5 ОКТЯБРЯ `1950 г.,. № 278 (11750)
	  РЕНА» 4 октября. (ТАСС). В соответствии
в решением Всвавстрийской конференции
производственных советов сегодня утром по
всей Австрии забастовали рабочие сотен
претриятий в знак протеста против повы-
шения цен. Забастовкой охвачено большин-
ство венских предприятий, заводы и фабри-
ви Нижней Австрии, Штирии, Каринтии
ит. д. По имеющимся данным, все крупные
предприятия Вены. расположенные в пред-
местьях Штадлау. Флоридедорф. Фаворятен,
Ливинг и т. д., прекратили работу.
Австрийские власти серьезно встревоже-
ны. На заводе в Донавине все помещения
заняты сильными нарядами полиции, кото-
рые принуждают рабочих оставаться на
своих местах. Отрядами полиции заняты так-
же вокзал в Винер-Нейштадте, здание
управления железными дорогами и трам-
вайное депо в Вене. В Линце сконцентри-
	ТРАВА

рии   Пятая сессия Tere

Заседание Специального политического комитета 3 октября
	НЬЮ-ПОРК, 4 октября. (ТАСС). Специ-
альный политический комитет Генеральной
Ассамблеи ООН 3 октября продолжал обеуж-
дение жалобы, обвиняющей Болгарию, Вен-
грию и Румынию в так называемом нару-
шений статей мирных договооов.
	Выступившие на заседании кубинский и
боливийский представители внесли ряд по-
правов к австралийской резолюции. Попраз-
ки кубинского делегата резко враждебны
трем странам народной демократии—Болга-
рии, Румынии п Венгрии.

После выступившего с антиболгарекой
речью турецкого представителя Бирки слово
было предоставлено лелегату Польши Дро-
гоевскому, который убедительно разоблачил
мотивы стран, настаивающих на бесконеч-
ном продолжении клеветничееких нападок
на Болгарию, Венгрию и Румынию. Он на-
помнил, что на прошлой сессии Генеральной
Ассамблеи Польша заявила. что Генераль-
ная Ассамблея некомпетентна рассматривать
этот вопрос, так как это означает вмеша-
тельство во внутренние дела трех стран. Он
полчеркнул, что в конеультативном заклю-
	чении Межлунаролного суда признается. что
	сам суд векомпетентен разбирать ЭТИ лож
ные обвинения по существу.
	В заключение Дрогоевский заявил, что
Генеральная Ассамблея должна необоснован-
ную жалобу, обвиняющую Болгарию, Румы-
нию, Венгрию, снять со своей повестки дня.
Ясно, добавил он, что эта жалоба не про-
диктована заботой о правах человека.

После Дрогоевекого выступил филиппин-
ский предетавитель, который поддержал
австралийский проект резолюции.

Выступивший затем мексиканский прел-
ставитель Ривзе выразил. серьезное сомне-
ние по поводу того, компетентна ли Генераль-
ная Ассамблея рассматривать такую жалобу.
Ривас отклонил кубинскую и боливийскую
поправки и закончил свое выступление на-
поминанием 9 том, что Устав 00Н запрещает
вмешательство во внутренние дела госу-
даретв.

Австралийский предетавитель отклонил
	кубинскую поправку.
Бразильский и греческий лелегаты за-
	явили о своей поддержке австралийской ре-
олюции:
	ральной Ассамблеи ООН
	Советским Союзом и поддерживающими ее
	странами и в том чиеле Белоруссией.
	Киселев также подчеркнул необходимость
немедленного принятия советской резолю-
ции, предлагающей распустить. Корейекую
комиссию 00Н. Эта комиссия, отметил он,
была создана незаконно и помогала разжи-
гать войну в Корее.
	Польский представитель Вербловекий за-
явил, что первым условием для мирного
урегулирования корейского конфликта яв-
ляетея прекращение военных действий. Он
выразил удивление по поводу того. что в
проекте резолюции, предложенном восемью
державами, совершенно не упоминается это
условие, хотя совершенно ясно, что оно
имеет первостепенное значение. Отсутствие
этого исключительно важного пункта ‘ука-
зывает на характер резолюции восьми дер-
жав и ясно показывает, что она не направ-
лена на подлинно мирное и демократиче-
ское урегулирование корейского вопроса.
Наоборот, она ясно показывает, что целью
резолюции восьми лержав являетея сломить
	сопротивление корейского нарола и навя-
зать ему анфилемократический режим. Вви-
	Ay этого проект резолюции, внесенной 8-ю
державами, должен быть автоматически
неключен из рассмотрения Организацией
Объединенных Наций.

