_  ТОДОВЩИНА ГЕРМАНСКОЙ —
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	Вильгельм ПИК
	Президент Германской
Демократической Республики
		Сегодня весь немецкий народ и вместе с
ним все передовое человечество отмечают
годовщину Германской Демократической
Республики. Образование Германской Демо-
кратической Республики явилось выраже-
нием победы сил ‘мира и Демократии над
силами войны и рвакции. Эта победа, как
сказал товарищ Сталин, явилаеь поворот-
ным пунктом в истории Европы.

С образованием Германской Демократиче-
ской Республики немецкий народ обрел го-
сударство, которое впервые в истории Гер-
мании служит сохранению мира, мирному
восстановлению и ‘благосоствеянию  веего
народа. к

Немецкий народ своими неэценимыми
достижениями обязан прежде всего великому
‘социалистичеекому Советскому Союзу и
его вождю товаришу Сталину. Товарищ
Сталин, отвечая на вопрос московского
корреспондента «Сандей таймс», 17 сен-
тября 1946 года писал:
	«Говоря коротко, политика Советского (С0-
юза в германском вопросе сводится к деми-
литаризации и демократизации Германии. Я
думаю, что демилитаризация и демократиза-
ция Германии представляют одну из самых
важных гарантий установления прочного и
длительного мира».
	В Восточной Германии демилитаризация
проведена во всех областях государственной
и экономической жизни последовательно и
до конца. Она не ограничилась только рос-
пуском военных соединений, ликвидацией
военной промышленности и чисткой всего
государственного и админиетративного ап-
парата,, роспуском военных и милитаристи-
ческих организаций. Проведением земель-
ной реформы обезврежена главная опора
прусеко-немецкоо — милитаризма — каста
юнкеров. С такой же решительностью на-
казаны фашиетские военные преступники,
монополисты лишены собственности.

В том же 1946 году товарищ Сталин, от-
вечая президенту американского агент-
ства Юнайтед Пресс Хью Бейли на во-
прое. что необходимо сделать для того, что-
бы‘ предотвратить превращение Германии
вновь в военную угрозу миру, заявил:
«Нужно на деле искоренить остатки фашиз-
ма в Германии и до конца демократизиро-
‘BATE ce».

Правительство Conerexoro Союза видело
эту окончательную демократизацию в раз-
витии и поддержке” демократических и
антифашистских сил. Только при условии
свободного развития и укрепления демокра-
тических сил Германия могла бы быть окон-
чательно демократизирована.
	На этом пути к окончательной демокра-
тизацпни рабочий класс является решающей
и организующей силой, указывающей вее-
му народу путь вперед. Для того, чтобы ра-
бочий клаее смог выполнить эту роль, не-
обходимо было преодолеть раскол рабочего
движения. Единство пели двух ранее суще-
ствовавших рабочих партий привело в их
объединению в апреле 1946 года и созданию
Социалистической единой партии Германии.

Все демократические преобразования: зе-
мельная реформа, передача собственноети
монополистов, военных и  нацистеких
преступников во владение народу (шахты,
рудники, металлургические предприятия),
демократическая школьная реформа, созда-
ние пового демократичеекого самоуправле-
ния — проводились по инициативе и под
‘руководством’ Социалистической единой
партии Германии. Единая партия рабочего
класса смогла объединить все демократиче-
ские прогрессивные силы для решения
больших задач послевоенного времени. Co-
циалистическая единая партия разработала
двухлетний план восстановления экономи-
Ки, а возникшее движение активистов обес-
печило его досрочное выполнение. Успеш-
ное развитие и укрепление демократичееко-
го порядка было предпосылкой для’ обра-
зования Германской Демократической Рес-
публики.
	Партия рабочего класса является реша-
ющей защитницей национального единстра,
Германии, последовательным борцом за за-
ключение мирного договора и за отвод всех
оккупационных войск из Германии. Она
была инициатором и организатором движе-
ния 2а создание Народного конгресса, ко-
торый затем, объединив все антифашиет-
ские демократические силы, был пре-
вращен в общегерманское движение за на-
циональное единство и независимость Гер-
мании. Движение Народного конгресса и
избранный им Народный совет стали выра-
зителем национальных интересов немецко-
то народа. На первом и третьем Немецком
народном конгрессах были избраны деле-
гаты, которые должны были выставить от
имени всего немецкого народа основные
требования демократической Германии пе-
ред конференцией министров иностранных
дел в Лондоне и Париже.
	Советский С0юз как в Лондоне, так и в
Париже зашищал интересы всего’ немеп-
вого народа.
	„Бога  империалистические западные
державы создали боннское марионеточное
правительство, утвердили оккупационный
статут и раскололи Герханию. то на долю
Немецкого народного совета, как единетвен-
но общегерманекого представителя, выпала
историческая миссия образования Герман-
ской Демократической Республики как проч-
ного базиса для борьбы за единую, миро-
тюбивую, демократическую Германию.
	Советское правительство приняло истори-
ческое решение о передаче функций само-
управления, находивитихся до тех пор в ве-
дении Советской военной администрации, в
руки правительства Германской Демократи-
ческой Республики. Советский Союз был
первым государством, которое. обменялось с
Германской Демократической Республикой
дипломатическими миссиямн. Таким’ обра-
зом он дал ей возможноеть проводить само-
стоятельную внешнюю политику.
	оправдала оказанное ей доверие. Последова-
тельная мирная политика, принесла Герман-
ской Демократической Республике призна-
ние всех государств лагеря мира. Наша рее-
публика получила дружественную помощь
ес стороны Советского Союза и. веех-госу-
даретв народной демократии. :
Спустя пять лет после разгрома гитле-
ровской диктатуры. прославленной Совет-
ской Армией Германская Демократическая

