`8 ОКТЯБРЯ 1950 г., № 281 (11753)
— = ре Е

Славная годовшина
		° Сегодня у трудящихся Германской Лемю-
хратической Республики большой праздник.
Иеполнился год их республике — фунда-
уента будущей единой, миролюбивой, демо-
хратической Германии. Это был год борьбы
ga мир, за единство страны, за, построение
основ новой Германии, не знающей власти
прусской военшины и рурских промышлен-
ных магнатов. Германская Демократическая
Республика стала знаменем всех патриоти-
ческих сил немецкого народа, борющихся
против насильнической политики америка-
по-английских оккупантов. В Германской
Демократической Республике простые люди
Германии увидели будущее своей страны —
прекрасное будущее, за которое они готовы
(ороться, не щадя своих сил.
	Празднование славной годовщины нача-
лось вчера вечером, когда президент Гер-
узнской Демократической Реслтублики Виль-
тельм Пик обратился с простой прочуветво-
занной речью ко всему немецкому народу.
(лова рабочего президента, как © любовью
называют Вильгельма Пика трудящиеся
республики, дошли до сердца всех истинных
штриотов, живущих не только в Герман-
ской Демократической Республике, но и в
порзбощенной империалистами Западной

‹ Германии.
	Празднично украшены улицы и площади
родов и сел Германской Демократи-
чекой Республики. Тысячи разноцветных
знамен, плакатов, лозунгов и транспарантов
на зданиях демократического сектора Бер-
ина — столицы республики. С утра и до
позднего вечера на улицах и площадях
необычно много народа. Трудящиеся вы-
пли. чтобы полюбоваться торжественным
	удранством города, отдохнуть и по-
размыслить над словами великого вождя
прогрессивного . человечества Иосифа
	Виссарионовича Сталина, которые сегодня
уфом были переданы по радио и напечата-
ны на видных местах во всех демократиче-
	(ких газетах. И. В. Сталин в сроей теле-
трамме на имя премьер-министра Отто Гро-
теволя поздравил правительство Германской
Демократической Республики и весь немец-
11 народ по случаю национального празд-
ника — дня Республики и пожелал им уепе-
ив в строительстве единой, независимой,
твмократической, миролюбивой Германии.

«Вместе с могучим Советским Союзом —
ринру во всем мире» — этот лозунг, укра-
иающий многие здания, стал лозунгом мил-
понов немецких патриотов. На улицах ©то-
цы то и дело встречаешь людей со знач-
юу Общества германо-советской дружбы.
[лета «Нейее Дейчланд» опубликовала
седня ответ работнилы завода «Бергманн-
Рорзиг» Эльзы Пфейфер на вопрос, почему
ona выступает за дружбу с Советским Сою-
зу. «Я люблю жизнь,— заявила простая
* леецкая работница.— люблю работу, люб-
10 моего сына, который в будущем году
(иончит школу и будет изучать ремесло ка-
ника. Одновременно я вижу, как мы
зижемся вперед, что мы снова имеем буду-
це, п поэтому я являюсь другом Советеко-
т (038). р

Тзунги и плакаты, украшающие ули-
Щыи площади демократической части Бер-
ина, повествуют о том. чем живут и за что
рюхя трудящиеся Германской Демокра-
ческой Республики.
		«Пятилетний план — наше мощное ору-
жие в борьбе за мир, единство и независи-
мость Германии». «Долой американо-англий-
ских агрессоров, убивающих мирное населе-
ние Кореи!». Лозунги призывают трудящих-
ся столицы встретить выборы 15 октября
новыми производетвенными достижениями.
На других плакатах выражен гневный про-
тест против происков американо-английеких
оккупантов в Западной Германии. Повею-
ду — на заборах и стенах, на плакатах и
транспарантах — «Ама, го хоум!» («Аме-
риканцы, уходите домой!»).
	На Унтер ден Линден трудящиеся е инте-
ресом осматривают выставку, посвященную
пятилетнему плану развития народного хо-
зяйства Германской Демократической Рес-
публики. Немецкий народ заглядывает в
свое будущее — счастливое будущее, о ка-
ком не может мечтать ни один простой
человек в капиталиетическом мире.
	В 14 часов по берлинскому времени в
здании Государственной оперы состоялось
торжественное заседание правительства Гер-
манской Демократической Республики co-
вместно с трудящимися столицы, на кото-
ром присутствовали липломатические пред-
ставители стран — друзей Германекой Демо-
кратической Республики. Бурной овацией
встретили участники заседания текст
поздравительной телеграммы И. В. Сталина,
зачитанной премьер-миниетром Германской
Демократической Республики -Отто Гротево-
лем. С докладом на торжественном заседа-
нии выступил Отто Гротеволь.
	Товоря о мирной политике великого Co-
ветского Союза, Гротёволь произнес слова,
которые прозвучали, как клятва всего не-
мецкого народа: «Ато выступает против
Советского Союза, тот выступает против
мира, выступает за войну, кто за Совет-
ский С0т0з — тот против войны, тот ва мир.
Друг Советском Союза является нашим
другом, враг Советекого Союза—наш враг».
	Б заключение торжественного заседания
президент республики Вильгельм Пик вру-
чил национальные премии выдающимся
деятелям науки, литературы и искусства,
активистам производства. Выступивший по
этому поводу президент Германской Демокра-
тической Республики Вилыельм Пик отме-
тил, что премии присуждаются не за воен-
ную пропаганду, не за подготовку войны и
разрушения, а за созидательный труд, на-
правленный на сохранение и обеспечение
мира, на мирное развитие науки и техники
и дальнейший подъем национальной куль-
туры.

