з ОКТЯБРЯ 1950 г., № 281 (11753)

Often ратификационныели. грамота

Подготовка к выборам
	Договора о дружбе,
	в местные советы
	ЛЕКЦИИ В АГИТПУНКТАХ
	ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»)., Пар-
тийные и советские организации Ленинтрада.
развертывают подготовку в выборам в мест-
ные советы.

Ленинский райком партин провел совеща-
ние партийного и хозяйственного актива,
на котором обсуждалиеь задачи подготовки
в выборам.

Ha предприятиях и в учреждениях 0бору-
дуютея выставки, посвященные успехам
сопиалистичеекого строительства, принци-
пам самой демократической в мире совет-
ской избирательной системы.

Во всех районах Ленинграда имеются
атитнункты, работа которых не прекращает-
ся ео времени кампании по выборам в Вер-
ховный Совет СОСР. Сейчас в помещениях
этих агитпунклов проводятся лекции и бесе-
ды, посвященные выборам в местные Сове-
ты депутатов трудящихся. .

В одном из агитпунктов Фрунзенского
райена научные“ сотрудники инженерно-
экономического института имени Молотова
прочитали дая избирателей лекции о борьбе
совотекого народа за мир и о великих етрой-
ках коммунизма. Преподаватели и студенты
этого института знакомят. трудящихся с
Положением с выборах в местные советы.
	Полтотовка к выборам развертывается
пох знаком усиления борьбы трудящихся
Ленинграда за’ дальнейший технический

прогресс промышленности.
	В ЛИТОВСКОЙ СТОЛИЦЕ
	ВИЛЬНЮС, 7. (Корр. «Правзы»). Боль-
шое оживление царит в эти дни на пред-
приятиях Советекого района города Виль-
нюса. Агитаторы проводят беседы и довла-
ды, посвященные Сталинской Конституции,
советскому избирательному закону. Многие
атитаторы вильнюсекой фабрики «Лелия»
ведут масеовую политическую работу на
квартирах избирателей. Трудящиеся прояв-
ляют больнюй интерес к событиям между-
народной и внутренней жизни.
	Коллектив этой фабрики стал на стаха-
новскую вахту. Рабочие и инженерно-тех-
нические работники решили во дню всена-
родного праздника — 7 ноября — досрочно
выполнить произволетвенный план. Швей-
ники вызвали на соревнование коллектив
Минской швейной фабрики амени Крупской.
	АКТИВНОСТЬ СЕЛЬСКИХ
АГИТАТОР?ОВ
	ХАРЬКОВ, 7. (Корр. «Правды»). В райо-
нах области началась подготовка к выборам
в местные Советы депутатов трудящихся.
Райкомы партии, исполкомы районных Co-
ветов все шире развертывают агитационно-
массовую п организационную работу.
	В селах Дергачевского района уже орга-

низовано свыше 40 агитационных пунктов.
Первичные партийные организации создают
апитколлективы из числа хорошо подготов-
ленных агитаторов; в помощь агитпунктам
райком партии выделил группу квалифици-
рованных лекторов и докладчиков. К уча-
стию в апитационной работе широко при-
влекаются работники культурно-просвети-
тельных учреждений, сельская интеллиген-
ция. На днях райком партии с помощью
партийного актива провел в селах инструк-
тивные совещания агитаторов. Атитаторы
повсеместно приступили к работе.
. С каждым днем расширяет свою деятель-
ность атитколлектив в сельскохозяйственной
артели имени Ворошилова. Более 30 агита-
торов ведут беседы о предстоящих выборах.
В последние дни особенно оживленно в сель-
свом агитпункте. Ежедневно сюда охотно
заходят колхозники, чтобы прочитать газе-
ту, послушать беседу агитатора.
	Развернулась агитационно-масеовая ра-
бота в Купянском, Ново-Водолажеком и дру-
гих районах области.

