6 ОНТЯБРЯ 1950 г., № 279 (11751)

ПРАВЛА

Перед вторым
	Всемирным конгрессом
сторонников мира
	Коммюнике подготовительного
комитета
	ПРАГА, Б октября. (ТАСС). В Праге за-
кончилось заседание подготовительного ко-
митета 2-го Всемирного конгресеа сторон-
ников мира. Сегодня комитетом опубянко-
вано коммюнике, в котором отмечаются
широкий отклик и значительность размаха
кампании, развернувшейся во веех странах
света вокруг обрашения о созыве конгресса
мира

«В то время, когда раздаютея призывы
K войне.— говорится в коммюнике, — сво-
бодный обмен мнениями между людьми раз-
личных идеологий. сторонниками различ-
ных социальных систем, являетея необху-
димым условием для установления подлин-
ного мира. Именно поэтому подготовитель-
ный комитет признал своей первейшей
задачей обеспечить предстазвительство на
конгрессе всех людей доброй воли, каких
бы политических убеждений они ни при-
держивались, поскольку они стоят за сохра-
нение мира».

В коммюнике отмечается значение уепе-
ха сбора подписей под Стокгольмским Воз-
званием.

Коммюнике заканчивается:

«Запрет оружия массового уничтожения,
конеп гонкя вооружений и постепенное
контролируемое разоружение, установление
факта и осуждение агрессии. 3anpemenne
пропаганды за войну, соблюдение хартии
Объединенных Наций, обеспечение прав
народов распоряжаться своей судьбой. мир-
ное урегулирование происходящих военных
конфликтов, возврат в нормальным эконо-
мическим и культурным обменам — таковы
вопросы, обсуждавшиеся в различных етра-
нах света после призыва о созыве 2-го Bee-
мирного конгресса сторонников мира.

2-й Всемирный конгреее сторонников ми-
ра открыт для веех, кого волнуют перечис-
ленные задачи. Он будет великой ассамблеей
народов, защищающих свое высшее достоя-
ние — мир».

Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	В Политическом комитете
	ee = Ft ыы

we

попытки достигнуть общего. сотрудничества
в корейском вопросе в целях его’ мирного
урегулирования.

Затем слово взял глава делегации СССР
А. Я. Вышинекий.

«Советская делегация, — сказал А. Я. Вы-
шинский,— стоит твердо за свою резолю-
цию, за резолюцию пятя, которую мы злееь
защищали, и считает, что те предложения,
которые мы внесли в Первый комитет, — я
подробно на этих предложениях уже сего-
дня останавливалея.— представляют собой
справедливый, правильный ‘и единетвенно
возможный путь & действительному мир-
ному урегулированию корейского вопроса.

Советская делегация, как вы все это име-
ли возможность сегодня видеть, ясно опре-
делила свое отношение к резолюции 8-ми,
как к резолюции, которая неприемлема, по-
скольку она предусматривает оккупацию
всей Кореи. :

Но вот перед нами возникает, я бы ска-
зал, новая ситуация — предложение индий-
ской делегации, которое делает попытку
найти какой-то, пока еще недостаточно
яеный,— ибо ее предложение только ‘про-
цедурное — путь для иного урегулирования
корейского вопроса, чем это было ло сих пор
здесь предложено.

Мне кажется, что это очень ‘трудная за-
дача, но трудные задачи ставятся не’ для
того, чтобы от них уходить, a для того,
чтобы их решать. Если такая залача ста-
витея, то е точки зрения делегапий СССР
нет’ никаких, на наш взгляд, возможно-
стей — если послеловательно стоять на той
позиции, которую мы занимаем и поелело-
вательно защищаем, — отказываться от лю-
бой попытки найти какой бы то ‘ни было
путь решения корейского вопроса мирным
путем, мирным образом, мирным епогобом.

Речь г-на Остина показала, что от таких
поныток могут отказываться только те. кто
не заинтересован в мире. Советекая лелега-
ция на такой позиции не стоит».

После заявления А. Я. Вышинского со-
стоялось голосование. За принятие прелло-
жения делегации Индии голосовали прелета-
вители 24 государств, в том числе Совет-
ский Союз, Белоруссия, Украина, Польша,
Чехословакия, а также Афганистан, Арген-
тина, Египет, Сальвадор, Дания, Норвегия,
Бирма, Мексика и другие. Против голосова-
ли представители 32 государств, предета-
вители трех государств воздержались.

Таким образом. участники англо-амери-
канского блока добились отклонения пред-
ложения Индии.

После этого комитет перешел к голосова-
нию резолюции, представленной делегапией
Англии и 7 других государетв, и резолюции,
представленной делегапиями СССР, УССР,
БССР, Польши и Чехословакии.

