Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
eS ие
	я Коммунистическая Партия (больш.).
			тствии товарищу
(2 crp.).
	Г. Вахитов. — Против шаблона (2 стр.).
ФЕЛЬЕТОН: Вл. Ситов. — Коркинские
	теремки (3 стр.). . о (4 <тр.).

Б. Полевой. — Светоч мира (3 стр.). Пятая сессия Генеральной Ассамблей
Заявление ЦК Испанской коммунисти-   ООН (4 стр.).
	CKOH
	ческой партии (3 стр.).
	Провокации титовской клики на албан:
	границе {4 стр.).
	По указке США (4 стр.).
	Всесоюзна
	Поток приве
И. В. Сталину
	МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ;
М. Поликанов. — Тартарен из Вашингтона
	Советское крестьянство дружно уча-
	ствует в великих
(1 crp.).
	стройках коммунизма
	Эдуард Смильгис. — На вахте мира
	(Il cTp.).
	Перед вторым Всемирным конгрессом
сторонников мира (3 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ: Г. Борков.—
вышать уровень партийной работы
	Повычтать
(2 стр.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
		  ЦЕНА 20 КОП:

Понедельник, 9 октября 1950 г.
	DILATOYCTPONCTBO
	роты, осуществлено сселение мелких небла-
гоустроенных деревень и поселков в круп-
ные села, намеченные колхозниками в ка-
честве хозяйственных центров.

Еоммунистическая партня, Советекое пра-
вительство придают исключительно больюе
значение строительству жилых домов,
культурно-бытовых ‘учреждений и о хозяй-
стренных помещений в деревне. 05060
важна эта проблема для укрупненных кол-
хозов. Сселение мелких разбросанных дере-
вонь —— одно из условий быстрого развития
общественного хозяйства, дальнейшего подъ-
ема культуры и благосостояния в укруннен-
ных колхозах.
	Партийные организации Московской,
Смоленской и некоторых других областей
проводят значительную работу шо организа-
ции строительства и благоустройства в
укрупненных колхозах. Архитекторы и ин-
женеры-строители Московской области
совместно с колхозниками разрабатывают
планы новых сел, намечают порядок пере-
движки и перевозки домов, изыскивают
строительные материалы. :
	Болхозники сельекохозяйственной артели
имени Димитрова, Коломенского района, с
помощью архитекторов составили план но-
вого села. Он предусматривает создание
макоимальных культурных и бытовых
удобств. В каждом доме будет электриче-
ство, радио. Сооружается водопровод, озе-
леняются и расширяются улицы. Строи-
тельство идет за счет внутренних резервов
колхоза. Колхозники построили киртичный
завод, наладили добычу извести, произвол-
ство черепицы. Специальная бригада вы-
полняет столярные, слесарные и другие ра-
боты. Опытные мастера обучают молодые
кадры строителей.

Есть много подобных примеров и в дру-
гих районах страны. Они показывают, что
колхозы располагают огромными возможно-
CTAMH для строительства жилых домов,
культурно-бытовых и хозяйственных зда-
кий. Они показывают, что широнзе испель-
звание внутренних резервов открывает путь
нк выполнению и поревыполн-нию планов
сельсного строительства. Между тем в ряде
областей партийные организации, советские
и сельскоховяйственные органы глабо зани-
маются сельским строительством. В. Брян-
ской области, например, до настоящего вре-
мени не начата, работа, по выбору места, для
новых колхозных центров в укрупненных
колхозах. Мало делается в области для со-
здания предприятий по произволетву строи-
тельных материалов.

QO чем свидетельствуют эти факты?
0 том, что’ руководители партийных и co-
ветских органов отдельных областей недо-
оценивают такое важное дело, как строи-
тельетво и благоустройство колхозных сел.

Необходимо © большевистекой энергией
взятьея за организацию строительства и
благоустройство в деревне.
	Советское государство оказывает колховам
громадную  материально-техническую  по-
мощь. Достаточно сказать, что только обла-
стям РСФСР за последние четыре года было
отпущено около двух миллиардов рублей
кредита, 18 миллионов кубических метров
древесины, много станков, автомашин, це-
мента, гвоздей.