Под бурные. овации присутствующих пре-
зидент выразил надежду, что скоро настанет
такой день, когда национальные премии бу-
дут присуждаться немецким гражданам не-
зависимо от того. в какой части Германии,
в Восточной или Западной. они проживают.
	Национальные премии были вручены пи-
сателю Иотганнесу Р. Бехеру и профессору
Ганеу Эйслеру за создание ими немецкого
Национального гимна, писателю Арнольду
Цвейгу, президенту Немецкой Академии на-
ук профессору Штруксу, активистам Паулю
	Вольфу и Курту Опицу. токарю-скоростнику.
Вирту, ректору университета имени Гум-
	больта в Берлине профессору Фридриху и
	П. НАУМОВ.
	г. Берлин. 7 октября. (По телефону).
	Испанский народ
	борется за мир
	ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). Согласно по-
ступающим из Испании сведениям, несмотря
na жесточайший террор, установленный
Франко и его кликой, испанцы, рискуя сво-
бодой и жизнью, ставят евои подписи под
Стокгольмеким Воззванием.

Подпольная испанекая газета «Требаль»
распространяет в Каталонии тысячи экзем-
пляров обращения © текстом Стоктольмекого
Воззвания. Обращение призывает испанцев
подписывать Возавание, собирать подписи
под ним в городах, деревнях, на заводах,
фабриках, в школах. :

Поступили сообщения о подписании Воз-
звания женщинами города Аликанте, груп-
пой антифашистов острова Мальорка, сто.
ронниками мира в Кордове. Стокгольмекое
Воззвание подписали, в частности, писатель,
член испанской академии Еухенио д’Оре,
вдова и дети партизана, замученного фран-
кистами, и многие другие. В Барселоне за
последнее время собрано около двух тысяч
потниеей.
	Успешно проходит кампания по сбору
подписей и среди испанцев в эмиграции. По
последним полученным данным, среди них
собрано около 335 тысяч подписей.

В Касабланке одна 86-летняя испанка
заявила: «Я не хочу, чтобы мои дети и вну-
ки погибли ужасной смертью, я не хочу,
чтобы была сброшена атомная бомба». Эта
женщина принимает активное участие в
кампании за мир и уже собрала более
	ста подписей.
—_—OC-—
	НА УТ
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Премьер-
министр Германской Демократической Рес-
публики Отто Гротеволь в речи на торжест-
венном заседании, состоявшемся 7 октября
в государственной опере в Берлине в озна-
менование дня Республики, заявил:

7 октября 1949 года в столице Германии
Берлине был заложен фундамент единой, де-
мократической и миролюбивой Германии.
Немецкий Народный совет преобразовал се-
бя во Временную Народную палату, вынее
решение о вступлении в силу конституции
и издал закон 96 образовании временного
правительства Германской Демократиче-
ской Республики. Это было делом нацио-
нальной самопомоши и стало возможным
лишь потому, что Советское правительство
выступает за восстановление единства
Германии и ее возрождение на демократи-
ческой и мирной основе.

Три основных задачи стояли перед пра-
вительством:

1. На новом пути мира и демократии до-
биться дружбы и доверия всего мира по OT-
ношению к Германии. При этом наши уси-
лия должны были быть направлены глав-
ным образом на установление мирных и
дружеских связей с народами, перенестими
неслыханные страдания от немецкого фа-
шизма, — с великим Советоким Союзом и
странами ‘народной демократии.

