№ 279 (117517

0 СОЗЫВЕ 10-Й СЕССИИ
МОСКОВвСнОгО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Исполнительный комитет Московском
городского Совета депутатов трудящихся
товодит до сведения депутатов Моссовета,
что в понедельник. 9 октября 1950 rox,
в 16 часов созывается 10-я сессия Москов-
ского городекого Совета депутатов труда-
	щихся.
ЭЗаселание состоится в Болонном зале До-

Ma
	дом № 1)
	исполком МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ,
	У

Международный
	пахматный турнир
	ВЕНЕЦИЯ, 5. (По телеграфу). На между-
народном шахматном турнире вчера cocr-
ялся шестой тур. Советский rpoccuelicrep
Смыеслов играл черными с Вейдом (Новая
Зеландия). Ветреча закончилась вничью.
Партия гроесмейстера Котова (СССР) с Пао.
ли (Италия) осталась неоконченной. .

Соревнование проходит в острой борьбе,
После шести туров из 16 участников тур-
нира только пятеро идут без поражений.
Среди них советские гроссмейстеры Cunte-
сов и Котов, мастера Вейд (Новая Зелан-
	ВЫ СОСТ

дия), Россолимо (Франция) и Штейнер

(США).
После шести туров — впереди _гросс-
	ee NN

мейстер Смыелов (СССР), macrepa dereme
(Чили) и Штейнер (США), имеющие по 4%
очка из шести возможных. У гроссмейстера
Котова (СССР) 3% очка и одна неокончен-
ная партия.

В седьмом туре встречаются Смыеслов —
Сабадош (Италия) и Россолимо (Франция)—
Котов. /

—O—
ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА
T. wuccKoro
	В Москве открылась выставЕа
изведений художника Г. Ниеского.

Художник Г. Нисский — воспитанник 00-
ветской школы живописи. В его полотнах
изображена природа, преображенная рува-
ми советских людей. Художник остро чув-
ствует новое в нашей действительности. Ем
картины смелы по выполнению, они отли-
чаются бодрым, жизнерадостным  колори-
том.

Большое внимание посетителей привле-
кает серия картин из жизни советских мо-
ряков. Их смелость и героизм, мощь нашею
Военно-Морского Флота удачно отображены
художником во многих картинах.

Вольшой интерес посетителей выставки
вызывают картины: «На рейде», «Депо»,
«Верхняя Волга», «Передовой шлюз канала
Москва— Волга» и другие.
	—O-—
«ФЛАГ АДМИРАЛА»
	Центральный Тезтр Враеной Армии по-
казал свою первую постановку в нон
театральном сезоне — историческую драму
А. Штейна «Флаг адмирала», посвященную
проелавленному русскому моряку, адмиралу
Федору Ушакову. Действие драмы происхо-
дит в конце. ХУШ и в начале ХГХ века в
Херсоне, в Севастополе, в Петербурге, на
Корфу и в Неаполе.

Спектакль поставлен народным артистом
СССР А. Поповым и режиссерами Б. Афони-
ным и И. Ворошиловым. Художник Н. Ш -
рин, композитор В. Молчанов.
		Друзья и  враги Организации
Объединенных Наций
		О ЗИ чн ЧР

возложена «главная ответственность 95°
поддержание международного мира И
болочасности». Именно ноэтому особенно не-

ee

обходимо, чтобы в таком органе все важные
решения и действия предпринималиеь He
простым большинетвом голосов, а при обя-
зательном взаимном согласии пяти великих
держав. Е

Нетрудно видеть, что принцип единогла-
сия пяти постоянных членов Совета
Безопасности является основным фундамен-
том, основным законом Организации Объеди-
ненных Наций. В нем выражено стремле-
ние сохранить и обеспечить сотрудничество
великих держав в интересах мира и безопас-
ности всех народов.

He липшгне напомнить, что когда-то п
американская сторона отстаивала принции
единоглаеня, т. е. право «вето» в Совете
Безопасности. Положения, изложенные В
статье 27 устава о процедуре голосования
И 06 060бых правах, предоставленных по-
стоянным членам Совета Безопасности. были
предложены американской делегациеи на
Ялтинской конференции глав трех великих
держав — СССР, США и Англии.

Однако, приняв агрессивный курс внеп-
ней политики, начав подготовку новой вой-
ны, правящие круги США отреклись от
своих прежних обязательств. Действия аме-
риканских представителей в Организации
Объединенных Наций отражают нынешнюю
политику США — политику подрыва Ме
кдународного сотрудничества,  политиву
олностороннего диктата своей воли другим
государствам.

