ae hopee
	более 5.000 патриотов в городе Хэчжу и ето
окрестностях. В самом городе Хэчжу лиеын-

о Е МИ Е Вы А
	а ЕЕ

MaHOBCRHE солдаты под наблюдением амерн-
eee ahuiemre VORA 1. 121 человека, в
	ayy eee № а

В Хэчжу американские убийцы увезли
патриотов на кладбище, где заставили са-
мих копать себе могилы. Поеле того, как
ямы были готовы, патриотов облили бензи-
пом и подожгли, а затем стреляли по ним из
пулеметов. 200 патриотов, заключенных в
тюрьму в Куньсане под предлогом перевода
их в тюрьму в Рири, были увезены в горы
и там расстреляны.
	Варварские бомбардировки
американской авиацией

was...
	городов и сел Северной Кореи
	ПХЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Бак пере-
дает Пхеньянекое радио, 27 сентября аме-
риканские самолеты вновь совершили налет
на, город Хамхын (Банко). Одновременно они
варвареки бомбили населенные районы
Гымсари, Хясанни и разрушили предприя-
тия, не имеющие никакого отношения к во-
енной промышленности.

30 сентября несколько десятков амери-
канских самолетов в течение шести часов
бомбили густонаселенные районы Намуонни,
Танимни, Санбори, Пхокнамни, Xanxopo
и другие. Они сбросили несколько ©от бомб,
в результате чего погибло много мирных #п-
телей, разрушены крестьянский рынок п
много культурно-проеветительных учрежде-
НИЙ. у

21 сентября американские самолеты и-
верптили налет на деревню Кенхынни, уез-
да Тенпхен, и сбросили бомбы на отдыхав-
ших в обеденный перерыв крестьян, заня-
тых на уборке риса. Погибло 11 крестьян.

Американские варвары, обгоняя убетав-
ших от самолетов детей и женщин, сбрасы-
вали на них бомбы и убивали их.

Ночью 29 сентября американские воз-
хушные пираты бомбили деревню Кохяныи,
уезда Хамчжу, а 30 сентября-— город Хам-
хын. Погибло много мирных жителей.
	Событнч
	Сообщения Главного командования
Народнсй армии

ПХЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики co06-
шило утром 4 октября, что на всех фронтах
части Народной армии продолжали вести
о-кесточенные бой. с американскими вой-
	Свами.
В районе Сеула американские войска при
	р >>

поддержке авиации, танков И артиллерии
продолжают наступление. Однако части На-
родной армии, переходя в контратаки и В
рукопашные схватки, сдерживают продви-
жение противника. В боях за последние не-
сколько дней противник понес большие по-
тери в живой силе и технике.

29 сентября в боях в районе Сеула части
Народной армии сбили 6 американских са-
	моле гов
	Е К

народно-демократической республики с00б-
шило вечером 4 октября:

В районе Сеула части Народной армии
продолжают ожесточенные бои с американ-
скими войсками.

Стремясь прорвать позиции частей На-
родной армии севернее Сеула, американские
войска предпринимают сильные атаки.
Отнако части Народней армии удерживают
важнейшие позиции.

В боях в районе Сеула в результате
героических контрударов частей Народной
армии противник несет все большие потери.

На других фронтах части Народной армии
ведут ожесточенные бой с наступающими
американскими войсками, нанося им потери.
	Злодеяния американских
агрессоров в Корее
	ПХЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Амери-
канские захватчики и их южнокорейские
сполручные чинят жестокую расправу ©
мирными людьми на территории, вновь 3а-
хваченной ими на юге Кореи. Сейчае стали
	известны полообности варварского убииства
	ечЕ .А_
	на утреннем заседании Политического комитета Генеральной Ассамблеи ООН 2 октября 1959 г.
	(Окончание. Начало см. «Правду»
от 4 октября)
	Мне важно сейчас не перечислять эти
события, а обратить внимание еще на один
в высшей степени важный факт — это на
ту стратегическую карту, ‚которая оказа-
лась в руках северокорейского правитель-
ства, будучи найденной в секретном архиве
лисынмановского правительства. Я хочу
кратко остановиться на том, что собой пред-
ставляла эта карта.

Она дает полное представление о плане
нападения на Северную Корею. На карте
тут показано так, как полагается, соответ-
ственными штрихами, стрелками и другими
условными знаками все то. что этот план
собой изображает..

