ОКТЯБРЯ 1950 г., № 282 (11754).

ПРАВДА

Благоустройство эстонской столицы
	ТАЛЛИН, 8. (Корр. «Правды»). В новое
строительство и благоустройство столицы
Эстонии за последние годы вложены огром-
ные средства. Близ крупных заводов и на
основных городевих магистралях построено
п восстановлено много жилых домов. По ве-
черам электрические огни, заменивтие газо-
вые фонари, ярко освещают залитые ас-
фальтом улицы и площади. В районах горо-
да созданы новые скверы и спортивные
площадки. У многоэтажных зданий выса-
жены деревья.

Изменилея вид приморья — любимого
места отдыха жителей города. Вдоль новой
	Проявляя повседневную заботу о повы-
шении боеспособности партийных органи-
заций, о развитии критики и самокритики,
обком партии внимательно следит Ga тем,
чтобы пленумы горкомов и райкомов, собра-
ния партийного актива проводились регу-
лярно. Принимаются меры к тому, чтобы
партийные органы тщательно учитывали
предложения и критические замечания ком-
мунистов и своевременно на них реагирова-
ли. Вопрос о выполнении партийными ор-
ганизациями предложений и критических
замечаний коммунистов обсуждалея в ряде
партийных организаций, в том числе Ha
пленуме Саратовекого горкома.
	Деиственным средством предупреждения
ошибок. своевременного устракения ‘того
или иного недостатка является повседнев-
ная проверка исполнения. «Можно с уве-
ренноетью сказать,— указывает товарищ
Сталин, — что девять десятых наших про-
рех и прорывов объясняется отсутствием
правильно поставленной проверки исполне-
ния. Не может быть сомнения, что при на-
личии такой проверки исполнения прорехи
и прорывы были бы наверняка предупреж-
деных».
	В огромной силе правильно ортанизован-
ной проверки исполнения мы убеждаемея
на собственном опыте. Год назад обком
векрыл серьезные ошибки и недостатки в
работе Балашовского райкома партии. Были
намечены практические меры устранения
этих ошибок. После этого работники сбкома
часто выезжали в район, на месте прозеря-
ли, как выполняется принятое решение, и
оказывали конкретную помощь райкому в
его работе. Живая связь обкома с райкомом,
с широкими массами коммунистов позволила
обеспечить подъем всей партийно-политиче-
ской работы в районе. Сейчас Балапюзвский
район находится на подъеме. В этом году
он первым в области выполнил план поста-
вок хлеба государству.

Усиливая борьбу с недостатками в работе
партийных, советских, хозяйственных ор-
ганизаций, обком партии вместе с тем 05-
ращает внимание горкомов и райкомов на
необходимость обобщения и широкого рас-
пространения передового опыта. У нае в
области имеется немало первичных партий-
ных организаций, умело сочетающих пар-
тийно-политическую работу с хозяйственной
и накопивних большой опыт в этом деле.
Это прежде всего относится к партийным
организациям заводов «Серп и молот», под-
шипниЕового, имени Дзержинского, колхозов
	гранитной набережной устроены газоны,
проложены дороги, высажено множество
декоративных растений. Рядом с примореким
парком строится новый стадион.

Гордостью жителей Таллина является 33-
страпваемая новыми зданиями площадь
имени Сталина.

В недалеком будущем Таллин будет пол-
ностью газифицирован. .

Большое внимание уделяется культур-
ному строительству. Намечено сооружение
новых зданий центральной публичной би-
блиотеки, Лома, спорта, кинотеатров, техни-
кУмов, школ, детеких салов.

Против
	В летние месяцы в работе Черниковекого
строительного треста  «Главвостокнефте-
строй» произошли значительные перемены.
	Трест стал выполнять месячные планы,
строить быстрее, несколько лучше и дешев-
ле. Многие бригады и участки перепыти на
хозраечет. бережнее расходуют материалы,
полнее используют механизмы.
	Во то, чего достигли строители, пред-
ставляет собою лишь небольшую часть ог-
ромного объема работ, запланированного на
текущий год.
	Цартийное бюро треста старается в связи
в этим улучшить Контроль за деятель-
ностью хозяйственном руководства. Оно
часто обсуждает на своих заседаниях про-
изводотвенные вопросы, вопросы дальней-
шего улучшения культурно-бытовых уело-
вий рабочих, принимает неплохие решения.
Но, к сожалению, оно забывает о своей важ-
нейшей обязанности — непрерывно вести
массово-политическую работу и на основе
ее сплачивать и организовывать многоты-
сячный коллектив на выполнение пройз-
водственных планов.

