Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
И РЕ В ГА СА.
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП

Воскресенье, 8 октября 1950 г.
	Пятая сессия Генеральной Ассамблен
ООН. ‚Обсуждение корейского вопроса

(4 стр.).
События в Корее (4 стр.).
Заявление Главного командования На-

родной армии Корейской народно-демо-
кратической республики (4 стр.).
	МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ:
Л. Мальков. Булыжник Трумэна (4 стр.).
	Рапорт
(1 стр.).
	товарищу

°
	Сталину
	С. Петров.— Гридцатый том Сочинений
В. И. Ленина (2 и 3 стр.).
	Обмен ратификационными грамотами
Договора о дружбе, союзе и взаимной по-
мощи и соглашений между Советским
Союзом и Китайской Народной Респуб-
ликой (2 стр.).

На пути мира и демократии. Речь
премьер-министра Германской Демократи-
	Указ Президиума Верховного ‘Совета
СССР о награждении профессора Гиля-
ровского В. А. орденом Ленина (1 стр.).
	строики коммунизма — всенародные
ройки (1 стр.).
Г Глебов.—= Во имя великой пели
	{1 crp.).
	Подготовка к выборам в местные со-
	веты (2 стр.).
	ческой Республики Отто Гротеволя (3 стр.).

елюк.— Международный шахматный турнир

стр.). П.Наумов.— Славная годовщина orp). fo стр. р.

ИЗУЧЕНИЕ ТРУДОВ
	ТОВАРИЩА И. В. СТАЛИНА
	СОФИЯ, 7. (боб. норр. «Поавды»). После
опубликования во всех болгарских газетах
и журналах трудов товариша Сталина по
языкознанию в печати появилось много
статей болгарских ученых об этих выдаю-
щихея произведениях творческого маркеиз-
ма. Вся научная работа по языкознанию
сейчас решительно перестраивается в свете
работ товарища Сталина.

Теория Марра о происхождении языка,
заявил президент Академии наук Болгарии
академик Тодор Павлов, имела известное
хождение среди части наших филологов,
историков, философов и других ученых.

Работы товарища Сталина по вопросам
языкознания внесли перелом в изучение
вопросов языкознания и в мировоззрение
многих наших ученых.

Болгарская Академия наук проводит
большую работу по изучению и популяри-
зации трудов товарища Сталина.

В ноябре институт болгарского языка ор-
ганизует научную сессию с обсуждением во-
проса о советеком языкознании и о работе
товарища Сталина «Марксизм и вопросы
языкознания».

В плане на 1951 год институт болгар-
ского языка ставит перед собой основную
задачу— всестороннее изучение проблем бол-
гарекого языка и других славянских языков.

План научной работы института филоео-
фии Академни наук предусматривает прове-
дение ряда докладов и конференций совмест-
но с кафедрами диалектического и истори-
ческого материализма Софийского универ-
ситета по вопросам языкознания.

В настоящий момент в Софийском унп-
верситете идет работа над созданием новых
учебных программ.
	МЕСЯЧНИК АЛБАНО-СОВЕТСКОЙ
ДРУЖБЫ

ТИРАНА, 7. (ТАСС). Как передает
Албанское телеграфное агентство, сегодня
в Тиране состоялся большой митинг, посвя-
щенный открытию месячника албано-совет-
ской дружбы. На митинг собралось более
50 тыс. человек, в том числе крестьяне из
окрестностей Тирзны. Присутствовали руко-
водители Албанской трудовой партий и
правительства. Трудящиеся пришли Ha
митинг с портретами Энвера Ходжа и
Генералиссимуса И. В. Сталина.

На многочисленных плакатах надписи:
«Да здравствует СССР — верный защитние
мира!», «Да здравствует Генералиссимус
Сталин — вождь народов в борьбе за мир!»,
«Мы хотим мира!» и др.

С речью на митинге выступили замеети-
тель председателя Совета министров и член
Политбюре ЦЕ Албанской трудовой партии
Хюсни Капо, а ‘также глава делегации
советских женщин Е. Леонтьева.

Участники митинга приняли резолюцию,
в которой выражают любовь и преданность
СССР и товарищу Сталину.
	ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ
	ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ АРМИИ
	ПРАГА, 7. (ТАСС). Вчера все население
Чехословакии праздновало День чехословац-
кой армии.