2. Правительство должно было прибли-
зить осуществление записанного в Потедам-
ских решениях, являющихся правовой оено-
вой жизненных требований немецкого наро-
да, объединения всех частей Германии в
единой демократической республике.

3. Правительство поставило своей целью
планово и собственными силами восстано-
вить мирную экономику и повысить жизнен-
ный уровень населения.

В противоположность политике «прави-
тельства» западногерманского сепаратного
государства внутренняя политика прави-
тельства Германской Демократической Рес-
публики определяется немецкими интереса-
ми и направлена ‘на восстановление нацио-
нального единства и обеспечение мира во
всем мире.

В области внешней политики прави-
тельство может констатировать, что путем
укрепления антифашистско-демократическо-
го порядка, дальнейшего усиления миро-
любивых и демократических сил, особенно
среди нашей молодежи, и путем безогово-
рочного признания обязательств немецкого
народа, возниклтих вследствие преступной
гитлеровской войны, оно во все возра-
стающей степени завоевывает дружбу и
доверие народов к немецкому народу.

Приведя ‘текст приветственной  теле-
граммы И. В. Сталина по случаю надцио-
нального праздника — дня Республики,
Гротеволь подчеркнул, что путь мира и
дружбы является единственным путем, ве-
дущим немецкий народ в семью миролю-
бивых народов.

Вее новые и новые военные провокации
со стороны западных империалистов, про-
должал он, со всей очевидностью показы-
вают важность прочной дружбы между
немецким и советским народами, укреп-
ляющей дело мира во всем мире. Прави-
тельство усматривает в этой дружбе фактор
важнейшего международного значения. Мы
глубоко убеждены в правильности дально-
видного заявления И. В. Сталина 0 том,
чте мир в Европе можно считать обеспе-
ченным, если оба наших народа «проявят
решимость бороться за мир с таким же
напряжением своих сил, е каким они вели
войну». Мобилизация всех сил немецкого
народа на благородную борьбу за мир на
стороне Советского Сэюза и стран народной
демократии и в нерушимой дружбе с ними
есть и останется незыблемой основой внеш-
ней политики Германской Демократической
Республики.

Немепкий народ знает, насколько вели-
кодушной и истинной является дружба 6с0-
ветского народа. 0б этом говорит снижение
на 50 процентов оставшейся суммы репа-
	рационных платежей. Благодаря такому
великодушному акту значительно облегчи-
лось восстановление и развитие народного
хозяйства Германии.
		Народный доход повысился, экономика
переживает планомерный и постоянный
подъем. В Германской Демократической Pec-
публике навсегда ликвидирован бич безра-
ботицы, упорядочены финансы, укрепилась
валюта, повысилея товарооборот, .упорядо-
чено распределение товаров, укрепилась де-
мократическая законность, гарантирующая
охрану интересов каждого отдельного лица
и всего общества.

Премьер-министр отметил, что ва истек-
ший год в Германской Демократической
Республике был издан в результате сотруд-
ничества партий и организаций в антифа-
шистеко-демократическом блоке ряд важ-
ных законов, направленных на улучшение
экономического и общественного положения
трудящихся.

Кратко остановившись на итогах досроч-
ного выполнения двухлетнего плана и на
мерах по улучшению жизненных условий
населения, Гротеволь 06069 подчеркнул за-
боту государства о молодежи в Германской
Демократической Республике.

От указал далее на тяжелое, бесправное
положение трудящихся в Западной Германии.

Гротеволь отметил, что рабочие и кре-
стьяне, техническая интеллигенция и ра-
ботники науки в Германской Демократиче-
ской Республике самоотверженно трудились
над построением мирной экономики и луч-
шего будущего своей страны.

Переходя к перспективам пятилетнего
хозяйственного плана, Гротеволь подчерк-
нул, что этот план явится основой работы
на ближайшие пять лет. Увеличение в два
раза ‘выпуска промышленной продукции,
повышение на 25 проц. продуктивноети
сельского хозяйства, повышение зарплаты
на 20 проц., снижение цен на потреби-
тельские товары и на продовольствие по
меньшей мере на 28 проп., достижение
довоенного жизненного уровня уже в
1952 году, а затем повышающееся с каж-
дым годом благосостояние всего населения
без задолженности имперяалистической Аме-
puke п без потери государственного сувере-
нитета, — таковы цели пятилетнего плана.
Паятилетний план являетея мощным ору-
жием немецкого народа в борьбе за един-
	ство Германии, в борьбе за мир и улучше-
	НИЕ ЖИЗНИ.