Германская Демократическая Республика

при прямой поддержке англо-америванских
империалистов они смогли получить ответ-
ственные посты в государственном и хо-
зяйственном аппарате. Даже те  немного-
численные фашистские военные преступни-
ки, осужденные в Нюрнберге, выпускают-
ся теперь на свободу. Гитлеровекие геве-
ралы, битые Советской Армией, состоят на
службе американских поджигателей войны.
	Немецкие монополисты и юнБерз, волю
которых выполняют Хейс и Аденауэр,
Блюхер и Якоб Вайзер, проводят американ-
скую политику. Они разоряют Германию,
позорно предают национальные интересы
немецкого народа. В ‘роли исполнителей
приказов американского империализиа мо-
нополисты и юнкера не менее опасны для
европейского мира, для национальной неза-
висимости и свободы европейских народов,
чем в 10 время, когда они были опорой
кровавой гитлеровской диктатуры, Свои
реваншистевие замыслы они рассчитывают
осушествить во вновь подготовляемой войне.
	Правые руководители западнотерманових
соцпал-демократов, прежде всего Шумахер,
превратились в пособников этой агрессив-
ной политики. В травле лагеря мира, демо-
кратин и социализма они являются самыми
злобными цепными исами империализма.
Эти платные атенты англо-американекого
империализма взяли на себя задачу идеоло-
тически подготовить ‘маесы ‘трудящегося
населения Западной Германии и Западного
Берлина для войны против лагеря мира.
	Англо-америванекая агрессивная полити-
ка в Западной Германии, которая опирает-
ся на фашистеких генералов, битых Совет-
ской Армией, немецких монополистов и нз
пумахеровцев, подчеркивает, как велико
историческое значение образования Герман-
ской Демократической Республиви.
		ВЕЛИКАЯ СИЛА
	В дни, когла небо нал далекой, озаренной   стройки коммунизма —— это мир, а амеря-
		Невнимание к политическим докладам
	В большое колхозное вело Горицы, Воло-
товского района, приехал из Новгорода до-
вкладчик. Изба-читальня, куда были пригла-
шены местные жители, не вместила всех
желающих послушать доклад о международ-
ном положении, с которым выступала лек-
тор обкома ВКП(б) тов. Еременко. Докладчи-
ку было задано много самых а
вопросов.

05 этом собрании, состоявшенся еще в
первой половине августа. помнят на селе
ешё и до сих пор. Доклады на политические
темы-—явление в этом селе довольно редкое.

— Her токладчиков, — объясняет векре-
таоь райкома тов. Мартынов.

Но как выяснилогь, сам тов. Мартынов
за последние четыре месяна не прочел ни
одного доклада. Редко выступают е полити-
ческими докладами и другие товарищи.

Волотовекий райком ВКП(б) ‘устранился
от руководства этой важной формой масеово-
политической работы. Райком не ведет ра-
боты © доклалчиками, Их крайне редко со-
бирают. не обсужлают тезисы докладов. Не
охазывает никакой помощи товарищам, вы-
ступающим < политическими докладами, и
партийный кабинет райкома.