Президент республики Клемент Готвальх
принял большую группу представителей че-
хословацкой армии. Обращаясь к собравшим-
ся, Готвальд подчеркнул. что чехословацкий
народ и его армия прочно стоят в рядах бор-
цов лагеря мира, который возглавляет (9-
ветекий Союз, и сделают все для того, чтобы
сохранить мир.

В Праге состоялось торжественное засе-
дание, на котором присутствовали генераль-
ный секретарь компартии Чехословакии
Р. Сланский, члены чехословацкого прави-
тельства, посол CCCP в Чехословакии
М. А. Силин и дипломатические предетавите-
ли народно-демократических стран, делега-
ция Советской Армин, представители обще-
ственности и другие.

Торжественные заседания, посвященные
Дню чехословацкой армии, состоялись также
в Братиславе, Остраве, Брно, Готвальдове,
Карловых Варах и многих других городах
страны.
		БУДАПЕШТ, 7. (боб. корр. «Правды»).
23 сентября было опубликовано сообщение
0 выпуске правительством Венгерской на-
родной республики «Займа мира» на сумму
750 миллионов форинтов. Подписка на, заем
пропила с большим подъемом как в городе,
так и в деревне. На строительство демокра-
тичеекой Венгрии, на укрепление лагеря
мира отдавали свои сбережения трудящиеся.

Сегодня объявлено 0 прекращении
подписки. Заем реализован Ha сумму
1.032.085.300 форинтов, т. е. почти на
300 миллионов форинтов больше, чем пла-
нировалось. Кампания по подписке на заем
продемонстрировала высокое сознание тру-
дящихся Венгрии, их стремление к, мирному
строительству. Нанболыную сумму  под-
писки — около 500 миллионов форинтов
(49,5 проц. веей суммы подписки) дали
трухящиеся Byianemrt.
	ПРИЕМ В ЧЕСТЬ НАРОДНЫХ
		ПЕКИН, 7 октября; (ТАСС). 6 октября
Государственный административный совет
Китая устроил прием в честь делегатов Bee-
китайского слета отличников производетва
и героев Народно-освободительной армии.

На приеме выступили с краткими речами
премьер Государственного административно-
го совета Чжоу Энь-лай, заместитель пред-
седателя Всекитайской федерации проф-
союзов Ди Ли-сань, заместитель председате-
ля Центрального политического отдела
Народно-революционного военного совета

Сяо Хуз и другие,
	рссарионовичу
	№ 281 (11753)

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: С. Селюк.—
Райком и партийные собрания (2 стр.).

МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	КРИТИКУ И САМОКРИТИКУ
	На такой неправильный путь стал быв-
ший секретарь Костромского обкома партии
И. Кузнецов, который допустил серьезные
ошибки в подборе, выдвижении и раеста-
новке кадров, не способствовал развертыва-
нию критики и самокритики. Естественно,
что пленум Костромского областного коми-
тета партии подверг критике небольшезиет-
ские методы руководства, резко осудил бю-
рократические нравы, чуждые духу боль-
шевизма. На пленуме справедливо указыва-
лось на то, что в бюро обкома не было
создано обстановки для развертывания кри-

‘тики и самокритики. Члены бюро не про-
являли принципиальности, не исправляли
ошибок в работе первого секретаря.

Развивать и поддерживать самокритику—
значит не только формально признавать
выявленные ошибки, признавать правиль-
ными критические замечания. Главное с9о-
стоит в том, чтобы добиваться результатов
критики, быстро устранять вскрытые эшиб-
ки и недостатки, добиваться подъема в ра-
боте. Одно словесное признание правильно-
сти критики, не подкрепленное борьбой ва,
устранение недостатков, является на деле
своеобразным зажимом критики. Можно да-
же встретить и таких руководителей, кото-
рые на словах призывают в критике, & на
деле глушат критику. Ясно, что подобное
отношение к критике не может быть терпи-
мо. Чтобы самокритика расигирялась, углуб-
лялась и достигала своей цели, надо вести
решительную борьбу со всеми, кто тормозит
и препятствует ее развертыванию, надо за-
щитить OT преследований всех, активно
выступающих со здоровой критикой. Надо
поставить дело так, чтобы выступающий со
справедливой критикой чувствовал за со-
бою организованную силу коллектива.