В заключение Вербловекий призывал
принять внесенную СССР и другими стра-
нами резолюцию о роспуске Корейской ко-
миссии ООН и таким образом положить ко-
нец этому позорному эпизоду в истории Op-
ганизацпии Объединенных Наций.
	Политический комитет и Генеральная Ас-
самблея, заявил он. должны также принять
резолюцию. ‘преследующую пель положить
конеп варварским бомбардировкам. В еже-
дневных коммюнике, получаемых из Корея,
сообщается о новых бомбардировках безза-
щитного гражданскоге населения и в них
даже не делается попыткя скрыть варвар-
ский характер этих воздушных налетов.
Организация (Объединенных Наций, под
чьим флагом совершаются эти варварекие
налеты, не может больше игнорировать их
и лолжна немедленно положить им конец.

Выступлением польского представителя
заседание Политического комитета закон-
ЧИЛОСЬ. :
	ровано 5 тыс. полицейских, которые заняли
здание провинциальном правительства
Верхней Австрин и радиостанцию «Рот-
вейс-рот», передающую клеветнические со-
общения о забастовочном движении. Мни-
ниетр внутренних дел Гельмер издал при-
каз, в котором грозит жестокими карами
«всем, кто окажется замешан в актах сабо-
тажа». В Вене полиция уже арестовала
30 бастующих за то, что они вели пере-
говоры с трамвайщиками о прекращении ра-
боты. В некоторых местах произошли етыч-
ки между бастующими и штрейкбрехерами.

ВЕНА, 4 октября. (ТАСС). Венская по-
лиция конфисковала в ночь на 4 октября
сегодняшний номер центрального органа
компартии Австрин-—<«Эстеррейхише фолькс-
штимме» и ряд других прогрессивных газет
	за опубликование призыва к всеобщей заба-
стовке.
	Мощный митинг трудяшихся Вены
	ВЕНА, 4 октября. (ТАСС). Сеголная ве-!
	чером на площади перед венской ратушей
состоялея мощный митинг протеета против
повышения цен, проведенного на днях ав-
стрийским правительством.

Ha площади перед ратушей собралось
около 40.000 венских трудящихся © тране-
	парантами и плакатами, на которых Уи

папептавтт лоэтяри* ‘иПоло® waonanutrs arn,
	вор правительственных Партий!», «Тре-
буем повышения заработной платы!», «Хле-
6% рабочим!». «Борьба до конца!» ит т.
	> частники митиега высказали. тверлую
решимость пролозажать борьбу до тех пор,
пока правительство не уловлетворит под-
ностью требования рабочих 06 улучшении
их материального положения.
	Заседание Специального попитического комитета 4 октября
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 октября. (ТАСС). Специ-
зальный политический комитет Генеральной
Ассамблеи утром 4 октября продолжал об-
суждать англо-американское утверждение,
будто Болгария, Венгрия и Румыния нару-
шают статьи мирных договоров, которые
касаются прав человека.

Предетавитель Белоруссии Скоробогатый,
выеступивигий первым, остановился на исто-
рии этой клеветнической жалобы. Самая
постановка этого вопроса, указал Скоробо-
	гатый. являетея незаконной, так как она
	нарушает Устав 00Н, запрещающий вмеша-
тельство во внутренние дела  государетв.
Вмешательство Международного суда в этот
вопрос также являетея незаконным.
	Далее Скоробогатый сравнил, как обстоит
хело с правами человека в Болгарии, Вен-
грии и Румынии, где евобода и безопасность
человека гарантированы законами. с поло-
	жением в этой области в Соелинечных Пта-.
	тах, Англии и Австралии. Он указал на то,
что в Создиненных Штатах 14 млн. негров
лишены самых элементарных человеческих
прав. Он отметил наблюдающиеся в США
факты судов Линча и насилий над негра-
ми, мексиканцами, порториканцами. Болга-
рия, Венгрия и Румыния преследуют фа-
шистеких преступников, сказал он, & в
Соединенных Штатах фелеральные суты
преследуют предетавителей прогрессивной
политической опнозиции, как, например,
в случае с 11 руководителями компаотии.
	Скоробогатый остановился также на деп-
ствиях пресловутой комиссии палаты прел-
ставителей. по расслелованию антиамери-
канской деятельности. преследующей про-
	грессивных деятелей, сторонников мирз,
всех, кто выступает за мир, против прихе-
нения атомной бомбы.