Постоянно растущие успехи в ходе осу-
ществления пятилетнего плана будут нахо-
диться в тесной связи с систематическим
распвирением фронта национального сопро-
тивления в Западной Германии. Выполне-
ние и перевыполнение пятилетнего плана
приведег к окончательной победе Нажио-
нального фронта во всей Германии.

Поэтому-то враги нашего народа и боятся
пятилетнего плана.

Враги пытаются путем саботажа и про-
паганды помешать выполнению плана,
дезорганизовать экономику и свести е пра-
вИЛЬНогО пути объединенные в блоке поли-
тические силы Германской Демократической
Республики.
	Правительство Германской Демократиче-
ской Республики, заявил Гротеволь, пред-
упреждает всех, кто, ‘состоя на службе
англо-американских разведок,  етремитея
помешать нашему мирному строительству,
что Германская Демократическая Республи-
ка не будет ареной деятельности для вреди-
телей и нарушителей мира. В Германекой
Демократической Республике строится мир-
ная и лучшая жизнь. Вто выступает против
этого, тот выступает против интересов на-
шего нарола и: должен считаться с нашей
несокрушимой и решительной волей к 0б0-
роне. .

Напиональный фронт демократической
Германии и блок антифашиестеко-демократи-
ческих партий, сказал в заключение Гроте-
воль, выйдут из великих народных выборов
15 октября с еще более сильной и реши-
тельной волей к совместному труду.

Рука 0б руку к новым успехам — © этим
лозунгом правительство Германской Демо-
кратической Республики обращается к на-
селению. Превратите народные выборы
15 октября в грандиозную демонстрацию
нашего народа за единство нашей страны
H 3a обеспечение ллительного мира.

ские империалисты выступают в качестве
международных жандармов и душителей
свободы, когда они всюду помогают силам
реакции, возрождают фашизм и с невероят-
ной жестокостью ведут варварскую войну
против героического корейского народа, от-
стаивающего свою независимость.

В произведениях, вошедших в тридца-
тый том, Ленин формулирует принципы ми-
ролюбивой внешней политики Советской
власти. Советская республика, указывал
Шенин, желает жить в мире со всеми наро-
дами и направить все свои силы на внутрен-
нее строительство.

В ответе на вопросы корреспондента
американской газеты, впервые публикуемом
в Сочинениях, Ленин подчеркивал неизмен-
ное стремление Советского правительства к
миру и разоблачал американских империа-
листов как поджигателей войны.

Говоря 0б основах мирных отношений ©
США, Ленин заявлял: «Пусть американекие
капиталисты не трогают нас. Мы их не тро-
нем». Отвечая на вопрос корреспондента,
существуют ли препятствия для такого ми-
ра, Ленин указывал, что с советской сто-
роны нет никаких препятствий для мирных
отношений. Препятствием для мира, гово-
рил Ленин. является «империализм со
стороны американских (как и любых иных)
капиталистов» (стр. 340).

Советский Союз последовательно прово-
дил и проводит провозглашенвую Лениным
и Сталиным мирную внешнюю политику,
которая пользуется все растущей симпати-
ей народных масе всего мира и воодущев-
ляет трудящихся всех стран в их борьбе за
мир и безопасность народов.

Огромную заботу Ленин проявлял 06 ук-
креплении молодых зарубежных коммунн-
стических партий. Вождь международного
рабочего движения, великий Ленин воспи-
тывает коммунистов всех стран в духе вер-
ности принципам диктатуры пролетариата
ий пролетарского интернационализма.

В проекте ответа от РЕП на письмо He-
зависимой с.-д. германской партии Ленин
указывает, что основным признаком проле-
тарекой партии должно быть признание
этими партиями (и показ этого на деле, в
работе) диктатуры пролетариата и 00-
веткой власти. Ленин требовал от проле-
тарских партий, чтобы они исходили из
того, что диктатура пролетариата означает
свержение буржуазии, подавление эксплуа-
таторов, слом буржуазного государственво-
го аппарата и привлечение на сторону про-
	Речь премьер-министра,
Германской Демократической
Республики Отто Гротеволя
	С помощью больших поставок сырья Co-
ветский Союз дал нам возможность загру-
зить работой нашу промышленноеть и мед-
ленно, но уверенно строить свою жизнь.
	Договоры, заключенные со странами на-
родной демократии, также являютея на-
глядным свидетельством создания основы
дружеского, покоящегося на полном дове-
рии сотрудничества немецкого народа с со-
седними восточными народами.