Совершенно ясно, что американские
представители рассчитывают использовать
подвластное им большинство голосов Гене-
ральной Ассамблеи для протаскивания тех
угодных США резолюций, которые бы они
не смогли провести в Совете Безопасности.

Но передача функций Совета Безопасно-
сти Генеральной Ассамблее является грубым
нарушением устава ООН, она ведет в нару-
шению принципа единогласия великих дер-
жав, который только и может обеспечить
правильное разрешение важнейших между-
народных Bompocos. Явным нарушением
устава ООН является и американское пред-
ложение о создании в обход Совета. Безопас-
ности вооруженных сил Организации 06Ъ-
единенных Наций.

Общеизвестно, что именно вследетвие по-
зиции американо-английских представите-
лей в Совете Безопасности до сих пор не
были созланы в соответетвии © уставом
вооруженные силы Организации Объединен-
ных Наций. Теперь, вопреки уставу ООН,
делегация США предлагает комплектовать
вооруженные силы 00Н, которые могли бы
действовать не только по определению Сове-
та Безопасности, но и «по рекомендации
Генеральной Ассамблеи». И здесь совершен-
но явно выступает упорное стремление США
Rapymuats устав ООН и передать законные
права Совета Безопасности Г енеральной
Ассамблее, которая никем не уполномочена,
выносить решения о принудительных дей-
ствиях и 0 применении вооруженных сил.

Вместо предусмотренного уставом Военно-
штабного комитета, подчиненного Совету
Безопаености, делегация США предлагает
назначить военного советника Ортанизации
Объединенных Наций, который по замыслу
американских представителей должен дей-
ствовать опять-таки в обход Совета Безопах-
ности.

Если: присмотреться к этому предложе-
‘нию правительства США, то нетрудно заме-
тить, что оно направлено к тому, чтобы «уза-
конить» на будущее действия, подобные тем,
которые были предприняты американски-
мп интервентами под флагом Организации
Объелиненных Наций в Корее.

Используя механическое большинство го-
лосов в Генеральной Ассамблее, правящие
круги США могли бы, например, изобразить
в виле «агрессии» или «нарушения ми-
ра» национально-оевободительное движение
народов в любой части земного шара п
использовать Организацию Объединенных
Наций в качестве жандарма для подавления
этого движения. Не является ли американ-
ский генерал Макартур, наделенный чином
командующего так называемыми вооружен-
выми силами Организации Объединенных
Наций в Корее, неким прообразом «военного
советника Организации Объединенных На-
ций», за назначение которого так усердно
ратует делегация США? .

Сравнение советской программы мира и
предложений американской. делегации на-

глядно показывает, что в то время, Rah’
	Советский Союз стоит за укрепление Орга-
низации Объелиненных Наций, США тол-
кают ее пол откос.
	Г. РАССАДИН, И. ФИЛИППОВ.
	г. Нью-Иорк, октябрь.
	Закончился первый этал работы Гене-
ральной Ассамблеи — общая дискуссия, в
процессе которой болынинетво делегаций
высказалось об итогах деятельности Орга-
низации Объединенных Наций за истекший
год и изложило свою позицию по поводу
ближайших задач Организации’ Объединен-
ных Наций.

В первый же ‘день обнаружилось, что
американские представители пришли на Ге-
неральную Ассамблею без всякого желания
достичь через ‘Организацию Объединенных
Наций укрепления международного сотруд-
ничеетва.

В ходе общей дискуссии четко выявились
два направления в международной полити-
ке. Последовательным борцом за дело мира
и международного сотрудничества выступил
Советский (Союз.  Американо-анганйский
блок продолжает политику подрыва, Органи-
зации Объединенных Наций ak инотру-
мента мира и международного сотрудни-
чества.

Предложения советской делегации, выра-
женные в проекте «Декларации 05 устране-
ний угрозы новой войны и 05 укреплении
мира и безопасности народов». всецело на-
праваены на укрепление Организации 05бъ-
единенных Наций, на обеспечение взаимно-
го доверия и сотрудничества, больших и ма-
лых стран. Делегации миролюбивых стран
на Генеральной Ассамблее безотоворочно
полдлерживают предложения Советского
Союза,

Советские предложения ведут к укреплению.
Организации Объединенных Наций, к пред-
отвращению войны, к обеспечению мира. А
этого как, раз и боятся правящие круги США
и их союзники по Сереро-атлантическому.
пакту. Поэтому американская реакционная.
печать умышленно замалчивает советские
предложения, выставляя на первый план и
усиленно  пропагандируя предложения,
изложенные в речи государственного севре-
таря Ачесона. Однако ряд его предложений
коренным образом противоречит уставу и
основным принципам Организации Объеди-
ненных Наций. .