В развитии критики и самокритики вы-
дающуюся роль играет наша печать. В ре-
зультате самокритики, указывал еще в
1928 году товарищ Сталин, наша печать
стала более живой и жизненной. Печать
является трибуной общественного мнения.
Она помогает партии обобщать громадный
опыт миллионных масе трудящихся в стро-
ительстве новой жизни и развертывать кри-
тику и самокритику. Она помогает партии
втягивать широчайшие массы трудящихся
в коммунистическое строительство, разви-
вать их творческую ннициативу.
	hak показывает практика, в некоторых
	местных партийных организациях допуска-
ют ошибку, игнорируя серьезные сигналы
печати. Больше того, некоторые партийные
комитеты обнаруживают непонимание ро-
ли печати в развертывании критики и са-
мокритики, не поддерживают критических
выступлений в печати, обходят их молча-
нием, а иногда даже привлекают к ответ-
ственности за критику. Подобное отношение
к критическим выступлениям партийной пё-
чати наносит вред делу воспитания партий-
ной организации.

Наша партия — самодеятельная органи-
зация. Она сильна активноетью коммуни-
стов, своими прочными, неразрывными свя-
зями © массами. Первейший долг партийных
руководителей — умножать связи с масеа-
MH, прислушиваться к голосу масс, He
только учить массы, но и учиться у масе.

Сейчас, когда партийные организации
должны повернуть внимание к партийно-
политическим вопросам, во-вею развернуть
идеологическую ‘работу, 060б0е° значение
приобретают творческая инициатива и само-
деятельность всех коммунистов, развитие
критики и самокритики в каждой организа-
ции. На основе критики и самокритики
нужно воспитывать нетерпимое отношение
к хвастовству и благодушию, помня, что
не кичливость. а скромность украшает
большевика, что любой руковолитель, на
каком бы он посту ни находился, является
слугой народа.

Партийное руководетво — живое, творче-
‹кое руководство. Каждый партийный руко-
водитель, чтобы быть на уровне предъяв-
ляемых к нему требований, должен неустан-
но овладевать маркеистеко-ленинским уче-
нием, изучать современный опыт строитель-
ства и борьбы, подводить итоги кажлого
дня, работать с перспективой, руководить со
знанием дела. .

Еритика и самокритика — могучая дви-
жущая сила нашего развития, действенное
оружие партия в борьбе за коммунизм. .

«Только партии, уходящие в прошлое и
обреченные на гибель, могут бояться света
и критики, — указывает товарищ Сталин.—
Мы не боимся ни того ни другого, не боимся
потому, что мы — партия восходящая, иду-
щая и победе».

Самокритика является признаком вели-
чайшей силы партий Ленина — Сталина —
	рлохновителя и организатора всех побед с0-.
	ветского народа. Развивать большевистскую
критику и самокритику — важнейшая зада-
ча всех партийных организаций, ведущих
ныне большую и многостороннюю работу по
строительству коммунистического общества
	р налией етране.
	На всех этапах своей великой борьбы
партия Ленина — Сталина воспитывала
трудящихся в духе большевистской крити-
ки и самокритики, развивала их творческую
инициативу и активность, пробуждала и
направляла энергию народных масс к еди-
пой цели — строительству коммунизма.
Критика и  самокритика — это особая
закономерность и движущая сила развития
советского общества, открытая гением
товарища Сталина.

«Борьба между старым и новым,-— гово-
par товарищ Сталин в 1927 году, — между
отмирающим и нарождающимся, — вот основа
нашего развития. Не отмечая и не выявляя

‘‹ открыто и честно, как это подобает боль-
шевикам, недочеты и ошибки в нашей
работе, мы закрываем себе дорогу вперед.
Ну, амы хотим двигаться вперед. И именно
‚ потому, что ‘мы хотим двигаться вперед, мы
должны поставить одной из своих важней-
ших задач честную и революционную са-
мокритику. Без этого нет движения вперед.
Без этого нет развития».