Такое же невнимание к политическим до-
кладам и докладчикам наблюдается в Солеп-
ком. Маловишерском. Метинском и ряде
	других районов облаети.
	Слабо участвуют в агитационной радоте
й руководящие кадры областных организа-
ций. Групп» докладчиков обкома партии
фактически числится лишь на бумаге. 3a
весь нынешний гол.она собиралась для ин-
структирования лишь один раз. В тому же
на этом совещании присутствовало незна-
чительное число докладчиков.

Мало читается лекций и докладов област-
ным отделением Всесоюзного общества по
распространению политических и научных
знаний. За первую половину текущего года
лекторами общества было прочитано веего
лишь 14 публичных лекций. Многие город-
ские и районные отделения общества без-
действуют. Ни одной лекции не прочитано в
этом году членами Уторгошекого и Дычков-
ского отделений общества. Облаетное отделе-
ние общества не стало подлинно массовой
организацией. В лекционной работе слабо
привлекается  интеллигенния, = особенно
сельские учителя, агрономы, врачи.

Невнимание к политическим  докладам—
серьезный недостаток в руководетве маесо-
во-политичезкой работой в Новгородекой 06-
	И ШИРШИН.
	(Корр. «Правды»),
г. Новгород.
	пожарами Вореей пылает от авиабомд, ебро-
шенных янки-фапистами, мне довелось в
мирном Таллине присутствовать на празд-
ничном событии в жизни эстонского народа.
В прекрасном белом зале исторического
дворца, воздвигнутого Петром Г в пар-
Ke Кадриорге, работникам промышлен-
ности, сельского хозяйства, культуры и. ис-
вусства вручалиеь ордена и медали за 33-
слуги перед народом.

В столу президиума, покрытому алым
сукном, подходили шахтеры Эетоневого
сланцевого бассейна —— сальные, светлово-
лосые люди, одетые в праздничные костю-
мы. Здесь же присутетвовали ткачихя Врен-
гольмекой Мануфактуры, труженики эетон-
ских колхозов. Государственную награду
получали мастера искусств Эстонии —
композитор Эутен Вали, лауреат Сталин-
ской премии, автор первых эстонских опер
и многих популярных музыкальных произ-
ведений; солистка оперы, любимая певица
ЭЗетоний Ольга Лунт и другие.
	_ И вот в большом, гулком зале, за высоки-

ми окнами которого шумели осенние клены
и столетние дубы, прозвучала фамилия —
Эдуард Аус... Аус — хорошая фамилия. В
буквальном переводе она означает — чеет-
ный!

Из рядов вышел седой человек могучего
сложения, несколько крестьянской внешно-
сти, в очках. Ему дружно аплодировали.
Siyapry Aycy, сельскому учителю, директо-
ру семилетки в поселке Юру, за большие
заслуги в деле воспитания детей вручена
выешая награда Советского Союза — орден
Ленина.
	Глядя на орлен с алой музровой лентой,
сельский учитель, тронутый до глубины
души, взволнованно сказал:

— Самое дорогое в нашей жизни — де-
ти, мололое сталинское племя. Я обещаю
отлать все еилы своего сердца на их воспи-
тание. тля их мирного ечаетья.
	За что же, за какае большие дела в Та-
кое ответственное для человечества время
мирный простой человек, учитель Ауе по-
лучил орлен Ленина?
	В наше время звучит почти символично
рассказ о его простой, честной жизни, рас-
сказ о том, как Элуард Ауе 40 лет своей
жизни отдал воспитанию юношества, BOCTIA-
танию нынешних строителей социализма.
	Ауе живет и трутится в тихом поселке
Юру, в Рапласком районе. Большая часть
его жизни прошла в каменном здании ста-
рой школы, выстроенной на фундаменте из
полевых валунов. свезенных c полей Юъу.
	Надолго запомвится мне недавняя ветре-
Ya CO старым учителем в его школе в 3019-
той и ясный осенний день. При входе в
широкий коридор мимо нае вихрем промчз-
лась группа детей — голубоглазые девочки
е косичками, светлоголовые  стриженые
мальчики. Сама радостная юность! Мы во-
шли в просторный классе, где пахло мелом
и чернилами.
	Номнитея, начался разговор 9 простых.
вешах: об осенних аетрах, о клумбах перед.
школой. ‘о ‘яркозеленых, хорошо ‹ приняв-
нтихся елях; которыми ученики Ауса обеа-
лили  благоустроенную спортивную 1,10-
Щадку. -

— Ни одно дерево не погибло, все при-
Нялись:—— с ‘Какой-то милой, проетодущной
горлеливостью похвастался он.