Решающее значение для выполнения пла-
нов сельского строительства имеет органи-
зация производства местных строительных
материалов. Пэлное использование внутрен-
них нолхозных резервев — основа’ успеха в
‚ решении задач строительства и благоустрой-
ства на селе. От местных организаций тре-
буетея, чтобы они помогли колхозам орга-
низовать производство кирпича, черепицы,
извеети и других материалов. .

Правильная организация труда, система-
тическая подготовка кадров — первостепен-
ное условие выполнения строительных пла-
нов. Необходимо создать строительные брига-
ды в колхозах, организовать обучение
колхозников профессиям каменщиков, сто-
ляров, механиков, электриков.

Большой помощи ждут колхозники от
Академии архитектуры СССР, от советеких
архитекторов. Архитекторы обязаны 0б0б-
щить опыт строительства жилых домов ий
культурно-бытовых учреждений в деревне,
разработать такие типовые проекты, кото-
рые учитывали бы особенности различных
районов страны и отвечали интересам даль-
нейшего развития общественного хозяйства
колхозов.

Небывало широкий размах ‹троительства,
и благоустройства в деревне еще и еще раз
 ноказывает, что у советекого государетва нет
выше интересов, чем интересы неуклонного
подъема материального и культурного бла-
госостояния трудящихея.

Сергей Борзенко. — Народные мстители Международный шахматный турнир

(4 стр.). (4 стр.).
Я. Макаренко.—Американские шпионы Перед шахматным чемпионатом СССР
перед народным судом (4 стр.). (4 стр.).

— EESTI SE SRE ee

МЕСЯЧНИК

дружно участвует —румыно-советской
” AC OMRITIVA WERE? RT ДРУЖБЫ

БУХАРЕСТ, 8. (б0б. корр. «Правды»).
Вчера в. Румынской народной республике
начался месячник румыно-советекой друж-
бы, „который продлится до дня празднования
33-й годовщины Великой Октябрьской co-
циалистической революции.

В передовой статье, озаглавленной Me-
сяц великой дружбы», газета «Скынтейя»
подчеркивает, что без Советекого Союза, без
его всесторонней помощи не было бы воз-
можно превращение Румынии из отсталой
страны, полуколонии империзлистических
хищников в свободную и независимую стра-
ну, строящую основы социализма.

«Нет такой области нашей деятельно-
сти, — говорится в статье, — нет такого во-
проса, связанного с процветанием нашей
родины, со светлым будущим наших детей,
с борьбой за все лучшее в жизни народа,
в которых дружба Советского Союза, про-
являемая в самых разнообразных формах,
не была бы тем фактором, который помогает
нам и учит нас строить быстрее и лучше
Hale счастье».
	Первый день месячника ознаменовался
открытием выставки «16 советских социа-
листических республик». На открытии вы-
ставвя присутствовали председатель прези-
диума Великого национального  вобрания
Румынской народной республики академик
Пархон, председатель Совета министров док-
тор Петру Гроза, секретари ЦЕ Румынской
рабочей партии Василе Лука, Teoxapa
Джорджеску и Иосиф Кишиневский, члены
правительства и члены ЦЕ Румынекой рабо-
чей партии, а также посол СССР в Румынии
С. И. Кавтарадзе, главы дипломатических
представительств стран народной демокра-
тии и многочисленные представители обще-
ственности.