Договоры и соглашения, заключенные
с Польшей, Чехословакией, Венгрией, Ру-
мынией и Болгарией, имеют такое же
	историческое значение для веей Европы и
	для общей борьбы всех миролюбивых на-
родов за мир, как и нынешнее вступление
Германской Демократической Республики
в Совет Экономической Взаимопомощи.

Остановившиеь на большом политическом
значении соглашения о демаркации государ-
ственной границы между Германией и
Польшей, Гротеволь заявил, что это согла-
шение окончательно нарушило вее преступ-
ные планы англо-американского империа-
лизма,.

Дружба между Германией и Польшей, ска-

зал он, ликвидировала решающую предпо-
сылку для осуществления американских
военных планов в Европе. В этом месте Ев-
ропы мир навсегда обеспечен.
„ Он отметил, что правительство Герман-
ской Лемократической Республики в своей
деятельности исходило из общегерманских
интересов,

В нашей работе, заявил Гротеволь, мы
руководствовалиеь лишь стремлением осу-
ществить цели, установленные для Герма-
нии в Потедамских решениях.

Боннский парламент по указке из Нетерс-
берга, продолжал Гротеволь. выступил с
призывом о присоединении территории Гер-
манской Демократической Республики к за-
падногерманскому  протекторату США и
сделал заявление по вопросу 0б общегерман-
ских выборах. Мы не намереваемся сменить
хобытую своболу и суверенитет на оккупа-
ционный статут и административное гоепод-
ство трех верховных комиссаров. Мы не на-
мереваемся сменить большие успехи в эко-
номической, общественной и культурной
жизни и реальную перспективу дальней-
шего здорового развития на безработицу,
кризис и вооружение. Мы не намереваемся
сменить антифашистско-демократический
порядок на систему, при которой снова тво-
рят свои дела помилованные военные пре-
	ступники. обанкрютившиеся генералы, вла-.
	дельцы концернов и HOCH Ad,

Предпосылкой свободных общегерманеких
выборов является осуществление Потедам-
ских решений во всей Германии.

Нью-йоркские решения министров ино-
странных дел западных держав, угрожаю-
щие делу мира, сказал Гротеволь, полностью
оправлывают ‘характеристику политики за-
падных держав в Германии как политики
колонизации, вооружения, увековечения ок-
купационного статута и превращения За-
падной Германии В плацдарм для захватни-
ческих армий в войне против Советского
Союза. етран народной лемократии и Гер-
манской Лемократической Республики.

Необходимо © самого начала воспрепят-
ствовать таким военным провокациям англо-
американского империализма, как незакон-
ная интервенция американцев в Корее, сви-
детелем которой стал весь мир.

Источник нашей силы заключается в
Национальном фронте демократической Гер-
мании, стремящемся объелинить всех чест-
ных немцев в борьбе за общие национальные
цели.

Базой нашей национальной борьбы яв-
ляется Германская Демократическая Рес-
публика. За прошедитий год нам удалось по-
строить и укрепить эту базу. Наша про-
мышленность почти достигла довоенного
уровня выпуска продукдии.

Приговор по делу
антигосударственной шпионской
группы в Чехословакии
	ПРАГА, 7 октября. (ТАСС). Государетвен-
ный суд в городе Брно вынее приговор по
делу восьми руководящих членов подполь-
ной антигосударетвенной группы «Доктор
Гржебик». Вее обвиняемые признаны ви-
новными в государственной измене, а руко-
водитель группы Рудольф Гаек и подеуди-
мые Ченек Воутник, Иозеф Воутник, Иозеф
Свитавский — кроме того, виновными в
шпионаже.

