7 ОКТЯБРЯ 1950 г., № 280 (11752)

Блестящая победа
советских футболистов
	Вчера московская команда общества
«Спартак» провел& первый матч с норвеж-
скими футболистами. Против советских
спортсменов выступала команда спортивного
клуба «Сатене». После окончания соревно-
вания корреспондент «Правды» связался
по телефону со столицей Норвегии ropo-
дом Осло и попросил находящегося там ру-
ководителя советской спортивной делегации
тов. С. Савина сообщить подробности о со-
стоявшемся матче.

— Встреча футболистов Советского Соз-
за и Норвегии вызвала здесь большой инте-
рес,— сказал С. Савин— Билеты на матч
были распроданы за, несколько дней до на-
шего приезда. Газеты поместили большие
корреспонденции © команде и отдельных
игроках. В Осло прибыло много зрителей из
других городов Норвегии. Многочисленные
любители футбольного спорта заказывали
специальные поезда, машины и ‘автобусы.
	Матч состоялея вечером 6 октября на
пентральном стадионе города Осло «Биш-
лет». Стадион «Бишлет», вмещающий свы-
ше тридцати тысяч” человек, был перенол-
нен ло отказа. Много желающих не смогли
понаесть на соревнование.

Во время игры шел проливной дождь, 09-
провождавшийся грозой. И тем не мен
зрители оставались на местах до OHM
матча. Встреча началась в 19 часов 30 мт-
нут по.местному времени при электриче-
ском освещении.

Зрители тепло встретили советских фут-
болистов. Футболисты Норвегии препод-
несли команде общества «Спартак» боль-
пгие букеты цветов.

Преимущество спартаковцев выявилось
уже с начала игры. Первый мяч был забит
в вороть норвежеких спортеменов на 13-й
минуте левым крайним  спартавовцев
А Рысповым. Через три минуты игравший
в пентре нападения Н. Симонян забил вто-
рой мяч.

Первая половина матча закончилась 0
счетом 9: 0 в пользу спартаковцев.
	Во второй половине матча преимущество
спартаковцев стало еще более очевидным.
Спартаковец И. Нетто провел в ворота
«Сагене» третий мяч. Счет стал 3:0, а
затем 3:1 в пользу команды общества
«Спартак». Натиск московских футболистов
непрерывно усиливался. Они осуществляли
одну за другой интересные комбинадии,
вызывавшие одобрение у мноточисленных
зрителей.
	К воротам норвежской команды подошел
В. Николаев, и счет увеличился до 4: 1.
Затем один за. другим еще три мяча в ворота
«Carene» забили И. Нетто, Н. Симонян п

Н. Пафшин.
	Интересная игра закончилась с результа-
том 7:1 в пользу советских спортеменов.
	Матч сулил советекий судья Архипов.
	эрители восторженно ` приветствовали
успех футболистов ‘общества «Спартак».
Часть зрителей выбежала Ha Woke и препод-
несла нашим спортеменам букеты цветов.
	Успешное выстунление спартаковцев вы-
звало еще больший интерес к предстоящей
встрече, которая состоится в ближайшие
		События в Корее
	Сообщения Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). Главное
	командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило сегодня утром, что на всех фронтах
части Народной армии ведут ожесточенные
бои с наступающим противником.

В районе севернее Ыденпу (Гисейфу) про-
тивниЕ продолжает ожесточенные атаки
против частей Народной армии.

По имеющимся точным сведениям, 2 ок-
тября вблизи Тяндина подорвался на минах
и потонул американский эсминец. 4 октября
вблизи Янъяна (Яняна) подорвалось на ми-
нах американское транспортное судно.