И совсем незаметно беседа перешла на
	животрепещущие вопросы  сегоднашнег®
ТНЯ. :
	— Мы живем в 060б0е время, — ска-
gaa Aye, подходя к широкому, светлому
окну.——Советекая жизнь научила эстонских
крестьян жить интересами мировыми... На
какой бы огонек у самого глухого лева, за
самой частой еловой изгородью вы ни за-
шли, повеюду услышите важные разгово-
ры. Говорят о великих стройках сталинской
° эпохи — гидроэлектростанциях на Волге и
Днепре, 0б ирригационных системах на
Украине и в Туркменистане... Люли говорят
	о Корее так горячо, заинтересованно... Бее
живут большой жизнью и понимают, что
	кайцы в Корее — вестники смерти. Макар-
тур Кровавый думает, что можно уничто-
жить жизнь. но ее уничтожить нельзя...
	На лице Эдуарда Ауса появилась улыбка
превосходства; показав рукой в открытое
окно, он сказал:
	— Бот посмотрите на это дерево...
	На ровном дворе, окруженном еловой из-
городью, стоял красавец-клен. Им нельзя
было не залюбоватьея: так он был могуч и
строен, с листьями, словно из литого золота.
	— 35 лет назад, когла я был еще моло-
дым человеком, мой ученик посадил это де-
рево,—— задумчиво узесказывал учитель. —
Это был уродливый, чахлый саженец, обре-
ченный на гибель, как думали мы все. И я
разрешил его посадить, честно говоря, что-
бы не обидеть мальчика. Но благодаря на-
шему ухолу дерево выросло. Вот какое оно
теперь — не боитея ни морозов, ни бурь...
	— Мизнь нельзя уничтожить, она про-
растает на камне... Вогда я смотрю на этот
могучий клен под окном школы, то веегда
говорю евоим учителям и ученикам: что
бы было е нашей любимой Эстонией, евли
бы He советская власть, забота родного
Сталина. Ведь империалисты,. хозяйничав-
шие в стране до 1940 года, калечили
нашу нацию и физически и морально, рас-
тлевали юношество ялом расовой пропаган-
ды, внушали молодому поколению чуждые,
человеконенавистнические идеи. А теперь,
посмотрите кругом — какие честные, свет-
лые дела творятея... Совсем недавно три
колхоза вокруг нашего’ поселка Юру 05Ъ-
единились. Поселок © моей школой, народ-
ным домом, большой мельницей и больни-
цей, созданный при советекой власти, етал
центром нового колхоза, центром коммуни-
стического агрогорода нелалекого будущего.
На собрании при объелинении выступал ий
	я. Я говорил й вител перел собой лица ево-
	их Учеников... Да, да, вот этих молодых
людей, предеедателей объединившихся кол-
X030B ий бригадиров, свинарок, доярок, ко-
торых я учил когда-то азбуке, читать и
писать. Я говорал, и у меня было радоетно
на сердне... Несколько моих учеников, став
взрослыми людьми, получили высшее обрз-
зование и вернулиеь преподавать в родную
школу, строить новый Юру. Расцвела
жизнь, вознесла кверху могучие, сильные
ветви, как‘ этот клен, который мы ‘спасли
от гибели уходом и заботой!..

Я смотрел на этого старого, вилевитего
	ЖИЗНЬ эетонекого преполавателя, воорухея- г
	ного мудростью, опытом, которые приходят
на еклоне лет... В. чем сила сильных? —
думалось мне. И в голубых, будто выцвет-
INUX глазах скромного сельекого: интелли-
гента чудилась мне какая-то мошь убеж-
денности, неотвратимая никем, несгибаемая
сила. Вот он стоит у окна в скромном, поно-
шенном пиджаке, старый учитель Ауе —
честный! — награжденный орденом Ленина,
п его уверенности в том, что правота, чест-
ность, стремление к росту в жизни востор-
жествуют, ничто в мире не может противо-
стоять.