Суд приговорил P. Taera к пожизненно-
му тюремному заключению и ленежному
штрафу в размере 100.000 крон, Ч. Воут-
ника — к пожизненному тюремному заклю-
чению и денежному штрафу в 50 тысяч
крон, И. Воутника — к 22 годам тюремного
заключения и денежному штрафу в 50 тые.
крон, И. Свитавекого — к 20 годам тюрем-
ного заключения и денежному штрафу в
100 тысяч крон. Остальные обвиняемые
приговорены к различным срокам тюрем-
ного заключения и лишению гражданевих
прав сроком на 10 лет.
		Грубый произвол
французских властей
	СОФИЯ, 1 октября. (ТАСС). Болгарекая
общественность решительно.-осужлает гру-
бый произвол французского правительства,
распорядившегося распустить союз болгар,
проживающих во Франции, и запретившего
болгарам, находящимся во Франции, празд-
новать национальный праздник Народной
республики Болгарии. Газеты отмечают
незаконность этих мер, направленных про-
тив дружбы болгарского и франпузского
наротов.
	«Грубые, неоправданные меры, принятые
против законной культурной организации—
союза болгар, проживающих во Франции, —
пишет газета «Работническо дело», — явля-
ются лишь одним из звеньев в длинной
цепи провокаций, преследований, арестов и
полицейского террора. проводящихся прави-
тельетвом Плевена—Вэя—Мока по приказу
своих вашингтонских хозяев в отношении
прогрессивно настроенных — иностранцев,
проживающих во Франции, и их организа-
ЦИЙ».

Прием президентом Германской Демократической
Республики Пиком дипломатического корпуса
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Сегодня, в
инь Республики, президент Германской
Демократической Республики Вильгельм
Пав принял глав дипломатических миссий,
авкрелитованных при правительстве Гер-
манской Демократической Республики.

Отвечая на поздравления старшины дип-
поматического корпуса, главы дипломатиче-
ой мисени СССР Г. М. Пушкина, прези-
инт подчеркнул, что пентральной линией
ий политики правительства Германской

Демократической Республики является CO-
здание миролюбивой демократической Гер-
мании, чтобы. тем. самым, исключить в0з-
можноеть новой войны в Европе и внести
вклад в дело окончательного обеспечения
мира в Европе.

Президент указал, что принятие Герман-
ской Демократической Республики в Совет
Экономической Взаимопомощи имеет огром-
ное значение win булущего развития рес-
	публики.

летариата всей массы трудящихся и экс-
плуатируемых. Из этих ленинских указа-
ний исходят ныне коммунистические и ра-
бочие партии стран народной демократии,
где государственная власть осуществляет
функции диктатуры пролетариата.

Задача революционной партии пролета-
риата, пишет Ленин,— разъяснить рабочим
и крестьянам, что, «только преодолевая ве-
личайшие кризисы с революционным энту-
зпазмом, с революционной энергией, с рево-
люционной готовностью на самые тяжелые
жертвы, пролетариат может победить экс-
плузтаторов и окончательно избавить чело-
вечество от войн, от гнета капитала, от
наемного рабства» (стр. 317).

С глубочайшей ненавистью и презрением
Ленин клеймил изменников социализма Ва-
утекого, Шейдемана, Реннера п других ла-
кеев буржуазии и призывал в беспощадной
борьбе с ними, как с пособниками контр-
революции, Денин писал:
	«...Реформистское отношение к капи-
тализму породило вчера (и неизбежно
породит завтра) империалистскую бойню
миллионов лютей и всякие кризисы dea
конца» (стр. 317).
	Современные правосоциалистические ли-
деры — это прислужники англо-американ-
ских поджигателей войны и соучаетники их
разбойничьих злодеяний. Они активно по-
мотают англо-американским. империалистам
в разжигании новой войны. Воммуниетиче-
ские и рабочие партии видят одну из евоих
важнейших задач в окончательном разобла-
чении и идейном разгроме правых социа-
листов — злейших врагов трудящихся.
		Как в произведениях, включенных в три-
дпатый том, так и в последующих своих
трудах Ленин глубоко разработал вопрое о
переходном периоде от капитализма в ©9-
циализму и о диктатуре пролетариата.

Великий соратник и продолжатель дела
Ленина — товарищ. Сталин на оенове глу-
бокого обобщения опыта социалистического
строительства в CCCP творчески развил
ленинские идеи о переходном периоде от
капитализма к социализму и о решающей
роли диктатуры пролетариата в етроитель-
стве социализма. Товарищ Сталин создал
цельное, законченное учение о социалиети-
ческом государстве.

Опыт победоносного построения социа-
лизма в СССР, опыт етран народной. демо-
кратии, успешно идущих по пути к социа-
лизму, блестяще подтверждает всю правиль-
ность и жизненность гениальных положе-
ний Ленина и Сталина о политике проле-
тариата в переходный период от капитализ-
ма к социализму.

Вооруженные великим опытом СССР и
пониманием закономерностей переходного
периода от капитализма в социализму,
открытых Лениным и Сталиным, коммуни-
стические и рабочие партии стран народной
демократии успешно руководят строитель-
ством социалиетического общества в своих
странах.