С внешней, формальной стороны „здесь
все обстоит как будто бы благополучно: в
кабинете партбюро можно часто слышать
разговоры 06 агитаторах, семинарах, беее-
дах, о наглядной апитации. Но стоит пере-
ступить порог партийного бюро и выйти на
площадки строительства, как вее предета-
нет перед вами в ином виде.

Вот строительство одного из важнейших
объектов. Казалось бы, именно здесь, на этом
участке, партийное бюро должно было про-
явить 0еобую заботу 0б организации поли-
тической агитации. Но этого не случилось.
На большой строительной площадке нет ни
лозунгов, ни плакатов, ни «боевых лист-
ков». На досках показателей соревнования—
потускневигие надписи, устаревшие цифры,
относящиеся к июню. Многие рабочие, с
которыми нам довелось говорить, заявля-
ют, что политические беседы © ними про-
волятся очень редко.
	Ве лучше обстоит дело и на других пло-
щадках. В партийном бюро хорошо отзы-
ваютея о состоянии агитационной работы
в партийной ортанизации строительно-мон-
тажного управления № 9. На самом же
деле, как признает сам секретарь партий-
ной организации управления тов. Стрижов,
агитационная Работа  побтавлена здесь
крайне слабо.
	Плохо ведется политическая агитация и
среди рабочих транепортной конторы, ко-
торые составляют чуть ли не четверть
всего коллектива строителей и играют
большую роль в деятельности треста. 3а-
пущенноеть маесово-политической работы
среди транспортников секретарь партбюро
тов. Обрезкин пытается оправдать специфи-
ческими условиями: тем, что водители авто-
машин вое время находятся в поездках. Во-
нечно, это объяснение не заслуживает ни-
какого внимания. Если бы партбюро под-
ходило к организации агитационной работы
не шаблонно, а творчески, оно могло бы по-
добрать агитаторов непосредственно в авто-
колоннах и бригадах, ввести в практику
индивидуальные беседы. Выделенные же
агитаторы из числа работников управленче-
ского аппарата не имеют возможности ча-
ето ветречаться © шоферами, беседы их
носят случайный и формальный характер,
не вызывают у людей особого интереса. Ни
	МИНСК, 8. (Корр. «Правлы»). При
Брестеком обкоме КП(б) Белоруссии закон-
чились десятидневные курсы сельских аги-
таторов. Около ста коммунистов из сел и
молодых колхозов области прослушали цикл
лекций и докладов 06 учении Ленина —
Сталина о социалистическом переустройстве
сельского хозяйства, Уставе сельхозартели,
	НА ПАРТИИНЫЕ ТЕМЫ
	Пленум Ростовского
	обкома ВКП(б)
	° РОСТОВ-на-ДОНУ, 8. (Корр. «Правды»).
Состоялся пленум Ростовского обкома
ВЕП(б). Пленум обсудил вопрос об укруп-
нении колхозов и задачах областной пар-
тийной организации. Докладчик — cerpe-
тарь обкома ВЕП(б) тов. Пастушенко под-
черкнул, что в ряде районов медленно
развертывается работа по организационно-
хозяйственному укреплению укрупненных
колхозов, не уделяется должного внимания
делу подбора руководящих колхозных кад-
ров. Среди председателей укрупненных кол-
х030в очень мало специалистов сельского
хозяйства.
	Пленум обсудил также вопросы о соетоя-
нии и мерах по дальнейшему улучшению
идеологической работы, о подборе и воспи-
тании кадров,

aO OHA
	один из агитаторов не затрагивает в своих
беседах конкретные вопросы работы транс-
портников, не пропагандирует опыт передо-
вых водителей, не организует обществен-
ное осуждение недостатков в работе от-
дельных людей.
	Н!а6лон, формализм сказываются и в Op-
ганизации массово-политической работы &ре-
ди новых рабочих. Воллектив строителей
непрерывно пополняется новыми рабочими
и инженерно-техническими работниками.
Люди прибывают из различных районов
страны, различных национальностей: При-
бывают юноши и девушки, выпускники
пгкол трудовых резервов. Охватить их всех
своим влиянием — важнейшая задача пар-
тийной организации.