4 октября зенитная артиллерия Народной
армии сбила в районе Ихеньяна 2 самолета
противника. в том числе один бомбарди-
	ровщик «В-23».
	На конферени
	МАРГЕТ, 5 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня на заседании ежегодной конферен-
ции ‘антлийской лейбористской партии в
Маргете лейбористекое правительство доби-
лось одобрения своей внешней политики
после выступлений министра обороны Ши-
нуэлла и министра иностранных дел Бе-
ВИНА.
	Шинуэлл восхвалял внешнюю политику
лейбористекого правительства, пытаясь до-
казать, будто бы она ‘преследует мирные
цели. В целях оправдания военных приго-
товлений Англии Шинуэлл допустил гнус-
ные, ‘клеветнические заявления. по адресу
Советского Союза, позволив себе утверждать,
будто бы Советский Союз... препятствует
установлению. всеобщего мира.
	Говоря о событиях в Ворее и других
международных событиях, Шинуэлл при-
зывал к осушествлению политики силы.
	Он. утверждал, что вооруженные силы
западных держав «недостаточны», чем явно
хотел оправдать. гонку вооружений, прово-
димую лейбористским правительством. Ши-
нуэлл хвастал тем, что лейбористы делают
в области милитаризации страны больше,
чем когда-либо делали консерваторы. Он
добавил, что военная программа будет осу-
шествлена «с предельной быстротой».
	Шинуэлл вынужден был признать, что
осуществление военной программы нала-
гает на страну огромное финансовое бремя
и что она проводится за счет дальнейшего
урезывания средств на‘ социальные меро-
приятия.
	Ноеле Шинуэлла выетупил член парла-
мента Гарольд Дэвис, который от имени
многих местных организаций лейбористской
партии и профеоюзов внес резолюцию, тре-
бующую, чтобы правительство постаралось
предотвратить усиливающуюся угрозу вой-
ны и созвало для этой цели конференцию
пяти великих держаз; установило друже-
ственные отношения с СССР; поддержало
предложения о запрете применения атомно-
го оружия и всех других средств массового
уничтожения людей; избегало всяких 05я-
зательств, идущих вразрез с уставом OOH;
ликвидировало торговые барьеры межлу
Востоком. и Западом: продолжало добивать-
ся допуска представителя Китайской народ-
ной республики в Совет Безопасности и Е
1952 г. избавилось от долларовой зависи-
мости.
` Эта резолюция была составлена пример-
но из 30 резолюций, первоначально вне-
сенных в повестку дня конференции. Мно-
‘тие из‘этих резолюций резко критиковали
внешнюю политику правительства.
	В своих выступлениях сторонники резо-
люций указывали, что среди населения Ан-
глии широко распространен страх перед
угрозой войны.
	Шинуэлл и Бевин говорили почти по часу
каждый, в то время как рядовым членам
партии разрешалось выступать по поводу
резолюции лишь в течение пяти минут, и

только делегату, внесшему резолюцию, бы-
ло предоставлено 10 минут.
	Дэвис в своем выступлении выразил в0з-
мушение зависимостью Англии от США.
	Дэвис указал, что планы западных дер-
жав предусматривают вооружение Западной
Германии. Помимо этого, Америка мешает
Англии свободно торговать е Воеточной
Европой. Дэвис напомнил о том, что тор-
говля с СССР до войны. дала возможность
предотвратить. массовую безработицу в ма-
шиностроительной промышленности.
	Выступая в поддержку указанной резо-
люции, представитель профсоюза литейщи-
ков Кэзасола ‘указал, что он только что вер-
нулея из Польши. Делегация его профеоюза
недавно ездила в СССР. Народы Польши и
СССР, сказал он, хотят мира. Если лейбо-
ристское правительство имеет мирные наме-
рения, тогда ему нетрудно будет достичь
мира с этими народами.
	Бывший ‘член парламента Рональл Чем-
	берлен заявил, что население Англии серь-
народно-демократической республики cood-
щило вечером 6 октября:

На всех фронтах части Народной армит
продолжали вести упорные оборонительные
бен с численно превосходящим противни-
ROM.
Севернее Сеула в районе Муньсань (Бун-
сан) противник, пытавшийся переправить-
ся через реку Имчжиньган (Ринсин-ко),
был отброшен на южный берег реки, понеся
при этом большие потеря.

