководство укрупненными колхозами к
кратковременным выезлам, не оказывают
необходимой помощи правлениям колхозов и
колхоэным партийным организациям.
	В условиях укрупнения‘ колхозов еще
выше поднимается роль машинно-трактор-
ных станций в развитии сельекого хозяй-
ства. Между тем многие руководители ма-
шинно-тракторных станций не ведут над-
лежащей борьбы за усиление влияния МТС
на организационно-хозяйственное ‘укрепле-
ние объединенных колхозов. Агрономы,
зоотехники и другиё специалисты сельского
	хозяйства все еще редко бывают в колхозах,
	товаришу СТАЛИ
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхоз-
ники и колхозницы, работники МТС и совхозов, специалисты сель-
ского хозяйства Акмолинской области Казахской ССР, благодаря
повседневной помощи Советского Правительства, Центрального
Комитета большевистской партии и лично Вашей, товарищ
Сталин, досрочно выполнили государственный план хлебозагото-
вок. Из урожая 1950 года в текущем году сдано государству ржи
и пшеницы на один миллион 46 тысяч пудов больше установлен-
ного плана. Сдача хлеба государству по врученным счетам кол-
	хозам за работы МТС продолжается.
	эиссарцоновичу
	  Деревни ведут упорную работу по подготовке вк сытной и теплой
зимовке скота и принимают все меры к выполнению трехлетнего
плана развития общественного колхозного и совхозного продуктив-
	ного животноводства.

Доротой Иосиф Виссарионович! Колхозники, колхозницы, работ-
ники МТС и совхозов, специалисты сельекого хозяйства, партий-
ные, советские. и сельскохозяйственные органы Акмолинской об-
	ласти приложат все силы к тому, чтобы успешно завершить план
поставок государству картофеля, овощей и продуктов животнавод-
ства, а также успешно провести `вспашку зяби под весь план
ярового сева 1951 года, что явится прочной основой получения
высокого урожая в 1951 году.

Труженики сельского хозяйства Акмолинской области под ру-
ководетвом партии Ленина — Сталина и впредь будут самоотвер-
женно бороться ‘за дальнейшее укрепление могущества нашей
Родины, за подъем экономического благосостояния колхозной де-
ревни, организационно-хозяйственное укрепление колхозов.
	Секретарь Акмолинского обкома КП(б) Казахстана Е. ТАЙБЕКОВ.
	Д. ГРУШИН.
	Председатель исполкома Акмолинского областного Совета депутатов трудящихс:
Уполномоченный Министерства заготовок по Акмолинской области
	Начальник Акмолинского областного управления сельского хозяйства Х. ХЕГАЙ.
Директор Акмолинского треста совхозов Ф. БОГИНИЧ.
	Болхозы и совхозы области более организованно, чем в прошлые
годы, провели уборку урожая, в лучшие агротехнические сроки
завершили сев озимых культур, выполнили годовой план трактор-
ных работ, обеспечили себя семенами яровых культур на весенний
сев 1951 года, засыпают семенные страховые фонды, создают фу-
ражные фонды для общественного колхозного и совхозного живот-
новодетва. В ‘этом году колхозники получают хлеба на трудодни
значительно больше, чем в прошлые годы. Труженики колхозной
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что’ кол-
хозники и колхозницы, работники МТС и совхозов, специалисты
сельского хозяйства Кокчетавской области Казахокой ССР, бла-
тодаря огромной помощи партии, правительства и лично Вашей,
товарищ Сталин, вырастили в текущем году обильный урожай.
Большинство колхозов и совхозов облаети собирают по 100 и бо-
лее пудов хлеба с гектара. План хлебослачи выполнен доерочно,
сдано хлеба, государству больше, чем в прошлом году, на 5 мил-
лионов 950 тысяч пудов, а ценнейшей продовольственной куль-
туры — яровой пшеницы — сдано больше на 5 миллионов
350 тысяч пудов. Сдача хлеба, государству по врученным счетам
за работы МТС продолжается. Волхозы и совхозы области пол-
ностью обеспечили себя семенами под урожай 1951 тода и no-
всеместно создают страховые и фуражные фонды. Колхозники в
этом году получают на трудолни в несколько раз больше хлеба.
	чем в прошлые голы.
	Усилия областной партийной ортанизации, колхозников, ра-
ботников МТС, совхозов, специалистов сельекого хозяйства обла-
сти сейчас направлены на успешное вавершение всех оельско-
хозяйственных работ: на вспашку зяби, подготовку теплой, сыт-
ной зимовки скота, на выполнение государственного плана раз-
вития животноводства. Выполнением и перевыполнением плана
зяблевой вспашки, своевременным ремонтом машинно-трактор-
ного парка создадим вое условия для получения в 1951 году
еще более высокого урожая всех сельскохозяйственных культур.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что трудящиеся
нашей области вместе со всем советским народом, под руковод-
ством партии Ленина — Сталина и впредь будут самоотверженно
бороться за дальнейшее организационно-хозяйственное укрепле-
ние колхозов, за дальнейшее укрепление могущества нашей ве-
ликой социалистической Родины, за победу коммунизма в нашей
	сгране.
	Секретарь Кокчетавского обкома КП(б) Казахстана А. УРАШЕВ..
Заместитель председателя исполкома Кокчетавского областного Совета депутатов трудящихся А. МАКАТОВ.
	А. ГРУШЕВСКИИ.
	Уполномоченный Министерства заготовок ‘по Кокчетавской области
	Начальник Кокчетавского областного управления сельского хозяйства В. ЕРОФЕЕВ.
		арода
			годное дел
	Колхозники поддерживают
всенародное дело
	ЗАПОРОЖЬЕ, 4. (Корр. «Правды»). По-
сле сооружения Южно-Украинского канала
в Запорожской области будет орошено
360 тысяч гектаров земли. Колхозники ©
помощью специзлистов уже сейчае наме-
чают перспективные планы развития своих
хозяйств.