201036 И ВЗаИМНОЙ ПОМОЩИ И соглашении
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	ПАРТИЙНЫЕ
	От корреспондента «Правды»
по Азербайджанской ССР
	не все благополучно. Шо производственным
вопросам, как правило, доклады делают за-
велующие промыслами. Иногда партийные
	собрания в связи © этим мало чем отлича-
	ются от обычных совещаний мастеров, что
	проводятся в кабинете заведующего про-
мыслом. Естественно, что автивноеть ком-
мунистов в этих случаях бывает невысокой.
	Отлельные  хозяйственники настолько
свыклиеь с таким положением, что идут на
партийное собрание без ‘малейших призна-
ков волнения, их мало беспокоит, что ека-
жет партийная организация 06 их работе.
Недавно в самом начале было прервано и
отложено собрание коммуниетов первого
промыела только потому, что докладчик —
завелующий промыелом тов. Абдуллаев при-
шел на собрание не подготовившись и ре-
шил повторить ту же обыденную «разнос-
ную» речь, которую держал перед этим на
совещании мастеров в своем кабинете.

Справедливость требует отметить, что
секретари Молотовского райкома партии
тл. Гезалов, Гоголкин и Мамедов, а также
заведующие отделами в последнее время ста-
ли чаше посещать собрания первичных
партортанизаций. В ряде ‘организаций они
	выступали © докладами. Тов. Тезалов, на-
	пример, побывал за последние два-—— три
месяца на собраниях во многих организа-
	циях. Но он чистосердечно признается, что,
	бывая на собраниях, он мало задумывался
над тем, как повысить воспитательное зна-
	чение партийных собраний, поднять в пар-
	тийных организациях уровень критики
самокритики.

06 уровне критики и самокритики Ha
собраниях Молотовский райком судит. по
средним арифметичееким данным — по про-
центам выступавших в прениях. Но если
внимательно посмотреть, что скрывается за
этой «бухгалтерией», то окажется, что в
кажлой парторганизации есть немало ком-
мунистов, которые ни разу не выступали на
партийных собраниях.

— Робеют, привычки нет, — так пы-
таетея объяснить это’ явление секретарь
парторганизации четвертого промысла тов.
Чебуханов. ‚

—А в частных беседах с вами коммунисты
товорят о делах промысла, о недостатках?

— Да, говорят, и бывает, что очень го-
рячо говорят, высказывают ценные поже-
лания.

— А вы не пытались посоветовать им
то же самое рассказать на партеобрании?
	— Нет, к сожалению.
	СОБРАНИЯ _
	ции на собраниях председательствуют о0ыч-
но или секретарь парторганизации, или 38-
велующий промыелом, или старший геолог,
пли кто-либо другой из руководящего ‘ак-
тива. Секретарствует на каждом собраний
техник по исследованию скважин тов. Смы-
вова, которую коммунисты в шутку Ha3bl-
ваЮТ «непременным секретарем». А в 0рг8-
низации — 30 членов партии.

— Мы 060б0го значения избранию пре-
зидиума не придавали, — говорит секретарь
парторганизации.
	Почему? Ведь выбор президиума немало-
важная деталь внутрипартийной демокра-
тии, помогающая воспитанию коммунистов.

В Молотовском райкоме партии периоди-
чески проводятея семинары секретарей. пер-
вичных партийных организаций. На них
изредка бывают разтоворы о партийных
собраниях, и притом весьма общего. харак-
тера. Но ни разу на семинаре не был 0605-
щен и подробно разобран опыт подготовки и
проведения собраний в той или иной пер-
вичной парторганизации. .
	Ъ последнему семинару отдел руковоля-
ших партийных, профсоюзных и комсомоль-
ских организаций райкома подготовил обзор
протоколов партийных собраний. Уже первое
ознакомление е ним убеждает в том, что
польза от такого обзора небольшая. 0бозре-
ватели не заметили наиболее существенных
недостатков в собраниях. В обзоре говорится
06 отдельных, частных упущениях, в нем
нет серьезного разбора решений, принятых
на собраниях. Между тем решения партий-
ных собраний в некоторых организациях
района страдают серьезными недостатками.
По докладам об итогах районной парткон-
ференции в ряде организаций приняты
весьма длинные и общие постановления.
В решениях не содержится конкретных
задач данной организации, вытекающих из
указаний конференции. Некоторые поета-
новления по производственным вопросам
почти ничем не отличаются от приказов
хозайственников. .
	Мало интересуется райком и таким во-
просом, как в первичных парторганизациях
строитёя работа по выполнению решений
партийных собраний. Практика проведения
партийных собраний почти не обсуждается
на заседаниях бюро райкома.