В своем меморандуме американская деле-
гация предлагает, чтобы Генеральная
Ассамблея утвердила положение о созыве в
двадцать четыре часа своих чрезвычайных
специальных сессий в случае, если в Совете
Безопасности не будет‘ достигнуто единогла-
сие пати постоянных членов при раесмотре-
нии вопросов, касающихся поддержания
мира и безопасности.

Следует напомнить, что устав Организа-
ции Объединенных Наций в принципе
предусматривает возможность созыва Гене-
ральной Ассамблеи на специальные сес-
сии, которых могут потребовать обстоятель-
ства, и определяет порядок их созьева. Деле-
тация США хочет придать таким сессиям
функции, противоречащие устазу.

В меморандуме американской делегации
товорится, что «Генеральная Ассамблея дол-
жна рекомендовать членам Организации
Объединенных Наций выделить из своих
национальных вооруженных ©ил отряды
ООН, которые были бы обучены, оснащены
H содержались в постоянной готовности к
быстрым действиям на стороне Организации
Объединенных Наций по ‘определению Co-
вета Безопасности или по рекомендации
Генеральной Ассамблеи». (Подчеркнуто на-
ми.— Авторы). Предлатаетел также назна-
чить военного советника Организации 0бъ-
единенных Наций «для дачи указаний тем
членам Организации, которые хотят выде-
лить отряды Организации Объединенных
Наций, относительно организации, обучения
и вооружения этих сил».

Предложения американской делегации
изобилуют внешне миролюбивыми фразами
6 «придании эффективности усилиям Opra-
низации Объединенных Наций», о «борьбе
с нарушениями мира» и пр. Но это не мо-
жет скрыть истинного характера позиций
делегации США на Генеральной Ассамблее.
Даже американская реакционная газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» признает, что
«госудатетвенный с<екретарь Ачесон внес
предложения, предетавляющие ©0бой корен-
ную ревизию механизма Организации 0бъ-
единенных Наций».

В самом деле, к чему сводятся предложе-
ния делегации США? Основной удар амери-
канской делегации направлен против Созе-
та Безопасности — этого важнейшего орга-
на Организации Объединенных Наций.
Согласно уставу, ни одно важное решение в
Совете Безопасности не может быть принято
и проведено в жизнь, если какая-либо из
великих держав — постоянных членов (9-
вета — не согласна с этим решением,
то есть при решении важных вопросов при-
меняется принцип единотласия пяти посто-
янных членов Совета Безопасности.

Такой порядок не является случайным.
	От собственных корреспондентов «Правды»

Саморазоблачение

врагов мира
	бования Мэрилендекого комитета борьбы
за мир пришлись не по вкусу пропозедни-
кам новой войны.

Резко отрицательное отношение офици-
альных кругов США в обращению Мэрн-
лендекого комитета борьбы за мир. подчерк-
нуло тот факт, что между американским
народом, желающим мира, и празящими
кругами США, стремящимиея развязать но-
вую войну, с каждым днем увеличивается
пропасть. Ответы на обращение Мэриленд-
ского комитета, данные представителями
двух держав, еще раз показали всему миру
коренное, принципиальное различие между
последовательно миролюбивой политикой
СССР и агрессивной политикой США. На-
роды мира горячо поддерживают миролюби-
вую политику Советского Союза. Оки клей-
мят позором происки американских поджи-
гателей войны — врагов человечества — и
оплачивают свои силы в борьбе. за мир.
	Покоовители палача
	протащить франкиетскую Испанию в Орга-
низацию Объединенных Наций.

Таким образом, США видят в кровавом
режиме Франко своего естественного ¢0103-
ника в деле подготовки’ атрессивной вой-
ны. Именно поэтому ОША оказывают ему
помощь и поддержку в борьбе против испан-
ского народа, прибегают ко всякого рода
маневрам, чтобы обелить его в глазах меж-
дународного общественного мнения.