Выставку открыл председатель Вееобщей
конфедерация труда Румынской народной
республики член Политбюро ЦЕ Румынской
рабочей партии Георге Апостол. С большим
вниманием гости осматривали экспонаты
выетавки, размещенные в трех залах. Вее-
общее внимание привлекают большая элек-
трифицированная рельефная карта Совет-
ского Союза, а также хорошо выполненный
макет Спасекой башни Кремля.
	ПОДЪЕМ ХОЗЯИСТВА
В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМ КИТАЕ
	ПЕВИН, 8. (ТАСС). Как передает агент-
ство Синьхуа, председатель Северо-Восточ-
ного Народного правительства Гао Ган за-
явил, что в Северо-Восточном Китае за
истекший год достигнуты значительные
успехи в области реконструкции народного
хозяйства.
	Нлан промышленного производства ва
первые шесть месяцев этого года; сказал
Гао Ган, был перевышолнен, а общий объем
продукции за это время составил 85 про-
центов объема продукции всего 1949 года.
За первую половину года стоимость произ-
водства, многих материалов значительно
снизилась.
	Ьаатиталовложения в промышленность в4
первые шесть месяцев этого года составили
125,75 проц. по сравнению с 1949 годом.

По мере осуществления реконструкции
экономики непрерывно повышается жизнен-
ный уровень населения.

Зарплата рабочих сейчас в общем на
8 процентов выше, чем в декабре прошлого
года. Неуклонно повышается покупательная
способность крестьян.
	Для населения Северо-Восточного Витая
открыт широкий доступ к просвещению и
культуре. Число учащихся в средних шко-
лах в настоящее время на 38 процентов вы-
ше пропоюго года. В рабочих вечерних
школах в промышленных центрах в настоя-
щее время обучается около трехсот тысяч
человек.
	ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
ЛИЛИИ КОРАБЕЛЬНИКОВОНМ
	ВАРШАВА, 8. (Соб. корр. «Правды»).
Весной по почину молодежи на предприя-
тиях Польши развернулось пгирокое движе-
НИе за ЭкоНомиюЮ сыъьЯ.
	Польская рабочая молодежь выдвинула
лозунг — работать несколько дней в. каж-
дом месяце за счет сэкономленного сырья.
Дни эти в чееть прославленной советской
стахановки быля названы «днями Корабель-
никовой».

Инициативу молодежи подхватили рабо-
чие многих передовых предприятий страны.
В настоящее время по метолам Лилии Кора-
бельниковой трудятея молодые рабочие бэ-
лее чем 20 промышленных предприятий,
Они ежемесячно работалот несколько лней
на сэкономленном сырье и дали государству
сотни миллионов злотых экономии.
	Газета «онамя молодежи», возглавившая
движение за экономию сырья на поедприя-
тиях, организовала на своих страницах 9б-
щенольское заочное совещание последова-
телей Лидии Корабельниковой.

На совещании, продолжающемся уже поч-
ти три недели, выетупили многие учаетни-
ки движения за экономию сырья, бригади-
ры молодежных бригад, передовики труда,
мастера, директора предприятий. Они поде-
лились через газету опытом борьбы за эко-
	номию, планами на будущее.
	[ одготовка к выборам в местные сове-
	Thi (2 CTD.).

ОТРОНТЕЛЬСТВО и
	Победа колхозного строя открыла безгра-
Ничные возможности для подъема произво-
дительных сил сельского хозяйства. На базе
колхозов и совхозов развернулиеь  гигант-
ские успехи социалистического строитель-
ства в деревне. В кратчайший историчеекий
срок наше сельское хозяйство превратилось
из раздробленного и отсталого, каким оно
было раньше, в самое крупное, передовое и
механизированное. Под руководством партии
Ленина — Сталина колхозное крестьянетво
обеспечивает неуклонный роет урожайности
	п x a
полеи и подъем общественного Животновод-_
	ства, бурное развитие всех отраелей сель-
скохозяйственного произвотетва.
	успешно решается одна из важнейших
задач коммунистического строительства —
ликвидация противоположности между горо-
дом и деревней.