Проект резолюции голосовалея по частям
и в целом. Делегапии СССР, УССР. БССР,
Польши и Чехословакии голосовали против
всех пунктов резолюции, за пеключением
пункта, в котором говоритея о необходимо-
CTH принятия мер для осуществления эко-
номического восстановления Кореи. Делега-
ция Индии также голосовала за этот пункт
и воздержалась от гдлосования других пунк-
тов проекта резолюция. Резолюция восьми
в целом была, принята 47 головами против 5
(СССР, УССР, БССР, Польша, Чехословакия)
при 7 воздержавшихея (Индия, Египет, Ли-
ван, Сирия, Йемен, Югославия, Саудовская
Аравия).

Поеле этого по пунктам голосовали проект
резолюции, предложенный делегациями (0-
ветекого Союза, УССР. БССР. Польши и Че-
хословакни. За констатирующую часть резо-
люции, которая голосовалаеь по абзацам,
было подано от 15 ю 18 голоеов. Против
этой части проекта голосовали два делегата

(Бельгия и Боливия) Все остальные воз-
держались. За резолюцию в целом было по-

дано 5 голосов (СССР, УССР, БССР, Польша
и Чехословакия) при 8 воздержавиихся
(Индия, Ливан, Саудовская Аравия. Сирия,
Йемен, Югославия, Афганистан и Египет).
Остальные голосовали против.

Затем был проголовован проект советекой
резолюции о прекращении варварских бом-
бардировок американекими вооруженными
силами мирного населения. городов и насе-
ленных пунктов Кореи. За эту резолюцию
было подано 5 голосов против 51 голоса,
3 делегации при голосовании воздержались.
За советский проект резолюции о роспуске
комиссии ООН по Корее было подано 5 го-
лосов, против — 54.

Перед окончанием заведания комитета
был установлен порядок дальнейшего 0б-
суждения вопроса. Следующим будет обеуж-
даться проект резолюпии США. фигурирую-
щий под названием «Объединенные действия
в пользу мира». а затем предложенная деле-
гацией Советского Союзз «Декларация 0б
устранении угрозы новой войны и об укреп-
лении мира и безопасноети народов».

Следующее заседание намечено на 9 ок-
	THODA.
	Отерьггая в Москве, в залах Государетвен-
ной Третьяковской галлереи, выставка ки-
тайского искусства являетвя большим со-
бытием в деле культурной евязи Советеко-
го Союза и Китайской народной республи-
ки. В произведениях живописи, скульпту-
ры, графики и декоративно-прикладного ‘ис-
кусства убедительно раскрывается творче-
ство китайского народа от древних веков до
наших тней.
	Витайский народ только теперь получил
возможность в полной мере использовать
богатства своего культурного наследия. За-
мечательные памятники древнего искусетва
говорят о талантливоети народа, о его высо-
ком гуманизме и любви к свободной жизни.
Несмотря на деспотический строй в прошлом,
искусство, созданное китайским народом,
не являлось результатом слепого исполнения
прихотей господствующего класса. Движу-
щей силой искусства был могучий и яркий
талант народа.
	Кроме’ очень высокой чеканной формы,
отличающей искусство китайского народа
от искусства других народов, оно поражает
своей многокрасочностью, умением гармони-
чески сочетать эту многокрасочность в це:
лые цветовые симфонии. 06 этом свидетель-
ствуют и раскрашенная графика, и ярко
звучащие ковры, и цветная керамика, и
многие другие произведения народного ис-
куества Китая.
	Тяжелые бронзовые сосуды эпохи Шан
Инь (1766—1122 до нашей эры) и лириче-
ский пейзаж на шелке знаменитоге Ли
Сы-сюня (615—716), нефриты и шелко-
вые гобелены, эстампажи (отпечатки) с ка-
менных рельефов е изображением пейзажей
и жанровых сцен, цветные керамические
вазы и’ тончайшие росписные фарфоровые
изделия — все эти прекрасные творения
великих мастеров привлекут внимание со-
ветекого зрителя.
	Национальные традиции китайской жи-
вописи несут в себе высокую человечность,
верность жизненной правде... Взращенное
на этих традициях, гигантеки обогашенное
событиями сегодняшнего дня Китая, растет
и развивается искусство современных ки-
ТаЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ.
	Особенно остро ощущаешь все то новое,
чем живет сейчае Китай, в залах, где вы-
ставлены современная живопись и графика.
Героическая борьба за независимость, за
построение новой жизни на освобожденной
земле — главная тема искусства. Характер-
но, что живописцы, графики, скульнторы
насыщают свои произведения таким зна-
нием жизни, таким подлинно революцион-
ным пафосом, что чувствуешь — художни-
ки Китая не бесстрастные летописцы, a
непосредственные участники строительства
Нового, демократического строя.
	Среди живописных работ следует отме-
тить картину художника Дай Цзе «Сбор
подписей под Стокгольмеким Воззванием».
Это произведение говорит о тонкой наблю-
дательности художника, умеющего, несмот-
ря на сложноеть и многофигурность карти-
ны, видеть <амое главное.
	„АудожникЯнь Хань.в картине. «Непоко-