Но как бы ни определяли свое «отноше-
ние» к режиму Франко его покровители в
Организации Объединенных Наций, отноше-
ние миллионов людей всех стран к этому
кровавому режиму уже давно нашло свое
выражение в краткой и ясной формуле:
«Лолой палача Франко!»
	Горькие признания
	№смитет борьбы за мир штата Мэриленд
от имени населения штата и города Бал-
тиморы обратилея, как известно, с откры-
тым письмом в правительствам США и 0С0-
ветекого Союза через представителей этих
тосударств в Организации Объединенных
Наций. Мэриленлекий комитет призвал пра-
вительства США и Советокого Союза лать
обещание, что они не применят первыми
атомную Oouéy; принять принцип все0б-
щего разоружения и строгого международно-
го запрешения атомного оружия; согласить-
ся на встречу между высшими руководите-
лями американского и советского прави-
тельств; содействовать свободному взаим-
ному обмену идеями и информацией между
народами двух стран. : :

Представитель Советекого Союза в Орга-
низации Объединенных Наций тов.Я. А. Ма-
лик принял 25 сентября делегацию Мэри-
лендекото комитета борьбы за мир и дал
положительный ответ на все четыре во-
проса, выдвинутые в обращении комитета.
В ответе советского представителя еше раз
нашла свое отражение последовательно. ми-
ролюбивая политика Советского Союза, все-
тда готового использовать все средетва и
возможности для достижения мира во всем
мире. «Ответ Я. А. Малика, — пишет поль-
ская газета «Трибуна люду», — еще более
укрепит у сотен миллионов людей сознание
правоты политики мира Созетекого Союза.
Этот ответ е удовлетворением и радостью
встретил каждый человек, которому нена-
вистна война и дорог мир».

В беседе с тов. Я. А. Маликом глава, деле-
тации Мэрилендского комитета борьбы 3&
мир заявил, что стремление в укреплению
и сохранению мира, к запрещению приме-
нения атомного оружия и к мирному уре-
гулированию всех нерешенных вопросов
между США и СССР, а также укрепление
дружбы между американским и советским
народами является горячим желанием He
только всего населения города Балтиморы
и штата Мэриленд, но и всего народа Соеди-
ненных Штатов Америви.

Такие же мысли выражены в недавно
опубликованных заявлениях Национально-
го комитета прогрессивной партии США и
американского «Комитета сторонников мир-
ного пути».

Несмотря на разгул фашистской резк-
ции, в США ширится движение борцов за
мир. По данным Информационного центра
сторонников мира, под Стоктольмеким Воз-
званием уже подписалось более двух © по-
товиной миллионов человек. Среди них —
свыше пюстиеот известных ученых, пиеа-
телей, профсоюзных деятелей, артистов,
служителей культа. Важнейшим показате-
лем стремления американского народа к ми-
ру являетея тот факт, что два миллиона
подписей под Стокгольмеким  Воззванием
было собрано после начала агрессии ame-
риканских империалиетов в Ворее. Пере-
довая часть американского народа выету-
пает против агрессивной политики Трумэ-
на, направленной ю развязыванию новой
мировой войны. Миллионы американпев
‘приветствуют обращение Мэрилендекого ко-
митета борьбы за мир.
	Вак же встретили официальные амери-
канские круги это обращение? Прогреесив-
ная печать Соединенных Штатов подчерки-
вает, что ответы американской делегации
в Организации Объединенных Наций на
вопросы Мэрилендекого комитета борьбы за
мир были полной противоположноетью чет-
кому и ясному ответу советской делегации,

Представитель американской делегации
Уильямс отказался заверить членов Мэри-
лендского комитета в том, что Соединенные
Штаты не применят первыми атомную бом-
бу. Он цинично заявил, что Соединенные
Штаты, видите ли, могут использовать
атомную бомбу для... «уничтожения мо-
стов». Олин из членов комитета борьбы за
мир справедливо заметил по этому поводу,
что американцы использовали атомную бом-
бу в Хиросима и Нагасаки не для «уничто-
жения мостов», а для массового убийства
гражданского населения.

Из сообщения вапингтонского корреспон-
дента атентства Ассошиэйтед Пресс яв-
ствует, что представитель государственного
департамента СИТА Уайт, выражая мнение
гоедепартамента и американской делегации
на Генеральной Ассамблее, отверг вопросы,
выдвинутые в обрашении Мэрилендекого ко-
митета борьбы за мир. Представитель гос-
департамента пытался оправлать агресейв-
ный курс правительства США. Между тем
Куре поджигателей войны енова проявился
<0 всей отчетливостью в недавних выступ-
лениях генерала Брэдли, Гарримана, ми-
нистра торговли США Сойера. «Все они, —
признает газета «Уолл-стрит джорнэл», —
по существу говорят о том, что нам нужна
настоящая война, что для выполнения ©тоя-
щей перед нами задачи состояние войны
является более желательным, чем состоя-
ние мира...» Вполне понятно, почему тре-
		ва года назад английский генеральный
комиссаю в Юго-Восточной Азии  Макдо-
нальд, призванный лейбористеким прави-
тельством подавить напионально-0евободи-
тельное движение в Малайе, бодро заяв-
лял: «Понадобится несколько месяцев для
того, чтобы урегулиревать положение, но
я считаю, что оно непрерывно улучшается».