Осуществление сталинского плана преоб-
разования природы открывает новые пер-
спективы перед колхозной деревней. Колхоз-
пики и колхозницы © болышим удовле-
творением встретили исторические поста-
новления Совета Миниетров СССР о строй-
тельстве Куйбышевекой и Сталинградской
гидроэлектростанций на Волге, Главного
Туркменского канала, Каховекой гидро-
электростанции на Днепре, Южно-Украин-
ского и Северо-Крымекого каналов. Неда-
леко время, когда, воды Волги, Днепра, Аму-
Дарьи пойдут в засушливые степи и пу-
стынные районы и огромная территория
страны будет навсегда избавлена от засухи.
Сооружение гигантеких гидроэлектростан-
ций позволит в невиданных масштабах осу-
ществить электрификацию сельского хо-
ЗЯйеТвВа.
	Бместе с ростом общественного богатства
колхозов непрерывно повышаются благосо-
стояние и культура колхозников, коренным
0бразом меняетея облик села. «Старая де-
ревня,— говорил товарищ Сталин еще в
1934 году, —с ее церковью на самом вид-
ном месте, с ее лучшими домами урядника,
попа, кулака на первом плане, с ее полу-
разваленными избами крестьян на заднем
плане — начинает. исчезать. На ее место
выступает новая деревня с ce общественно-
хозяйственными постройками, с ее клубамя,
радио, кино, школами, библиотеками и яс-
лями, с ее тракторами, уомбайнами, моло-
тилками, автомобилями».

Только за четыре послевоенных года в
деревне построены и восстановлены два мил-
лиона триста тысяч жилых домов, тысячи
школ, амбулаторий, клубов. В одной Рос-
сийской Федерации в новые жилища пере-
селились пять миллионов колхозников.
	Гигантский размах строительства в де-
ревне—результат неустанной заботы боль-
шевистекой партии, Советского правитель-
ства, товарища Сталина о благе народа, о
счастливой и радостной жизни колхозного
крестьянства. Советская власть, колхозный
строй создали все условия для того; чтобы в
корстние сроки благоустроить все наши
селаа еще выше поднять культуру совет-
ской дерезни, ии быт всех колхоз-
НИКОВ.
	Опыт показывает, что 060бенно пгирокий
размах приобрели строительство и благо-
устройство в крупных колхозах, раеполага-
ющих всесторонне развитым общественным
хозяйством. Колхозники сельскохозяйствен-
ной артели имени Молотова, Алтайского края,
вместо прежних узких улиц с ветхими из-
бами создают кварталы © благоустроенными
кирпичными домами под черетичной кров-
лей. В центральной части поселка возводят-
вя школа, детекий сад, здание правления,
клуб. Отроитея водопровод, закладываются
парк и стадион.

Колхоз имени Сталина, Генического рай-
она, Херсонской области, вместо 15 мелких
деревень создает большой поселок, по елино-
му архитектурному плану, строит жилые
дома, Дом культуры, производственные и
хозяйственные помещения.
	Врупные колхозы, наряду © образцовым
использованием техники, повышением уро-
жайности и развитием общественного жи-
вотноводетва, © успехом решают задачи
строительства и благоустройства сел, даль-
нейшего подъема культуры и благосостоя-

НИЯ колхозного крестьянства.
	Волхозники и колхозницы © исключи-
тельным единодушием пошли по пути
укрупнения колхозов, объединения мелких
артелей в крупные коллективные хозяйства,
Позроляюшие наиболее полно использовать
великие преимущества колхозного строя.
	Укрупнение колхозов принесло свои пер-
вые плоды. Однако в полной мере его ре-
зультаты скажутся лишь тогда. когда каж-
дая объединенная артель будет укреплена в
организационно-хозяйственном отношении,
когла будут введены правильные с6в6090-
	Советское крестьянство дружно участвует
в великих стройках коммунизма
		СИЛА СОВЕТСКОГО
	ПАТРИОТИЗМА
	ВУИБЫШЕВ, 8. (Корр. «Правды»). Кол-
хозники Заволжья принимают активное
Участие в еборужении крупнейшего в ми-
ре Куйбышевекого гидроузла. С честью вы-
полняют взятые на себя обязательства за-
чинатели социалистичоского соревнования за
оказание воемерной помощи великой стройке
коммунизма — колхозники Ставропольского
района. Своими силами и средствами они
уже выполнили около 15 тысяч кубометров
земляных работ, проложили 20 километров
дороги, связывающей гидроузел с промыш-
ленным центром. Первое место в соревно-
вании завоевали колхозники сельскохозяй-
ственной артели «Искра».