#&Жж +

В ряде выступлений — в докладах, ре-
чах и стальях, опубликованных в три-
дцатом томе, Ленин дает глубокий анализ
международното положения Советской рес-
публики и вскрывает разбойничью сущ-
ность политики международного империа-
лизма. На земле есть две силы, которые мо-
гут определить судьбы человечества, ука-
зывает Ленин. Это, с одной стороны, меж-
дународный империализм, который прояв-
ляет себя бесконечными зверствами, а ©
другой стороны, международный  проле-
тариат, борющийся за освобождение трудя-
щихся от капиталистического рабства.

Характеризуя сушноеть ‘ империализма,
Ленин говорил, что империализм — это уду-
шение сотен миллионов трудящихся кучкой
богатейших держав. Ленин указывает, что
угнетенные народы «...чувствуют, что такое
английская культура, французекая культу-
ра и американская цивилизация. Это зна-
чит: грабить, кто во что горазд» (стр. 364).

Ленинские слова подтверждаются всей
послелующей историей. Они особенно акту-
	  зльно звучат сейчас, когда англо-американ-
	фразе, а в экономической деиствительно-

сти» (стр. 38—39).

Ленин решительно разоблачил ложь и
лицемерие изменников социализма—Шейде-
манов и Каутеких, русских меньшевиков,
яростно выступавших против диктатуры
пролетариата.

Оппортуниеты П Интернационала про-
тивопоставляли диктатуре пролетариата на-
сквозь фальшивый лозунг «всеобщего ра-
венства». Ленин показал, что ни 0 каком
всеобщем равенстве не может быть и речи,
пока существуют экоплуататоры и эксплуа-
тируемые, что буржуазная демократия —
это диктатура буржуазии. Ленин раскрыл
великие преимущества советской демокра-
тии:

<...Советский переворот дал невидан-
ный в мире толчок развитию демократии

и вглубь и вширь, притом демократии

именно для трудящихся и угнетенных

капитализмом MaCC,— следовательно, де-
мократни для громадного большинства
народа, следовательно, демократии социа-
листической (для трудящихся), в отли-
чие от демократии буржуазной (для экс-
плуататоров, для капиталистов, для бога-

тых)» (стр. 99).

Ленин показал, что подлинно научное,
пролетарское понимание равенства — это
уничтожение классового неравенства и клас-
сов вообще. Свергнув буржуазию и став
господствующим классом, пролетариат
сделал этим самым решительный шаг
к уничтожению классов. Пролетариат дол-
жен, используя свою диктатуру, продолжать
классовую борьбу, чтобы добиться построе-
ния бесклассового общества.

Ленин и Сталин выражали глубокую уве-
ренность в том, что диктатура пролетариата
справится с этой исторической задачей.

Ленин писал:

«...( точки зрения основной экономиче-
ской проблемы диктатуры пролетариата

у нас обеспечена побела коммунизма над

капитализмом» (стр. 90).

В своем докладе «0 политическом поло-
жении республики» 27 октября 1920 года
товарищ Сталин, разоблачая троцкиетское
‚неверие в возможность победоносной социа-
листической революции в России, говорил:

«Оказалось, что социалистическая ре-

волюция может не только начаться В

капиталистически отсталой стране, но и

увенчаться успехом, итти вперед, служа
	примером для стран  капиталистичесви
развитых» ((оч., т, 4, стр. 375).
	Крестьянское хозяйство, преобладавшее
	тогда в экономике нашеи страны, продол-
жало оставаться мелким товарным произ-
водством, представлявшим ту базу. на ко-
Topo, Kak отмечал Ленин, капитализм «с0-
храняется и возрождается вновь — в Ca-
мой ожесточенной борьбе с коммунизмом».

В своих трудах Ленин научно обосновал,
что в эпоху диктатуры пролетариата клас-
совая борьба не затухает, а обостряется,
принимая новые формы. Эксплуататорские
классы-—помешики и капиталисты — в ре-
зульгате победы социалистической револю-
ции были разбиты, но не уничтожены.
Именно в силу поражения эксплуататор-
ских классов их борьба против победив-
шего пролетариата стала неизмеримо более
ожесточенной.