Следующим выступил представитель Ан-
глии Соскайе, который повторил обычные
клеветнические измышления, направленные
против трех стран, и поддержал австралий-
скую резолюцию.

Представитель Ливана также поддержал
австралийскую резолюцию и высказалея
против кубинской и боливийской поправок.
	Предетавитель Чехословакии Тольдштю-
кер поддержал Скоробогатого, заявив, что
англо-американская жалоба, рассчитанная
на то, чтобы оказать давление на три стра-
ны, является совершенно незаконной и
необоснованной. Организация Объединен-
ных Наций должна отвергнуть эту жалобу,
сказал он. Само внесение такой жалобы на
раземотрение Организации Объединенных
Наций ставит эту Организацию в Уунизи-
тельное положение. так как заставляет
предполагать, что Организация Объединен-
ных Наций является просто орудием Соеди-
ненных Штатов.

Остановившись на достижениях стран на-
родной демократии, представитель Чехоело-
вакии заявил, что народная демократия бу-
лет существовать, независимо от того, нра-
вится она Соелиненным Штатам или вет.
	После чехословацкого представителя вы-
ступил чилийский предетавитель Шоулсон,
который заявил, что Чили поддержат ав-
стралийскую резолюцию с кубинской и 00-
ливийской поправками.

Следующее заселание комитета состоится
	Утром э октября.
	Дневное заседание Политического комитета 3 октября
	НЬЮ-ИОРК, 3 октября. (ТАСС). На днев-
ном заседании Политического комитета Ге-
неральной Ассамблеи продолжалоеь обсу-
Жждение корейского вопроса.
	Представитель  гоминдановской клики
Цзян Тин-фу в длинной речи безуспешно
пытался опровергнуть доводы Вышинекого.
разоблачившего планы интервентов в Корее.
	Представитель титовского режима Кардель
лицемерно заявил, что он не согласен е ре-
золюцией восьми держав, хотя тут же
оговорилея, что некоторые пункты этой
резолюции приемлемы. Он высказался за
признание 38-й параллели в качестве вре-
менной границы между административными
районами северокорейского и южнокорей-
ского правительств. Кардель выступил
против резолюции. предложенной CCCP,
УССР, БССР. Польшей и Чехословакией.
	Эквадорский представитель Кеведо под-
держал резолюцию восьми держав.
	Далее выступил представитель Украины
А. М. Барановский. Заявив протест против
недопущения представителя Корейской на-
родно-демократической республики к обсу-
Жждению данного вопроса, Барановский при-
вел основные факты, разоблачающие попыт-
ки американского предетавителя Остина и
австралийского представителя Спендера сва-
лить вину на Советский Союз и Корейское
народное демократическое правительство,

Бырановский подчеркнул, что террор:
проводимый кликой Ли Сын Мана внутри
страны, сопровождалея неуклонной аподго-
TOBKOH к войне против северокорейнез

предложения которых о мирном объедине-
нии страны неоднократно отклонялись кли-
кой Ли Сын Мана.
	Барановский разоблачил попытку австра-
лийского представителя Спендера защищать
работу Корейской комиссии ООН. Подлин-
ный характер комиссии, сказал Баранов-
ский, полностью обнаружился в письме от
3 ноября 1949 тода, в котором представи-
тель клики Ли Сын Мана Пьюн сообщил,
что представитель Сирии в комисени будет
заменен, так как он «причинял неприятно-
сти», и что генеральный секретарь Трюгве
Ли указал на 1%, что четыре сотрудника
секретариата комиссин, о которых правн-
тельство Ли Сын Мана неодобрительно
отозвалось, будут отетранены.
	В заключение Барановский заявил, что
резолюция восьми держав вместо того, чтобы
добиться мирного урегулирования корейско-
го конфликта, на самом деле преследует
цель распрострапить антидемократический
режим Ли Сын Мана на всю Корею. Резолю-
	  пия, внесеннзя Советским Союзом и
	демократии, фангизация буржуазного госу-
дарства, зверское подавление всех демокра-
тических сил, политика развязывания
агрессивных войн, маразм и разложение
буржуазной культуры, проповедь звериного
шовинизма и расизма— вое это ярко харак-
теризует современное состояние надстройки
буржуазного общества в США, Англии и
других капиталистических странах, отра-
жая глубокое загнивание капитализма, иду-
щего к неминуемой гибели.
	Вместе с тем уже в недрах капитализма
в соответетвии с назревшими материальны-
ми потребностями развития общества воз-
никают и развиваются новые, передовые
идей, теории и политические, общественные
организации, которые направлены против
капиталиетического базиса и его налетрой-
ки и служат интересам передовых. револю-
ционных сил общества. Носителем новых
ндей является самый передовой и революци-
онный классе общества — пролетариат. Во-
оружевный революционной теорией  мар-
кеизма-ленинизма, рабочий класс капитали-
стичееких стран создает и укрепляет свою
политическую партию, массовые профсоюз-
ные и другие организации, сплачивает во-
круг себя трудяшихся и ведет борьбу
за уничтожение как экономического базиса
капитализма, так и его налетройки, за по-
строение нового; социалистического базиса
H соответствующей ему налетройки.
	Надстройка в социалистическом обществе
коренным образом отличается от всех про-