Однако партбюро, видимо, мало озабоче-
но этим. дно не учитывает веех разнообраз-
ных запросов строителей, ведет массовую
работу среди них по установившемуеся шаб-
лону, формально. Например, совсем необъ-
яенимо, почему политические беседы, докла-
ды, лекции не проводятся на родном языке
той или другой группы строителей, ночему
в библиотеках, красных уголках, в общежи-
тиях нет брошюр и газет на тех языках,
на которых разговаривают рабочие. Среди
агитаторов очень мало башкир, татар, ма-
рийцев. морлвинов и других.
	Мы побывали в общежитиях в Ново-Алек-
сандровском поселке. эдесь живут одинокие
молодые слесари, плотники, штукатуры,
монтажники. Многие из них заслуженно
упрекают руководителей треста и парторга-
низации в том, что они не бывают в обще-
житиях, не беседуют с рабочими, мало ин-
тересуются их жизнью. Много справедли-
вых нареканий вызывает плохая работа
библиотеки, клуба, кинотеатра, неудовле-
творительное радиообслуживание. На одном
из объектов секретарь партийной организа-
ции тов. Орлов познакомил нас со штукату-
ром Алексеем Устюшиным.
	Он © гордостью говорит о производетвен-
ных достижениях стахановца. А. Устюшин
за смену штукатурит ручным ©16с0бом сто
квадратных метров площади! Пример, до-
слойный полражания.
	Но вот мы спросили рабочих другого объ-
екта, находящегося в 150 метрах от Участ-
ка тов. Устюшина, знают ли они о рекорде
и методе работы этого новатора. Вее отве-
тили, что впервые слышат эту фамилию.
Подобные примеры безразличного отноше-
ния к пронаганде и распространению пере-
дового опыта можно. встретить и на других
плошалках.
	Нельзя сказать, что Черниковский горком
и Башкирекий обком партии не знают о за-
пущенности партийно-политической рабо-
ты в крупнейшей строительной организа-
ции. В июле горком, а в августе обком пар-
тии обсуждали вопрос о хозяйственной дея-
тельности Черниковского строительного тре-
ста, отметили крупные недостатки в партий-
но-политической работе среди строителей.
	Но это вмешательство городского и 05-
ластного комитетов партии не внесло суще-
ственных перемен в состояние политической
работы в Черниковеком строительном тре-
сте потому, что ни горком, ни Башкирский
обком партий не организовали проверку ис-
полнения своих правильных и важных ре-
шений, не оказали конкретной помоши пар-
тийной организации стройки.
		Подготовка к выборам
в местные советы
		В связи с семидесятилетием товари
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья И долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Колхозники колхоза имени Карла Мар-
кса Каменского района Алтайского края;

Трудящиеся Режевского. района Сверд-
ловской области;

Коллектив учителей средней школы № 9,
гор. Минска;

Староверовский райком КП(б)У и испол-
ком районного Совета депутатов трудящих-
ся Харьковской области;

Свирский райком КП(б) Белоруссии Мо-
лодечненской области;

Трудящиеся Сары-Ассийского района
Сурхан-Дарьинской области Узбекской ССР;

Колхозники колхоза «Коммуна» Занге-
ланского района Азербайджанской CCP;

Коллектив работников и ‘учащихся Ка-
лужского железнодорожного училища № 1;

Колхозники колхоза имени Калинина
ТПполянского района Киевской области;

Коллектив работников горнищекомбината,
гор. Петропавловск-Камчатский;

Коллектив связистов Телегинского райо-
на Пензенской области;

Колхозники колхоза имени Фрунзе Ше-
махинского района Азербайлжанской ССР;

Рабочие, служащие и трактористы Геок-
чайской МТС Азербайджанской ССР;

Домановичский райком КП(б) Белорус-
сии Полесской области;

Трудящиеся Сопонкинского района Трод-
ненской области;

Теректинский райком КП(б) Казахстана
и исполком районного Совета депутатов
трудянтихся Западно-Казахстанской обла-
сти;

Колхозники колхоза имени Ленина Ар-
кадакского района Саратовской области;

Колхозники колхоза «Красный Оронгой»
Иволгинского ‘аймака  Бурят-Монгольской
АССР;

Райком ВКП(б) и исполком районного
Совета депутатов трудящихся Сталинского
района города Воронежа;

Коллектив работников ордена Ленина и
ордена Красной Звезды конного завода
№ 158 имени С. М. Буденного; Е

Трудящиеся Бейского района Хакасской
автономной. области Красноярского края;