Наша партия во всей своей деятельности
руководствуется этими указаниями товаринта,
(Сталина. Сила большевизма состоит в том,
что он не боится критики и в EDE-
THK недостатков черпает энергию для
дальнейшего продвижения вперед. Комму-
нистическая партия призывала и призывает
советских людей не успокзиватьея на до-
стигнутых успехах, как бы значительны
они ни были, настойчиво преодолевать
трудности, вскрывать недостатки в работе,
итти дальше, завоевывать новые победы.
	Успехи налией Родины в строительстве
коммунизма вызывают чувство законной
гордости у советских людей. Славный и
величественный путь прошла Советская
страна. В короткий исторический срок она
покончила с вековой отсталостью, превра-
тилась в могучую социалистическую инду-
стриально-колхозную державу. Ныне все
видят, какой великой силой является Совет-
ское государство, под руководством партии
успешно претворяющее в жизнь планы ком-
мунистического строительства,

Но чем значительнее наши успехи, чем
серьезнее назши задачи, тем большую требо-
вательность предъявляют к своей работе
советские люди, с тем большей решитель-
ностью борются они против недостатков,
пользуясь методом критики и самокритики.
	Почему советские люди проявляют такую
нетерпимость к недостаткам в работе?
	Прежде всего потому, что они кровно за-
интересованы в дальнейшем укреплении С9-
ветекого государства. Строительство ком-
мунизиа — родное дело всех трудящихся
нашей страны. Партия большевиков и вос-
питанные ею советские люди работают п
борются так, как учит товарипь Сталин.
(ни вскрывают недостатки налией работы,
недостатки нашего строительства, намечают
пути ликвидащии недостатков для того,
чтобы и в нашей работе, и в налшем строи-
тельстве не было застойности, болота, гние-
ния, для того. чтобы вся наша работа, все
наше строительство улучшались изо дня В
день и шли от успехов к успехам.

Самокритика— важное средство выработ-
ки у трудящихся навыков к управлению
государством, она, развязывает силы и епо-
вобности трудящихся, развивает их творче-
скую инициативу ‘и активность.

Центральный Комитет ВКП(б), товарищ
(Сталин постоянно учат наши кадры, всех
советских люлей смело и решительно разви-
вать самокритику, не допускать зазнайства,
высокомерия, чванлавости, самодовольства,
пренебрежительного отношения к голосу
критики. Критика и самокритика — испы-
танный метод большевистокой работы, боль-
MeBACTCKOTO руководства.

Важнейшая задача каждого руководителя,
каждой партийной организации создавать
обстановку, способствующую развитию кри-
тики и самокритики. Ато не понимает ме-
ханики такого руководетва, тот не руко-
водитель, тот не понимает души партийного
руководства. Преследовать  самокритику,
товорит товарищ Сталин, значит убить вся-
кую самолеятельноеть в партийной органи-
зации, подорвать авторитет руководства в
партийных массах, разложить партию и
утвердить в жизни партийной организации
антипартийные нравы бюрократов, закля-
	тых врагов партии.
Наша партия ведет беспощадную борьбу
	с малейшими попытками зажима самокри-
тики, горячо поддерживает критику, иду-
щую снизу и направленную на улучшение
нашей работы. Руководители, ставшие на
путь зажима критики, на путь преследовя-
ния за критику, не могут быть терпимы на
руководящих постах. У нас можно еще
ветретить таких руководителей, которые #
подбор кадров нередко осуществляют исхо-
Я из стремления обезопасить себя от кри-
тики, а людей, имеющих мужество смело
критиковать недостатки, под разными пред-
логами отстраняют от работы.
	УКАЗ ПРЕЗИДЕ
О награждении профе
	Председателю Совета Министров Союза ССР

товаришу СТАЛ
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхоз-
ники и колхозницы, работники МТС и совхозов, снециалисты
сельского хозяйства Латвийской ССР досрочно выполнили госу-
дарственный план хлебозаготовок. На государственные заготови-
`тельные пункты сдано продовольственных культур — ржи и
пшеницы на 894 тысячи пудов больше, чем в прошлом году.
Колхозы и совхозы республики в этом году полностью обеснечи-
вают себя собственными семенами под посев 1951 года и создают
фуражные фонды для общественного колхозного и совхозного
	FHBOTHOBOICTBa,
	за этот же срок прошлого года. Быполнены также планы загото-
вок шерсти, сена и яиц. .
Воодушевленные историческими постановлениями Правитель-
ства Союза ССР о грандиозных стройках коммунизма, труженики
латвийской деревни стремятся быстрее завершить все сельско-
хозяйственные работы, рассчитаться с государством по поставкам
картофеля и мяса, поднять зябь под весь план ярового сева буду-
щего года и обеспечить теплую и сытную зимовку для обществен-
	ного колхозного и совхозного скота.
Колхозники и колхозницы. работники МТС и совхозов, специа-
	листы сельского хозяйства Латвийской ССР под руководством
великой партии Ленина-—Сталина полны решимости не покладая
рук бороться за организационно-хозяйственное укрепление и все-
мерное развитие общественного хозяйства, колхозов, за дальнейшее
укрепление могущества нашей Советской Родины.
	Секретарь ЦК КН(б) Латвии Я. КАЛИБЕРЗИН.
Заместитель председателя Совета Министров Латвийской ССР М. ПЛУДОН.