шлых надстроек. В то время как в эксплуз-
таторских обществах надетройки служат
интересам эксплуататореких классов, нал-
стройка в сопиалистическом обществе б-
служивает общество в интересах трудящих-
ся совершенно новыми политическими, юри-
дическими, философскими и другими идея-
ми, теориями и соответственно этому ©03-
дает для общества совершенно новые пола-
тические, юридические и другие yupe-
ждения.

Взамен уничтоженного старого, буржуаз-
ного госуларства в нашей стране создано го-
сударство нового, высшего типа — совет-
ское, социалистическое государетво, осу-
ществляющее великую задачу строитель-
ства коммунизма. Новая, социалистиче-
ская мораль, политические, юридические,
эстетические и другие взгляды, идеи, гос-
подствующие в социалистическом обществе,
развиваются на прочном теоретическом фун-
даменте марксизма-ленинизма и служат
	интересам трудящихся, задачам борьбы за
	построение коммунизма.
	четырьмя другими странами, наоборот,
стремится достигнуть мирного урегулирова-
ния и обеспечивает первое условие, необхо-
димое для этого.— отвод иностранных войск.
	Представитель Бирмы У Тин заявил, что
резолюция, предложенная Советским Союзом
и поддерживающими ее странами, так же,
как и резолюция восьми держав, «содержит
некоторые хороние пункты». Однако. если
нельзя объединить обе резолюции, то Бирма
будет поддерживать резолюцию, внесевную
восемью державами.
	После выступления представителя Саль-
вадора. полдержавшего резолюцию восьми
держав, чехословацкий делегат Нишек го-
рячо призывал принять резолюцию, внесен-
ную пятью делегациями, возглавляемыми
делегацией СССР. Он заявил, что конфликты
должны быть урегулируемы мирным путем
на основе устава Организации Объединен-
ных Наций и международного права. при
признании права каждого народа, определять
свою собственную судьбу. Мирное урегули-
рование корейского конфликта, сказал он,
зависит от отвода иностранных войск из
Кореи. Чехословакия признает законное же-
лание корейского народа создать незавиеи-
мую единую Корею. Это возможно. только
при <облюдении воли народа, а под угрозой
иностранных штыков проведение свободных
выборов немыслимо. Резолюция, внесенная
пятью делегациями, предлагает наилучитий
путь для обеспечения свободных выборов,
сказал чехословацкий делегат. Эта резолю-
ция обеспечивает разумную основу для бы-
строго урегулирования корейского конфлик-
та ий для обеспечения независимости Кореи.

Представитель Уругвая поддержал резо-
люпию восьми лержав..
	Делегат Белоруссии В. В. Киселев заявил,
что проект резолюции восьми государетв по
Корее ставит своей задачей прикрыть окку-
пацию всей Кореи иностранными войсками
и пытается возложить ответственноеть за
происходящую гражданскую войну на пра-
вительство и народ Северной Кореи. Главной
обязанностью Генеральной Ассамблеи сей-
час, — сказал Киселев, — является не раз-
жигание конфликта, а обеспечение скорей-
шего мирного урегулирования ‹ корейско-
го конфликта, и поэтому нельзя санкцно-
нировать попытки, преследующие пель
навязать корейскому народу несправед-
ливое, антидемократическое решение © по-
мощью штыков. По этой причине иностран-
ные войска должны быть немедленно выве-
дены из Кореи, чтобы сделать возможным
мирное демократическое решение. как это
	предусматривается в резолюции, внесенной