Ряды колхозников — участников всена-
родной стройки-— растут с каждым днем. На
строительстве гидроузла работают тружени-
ки полей Красноярского, Шигонекого, Ново-
Буянского и других районов области.

Сельхозартели «Новый мир», «Заветы
Ильича», «Вторая пятилетка» и «Колос со-
циализма», Красноярского района, посылают
в помощь строителям бригады  лесору-
бов и землеконов. Колхозники стремятся
внести свой трудовой вклад в дело сооруже-
ния величественных строек сталинской
эпохи.

Труженики колхозных сел и деревень ©
огромным воодушевлением продолжают обеу-
ждать решение правительства о строитель-
стве Куйбышевекой гидроэлектростанции.
Председатель сельскохозяйственкой артели
имени Сталина, Сосново-Солонецкого района,
тов. Митрофанов говорет:

— Мы готовы вез, как один, притти на
помощь строителям Куйбышевской гидро-
электростанции и внести свою долю в вели-
	KOC дело.
	КОЛХОЗНИКИ ЕДУТ
	НА СТРОИКУ
	САРАТОВ, 8. (Норр. «Правды»). Труже-
ники ел Саратовской области продолжают
обсуждать постановления правительства
о строительстве Куйбышевской и Сталин-
градекой гидроэлеклростанций. Повсюду кол-
хозники и колхозницы заявляют о своей
готовности принять непосредетвенное уча-
стие в великих стройках коммунизма.

Велико желание поехать на стройки
у колхозной молодежи: Комсомолец Виктор

Мананников из артели имени Сталина
заявил:
	— Мой отец. отстаивал грудью Сталин-
град, а я хочу участвовать в строительстве
Сталинградской гидроэлектростанции.

На общем собрании колхозников той же
артели выступил кузнец Михаил Комнатный.

— Строительетво °гидроэлектростанций
на Волге, — сказал он, — кровное дело все-
го советского народа. Прошу поелать меня
на строительство Сталинградекого гидроузла.
	Собрание удовлетворило просьбу тов.
Комнатного. Вместе ¢ группой других кол-
хозников Самойловекого района он выехал
на днях на строительство Сталинградекой
гидроэлектростанции.

— Постановление правительства о ве-
ликих стройках, — говорят колхозники на
собраниях, — повое проявление сталинской
заботы о дальнейшем процветании социа-
листического сельского хозяйства, о нас,
тружениках деревни. В ответ на эту заботу
мы будем работать еще лучше.
	—oO--
Радость творческого
труда
	КИЕВ, 8. (Корр. «Правды»). В колхозах
	`Виевскюй облаети продолжается обсужде-
ние постановлений Советского правитель-
ства о великих стройках.

— Грандиозные стройки, — заявили кол-
хозники артели «Социалистическая победа»,
Переяелав-Хмельницкого района, — под силу
только нам, советским людям, которые по-
знали ‘радость творческого труда. В нашей
артели нет теперь ни одного колхозника,
который не стремился бы внести свою долю
труда в дело осуществления великих строек.

Кюлхозница сельскохозяйственной арте-
ли имени Сталина, Чернобыльского района,
Дарья Пелагеча сказала: _

— С чувством гордости за свою Родину
мы приветствуем постановления о новых
стройках. Наш ответ на эти постановле-
ния — стахановекий труд на социалистиче-
ских полях, активное участие в сооружении
Каховской гидроэлектростанции и Южно-
Украинского капала.

Колхозники артели единодушно решили
оказать всемерную помощь в строительстве
Каховской гидроэлектроетанции,
		В КОЛХОЗНОЙ ЛЕРЕРИЕ
	Колхозное крестьянство выражает
свою готовность дружно  поддер-
жать строительство гидротехниче-
ских сооружений в Поволжье, Сред-
ней Азии, на Украине и в Крыму.
В подготовительных работах, прел-
	шествБующинх с троительству, уже
участвуют тысячи колхозников.