Согласно полученным точным данным, ©
30 сентября по 5 октября зенитная артил-
лерия Народной армии в районах Пхеньян,
Вонсан (Гензан), Суньань (Лзюнъан), Ань-
чжу (Ансю), Кончжу (Косю) сбила 16 само-
летов противника.
	ии английской
	езно встревожено проводимой правитель-
СТРОМ внешней политикой. «Население глу-
боко обеспокоено нашими тесными связями
с американским империализмом. Оно взвол-
новано созданием в Восточной Англии баз
американских атомных бомбардировщиков».
Как указал далее Чемберлен, Черчилль
хвастал, что лейбориетекое правительство
приняло его фултонскую политику.
	затем выступили два молодых делегата,
горячо поддержавших резолюцию. Г-жа Лью-
ис заявила, что правительство должно про-
тянуть СССР руку дружбы, & не враждовать
@ НИМ.
	Делегаты ветретили аплодисментами вы-
ступление члена лейбористской. молодежной
лиги Джеймеа Бриджа. Бридж сказал, что
он читал книги, написанные членами испол-
кома лейбористской партии и членами пра-
вительства, которые подчеркивали, что
основной причиной войны является кали-
тализм. «Мы, молодежь, читали эти книги
и верили в 10, что в них написано. А сей-
час нам предлагают забыть эти принципы.
Америка является воплощением капитализ-
ма и стремится к войне. Молодежь Англии
не хочет войны и не допустит войны».
	Выступивший затем Эмрис Хьюз заявил,
что политика военных приготовлений ведет
в снижению жизненного уровня английекого
населения. Это, сказал он, вызовет бунт
среди рядовых членов лейбористекой партии.
	Басаяеь дополнительного. доклада испол-
ком» партии о международном положенни, в
котором Корейская народная армия обви-
няется в «агрессии», Эмрис Хьюз заявил:
«Это набор лживых фраз. Заявление о меж-
дународной политике позорит лейбористекое
движение».

Бевин в своем выступлении на конфе-
ренции, бесцеремонно подтасовывая факты,
старалея изобразить Советский Союз в каче-
стве «агрессивной» державы. Вместе © тем
он оправдывал агрессивный Атлантический
пакт и ‘угодливо защищал агресеивную
империалистическую политику США.
	Он взял также пол защиту колониальную
политику Англии. Демагогически заявив,
	чтв он согласилея бы хоть завтра ветре-
титься на конференции © СССР, Бевин
в другой части своей речи, однако, сказал,
что он не поддерживает идею переговоров
уежду пятью державами, предложенную на
конференции.
	Резолюция, внесенная Дэвисом, была от-
клонена 4.861 тые. голосов. За резолюцию
было полано 881 тые. голосов.
	После этого дополнительный доклад был
отобрен без голосования.
	МАРГЕТ, 6 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня в Маргете закончилась ежегодная
конференция лейбористской партии.

На заключительном заседании была при-
нята резолюция, одобряющая заявление по
поводу так называемого плана Шумана, ра-
нее опубликованное исполкомом лейбориет-
ской партии. Это заявление продиктовано
	стремлением сохранить позиции Англии как
«банкира стерлинговой зоны».
	Правительству и исполкому лейбориет-
ской партии удалось добиться на конферен-
	ции поддервьи своего курса в основных по-
литических вопросах.
	Этому способетвовала, в частности, суще-
ствующая система предеставительетва на
конференции. Перевес в пользу политики
исполкома обеспечили крупные профеоюзы.
Большинство их членов никогда не обеуж-
дает повестку дня конференций лейбориет-
ской партии, однако лидеры этих профсою-
зов во время голосования оперируют сотня-
ми тысяч голосов, якобы выступая от имени
профсоюзной массы.

Тем не менее следует подчеркнуть зна-
чительную оппозицию внешней политике
лейбористокого правительства, исходившую
от многих местных организаций лейбориет-
‘кой партии и нашедшую выражение в мно-
гочиеленных резолюциях, внесенных в пер-
	воНачальнНую повестку дня.
	‚ успех
	За вечную Оружбу!

ГОДОВЩИНА ВСЕКИТАЙСКОГО ОБЩЕСТВА
КИТАЙСКО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
	В Пекине к дому № 19 по улице Нань-
хеянь, ге помешаетея отделение Всесоюз-
ного общества культурной связи (ВОКС),
	введневно подъезжает велосицедист, оде-
тый в зеленый костюм и е туго набитой
сумкой, перекинутой через плечо. 910 —
почтальон. 20—30 ‘писем в сутки сдает
человек в вестибюле швейпару. Корреепон-
денции эти, начинающиеся, ‘как правило,
«Старшему советскому брату» — так на-
зывает китайский народ нашу великую Ро-
дину,-— поступают из самых отдаленных.
концов Китая. Пишут рабочие, инженеры,
крестьяне, ученые, воины Народно-0ев0бо-
дительной армии, моряки, трактористы, ско-
товолы, охотники... Берем первое попавшееея
под руку письмо. Ровными столбиками бегут
сверху вниз изящные иеротлифы, напиеан-
ные черной тушью с помощью кисти. Вяд-
но, что автор письма хорошо грамотный
человек. Читаем:

«...После просмотра выставки сознаешь,
что в настоящее время искусство Советско-
го Союза занимает ведущее положение в
мире. Оно далеко превзошло. искусетво
Франции и других стран...» — пишет упол-
номоченному ВОКС в Пекине китайский
художник, посетивший фотовыставку «Со-
ветская графика», организованную rocy-
дарственной библиотекой столицы.