Заявление ЦК компартии Австрии
	ВЕНА, 4 октября. (ТАСС). Служба печати
компартии Австрии опубликовала вчера
заявление ЦЕ компартии, в котором гово-
рится:

«Правительство и руководство коалици-
онных партий, будучи не в силах противо-
поставить справедливым требованиям рабо-
чего класса какие-либо убедительные аргу-
менты, распространяют фантастическую
ложь о коммунистических планах переворота
в Австрии. Этот метод правительства и
руководетва коалиционных партий не яв-
ляется новым. Он применяется каждый’ раз.
когда рабочий класс начинает выступать
против эксплуатации и в защиту евоих
прав. Эта ширма лжи должна прикрыть
недемократический образ действия прави-
тельства п тот факт, что новое соглашение
было навязано народу диктаторсекими ме-
тодами.

Центральный комитет коммунистической
	партии Австрии заявляет, что содержащие-
	ся в воззвании правительетва, а также в
речах членов правительства и председателя
объединения австрийских профсоюзов Бема
утверждения, будто коммунисты готовят
переворох,— лживы от начала до конца.
Целью забастовки, начинающейся 4 октяб-
ря, является осуществление требований,
принятых  Всеавстрийской конференцией
производственных советов. Именно этому
хотят воспрепятетвовать правительство и
руководство коалипионных партий. Для
того, чтобы ввести в заблуждение населе-
ние, запугать и расколоть рабочий класс.
они применяют любое средство, любую, дз-
же самую низкопробную ложь.

Мы, коммунисты, придерживаемея ре-
шений Реезветрийской конференции произ-
водственных советов. Мы вместе © другимн
рабочими примем участие в забастовке и
демонстрациях и сделаем все, чтобы добить-
ся отмены нового соглашения о ценах и
зарплате».
	Воззвание президиума Всеавстрийской
конференции производственных советов
		Откровение американского людоерда
	ВЕНА, 4 октября. (ТАСС). Президиум
Вееавстрийской конференции производетвен-
ных советов обратился к рабочим и служа-
щим Аветрии с воззванием, в котором гово-
рится, что, поскольку правительство от-
вергло справедливые требования рабочего
класса, решение Всеавстрийской конферен-
ции производственных  ©оветов начать
4. октября всеобщую забастовку ветупает
в силу.

«Рабочий класс, — говорится в воззва-
пии,-— борется за выполнение следующих
требований, единоглаено принятых Beeas-
стрийской конференцией производственных
советов:

1. Отменить повышение пен или увели-
чить надбавки к зарплате и пенсиям вдвое
по сравнению с предусмотренными согла-
шеняем о ценах и зарплате, &а также пол-
	НЬЮ-ПОРЕ, 4 октября. (ТАСС). Бак со-
общает корреспондент газеты «Нью-Порк
таймс» из Лос-Анжелоса, бывший глава
группы американских военных советников в
Южной Корее бригадный генерал Робертс,
выступая на завтраке, организованном для
предпринимателей, призывал Соединенные
Штаты создать дальневосточную армию из
наемников (в частности из японцев и Фи-

постью освободить надбавки от всякого на-
логового обложения.

2. Не допускать никакого дальнейшего
повышения цен.

3. Не проводить девальвации шиллинка.

Борясь только за эти требования, раб-
чие и служащие начинают забастовку.
Лживое утверждение, будто эта борьба пре-
следует цели политического переворота, на-
правлено лишь на то, чтобы навязать рабо-
чим новое соглаение о ценах и зарплате...

Рабочие и служащие, не позволяйте спро-
воцировать и запугать себя! Начинайте
забастовку единым  хдиспиплинированным
фронтом! Участвуйте в массовых демонетра-
	пиях рабочего класса! Покажите, что рабо-
	чие умеют бороться за свои права!
Hama требования справедливы, и мы
толхны прозести их в жизнь».
	липпинцев) для военных действий в Азии.

«Я убежден, —заявил Роберте,—что бе-
лые люди должны посылаться в Азию толь-
ко при последней крайности. Мы могли бы
использовать туземные войска вместо на-
ших собственных. Мы могли бы платить им
немного — 5 лолларо8 в месяц и чашку
риса ежедневно. Если бы они не сражались,
мы не давали бы им есть».
	Ленин и Сталин разгромили эти оппорту-
нистические теории, показали великую мо-
билизующую, организующую и преобразу-
ющую силу революционной теории, роль
боевой марксистской партий в освобожде-
нии трудящихея от гнета капитала, в
победе социализма. Маркеизм-ленинизм, как
единственно научкая теория, дает рабоче-
му классу ясное понимание путей револю-
ционного преобразования общества.

