7 ОКТЯБРЯ 1950 г., № 280 (11759)
	БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Как сооб-
щаест агентство АДН, по случаю первой го-
довщины образования Германской Демокра-
тической Республики президент Вильгельм
Пик выступил с речью, транелировавшейся
вееми ралиостанциями республики.

В своей речи Пик заявил:

«Прошел год ©о дня образования Герман-
ской Демократической Республики. В такой
юнь следует оглянуться назад, проверить
проделанную работу и взвесить, какие воз-
можности создалиеь для будущего разви-
тия в результате уже достигнутых успехов.
Наша Германская Демократическая Респуб-
дива может с гордостью оглянуться в лень
с300й первой годовшины на пройденный
путь, Гордостью наполняются наши сердца
прежде всею равноправным положением
германского народа среди свободолюбивых
народов, которое завоевала ему нала рес-
публика. Этим положением мы обязаны Со-
ay Советских Социалистичееких Респуб-
лик, который после великодущной передачи
функций управления Советекай военной ал-
уиниетрации немецким органам первым
признал нангу республику. Отказом от по-
вины еще оставшихся репарационных
платежей, договором 06 обширном товаро-
обмене и большими поставками он оказал
нам дейетвенную бескорыстную помощь.

Сегодня наша республика признана
всеми государетвами лагеря мира и под-
держивает дипломатические отношения поч-
TH во всеми из них. Накануне годовщины
образования Германской Демократической
Республики мы особенно радуемся извести
0 том, что посол Китайской народной рес-
публики — представитель своего 450-мил-
онного народа, который так героически
боролся за свою свободу. находится в пути,
направляясь в нашу столицу.

Старая вражда к соседним славянским
народам. разжигаемая реакционерами, мили-
таристами и жалными 10 наживы империа-
листами, окончательно погребена. Как с
польским. так и с чехословацким наролами
нас связывают дружественные хобрососед-
ские отношения, прочной и тлительной
новой которых являются политические,
хозяйственные и культурные соглашения.
Мы благодарны обеим этим нарюлным рес-
публикам так же. как и Венгрии. Румынии
п Волгарии. за ловерие и помошь. которую
они частично окажут нам в тяжелом хеле
восстановления. Принятие нашей республи-
ки в, Совет экономической взаимопомощи’
является новым ярким доказательством
прочного положения независимого государ-
ства, которое надиа республика завоевала
{омократическим строительством внутри и
последовалельно0ой миролюбивой  внченгней
	Утреннее пленарное заседание 6 октября
	Затем комитет перешел вк рассмотрению
просьбы Советского Союза, представленной
29 сентября, о том, чтобы Генеральная Ас-
самблея включила в CBO повестку дня про-
тест Китайской народной республики в
связи с «нарушением китайского воздушно-
го пространства воздушными силами США
И обстрелом из пулеметов и бомбардировкой
китайской территории этими силами».