Из плана видно, что первая южнокорей-
ская армия должна была начать военные
действия против Северной Кореи от побе-
режья Желтото моря до местечка Коранпо.
Вторая армия — от Коранпо до восточного
побережья. Войскам первой армии было дано
задание направить главный удар на правый
фланг из района Кайсен непосредственно
против Пхеньяна. Левый фланг должен был
наступать из района Онгдина на Синчион,
а потом на Саривон. Кроме Того, из Инчона,
было намечено высадить морской десант и
под прикрытием авиации бросить его на
Пхеньян. Второй армии ставилась задача
начать наступление из районов Тонлучена,
Чунчена и Ханчи, высадить десант и 0бре-
зать связь между Пхеньяном и южным и
северным Хамтеном. На карте показаны це-
лые ярусы маленьких треугольников и
квадратов. Это — резервные части, сосредо-
точенные в направлении главных удалюв, &
на самой параллели — условные указатели
размещения уларных частей прорыва.
В районе 38-й параллели было сосредоточе-
но до 10 южнокорейских дивизий, и каждой
из них на карте генерального плана, наступ-
ления было отведено точно определенное
место. Копия этой карты имеется, она была
опубликована. Таким образом, факт остает-
	ся фактом, не подлежащим никакому сомне-
	BAW.

Таковы, я говорю; факты. Эти факты,
подкрепленные многочисленными докумен-
тами, полностью разоблачают действитель-
ных виновников развязанной в Корее arpec-
сии, полностью опровергают американскую
версию об агрессии якобы «из Северной
Кореи».

Все эти факты вместе с тем убедитель-
нейшим образом доказывают полную несо-
стоятельность попытов англо-американского
блока изобразить гражданскую войну в Ео-
рее как «агрессию из Северной Кореи».

Этот вопрос о правильной юридической
и политической квалификации тех событий,
которые происходят в Корее, являетея в
высшей степени важным вопросом. Непра-
вильная квалификация, неправильное по-
нимание того, что происходит в Корее, епо-
собствовало в известной степени грубым на-
рушениям уетава, и самих принципов 00H
со стороны ряда делегаций. Вот почему я
считаю необходимым остановиться на этом
вопросе. Надо, в конце концов. покончить
с этим безграмотным обращением с такими
важными принципами и положениями меж-
дународного права, как, например, положе-
ние 0б агрессии, как определение агрессии,
Никогда в истории всего человечества,
которая знает много случаев граждан-
еких войн, понятие агрессия не приме-
нялось к гражданской войне. И это вполне
естественно. потому что международное
право и международная практика, единолуш-
но отрицают возможности применять поня-
тие агрессия к внутренней гражданской
войне, в войне между разными лагерями
олного и того же народа, в пределах одного
И того же государства. Это установлено и
освящено всей международной практикой.
Недопустимость применения понятия агрес-
сия к гражданской войне является настоль-
ко бесспорной и общепризнанной в между-
народном праве и в международной прак-
тике, что на этом вопросе можно было бы
специально и не останавливаться, если бы
в этом вопросе не было невежественной
путаницы и просто политической недобросо-
вестности.

Поскольку некоторые делегации, однако,
не желают ечитаться с общепризнанными
положениями и принципами международного
права, игнорируют историю международных
отношений и игнорируют международную
практику, я считаю нужным остановиться
на этом вопросе и раньше всего обратиться
к некоторым историческим примерам.
	Я указал в своей предыдущей краткой
речи на то, что такие примеры в истории
имеются и что они прежде всего относятся
к истории. Соединенных Штатов Америки.

В 60-х годах прошлого столетия, как
всем известно, вооруженные силы южных
штатов Америки напали на северные шта-
ты Америки. Южные армии, рабовладель-
ческие армии, напали на демократические
армии Севера. Началась гражданская война.
Вооруженные силы северных штатов пере-
несли военные действия на территорию юж-
ных штатов, разгромили войска рабовла-
дельцев и создали условия для националь-
ного. единства СИА.

Интересно было бы знать, готов ли
т-н Остин назвать вот этот известный всем
исторический эпизол освободительной борь-
	МАРГЕТ, 3 октября. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем утреннем заседании
ежегодной конференции английской лейбо-
риетской партии ораторы касались главным
образом вопросов заработной платы, цен и
прибылей. Внесенные по этим вопросам
41 резолюций, большинетво которых о-
держало критику политики правительства,
были сведены в одну бессодержательную и
безобидную составную резолюцию.