Вот. письмо из Общества китайско-совет-
ской дружбы города Цюаньчжоу провинции
Фуцзянь.

«Мы развернули кампанию по изучению
политических, экономических и культур-
ных успехов Советского Союза. Это послу-
жит делу укрепления дружбы между двумя
нашими народами. Убедительно просим по-
мочь подобрать книги, журналы, фотосним-
ки на перечисленные темы. Здесь так мало
их, но народ так много хочет знать о нашем
великом друге и брате — Советском Союзе».

«...Рабочие южных районов Центрального:
Китая очень хотят знать как можно больше
5 жизни, труде, опыте работы в профсоюз-
ных организациях и © производственной.
технике своих братьев — советских ‚рабо-
чих», — обрашается редакция В га-
зеты из Ханькоу.

Работники библиотеки города Амой с00б-
щают:

«С момента оенования Центрального на-
родного правительства дружба между СССР
и Китаем достигла удивительно быстрого
прогресса. Китайский народ уже в’ массовом
порядке начал изучать культуру советеко-
то социалистического государетва. Культур-
ная связь между СССР и Китаем, подвину-
лась успешно вперед. По’ просьбе народных
масе посылаем вам это пиеьмо...»

Пишут военные железнодорожники
Народно-освободительной армии:

«Мы, работники агиткультурного отряда
железнодорожных частей, хотим установить
с вами тесную связь и получать от вас со-
веты и помощь. Нам, агиткультработникам,
приходится встречаться с многочисленными
трудностями. Мы нуждаемся в помощи стар-
шего‘ брата: В скором’ временимы поедем
на строительство новых железных дорог.
Просим вас снабдить нас книгами и фото-
тграфиями, фотоматериалами для ознакомле-
ния народов Северо-Запада со счастливой
жизнью советских людей».

Из Кантона служащий библиотеки госу-
дарственного университета, имени Сунь Ят-
сена пишет: «Наша библиотека открыла
читальный зал, посвященный маркеизму-
ленинизму и_ народной демократии. Однако
У нас имеется слишком мало советских
книг, и это является большим недостатком. в
столь’ хорошем начинании. Просим sac
выслать нам партию книг».

Bor письмо, адресованное работникам
малтинно-тракторных станций СССР:

«Дорогие товарищи!

Мы, учашиеся на курсах трактористов
	при Министерстве земледелия Центрального
	народного правительства, хотим заиметво-
вать ваш многолетний опыт и драгоценные
научные знания. После 10 сентября мы по-
кинем курсы и будем работать тракториета-
ми на полях. На огромном просторе на-
шей родины много пустынь — целины. Эти
места и будут являться местом нашей ра-
боты. По примеру советских товарищей
сделаем пустыни плодородными полями и
там построим города. Мы проеим вас всегда
нам помогать, чтобы мы работали лучше и
лучше, Желаем вам радости и здоровья!

С братеким приветом: учащиеся всего
курса трактористов.

Четвертого сентября 1950 года».

Еще одно письмо. Оно кратко, но вырази-
тельно. Пишут армейцы:

«Старшему советскому брату!

Мы понимаем, что, завоевав свободу, =еоб-
холимо закрепить ее. Для этого надо много
и хорошо трудиться. Трудитьея и учиться
У вас — старших ‘братьев. Мы делаем это
настойчиво и упорно».