Начиная обсуждение этого вопроса, пред-
ставитель США Остин спросил, предлагает
ли сам Советский Союз включить этот пункт
или же он только поддерживает просьбу
«китайского коммунистического. режима».
	Выступивший затем Малик процитировал
послания Чжоу Энь-лая, в которых подроб-
но описывались нарушения американцами
китайского воздушного пространства, и за-
явил, что Советский Союз поддерживает
просьбу Китайского народного правитель-
ства рассмотреть’ этот вопроб и предлагает
включить его в повестку дня. Малик, сказал,
что советская делегация, поддерживая
просьбу Китая, не ограничиваетея поддерж-
кой действий Китая, но и со своей стороны
настаивает на включении этого пункта в
повестку дня и на приглашении предетави-
теля Китайской народной реепублики уча-
ствовать в обсуждении этого вопроса.
	Председатель комитета Энтезам указал, -
что пункт должен быть предетавлен стра-
ной—членом для того, чтобы быть вклю-
ченным в повестку дня, и высказал мнение,
что формулировка жалобы Китая должна
быть изменена так, чтобы она стала жалобой
советской делегации.
	эатем был объявлен непродолжительный
перерыв, пока менялась формулировка про-
ектируемого пункта повестки дня так, что-
бы он представлял собой жалобу СОСР. на
нарушение американцами китайского. воз-
душного проетранства и на обстрел из пу-
леметов и бомбардировку китайской терри-
тории, а также на нападение на китайское
судно.
	После перерыва гоминдановец Цзян Тин-
фу заявил, что он против включения это-
го пункта, и допустил обычные клеветниче-
ские выпады по адресу Китайской народной
республики, пытаясь оправдать бомбарди-
рэвку американцами китайской территория.
	Генеральный комитет одобрил включение
пункта в повестку дня, причем только го-
миндановец голосовал против. Остин пред-
ложил передать этот пункт на рассмотрение
Специального политического комитета. в то
время как Малик предложил передать его
на рассмотрение Первого—Политического—
комитета. Без проведения прений председа-
тель предложил провести голосование, и бы-
ло принято решение передать вопрое на
рассмотрение Специального политического
комитета. 8 делегатов голосовали за это
предложение, а лвое — Малик, и утрата —
голосовали за то, чтобы передать этот вопро®
	‘: на расемотрение Политического комитета,
	признан TOT неопровержимый факт, что
Тайван принадлежит Китаю. Эта деклара-
ция была подтверждена Ялтинеким и Поте-
дамским соглашениями. Таким образом. ме-
ждународные соглашения явно воестанови-
ли суверенитет Китая над Тайваном. Нико-
му, даже США, раньше не приходило в го-
лову поставить пол сомнение территориаль-
ный статус Тайвана. Еще 5 января теку-
щего года США признали, что Тайван при-
надлежит Витаю. Сейчае для США террито-
риальный статую Тайвана стал не ясен, и
они просят Генеральную Аесамблею завять-
ся рассмотрением «вопроса о Формозе». Ма-
лик заявил, ‘что причиной для действия
США, прелпринятого 25 июня, п для того,
чтобы полвять вопрое о Формозе, явилась
победа китайского народа над гоминданов-
ской кликой.

Малик указал, что послание генерала
Макартура «ветеранам изостранных войн»
свидетельствует о намерении американцев
превратить Тайван в американскую стра-
тегическую базу. Включение так называе-
мого «формозекого вопроса» в повестку дня
означало бы. что 00Н имеет право раесма-
тривать статуе любого острова. в том чиеле
п островов, приналлежащих США. Он лоба-
вил, что предложение США рассчитано на
то. чтобы отвлечь внимание от агресгий
США против Китая. Тайван принадлежит
Китаю, и Генеральная Асеамблея не должна
рассматривать этот вопрос, Задача Tene-
ральной Ассамблеи заключается в том, что-
бы рассматривать вопоое об агрессии США
против Китая, который уже включен в по-
вестку дня. Рассмотрение «вопроса о Фор-
мозе» означало бы вмешательство во ввут-
ренние дела Китая и прелетавляло бы собой
нарушение положений Устава.

Представитель США Остин доказьтвал не-
обхолимость включения этого пункта. Он
утверждал, что лействия США на Формозе
будто вызваны военным конфликтом в Ko-
рее, и сказал, что включение этого пункта
якобы отвечает интересам мира.

Спендер (Аветралия) подлержал Остина
И заявил, что Каирекая декларация не яв-
ляется обязывающей для стран, не подпя-
савших ее.

Малик, отвечая Спендеру, указал, что нет
Никакого основания включать этот пункт
в повестку лня и что он не прелетавляет с9-
бой вопроса, полпадающего под юриедик-
цию ООП.

Затем комитет 10 голосами против 3 ре-
шил включить внесенный американцами
пункт в повестку дня.

Тремя. голосовавшими против. включе-
ния этого вопроса, были Малик, Оутпата
(Чехословакия) гоминдановец Цзян
Тин-фу.