ренный народ» с.большим композиционным
мастерством передает движение и исклю-
чительную напряженность происходящего
события. В другой своей картине-—«Водру-
жение победного знамени на верптинах роли-
ны»— он правдиво передает пафос ‘победы
китайского народа. Но если в картине
«Пепокоренный народ» в колористическом
отношении нет никаких промахов, то в кар-
Tune «Водружение знамени» немного вы-
рываются из общего тона красные флаги.
	В картине художника Хэ И-чуань «Оево-
бождение заключенных» верно, в Удачно
найденных деталях перелана радость и
оевободителей и освобождаемых. В портрете
Героя труда, знатного машиниста Ли Юна—
художник У Цзо-жень — чувствуются внут-
ренние черты характера труженика нового
Китая: уверенность. спла. ©ознание сво-
	его высокого долга перед родиной.
	Интересна живая по содержанию и бы-
Товой характеристике картина художника
	Ван Сю-юй «Наши друзья пришли». В ней
		дана сцена встречи воина Народно-0евобу-
дительной армии © креетьянами.
	hapruna художника Чжао Юй «Красное
Знамя» очень лаконична (в картине только
одна фигура), но исключительно вырази-
тельна, волнует зрителя, прекрасно передает
могучее ощущение победы и подвига народа.

своеобразных, переходных между жи-
‘вописью и графикой произведениях ряд
художников убедительно раскрывает темы
свободного труда. Художник Пань Юнь в
картинах «Восстановление дамбы Великого
канала» и «Народное ликование» и худож-
ник Сянь Цин в картине «Кузнецы» © боль-
шим профессиональным мастерством пока-
зывают сцены трудовой деятельности ки-
тайских рабочих и крестьян.

Если станковая живопись катайских ху-

дожников переживает сейчас период своего
становления, на котором, однако, уже ло-
стигнуты большие и бесспорные достизжке-
ния, то мастера гравюры просто поражают
своими истинными шедеврами. Гу Юань, Янь
Хань, Ли Цзюнь, Ли Хуа, Ши Лу и другие
относятся к лучшим граверам современно-
сти. Здесь же нельзя не упомянуть и изуми-
тельного рисовальщика Цзян Чжао-хэ (его
«Нищие мальчики» могут составить гор-
дость любой галлереи мира) и маститого жи-
вописца Сюй Бэй-хуна. Сюй Бэй-хун (Жю
Пэон) работает. в старинной манере аква-
элью и тушью на длинных бумажных
свитках. Его «Крик петуха перед бурей»
(символ революции). выполненный в этой
технике, как бы связывает прошлое китай-
ской живописи с ее сегодняттним днем.
	Из графических работ необходимо отме-
тить «Обучение грамоте» художника (Сяо
Cy, «Mao Цзе-дун принимает парад» худож-
ника Ань Линь, «Выборы в деревне при
помощи бобов» художника Янь Хань,
«Обучение ткачеству» художника Ли Цюнь,
«Восстановление электростанции» худож-
ника Ли Хуа, «Обвинение помещика» ху-
дожника Ши Лу, «Восетановление сталели-
тейного завола в Аньшане» хуложника Гу
Юань, «Штурм ущелья Лапзыкоу» худож-
ника Лю Мын-тянь, «Железнодорожники за
учебой» художника Ли Хуа, в которых с
чувством глубокого волнения и высоким
профессиональным мастерством выражены
события современной жизни свободного ки-
тайского народа.
	Интересен раздел политической сатиры и
современной карикатуры, где традиционная
условность рисунка во многом помогает
выразительности замысла. (Особенно инте-
реены карикатуры художников: Е Цянь-юй
«Военные успехи» Макартура в Корее»,
Ван Дэ-вей «Гнилое заграждение», Хуа
Цзюнь-у «Уже виден остров Тайван!». В
этих работах мастера карикатуры зло и
беспощадно бичуют врагов китайского на-
рода——англо-американских империалистов.