Следует заметить, что Бакинский горком
проходит мимо этого серьезного недостатка
в работе Молотовского райкома.

Из горкома часто звонят в райком и ин-
тересуются добычей нефти, выполнением
план и социалистических обязательств.
Конечно, эти вопросы заслуживают внима-
ния горкома. Но необходимо также повее-
дневно и глубоко вникать в состояние
партийно-организационной и политической
работы в районе. Только в этом случае мож-
но добиться прочных и длительных успехов
в хозяйственной и культурной работе.

С. СЕЛЮЖК.
	парторганизации
	NOBOLO опыта, умело используя для этого
стенную и световую газеты, «боевые лиет-
ки», наглядную агитацию. В колхозе те-
перь нет ни одного колхозника, который бы
не перевыполнял нормы выработки.
Воропгиловградекий обком партии под-
робно обобщил опыт, работы партийной
организации колхоза «20 лет Оклября» и
решил распространить его среди колхозных
партийных организаций области. Опыт
работы парторганизации колхоза «20 лет
Октября» будет широко обсуждаться на
районных семинарах секретарей колхозных
парторганизаций и на предстоящем област-
ном совещании секретарей парторганизаций
укрупненных колхозов, & также на партий-
ных собраниях колхозных парторганизаций.

фронта и тыла, в беззаветной поддержке
Красной Армии. «Советская республика, —
писал Ленин,— должна стать единым во-
енным лагерем с наибольшим напряжением
сил...» (стр. 55).

В томе опубликованы многочисленные
выступления Ленина перед красноармейца-
ми, рабочими, его доклады на различных
съездах и конференциях, его директивы,
посвященные разнообразнейшим вопросам
обороны республики. Ленин воспитывает
партию, рабочий класс, вевь народ в духе
героизма, стойкости и самопожертвования,
в духе железной дисциплины.

«Положение чрезвычайно тяжелое —
говорил Ленин в речи перед мобилизован-
ными рабочими-коммунистами.— Но мы
не отчаиваемея, ибо знаем, что всякий
раз, как, создаетея трудное положение для
Советской республики, рабочие проявля-
ют чудееа храбрости, ‘своим примером
ободряют и воодушевляют войска и ведут
их к новым победам» (стр. 48).

В числе новых документов, впервые
включенных в Сочинения В. И. Ленина, в
томе опубликованы четыре телеграммы
И. В. Сталину, в которых отражается содру-
жество Ленина и Сталина и их напряженная
‘совместная деятельность по руководству Со-
ветским государетвом и обороной страны.

И. В. Сталин был главной опорой
В. И. Ленина в организации и руководстве
обороной Советской республики, непосред-
ственным вдохновителем и организатором.
важнейших побед Красной Армии.

26 сентября 1919 г. пленум ЦЕ партии
по предложению В. И. Ленина принял ре-
шение направить на Южный фронт
И. В. Сталина — испытанного полководца
революции. Предательски разваливший ра-
боту на Южном фронте Троцкий был от-
странен от руководства этим фронтом.
Товарищ Сталин отбросил преступный троц-
кистекий план и составил евой гениальный
план. разгрома Деникина, реализация кото-
рого и обеспечила быструю победу Красной
Армии на юге.

Когда в феврале 1920 года белогвардеи-
	oor Sees hCULcO ЩИ,
		РАКОМ И
	На молотовекой районной партийной кон-
ференции в гор. Баку коммуниеты серьезно
критиковали райком за то, что он мало вни-
мания уделял партийным собраниям. По мне-
нию секретаря райкома тов. Гезалова, рай-
ком учел эту критику и перестраивается,

партийные собрания проходят тенерь лучше.
	— Для райкома теперь ясно, — говорит
тов. Гезалов,— что без партийных вобра-
ний нет партийной работы. Партийное co-
брание сплачивает коммунистов, помогает им
действовать сообща, организованно и целе-
устремленно.

Оптимистически оценивая уровень и co-
держание собраний в первичных партийных
организациях района, тов. Гезалов желаемое
принял за действительное. № такому выво-
ду приходишь еще в стенах райкома map-
тии, знакомясь с протоколами собраний
первичных организаций и беседуя © работ-
никами райкома. Встречи © секретарями
первичных партийных организаций и ком-
мунистами окончательно убеждают в этом.
	На паютийных собраниях района попреж-
нему сбсуждается узний круг вопросов,
главным образом хозяйственных. Общеполи-
тические вопросы в повестке дня почти от-
сутствуют.