Никаким макартурах кровавым, швыря-
ющим бомбы на рисовые поля Корен, затап-
тывающим гусеницами танков- поросли гад-
ляна под Сеулом, не еломить силу честных
тружеников — простых, ясных луш. Гаолян
будет вести еше пытнее, когда корейцы за-
вершат дело своей победы. Рисовые поля да-
дут еще более тучные урожаи для бедняков,
получивших землю от народной власти. И
дети из корейских деревень. пылающих сей-
час в огне, придут с блестящими от радости
карими глазенками в мирные школы, чтобы
учиться мутрости жизни, мудрости роста,
силы... Й тогда вы. макартуры, мечтающие
искелечить человечество. затоптать каблу-
ками наемников все свежее, молодое, пере-
довое и растущее, будете смотреть мертвыми
глазницами из заросших травой окопов на
дерево жизни, которое вам не удалось сло-
мать ни бомбами, ни ложью, ни подлостью!
	Fane JIEBEPEAT.
	Подготовка к выборам
в местные советы.
		СОБРАНИЕ АГИТАТОРОВ
	ТАШКЕНТ, 6. (Норр. «Правды»). Мно-
гие агитпункты Кировского района, столицы
Узбекиетана не прекращали своей работы
в прошлой избирательной кампании. Агита-
торы регулярно проводили беседы © между-
народном положении, © великих стройках
на Волге, в Средней Азни, на Украине и в
Врыму.

В последние дни агитаторы побывали на
квартирах избирателей и ознакомили их с
Указом Президиума Верховного Совета Уз-
бекокой ССР о проведении выборов в мест-
ные Советы депутатов трудящихся. .

Кировский райком партии в ближайшие
дни созывает районное собрание агитаторов,
посвященное массово-разъяснительной и
политической работе в евязи с начинающей-
ся избиралельной кампанией. В районе бу-
дут работать многие сотни агитаторов.
		Республика принята в Совет экономической
взаимопомощи. Народы, понеешие огромные
жертвы в войне с гитлеровской Германией,
оказали тем самым огромное доверие  Гер-
манской Демократической Республике. Это,
несомненно, является исторической победой
германекого. народа. .
Образование Германской. Демократической
Республики явилось большой победой над
агрессивной политикой англо-американских
пиперизлистов. Нланы империалистов
включить вею Германию в блок поджига-
	телей войны  потеопели позорный крах.
	*

По сообщению агентства Ассошиэйтед
Преее, министр иностранных дел США Аче-
сон на сессии Совета Северо-Атлантическо-
го союза 15 сентября заявил:
	«Если в Евоопе разразится война, TO
страны Атлантического пакта будут бороть-
ся на Востоке до тех пор, пока это в0змож-
но. Это означает, что борьба будет итти нз
неменкой территорий».
	Тем самым министр’ иностранных Дел
США совершенно открыто и без прикрас
заявил о том, какая роль отводится Герма-
нин в американской агрессивной политике.
Она должна стать местом военных действий
и главной линией фронта в империалисти-
ческой войне против лагеря мира, демокра-
тии и социализма. Соответственно этому
нью-йоркское коммюнике министров ино-
странных дел США, Англии .и Франции «0
Германии» предусматривает: р

1. Увеличение вооруженных сил США,
Великобритании и Франции на территории
Западногерманской «союзной республики».

2. Образование военной полинии в 3а-
падной Германии. .

3. Мобилизацию западногерманских «люд-
ских резервов» для так называемых «объ-
единенных вооруженных сил».
	4. увеличение производства стали иИс-
ключительно для пелей англо-американеко-
го вооружения.

Готовя взрывы мостов и набережных рек,
тоннелей. основных узловых пунктов путей
сообщения и различного рода сооружений,
верховные  главнокомандующие англо-аме-
	‘риканекой интервенционной армии наме-
	рены затопить и опустошить большие обла-
сти Западной Германии, разрушить города
и села. Желаемая Ачесоном война ва не-
мецкой территории угрожает жизни и осно-
вам существования населения Западной
Германии.

В коммюнике 0б этих военных меро-
приятиях Ачесон сообщил, ‘что западные
державы якобы намерены «предпринять
необходимые законодательные шаги к окон-
чанито состояния войны’ с Терманией», но
неё забыл при этом немедленно добавить:
	«зти мероприятия не затрагивают права и
статута трех держав в Германии, которые
базируются на других основах».

Поджнгатели войны нарушают Потедам-
скоз соглашение. Поэтому все мероприя-
тия, намеченные империалистическими ми-
нистрами иностранных дел в Нью-Йорке,
являются незаконными.
	Включение западной Германии в англо-
амернканский агресенвный Атлантический
союз противоречит керенным ннтересам з3-
падногерманского. населения.
	 Амерякачекий верховный комиссар и
диктатор Западной Германии Макклой не-
медленно после своего возвращения из
Нью-Йорка заявил, что увеличение интер-
венпионных войск. повлечет за собой
увеличение расходов за счет западногер-
манского населения, хотя уже сейчас пря-
мые оккупационные расходы составляют в
Западной Германии 40 процентов всего го-
сударетвенного бюджета.
	Политика превращения Западной Герма-
ний в военный плацдарм ведет к полному
расстройству мирной экономики. Несмотря
на увеличение производства стали и про-
катных изделий, мирные отрасли промын-
ленности не получают их, так как сталь а
прокат идут для произволетва англо-амери-
канского вооружения. Улдушаются’ целые
отрасли мирного хозяйетва, а рабочие вы-
брасываютея на улицу. Уже сегодня в За-
падной Германии ощущается нехватка важ-
нейших продуктов питания. Быстро растут
цены. Население Западной Германии долж-
но платить за англо-американскую военную