Успехи современной китайской живописи
являются прямым результатом историческо-
го переворота в жизни китайского народа,
осуществленного под руководством  ком-
мунистичеекой партии Китая. И совер-
шенно естественно, что в центре творческо-
го внимания живописцев, скульпторов п
графиков находятея образ великого вождя
трудящихся всего мира И. В. Сталина, 05-
раз вождя ‘демократического Китая Мао
Цзе-дуна. Подчеркивая нерушимую друж-
бу советского п китайского народов, скульп-
тор Чжан Сун-хэ запечатлел в своем отлич-
ном  барельефе Иосифа Виссарионовича
Сталина и Мао Цзе-дуна. Этот барельеф
вместе с портретами И. В. Сталина и Мао
Цзе-длуна, вышитыми шелком, открывает
великолепную выставку.

Выставка китайского изобразительного
искусства является яркой страницей вели-
кой книги истории старого и нового Витая,
переданной языком самого многовекового из
всех искусств человечества. Она свиде-
тельствует о большой искренности` китай-
ских художников, отображающих жизнь
своего народа, его победы, его героический
труд, направленный на созидание ечаст-
ливой жизни. Выставка ярко рассказывает
о том творческом горении, которым охвачено
современное искусетво  лемократического
	фитая.
-А. ГЕРАСИМОВ.
	Народный художник СССР.
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 октября. (ТАСС). Выесту-   состоит из клеветнических инсинтаций

т Иа Ра
	против миролюбивых стремлений Советско-
го Союза.

Векрыв незаконный характер военной
интервенции в Корее, Вышинский заявил,
что Соединенные Штаты и их сторонники
в Совете Безопаености виновны в лальней-
ших беззаконных действиях, совершенных
ими 25 июня, когда они собрались и за-
явили, что представляют собой Совет Безо-
пасности. Заседание членов Совета Безо-
паености, состоявшееся 25 июня, является
явно незаконным, отметил Выптинский.—
так как в нем не принимали участия два
постоянных члена Совета Безопаеноети —
Советский Союз и Китай. Далее, на этом
незаконном заседании при расемотрении
корейского конфликта Устав ООН был на-
рушен также потому. что не были пригла-
шены обе стороны, участвующие в споре
«Большинство». применяло только те статьи
Устава OOH, которые были выгодны
для них, и игнорировало другие статьи
Устава. «Большинство» решило вступить на
путь нарушения Устава OOH и основных
принципов международного права.
	эти нарушения были допущены, так как
те, кто допускал их, желали осуществить
планы, составленные некоторыми безрассуд-
ными люльми,—сказал Вышинекий.

Затем Вышинский остановился на заяв-
лениях Ли Сын Мана и представителей его
клики, а также американекого генерала Ро-
бертса, разоблачающих агреесивные планы,
направленные против Северной Кореи.
	Вышивский лалее подчеркнул, что под-
держиваемое Советеким Союзом предложение
0 том. чтобы совместная Ассамблея избрала
Временный общекорейский комитет для
выполнения функции управления етраной
до избрания общекорейского Национального
собрания, является совершенно практичным
н соответетвует целям, к которым, как
утверждается, стремитея Генеральная Ас-
вамблея Организации Объединенных Наций.

Вышгинский призывал членов комитета
отказаться от доктринерской и сектантекой
позиции и согласиться восстановить Ко-
рею, пользуясь теми кирпичами. которые
все еще существуют в ЁВорее, прежде чем
они будут стерты в порошок.

Вышинский отметил. что резолюция,
внесенная пятью делегациями, предуемат-
ривает, что за выборами должна наблюлать
комиссия ООН «с обязательным участием
	в неи представителей граничащих с Кореей
	государетв».

Остановившись на возражениях, выдви-
нутых против этого предложения. Вышин-
ский указал на явную нелепость утвержле-
ния, булто Соединенным Штатам, находя-
щимся, приблизительно, в 10 тысячах миль
от Кореи, подобает проявлять заинтереео-
ванность в корейском вопросе в то время.
как имеется якобы «зловещий» смыел в
проявлении интереса к этому вопросу ‘со
стороны Советекого Союза и Китая, которые
граничат с Кореей.

Заканчивая рассмотрение резолюции,
внесенной пятью лелегациями. Вышинский
	сказал, что совершенно ясно, что он& дает
прочное разрешение корейского конфликта
в интересах корейского. народа.

%# жж +
	НЬЮ-ИОРК, 5 октября. (ТАСС). Вчера на
дпевном заседании Политического комитета
продолжалоеь обсуждение корейского во-
проса.