Прибыв недавно в Лондон, тот же Макло-
нальд поведал о плачевном положении ан-
глийских империалистов в Малайе. Он с го-
речью призналея: «Только глупец (!) может
утверждать, что наметился определенный
перелом к лучшему».

Уныние английского генерального жан-
дарма на Дальнем Востоке вполне понятно.
Более двух лет малайский народ отважно
сражается против английских поработите-
лей. Напионально-освободительная борьба
охватила вее районы Малайи. Лейборист-
CKOO правительство уже к концу прошлого
гола мобилизовало на борьбу против ма-
лайского народа по меньшей мере 130 ты-
сяч солдат и полицейских. Оно не жалеет
средств для того, чтобы сохранить свое
господстве в Малайе. Известно, что жесто-
чайшая эксплуатация сырьевых ресурсов
этой страны и ее населения приносит огром-
ные прибыли монополистам Англии. Но &ро-
вавая авантюра английских захватчиков
терпит крах.

Только за полтора гола войны в Малайе
колонизаторы потеряли убитыми свыше
12 тысяч человек. Теперь явно провали-
вается разработанный генералом Бриггеом
ий широко разрекламированный буржуазной
печатью план «наступления» английских
войсЕ на север Малайи. Танки и самолеты,
расстрелы и тюрьмы-— ничто не сломило б0е-
вого духа малайского народа. Национально-
освобохительная армия растет и крепнет.
	ейбористекие правители вынуждены при-
знать, что явно негодными оказываются A
те испытанные приемы британской коло-
ннальной политики, к которым они вновь и
вновь прибегают, пытаясь нанести удар
национально-ссвободительной борьбе Ma-

тайского народа.
	Tak провалились попытки английских
властей в Малайе разжечь национальную
рознь между малайпами, китайцами и ин-
дийцами — основными группами населения
страны. Дает осечку проводившаяся на про-
тяжении многих десятилетий политика
«разделяй и властвуй». Народы Малайи
сплачиваются в единой борьбе за нацио-
нальную независимость.
	Взбешенные неудачами, английские вла-
сти обрушиваются против отдельных нацио-
нальных групи населения Малайи и преж-
де всего против китайцев. На протяжении
многих месяцев китайское население под-
вергается издевательствам и репрессиям co
стороны властей. Витайцев изгоняют из
родных селений, высылают за пределы Ма-
лайи, бросают в тюрьмы. На днях англяй-
ские власти закрыли популярные китай-
ские газеты «Наньцзяожибао» и-«Сяньдай-
жибао». Наглый произвол английских вала-
стей вызывает возмущение не только на-
селения Малайи. но и за ее пределами.
	Не имея споры в народных массах Ma-
лайи, антлийские империалисты пытаются
активизировать деятельность ©воих бур-
жуазно-националистических прислужников,
презираемых малайским народом. С помощью
этих платных агентов лейбориетекое пра-
вительство рассчитывает обмануть малай-
ский народ призрачкыми посулами «само-
управления». Тщетность этих расчетов
очевидна: народ, вступивший на путь са-
моотверженной борьбы за свободу и неза-
висимость, разоблачает происки колониза-
торов и их прихвостней.
	Агрессия Соединенных Штатов в Ворее,
поддержанная лейбористским  правитель-
ством Англии, еще раз показала малайско-
му народу. что англо-американский импе-
риализм является смертельным врагом на-
родов Востока, врагом, который готов сте-
реть с лица земли миллионы людей во имя
грабежа и наживы. Малайский народ спла-
чивает свои ряды в борьбе против импе-
риалистических поработителей, силы ем
растут и крепнут.

В. ВАСИЛЬЕВ.
	KR орее
	На прошлой неделе американская маши-
на голосования в Организации Объединен-
ных Наций была пущена в ход для того,
чтобы включить в повестку лня Генераль-
ной Ассамблеи давно решенный вопрос об
отношении: членов Организации Объединен-
ных Наций к франкистской Испании.