подготовку резким ухудщением жизненного
уровня.
	эападногерманекое население не хочет
войны и проклинает военные приготовления.
Борьба против милитаризации и вербовкя
немцев в англо-американские войсковые
соединения ‘охватывает все более широкие
круги населения я беспокоит англо-амеря-
кавеких поджигателей войны. Нри помощи
жесточайшего террора империалиеты стре-
MATCH полавить сопротивление немепкого
	‘народа. В первую очерель эти penpercnn
	направлены против коммунистической пар-
тии Германии. Она. является партией Карла
Либкнехта, который, по словам Ленина,
спас в первой мировой войне честь немец-
кого и международного рабочего движения.
Вся история коммунистической партии Гер-
мании насыщена непрерывной борьбой про-
тив империализма и войны. Поэтому англо-
американский террор обрушилея со всей

своей жестокостью на коммуниетическую
партию Германии.
	Цоджигатели войны полны панического
страха перед мощными антиимпериалисти-
ческими силами мира Западной Германии.
Они боятся каждого сторонника мира. каж-
дого немецкого патриота, выступающего за
национальное единство демократической
Германии. Они преследуют такого активного
борца за мир. как Маке Рейман.
	Баковы те силы, на которые опирается
англо-американский империализм в Запал-
ной Германии? Это те же силы самого ре-
акционного, шовинистического финанеового
капитала, в интересах которого Гитлер осу-
ществлял свое кровавое господство над не-
мецким народом и вел сво.о грабительскую
войну против европейских народов. Не-
мецкие империалисты в западных оккупа-
ционных зонах Германии после 1945 года
были оставлены на своболе. С соглаепя и
	ИЗУЧЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНА
	КРАСНОДАР, 6. (Норр. «Правды). В Ла-
бинеком районе сотни агитаторов разъяеня-
ют избирателям Положение о выборах в
местные советы. При каждом ‘агитнункте
создан агитколлектив. В клубе маелозавода
состоялась беседа на тему «Сталинские
стройки коммунизма».

Активизируетея массовая работа среди
населения и в других районах края. Агита-
торы тт. Логвиненко и Дейнего, работающие
в колхозе имени Ленина, Кореновского рай-
она, регулярно проводят беседы в полевых
станах. ! ae

Кружки по изучению Конституции СССР
и избирательного закона созданы и регу-
лярно работают во. многих станицах и хуто-
рах Кубани.

Оживленно прошла беседа в доме № 74
по улице Горького в Краснодаре. Агитатор
тов. Затолокин в этом доме всегда желан-
ный гость. Только за последние месяцы он
провел здесь девять бесед па различные
темы. Теперь он разъясняет жильцам дома
Положение о выборах.

После одной из таких бесед домохозяйка
тов. Стечнинекая, выражая общее мнение
жильцов дома, сказала:

— Мы все горячо любим нашу Родину и
все, как один, 17 декабря примем участие
в выборах депутатов в местные советы.
	БЕСЕДЫ И ДОКЛАДЫ
	УФА, 6. (Норр. «Правлы»). В столице
Башкирии началась организационная и мас-
сово-политическая работа в связи ‘с пред-
стоящими выборами в местные советы. Пар-
	тийные организации уфы утвердили болышпое_
	количество агитаторов. Во всех райкомах
партин соетоялиеь совещания ‘секретарей
первичных партийных организаций, заве-
дующих агитпунктами и докладчиков.