* ee a

Активно помогать
всенародному делу
	НУБУС, 5. (Корр. «Правды»). Мимо мыса
Тахиа-Таш проходит дорога из столицы Ка-
ра-Калпакии в ее северные районы, распо-
ложенные по правобережью Аму-Дарьи.

На самом берегу реки против мыса, на-
звание которого теперь знакомо всем совет-
ским людям, стоит поселок Кыз-Кеткен.
Отсюда протянулся небольшой канал, по-
строенный около пятнадцати лет тому назад.
Он подает воду в северные районы. Канал
способен оросить лишь небольшую часть бо-
татейших земель Кара-Кумов.

Люди, которые едут через Тахиа-Таш,
останавливаются здесь и с интересом осма-
тривают мые, где будет сооружена гигант-
ская плотина, позволяющая поднять уро-
вень Аму-Дарьи на несколько метров. 0т-
сюда воды реки пройдут тысячекилометро-
вый путь через пустыню по руслу Главного
Туркменского канала.

Тлавный Туркменский канал розьмет
свое начало на левом берегу Аму-Дарьи и
пойдет через земли Ходжейлинекого района.

— Мы не только увидим величественную
стройку, —с гордостью говорят ходжейлин-
ские колхозники, — мы  булем самыми
активными строителями гигантского канала.

Торячим желанием активно участвовать

в строительетве преисполнены и другие
колхозники.
	— Роодушевленное решением партии и
правительства о строительстве Туркменско-
го канала говорит звеньевая колхоза
имени Чапаева, Кегейлинского района,
Санем Бекямбетова,— мое звено нынче ре-
шило сдать по 35 центнеров хлопка с каж-
дого гектара. Начнутся работы на канале,
потребуется наше участие, и все звено
охотно пойдет на строительство новой BOT-
ной магистрали. Наши колхозники не пожа-
леют сил, чтобы быстрее закончить вели-
чественную стройку.

Колхозники с глубоким  удовлетворе-
нием отмечают, что грандиозное гидротехни-
ческое строительство в Средней Азии создает
огромные возможности для дальнейшего раз-
вития земледелия и животноводства в кол-
хозах и совхозах Кара-Калнакии.

Трудящиеся Кара-Калнакии выражают
свою готовность активно содействовать

строительству новых гидротехнических со-
оружений, принимать живейшее участие в
	стройке коммунизма.
	Б селах Западного
	Казахстана
	УРАЛЬСВ, 8. (Корр.: «Правды»). Труже-
ники сел и аулоз Западного Казахстана
единодушно выражают <во1о готовность при-
нять непосредственное, трудовое участие в
великих стройках коммунизма.

Через поля укрупненного колхоза имени
«Правды», Фурмановского района, пройдет
магистральный канал, дающий животвор-
ную влагу. На собрании колхозников знат-
НЫЙ ЖиРОТНОовод этой артели Герой Социа-
листического Труда Рамазан Акимов заявил:

— Тысячи гектаров земли нашего кол-
хоза получат волжекую воду. Мы расширим
площадь посевов и увеличим урожаи, созда-
дим прочную и устойчивую кормовую базу
для общественного животноводства, увели-
чим свои стада, повысим их продуктивность,
обзаведемся лесом, будем давать государству
много хлеба, мяса, молока, шерсти, кож.
Каждый из нас считает своим долгом пои-
	НяЯТЬ трудовое участие в великих стройках.

Мир!

Какое это великое, волнующее слово!
Оно, как солнце, рассылает свои живитель-
ные лучи по всей земле. Ярким, неутаси-
мым пламенем горит оно в сердцах сотен
миллионов людей доброй воли, подписавших
историческое  Стокгольмекое  Воззвание.