Затем Генеральный комитет решил вклю-
чить в повестку дня два пункта: «Обязан-
ности государств в случае начала военных
действий» и «Создание постоянного коми-
тета по оказанию добрых услуг», Решено
было передать оба эти пункта на расемотре-
	ние Политического комитета.
	Выступление Вильгельма Пика по радио
	НЬЮ-ИОРК, 6 октября. (ТАСС). Сегодня

утром Генеральная Ассамблея ООН на своем
пленарном заседании приступила к сбсуж-
дению корейского вопроса. Генеральная
Ассамблея получила доклад Политического
комитета, который 4 октября одобрил про-
ект резолюции 8 держав. рассчитанный на
то, чтобы прикрыть американскую агрессию
в Корее и затянуть корейский конфликт, и
отклонил представленную Советским Союзом
й 4 другими странами резолюцию, направ-
ленную на мирное урегулирование корей-
ского конфликта.
. Заседание Генеральной Ассамблеи откры-
лось выступлением докладчика Политиче-
ского комитета исландна Торса, который ео-
общил о результатах рассмотрения корей-
ского вопроса в Политическом комитете.
	Советекий предетавитель Я. А. Малик
внее резолюцию. предлагающую, чтобы Ге-
неральная Ассамблея пригласила предста-
вителей Северной и Южной Кореи для уча-
стия в обсуждении корейского вопроса без
права голоса. Подчеркну, что корейский
вопрос является важнейшим вопроеом. за-
трагизающим жизнн миллионов корейцев.
Малик сказал, что приглапение будет
только справедливым, оно будет соответ-
ствовать Уставу 00Н и практике Совета
Безопасности и Генеральной Ассамблеи, та-
ким прецедентам, как рассмотрение пале-
стинского, греческого. кашмирского и индо-
незийского вопросов. °

Председатель Генеральной Ассамблеи
Энтезам поставил на голосовзние предложе-
ние советской лелегапии. Американская ма-
шина голосования была пущена в хол, и
Генеральная Ассамблея отклонила это пред-
ложение 41 голосом против 6 при 6 воздер-
жавшихся,

Польский лелегат Вербловекий в своем
выступления осудил резолюцию восьми
держав и призывал Генеральную Ассамблею
отклонить ее. Он заявил, что истинный ха-
рактер этой резолюции, которую ее авторы
выдают за программу мира, был раскрыт
комментариями американской печати через
несколько часов поеле того, как она была
принята Политическим комитетом. Верблов-
ский пропитировал заголовки нью-йоркских
газет, как, например, «Макартур получает
полную власть в Ворее».

Вербловский отметил, что делегаты, внес-
шие эту резолюцию, даже не попыталась
опровергнуть основанные на фактах apry-
менты Советекого Союза, Польши и других
стран, разоблачающие поллинный характер
резолюции, авторы резолюции 8 держав
прибегали ляшь к лемагогическим приемам,
3 также к лавлению и угрозам, чтобы полу:
чить потлержку необходимого большинства.
	Резкий контраст с этой резолюцией, рас-
считанной на расширение агрессии в Вооее
й продолжение конфликта, сказал Верблов-
ский, представляет резолюция. внесенная
Советским Союзом, Польшей и тремя дру-
гими странами, которая действительно на-
правлена на обеспечение мирного и лемо-
кратического решения корейсково вопроса.

Эта резолюция, отклоненная Политиче-
ским комитетом, продолжал Вербловский.
выражает политику. которой Советский
	Союз последовательно придерживалея в Во-
	НЬО-ИОРК, 6 октября. (ТАСС). Лнем
5 октября состоялось заседание Генерально-
го комитета, собравнегося для paccMoTpe-
ния просьб о включении дополнительных
пунктов в повестку лня Ассамблеи.

Комитет расемотрел просьбу СПА о вклю-
чении «вопроса о Формозе». Ранее Генераль-
ный комитет отложил рассмотрение этого
вопроса пэ просьбе представителя гомин-
дана, который заявил, что ‘он желает до-
ждаться инструкций.