Трудящиеся Давид-Городокского района
Пинской области;

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников Башкирско-
го треста Маслопрома;

Трудящиеся гор. Орска Чкаловской об-
ласти;

Трактористы, комбайнеры, рабочие, ме-
ханики, агрономы Маисской МТС Николо-
Пестравского района Пензенской области;

Педагоги 33-й школы гор. Днепропетров-
ска;

Коллектив железнодорожников разъезда
Ширьево Северной ж. д.;

Комаричский райком ВКП(б} и испол-
ком районного Совета депутатов трудя-
щихся Брянской области;

Работники Михиревского отделения свя-
зи Ржевского района Калининской обла-
сти;

Солонянский райком КП(б)У и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Днепропетровской области;

Хлопкоробы и все трудящиеся Ахсуин-
ского района Азербайджанской ССР;

Связисты гор. Сочи;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие типолитографии Министер-
ства мясной и молочной промышленности
CCCP;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Моршанской
дистанции зданий и сооружений Московско-
Рязанской ж. д.
		жа = ся

ницы Глушковского района Курской обла-

сти;
Члены промысловой кооперативной арте-
ли им. 91-й ГОДОВЩИНЫ Октября, гор. Ро-

стов-на- -Дону; 4

Колхозники колхоза «Волна революции»

me lige ee gw 4
	и але 7 Сяо

Гавриловского района Тамбовской обла-
сти;

Коллектив врачей, среднего медперсона-
ла ‘и технического персонала инфекционной
больницы гор. Первомайска Одесской об-
ласти;

Коллектив учителей Кромской средней
школы Орловской области;

Рабочие, работницы и служащие разъез-
да Глухарь Пермской ж. д;

Колхозники колхоза «Декабрист» Иванов-
ского района Костромской области;

Колхозники колхоза «Большевик» Ли-
пинкого района Тульской области;

Рабочие и служащие Ряжской дистанции
сигнализации и связи Московско-Рязанской
ж. д.; .

Коллектив работников Курского област.
ного управления по делам литературы и из-
дательств;

Колхозники колхоза «Октябрь» Голоснов-
ского района Воронежской области;

Коллектив Буньковской МТС Упоровско-
го района Тюменской области;

Медицинские и фармацевтические работ-
ники Березновского района Ровенской об-

ласти;
Колхозники колхоза «Рыбак» Кабанского

района Бурят-Монгольской АССР;
Исполком Кучкинского районного Совета

депутатов трудящихся Пензенской области;
Коллектив работников швейной фабрики
	Красногвардейского  райпромтреста гор.
Москвы;
Медицинские работники Центральной
	клинической рентгено-радиологической боль-
ницы Министерства путей сообщения;

Коллектив работников Бобруйской об-
ластной конторы Государственного банка;

Коллектив работников Тамбовского обла-
стного комитета радиоинформации;

Медицинские работники Валуйского рай-
она  Курской области; /.:

Трудящиеся Ура-Тюбинского района Тад-
жикской ССР;

Члены артели «Швейник», гор. Новгород;

Коллектив работников станции Доманник
Печорской ж. д. ,

Глубокский райком КП(б) Белоруссии и
исполком районного Совета депутатов тру-
дящихся Полоцкой области;

Браславский райком КП(б) Белоруссии и
исполком районного Совета депутатов трудя-
щихся Полоцкой области; .

Фатежский райком ВКП(б) Курской об-
ласти;

Учителя и работники Усть-Пристанской
средней школы Алтайского края;

Сотрудники редакции и рабочие типогра-
фии газеты «Ленинский путь», Бабынин-
ский район Калужской области;

Коллектив ‘работников  Южно-Киргиз-
ской опытной станции животноводства;

Ново-Одесский райком КП(б)У и испол-
ся Николаевской области;

Трудящиеся Шевченковского = района
Гурьевской области Казахской ССР;

Новомышский райком КП(б) Белоруссии
и исполком районного Совета. депутатов
трудящихся Барановичской области;

Федерация коммунистической партии про-
винции Надуя, Италия;

Федерация коммунистической партии гор.
Пастойя, Италия.
	{Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)

Ce
	От корреспондента «Правды» по Башкирской АССР
	Курсы сельских агитаторов
	УЧЕНЫЕ — АГИТАТОРЫ
	` КИЕВ, 8. (Корр. «Правды»), Институты
Академии наук Украины выделили для ра-
боты на избирательных участках более трех-
сот научных работников. Среди агитаторов—
доктор геолого-минералогических наук В. Н.
Толовцын, кандидаты исторических наук
П. В. Шапа, И. Я. Лаворевич, кавдидат био-
логических наук Д. Доброчаева.