На четвертом нефтяном промыеле секретарь
партийной организации тов. Чебуханов был
даже немало удивлен, когда его спросили,
почему на обсуждение коммунистов не вы-
носятся общепартийные вопросы, не обсуж-
хаются важнейшие решения партии и пра-
вительства, мало уделяется внимания идео-
легической работе. Ведь несомненно, что эти
вопросы горячо интересуют коммунистов.
	Тов. Чебуханов полностью согласен ©
этим.—Но,— заявил он,— поверьте, райком
ни разу нас не натолкнул на это дело. Обыч-
но на семинарах и совещаниях, когда речь
заходит о партийных собраниях, нам гово-
рят, что надо разнообразить вопросы. A Ran
разнообразить, какие конкретно вопросы
ставить. как готовить их,——0об этом ни слова.
	Райком партии не учит секретарей парт-
организаций правильному подходу к 06су-
ждению и производственных вопросов.
партийных организациях второго и пятого
и некоторых других промыслов в этом году
на собраниях обсуждалея по’ существу один
и тот же общий вопроес—«0б итогах выпол-
нения плана», с той лишь разницей, что в
одном случае после слова «плана» говори-
лось «за год», в другом — «за квартал», в
третьем — «за месяц» и т. д. В большин-
ство организаций не обсуждались такие
важные вопросы, как о хозрасчете на, нефтя»
ных промыслах, о задачах парторганизаций
и хозяйственников в связи © перевооруже-
нием промыслов новой техникой, о о расиро-
странении новаторских начинаний и другие.
	Не заинтересовалея райком и тем, а кто
выступает докладчиками на партийных
собраниях, хотя в ‘этом отношении тоже
	rr ae ро 3; Аа

_ МЕЖДУ  ПвеТеким Co030M и Китайской Народной Республикой
	30 сентября 1950 гола в Пекине Чрез-
вычайный и Полномочный Посол Союза ССР
в Китайской Народной Республике Ро-
шин Н. В. и Премьер Государетвенного
Административного Совета и Министр ино-
странных дел Пентрального Народного Пра-
вительства Китайской Народной Республики
Чжоу Энь-лай обменялись ратификапион-

ными грамотами:
	Договора о дружбе, союзе и взаимной по-

a TH nn ee
	гта > © И:

мопти между С0ю30м Советских Социалиети-

OTE on ee eS

PAF AAR ER Ее FO ee

ческих Республик и Китайской Народной
Республикой, Соглашения 0 Китайской Чан-
чуньской железной дороге, Порт-Артуре. и
Дальнем и Соглашения о предоставлении
кредита Китайской Народной Республике,
подписанных в Москве 14 февраля 1950 го-
да и ратифицироранных Президиумом Вер-
ховного Совета СССР и Центральным На-
родным Правительственным Созетом Витай-
ской Народной Республики 11 апреля
1950 года;

сотлашений между Правительством Cow-
за Советеких Сопиалистических Республик
и Центральным Народным Правительством
Китайской Народной Республики об учреж-
дении ‘в Синьцзяне Советеко-Китайского
пефтяного акционерного общества и Совет-
ско-Китайского акционерного общества
цветных и редких металлов, подписанных
з Москве 27 марта 1950 годз и ратифици-
рованных Президиумом Верховного Совета
СССР 3 июня 1950 года и Центральным
Народным Правительством Китайской На-

Я aw
	РТ: ЕЕ:

nO THOM Республики 21 апреля 1950 года;
		ЧЕЛЯБИНСК, 7. (Корр. «Правды»). На
лнях вышел из печати красочный плакат
«Передовой участок инструментального це-
ха», изданный бюро технической информа-
ции Челябинского тражторного завода. Tener
плакала, чертежи и фотографии рассказы-
вают о трудовых успехах стахановокого уча-
стка инструментальщиков, руководимого ма-
стером А. И. Репьевым.

Десятки подобных технических плакатов,
листовок по обмену опытом выкокопроизво-
дительной работы, аннотации 0 книжных
новинках издает заводекое бюро технической
информации.