Но когда началось сегодняшнее заседание
комитета, то даже гоминлановец Цзян Тин-
фу выступил против включения «вопроса»
о Тайване в повестку дня, указав, 90 в
	vet, политику, строго соответствующую
принципам Устава 00Нирешениям Потедам-
ской и Московской конференций. В co-
ответетвии © этой политикой Советскай
Союз уже давно вывел свои войска из Кореи
@ дал возможность населению Северной К-
реи создать демократический рэжим. В от-
личие от такой политики Соединенные
Штаты держали своя войска в Южной Корее
10 тех пор, пока не был созлан аппарат для
осуществления Бонтроля над страной с по-
мошью режима Ли Сын Мана.
	Вербловекий остановился на предложени-
ях, содержащихся в резолюция, прелетав-
ленной Политическому комитету Советекии
Союзом, Украиной, Белоруссией, Польшей и
Чехословакией. Эта резолюция, указал он,
удовлетворяет первому условию, которого
требует положение, созлавшееся в Корее:
она призывает вк прекращению военных лей-
отвий, в то время ках англо-американекая
резолюция раесчитана на прололжение воен-
ных действий. Олнако Соединенным Шта-
там и Англии удалось, собрав в Политиче-
ском комитете механическое большинетво,
отклонить советское предложение. Под лав-
лением Соелиненных Штатов. продолжал
Вербловекий. Политический комитет также
отклонил компромиссное предложение. вне-
сенное индийской телегацией. несмотря на
то. что многие страны ясно выразили свое
желание подлержать его. Советекий Союз и
Польша, хотя и придерживалиеь собетвен-
ной резолюции. были готовы в интересах
мира поддержать компромиссное предложе-
вие и поэтому высказались за индийскую
резолюцию.
	Носле Вербловекого выступил англий-
ский представитель Янгер, который повто-
рил аргументы в защиту незаконного ре-
шения, с помошью которых некоторые чле-
ны 00Н пытаются прикрыть авторитетом
Организации Объединенных Наций амери-
канскую интервенпию в Ворее.
	Затем выступил американский делегат
Остин, который в проетранной речи пытал-
ся создать представление, будто целью ан-
гло-американской резолюции является Co-
действие созданию единой независимой Во-
реи. вто время как на самом деле она явно
рассчитана на то, чтобы санклиочировать
истребление корейского народа и разруше-
ние корейских городов и деревень.
	В самом` начале своей речи Оетин в извра-
шенном виде обрисовал события в Корее, на-
чиная © 1945 года, пытаясь снять с Соеди-
ненных Штатов вину за события, привед-
птие к корейскому конфликту, и переложить
Рину с США на Советский Cows.
	Олнако, пытаясь оправдать американекую
агрессию в Корее и прикрыть ее ‘флагом
Организации Объединенных Наций, Остин.
по существу. яено указал на намерения аме-
риканских правящих кругов продолжать ин-
тервенцию в Корее. Он заявил: «Настало
время, когда члены Организации Объедлинен-
ных Наций должны решительно итти впе-
pea. Не будем откладывать. колебаться и
ослаблять усилий».
	В заключение Остин призывал Генераль-
ную Ассамблею одобрить резолюцию восьми
	держав.
	политикой. Таким образом, успехи нашей
мирной внептней политики теснейшим обра-
30м связаны с успехами хозяйственного п
культурного строительства в нашей оеслуб-
лике. Вея наша политика и работа напраз-
лены на обеспечение мира».

Остановившись затем на успехах Герман-
ской Демократической Республики за истек-
ший гот. Пик заявил:
	Весь наш немецкий народ хочет мира.
Империалистические военные провокации
неизбежно потерпят крушение, если наее-
ление Запалной Германии объединитея с
нашей Германской Демократической Респуб-
ликой в проведении мирной политики и во-
требует прекращения всякого вооружения и
милитаризации. Тогда будет восстановлено
единство Германии в борьбе за справедли-
вый мирный договор и отвод всех оккупа-
ционных войск. Поэтому. мои хорогие сооте-
чественники на западе Германии. учитесь
на уроках истории, на горьком опыте на-
шего народа. Не позволяйте повести себя
по неправильному ‚пути, по пути, на кото-
рый толкают вас организаторы травли ком-
MYHHCTOB и всех запалногерманеких боопов
з& мир. Травля и террор против борцов за
мир служат сейчас лелу подготовки войны,
точно так же как они в свое время слу-
жили делу подготовки гитлеровской войны.
Не позволяйте грязным клеветникам пове-
сти себя по неправильному пути против
Германской Демократической Республики.
Германская Демократическая Республика
стоит как непоколебимый оплот мирной по-
литики. Существование Германской Демо-
кратической Республики доказывает‘ всему
нашему народу, что все жизненные вопро-
сы можно разрешить своими собственными
силами. Поэтому американские поляигате-
ли войны и их неменкие агенты травят на-
шу республику. поэтому они пытаютея при
помощи саботажа и других подрывных ме-
роприятай сорвать наше мирное хозяйетвен-
ное и культурное строительство. Они боятея
наших успехов, и именно потому. что мы
достигли успехов, они не останавливаются
ни перед чем, чтобы помешать нам. Но им
не удастся помешать побеле нашего празого
jena. Их удары разобьются о блительность
наших трулящихея и наших гоесударетвен-
	ных органов.