Внесший резолюцию член парламента
Сидней Силвермэн отметил, в частности, что
правительетвенная программа перевооруже-
ния знаменует провал внешней политики
	правительства. Он выразил также опасение
относительно инфляции, которую повлечет
	же уставом в той части, которая требует
предварительно выслушать представителя
спорящей стороны. Почему этого небыло сде-
лано? Потому что эта часть Совета, Безопас-
ности не считала необходимым выполнять
устав, как это требуется законом, проявить
объективное и беспристрастное отношение
Е делу.

Таким образом, эта часть Совета Безопас-
ности игнорировала полностью статью 33
и ее требования, не приняв никаких мер по
мирному урегулированию корейского вопро-
са, прежде чем принять репрессивное реше-
ние в отношении Северной Ёореи.

Я уже говорил, что 25 июня предлагалось
пригласить северокорейекого представителя,
но это предложение было отвергнуто. Гру-
бым нарушением устава являются постано-
вления некоторых членов Совета Безопаено-
сти от 25 июня, 27 июня и 7 июля
1950 г., что явилось результатом прямого
давления США на другие страны. Нельзя не
отметить в этой связи усилия правящих
кругов Соединенных Штатов Америки
прикрыть именем 00Н свои агрессивные
действия в Корее, придать им харавтер ме-
роприятий <о стороны якобы Объединенных
Наций, которые выступают против якобы
агрессора, как это на самом деле преподно-
сится делегациями США и Англии и делега-
циями некоторых поддерживающих их
стран. Именно к такому явному давлению
прибегли правительственные органы США,
Korda потребовали от государств, находя-
щихся от них в экономической зависимости,
участия в военных действиях против Кореи,
и поставив это их участие обязательным
условием получения ими помощи по «плану
Маршалла».

Теперь предлагалот нам принять резолю-
цию, внесенную восемью делегациями. Эта
резолюция грубо противоречит всем целям,
задачам и принципам ООН, по мотивам, 50-
торые я уже изложил, говоря об агрессии,
говоря о гражданской войне, говоря о вме-
шательстве США и Англии во главе неко-
торых государств во внутренние дела Во-
реи. В этой резолюции преследуется цель
оправлать ранее принятые незаконные и
несправедливые решения в отношении Ro-
рен, прикрыть авторитетом Организации
Объединенных Наций вооруженное вмеша-
тельство США в гражланскую войну в Ео-
рее, являющееся прямой агрессией против
корейского нарола, который борется за, свою
национальную независимость, 34 нацио-
нальное объединение. Эта резолюция на-
правлена ва оккупацию иностранными вой-
сками всей территории Вореи.

Резолюция восьми преследует цель при-
крыть вооруженную агрессию в Корее
фальшивыми Фразами о содействии якобы
установлению в Корее независимого демо-
кратичеекого государства, проведению раз-
ных мероприятий по экономическому восета-
новлению Ropes.
	Эта резолюция внесена делегациями Анг-
лип, Австралии, Бразилии и пятью другими
лелегациями. Она неприемлема в целом, по-
скольку предусматривает оккупацию всей
территории Кореи иностранными войсками.
	Поэтому советская делегация будет »ю03з-
ражать и голосовать против этой резолюции,
как неприемлемой в целом. Делегация Co-
ветекото Союза внесет свою резолюцию,
я надеюсь, по согласованию с некоторыми
другими делегациями, — и будет защищать
эту резолюцию.
	Одновременно я должен сказать также и
о следующем. Мы имеем возмутительные
елучаи грубого нарушения со стороны США
Гаагской конвенции 0 правилах ведения
войны 1907 года и другой Гаагской кон-
венции о морских бомбардировках 1907 г.
Военная авиация США систематически на-
рушает эти обе конвенции, под которыми
стопт подпись Соединенных Штатов Амери-
ки. Она бомбардирует незащищенные. горо-
да, села, больницы, она бомбардирует сани-
тарные поезда, она бомбардирует те учреж-
дения, на которых стоит знак Красного Вре-
ста, не считаясь ни с чем, истребляя стари-
ков, женщин, детей, здоровых и больных.
Эти варварские бомбардировки являются
грубым нарушением двух международных
конвенций — Гаатеких конвенций 1907 г.
	Советская делегация внесет в Первый ко-
митет также проект резолюции о том, чтобы
предложить США прекратить варварские
бомбардировки американекими вооруженны-
ми силами мирного населения городов и на-
селенных пунктов Кореи. ,
	Из внимательного расемотрения докладов
комиссии ООН по Корее, представленных в
свое время четвертой сессии и представлен-
ных вновь пятой сессии, всякий беспри-
страстный человек неизбежно должен прит-
ти к заключению, что комиесия ООН по Во-
рее не справилась со своей задачей, потому
что она действовала необъективно, недобро-
совестно и несправедливо.
	Я более подробно в случае необходимости
буду мотивировать наше предложение поз-
же. Сейчас только хочу указать на это об-
стоятельство и сообщить, что советская де-
легация также внесет свою резолюцию по
этому вопросу, настаивая на роспуске ко-
миссии ООН по Корее, как созданной неза-
конно в нарушение устава, с одной сторо-
Hi, H как комиссии, способствовавшей,
с другой стороны, своими действиями раз-
	жиганию гражданской войны в Ворее.
Сегодня национальный исполком лейбо-
ристекой партни опубликовал дополнитель-
ный доклад о международном положении,
который будет обсуждаться на конференция
лейбористекой партии 5 октября в ходе пре-
ний по вопросам внешней политики. В этом
локлале исполком оправдывает и полностью
поддерживает военную политику лейбориет-
ского правительства, призывает к дальней-
шей гонке вооружений, одобряет интервен-
цию американских империалистов в Корее
п пытается переложить ответственность за
напряженное международное положение на
Советекий Союз.