Вышли из печати брошюры инженеров
тт. Иванова и Чернышева о высокочастотной
закалке тракторных деталей. Инженеры
	тракторного завода написали также бролиюру
	ВЛАДИВОСТОК, 7. (Норр. «Правды»).
В далеком таежном селе Рождественке вету-
пила в строй электростанция. Лампочки
Ильича загорелись в домах колхозников, в
клубе, школе, медицинском пункте, сельно,
на животноводческих фермах. Электричество
привело в движение зерноочистительные
машины.
	В таежных селах Валининского района
	Пропаганда передовой техники
	ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ТАЕЖНЫХ СЕП
	торгового Соглашения между Нравитель-
ством Союза Советеких Социалистических
Реснублик и Центральным Народным Пра-
вительством Китзйской Наролной Реепубли-
ки, подписанного в Москве 19 апреля 1950
rola и ратифицированного Президиумох
Верховного Совета СОСР 3 июня 1950 года
п Центральным Народным Правительством
Ритайской Народной Республики 12 мая
	1950 гола.
При обмене ратификационными грамота-
	ми присутствовали.

°С Советекой Стороны — Торговый пред-
ставитель Союза ССР: в Китайской Народной
Республике Мигунов В. П., советники П-
сольства Союза ССР в Китайской Народной
Республике Федоренко Н. Т.. Шибаев П. А.
и Важнов Н. П., секретари Посольства (з-
фронов И. И. и Осипов А. А.

С Китайской Стороны — Заместитель
Председателя Центрального Народного Пра-
вительства КНР Чжу Дэ, Заместители Пре-
мьера Государственного Административного
Совета Дун Би-у, Чень Юнь, Го Mo-mo 4
Хуан Ян-пей, Зам. Министра иностранных
дел Чжан Хань-фу, Заведующий отделом
Советского Сотоза и стран Восточной Европы
МИД EHP У Сю-пюань, Заместители
управляющего делами МИД ВНР Янь Bao-
хань и Лай Я-ли, Министр торговли Е Цзи-
чжуан, исполняющий обязанности Министра
тяжелей промышленности Хэ  Чжан-гун,
Министр топливной промышленности Чень
Ю п Заместитель Министра железнодорож-
ного транспорта Люй Чжен-цао.
	о конструировании приспособлений в авто-
траклорной промышленности, нормировании
материалов в мантиностроении. Инженер тов.
Черемовский написал книгу «Трактор 0-80».

Бюро проводит работу по технической
пропаганде среди рабочих. В стахановеком
лектории, техническом кабинете и цехах
регулярно читаются лекции по вопросам тех-
ники и экономики производетва, организу-
ются выставки новой техники, конференции
и творческие встречи стахановцев — нова-
торов тракторного завода. `

Тысячи рабочих, мастеров и инженеров
стали читателями заводокой технической
библиотеки, насчитывающей сто тысяч N-
мов по различным отраслям науки и тех-
НИКИ.
	Теперь они имеются в самых отдаленных
колхозах.

Сейчас в селах Приморекого края рз-
ботает свыше ста электростанций. Эдектро-
энергия широко применяется в колхозном
производстве —— на очистке зерна, стрижке
овец, механизации работ на животноводче-
ских фермах.

Осенью в колхозах края вотупит в строй
	Тут же заходит разговор о президиуме
партийного собрания. В этой парторганиза-
		Обобщение опыта работы колхозной
	собрания, на которых © большой автив-
ностью обсуждаются коренные вопросы ра-
боты партийной организации и колхоза.
	Вее коммунисты имеют пафтийные пору-
чения и настойчиво их выполняют. Брига-
дир коммуниет тов. Гнатенко, например,
имея поручение вести агитационно-массо-
вую работу в бригаде, сумел за время убор-
ки урожая провести около 40 бесед. Так же
активно работают агитаторы тт. Жутенко,
Светличный, Дворецкая и другие. Волхоз-
ники здесь всегда в курсе важнейших во-
просов международной и внутренней поли-
тики натиего государства.

При проведении  агитационно-массовой
работы 060б0е внимание партийная орга-
низация уделяет развертыванию социали-
стического соревнования и пропаганде пере-

ВОРОШИЛОВГРАД, 7. (Hopp. «Прав-
ды»). Колхоз «20 лет Октября», Белокура-
кинского района, — один из передовых в Во-
рошиловградской области. Он уже справил-
ся со всеми полевыми работами, задолго до
срока выполнил план поставок государ-
ству хлеба, мяса и молока. Значительно
перевыполнен план развития общественно-
го животноводства.