В первую годовшину основания нашей
Германской Демократической Республики я
выражаю твердую уверенность в том, что
весь наш немецкий народ сознает, что путь,
по которому мы пошли, является единствен-
но правильным путем, который может при-
вести нас к единой демократической и миро-
	любивой Германии.
		Свыше 110 тысяч подписей в Гамбурге
БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Агентство   Стокгольмеким Возаванием в Гамбурге 60-

‘тт
	брано 110.613 полпией.
	АДН передает из Гамбурга, что. по данным
местном комитета борцов за мир. по1
	заседание Специального политического комитета 5 октября
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 октября. (ТАСС). На ве-
чернем заседаний 5 октября продолжалось
обсуждение вопроса «о соблюдении прав че-
ловека и основных свобол в Болгарии, Вен-
rpau и Румынии». Делегаты Голландия,
Швепии, Франции, Эквадора и других
стран — активных сообщников англо-аме-
риканского блока. а также делегат титов-
ской клики выступили в полдержку аветра-
лийской резолюции, допоаненной поправка-
ми Бубы и Боливии.

С критикой этой клеветнической, незакон-
ной и необоснованной резолюции выступили
делегат Сауловекой Аравии Ахмед Абдул
у и делегат Сирии Фарид Зейн-эд-

ИН.

Представитель Саудовекой Аравии Лжаб-
бар, указывая на то, что вопреки сложив-
шейся традиции при обсуждении . вопроса,
касающегоея Болгарии, Венгрии и Румы-
нии, в комитете нет представителей этих
стран, а также на то, что принятие австра-

к АСЕ

модность принять на этом съезде пятилет-
ний план. Выполнение пятилетнего плана
послужит новым доказательством того, что
мирное восстановление Германии возможно
собственными силами, без кабального мар-
шалл-плана. Пятилетний план открывает
перспективы всему немецкому народу, пер-
спективы мирного развития народного хо-
зяйства всей Германии. Он еще больше убе-
дит наших соотечественников на Западе в
том, что мы идем по единственно правиль-
ному пути. ;

В результате экономических успехов на-
шей республики, достигнутых благодаря де-
мократическим преобразованиям, за, минув-
ший год произошло дальнейшее повышение
жизненного уровня населения. В Герман-
ской Демократической Республике проведе-
но неоднократное снижение пен на проло-
вольетвенные и промышленные товары,
значительно улучшилось продовольственное
снабжение трудящихся. В центре внимания
Временного правительства республики была
забота о людях, о повышении материально-
го и культурного благосостояния нарола.
	эабота 0 благосостоянии трудящихся
выражена в целом ряде законов и мероприя-
тий правительства. Только одно перечиеле-
ние основных законов. принятых правитель-
ством за истеклиий год, характеризует его
заботу o6 улучшении благосостояния не-
мецкого народа. Так, были приняты и неук-
лонно проводятся законы 06 охране труда, о
повышении заработной платы, о дальней-
шем улучшении культурного ип материаль-
Horo положения рабочих и служащих. Закон
о горнорабочих принее значительное улуч-
шение жизни немецким горнякам. Принят
также закон 0б охране труда сельскохозяй-
ственных рабочих, закон 0б участии моло-
дежи в восстановлении Германской Демокра-
тической Республики, о развитии ремесла,
повышении урожайности, о развитии про-
грессивно-демократической культуры немеп-
кого народа и дальнейшем улучшении жиз-
ни и труда интеллигенции ий т. д.
	Повышение жизненного уровня трудя-
щихся республики, повседневная забота
правительства о благосостоянии немецкого
народа являются вкладом Германской Лемо-
кратической Республики в дело мира. Эта
политика правительства показывает всему
германскому народу, в Том числе и населе-
	нию западной [ермании, что выход из нуж-
ды, принесенной войной, лежит только на
	ПуУГиИ мирного, демокзатического развития.
	лийской резолюции являетея вмешатель-
ством во внутренние дела суверенных госу-
дарств, заявил, что он воздержится от го-
лосования австралийской резолюции и по-
правок к ней.