Это елово © огромной любовью произносит
и шахтер в забое, и рабочий у станка,
и рыбак на берегах Балтики, и чабан на
горных пастбищах, и писатель за рабочим
столом, и артист на сцене театра. Все они,
ставя подписи под Стокгольмеким Воззва-
нием, выражали непоколебимую предан-
ность делу мира, символом которого стал
кроткий голубь, чудесная птица, первле-
Ттающая через все рогатки и заграждения
из одной страны в другую.

Мир!

Недаром по-русски это слово означает и
весь земной шар, и всю вселенную. Люди,
стоящие сегодня на вахте мира, охраняют
все человечество от’ безумцев и преступни-
ков, готовых в погоне за наживой залить
кровью все материки и государетва, гото-
вых превратить в руины музеи и тватры,
библиотеки и университеты, готовых ото-
рвать от матерей их сыновей и от детей их
отцов. В злобной яростй они обрушивают
сейчас тысячи тонн смертоноеных бомб на
женщин, стариков и детей” свободолюбивой
Кореи. Г

Борцы за мир находятся в авантарде по-
бедоносного шествия к светлому, счастли-
вому будущему — справедливому  соци-
альному строю, о котором ‘столетиями меч-
тали лучшие люди всех времен и народов.

Человек, который трудитея и созидает,
который мыслит и чувствует, никогда не
может хотеть войны. Его место в рядах б0р-
Цов за мир. Войны хотят лишь тунеядцы,
живущие чужим трудом и хорошо знающие,
что их легкие деньки кончатся в тот мо-
мент, когда сбудутся полностью слова —
Кто не работает, тот ‘не ест.

Минуло лишь пять лет с тех пор, как
закончилась вторая мировая война, в кото-
рой благодаря Советекому Союзу были раз-
громлены фашистские орлы Гитлэра и япой-
ские империалисты.

Советские люди сумели за этот короткий
послевоенный период залечить раны, нане-
сенные войной, и значительно ‘поднять жиз-
ненный уровень трудящихся по сравненито
с довоенным уровнем. Разрушенный Сталин-

град не только возродился из разралин и
	На вахте и
	Эдуард СМИЛЬГИС
	Народный артист СССР
Oo
	пепла. У его стен на Волге скоро поднимет-
ся мощная гидроэлектростанция. Будут со-
оружены гигантский Главный Туркменский
‘канал, Куйбышевская и Каховская гидро-
электростанции.

На неизмеримых просторах Советского
Союза проводятся величественные работы
по преобразованию природы, перед которы-
ми бледнеет все, о чем мы внали раньше.
На это способен только советский народ,
который спас человечество от фашистских
полчищ и охраняет его сегодня, стоя непоко-
лебимо на страже мира.

Почему же мы ничего не слышим о строи-
тельстве каких-либо крупных гидростанций
или каналов в Америке, которая так pac-
хваливает свой пресловутый 0браз жизни?
Разве там нет земель, требующих ороше-
ния? Наоборот, мы знаем, что во многих
штатах Америки засуха губит огромное ко-
личество посевов. Но такова уж сущность
капиталистического строя: топить в море
миллионы центнеров кофе и пшеницы, но
не давать их бедным людям: производить.
пушки и атомные бомбы, но не орошать.
поля. Поджигателям войны безразличны
судьбы народов, безразлично будущее че-
ловечества.
	Иная, радостная картина у нае. Поемот-
рите вокруг, и вы увидите, как за годы ео-
BeTCKOH власти, окруженная заботой пар-
тии и правительства, выросла и расцвела,
культура народов, населяющих былые ок-
раины царской России! Какими яркими цве-
тами засверкало, например, искусство 0о-
ветского Узбекистана! Каким замечатель-
ным архитектурным трорением является хо-
тя бы театр оперы и балета имени Навон в
Ташкенте! Несмотря на трудности послево-
енного периода, во всех концах Советекого
Саюза вырастают все новые и новые зда-
ния театров, клубов, школ, дворцов куль-
туры. Скоро начнется в Риге строительство
здания Художественного тватра.
	hak изменилась за годы советской власти
моя родина, Советекая Латвия! Восстанов-
лен разрушенный фашистекими, варварами
Рижский порт. Широкая Даугава ‘обрамлена
чудесной гранитной набережной. получив-
	огни Вегумекой гидроэлектростанций. Мощ-
	ность латвийской промышленноети во мно-
	го раз превыеила довоенный уровень. Ha
ваморье из Риги ходят электрические по-
езда, построенные на Рижском вагонострон-
тельном заводе. Каждый год растет количе-
ство школ и ‘техникумов, увеличивается
число учащихся. Меняет свой облик моя
родина.