Фашистекий режим Франко ненавистен
миллионам людей во всех странах мира.
Франко пришел ковласти с помошью Гит-
лера и Муссолини. Он неё только фактиче-
ски помогал гитлеровцам в преступной вой-
не против свободолюбивых народов, но и
оформил 12 февраля 1943 года секретный
военный cols © гитлеровской Германией.
Фашистский диктатор вверг Испанию в пу-
чину невиданной нищеты и бесправия, мра-
кобесия и террора.

Принятая в 1946 году Генеральной Ас-
самблеей резолюция, выражая волю мил-
лионов людей, осуждает фашистский режим
Франко. В резолюции содержится требова-
ние отозвать из Испании глав дипломати-
ческих предетавительств стран — членов
Организадии Объединенных Наций; Совет
Безопасности уполномочивается рассмотреть
«подходящие меры е целью исправления
положения», если «в течение разумного
срока в Испании не будет создано демокра-
тическое правительство».

Однако в нарушение этой резолюции пра-
вительство США, отводя 060б0е место Ис-
пании в своих агрессивных замыюлах, ока-
зывало п оказывает поддержку режиму
Франко. Правящие круги Соединенных
Штатов никогда не смущало то обстоятель-
ство, что на руках палача Франко кровь
многих тысяч испанских патриотов.

В’ Мадриде нет американского посла, но
там в полном составе сохраняется амери-
канское посольство, проявляющее бурную
деятельность. В Испанию для переговоров
с Франко то и дело отправляются амери-
канские генералы, адмиралы, сенаторы и
конгрессмены. Испанекий диктатор, довед-
ший экономику страны до полного разва-
ла, обратился в правительству США с
просьбой о займе. Американский конгресс
выразил согласие предоставить Франко
62.5 миллиона долларов и фактически
вЕкЛЮЧИТЬ Франкистекую Испанию в сиете-
му плана Маршалла.
	Развертывая усиленную подготовку Е
агрессивной войне, американские империа-
листы нуждаютея в плацдармах и пушеч-
ном мясе. Американская вознщина уже
получила в <в0е полное распоряжение де-
сятки авиационных и морских баз в Испа-
нии. Теперь она рассчитывает получить
от Франкс значительную армию наемников.
Как сообщает иностранная печать, в Ис-
пании под присмотром американских офи-
церов уже идет интенсивная подготовка, во-
енных создинений. США, придавая перво-
степенное значение западногерманской наем-
HOH армии. полагают, что франкистекая
Испания может быть важным дополнитель-
ным резервуаром пушечного мяса.
	Послушный пес Гитлера в прошлом,
Франко стал теперь верным приказчиком
американских поджигателей войны. В упла-
ту за услуги он просит своих хозяев по-
содействовать в легализации франкистско-
го режима. Его просьба совпадает с жела-
ниями американских империалистов, для
которых резолюция Генеральной Аесамблеи
по испанскому вопросу уже давно являег-
ся досадной помехой. Они намерены уничто-
жить эту резолюцию. Печать сообщает, что
3 октября в беседе с поверенным в делах
Франко в Вашингтоне помощник государ-
ственного секретаря США Хикерсон вновь
повторил заявление Ачесона от 18 января
1950 года о том, что «Соединенные Штаты
готовы голосовать на Генеральной Ассамблее
за резолюцию, которая даст возможность
государствам — членам OOH направить
посла или посланника в Испанию».

Олновременно США готовятся открыто
включить франкистекую Испанию в агрес-
сивный Северо-зтлантический <003. Из со-
общений иностранной печати видно также,
	‚ что США не прочь предпринять попытку
			ОТЪЕЗД В ПОЛЬШУ ДЕЛЕГАЦИИ
СОВЕТСКИХ ВРАЧЕЙ
	5 отября из Москвы в Баршаву на
польский съезд педиатров выехала делега-
ция Министерства здравоохранения CCCP.
В составе делегации — действительный член
Академии медицинских наук СССР М, С.
Маслов и. заслуженный врач РСФСР
А. С. Полетаев.