Представитель Сирии Зейн-эд-Дин; ука-
зав на то, что эти недоказанные обвинения
против Болгарии, Венгрии и Румынии не
служат целям укрепления мира, и сотрулни-
чества между народами, заявил, что его де-
легация также воздержится от голосования
австралийской резолюции.

Несмотря на всю бесспорность того фак-
та, что австралийская резолюция являетея
клеветнической и незаконной, англо-амери-
канское большинство в Специальном поли-
тическом комитете 39 голосами против пяти
(СССР, УССР. БССР, Польша и Чехослова-
кия) и при 13 воздержавшихея (арабские
страны, Мексика, Аргентина, Южно-Афри-
канский Союз и др.) приняло эту резолю-
ЦИЮ. 2

ОБРАЩЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО КОМИТЕТА ДВИЖЕНИЯ СТОРОННИКОВ МИРА
	РИМ, 6 октября. (ТАСС). Итальянский
комитет движения сторонников мира опуб-
зиковал обращение, в котором говорится:

«Народы всего мира е тревогой слелят
33 развитием событий в Ворее, гле в ре-
зультате лействий иипериалистических сил
нависла новая и более серьезная угроза миру
всех наролов не только Азии, но и Еврепы.

Итальянский комитет движения сторон-
	виков мир» призывает всех итальянцев
залвить во всеуслышание, что ‘они требуют
прекращения конфликта и его быстрейшего
уирного разрешения в соответетвии © ин-
тересами дель мира во всем мире и в нашей
‘тране. В связи © этим комитет полтвер-
вает позицию, занятую им C самых пер-
вых иней конфликта, и требует отвода ино-
	странных войск, елинетва и независимости

Кореи, правительства, избранного путем
свободных выборов пол контролем и при
гарантии Организации Объелиненных Ha-
пий, с участием прелетавителей Китай кой
народной республики и Советекого Союза.

Итальянский комитет движения стозюн-
ников мира обрашаетея с горячим поизы-
BOM KO всем своим провинциальным, ком-
мунальным, районным комитетам, комитетам
на предприятиях и BO всем итальянским
сторонникам мира продемонстрировать стре-
мление нашего нарола к миру п изолировать
и осудить поджигателей войны».

В заключение комитет призывает про-
должать и усилить сбор подписей под
Стокгольмским Воззванием и вести лея-
тельную подготовку в прелстоящему вто-
рому Всемирному конгрессу сторонников
MEDS.
	борьбе за ми
	и безопасность народов
			истории Германии. Оно мобилизует и 09т-
единяет все прогрессивные политические
силы Гериании для борьбы за мир, за нз-
пиональное елинетво и дхемократию.
	Значение образования Германской Демо-
кратической Республики глубоко и ярко
охарактеризовал товарищ Сталин втелеграм-
ме президенту и премьер-министру Гер-
манской Демократической Республики:

«Образование Германской демократиче-
ской миролюбивой республики, — говорится
в этом приветствии, — является поворотным
пунктом в истории Европы. Не может быть
сомнения, что существование миролюбивой
демократической Германии наряду в суще-
ствованием миролюбивого Советекого Союза
исключает возможноеть новых войч в Евро-
пе, кладет конеп кровопролитиям в Европе
ий делает невозможным закабаление евро-
пейских стран мировыми империалистами.
	Опыт последней войны показал, что нал-
боельыние жертвы в этой войне понеели гер-
манский и советский народы, что эти два
народа облалают наибольшими потенциями
в Европе для совершения больших акций
мирового значения. Если эти лва народа
проявят решимость бороться за мир < таким
же напряжением своих сил, с каким они
вели войну. то мир в Европе можно считать
обеспеченным».