Представитель Мексики Нерво начал свое
выступление е заявления о том, что мекси-
канское правительство всегда считало недо-
пуетимым иностранное вмешательство во
внутренние дела государств. Тем не ‘менее
он высказалея в пользу проекта резолюции
по корейскому вопросу, внесенного делега-
цией Англии и 7-ю другими делегациями
й направленного, как известно, на прикры-
тие вооруженной интервенции в Корее. В то
же время Нерво поддержал предложение
Индии о создании подкомитета для рассмо-
трения предложенных проектов резолюций
00 корейскому вопросу.

После выступления представителя Мек-
сики общие прения’были закончены
Е этому времени между членами Первого
комитета был распространен проект резолю-
ции, внесенный делегацией Индии. Этот
проект предусматривает еоздание подкоми-
тета в составе 7 членов, 3 из которых дол-
жны быть представителями  азиатеких
стран. Подкомитет должен расемотреть все.
резолюции и предложения по вопросу о Кэ-
рее. которые уже были внесены в Первый
комитет или еще могут быть внесены в
дальнейшем.

Предложение Индии было поставлено на
обсуждение Политического комитета. Нред-
ставитель Егинта высказался в пользу при-
нятия этого предложения. Иредетавитель
США 0етин решительно возражал против
принятия предложения делегация Индии,

Еазав тем самым. что он отвергает веякие

пивший с речью на утреннем заседании По-
литического комитета 4 октября глава со-
ветской делегации А. Я. Вышинский заявил,
что в корейском вопросе советская де-
легация исходила из основного положения,
заключающегося в том, что корейский кон-
фликт должен быть урегулирован мирным
путем. Советский Союз ечитал это и про-
должает считать главной залачей, сказал
Вышинский. Советекая делегация читает,
что главная задача советской делегации, так
же как и делегаций других етран — членов
ООН, состоит в том, чтобы найти мирное
решение этого вопроса. Занимая такую но-
зицию, советская делегация исходит из того,
что Генеральная Ассамблея должна руко-
водетвоватьея принципами Устава ООН.

Повторив, что советская делегация желает
мирного урегулирования корейского кон-
фликта, Вышинекий указал на то, что эта
идея нашла свое воплощение в проекле ре-
золюции, представленном Советским Сою-
зом, Украиной. Белоруссией, Польшей и
Чехословакией.

Отвечая на аргументы тех, кто поддержи-
вал англо-американский проект резолюции,
внесенный от имени Англии и семи других
членов ООН, Вышианекий заявил, что на
принятии этой резолюции настаивают те
страны, которые участвуют в американской
агрессии против корейского народа.

—щ Естественно. — сказал Вышинский,—
что страны, участвующие в агреесии про-
THB корейского народа. больше всего забо-
тятся о защите предложенного делегациями
8 стран проекта резолюции. используя при
этом все средства, как бы скверны они ни
были. Защищая этот проект резолюции, эти
делегации защищают дело. которое они на-
Чали поддерживать с 25 июня. Они пыта-
ются прикрыть флагом Организации 0бъ-
единенных Наций действия, которые не е0-
ответетвуют Уставу 00Я. В этой резолюции
содержатся высокопарные фразы относи-
тельно объединения Кореи, но эти фразы
имеют целью прикрыть незаконные дей-
ствия. Эта резолюция направлена не на
мирное урегулирование корейского конфлик-
та, а на защиту интересов американских
монополистов. Условия резолюции восьми
держав и заявления ее сторонников совер-
шенно ясно показывают, продолжал Вышин-
ский, что она не рассчитана, на мирное уре-
гулирование в Корее.

Оставовившись на утверждении амери-
канекого прелетавителя Оетина о том, что
Змериканекие войска будут оставатьея в
Корее только ло тех пор, пока это бутет
«абсолютно необходимо». Вышинский ска-
зал, что об американском представлении о
том, что является абсолютно необходимым,
BOMATCT должен судить в свете известных
фактов упорного отклоневия Соедияенными
Штатами предложений Советского Союза об
одновременном отводе из Кореи как вовет-
ских, так и американских оккупационных
войск.

Несмотря на неудачные попытки англий-
ского представителя Янгера полдержать
резолюцию восьми держав. как якобы едип-
ственное средство обеспечения мирного
урегулирования корейского конфликта, со-
вершенно яено. ‘Что ‘резолюция, `которзя
признает правительство Ли Сын Мана
единственным «законным» правительством
Кореи и которая предусматривает создание
«сильной» комиссий — может быть, лучше
было бы ее назвать комиссией сильной ру-
ки,— будет лишь содействовать распра-
странению власти правительств» Ли Сыч
Мана на всю Корею, несмотря ва ненависть,
которую питает в нему корейский наол.