Двалцать видных ученых прочитают аги-
таторам и избирателям доклады и лекции
по различным отраслям знаний. С леклиями
выступят президент Академии наук УССР
А. В. Палладин. В. 0. Патон, А. А. Ваеи-
ленко, А. И. Лушечкин, В. Н. Свечников и
другие ученые, ты.

В ‘партийном кабинете Академии наук
подготовлена выставка литературы, органи-
зованы конетльтании для агитаторов.
	ЕМБЛИОТЕЧСМИ НА АГИТПУЕКТАХ
	БАРНАУЛ, 8. (Керр. «Правпы»). Пар-
тийные организации промышленных пред-
приятий Барнаула уделяют большое внима-
ние подготовке агитпунктов в выборам в
местные советы. Хоропю оборудован агит-
пункт на заводе транспортного  мапино-
строения. Он разместился в. лекционном
зале заводского клуба. Для пункта создана
хорошая библиотечка. Такие. же библио-
течки подобраны на многих других агит-
пунктах,

Октябрьский райком партии города про-
вел семинар заведующих агитпунктами. На
нем прочитаны доклады: «Выборы в мест-
ные Советы депутатов трудящихся и задачи
атитаторов», «Как изучать Положение 0
выборах».

По вечерам агитаторы устраивают беее-
хы на квартирах избирателей, знакомят их
с Положением о выборах в местные советы.
	СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	ЛЬВОВ, 8. (Норр. «Правды»). Исполкомы
районных Советов депутатов трудящихся
начали составление списков избирателей.
В этой работе широко привлекается ак-
тив. В Сталинском районе в помощь работ-
никам райисполкома привлечено ‘около 300
активистов. }

Новсюду возобновляется работа атитпунк-
тов. Агитаторы проводят беседы о Сталин-
ской Конституции, знакомят население с
Положением о выборах в местные советы.
	В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ
	АЛМА-АТА, 8. (Корр. «Правды»). На
предприятиях ив учреждениях етолицы
Казахстана состоялись беседы о выборах в
местные советы. Оживленно прошли беседы
на Механическом заводе. Одна из лучигих
работниц завода-— токарь тов. Хусны Шари-
пова заявила:

— В честь 33-й годовщины Октября и
предетоящих выборов мы обязуемся заказы
для гидростанций на Волге выполнить
раньше намеченного срока. Пуск гиган-
тов энергетики обеспечит новый расцвет
экономики советского государетва, усилит
социалистическую державу — оплот мира
во всем мире. Ежемесячно я выполняю нор-
му на 180 процентов, а © сегодняшнего дня
обязуюсь работать еще лучше.

Хусны Шарипову горячо поддержали
сборщик тов. Базалев, электросварщик тов.
ЧКуравлев и многие другие стахановцы.

Новыми успехами в работе решил отме-
тить начало избирательной кампании и кол-
лектив алма-атинской трикотажной фабрики
имени Дзержинского. Только за вчерашний
день работницы трикотажного цеха этой
фабрики сдали сверх залания более 800 мет-
ров шелкового трикотажа, первого сорта.

Вчера городская алма-атинская партий-
ная организация проводила совещания се-
кретарей первичных парторганизаций, лек-
торов и пропагандистов. Тысячи агитаторов
‘вечером вышли на квартиры в избирателям.
	работам. Они застают его врасплох. Запозда-
лые же меры, которые потом принимает
райком, чтобы поправить положение, не
лают и не могут дать должного эффекта.
	Всей своей деятельностью партийные ор-
ганизации должны воспитывать у кадров
неукротимое зкелание двигаться вперед, до-
биватьея новых успехов. А это возможно
лишь при условии всемерного подъема пар-
тийно-организационной и партийно-полити-
ческой работы. В сожалению, ееть еще У
нае такие партийные руководители, кото-
рые не усвоили этой большевистской иети-
ны. Взять, к примеру, Базарно-Варабулак-
ский райком партии. Аюбую хозяйственную
задачу он пытается решать при помощи
административных мер. Роль первичных
партийных организаций в районе приниже-
на. Руководящие работники райкома редко
бывают в колхозах, МТС и совхозах.
	Разумеется, обком партии принимает не-
обходимые меры к тому, чтобы улучшить
партийно-политическую работу в отстающих
районах, поднять ответственность райкомов
и первичных парторганизапий за выполне-
ниё государственных планов и заданий.
Действенность этих мер можно видеть на
примере Балтайского райкома партии.