Новые, революционные идеи, учит товарищ
Сталин, овладевая сознанием масе трудя-
щихся, «.:юрганизуют и мобилизуют мас-
сы, массы сплачиваютея в новую полити-
ческую армию, создают новую революцион-
ную власть и используют ее для того, чтобы
упразднить силой старые порядки в обла-
сти производственных отношений и утвер-
дить новые порядки. Стихийный процесс
развития уступает место еознательной дея-
тельности людей, мирное развитие — на-
сильственному перевороту, эволюция — ре-
волюции» («Краткий курс истории ВЕШ(б)»,
erp. 125).

Марксизм-ленинизм учит, что налетройка
в классовом обществе носит классовый ха-
рактер. Она обслуживает нужды не все-
го общества, а нужды господствующего
класса. Надстройка в классовом обществе,
подчеркивает товарищ Сталин в своих про-
извелениях по вопросам языкознания,
не может безразлично относиться к судьбе
классов, не может становиться на позиции
одинакового отношения к классам, не мо-
жет быть налклаессовой. Если налетройка
не выполняет своей служебной классовой
роли, она теряет свое качество и перестает
быть надстройкой.

Марксистоко-ленинское положение 0
классовом характере надстройки в классо-
вом обществе разоблачает реакционные,
лживые «теории» буржуазных социологов
и правых социалистов о якобы «вадклаесо-
вом» и «внеклассовом» хазактере буржуаз-
ного государства, права, морали и других
элементов надстройки капиталистического
общества. Буржуазная философия, мораль,
эстетические ‘ваглялы, религия, буржуавное
государство, буржуазные партии, право-
социалистические партии и другие реакци-
онные организации, составляющие капита-
листическую надстройку, являются в руках
буржуазии орудием социального, политиче-
ского и духовного порабощения трудящихея.

Надстройка современного капиталистиче-
ского общества стала величайшим тормозом
общественного прогресса. Крах буржуазной
	Утреннее заседание Политического комитета 4 сктября
	НЬЮ-НОРВ, 4 октября. (ТАСС). Прения
в Политическом комитете Генеральной Ас-
самблеи 00Н по корейскому вопросу подхо-
дят к концу. Сегодня на утреннем заседа-
нии первым выступил делегат Израиля
Шарет, который призывал к «последней
попытке» достигнуть подлинного понима-
ния в корейском вопросе. Однако он выска-
зался против немедленного отвода войск
иностранных интервентов из Kopel.
	После Шарета выступил глава советской
делегации Вышинский, который еще раз
убедительно изложил советскую позицию,
направленную на мирное урегулирование
корейского конфликта, и ответил на необ-
основанные аргументы, выдвигавшиеся в
последние дни ‘делегатами Соединенных
Н!татов и Англии.
	затем выступил английский представи-
тель Янгер, заявивший, что высказывания
делегатов, поддерживающих резолюцию,
внесенную пятью странами, особенно речь
Вышинского. показывают, что их точка

‘зрения в корне непримирима. с точкой зре-
ния сторонников резолюции восьми держав
и потому не имеет смыела создавать пол-
комитет с целью найтя компромиее, как
ранее было предложено‘ индийским пред-
ставителем Рау.
	Лнгер заявил о своем полном неверии в
 0. что корейский нарол может сам уре-
гулировать свои разногласия, если он будет
предоставлен самому себе. По сушеству,
Янгер признал, что резолюция восьми дер-
жав стремится навязать решение CeBepo-
корейцам вместо того. чтобы дать возмож-
цпость корейскому народу самому решить во-
прое о своем будущем.
	Прелетавитель Сирии Эль-Хури заявил,
что резолюпия восьми лержав недостаточно
ясна в отношении некоторых пунЕтов, и
подлержал индийское предложение о <0зда-
нии подкомитет» © целью рассмотрения
различных внесенных предложений.
	После выступления Эль-Аури заседание
Политического комитета было закрыто.
	de eM ee ee ed ль _
	«Беякий базис,— указывает товарищ
Сталин, — имеет свою, соответствующую
ему надстройку. Базис феодального строя
имеет свою надстройку, свои политиче-
ские, правовые и иные взгляды и COOT-
ветствующие им учреждения, капитали-
стический базис имеет CROW надстройку,
социалистический — свою. Если  изме-
няется и ликвидируется базис. то вслед за
ним изменяется и ликвидируется его над-
стройка, если “рождается новый базис, то
вслед за ним рождается соответствующая
ему надстройка».