Только отвод иностранных войск.—про-
должал Вышинский,—может дать возмож-
ность корейскому народу осуществить его
неотъемлемое право на самоопределение.
Только те, кто не хочет считаться с права-
ми корейского народа, могут возражать про-
‘тив этого. Противники резолюпии, внесен-
ной Советским Союзом и его лрузьями, спра-
_шивают, почему Советский Союз только сей-
чае поднял вопрос об отводе иностранных
войск. Этот вопросе основан на извращений
фактов.-— сказал Вышинский.—В самый
первый день занятия меета председателя в
Совете Безопасности советекий делегат Ма-
лик внес предложение о мирном урегулиро-
вании корейского вопроса и об отводе ино-
странных войек. Это было два месяца тому
назад. Хорошо известно, что эти советские
предложения не были приняты, а были от-
клонены ввиду позиции правительства Co-
единенных Штатов и его сторонников. Совет-
ский Союз добивался, добивается и будет
добиватьея мирного урегулирования корей-
ского конфликта.— заявил Вышинекий.

Вызпинекий напомнил ответ И. В. Сталина
Перу, приветствовавший мирную инициа-
тиву Неру и подчеркивавигий необходимость
мирного урегулирования в Ворее. Поэто-
му,— заявил Вышинский.— критика пред-
ложения Советского Союза не обоэнована и
	НЪЮ-ИОРК, 5 октября. (ТАСС). Сегодня
Специальный политичеекий комитет Гене-
ральной Ассамблеи на своем утреннем за-
седания продолжал прения по выдвинутой
в провокационных целях против Болгарии,
Румынии и Венгрии жалобе, которая была
инепирирована Соединенными Штатами под
предлогом защиты «основных прав чело-
века».

После представителя Австралии Оффисе-
ра, произнеешего речь, направленную про-
тяв Болгарии, Венгрии и Румынии, выету-
пил представитель Советского Союза Я. А.
Малик. Малик указал, что советекая леле-
гацпия уже давно разоблачила клеветниче-
ские заявления, которые Ассамблея ныне
снова обсуждает, как попытку англичан я
американцев отвлечь внимание от провала
их заговоров, имевших целью свержение
демократических режимов в Болгарии, Вен-.
грии и Румынии.

Указав, что даже само обсуждение подоб-
ных ‘обвинений представляет собой наруше-
ние положения устава, которое не допуека-
ет рассмотрение вопросов, возникающих в
связи с урегулированием после второй ми-
ровой войны, Малик разоблачил полную
беепочвенноеть ‘обвинений, проанализировав
для этого конституционные гарантии оенов-
ных прав в трех указанных странах и их
претвотетие в жизнь.
	Быстрое развитие народной демократии в
этих странах привело к изоляции от народа
тех политических лидеров, которые делали
ставку На свержение народных режимов и
	восстановление правительств, наподобие ре-
	ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Английский
комитет защиты мира направил письмо в
адрее 30.000 различных организаций в
Англии, предлагая всем миролюбивым лю-
дям, вне завиеимости от их политическях
убеждений, обсудить Обращение, принятое
18 августа на сессии Бюро Постоянного Ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира в Праге, и избрать делегатов на второй
Всемирный конгрессе сторонников мира.

Английский комитет защиты мира уси-
ливает сбор подписей под английской пети-
цией мира. составленной на основе Сток-
гольмекого Воззвания. На 3 октября в Ан-
глии было собрано 1.085.111 подписей.
	@PAHLIMA
	ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). По веей
Франции продолжаютея выборы делегатов
на предстоящие департаментекие конферен-
ции сторонников мира и создаются комите-
ты защиты мира.

Как сообщает газета «Юманите», в Мар-
селе общее ‘собрание моряков 11 экипажей
кораблей, находящихея в этом порту, выра-
зило протеет против преследования и ваклю-
чения в тюрьму военного моряка Анри Мар-
тэна и единогласно избрало его своим деле-
гатом на предстоящую конференцию сторон-
ников мира департамента Буш-дю-Рон, a
также почетным председателем созданного
моряками комитета защиты мира.
		Всеобщая забастовка в Австрии
	ширится
	ВЕНА, 5 октября. (ТАСС). Забастовочное
движение протеста против роста дороговиз-
ны в Австрии принимает все больший раз-
мах. Всеобщая забастовка охватывает все
новые и новые предприятия. В нескольких
районах Вены. в`ряде промышленных горо-
дов Нижней Аветрии забастовкой охвачены
все предприятия. Сегодня прекратили рабо-
ту также и рабочие `Форарльберга и Тироля.
В Нижней Австрии и в Вене происходят
мощные демонстрации трудящихся, требую-
щих немедленного снижения цен.