Уполномоченный Министерства заготовок по Латвийской ССР А. БЛОЩАНЕНКО.
Министр сельского хозяйства Латвийской ССР. Я. ВАНАГС.
	Министр мясной и молочной промышленности Латвийской ССР А. ГРАВИТ.

Военародные сттронни
	Долг советских
	патриотов
	КАХОВКА, 7. (Корр. «Правды»). В ha-
ховку прибыли представители Днепро-
строя, которым. поручено сооружение
здесь мощного гидроузла. Они изучают мз-
териалы изысканий, намечают трассы
подъездных путей к будущей строительной
площадке, готовятся вк предстоящей работе.
	Местные жители радушно встретили
строителей. На хлопковой плантации кол-
хоза имени Сталина, в селе Николаевка,
днепростроевцы встретились с колхозника-
ми. Завязалась задушевная беседа. Колхоз-
ница Пелагея Барабанюк сказала:

— Вы, товарищи строители, можете
твердо рассчитывать на налиу помощь. Мы
не пожалеем своих сил для того, чтобы в
срок построить электростанцию и прорыть
оросительные каналы.

На полях Каховского района сейчас горя-
чая пора. Пользуясь теплыми солнечными
днями, колхозники от мала до велика вы-
шли на хлопковые плантации. Дружно тру-
дятся члены колхоза имени Ирупской.
С каждым часом растут на поле горы «бе-
лого золота». Воодушевленные отеческой
заботой партии`и правительства, товарища
Сталина, хлопкоробы трудятся с большим
воодушевлением. Звеньевая Ольга Уманец
в четыре раза перевыполняет норму, соби-
рает ежедневно по 120—130 килограммов
хлопка. Не отстают от нее Ольга Зайченко-
ва, Елена Кириченко и другие.

В обеленный перерыв состоялось собрание
	членов артели.
— Колхоз наш богатый. Мы имеем свы-
	ше одного миллиона рублеи тоходла.— ска-
	зал председатель артели тов. Малышенко.—
Строим культурные учреждения, клуб, дет-
ские ясли. Больше 30 семей уже переехали
в новые удобные дома. Живем хорошо. Бу-
дем жить еще лучше, когда на поля налиего
колхоза придет днепровская вода.

Затем выступили бригадир полеводческой
бригалы тов. Гринько, колхозник тов. Гор-
диенко. Они призвали свойх односельчан
оказать воемерную помощь строителям.

Правление колхоза имени Крупской, идя
навстречу пожеланиям членов артели, вы-
работало первые практические мероприятия
по оказанию помощи строительству. Уже
выделены строительная и транспортная

бригады.
	за мир — это сила, способная обуздать
агрессоров. Во главе этой армии мира идет
великий Советский Союз.

В миллионам подписей под Стовгольм-
ским Воззванием с отромным энтузиазмом
присоединили свои подписи трудящиеся
Советской Белоруссии. На митингах и со-
браниях они клеймили позором поджигате-
лей войны и заявляли о своей готовности
до конца отстаивать дело мира.

Теперь общественность Советской Бело-
русеии активно готовится ко второй Всесо-
юзной конференции сторонников мира. Мы
посылаем своими делегатами на конферен-
цию самоотверженных борцов з& дело ми-
ра — стахановцев предприятий, колхозни-
ков, профсоюзных ‘работников, деятелей
литературы и искусства.

Работники литературы и искусства Бе-
лоруссии — неутомимые пропагандисты де-
ла мира. В своих произведениях они восслав-
ляют мирный созидательный труд советеко-
го народа, клеймят позором американс-анг-
лийских поджигателей войны, выражают
солидарность с великой освободительной
борьбой героического корейского народа,

Наш театр имени Янки Купалы осущест-
вляет теперь ряд постановок. в которых
показывает мирный труд советских людей.
мошь и Неодолимую крепость ‘советской
державы, расцветающей на основе сталин-
ской дружбы народов.