С такими трогательными письмами обра-
щаются к своему «Отаршему советскому
брату» труженики самых отдаленных угол-
ков Китая. Эти письма, написанные от чи-
стого сердца, свидетельствуют о крепнущей
изо дня в день дружбе двух великих наро-
дов — советского и китайского, —борющих-
ся в общем лагере мира и демократии,
		демократических сил
	Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 6 октября. (ТАСС). Газета
«Тюэкансан саномат» опубликовала заявле-
ние генерального секретаря коммунистиче-
ской партии Финляндии Вилле Песси,
посвященное коммунальным выборам, Песси
подчеркнул, что в существующих условиях
успех на выборах народных демократов
приобретает 0с0бо важное значение. Он на-
помнил, что буржуазные партии, а также
социал-демократическая партия располага-
ют значительно большими средетвами и
большим пропагандистским аппаратом, не-
жели Демократический союз народа Фин-
ЛяНдИи. .

Товоря 0б относительном росте голосов,
поданных ва социал-демократических. кан-
хидалов, Песси указал, что, как признает
	сама буржуазная печать, этот рост произо-
шел главным образом за счет сторонников
коалиционной партии, которые. в ряде слу-
чаев отдали свои голоса за, социал-демокра-
TOB.

Члены коалиционной партии подали свои
голоса за правых социал-демократов, за-
явил Песси, потому, что последние явля-
ютея оплотом крупного капитала... Воали-
пионеры стремятся теперь включить правых
социал-демократов в правительство страны,
и поэтому для них важно укрепить парла-
ментекую позицию социал-демократов.. Прз-
вые социал-демократические лидеры про-
явили себя самыми ярыми поборниками
проамериканского курса, и часть буржуазии
поддержала, их.

ХЕЛЬСИНКИ, 6 октября. (ТАСС). Газеты
публикуют данные о результатах комму-
нальных выборов примерно по 515 общи-
нам. Из общего количества в 1.449.418
поданных . голосов. Демократический союз
народа Финляндии получил 23,1 проп.
толосов, социал-демократическая партия —
25,6 проц. и буржуазные партии, вместе
взятые, — 51,3 проц. Количество депутат-
ских мандатов, полученных различными
партиями, распределяется следующим обра-
зом: ДОНФ — 2.485 мандатов (по сравне-
нию с выборами в 1947 г. народные демо-
краты получили 479 новых мест), социал-
демократическая партия — 2.702 мандата
(394 новых места), буржуазные. партии —
6.734 мандата (выиграли 621 место).

Демократическая печать подчеркивает,
что ДОНФ является единственной группи-
ровкой, которая по сравнению с выборами
1947 г. реально увеличила число’ своих
избирателей.

—oO—
Очередной номер газеты
«За прочный мир,

за народную демократию!»
	BYXAPECT, 6 октября. (ТАСС). Сегодня
вышел очередной, 40-й (100-й) номер га-
зеты «За прочный мир, за наролную демо-
кратию!» Передовая статья. озаглавлена:
«Подъем социалистического соревнования в
странах народной демократии».

Под заголовком «Навстречу второму Bee-
мирному конгрессу. сторонников мира», газе-
Ta публикует материалы. о. ходе подготовки

к конгрессу...

В газете опубликованы статьи: замести-
теля генерального секретаря коммунистиче-
ской партии Италии Луиджи Лонго, «Им не
оправдать политику войны!»; председателя
Социалистической единой партии Германии
Отто Гротеволя. «Первая годовщина провоз-
тлашения Германской Демократической
Республики»; председателя Китайского ко-
митета защиты мира Го Мо-жо «Сражаю-
Itasca Корея»; генерального секретаря
Французской коммунистической партии
Мориса Тореза «Расширить и ‘выиграть
борьбу. за мир»; члена. ЦВ Польской объеди-
ненной рабочей партии Тадеуша Tego
«Внешняя торговля клики Тито — орудие
закабаления Югославии американо-англий-
скими монополиями».

В. газете опубликованы также «Полити-
ческие заметки» Яна Марека — «Банкир
Тарриман — министр «холодной войны» и
	другие материалы.
			лейбористской партии
	Исполнился ровно год сю дня основания
Всекитайского общества китайско-советокой
хружбы. По этому случаю 5 октября в
Пекине состоялось торжественное заседание.

В одном из залов бывшего. императорекого
дворца собрались представители обществен-
ности столицы, дипломатических миссий
демократических стран, китайской и ино-
	странной прессы. эдесь. же присутствуют
	делегаты от местных обществ китайско-с0-
ветской дружбы, прибывшие на торже-
	©тва © разных концов стразы.
	Ярко освещенный зал украшен лозунга-
ми и плакатами. «Да здравствует вечная,
нерушимая ‘дружба “народов Витая и
СССР!» — гласят надписи на китайском и
русском языках. Шелковыми знаменами
обрамлены портреты великого Сталина,
вождя китайского народа Мао Цзе-дуна и
отца китайской революции Сунь Ят-сена.