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Маргета. председателем исполкома анрлий-
	бы Северной Америви против рабовладель-  в протоколе о невмешательстве во внутрен-

ыы UAT
	ние и внешние дела других государств, под-
писанном в Буэное-Айресе в 1936 г., в аме-
риканском договоре © взаимопомонти, за-
ключенном в Рио-де-Жанейро в 1947 г., в
межамериканском пакте, подписанном в
Боготе в 1948 г.

Во всех этих документах выражена идея,
которая кратко формулируется так: нет
агрессии там, где есть внутренняя борьба
народа, временно расколовшегося на враж-
дующие между собой политические лагери.
Агрессия там, где есть вмешательство одно-
го государства во внутренние дела другого
государства.

Таким образом, при агрессии имеется в
виду борьба между государствами. И агрес-
сором является то государство, которое пер-
вым напало на другое государетво.
	Вот почему в соответствии с международ-
ным правом и международной практикой со-
бытия в Корее нельзя квалифицировать
иначе, как внутреннюю борьбу, внутрен-
нюю гражданскую войну между двумя пра-
вительственными лагерями. Там идет борь-
6a — внутренняя борьба между двумя лаге-
рями, и всякое вмешательство посторонних
сил,— какими бы словами они ни придры-
вались, какими бы целями они ни старались
замаскировать это свое вмешательство, —
всегла будет агрессией. Поэтому попытки
представить одну из сторон в гражданской
войне в Корее в качестве агрессора явля-
ются несостоятельными как с политической,
так и е юридической стороны. Поэтому и
применение положений устава ООН, касаю-
щихся агрессии, в гражданской войне в Ко-
рее являетея неправильным и незаконным,
поскольку эта война ведетея не между го-
сударствами, ‘а между двумя частями одного
И того же корейского народа.
	Надо указать в этой связи на грубое про-
тиворечие, в которое впадает с салгим с0б0й,
например, Остин, заявивший, что, в сущно-
сти говоря, 38-я параллель — фикция. Он
сказал, что Это не реальность, что, в сущ-
ности говоря, нет никакой 38-й параллели,
Что это воображаемая, несуществующая ли-
ния. Но если эта линия не существует, то
она ничего не разделяет, а если она ничего
не разделяет, то нет двух пограничной по-
лосой разделенных между собой частей Во-
рен, то нет, следовательно. северной части
Кореи, отделенной государственной грани-
цей от южной.
	эначит, нет двух государств, разделенных
границей, так как нет, по мнению г-на
Остина. никакой границы. Следовательно,
есть одно государство. Но в таком случае
	нельзя говорить 00 агрессии одного госу-
	даретва против другого, Tak Kah HET ниьа-
ких двух государств.