связала себя нерушимыми узами с лемокра-
тическим лагерем мира. во главе которого
стопт великий Советский Союз. Вместе со
всеми миролюбивыми народамн она ведет
борьбу за прочный мир во всем мире.
	уже сам факт провозглашения ий CY-

шествования Германской Демократической
Республики является значятельным вкла-
дом в дело мира. Это нарушило планы меж-
дунаролных поджигателей войны, сорвало их
попытки снова превратить всю Германию
в военно-стратегическую базу империали-
стического лагеря.
	За истекший год укрепились связи Гер-
манской Демократической Республики с 00-
ветоким Сот0зом и странами народной демо-
кратии. С правительствами Советского 00-
	Заседание Генерального комитета 5 октября
	истории ООН не было прецедента, чтобы
одно правительетво--член 00Н=— поставило
вопрос о территориальных влалениях другой
страны. ‘

Советский делегат Я. А. Малик выступил
в решительным возражением против вклю-
чения этого вопроса на том основании, что
это было бы нарушением Устава ООН и
предетавляло бы собой оскорбление великого
китайского народа. воторый завоевал неза-
висимость после ожесточенной борьбы. Он
сказал, что Тайван (Формоза) принадлежит
Китаю и что это было признано в между-
народных соглашениях, включая Каирскую
лекларадию. В Ёзирской декларации был
	юза, Польши, Чехословакии. Венгрии, Ру-
мыний и Болгарии заключены соглашения,
ведущие к новому дружественному и мир-
ному, экономическому и культурному со-
трудничеетву этих наролов с Германской
Демократической Республикой.

Подписание соглашения с Польшей имело
при этом особое значение. Установление гра-
ницы по Одеру — Нейссе, как границы мн-
ра, соответствует жизненным интересам
обеих стран. Окопчательная демаркация
границ между Германией a Польшей по
Олеру п Нейссе, установленных в Ялте и
Потсдаме, выбивает из рук англо-американ-
ских империалистов всякую возможность
провокаций на этом участке Европы. Мир-
ная граница по Одеру и Нейссе является
тяжелым ударом по поджигателям войны п
больыим вкладом в°дело сохранения мира
в Евроне и во всем мире.
	С огромным удовлетворением восприняла
демократическая общественность Германии
сообщение о том, что правительства веех
стран — участников Совета экономической
взаимопомощи удовлетворили просьбу Гер-
манской Демократической Республики о
приеме ее в состав указанного Совета. Это.
решение открывает широкие перспективы
дальнейшего укрепления экономических
связей с демократическими странами, это
является также выражением возроешего’ до-
верия демократичееких стран к немецкому
народу, который порывает CO ©воим мрач-
ным прошлым и выходит на широкий путь
миэного демократического развития.
		Путь последовательной демократизации в
Германской Демократической Республике
оправдал себя перед лицом немецкого наро-
да и всего демократического лагеря. Этот
путь характеризуют успехи мирного эконо-
мического развития. систематическое улуч-
шение положения всех слоев населения,
борьба за мир и национальное единство,
дружба с Советским Союзом и странами на-
родной демократии.

Предстоящие 15 октя@ря этого года на-
родные выборы, которые совпадают с ветуп-
лением во второй гол существования Гер-
манской Демократической Республики, име-
ют чрезвычайно важное значение.
	Правительство Германской Демократиче-
ской Республики в настоящее время отчи-
тывается перед населением за свою деятель-
ность в течение первого года существова-
ния республики. Всему населению ‘предо-
ставлена. возможность высказывать CBOE
мнение о деятельности правительства.
	‚Эти выборы нельзя сравнить с прежними
выборами. Блок антифашиетскях демокра-
тических партий и организаций выступает
с единым списком кандидатов, он ставит
своей целью совместно бороться с внутрен-
ними и внешними врагами республики, за
укрепление демократического порядка. 05-
тябрьские выборы создадут народу прави-
тельство, которое будет вести борьбу за мир
и елинство Германии.
	Программа народных выборов является
программой Национального фронта демокра-
тической Германии. Она выражает жизнен-
ные интересы всего немецкого народа. мо-
билизует всех немецких патриотов на борь-
бу за сохранение мира. против включения
Западной Германии в военную систему
англо-американекого империализма, протиз
превращения Запалной Германии в плац-
дарм американских агрессоров. Программа
народных выборов зовет к борьбе за воеста-
новление единства Германии на демократи-
ческой основе, за ликвидацию оккупацион-
ного и рурекого статутов, против ликтату-
ры верховных комиссаров Она требует за-
ключения мирного логовора с Германией и
отвода всех оккупационных войск. Подго-
товка к выборам проходит под лозунгами
дальнейшего развития мирного хозяйства
Германской Демократической Республики,
досрочного выполнения пятилетнего плана;
	за укрепление дружбы с Советеким Союзом,
	(Окончание на 4 стр.)
	Грубые нарушения Потедамекого согла-
	шения западными державами, их реакцион-
	Had политика, направленная на расчленение
п аннексию Германии, завершились сезда-
нием боннекого марионеточного «государ-
ства»; В результате этой подрывной дея-
тетьности англо-американских империали-
ств и их западногерманских пособников
нависла смертельная угроза существованию
терманекой нации Для предотвоашения
ЭЙ угрозы немецкие антифашиетекие де-
уократические силы совершили в октябре
1949 года решительный шаг по пути на-
цповальной самозащиты.