На заводе телефонной аппаратуры, в
текстильном комбинате, в вузах; на окраи-
нах города агитаторы провели первые 6ece-
ды с избирателями, озвакомили их с Ноло-
жением о выборах. Ждановский райком
ВКП(б) зыделил в помощь агитпунктам
большие группы докладчиков из чиела. ру-
ководящих партийных, советских и науч-
ных работников. Они будут выступать на
агитпунктах пёред избирателями е доклада-
ми о международном положении и на другие
темы. .
	СОЗДАЮТСЯ АГИТПУНЕТЫ
	СТАЛИНАБАД, 6. (Корр. «Правды»). Б
городах и кишлаках Таджикистана развер-
тываетея подготовка к выборам в мееткые
советы. Нрезидиум. Верховного Совета Тал-
жикской ССР вчера утвердил Положение о
выборах. Оно издается на русском, таджик-
ском и узбекском языках.

Исполком Сталинабадекого горсовета 0б-
судил вопрос ‘96 организационно-техвиче-
ской подготовке к выборам. Намечены мезы;
касающиеся оформления избирательных
участков, составления списков избирателей,
определения грании участков п округов.

В Сталинабадеком горкоме партии co-
стоялось совещание заведующих отделами
пропаганды и агитации и секретарей рай-
Комов партин города, посвященное агита-
ционно-массовой работе среди. избирателей.
Партийные организации приступили к со-
зданию агитпунктов.

На предприятиях и во многих колхозах
Сталинабалекой, Ленинабадекой и других
областей республики проведены первые 0е-
седы © избирателями.

QQ
	Закрытие сессии Академии
архитектуры СССР
	В Москве 6 октября закрылась про-
должавшаяся семь дней ГХ сессия Академии
архитектуры СССР. Сессия обсудила важ-
нейние вопросы массового строительства
многоэтажных жилых домов.

Выступившие на сессии с докладами пре-
	зидент академии А. Г. Мордвинов, действи-.
	тельные члены академии И. Ц. Блохин,
В. М. Келдыш, Н. А. Попов и инженер
П. А. Спышнюов осветили важнейшие ‘во-
провы, связанные с развернувшимея в Мо-
скве сооружением многоэтажных жилых до-
мов в 8—14 этажей.

Особое место в докладах уделялось пла-
пировке и ансамблевой застройке улиц и
кварталов, созданию наиболее благоуетроен-
ных типов квартир, применению новых ви-
дов строительных материалов, конструкций
н деталей, позволяющих осуществлять
строительство зданий индустриально-ско-
ростными методами.

Разработанные < научно-иселедователь-
скими институтами и лабораториями облег-
ченные конструкции, плиты междуэтажных
перекрытий, пустотелые керамические бло-
ки, плиты для облицовки фасадов и друтие
детали уже находят практическое примене-
ние в многоэтажном жилищном строитель-
етве столицы,

В обсуждении докладов приняли участие
главный архитектор города Москвы
А. В. Власов, презилент Акалемии архитек-
туры Украинской ССР В. И. Заболотный,
член-корреспонлент Академии архитектуры
СССР Б.Р. Рубаненкю и другие. В свойх
выступлениях они отмечали имеющинеея в
работе академии недостатки в внесли ряд
ценных предложений, направленных на
дальнейшее развитие научно-исследователь-
ской деятельности академии и ее институ-
тов в области строятельства многоэтажных
	зданий.
Сессия приняла развернутые решения по
всем обсужденным. вопросам. (ТАСС).
	Образование Германской Демократической
Республики привело к экономическому, по-
литическомт. культурному, можно сказать,
	к национальному подъему. Это нашло свое.
	отражение в производственных показателях
активистов. в росте бригад по борьбе за
качество. Усилиями трудящихся двухлет-
ний план был выполнен на, полгода раньше
срока. Это выразилось в огромном подъеме
и в восторге, © которым наша молодежь ра-
ботает во всех областях хозяйственной и
государственной жизни и учится в школах.
Слет молодежи в мае 1950 года был не
только манифестацией мира, но и одновре-
менно доказал, что будущее нашей респуб-
лики принадлежит демократической моло-
дежи.

В этом году еще больше укрепилиеь но-
вые отношения между рабочим классом и
прогрессивной интеллигенцией. Был решен
ряд важнейнтих задач развития нашей эко-
номической и культурной жизни. В этом
	голу народная палата приняла новые, важ-.
	чыз законы, которые укрепляют демоврати-
ческий порядок в республике.
	Первые достижения. в нашей. работе да-
ли. возможность подготовить. пятилетний.
план развития народного хозяйства и куль-
туры, который был принят на 3-м съезде
Социалистической единой партии Герма-
нии и передан на рассмотрение правитель-
ству. Выполнение его — большая задача.
Увеличение промышленной продукции по
сравнению с 1936 годом почти в два раза,
увеличение сельскохозяйственной продукции
на одну четверть, расширение экспорта и пу-
порта, создание торгового флота, восетанов-
ление разрушенных городов и увеличение
народных ‘доходов до 50 миллиардов марок,
т. е. больше, чём на 60 процентов, принесут
каждому человеку улучшение жизненного
положения до такого уровня, какого He
знала империзлистическая Германия.
	Трандиозные перспективы пятилетнего
плана раскрывают всему немецкому народу
большое значение и глубокий смысл слов
товариша Сталина в поздравительной теле-
грамме президенту и премьер-министру
Германской, Демократической Республики:

«Опыт поеледней войны показал, что нал-
большие жертвы в этой войне поноели
германский и советский народы, что эти
два напода обладают наибольшими потен-
ЦИЯМи В Европе для совершения больших
акций мирового значения».
	Пятилетний план является ярким при-
мером того, как немецкий нарсд может пол-
ностью развить евой силы дла экономиче-
	CROTO И КУЛЬТУРНОГО ПОЛДЪеМаА в сохранения \
	мира на благо своего народа, на благо Ёв-
	опы.
		телеграмуе
			Делегат на вторую Всесоюзную
конференцию сторонников мира.
	В своей  привететвенной
товарищ Сталин писал:
	«Таким образом, заклалывая фундамент
для единой демократической и миролюбивой
Германии, вы вместе с тем делаете великое
дело для всей Европы, обеспечигая ей
лрочный мир».
	Мы се полным правом мозжем сегодня ска-
зать: фундамент заложен. 15 октября наро
опенит деятельность Временного правитель-
ства, Временной народной ‘палаты п: пала
земель. Полжигатели войны питали на-
дежду подорвать нашу республику изнуг
ри, ослабить ее и привести к краху. ITE
пмперналистические планы разбиты. Едил-
ство всех демократических патриотических
	сил победило. Совместные списки кандида-.
	тов Папионального фронта демократиче-
ской Германии объединяют весь народ на
	рорьбу, на труд за дальнейшее укрепление
нашей республики.
	15 октября будут избраны депутаты, ко-
торые будут являться подлинными Oper
ставителями всего народа, g He какой-то
клики монополистов и юнкеров. 90
будет источником силы для дальнейшего
политического, экономического и культур-
Horo подъема нашей республики, увели-
чит и усилит притягательную силу нашей
республики для всего немецкого народа. Мл
вавая травля. никакой террор и полицей-
ские меры в Западной Германии не смогут
больше скрыть от всего неменкого народа
Tore, что мы с образованием Германекой Де
мозратической Республики заложили проч
ный «фундамент для единой демократической
и миролюбивой Германии». что только путь,
избранный нами, может обеспечить едай”
ство и независимость Германии и мир 3
‘вропе. Каждый новый успех нашей р02-
публики является ударом против поджига
телей войны, англо-американеких империа-
		Первый номер журнала «НМартийное просвещение»
	Вышел в свет первый номер учебно-ме-
тодического журнала Отдела пропаганды и
агитации ПВ ВКП(б) «Партийное просве-
щение». Номер открывается сообщением от
редакции. В номере помещены: передовая—
(0 задачах партийного просвещения в новом
учебном году; сообщение о выходе тридца-
того тома Сочинений В. И. Ленина;
статьи: П. Поспелов — История ВКП(б) —
марксизм-ленинизм в действии, В. Евгра-
фов — Ражное пособие для изучения био-
графии товарища И. В. Сталина (0 художе-
ственно-документальном альбоме «Иосиф
Виссарионович Сталин»).

В разделе лекции и консультации напе-
чатаны: статья М. Митина о «Манифесте
Коммунистической партии» К. Маркса и
ф._ Энгельса, сокращенная  стенограмма
лекции Г. Обичкина — Новый вклад в
	марксиетско-ленинскую науку (0 трудах
И. В. Сталина по вопроеам языкознания).

В номере напечатаны методические
статьи по первой и восьмой темам учебного
плана кружков по изучению «КВраткого
курса петории ВКП(б)»; статьи 0б опыте
партийного просвешения. В разделе библио-
графии дана информация 09 издании мар-
кенстеко-ленинской литературы в 1950 го-
ду: рецензии на сборник по методике заня-
тий в политшколе и на брошюру «В помощь
пропагандисту», выпущенную Сталинским
областным издательетвом. В номере пуб-
ликуются также «Цифры и факты» о росте
советской экономики и материального бла-
госостояния трудящихся СССР, об упадке
экономики и усилении обнищания трудя-
	щихся в капиталистичесвих странах.