Дупюй колхоза и вожаком колхозников
является первичная парторганизация. B ee
составе 20 коммуниетов. Все они раестав-
лены на решающих участках колхозного
производетва и занимают там авангардную
роль. В парторганизации хоропю ‘поставлена
внутрипартийная работа. Здесь регулярно
два раза в месяц проводятся партийные

хо войны не было ни одной электроетанции.   еще несколько электростанции.
	Омь. За лето асфальтировано около ста ты-
сяч квадратных метров улиц и тротуаров —
в два © половиной раза больше, чем в прош-
лом году.

Большое внимание уделяется озеленению
города. В центре и на окраинах заложены
новые парки, сады и скверы. Только вес-
ной нынешнего гола на улицах и площадях
высажено около 400 тыеяч декоративных
и фруктовых деревьев.

Сейчае в городе проводитея «Неделя са-
да». Будет высажено свыше 200 тысяч де-
ревьев. в том числе 30 тысяч фруктовых.
	Под руководством Ленина и Сталина
ТХ съезд дал решительный отпор антипар-
тийной группе «демократического центра-
лизма» — Сапронову, Осинекому и др., и
поддерживавшим их Рыкову и Томекому.
Эти позднее разоблаченные враги народ
выступали против руководящей роли партии
в Советском государстве, против единонача-
лия в хозяйственной работе.
	06060е внимание было обращено нё съезде
на вопрос о едином хозяйственном плане,
в котором ° главное место уделялось
электрификации. Ленин выдвигал элехтри-

фикапию как «великую программу на 10—
20 лет».
	Ченин пророчески предвидел:

«Электрификация переродит Россию.
Электрификация на почве советском
строя создаст окончательную победу 0с-
нов коммунизма в нашей ‘стране, основ
культурной жизни без экеплуататоров,
без капиталистов, без помещиков, 063
купцов» (етр. 343).
	Б дэльнейшем под руководством Ленина
п Сталина был разработан знаменитый
план ГОЭЛРО, который уже к 1935 ro
был перевыполнен в три раза.
	Выне по инициативе товарища Сталина
в нашей стране воздвитаются грандиозные
гидроэлектростанции на Волге, Днепре и
Аму-Дарье. Гигачтекий размах этих с00ру-
жений виден хотя бы из того. что если по
плану ГОЭЛРО предусматривалось строн-
тельство 30 электростанций общей мощно
стью в 1.5 миллиона киловатт, то МОЩНОСТЬ
только Куйбышевской и Сталинградской
гидроэлектростанций составит около 3,7
	MULLS киловатт. Это — величественные
стройки коммунизма.
	Нодводя итоги первых двух лет суще
ствования Советекой власти, Ленин 10во-
рил 05 успехах р создании ‘нового государ
ственного аппарата, of ‘упрочении ©0038
рабочего класса, со средним крестьянством,
о победах на фронте гражданской войны, 0
росте авторитета Советского государства В
глазах трудящихся веего мита.
	Бее эти замечательные успехи, указы“
вал Ленин‚/— это успехи Советской власти,
успехи партии большевиков. В своей статы
«Итоги партийной недели в Москве и ваши
задачи» Ленин писал, что авангард пролета-
риата — коммунистическая партия — CB0-
им примером показал массе трулящихея «06
	разец такой преданности интересам трудя-
щихся, такой энергии в борьбе с врагами
	ОМСК, 7. (Корр. «Правды»). Омек —
один из крупных промышленных, куль-
турных а научных центров Сибири — про-
должает расти и благоустраиваться. 39а
последние годы здесь построено много но-
вых предприятий и жилых домов. Нынче
объем капитального строительства в городе
по сравнению с прошлым годом возрос
больше чем в полтора раза. Возведены де-
сятки новых домов. Строятся четыре шко-
лы, две больницы, две поликлиники, дет-
сады и яели, продолжается строительство
водопровода, канализации и моста через реку
	вентов, а также рост революционного дви-
жения на Западе заставили империалисти-
ческие правительства Англии, Франции и
Италии в январе 1920 года объявить о
прекращении блокады Советской России.
Советское тосударство получило временную
передышку, возможность заняться вопроса-
ми хозяйственного строительства.