Долгое время в Балтайском районе допу-
скались грубые ошибки в руководетве кол-
хозами, нарушалея Устав сельскохозяй-
ственной артели. Райком партии смирилея
с недостатками, не вел решительной борь-
бы © расхлябанностью и злоупотребления-
ми, с нарушителями партийной и государ-
ственной дисциплины. 0бком партии, изу-
чив положение дел в районе, заслушал отчет
райкома о работе и помог райкому разо-
браться в причинах отставания района.
С помощью обкома райком в короткий срок
сумел обеспечить решительное улучшение
деятельноети первичных организаций.
	Дальнейший подъем партийно-организа-
ционной и политической работы партийных
организапий может быть достигнут лишь
при условии широкого развертывания боль-
шевистской критики и самокритики. «Не
отмечая и не выявляя открыто и честно,
kak это подобает большевикам, — учит
товарищ Сталин, — недочеты и ошибки в
нашей работе, мы закрываем себе дорогу
вперед. Ну, & мы хотим двигаться вперед.
Й именно потому, что мы хотим двитаться
вперел, мы лолжны поставить одной из ево-
	их важнеиших задач честную и революци-
онную самокоитику. Без этого нет движе-
ния praney ber omar нет пазритиа».
	ПОЛИТИЧЕСКАЯ УЧЕБА
КОЛХОЗНОГО АКТИВА В ПАТВИИ
	РИГА, 8. (По телефону). Сельские парт-
организации республики деятельно готовят-
ся в новому учебному году в системе пар-
тийного просвещения.
	_ Характерным в этом отношении является
Смилтенский район. Здесь открыта двухго-
дичная вечерняя школа для районного изр-
тийного актива, в которой будут изучать
теорию маркеизма-ленинизма около ста че-
ловек, расширяется сеть кружков по изу-
чению истории партии. Комплектование
школ и кружков закончено, подобраны квз-
лифицированные пропагандисты и лекторы,
пола учебники и наглядные 1посо-
ИЯ.
	Большое внимание уделяется политиче-
ской учебе колхозного актива, который про-
являет значительный интерес к маркеист-
ско-ленинской теории. В 16 `политшколах,
организованных в районе, будет обучаться
более лвухеот колхозных активиетов.
	ПАРТИЙНЫЙ АКТИВ
ПОЛУЧАЕТ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
	ЪАЛИНИН, 5. (Норр. «Правды»). 6 ны-
непгнем году значительная группа партий-
ного актива Калининской области заочно
окончила высшие учебные заведения. С от-
личием окончили Валининский  государ-
ственный педагогический институт секре-
тарь  Завидовского ‘райкома  ВАП(б)
тов. Скарлыгин и заведующий отделом это-
то же райкома тов. Ефимов, заведующий
отделом Ново-Промьииленного райкома пар-
тии тов. Степанец и лругие.
	В настоящее время в различных высших
учебных заведениях страны заочно учатся
из числа партийных работников области бо-
лее ста человек, в том числе 29 секретарей
райкомов партии.
	ОТЧЕТ ЛЕСОРУБА
НА БЮРО ОБКОМА
	ИРКУТСК, 8. (Корр. «Правды»). 3ane-
чательных производетвенных успехов доби-
лась поточно-комплекеная бригада Тайшет-
ского лестранхоза, возглавляемая тов. Пав-
ленко. В прошлом осенне-зимнем сезоне она
затотовила около 35 тысяч кубометров леса.
Успешно работает эта бригада и теперь.

Достижения бригады тов. Павленко —
результат слаженной работы, хорошо проду-
манной организации труда и эффективного
использования механизмов. Бригада рабо-
тает в две смены, выполняет весь комплекс
заготовки леса, начиная от валки с пня и
кончая погрузкой его на подвижной состав
автомобильной дороги. ‘
	Бюро Иркутекого обкома партии, заелу-
Map доклад тов. Павленко, решило широко
распространить опыт его работы. С этой
целью в Тайшетеком лестранхозе будет про-
веден семинар бригадиров лесных предприя-
тий. Массовым тиражом выпускается кра-
сочный плакат, отражающий методы работы
знатного лесоруба.
	HOB!
	основных формах и методах большевистской
агитации и другие. Заключительное заня-
тие было посвящено вопросам агитационно-
массовой работы в период выборов в мест-
ные советы.