Никогда еще в Латвии не расцветало та-
ким пышным цветом искусство, как те-
перь, никогда раньше его деятели не ис-
пытывали такото творческого подъема, как
в настоящее время. Особенно наглядно это
показали дни празднования десятилетия Co-
ветской Латвии, когда театры выступили с
новыми постановками, а писатели, поэты,
музыканты, художники и скульпторы — с
новыми произведениями, славящими дела и
людей сталинской эпохи и влохновителя
всех наших побел — великого Сталина.
	Благодарный латвийский народ в эти
торжественные дни воздвиг величественный
памятник гениальному основателю совет-
ского государства В. И. Ленину. Ежедневно
К подножью памятника жители нашей сто-
лицы приносят свежие пветы.
	Каждый из нае, работников искусства, и
литературы, отчетливо сознает, что он е-
годня стоит на вахте мира. Латвийский го-
сударственный Художественный театр го-
товит к 33-летию Великой Октябрьской с9-
циалистической революции новую пьэеу
Элины Залите «Источник силы». Пьеса по-
священа теме строительства крупной гидро-
станции. Этой постановкой мы хотим вне-
сти и наш вклад в общее дело великих
строек коммунизма, в дело мира.

Мы, латыши, — малый народ в великой
советской семье. Но еще наш народный поэт
Ян Райнис сказал: «Мы будем столь велики,
сколь велика наша воля».

Неизмеримо велика наша воля к дальней-
шему расцвету и росту, неизмеримо велика
ий непреклонна наша воля бороться за мир,
следовать вместе со всеми народами за сво-
им вождем и учителем, родным и любимым.
Сталиным по пути к солнечному будущему,
& коммунизму.

Латьшский народ после долгих лет тяж-
кой неволи, после ужасов многократных
войн, проносившихся над его землей, по-
лучил, наконец, долгожданную свободу и
возможность радостного творческого труда.

Вот почему латышский нарот стоит и
		Десятый том бочинении В, и. Ленина на казахском языке
	АЛМА-АТА, 7. (ТАСС). Государетвенное
издательство Казахской ССР выпустило в
свет в переводе на казахский язык десятый
	‚том Сочинений В. И. Ленина. Перевол осу-
	ществлен Казахским филиалом Института
Маркса—Энгельса-—Ленина при ЦК ВКП(б).
	О созыве 140-й сессии Московского городского Совета
`депутетов трудящихся
	Исполнительный комитет Московского
	городского Совета депутатов трудящихся
	оаочное участие в совещании приняла
Лидия Корабельникова. Она прислала в Вар-
шаву письмо, в котором сердечно поздра-
вила всех участников движения за эконо-
мию сырья с первыми победами, подробно
рассказала о своем опыте, пожелала поль-
ским друзьям возых успехов в борьбе 3a
	сспиализм и прочный мир во всем мире.
	доводит до сведения депутатов Моссовета, что сегодня в 16 часов созывается 10-я сес-
сия Московского городского Совета депутатов трудящихся.
Заседание состоится в Колонном зале Дома союзов (Пушкинская ул., дом № 1).
ИСПОЛКОМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОБЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.
	Сре УТ И, ПЬЮ EER Т

tf я Зариати г а и
шей название Комсомольской. Засияли вновь   всегда твердо будет стоять на вахте мира.