Отсюда следует, что надстройка, так же
как и базис, является исторически прехоля-
щей. Она есть продукт данной эпохи, в те-
чение которой живет и действует данный
экономический базис.

Основоположники марксизма-ленинизмз
всегда подчеркивали активное воздействие
надстройки на базис. Гениальный мастер
диалектики, товариш Сталин в своих тру-
хах по вопросам языкознания с особой си-
лой раскрыл огромную активную роль над-
стройки в жизни общества.
	«Надстройка, — указывает товарищ
Сталин, — порождается базисом, но это
‘вовсе не значит, что она только отражает
базис, что она пассивна, нейтральна, без-
различно относится к судьбе свозго бази-
са, к судьбе классов, к характеру строя.
Наоборот, появившись на свет, она ста-
новится величайшей активной силой, ак-
THENO содействует своему йазису офор-
миться и укрепиться, принимает все ме-
ры в тому, чтобы помочь новому строю
доконать и ликвидировать старый базис
и старые классы».
	Вульгахный материализм отрицает ak-
	тивную роль надстройки. Известно, что
русские «экономисты» и  менычевики,
стоявшие на позициях так называе-
	мого «экономического материализма», про-
поведовали «теорию стихийноети», сводили
задачи борьбы рабочего класеа только к
экономическим требованиям и тем самым
отрицали необходимость революционной
борьбы за свержение царизма, капитализма,
34 завоевание диктатуры пролетариата.
	Одним из наиболее грубых извращений
марусизма является каутекианская, TAR
называемая теория «производительных
сил», согласно которой социализм должен
лкобы наступить автоматически, в резуль-
тате все большего развития капиталисти-
ческого производства и «мирного враста-
ПИЯ капитализма в социализм».
	Советский народ пол руководетвом комму-
нистической партии ведет непримиримую
борьбу против остатков буржуазной идеоло-
гии, морали, против всяких суеверий, пред-
рассудков и других отживших взглядов и
традиций старого общества, не имеющих
почвы в социалистическом базисе и явля-
ющихся пережитками капитализма в созна-
нии людей. 3
	Цосле победы социалистической революции
в огромной степени возрастает роль над-
стройки в создании, укреплении и развитии
нового базиса. Ленин и Сталин показали,
что социалистическая революция в отличие
от буржуазной начинаетея при отёутетвии
или почти при отсутетвии готовых форм ео-
циалистического уклада» Поэтому основная
задача социалистической революции состоит
В ТОМ, чтобы. захватив власть, построить
новую, социалистическую экономику. Уже
одно это обусловливает особую. творческую
роль новой, социалистической надстройки
п, прежде всего, социалистического государ-
ства, являющегося главным орудием в с0-
‘здании экономического базиса социализма.

Одно из основных отличий социалиетиче-
ского общества от всех предшествующих
ему обществ состоит в том, что здесь все сто-
роны общественной жизни развиваются
не стихийно, а планомерно, на основе
сознательного применения познанных зако-
нов общественного развития. Руководящей
и направляющей силой этого планомер-
ного движения является  коммунистиче-
‘вая партия, вооруженная передовой мар-
ксистеко-ленинской наукой.

Товарищ Сталин в своих трудах веесто-
ронне обосновал громадную творческую роль
политики партии, как жизненной основы
советского строя, великую преобразующую
роль советского государства, руководимого
большевистской партией. Он раскрыл огром-
ное значение советской демократии, идеоло-
гии и всей надстройки в создании ¢o-
циалистического базиса и в дальнейнем
развитии социалистического общества. Раз
витые в трудах товарищз Сталина положе-
ния 00 активной роли надстройки являются
обобщением гигантекого исторического опы-
та по уничтожению старого, капиталистиче-
ского базиса и его надстройки и созданию
нового, социалистического базиса и его над-
стройки.

Развитие надстройки всегда  опреде-
ляется изменением и развитием базиса.

Так. социалистические преобразования в
экономике нашей страны вызвали измене-
	ния форм, задач и функций социалистиче-
ского государства. Во второй фазе развития
советского государства полностью разверну-
лась хозяйственно-организаторская и куль-
турно-воспитательная функция нашего го-
сударства. Расширилась база диктатуры
рабочего класса» всесторонне развилея co-
ветский демократизм. Изменилея духовный
облик советеких людей. коммунистическая
	идеология стала безразлельно господетвуу-.
	щей в нашей стране.