На съезде советские ученые выступят
се локладами. (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДНОБЕЩАНИЯ НА 7 ОКТЯБРЯ
	Перзая программа (на волнах: 1935: 1184;
433,6; 42,25; 31,58; 30,86: 25,62; 25,55;
25,1; 19,65: 19.49; 19.42 метра). 9.30—0 новых
кнргах. 10. 00 — Симфонический концерт для
детей. 10.30 — Муз.-лит. концерт «Песни и
стихи Советского Дагестана». 11.15 — Для де
тей. «Тельман — борец за свободную Герма:
нию». 12.20 — Концерт ‹ русской симфониче
сной музыки. 13.15 — «Пионерская зорька».
14.15 — Отрывки из оперетт Дунаевского,
	.00 — Беседа В. Бушинского  «Плодоро-
дие почвы». 16.20 — Песни, записанные
в Тамбовской и Воронежской областях.
	17.00 — Спортивная перелача. 17.25 — Для де
	теми. «На книжной полке». 18.00 — Передача
для молодежи «Борцы за мир>. 18.45 — Кон:
церт китайской музыки. 19.30 — Передача
	ля работников сельского хозяйства (по
станциям). 19.30 — Камерный концерт (0
гор. сети). 20.00 — Песни советских компози:
торов. 20.30 — Передача «Дневник  социали:
стического соревнования>?. 20.50 — Музыкаль
ный радножурнал «По родной стране», 21.50-
Обзор зарубежной печати и радио. 22.10-—
Концерт для Германской демократической
республики. 22.40 — Статья Д. Благого «В. И.
Ленин о Л. Толстом». 23.10 — Оркестровая
музыка из кинофильмов. 00.05 — Концерт ма:
стеров искусств.

Вторая программа (на волнах: 1141: 547,5;
330,4; 40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Отрывки
из опер. 15.45 — Симфонический концерт.
17.00 — Романсы П!апорина. 17.45 — Бесела
проф. Шаумяна «Главный Туркменский Ка:
нал». 18.00 — Танцевзльные мелодин. 18.50—
Легкая музыка. 19.15 — Мендельсон — Трио
для фортепиано. скрипки и виолончели.
19.50 — Трансляция оперы-былины Римского-
	порсакова «Садко». 00.05 — Эстрадно-танце
вальный концерт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	10C. БОЛЬШОЙ Т-Р — Лебединое о3зево.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА -- Фауст.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Лес.
ФИЛИАЛ МХАТ — Поздняя любовь,

ГОС. МАЛЫМ ТР — Иван. Грозный.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Тайная война.
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА—Сирано де Бер”
	жерак. 7
ЦЕНТР. ТР КРАСНОМ АРМИИ На то

стороне. МАЛАЯ СЦЕНА — Занон Ликурга.
ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА 7/Х открытие
	сезона — Новый спектакль — Последние.
	Т-Р. им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРУ
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Кето и Котэ, ^
ТР им. МОССОВЕТА (nn. Журавлева):

~ ag
ee
	я Зо ааа oe Ula и

Ссобое мнение. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26)—
Мозная лавна.
	СР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Сбынновен
ным чэловок. 2

ТР им. ЕРМОЛОВОИ—Блзгочестивая Марта,

Т-Р ОПЕРЕГТЫ — Летучая мышь.

ТР САТИРЫ — Номедлия ошибок.

ТР. ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каширсная
старина.
	ДРАМ. Т-Р —7/Х открытие сезовка — Южн
$-й парэллели.
	КОНЦЕРТНЫМ ЗАЛ им. ЧАНКОРСКОГО -—
	Гос. ансамбль песни и ‚ пляски Татарской
АССР. Худож. руководл. Зулейха Ахметова.
	2 3-33-38; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
73; Военного — Д 3-37-63; местных газет —
	На конференции английской лейбористской партии
	МАРГЕТ, 4 октября. (Спец. корр. ТАСС).
4 октября на утреннем заседании ежеголной
конференции лейбориетекой партии в Мар-
тете начались прения по «программному»
заявлению партии — «Лейбористская пар-
тия п новое общество». Этот пространный
документ характерен тем, что он не содер-
жит никаких конкретных предложений.

Один из лидеров лейбористов — Герберт
Моррисон, открывший прения, признал, что
это заявление было сознательно составлено
в самых расплывчатых выражениях. Пыта-
ясь предвосхитить критику «программы»
за отсутствие всякого упоминания о пла-
нах национализации, Моррисон заявил, что
это-де не предвыборный манифест. Моррн-
сон отрицал, что исполком лейбористской
партни решил отказаться от планов нацио-
нализации цементной и сахарной промыш-
ленноети и системы коммерческого страхо-
вания, однако сказал: «Мы не ечитаем раз-
умным на данном этапе, чтобы партия
брала на себя обязательства в отношении
сроков национализации».