Курсы сельских агитаторов проводятся
сейчас в Молодечненской, Полоцкой, Пин-
ской и Барановичекой областях республики.
	«Большевик», ИКрасавекого района, имени
Ворошилова, Новоузенекого района, и дру-
  гих.
	В этом году обком обсудил ряд важней-
ших вопросов партийно-политической рабо-
ты в промышленности и на транспорте. Это,
естественно, способствовало  повышенаю
уровня ‚работы первичных партийных 9рга-
пизаций, более успешному выполнению про-
изводетвенных планов предприятиями.
	Работники промышленных предприятий
области, выполняя обязательства, взятые
в письме товарищу Сталину, успешно
справляются в нынешнем году с поетавлен-
ными задачами. План первого полугодия
1950 года по выпуску валовой продукции
выполнен на 100 проц., причем прирост
выпущенной продукции по сравнению с ©-
ответствующим периодом 1949 года соста-
вил 26,2 проп. Повысилось качество выпус-
каемой продукции, раситирилея ассортимент
	изделий, вырабатываемых местной про-
мышленноетью.
	Во эти успехи не могут нае удовлетво-
рить. Промышленность и сельское хозяй-
ство области располагают большими резер-
вами, которые необходимо использовать как
можно полнее. У нас имеются еще промыш-
ленные предприятия, которые плохо справ-
ляются е выполнением производственной
программы. Многие колхозы слабо борются
за повышение культуры земледелия, неудо-
влетворительно выполняют трехлетний план
развития общественного  животноводетва.

Серьезные недостатки имеются в работе
партийных организаций. Вее еще прояв-
ляется недооценка партийно-ортанизацион-
ной и политической работы. Недостаточно
‘уделял внимания этим вопросам и обком
партии.

Повернуть внимание к партийно-потити-
ческим вопросам, добиться повышения
Уровня веей партийной работы — такова
важнейшая задача областной партийной
организации. Партийная организация 0бла-
сти должна всемерно усиливать soppy
с недостатками в работе, повышать
требовательность к кадрам. воспитывать их
В духе строжайшего соблюдения партийной
и государственной дисциплины, в духе
большевистской критики и самокритики.

При огромной помощи, которую нашей
‘области повседневно оказывают Централь-
‘ный Комитет ВКП(б) и Советское правя-
тельство, областная партийная организация
выполнит стоящие перед ней залачи.
	ПАТЬ УРОВЕНЬ ПАРТИИНОМ РАЪОТЫ
	Г. БОРКОВ
	жизнь сталинский план преобразования
природы.

Правда, сделано далеко не все, что надо
было сделать. Отстающим участком сельеко-
го хозяйства нашей области ло сих пор
остается общественное колхозное и совхоз-
ное пролуктивное животноводетво.
	Советский народ переживает исключи-
тельный политический и производственный
подъем. Исторические постановления Совет-
ского правительства. о строительстве гигант-
ских гидроэлектростанций на Волге и
Днепре, о сооружения в Туркмении, на юте
Украины и в Крыму грандиозных каналов
влохновляют советский народ на новые тру-
довые подвиги во имя победы коммунизма.

Возглавляя растущую активность масс,
партийные организации могут и должны до-
биться крупных успехов на всех участках
своей работы. От партийных организаций,
как никогда, требуется повышение уровня
партийне-срганизационной и партийно-пз-
литической работы.
	_ Необходимо, чтобы партийные органы
больше уделяли внимания идеологической
работе, политической закалке всех наших
кадров, повышали идейный уровень поли-
тической агитации в массах.
	Следует, однако, признать, что еще дале-
Ко не все райкомы партии в нашей обла-
сти работают правильными методами, не-
которым из них нехватает умения во-время
заметить промахи и онгибки в работе пер-
вичных парторганиеаций, колхозов, МТС и
принять действенные меры в ликвидации
этих промахов и ошибок в самом их заро-
дыше.

Широко-Карамышекий район считается в
нашей области одним из отстающих. Между
тем этот район располагает всеми возмож-
цоетями для того, чтобы быть в чиеле пз-
редовых.  Отетавание  Широко-Варамыш-
ского района объясняется главным образом
низким уровнем партийного и советского
руководетва, запущенностью политичеекой
работы в массах.