Межлу тем г-н Остин и его единомыш-
ленники, отрицая наличие границы, пря-
знают наличие государств, наличие агрес-
сии одного государства против другого. Это
явное противоречие. Нужно сказать также,
что в уставе ООН нет ни одной статьи, кото-
рая разрешала бы вмешательство в. дела
других государств. которая давала бы осно-
вание рассматривать борьбу между двумя
частями одного нарола как агрессию, как
такой спор, который может рассматривать
наша Организация.
	Поэтому применение положений устава
ООН, касающихся агрессии и имеющих в
виху борьбу между двумя государствами, к
борьбе между двумя частями одного и того
же народа в пределах одного государетва
совершенно невозможно, совершенно недопу-
стимо. Это было бы произвольно, было бы
неправильно, это противоречило бы всем
нормам и принципам международного права,
международной практики и устава ООН.
А между тем именно такое неправильное по-
нимание, неправильное применение и допу-
meno Организацией Объединенных Наций,
если считать, что она действовала . «bona
fide», что она действовала добросовестно, из
добрых побуждений, беспристрастно, а не из
ворыетных интересов какой-то группы го-
суларств. Рял членов Совета Безопасности
допустил в корейском вопросе много нару-
шений. Они нарушили статью 27, поеколь-
ку решения по корейскому вопросу были
приняты не надлежащим большинетвом —
не семью, а шестью голосами, так как в
числе семи был и гоминдановский предета-
витель, который не имел никакого права
участвовать в Совете и голосовании. Кроме
того, в голосовании не участвовали некото-
рые постоянные члены — СССР и Витай-
ская Народная Республика, участие кото-
рых обязательно. Они нарушили пункт 7-й
статьи 2-Й устава. потому что вмешалиеь
во внутренние дела другого государства,
незаконно применили вообще к гражданской
войне положения всей главы 7-й устава 00
агрессии, потому что к гражданской войне
неприменимы эти положения. Незаконным
был отказ применить к Северной Корее то
положение устава, которое выражено в
статье 32-й, согласно которому Совет Без-
опасности обязан пригласить заинтересован-
ные стороны принять участие в обсуждении
касающихся их вопросов.

В самом деле, если уже какая-то часть
Совета Безопасности, которую следует
считать частным совещанием, a не Советом
Безопаеноети, приняла 25 июня какое-то
решение, руководствуясь уставом, то по-
‘чему же она He руководствовалась тем
	ческого Юга агрессией северян против
южан? г

Готов ли он квалифицировать этот аБт
как агрессию и считал ли бы он правиль-
ным, если бы в то время против этого
«агрессора» выступили вооруженные силы,
скажем, Англии, Франции, весьма сильно
интересовавшихея тем, что происходило в
Америке, чтобы оказать свое влияние нё& ход
вешей в борьбе американекого народа за
свое национальное. объединение.

Я думаю, что г-н Остин так далеко не
пойдет в этом историческом исследовании.
Впрочем, от г-на Остина можно ожидать
всяких неожиданностей.

Но факты говорят вот что по этому
поводу.

Английское правительство в 60-х голах
	прошлого столетия пыталось поддержать

южан; известно, что английское прави-
тельство пыталось вмешаться в граждан-
скую войну в США и поддержать южан-
рабовладельцев против северных американ-
ских демократов.

Но как же все мировое общественное
мнение того времени отнеслось в этой по-
пытке вмешательства Англии? Оно отнес-
лось Е ней как в интервенции, как в вме-
шательству во внутренние дела, суверен-
ного народа и осудило такую попытку.

Я хотел бы знать, как господа Остин и
Янгер объяснили бы это с точки зрения их
нынешней позиции по отношению к борь-
бе, которая происходит между севером Во-
реи и югом Кореи, где борются северные
демократы, но не американские, a корей-
ские, против южных резкционеров, но не
американских, з корейских, когда вмеши-
валтся в эту борьбу США, которые в свое
время, когла они вели свою гражданскую
войну, сами протестовали против антлий-
ского вмешательства. Теперь они друзья и
приятели. Теперь они вместе вмешивают-
ся в корейские внутренние дела.

В 1862—567 годах, в это шестилетие, в
Мексике происходили события, смысл кото-
рых кратко заключался в том, что француз-
ский император Наполеон Ш пожелал вме-
шаться в гражданскую войну в Мексике и
посадить на трон своего ставленника Макси-
милиана. Мексиканцы протестовали против
такого вмешательства в их внутренние дела.
Максимилиан был низвергнут и расстрелян,
чем и закончилась эта авантюра Наполе-
она П и его друзей. Но никому в голову не
приходило гражданскую войну в Мексике
считать агрессией со стороны какой-либо
части мексиканского народа. Агрессией ни-
кто не считал военные действия со стороны
участников мексиканской тражданской вой-
ны. Но все признавали агрессией иностран-
ное чужеземное вмешательство в эту мекси-
канскую гражданскую войну со стороны
французского правительства во главе с На-
полеоном Ш.