«...Советекой власти, — указывал

Ленин в «Письме к организациям РЕП
о подготовке к партийному съезду», —
приходится осуществлять труднейний
переход от потлощавших ее всецело. во-
енных задач к задачам мирного хозяй-
ственного строительства» (стр. 377).
„Характеризуя задачи хозяйственного
строительства, товарищ Сталин в своем вы-
ступлении на [У конференции №1 (6) Украи-
ны отмечал, что партия вместо прежнего ло-
зунга «Вее для фронта» выдвинула в начале
1920 года новый лозунг «Все для народно-
го хозяйства».

«Это значит, — говорил товарищ
Сталин, — что необходимо перестроить
вею нашу созидательную работу на но-
вый, хозяйственный лад, необходимо все
живые силы бросить на алтарь хозяй-
ства» (Соч., т. 4, стр. 295).

Ленин и Сталин в то же время предупре-
ждали партию, что всякое самоуспокоение
было бы преступлением перед революцией.
что Советская республика, приступая в рв-
шению трудной и сложной задачи хозяй-
ственного строительства, обязана в то же
время крепить свою боевую готовность.
	Решение хозяйственных задач в уУело-
виях временной передышки и составляло,
по выражению Ленина, главное содержание
работы [Х еъезда РЬП(б), открывшегося в
марте 1920 года. В своих выступлениях на
съезде Ленин призывал коммунистов, пере-
довых рабочих учиться хозяйничать, учить-
ся управлять.

«...Мы должны вербовать своих упра-
вителей из рядов своего класса. Мы дол-
жны весь аппарат государственный упо-
требить на то, чтобы учебные заведения,
внешкольное образование, практическая
подготовка-——вое это шло, под руководством
коммуниетов, для пролетариев, для рабо-
чих, для трудящихся крестьян» (стр. 428).
Ленин, учитывая опыт хозяйственного

строительства в Советской республике, при-
зывал к последовательному проведению
единоначалия, к укреплению трудовой дис-
	циплины, к борьбе за неуклонное повыше-
ние производительности труда,
	Благоустройство города Омска
	цы попытались перейти в контрнаступле-
ние на Кавказском фронте, В. И. Ленин тот-
ча же по прямому проводу просит
И. В. Сталина принять исключительные ме-
ры для разгрома врага. Е

«Рассчитываю, ‘что, оценивая общую
обстановку, Вы разовьете вею Вашу
энергию и достигнете серьезных резуль-
татов»,— писал Ленин.

— «Можете быть уверены, что будет
слелано все возможное», — ответил
Й. В. Сталин (етр. 345).

Под руководством товарища Сталина вой-
ска Деникина вскоре были окончательно
разгромлены.

В огне гражданской войны закалялась
и крепла дружба народов нашей страны.
В «Иисьме к рабочим и крестьянам Украи-
ны по поводу побед над. Деникиным»
Ленин подчеркнул важнейшее значение
тесного союза, братской дружбы русского и
украинского народов и всех других народов
(Советской республики для победы над ин-
тервентами и белогвардейцами:

«Кто нарушает единство и теснейший.
союз великорусских и украикских рабочих.
и крестьян, тот помогает Колчакам. Дени-
киным,  капиталистам-хищникам всех
стран» (стр. 271—272).

Bea последующая история Советского
государства подтвердила, что буржуазные
националисты, пытавшиеся посеять семе-
на недоверия между нациями СССР, явля-

лись агентами империалистов.

В дни труднейших испытаний © особой
силой проявились безграничное доверие и
любовь народных масс к партии большеви-
ков. Десятки тысяч передовых рабочих
ветупили в ee ряды, чтобы подкрепить
свою родную партию в опасные для рес-
публики дни. Коммунисты проявляли чуде-
са храбрости и самоотверженноети в боях
и в труде, вдохновляли своим примером
всех трудящихея. Е

«...Только блатодаря тому; — говорил

Ленин в докладе на [Х съезде РКП(б) —

что партия была на страже, что партия

была строжайше дисциплинировапа, и

потому, что авторитет партии объединял

все ведомства и учреждения, и по лозун-
ry, который был дан ЦК, как один че-

ловек шли десятки, сотни, тысячи, и в

конечном счете миллионы, п только по-

тому, что неслыханные жертвы были при-
несены,— только поэтому чудо, которое
  произошло, могло проязойти» (стр. 416).