Выетупления в прениях свидетельство-
вали 0 чедовольстве программным заявле-
нием и политикой лейбористекого прави-
тельства, однако критика была труесливой.
Многие делегаты находятся под впечатле-
нием преследований и исключений из лейбо-
ристекой партии прогрессивных деятелей.

Pal делегатов. в том числе некоторые
	чаены Парламента, указывал, что народ
не желает, чтобы Англия была втянута в
новую войну.

Делегат. от Лондона Джерри Хили заявил,
что величайшим пренятетвием для осуще-
ствления чаяний наролов’ колоний является
американский империализм.
	МАРТЕТ, 5 октября. (Спец. корр. ТАСС).
На вчератинем дневном заседании ежегодной
конференции лейбористекой партии в Мар-
гете в результате махинаций исполкома так
называемое программное заявление «Лейбо-
ристекая партия и новое общество» было
одобрено. Исполком подавил сопротивление
нынешней, политике правительства, прибег-
нув в хитроумному приему, а именно, он
не поставил на обсуждение резолюций, кри-
тикующих политику лейбористекого прави-
тельства, внесенных местными организация-
ми лейбористской партии. Президиум на-
столько безраздельно господетвует на кон-
ференции, что то серьезное беспокойство,
которое вызывает у рядовых лейбористов
политика правительства и о котором гово-
реали некоторые делегаты, не нашло на этой
конференции полного отражения.
	Выступивший с прямой критикой поли-
тики правительства Гарри Ратнер (Манче-
стер) выразил, в частности, неловольетво
дикталорекими приемами президиума. раз-
деляемое многими делегатами конференции.
	Сообщения Главного командования Народной армии
	на промежуточных рубежах, отходят на за-
ранее подготовленные позиции:

4 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила 4 американских самолета.

ХЕНЬЯН, 5 октября, (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении Главного
командования Народной армии Корейской
народно-демократической республики гово-
рится, что в районе севернее Сеула амеря-
канские войска при поддержке танков и
авиации предпринимают ожесточенные ата-
	ки, пытаясь прорвать оборону частей Вз-
родной армии. Части Народной армии, дей-
ствующие в этом районе, наносят против-
нику смелые удары и удерживают занимае-
мые позиции.

На других фронтах отдельные подразделе-
ния Народной армии, прикрывая плановый
отход на заранее подготовленные оборони-
тельные позиции основных сил Народной
армии, успешно отбивают атаки противника
на промежуточных рубежах.
	ПХЕВЪЬЯН, 5 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с0об-
щило утром 5 октября:

Части Народной армии,  обороняющие
район Сеула, ведут ожесточенные бои с про-
тивником, пытающимся наступать к северу
от Сеула.

На других фронтах части Народной ap-
мии. слерживая крупные силы противника
	Корейский народ мужественно борется за свободу и независимость своей родины
	ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). Ворей-
ский народ напрягает все силы, чтобы оста-
новить американских агрессоров, отетоять
свободу и независимость своей родины. Сот-
HANH и тысячами отправляются на фронт
рабочие, студенты, крестьяне, служащие и
интеллигенты.

Уходя на фронт, рабочие и крестьяне за-
являют о своей решимости сражаться до
окончательной победы над врагом.

Рабочий завода, гле директором Ди Чен
Ура. заявил перед отправкой на фронт:
	«Корейский народ нельзя уничтожить, Вак
бы враги ни стремились, им не удастся
отнять у нас власть и лишить нае демокра-
	тических завоеваний, добытых потом и
кровью корейского народа. Если понадо-
бится, мы отдадим до последней капли всю
свою кровь, но отстоим честь, свободу и
независимость родины».

Вместо уходящих на фронт мужчин У
станков становятся женщины и подростки,
которые быстро овладевают профессией и
	успешно обеспечивают фронт боеприпасами
и снаряжением.
	Машинист энекого паровозного депо Но
Хи Люн с начала войны водит свой паровоз,
добиваясь рекордных пробегов.

Значительно перевыполняют свои нормы
рабочие шахты, где директором Юн Ен
Чель. Успешно перевыполняют свои зада-
ния рабочие пементного завода. где лиректо-
	pom Со Ван Сон, и рабочие многих других
предприятий.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАННИИ: справочного ›Юро ee рт тои щизни м это; пропаганды —
Энономичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной. демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных — корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38
Д 3-10-81; Науки и`тахники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретармата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-80,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		5 03524.
		Изд. Be 581.