Во всех книгах, во всех научных иселе-

дованиях, теоретических работах, во всех
учебниках записано, что агрессия — это
есть «нападение иностранного тосударства,
на другое государство». Это есть вмеша-
тельство одного государства во внутренние
дела, во внутреннюю борьбу, которая в ка-
ком-то другом государстве происходит ме-
жду двумя частями народа, временно раско-
ловшегося на два борющихся между собой
лагеря. Вот что такое агрессия.
— Было бы невежеством или политической
‘недобросовестностью рассматривать, Kak
агрессию, борьбу одной части народа про-
тив другой части народа, гражданскую вой-
ну. Никогда, нигде в истории мы не знаем
такого случая, чтобы понятие агрессия при-
меняли к гражданской войне. Это совер-
шенно справелливо записано в нашем
уставе, в уставе Организации Объединен-
ных Наций. Разверните, пожалуйста, ше-
стую или седьмую главы устава OOH, и вы
увидите, что там говорится об актах агрес-
спи со стороны одного государства против
другого государства. Там говорится о спо-
рах между государствами. В этих пределах
имеет право Организация Объединенных На-
пий вмешиваться в рассмотрение этих во-
просов. Возьмите статьи 33, 34, 35, 36
и лак далее, любую статью главы 6 или
тлавы 7, вы не найдете там ни малей-
шего намека, который бы давал право рас-
сматривать гражданскую войну, как пред-
мет для вмешательства в эти дела со сто-
роны Организации Объединенных Наций.

Что касается событий в Корее, то они
также являются гражданской войной, за
исключением вмешательства в эту войну
США, которые и совершили акт агрессии
в отношении Вореи.

Приведенные мною примеры, мне кажет-
ся, лишний раз подтверждают, что понятие
агрессия не применимо к гражданским вой-
нам, являющимея внутренним конфликтом
между двумя частями народа одной и той же
страны. Это, межлу прочим, выражено не
только в нашем уставе, это выражено также
п в целом ряде международных соглашений.
Можно назвать, например, ряд соглашений,
заключенных Советским Союзом с разными
государствами по поводу определения агрее-
сии. Во всех этих случаях в основу было
положено определение, предложенное Совет-
ским Союзом и в основном одобренное боль-
шинетвом комитета по вопросам безопаено-
сти при Лиге наций в 1933 г. Эта же идея
выражена в Женевском протоколе 1924 г.,

КОРЕЙСКИЙ НАРОД ПРЕИСПОЛНЕН РЕШИМОСТИ
ОТСТОЯТЬ СВОЮ РОДИНУ
	стоять родину от интервентов. Многие тут
же после митингов отправляются на фроп-
ты справедливой освободительной войны.

Многочисленные заявления © просьб
немедленно отправить на Фронт продолжа-
ют поступать от патриотической молодежи
Кореи. Отправляясь на фронт, откатчик 03-
ного из рудников Го Че Нам заявил: Kopel
цы—не рабы, которые склоняются перед уг-
розой врага.

Митинги и собрания состоялись на мн
гих других предприятиях Кореи, и повею-
ду трудящиеся клялись разгромить врагов
и отетоять свою свободу и независимость.
Остающиеся у станков работницы и пожи-
лые рабочие заявляют, что своим трудом опи
заменят ушедших на фронт и обеспечат ар-
мию необходимыми боеприпасами“и енаряже-
		ПХЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Грозная
опасность нависла над Кореей. Под давле-
нием численно превосходящих американских
войск, подлержанных большим количеетвом
танков и самолетов, Народная армия вынуж-
дена была оставить ряд освобожденных рай-
онов и отойти на новые рубежи.

Вееть о серьезной опасности, навиешей
над Кореей, всколыхнула весь народ. Все,
кто еще оставался в тылу, поднимаются на
защиту ролины и вступают в Народную
армию, чтобы вместе с проелавленными ге-
роями Корен отстоять свободу и независи-
мость своей родины.