В этой борьбе решающее значение имел

вопрос о том, кто поведет за собой кресть-
янство. Задача рабочего класса заключа-
лась в том, чтобы вести за собой трудящие-
ся массы крестьянства, укреплять ©0юз ©
НИМ.
Ленин подчеркивал, что перед рабочим
классом етоит задача подготовить постепен-
ный переход от единоличного, мелкого то-
варного производства к общественному круп-
ному хозяйству. Ленин предупреждал. что
такой переход можно только замедлить то-
ропливыми и неосторожными администра-
тивными мерами. Ускорить этот переход,
указывал Ленин, можно только такой по-
мощью крестьянству. которая бы давала ему
возможность в громадных размерах Улуч-
тить всю земледельческую технику, преоб-
разовать ее в корне. Илеи Ленина о социали-
стическом преобразовании деревни были вее-
сторонне развиты товаришем Сталиным, ко-
торый создал программу коллективизации
сельского хозяйства и возглавил ее претво-
рение в жизнь.

С особой силой Ленин подчеркивал роль
диктатуры пролетариата, как главного ору-
дия построения социализма. Ленин указы-
вал. что задачи построения социализма мо-

гут быть решены лишь при наличии дикта-
Е РО, NPROTMONA-
	туры. пролете о pee ое

онной пролетарской партией.
«Миктатура пролетариата, — писал

ATA 4
	MA ER RO

Ленин — есть единственное средство за-

а о orm a Taare 99а . С
	ИСО Ade ees

щиты трудящихс
насилия военной диктатуры буржуазии,
ee te Th ser manna
	тских войн. Диктатура
сть единственный шаг к
	ДБО р

от империалистеких войн.

ааа
	СОТ ЗА.

демократии на деле, не на
та ъ пОоТИТИической
	purer > не
we
?
a B
a 2
В
чес
RO
И
	Тудящихея... такой твердости в тяжелые
\нуты, такой беззаветности отпора разбой-
кам всемирного империализма. что сила
ичувствия рабочих и крестьян своему аван-
ирду оказалась одна в состоянии тверить

чудеса» (стр. 53).

Эти драгоценные качества. большевист-
(ий паргии с огромной силой проявились
вдадьнейшем. в период созидания социали-
пического общества, в суровых битвах
Великой Отечественной войны, в коммуни-
иическом строительстве в послевоенный
	период.

*

Е

*
	Гениальный мыслитель рабочего класса,
№нин в дни самых тяжелых для Coser-
(ой республики испытаний неустанно дви-
ил вперед марксистскую теорию. В ряде
Поизведений, опубликованных ‘в тридпа-
и томе, — «Экономика и политика в э1по-
ly диктатуры пролетариата», «Заметки
Шблициста» «0 диктатуре пролетариата»,
Фыборы в Учредительное собрание и дик-
тура пролетариата» и в других — Денин
Мзвивает марксистское учение о диктатуре
пролетариата, как орудии построения 69-
Цналистического общества, раскрывает 32-
номерности переходного периода от капи-
тализма к социализму.
	ельса,
Развивая положения Маркса и энг
CEA men:
	«..Между капитализмом и коммуниЗ-,
мм ложит известный переходный ип8-
риол. Он не может не соединять в себз
черты или свойства обоих этих укладов
общественного хозяйства. Этот переход-
ный период не может не быть периодом
борьбы между умирающим капиталивмом.
п рожлаюнимся коммунизмом...» (стр. 87).
	Указывая, что в России в силу отстало-
ми экономики и мелкобуржуазности стра-
1Ы диктатура пролетариата неизбежно дол-
хна отличаться некоторыми особенностями
№ сравнению © более развитыми страпами,
\нин одновременно подчеркивал, Что 06-
маные силы и основные формы обществен-
№ хозяйства в России те же, какие будут
В любой капиталистической стране поеле
становления ликтатуры пролетариата.
	«Эти основные формы общественного
	Хозяйства: капитализм, мелкое товар-
н производство, коммунизм, — писал
Ленин. — Эти основные силы: буУржЖУЗ-
зия, мелкая буржуазия (особенно кресть-
янство). пролетариат» (стр. 88).
	«Победа коммунизма неизбежна. Победа
будет за ним»,— пророчески писал Ленин
в евоем «Привете итальянским, француз-
ским и немецким коммуниетам».

Свыше 30 лет прошло с тех пор, как на-
писаны эти вдохновенные строки. За эти
годы коммунизм одержал величайшие побе-
ды. 0б этом красноречиво говорят торжество
социализма и успененое строительство ком-
мунизма в СССР. великая победа Китайской
народной революции, выдающиеся успехи
социалистического строительства в странах
народной демократии, могучий рост миро-
вого коммунистического движения. Ход ис-
торических событий знаменует торжество
всепобежлаюших идей Ленина — Сталина.