Австрийские власти усиливают террор
против бастующих. Министр внутренних
дел Гельмер приказал мобилизовать для
борьбы < рабочими пожарные команды, а
также формировать специальные «вепомо-
гательные полицейские отряды». Полиция
организовала в Вене группы штрейкбрехе-
рэв. вооруженных стальными прутьями и
пистолетами для напаления на бастующих.
Между рабочими и штрейкбрехерами повсе-
местно происходят схватки. В одном из рай-
онов Вены полиция устроила прошлой
ночью облаву на бастующих и ареетовала
много рабочих. Крупные силы вооруженной
полиции заняли заводы «Штейр» и стале-
литейные заводы в Линце, чтобы помешать
рабочим этих предприятий присоединиться
к забастовке. В Донавице (Штирия) про-.
шлой ночью полиция арестовала четырех
членов производственного совета местного
металлургического завода — одного из ‹а-
мых крупных в страже;

На террор со. стороны властей бастующие
отвечают блокалой улиц, железных дорог,
трамвайных путей. Они устралвают барри-
кады, чтобы остановить движение. Под
контролем бастующих находится самый
большой мост через Дунай, соединяющий
промышленные районы Штадлау и Кагран
	с центром Бены.
9H
	оемля, охваченная огнем
	На одной из площадей Пхеньяна на огром-
ном фанерном щите красками нарисована
улица горящего города, взрывы бомб и ра-
неная женшина. прижимающая Ев оЕровав-
	ленной груди ребенка. Американекме само-
	леты беспошадно бомбят Пхеньян, и на теле
нарисованной женщины с каждым днем
становится весе больше пробоин: их наносят
осколки настоящих бомб.
	Символическая картина Женщина, нари-
совзнная лучшим художником страны,—
	это сеголняшняя Корея, на Теле которой нет
	живого места от кровоточащих ран. Амери-
канцы с варварской жестокостью уничто-
	жают богатства етраны, созланные голами
труда неной невероятных жертв народа.
	труда, ценой невероятных жертв народа.
Они разрушают железные дороги. металлур-
гические и металлообрабатывающие заволы.
золотую и химическую промышленноеть.
	золотую и химическую промышленность.
Тысячекилогоаммовые бомбы громят соля-
	ные прюмыелы и энергетику. Заводы. фад-
рики и шахты преланы огню не только на
	севере но и на юге. Бизнесмены с Уолл-
	стрита хотят превратить Ворею в ©вою ко-
	IOHHIO, B H&ETOUHHK дешевого сырья, а hO-
	рейцев — в своих не рассуждающих рабов
стоимостью в два кормовых бурака в сутки.

Люди, прибывшие из Сеула, рассказывают,
что команлующий лесантом в Инчоне контр-
адмирал Лжеме привез на своих кораблях
	представителей всех крупнеиших Фирм
(ИА На банкете в Чосен-отеле присут-
	ствовали  коммивояжеры от Рокфеллера,
Моргана. Харкиесса п Дюпона. У каждого
	Из этих тузов оказались свои интересы В
	ant
казыва
pace

oe шиеся из Сеула

Вырвав
	страшные вещи. Тысячи патриотов загнаны
34 решетки тюрьмы «Сидемун», сотни 3a-
	щитников города повешены на фонарях.
За несколько дней американского зладыче-
етва город ограблен, женщины обесчещены.
Черный уголь пепелищ окружает город, как
траурная кайма.

Командование Народной армии оттянуло
главные силы на север. Такие операпян
не обходятся без жертв. Американпам уда-
лось захватить на юге большую террито-
рию. Пленные янки говорят: армия их
двигалась по мертвой пустыне, где нет ни
дома. ни дерева, ни одного живого челове-
ка. Жители ушли в горы и оказывают
упорное сопротивление, контролируют все
дороги. Нет даже волы, ибо колодцы эказа-
лись крепко посоленными. Тысячи раненых
валяются пол открытым небом, ибо нет ло-
мов, чтобы можно было искалеченных и
больных солдат поместить под крышу.

Таково свилетельство самих американцев.
Макартур ожидал, что население Южной
Кореи встретит его головорезов. цветами, а
их ветречают ножами и пулей. В пригоро-
	дах разрушенного горола Бондзю за олну
ночь вырезано пятьдесят американских
	соллат и дюжина офицеров.

Американская пехота ташитея сейчас.