Разгром войск белогвардейцев и интер-

и TOM

В тридцатый том вони произведения
В. И. Ленина, относящиеся к периоду ©
сентября 1919 года по апрель 1920 года.
Советский народ в это время вел героиче-
скую борьбу на фронтах тражданской вой-
ны, отетаивая великие  завозвания Ox-
тябрьекой революции. Европейская и аме-
риканская империалистическая буржуазия,
организовавшая вооруженную интервенцию
и раздувшая гражданскую войну в России,
в один голос кричала, что дни Советской
власти сочтены, что ее поражение неотвра-
тимо. «Иностранные радио,— писал Ленин
3 октября 1919 года; — кричат на весь
мир об открытой дороге на Москву. Так, хо-
чется капиталистам запутать нас.

Но им не удастся запутать нас» (Соч.,
т. 30, етр. 29). .

История полностью подтвердила ленин-
ские слова. Мировой буржуазии не удалось
запугать советский народ. Интервенты и бе-
логвардейцы были разбиты. Трудящиеся на-
шей страны, руководимые большевистской
партией, воспитанные Лениным и Сталиным
в духе бесстрашия и преданности делу ра-
бочего класса, твердо шли вперед по пути к.
коммунизму.

_ Произведения, опубликованные в три-
Хцатом томе, показывают, как В. И. Ленин
и И. В. Сталин в великом содружестве
вдохновляли и сплачивали, организовыва-
ли и вели рабочих и крестьян нашей
страны на разгром иностранных интер-
вентов и белогвардейцев. В этих про-
изведениях ‘обобщается двухлетний опыт
первого в мире Советского государства, ко-
торое под руководством коммунистической
партии успешно преодолевалю неимоверные
трудности и уверенно шло вперед по неиз-
веданным путям социалистического строи-
тельства: в них разрабатываются важней-
тие теоретические положения марксизма-
ленинизма о переходном периоде‘от капита-
THOMA к социализму, о диктатуре пролета-

риата, освешаютеся задачи мирового вомму-
	нистического движения.
В произведениях этого тома Ленин
	гневно разоблачает разбойничьи планы им-
	периалистической буржуазии и клеймит по-
зором ее презренных холопов-—меныневиков,
эсеров и их западноевропейских собратьев
из И Интернационала, помогавших империа-
листам в борьбе против Советской власти.

Ленинские труды явились могучим
идейным оружием партии в борьбе за укре-
пление пролетарской диктатуры, за победу

социализма.
ках

Произведения, вопедшие в тридцатый
том, отражают гигантскую работу партий
Ленина — Сталина по укреплению Совет-
ского государства и организации обороны
страны, по руководству хозяйственным
строительством:

Осенью 1919 года Советская Россия пе-
реживала один из самых критических мо-
ментов за ‘все время своего существования.
Разоренная четырьмя годами империалисти-
ческой войны и развернувшейся граждан-
ской войной, страна находилась в огненном
кольце фронтов. Шервый поход Антанты,
указывал Ленин в докладе ВЦИЕ и Совнар-
кома на УП Всероссийском съезде Советов,
кончился провалом для империалистов. Их
‘ставленник Колчак был разгромлен. Натиск
империалистов был сокрушен героическими
действиями Врасной Армии, самоотвержен-
ным трудом рабочего класса и крестьянства.

Но империалиеты не оставили попыток
задушить первую в мире страну победив-
шего пролетариата. Возглавляемые злей-
шим врагом советекого народа Черчиллем,
империалисты на этот раз поставили свою
тлавную ставку на тенерала Деникина,
орудовавшего на юге России. № половине
октября белые овладели всей Украиной,
взяли Орел и подходили к Туле, угрожая
Москве. В момент решающих боев на’ юте
был вновь двинут против Петрограда бело-
гвардейский корпус Юденича, чтобы отвлечь
силы Красной Армии с Южного фронта.

В этой исключительно тяжелой обета-
нозке великие вожди революции Ленин и

Сталин руководят защитой социалиетического
отечества. Ленин призывает трудящихся
	‘оветекой республики в укреплению единства