В сутолоке текущих дел райкому
некогда подумать о завтрашнем дне, загля-
нуть вперед. Это приводит к тому, что рай-
он каждый раз оказывается неподготовлен-
ным в очерелным  сельскохозяйственным
	Партия Ленина— Сталина является веду-
щен, направляющей и организующей силой
советского общества. Она сплачивает во-
круг себя миллионные массы трулящихея
й мобилизует их на борьбу ва построение
коммунизма, за выполнение и перевыполне-
ние производственных планов в промыш-
ленности п сельском. хозяйстве. Партийные
организации во всей своей многогранной
практической деятельности руководетвуют-
ся решениями Центрального Комитета
ВЕП(б), указаниями великого вождя и
учителя товарища Сталина.
	Товарищ Сталин учит, что в любом деле,
на любом ‘участне строительства победа
не приходит сама, ез надо организовать.
Одно из важнейших требований большевиет-
ского руководства состоит в том, чтобы,
	организуя борьбу за проведение партийных.
	решении, предвидеть трудности и препят-
ствия, которые могут помешать или затор-
мозить развитие, заблаговременно напра-
вить усилия на преодоление этих трудно-
стей и препятствий и тем самым обеспечить
движение вперед. Наша партия требует от
каждого работника, каждого коммуниста
быть непримиримым к недостаткам, во-
время замечать и устранять ошибки и про-
махи в работе. В этом одно из важней-
ших условий завоевания новых успехов в
коммунистическом строительстве.
	Опыт показывает, что веякого рода недо-
статки не есть результат каких-то объек-
тивных условий, & прямое следствие плохой
работы тех или иных руководителей. Чалще
всего недостатки обнаруживаются там, где
руководство осуществляется без знания де-
ла, где руководители оказываются в плену
текучки, работают 0ез перспективы.
	«Сидеть у руля и глядеть, чтобы ничего
не видеть, пока обстоятельства не уткнут
нае носом в какое-либо бедствие, — это еще
не значит руководить, — говорит товарищ
Сталин. Болышевизм не так понимает ру-
коволство. Чтобы руководить, надо предви-
деть».

Умение предвидеть всякого рода ослож-
нения и трудности в работе, умение своевре-
менно заметить и исправить ошибки и недо-
етатки — вот ‘что составляет важную
	Секретарь Саратовского обкома ВКП(б)
>
	не отметить того факта, что непрерывно ©0-
вершенствуются методы работы наших мест-
ных партийных организаций. Они все на-
стойчивее овладевают большевиетским сти-
лем руководства и на этой основе добива-
ются успехов на всех участках политиче-
ской и хозяйственной работы. Это можно
видеть, в частности, на примере партийных
организаций Саратовской области.
	Около двух лет назад Центральный Воми-
тет ВЕВП(б) указал Саратовскому обкому
партии на крупные ошибки и недостатки
в его деятельности. Одна из основных оши-
бок состояла в том, что обком в послевоен-
ные годы серьезно ослабил. борьбу за повы-
шение кульгуры земледелия и обеспечение
высоких и устойчивых урожаев. Перед 0б-
комом была поставлена задача — певысить
уревень руководства партийнос- -политичесной
работой, укрепить связь с горномами, рай-
комами партии и певвичными парторгани-
зациями, организзвать повседневный кон-
трель за выполнением решений партии и
правительства.
	Областная партийная организация про-
телала значительную работу по выполне-
нию указаний ЦВ ВЁП(5) и обеспечила 3a-
метный подъем сельского хозяйства области.
Вот уже двь года подряд колхозы, МТС и
совхозы области в сжатые сроки и на высо-
ком агротехническом уровне проводят сев
яровых культур, что дало возможность повы-
сатгь валовые сборы зерна и особенно цен-
нейшей  продовольственной культуры —
волжекой пшеницы. В текущем году, про-
должая борьбу за подъем урожайности, 0б-
ласть организованно закончила уборку
урожая и досрочно выполнила госудафетвен-
ный план хлебозаготовок. Нынче область
обеспечила себя собственными семенами и
имеет возможность засыпать страховые и
фуражные фонды. Колхозы выдают на тру-
додни значительно болыне хлеба. чем в
	черту большевистского руководства. Нельзя   предыдущие. годы. Успешно претворяется в
	сельскохозяйственным   ния рперед. Без этого нет развития».