Ва предприятиях, в учреждениях, селах
и учебных заведениях проходят многолюд-
ные митинги и собрания, на которых тру-
дящиеся клеймят позором американских аг-
рессоров. заявляют о своей решимости OT-
	Пронесс англо-американских шпионов в ‘Зехесловакии
	ного нападения на Чехословацкую pecryi-
лику подсудимые замышляли организацию
заговоров. С этой целью они собирали opy-
жие, чтобы совершить нападения на важ-
нейшие учреждения и захватить здания, в
которых они размещены. :

После оглашения обвинительного заклю-
чения первым был допрошен подсудимый
Р. Гаек, который признал евою вину. Как
признал подсудимый, помимо связи с ан:
глийским вице-консулом в Братиславе Гей-
зом, он установил также прямую связь с
американской разведывательной службой
Си-Ай-Си и с ее агентом Ладиславом Фи-
шером.
	Затем был допрошен подсудимый Ченек
Коутник.

Под тяжестью улик оба обвиняемых при
знали, что свою деятельность, которой ру-
ководил английский вице-конеул Гейз, они
направляли на ликвидацию независимостя
чехословацкого государства и реставрацию
капитализма в стране.
	После пяти туров лидирует советекий
гроссмейстер В. Смыелов, имеющий четый
очка. из пяти возможных. Гроссмейстер Ео-
тов (СССР), мастера Летелье (Чили), Пах-
ман (Чехословакия) и “И тейнер (США)
имеют по 31% очка.
	В шестом туре предстоят встречи Вей
(Новая Зеландия) — Смыелов (СССР) пя Ё°
	тов (СССР) — Пзоли (Италия).
	ПРАГА, 4 октябра. (ТАСС). Государствен-
ный суд в городе Брно начал рассматривать
дело 8 руководителей подпольной антигоеу-
дарственной группы, именовавшей себя
«Доктор Гржебик».

В обвинительном заключении говорится,
что с самого начала своей преступной дея-
тельности подсудимые изготовляли и рас-
пространяли антигосударственные листов-
ки. Позднее руководители этой преступной
группы установили связь © английским
вице-консулом в Братиславе Л. Гейзом. Co-
гласно его указаниям, подсудимые органи-
зовали и направляли деятельность своей
подпольной организации, связывая свои
преступные планы © новой мировой войной.
Созданная ими шпионская сеть собирала
важные свеления и передавала их иностран-
ной разведывательной службе.

Английский вице-консеул Гейз передал
руководителям группы радиопередаточную
станцию © кодом и инструкциями для поль-
зования. станцией. В обвинительном заклю-
чении далее говоритея. что в случае воен-
	ВЕНЕЦИЯ, 4. (По телеграфу). Вчера
утром на международном шахматном турна-
ре в Венеции доигрывались неоконченные
партии четвертого тура. Гросемейстер Котов
(СССР) выиграл у мастера Нахмана (Чехо-
словакия). Вечером состоялея пятый тур.
Гроесмейстер Смыслов (СССР) одержал побе-
ду нал итальянским шахматистом Прима-
вера. Ветреча гроссмейстера Котова с ма-

стером Кастильо (Чили) закончилась
ВНИЧЬЮ. .
	Бчера из Москвы в Софию выехали муж-
ская и женская сборные волейбольные
команды СССР.

Советские спортемены примут участие в
розыгрыше первенства Европы по волейболу
для мужеких и женских команд.

В составе выехавшей на соревнование
женской сборной команды СССР, являющей-
ся чемпионом Европы 1949 года, — заелу-
женные мастера спорта М. Кононова.

МШЕКДУНАРОДОЫЙ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
	ОтьвзЗдД СОВЕТСКИХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В СОФИЮ
	В. Свиридова и А. Жарова, мастера, спорт
Т. Петрова, М. Топоркова, 3. Старовойтова
п другие. В составе мужекой сборной коман-
ды СССР. — чемпиона мира 1949 ю8—
заслуженные мастера спорта А. Якушев,
В. Шагин, В. Ульянов и № Рева. мастера
	спорта С. Нефедов.. М. Пименов, В. Витаев
	8.
	ATH детей. «Боевой соратник молодежи».
10.30 — Василенко — Балетная сюита «МираЕ’
долина». 11.15 — Для детей. Сказки народов
Кавказа. ‘12.20 — Сцены и арии из о©ПеР.
13.15 — Концерт оркестра п/у Кнушевицког
14.15 — Муз. приложение к радиосборнику
«Русская песня». 16.00 — Муз.-образ. пере
дача «М. И. Глинка». 17.00 — Для детей. Но
сов — «Телефон». 18.00 — Передача для моло
дежи. «Молодые мелиораторы Поволжья’.
18.30 — Концерт польской музыки. 19.15 ~
Романсы и песни (по станциям), 19.15 — [ipo
изведения Дворжака (по гор. сети). 19.30
Передача для работников сельского хозяй
ства (по станциям). 20.00 — Концерт «Новые
граммпластинки>. 20.30 — Беседа «План 10
корения пустыни». 21.00 — Концерт для РУ
мынской народной республики. 21.30 — Ме
дународное обозрение. ‘21.50 — Радиопоста
новка «Дмитрий Донской», 23.05 — Отрывки
из оперетты Легара «Цыганская любовь».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Пиковая дама.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Мазепа.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Три сестры