Мы уверены, что мир победит войну. Нас
ведет к победе великий вдохновитель борьбы
за мир — Иосиф Виссарионович Сталин.
	Г. ГЛЕБОВ,
	Одновременно сообщаем Вам, Иосиф Виссарионович, что колхо-
зами, совхозами и индивидуальными сдатчиками досрочно выпол-
нен государственный план заготовок молока и. масла, а масло-
дельной промышленностью республики выполнен план выработки
СИВоТНого масла. Масла выработано на 94.550 пудов больше, чем
		Осуществим
	великий план
	АШХАБАД, 7. (Норр. «Правды»). В Rod-
хозах Туркменистана продолжаются беседы
о великих стройках коммунизма, которые
приведут колхозное хозяйство к новому,
небывалому расцвету. В сельскохозяйствен-
ной артели «Иекра», Кагановичекого района,
Чарджоуской области, этому знаменатель-
ному событию было посвящено специальное
собрание. На него пришло около пятисот
человек.

Выступивший здесь колхозник Омеркул
Ачилов призвал ‘членов’ ‘артели ‘ускорить
Уборку хлопка, своим личным трудом
оказать помошь в строительстве Главного
Туркменского канала.

Участники собрания единодушно решили
быстро и без потерь завершить сбор и елачу
хлопка государству и затем принять участие
в великой стройке.

Далеко за пределами Ашхабадекой обла-
стя прославились хлопкоробы Кировского
района. Они отлично провели все полевые
работы и теперь собирают замечательные
	плоды: хлопка уродилось на редкость MHOVO.
	Район уже в два раза перевыполнил уета-
новленный план хлопкоедачи. А машины ©
драгопенным грузом вее идут и ‘идут на за-
готорительные пункты.

Во всех колхозах района состоялись мно-
голюдные собрания, посвященные CTDOH-
тельству Главного Туркменского канала.

В колхозе имени Дзержинского взволно-
ванную речь произнес колхозник тов. Акму-
ралдов. Он сказал:

—- Строительетво Глазного Туркменского
канала — яркий пример отеческой заботы
партии и правительства о туркменском на-
pole, о развитии его экономики и социали-
стической культуры. Великое спасибо за это
товарищу Сталину. Мы обещаем сделать все
возможное, чтобы скорее осуществить гран-
диозный план преобразования природы.

Колхозница артели имени Буденного тов.
Сарыева под восторженное одобрение 60-
бравшихся заявила:

— Советские люди пол руководством
партии Ленина -— Сталина идут от одной
победы к другой. Мы готовы . принять
активное участие в строительстве великих
гидротехнических собружений, готовы на
новые трудовые подвиги!
	Медленно раздвигается занавес. орителю
открывается прекраеный пейзаж. В вишне-
вых садах утопают колхозные избы. Слыш-
но пение птиц. Где-то в отдалении разла-
лись звуки пионерского горна. Ребята из
кружка «юных друзей сталинского плана»
собираются поливать посаженные деревья...
	Это в Белорусском государственном теат-
ре имени Янки Вупалы идет спектакль
«Калиновая роща» Александра Корнейчука.
Это живой кусочек нашей мирной советской
жизни. нашего влдохновенного созидания.
	Спеклакль закончен. Из театра зрители
попадают на вновь строящуюся магистраль
белорусской столицы — Советекую улицу.
Прямая, как стрела, просторная, светлая,
протянулась она на несколько километ-
ров — от Первого кинотеатра через  Еруг-
лую площадь до улипы Пушкина. И днём
и ночью кипит здесь работа — завершается
облицовка здания главного универсального
магазина, растут стены величественного
Дворца профсоюзов, в огромных кварталах
новых жилых домов подходят к концу вну-

триотделочные работы...
	Все лышит миром, покоем, счастьем.
	“ители нашего города пезежили весь
ужас фашистского варварства. За послевоен-
ные годы уже залечены многие раны войны.
Мирными помыслами, мирными делами
заполнены наши дни. Но ежедневно ре-
продукторы, страницы газет напоминают
нам о том, что у наших мирных дел есть
заклятые враги, что они хотят нарушить
наш покой, наше счастье. Из далекой Корзи
сообщают: произошла еще одна варварская
	Активное участие в сооружении
гидроэлектростанций и ороситель-
ных каналов в Поволжье, в Сред-
ней Азии, на Украине и в Крыму
колхозное крестьянство считает
свонм патриотическим долгом. В.
деревнях и селах ширится движе-
	ние за всемерную поддержку вели-
ких строек.
		линодушное стремление
	SOC R CURIE CEN
	СИМФЕРОПОЛЬ, 7. (Морр. «Правды»).
С болыной радостью встретили колхозники
весть о сооружении Северо-Крымекого ка-
нала. Днепровские воды придут в степные
районы Крыма. Живительной. влахой будут
напоены ‘и земли колхозов Красногвардей-
ского района. Сейчае здесь идет сев озимой
пшеницы и уборка хлопка. Обсуждая поета-
новления правительства о великих стройках,
колхозники обязались провести эти работы
в сжатые сроки.