4 октября 1949 гола Сониалистическая
етиная партия приняла историческую плат-
форму «Национальный фронт демократиче-
ской Германии и Социалистическая единая
партия Германии». Предложения партии не-
мецкого рабочего класеа были приняты в
Народном  совете вееми антифапиестекими
партиями и организациями и положены в
WHOBY манифеста, © которым обратилея
Пародный совет к немецкому народу.

7 октября на заседании Народного совета
было решено ввести в действие конституцию
утвержденную третьим немецким Народным
конгрессом в мае 1949 г. В этот день в ето-
лице, Германии Берлине была провозгла-
шена Германская Демократическая Респуб-
1ика, в которой функции временного прави-
тельства принял на себя Немецкяй народ-
вый совет.

Эти поистине национальное деяние со-
вершило решающий перелом в руковолетве
борьбой немецкого народа за вациональную
независимость и создал” новую обстановку
В борьбе за сохранение мира против англо-
амерлканекого империализма.
	В правительственной декларации по по-
bly образования Германской Демократиче-
(кой Республики говорилось:

«Обралование Временного правительства
Германской Демократической Республики
является. выражением непоколебимой воли
1моклатических сил немецкого народа пре-
	олеть национальное бедствие и зять свою
	Отто ГРОТЕВОЛЬ
	Премьер-министр Германской
Демократической Республики
		судьбу в собственные руки. Образование
этого правительства выражает тот факт, что
демократические силы нашего народа не на-
мерены смириться с расколом своей отчизны
	й с порабощеняем ее западных областен,
а. наоборот. преиеполнены железной воли
упорно вести борьбу за восстановление един-
ства Германии и ее суверенитета на демо-
кратической и мирной основе».

созлана в итоге глубоких демократических
преобразований, проведенных в советской
оккупационной зоне Германии на основании
Потедзмеких решений. Создание Герман-
ской Демократической Республики явилось
большим успехом немецкого народа в борь-
бе за мирный демократический путь разви-
тия страны.

Сознание тяжести вины и евоей ответ-
ственности перел миролюбивыми наролами
за То, что немецкий нарол в продолжение
уногих лет мирилея с властью фашистекой
клики. определило политику Германской
Дэмократической Республики.

Поэтому Временное правительство с нер-
вых же дней своего существования пошло
по пути борьбы против идеологии Фапгиз-
	ма и милитаризма. по пути последователь-
	ного создания демократического  государ-
ственного управления п установления мио-
ных и дружественных отношений со веемп
нароламн мира. На территория Германской
Демократической Республики военные пр®-
ступники были наказаны. Юнкера. монопо-
листы и банкиры лишены собственности, их
влаления перешли в собственноеть народа.
В корне было подорвано их экономическое п
политическое влияние. Правительство Гер-
манской Демократической Республики яви-
лось первым действительно независимым
немецким правительством народа во всей
	Год существования Германской Демокра-
тической Республики принес новые успехи
в экономическом развитии и восетановле-
ний народного хозяйетва страны.
	а время осуществления двухлетнего пла-
на удалось собственными силами воестано-
вить разрушенное хозяйетво и приблизить-
ся к объему произволетва ловоенногм вре-
мени. База экономики Германской Демокра-
тической Республики — народная промыи-
ленность — значительно расширилась. Шо
инициативе активистов народных  пред-
приятий трудящиеся развернули широкое
и успешное движение за увеличение выпу-
ска продукция и повышение производи-
тельности труда. .
	Б честь третьего съезла Социалистиче-
	ской единой партии Германии двухлетний
план был выполнен досрочно. Это дало воз-