Многолюдное собрание состоялось в сель-
скохозвяйственной артели «Неремога», Мели-
топольского района. Присутетвовало свыше
300 человек. Председатель колхоза тов. Кар-
пов сообщил колхозникам, чтб даст артели
«Перемога» осуществление великой стройки
на, Днепре.

— В настоящее время, — сказал он,—
колхоз имеет около двух тысяч гектаров
пахотной земли. Почти вся она будет 900-
шена. Неизмеримо повысится урожай. Вме-
сто 12—16 центнеров озимой пшеницы мы
будем собирать на поливных землях не ме-
нее 36 центнеров © гектара. Урожайность
хлопка увеличится ло 20 центнеров с тек-.
тара. Впятеро повыситея урожай фруктов
в колхозном саду. Будет создана прочная
кормовая база. А это позволит нам увели-
чить количество дойных коров и свиней в
три © половиной раза, птицы — в четыре
раза. Только от хлопководства ежегодный
доход составит около двух миллионов руб-
лей.

На месте тепереншнего села намечено по-
строить агрогорол © пархом, Дворцом куль-
туры, школой, детскими яслями, провести
водопровод, канализацию.

С помощью дешевой днепровекой электро-
энергии можно будет механизировать все
основные процессы сельскохозяйственного
производства.

— Почетная обязанность каждого из
HAC,— заявил в заключение тов. Карпов. —
участвовать в сооружении канала и Кахов-
ской гидроэлектростанции.

Колхозница тов. Крамская сказала:

— Большую радость переживают Walt
колхозники в связи с постройкой Южно-
Украинского канала. Колхозные поля бу-
дут орошаться ‘живительной дненровской
водой. Наступит конец суховеям и засухам.

Оердечное спасибо товарищу Сталину 34
неустанную заботу ю колхозном крестьян-
		Активно участвовать
в великой стройке

СТАЛИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»).
Здесь состоялось совещание передовиков
сельского хозяйства Сталинградской обла-
сти, на котором подведены итоги закончив-
шегося сельскохосяйственното года и обсуж-
дены  задачи, стоящие перед тружениками
водетва. Участники совещания отмечали,
что в деревнях и селах царит огромный по-
литический и производственный подъем,
вызванный историческими постановления-
ми правительства о строительстве новых
гидротехнических сооружений.

—- Совершится то, о чем веками мечта-
ли крестьяне: в степи будет много воды, —
говорит председатель урюпинского колхоза
«Ленинский путь» тов. Дятленко.—Сталин-
градекая гидроэлектростанция дает огром-
нов количество электроэнергии. Сэольское
хозяйство будет полностью электрифицито-
Palo. физнь стамет еще кралпе, еще богаче.
35 все это колхозное спасибо товарищу
Сталину.

Терой Социалистического Труда тов. Гу-
сев рассказал 06 огромном размахе палтию-
тического движения среди колхозников
Ново-Анненского района, которые развер-
нули социалистическое соревнование за, до-
срочное вытолнение всех обязательств перед
тосударством, за успешное завершение сель-
скохозяйственных работ. Повсеместно кол-
хозники обещают принять активное участие
в строительстве Сталинградской - гидроэлек-
тростанции.

— VY стен Сталинграда строится вели-
чайшее сооружение сталинской эпохи —
гидроэлектрическая станция, — говорит де-
путат Верховного Совета СССР тов. Яку-
нина.— Колхозники Вамышинекого района
выражают горячее желание личным трудом
участвовать в строительстве гидроузла и
уже оказывают  «Сталинградгидрострою»
значительную помощь.