Первенство в соревновании ванимает
колхоз имени Молотова. Он намечает боль-
шие планы на будущее. Нредседатель кол-
хоза тов. Егудин рассказывает:

— Мы будем иметь свыше 500 ` гектаров
посевов хлопка, около 300 гектаров вино-
градников, до 100 гектаров огорода. 0с%-
бенно благоприятные перспективы откры-
ваютеся для развития продуктивного живот-
новодства. На больших площадях будем
сеять многолетние травы. Не будет у нас
недостатка и в сочных кормах. Волхозники
артели решили принять ‘активное участие
в строительстве Северо-Ерымекого канала.

Постановления правительства 0 coopy-
жении новых гигантских строек нашли го-
рячее одобрение и в других колхозах района.
В сельекохозяйственной артели «Сталинец»
колхозник тов. Беликов, выражая думы и
чаяния всех односельчан, сказал:

—- Вместе с дненровской водой придут к
нам ‘обильные урожаи. Наша колхозная
жизнь станет еще светлее и краше. Мы не
можем стоять в стороне от общенародного
дела. Я первым прошу направить меня на
строительство Северо-Ёрымского канала.

0 своем единолушном желании учаетво-
вать в сооружении Северо-Крымского ка-
нала заявляют тысячи колхозников. Крыма.
	Зо имя великон целиц
	бомбардировка трумэновскими молодчиками

> т
мирных городов и селений Корем. Убиты
статики. женщины. дети...
	Вак все это знакомо нам! Вот так же
делал Гитлер. Так же думал он сломить
нашу волю, волю сильных духом советских
людей. Весь мир знает теперь, чем это за-
	вончилосЬ.

Американские генералы, единственной
заботой которых в дни войны с фашистской
Германией была забота о том, как, бы облег-
чить ‘положение фашистских армий, теперь
с циничным  хладнокровием истребляют
мирных корейских людей.

Народы мира не забудут этого. Они будут
судить военных преступников. Обвинять
их будут все честные люди земного шара,
в том числе и американский: народ. Никто
не станет отождествлять господ с Уолл-
стрита и их приказчиков из Белого дома
  из генерального штаба с американским
народом, так же как не отождествляли мы
Гитлера и гитлеровцев се немецким народом.
Подлинная Америка для нас — это Америка
миллионов талантливых, честных и про-
етых людей труда.
	Против нависшей угрозы войны, против
Угрозы американского фашизма поднялиеь
весе люди доброй воли. Они полны решамо-
сти сорвать кровавые замыелы поджигате-
лей войны, остановить американскую агрес-
сию в Корее. Они не просят мира, а требуют
его. И они могут, должны выиграть битву
за мир. ибо многомиллионная армия борцов
	ЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
‚ профессора Гиляровского В. А. орденом Ленина
	50-летием врачебной деятельности и за
сора Гиляровского Василия Алексеевича
	зного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
‘пвного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Совета депутатов трудящихся
рник_ 9 октября 1950 года,
	В связи с 75-летием со дня рождения, <
заслуги в области медицины наградить профессора
	орденом Ленина.
Председатель
	едатель Президиума Верховного &
Секретарь Президиума Верховного
	Москва, Кремль. 7 октября 1950 г.
	О созыве 10-й сессии Мос
	Исполнительный КОМИЛеЕ Bum
доводит до сведения депутатов Моссове
в 16 часов созывается 10-я ©6661

трудящихся.
. Заседание состоится в Колонном 3

исполком Moc КОВСКОГО ГОР
	Neen enna
„ии Московского городского Совета
	депутатов трудящихся
	ый комитет Московского городского з0965те
 . топлматов Мосвовета, что в понедельник,
	ai ie о

сия Московского городского

Совета депутатов
	нном зале Дома союзов (Пушкинская ул., дом №1.
© ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.
	Народный артист СССР,