С ярким докладом выступил генеральный
секретарь Общества  китайско-советской
дружбы Цзянь Цзюнь-чжуй. Он оказал, что
общество насчитывает сегодня свыше. трех
миллионов членов и имеет во всей стране
около пяти тысяч отделений. Залем- произ-
несли приветствия заместитель председателя
Центрального народного правительства Ли
Цзы-шень, председатель Всекитайского ко-
митета борьбы за мир Го Мо-жо, советский
посол в Китайской народной республике
Н. Рощин, герои Народно-освободительной
армии и трудящиеся.

Были зачитаны также приветствие oT
вдовы Сунь’ Ят-вена Сун Пзин-лин и 10-
злравительная телеграмма из Москвы oT
РОКС. Бурными аплодисментами было
встречено в конце заседания сообщение co-
ветского посла Н. Рощина о том, что BORC
прислал Обществу китайско-советской друж-
бы в подарок. пять автобусов, оборудованных
кинопередвижками, электростанциями и ра-
диоустановками, десять кинопередвижек с
электростанциями, пятнаднать кинофильмов
и другие подарки, .

Вечер прошел под знаком. искренней и
нерушимой дружбы между ‘великими наро-
дами Китая и СССР, под знаком борьбы за
мир во всем мире.

И. ВЫСОКОВ.
	г. Пекин, 6 октября.
	(Соб. корр. «Правды»).
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
	ВЕНЕЦИЯ, 6. (По телеграфу). Вчера, ве-
чером на международном шахматном турни-
ре состоялся седьмой тур. Новую победу
одержал советский гроссмейстер В. › Смыс-
лов, игравший белыми е Сабадошем (Ита-
лия). Партия Роесолимо (Франция) — Котов
(СССР) осталась неоконченной. Вейд (Новая
Зеландия) выиграл у Летелье (Чили). Пар-
тия Штейнер (США) — Доннер (Голландия)
закончилась рРНичЬью.
	Вчера утром доигрывалиесь неоконченные
партии. Гросемейстер Котов проиграл италь-
янскому шахматисту Паоли.

После семи туров лидирует гроссмейстер
Смыелов, набравший 51 очков из семи
возможных. Штейнер имеет 5 очков, Вейди
Летелье — п0 41 очка. У гроссмейстер
Котова — 31 очка и одна неоконченная
партия.

Сегодня в восьмом туре Смыелов черными
играет со Штейнером. Гросемейстер. Котов
встречается с Нестлером (Италия).
		ПРИЕЗД В МОСНВУ ДЕЛЕГАЦИИ
УЧЕНЫХ ЧЕХОСЛОВАКИИ
	БВ Москву 6 октября прибыла делегация
ученых медиков Чехословакии, возглавляе-
мая профессором И. Лукаш. В составе деле-
гации 24 врача-специалиета: хирурги, те-
ралевты, пеихиатры, микробиологи, офталь-
мологи и другие.

В Министерстве здравоохранения СССР
по случаю приезда делегации состоялся
прием. (ТАСС). .
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Садко. 1

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТРА — Коппелия.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Зеленая
улица.

ФИЛИАЛ МХАТ — Илья Головин.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Калиновая роща,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Евгения` Гранде,

ТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Накануне,
	ЦЕНТР. ТР — Флаг
anwupans. КРАСНОЙ АРМИИ г
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Открытие ©
зона. Новый спектакль — Последние.
	ТР _им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHPO
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Чио-Чно-Сан.
	Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. apsiepa)—CTY
peHT 3-ro курса. SHAMAN (liyunennonan, 26
B opnom городе.

ТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Таня.
им. ЕРМОЛОВОЙ — Дачники.
ОПЕРЕТТЫ — Трембита.

САТИРЫ — Вас вызывает Таймыр,
ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Звезда Севильи.

О
T-
Te
tT.
	ДРАМ. ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО (уп
Горького, 23) —С любовью не LWYTAT.
	МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА WHEY
Сегодня открытие сезона. Нач. в 8 ч.

3,
вечера. Завтра 4 представления. Нач. в 12,
6 и 9 час. вечера.