— Строительство гидростанции, обвол-
нительных каналов и оросительных си-
стом — наше близкое, родное дело —
единодушно заявили колхозники на сове-
шании.

Участники совешания отмечали, что во
всех деревнях и селах колхозники на своих
собраниях заявляют о горячем стремлении
личным трудом участвовать во веенародном

деле.
	В деревнях и селах ширится
патриотическое движение за актив-
ную помошь’ строительству новых
гидротехнических сооружений. Кол-
хозники и колхозницы заявляют
о своем желании принять непосред-
ственное участие в создании гигант-
ских электростанций и каналов. `
	Патриотическое
	стремление
	САРАТОВ, 4. (Норр. «Правды»). Обшир-
ные новоузенские степи соседствуют с за-
волжекой частью Сталинградекой области.
Плодородны почвы этой степи, но сурова
ее природа, губительны для хлеба палящие
ветры. Извечной мечтой злешнего земледель-
па было орошение полей. Вот почему ©
особенной радостью колхозники этих засуш-
ливых мест встретили постановления Совет-
ского правительства о строительстве Вуй-
бышевекого и Сталинградекого гидроузлов,
06 обводнении районов Заволжья.

В селе Олонозка, Новоузенского райопа,
состоялось обшез собрание колхозников
‘артели «Новый труд». Председатель колхо-
за тов. Смольков сказал:

— На необозримые наши степные про-
стогы придет волжекая вода. Полноводнее
станут мелкие притоки Волги, пересыхаю-
шие летом. Ilona получат влагу которой
	почти в<егла нехватало в наших ‘APA.
Орошение,  лесонасаждения и введение
травопольного  севообооота привет Е
	полному преобразованию природы засуш-
ливого Заволжья: мы станем сеять новые
культуры, развивать садоводетво.

Затем выступили колхозники. Взволно-
ванную речь произнес член артели тов.
Awuoror:
	— Радуется сердце, когда думаешь о том,
какая жизнь наступит у нас в недалеком
будущем. Я готов отдать все свои силы для
строительства Сталинградской гидроэлек-
троотавитии..

— Мы управились 0 вееми своими ра-
ботами, — сказала колхозница тов. Филато-
Ba.— Выполнили план хлебозаготовок. Но
есть у нае долг перед государетвом — по-
мочь ему в строятельетве гилроетанций на
Волге. Я заявляю 0 своем желании пойти
на стооительство.
	Собрание единодушно поддержало пред-
ложение тов. Филатовой и решило выделить
бригаду строителей для помощи в сооруже-
нии Сталинградекой гидроэлектростанции.

На собрании в колхозе имени Карла
Маркса, Воскресенского района, выступил
бригадир тов. Краснов. Он заявил:

—щ Наша полеводческая бригада в пол-
ном составе готова выехать на строитель-
ство гидроэлектростанции и трудиться там
	Не поБладая рук.
		Предоктябрьское социалистическое
соревнование -

ХАРЬКОВ. 4. (Корр. «Правды»). На за-] шахтера»,  перевыполнив бантябрыекий
	годах и фабриках индустриального Харько-
ва широко развернулось социалистическое
соревнование в честь 33-й годовщины Ве-
ликого Октября.
	Коллектив орленоноеного завода «Свет
		план, соревнуется за дальнейшее повыше-
ние производительности труда, за экономию
сырья и материала. Впереди идут коллек-
тивы  лампового и механического цехов.
Множатся ряды стахановцев.
« *

В городе Сучане коллектив шахты № 24
досрочно выполнил сентябрьский план добы-
чи угля. Все участки этой шахты работают
по трафику цикличности, неуклонно повы-

шая производительноеть труда. Здесь нет
ни одного рабочего, который не выполнял
	бы норм выработки.
	участники собрания выразили едино-
лушное желание личным трудом участво-
вать в строительстве Каховекой гидроэлек-
тростанции и Южно-Украинекого канала,
	Многолюдное собрание состоялось на днях
в  сельекохозяйственной артели имени
Ленина, Акимовского района. Колхозники
единодушно приняли решение, в котором
они заявляют: «Мы считаем своей обязан-
ностью активно участвовать в гигантских
стройках коммунизма».
	ВЛАДИВОСТОК, 4. (Корр. «Правды»).
Рее большее количество передовых пред-
приятий Приморья включается в’ предок-
тябрьское соревнование. На стахановокую
вахту мира встают шахтеры и рыбаки, ме-
таллисты и строители, комбайнеры и трак-
	Тосты.
	Движение за активную помощь строи-
тельству Сталинградской гидроэлектростан-
ции приобретает в деревнях и селах области
все больший и больший размах. Труженики
сельского хозяйства с огромным удовлетво-
рением говорят о величественной стройке.