ФИЛИАЛ МХАТ — Домби и сын.
roc. МАЛЫЙ Т-Р — Калинсвая роща.
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТРА — Ревизор.
	ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический
журнал ЦН ВКП(б)
	«БОЛыШЕВИК» № 18
	СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — Могучее
идейное оружие в борьбе за коммунизм.
Д. Чесноков. — О хозяйственно-организа:
TOPCKOH деятельности социалистического
государства. А. Белянов. — Новый этап
борьбы. народов за мир. П. Трофимов. —
Единство этических и эстетических прин-
ципов в советском искусстве. КОНСУЛЬ-
ТАЦИЯ: Г. Глезерман. — Марксизм-лени-
низм о базисе в надстройке. ОТВЕТЫ НА
ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ: В. Серегин. — Раз-
гул фашистской реакции в США. И. Ка-
бин. — Шумахеровцы — злейшие враги ми-
ра и демократии. Д. Мельников. — План
Шумана — план  полжигателей войны.
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: В Комо.
	лов. — О распространении передового
опыта. В. Новиков. — Залог мира.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 6 ОКТЯБРЯ
Первая программа (на волнах: 1935: 1734:
	На конференции английской лейбористской партии
	плечи рабочих ложится еще более тяжелое
бремя. Этому ораторы противопоставляли
усиленный рост прибылей.

Член лондонского муниципального совета
Уильям Картер указал, что рост дороговиз-
ны «в корне подрывает» лейбористское дви-
жение. Цены настолько высоки, сказал он,
что многие рабочие не в соетоянии пол-
ностью выкупать даже пайки по карточкам.
	Член парламента Антони Вросленд ква-
лифицировал резолюцию как «нерезлиетич-
ную». Он указал, что в результате прави-
тельственной программы вооружения стой-
мость жизни неизбежно должна повышаться
и что бремя этой программы настолько ве-
лико, что будет трудно сохранить нынеш-
НИЙ жизненный. уровень.
	Димости «возможно дольше проводить поли-
тику ограничения требований повышения
заработной платы».

Перед прениями о заработной плате вы-
ступил премьер-миниетр Эттли, который
утверждал, что правительство будто бы вы-
полнило все свои обещания, которые оно
дало перед выборами в 1945 году.

Затем была принята резолюция, одобря-
ющая «план Маршалла». Выступивший ¢
возражениями делегат от Манчестера Фрэнк
Оллаун указал, что за помощь по «плану
Маршалла» Англия будет использована в
качестве базы американских бомбарлиров-
ЩИКоВ.

Вечером было провелено закрытое заседа-
	за, собой эта правительственная программа.   НИИ жизненный уровень. FE RN Нем сх   @ррчье еръдоодолУныя  педонмоо Фе рвал программа (на волнах: 1955; 1734; Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Великий Г”

Е а = : й   433.6; 42.25; 31.58; 30.86; 30,64; 25,62; 25,55: .
Многие делегаты указывали на то, что в  ‘Отвечая на выступления в прениях, MH-   He, HA котором обсуждались вопросы, касаю-   ской лейбористекой партии на следующий 551.719.65>  19.49. 19а 9.30  Чзшау   ЦВЫТР. ТР КРАСНОМ АРМИИ -— Гоп

результате повышения стоимости жизни на   ниетр колоний Гриффите заявлял о необхо-  шиеся финансов и поправок к уставу партии.   год избрана Алиса Бейкон. > Шу-ли «Маленький заведующий». 10.00 — Америки. Малая сцена — Занон Ликурга,

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
	Справочного бюро — Д 3-30-63;
	; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
чного — Д 3-37-63: Местных газет —
	Изд. № 580.
	ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: справочного 6
Местных корреспондентов — Д 3-15-47;
	> —Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйс:
Информации — Д 3-1 5-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63.
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
Алла Й 3-36-82: Иностранного — Д 3-37-50: Стран народной демократии — Д 3-35-45;
	B 03629.
	Писем — ДД 3-15-69: Местных
	Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспедиции—Д 3-39-80
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.