Ныне, в период постепенного перехода от
социализма к коммунизму, во всей мощи и
виле проявляется роль советского государ-
ства, как главного орудия построения ком-
мунизма. Успешное претворение в жизнь
сталинского плана преобразования приро-
ды, строительство величайнтих в мире гид-
поэлектрестанций на Волге, Днепре, Аму-
Дарье, Главного Туркменского канала, Юж-
но-У краинского и Северо-Ёрымекого кана-
лов, гигачтекий размах хозяйственного и
культурного строительства в нашей етра-
не — свидетельство могучей созидательной
силы Фоветекого государства.
	Успехи в создании материальной ‘базы

социализма в странах народной демократии
служат новым подтверждением мобилизу-
ющей и преобразующей роли идей марксиз-
ма-ленинизма, коммунистических и рабо-
чих партий, нового типа государства.
	Огромное значение для понимания свое-
образия развития социалистического базиса
и его надстройки имеет сформулированное
товарищем Сталиным в его трудах по вопро-
сам языкознания положение о законе пере-
хода от старого качественного состояния
к новому качественному состоянию без
взрыва. Товариш Сталин’ впервые в мар-
кеистекой литературе показал, что в усля-
виях социалистического общества, где нет
враждебных классов, по-новому проявляется
действие одного из основных законов диа-
лектики —— закона перехода от старого кз-
чества к новому. Товариш Сталин разбил
вульгарные представления о том, что каче-
ственные изменения совершаются будто вее-
гда и при всех условиях только путем взры-
ва. Товарищ Сталин показал, что закон пе-
рехода от старого качества к новому путем
взрыва обязателен для общества, разделен-
ного на враждебные классы. Но он вовее не
обязателен для общества, не имеющего
враждебных классов.

«В течение 8—10 xet,— пишет
товарищ Сталин,— мы. осуществили в
сельском хозяйстве нашей страны пере-
ход от буржуазного индивилуально-кре-
	СсТьяЯнНСкого строя в социалистичесвому,
колхозному строю. Это была революция,
	ликвилировавшая старый буржуазный
хозяйственный строй в деревне и создав-
шая‘ новый, социалистический строй.
Однако этот переворот соверптилея ве пу-
тем взрыва, т. е. не путем свержения еу-
ществующей власти и создания новой
власти, а путем постепенного перехода от
старого буржуазного строя в деревне к
новому. А удалось это проделать потему,
что это была революция сверху. что пере-
ворот был совершён по инициативе сущо-
ствующей властя при поддержке основ-
ных маес крестьянства».

Это положение товарища Сталина, 0б9-
гащающее диалектический  материзлизм,
имеет величайшее значение для позималия
путей постепенного перехода от социализма
к коммунизму. Оно учит тому, что крупней-
шие качественные изменения в процессе
этого перехода осуществляются планомерно,
в результате сознательного творчества мил-
лионов строителей коммунизма под мудрым
руководством партии Ленина — Сталина,
		Сталинекий анализ базиса ин надстройки
и их взаимоотношений является новым
гениальным вкладом в марксистеко-ленин-
скую теорню. Руководствуясь указаниями
товарища Сталина. . советский народ своим
великим творческим трудом развивает и
укрепляет эклвомический базис социализма,
создавая быстрыми темпами‘ условия для
перехода в коммунизму. Сталинские поло-
жения 06 активной роли надстройки учат
наяну партию и весь советский народ вее-
мерно крепить социалистическое государ-
ство, повышать коммунистическую созна-
тельность масс, развивать и культивиро-
вать советский патриотизм и дружбу наро-
дов. неустанно бороться против пережитков
капитализма в сознании людей, системати-
чески повышать идейный уровень всей
нашей работы. Решения ЦК ВКП(б) по
идеологическим вопросам, проведенные дис-
куссии по философии, бнологии, языкозна-
нию, физиологии направлены в Тому, что-
бы повысить роль идеологической работы
в деле строительства коммунизма, в деле
коммуниетического воспитания трудящихся.

Труды товарища Сталина по вопросам
языкознания двигают вперед маркеизм-
ленинизм, как науку о законах развития
природы и общества, о революции угнетен-
ных и эксплуатируемых масс, о победе co-
пиализма во всех странах. науку о строи-
	тельстве коммунистического общества,