КОНЦЕРТНЫМ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО >
Гос. ансамбль Народного танца Союза

Худож. руков. Игорь Моисеев. В програм,
танцы славянских наролов. Нач в 8ч.
	МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Дом ученых
И. С. Бах (к 200-летию ‘со дня смерти). УЧ:
Эмиль Гилельс, Елизазета Гилельс В, Борн
	совский, И. Любимова, А
	ов и нвартет Моск. гос. филармонии. На
В 8 ч. 30 мин.
	a
йственного — Д 3-10-85;
	Военного —Д 3-37-63; Местных   газет —
	Изд. № 582.

ров. 06 этой преступной политике англо-
американских империалистов товоритея в
заявлении политбюро Социалистической
единой партии Германии:

«...Нью-йоркский путь ведет к полному
колониальному порабощению Запалной Гер-
мании. Он ведет к войне. Все истинные
немецкие патриоты должны выступить про-
тив этой политики, в защиту требований
Национального фронта демократической
Германии...»

(о своей стороны правительство Герман-
ской Демократической Республики заявило
от имени всего немецкого народа, что:

«немецкий народ требует заключения
мирного договора, предоставления неограни-
ченного суверенитета и вывода оккупаци-
онных войек с его государственной терри-
тории. Немецкий народ отклоняет лживую
игру слов о мнимом прекращении состояния
	войны;

что немецкий народ никогда не призйает
западные решения и мероприятия западных
держав, которые служат лишь делу подго-
товки войны и противоречат национальным
интересам».

Создавшееся положение требует усиления
борьбы за национальную независимость все-
го немецкого народа против главного врага
немецкого народа — американских импе-
риалистов. Решения Немецкого националь-
ного конгресса Национального фронта: демо-
кратической Германии, состоявшегося в
августе 1950 года, о развитии националь-
ного сопротивления против поджигателей
войны начинают. претворяться в жизнь.
Немецкий народ, особенно население 3a-
падной Германии, призывается к. организа-
ции. национального сопротивления против
ремилитаризации и агрессии, против лише-
ния демократических прав и свобод, против
репрессий и террора.

В организации национального сопротив-
ления Германская Лемократическая. Респуб-
лика является прочным оплотом для веех
немецких патриотов.

Отмечая первую годовщину провозглаше-
ния Германской Демократической Республи-
ки, немецкий народ < твердой уверенностью
в успехе своего дела продолжает борьбу за
‘свою национальную независимость, 3a MED
	и содружеетво © другими миролюбивыми
народами мира.
		В борьбе за мир
и безопасность народов
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.)
	странами народной демократии и всеми
миролюбивыми народами. Предстоящие
народные выборы будут проходить под зна-
ком борьбы за мир и безопасность народов.
		ния войны с Германией», не говоря при этом
ни слова. 00 отводе своих оккупационных
войск. Причем  оккупационный статут
ке упраздняется — он остается в силе на
неопределенное время.

Вопреки воле немецкого народа эти
министры признают боннское  марионе-
точное правительство «правительством»
немецкого народа. Западная Германия вклю-
чается в стратегический плапдарм англо-
американских империалистов, что непоесред-
ственно угрожает национальному существо-
ванию немецкого народа. Англо-американ-
ские империалисты предпринимают тем
	самым новый Незаконный акт военной
интервенции и © немецкой территории угро-
хают всем миролюбивым народам. —

Вак обычно, эти очередные реакционные
мероприятия империалистических держав
сопровождаютбя усилением террора и прееле-
	дований лемократических элементов в запад-
	ной Германии. Посягательетва на демокра-
тические права и свободы в Западной Гер-
мании проявляются в бесчисленных репрес-
виях. иностранных интервентов против бор-
цов за мир и единство. Запрет коммуниети-
ческих газет явился предупреждающим сиг-
налом для всех прогрессивных людей. Не-
мецкий фашизм также начинал свой путь
с преследования коммунистов. За этим по-
следовало наступление и на другие про-
грессивные организации. Но несмотря на
травлю и преследования, в Западной Герма-
нии ширится фронт национального ©опро-
тивления. Успехи, достигнутые в воеста-
новлении народного хозяйства Германской
Демократической Республики, служат при-
мером для западногерманских патриотов.
`Возня ° человеконенавиетников и меж-
дународных поджигателей войны вызывает
решительный отпор всех демократических
слоев населения Германии. В борьбе за мир
правительство Германской Демократической
Республики, Социалистическая единая пар-
тия, профсоюзы и. другие демократические
	организации принимают все меры K TOMY,
чтобы сорвать планы американеких згрессо-
eq 0 Е -