через броды. дороги не везде проходимы для
машин. и боеприпасы зачастую приходится
тащить на горбу. Лесантный корпус, вошед-
нгий в Сеул, настолько потрепан и обеекров-
лен, что не может далее сражаться, и Мак-
артур требует все новых и новых резервов.
	Горит корейская земля под ногами ORKY-
‘антов. Они поевяли ветер. а пожнут бурю.
	Сергей БОРЗЕНКО.
г. Пхеньян, 5 октября.
(По телеграфу).
	От специального корреспондента «Нравды»
		Заседание Специального политического комитета 5 октября

жима Аюрти в Венгрии и царской власти в
Болгарии. Политика этих реакционеров при-
вела их к изоляции от народа и превраще-
нию их в орудие американской экспансио-
нистской политики. Однако неуклонная
бдительность народа сорвала вее планы за-
говорщиков, последние были разоблачены и
наказаны но всей строгости закона. США и
Англия решили, защищать этих врагов на-
рода и в качестве предлога для вмешатель-
ства выдвинули необоснованные обвинения
в том, что Болгария, Венгрия и Румыния
нарушили мирные договоры. Дейетвитель-
ным мотивом этой клеветы являетея то, что
строительство социализма и полная. лемо-
	кратия в Болгарии, Венгрии и Румынии —
	& не демократия, являющаяся демократией
только для богатых,— не соответетвовали
планам . англо-американской группировки,
ставящей целью достижение мировой геге-
моний. Процессы предателей в Болгарии,
Венгрии и Румыний подтвердили это поло-
жение, разоблачив масигабы вмешательства
американского империализма, осущеетвляв-
шегося при помощи швнионажа и саботажа
и имевшего целью свержение этих режимов.

Tak, например, процесе американекого и
английского агентов Фоглера и Сандлера
разоблачил участие в заговоре 40 амери-
канских граждан, в то время так процеес
Райка в Будапеште показал, что с этим за-
говором были связаны 15 американцев и
10 англичан.

Малик подчеркнул, что процессы также
показали, что инициатива заговоров исхо-
	дила от официальных представителей США
И АНГЛИИ.
	В заключение Малик заявил, что совет-
ская делегация будет голосовать против лю-
бой резолюции, которая предусматривает
дальнейшее рассмотрение этих клеветниче-
еких обвинений.

Выступившие после Малика поедстави-
тели Доминиканской республики, Канады и
Южно-Африканского Союза призывали к
дальнейшему рассмотрению провокационной
жалобы против трех стран народной демо-
кратии.

Последним выступил представитель VE-
раины Демченко, который подчеркнул липе-
мерие протестующих заявлений, сделанных
якобы в защиту прав человека и’ иехоля-
щих от представителей стран, гдё ‘так. вар-
вареки нарушают права человека;

Далее Демченко коснулея вопроса в на-
рушении прав человека в США. Он сослал-
ся на доклад национальной ассоцианли ¢o-
действия прогрессу цветного населения. в
котором указывается, что в 20 штатах СИА
существуют дискриминационные законы.
направленные ‘против негров. в то время
как в 10 других штатах дискриминация
проводится по усмотрению отлельных лин.

Заявив, что нет необходимости говорить
0 колониальных народах Британской импе-
рии, которые в течение столетий не пользо-
вались никакими правами, Лемченко осу-
дил кровавый террор в Греции ий в заключе-
ние потребовал, чтобы комитет прекратил
рассмотрение данной провоканнонной жало-
бы, инепирированной ий подлерживаемай
странами, нарушающими права человека.

На. этом утреннее заселание комитета

ORGH YHIO

o
	Народ Пакистана осуждает
варварства американцев
в Норее
	ЬАРАЧИ, 5 октября. (ТАСС). Недавно га-
зета «Пакистан тайме» поместила фотосни-
мок, изображающий варварекое отношение
американских еолдат к пленным корейцам.

В связи с эти’г в редакцию газеты етали
поступать полные возмущения и неголова-
ния письма. Так. например. житель города
Лахора—Насрин Парвез написал:

«Я обращаюсь к мужчинам, женщинам ий
молодежи нашей страны. Я обращаюеь в
каждому человеку с призывом решительно
осудить преступления и надругательства,
совершаемые американцами в Корее. Народы
Азии должны, наконец, понять, что амери-
канский фашизм, вамаскированный разгово-
рами о демократии, ничем не отличается
OT гитлеровского фашизма или фашизма,
	Муссолини».
	Предстояшая поездка поджигателя войны Даллеса на Тайван
НЬЮ-ЙОРК. Б октября. (ТАСС). Недавно   намерен в ближайшие недели посетить Тай-
	агентство Норт Америкэн  Пьыюспеипер
Альяне сообщило. что Джон Фостер Даллес