В то время как трудящиеся Германской
Демократической Республики и ее прави-
тельство, опираясь- на помощь Советекого
Союза и стран народной демократии, уве-
ренно идут по пути мирного и планомерного
экономического развития, по пути укрепле-
ния антифаптистского демократического по-
рядка, англо-американекие империалисты
продолжают свою политику национального
порабощения . Западной Германии, осуще-
ствляют включение ее в систему Атланти-
ческого пакта.

Не спросив немецкий народ, мини-
стры иностранных дел западных держав
приняли на нью-йоркском совещании реше-
ния о Западной Германии. Эти решения яв-
ляются новым грубым нарушением Потс-
дамекого. соглашения. Они являются одним
из звеньев в цепи агрессивных англо-аме-
риканских мероприятий против немецкого
народа, против мира во всем мире,

Эти мероприятия, смыел которых заклю-
чается в сосредоточении оккупационных
войск, в Западной Германии и Западном Бер-
лине, в полном включении западногерманекой
промышаенности в американекий военный
потенциал и в создании немецкой армии
наемников, показывают, что империалиеты
США намерены как можно быстрей начать
агрессию против Советского Союза. В этих
решениях империалистических министров
иностранных дел немецкому народу отво-
длится роль ландекнехтов, которые должны
таскать каштаны из огня для американцев.
По этой причине они приняли решение о
«немецком участии в совместных вооружен-
ных силах для защиты европейской свобо-
ты». Они заявляют 06 «окончании состоя-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва,
я плмическога — Й 3-36-82: `Иностранного — Д 3-37:

`5 03630.
	№ всеобщей забастовке в Австрии
	ВЕНА, 6 октября. (ТАСС). Вчера в Вене
состоялось васедание президиума Всеав-
стрийской конференции производственных
советов. На заседании была принята, резо-
люция, в которой говоритея, что с 26 сен-
тября в Австрии более или менее продол-
жительное время бастовали сотни тысяч ра-
бочих, в том чиеле рабочие крупнейших
предприятий страны.

Правительство и президиум Объединения
австрийских профсоюзов игнорировали волю
рабочих и всего народа, указывается в резо-
люции. Они организовали специальные тер-
рористические отряды по образцу хеймвера
(военизированные фашистские отряды) для
того, чтобы сорвать забастовку рабочих. В
Лонавице. Штейре, Винер-Нейштадте и во
многих других местах они использовали жан-
дармерию и полицию для того, чтобы
вооруженной силой принудить рабочих
возобновить работу.

Президиум Объединения австрийских
профсоюзов и руководство социалистической
партии Австрии нанесли рабочим удар. в
	спину и создали единый фронт со ста-
рыми и новыми приверженцами фашизма.
	Нравительство пыталось спровоцировать
кровавое столкновение вплоть до граждан-
ской войны. В западных федеральных зем-
лях героически сопротивлявшихся рабочих
принудили возобновить работу вооруженной
силой при покровительстве оккупационных
властей.

«В результате всего этого, — говорится
далее в резолюции, — в настоящий момент
не представляется больше возможным орга-
	низовать единое движение во всей Аветрии.
По этой причине президиум Вееавстрийской
конференции производственных советов. ре-
комендует рабочим прекратить забастовку и
6 октября на заводских собраниях вынести
решение о возобновлении работы».

«Борьба против понижения жизненного
Уровня рабочего класса, — говорится в за-
ключительной части резолюции, — не: окон-
чилась. Она будет продолжаться на каждом
предприятии до тех пор. пока австрийские
рабочие и служащие не воспользуются еще
более эффективно самыми острыми ередетва-
ми профсоюзной борьбы. чтобы добиться вы-
	цолнения своих справедливых требований».
	 оснва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОПЫ ОТДЕЛОВ РЕДАВЦНИИ: справочного  эфро ом 22975,  парлинном  мизни А 32716; пропаганды —
> —Д 3-37-50; Стран народной демократин — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-3:
Д 3-10-81; Науки. и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспедиции—Д 3-39-80,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.