9 ОКТЯБРЯ. 1950 г,, № 282 (11754)

Коркин
	Иван Полуактович Пономарев задумал
втроиться.

— Хатенку какую ни на есть поставлю,
садик вишневый разобью. заборчик там. —
мечтательно говаривал Иван Полуэктович
своей супруге.

Какая ни на есть хатенка из умозритель-
ной и эфемерной в скором времени стала
перевоплощаться в реальные и зримые
очертания.  На участок, облюбованный Ива-
пом Полуэктовичем, потянулись трехтонки
‹ трестовеким лесом, кирпичом, цементом.
В кабинет к Ивану Полуэктовичу зачаетил
трестовский архитектор с рулонами кальки
помышкой.
	— Чекоторые одобряют стиль коттед-
жей.-— советовал он.—Неплохо опать же
позаимствовать элементы альпийского ша-
ле. Кругом города терриконики утольных
цахт — чем пе горные кряжи!.. А вот
тачка в стиле модерн: бетон и стекло...
	Йван Полуэктович не отвергал ни того.
ни этого проекта, но, уподобляясь разборчи-
вой гоголевекой невесте, стремился создать
некчй сиетез из всех стилей и энох:
	— сли бы крышу взять от коттеджа,
48 прибавить к пей бетонный модерн, xa
что-пибудь альпийское изобразить, да в от-
елке потушки пустить, то и выйдет мечта
поэта. & He избенка...
	На скоростном объекте Ивана Полуэктови-
9 появились землекопы, каменщики и шту-
катуры, снятые со строительных участков
треста. За неприступным забором поднима-
лись ввысь очертания двухэтажного вели-
колепия.
	Супруга Ивана Полуэктовича, женщина
характера настойчивого, вполне заменила
прораба, схлопотав двухэтажный же амбар-
чик, собачью конурку в стиле модерн и
цветничок. Одно ей не нравилось: хатенка
вырастала на голом пустыре. Не с кем сло-
вом перемолвиться, не к кому в гости схо-
дить... Каково было ее изумление, когда на
пустыре появились штабеля кирпича и
10а, а затем молниеноено начали подни-
маться стены других домиков, коттеджей,
теремков...
	Так в центре шахтерского горола Корки-
но выросла Новая Ракитная улица. Ее по-
явление первоначально не удивило город-
ских руководителей. Они стыдливо o6-
ходили «тороной благоустроенные усзлебки
‹ цветничками. Но потом стали ‹ разда-
BITb¢A первые робкие протесты против
н8 вполне этичных поступков неких индиви-
уальных застройщиков.
	— Чья эта улица, чей этот дом? — спра-
шиваля любопытные горожане.
	B феврале 1950 года один из секретарей
Поркинского горкома партии т. Бражнов
вынужден был заявить на городской пар-
тайной конференции:

— У нас руководители треста построилиеь
одельной улицей. На строительетве домов
ыли заняты трестовекие рабочие, расходо-
лись лучшие строительные материалы.
	В целях просвещения ответственных домо-
узяев секретарь горкома в своей речи. на-
WHEE © разговоре двух фронтовых това-
ищей — Серея Тутафинова и Семена Гон-
	енко из романа «Вавалер Золотой
	3303 ThE,
	Производственное совещание коллектива
акции газеты «Московекий комсомолеп»
обудило заметку «Тернии на пути чемпио-
108», опубликованную в «Правде» 1. ок-
мбря. Коллектив признал совершенно пра-
зИЛЬНой критику статьи В. Марьяновекого
«Гвардейцы советекого футбола». Редакция
«Московского комсомольца» считает публи-
Raa) STO статьи оптибочной.

Заметка «Тернии на пути чемпионов»
Исуждалась на бюро Московского комитета

Перед вторым
Всемирным конгрессом
сторонников мира
		Успех советских
	кинофильмов в Бомбее
	ДЕЛИ, 8 октября. (ТАСС). В Бомбее за-
кончился фестиваль советских кинофиль-
мов. В последний день фестиваля была пока-
зана кинокартина «Кубанские казаки». Зал,
где лемонстрировалея фильм, был пере-
полнен. .

Зрители тепло приветствовали фильм. В
зале то и дело раздавались аплолиементы.
Заключительные сцены фильма вызвали
бурную овацию. ‘

В книге отзывов о советеких фильмах по-
явились записи, выражающие глубокие чув-
ства дружбы трудящихся Индии к Совет-
скому Союзу, их восхищение советским ки-
ноискусством. «Советские фильмы, — гово-
ритея в отном из таких отзывов, — явля-
ются выдающимися произведениями искус-
ства по своему воспитательному воздействию
нз зрителей. Теперь понятно, что кино,
принадлежащее народу и служащее ему,
может творить чудеса».

Характерен, например, такой отзыв:
«Фестиваль советских кинофильмов в Bow-
Gee показал нам, что наролы СССР на хотят
войны. Они стремятся к миру для того,
чтобы трудитьея для благ» общества, где
нет эксплуатации человека человеком».

За 7 дней фестиваля свыше 20 тыс. ин-
дийцев просмотрели советские фильмы п по-
сетили выставку, посвященную советскому
	KHHOHCRYCCTBY,
С
		— цогда Семен, — пояснял оратор, — за-
думал построить себе в колхозе хату, Сер-
гей стал его отговаривать:

— -..Мне хочется, чтобы ты знал в жиз-
ни не одну свою хату. не один этот малень-
КИЙ ОКоПчик... Красота нашей жизни, Се-
мен, не в этом.... а ты свернул в затишек.
хочешь пристроиться там поудобнее и за-
ЖИТЬ“Тихой И СПОКОЙНОЙ ЖИЗНЬЮ
	Семен послушалея коммуниста Тутарино-
ва п отказался от своего «индивидуального
окопчика», став начальником строитель-
ства: колхозной гидростанции. А вот Иван
Полуэктович Пономарев и приеные не вняли
советам секретаря городского комитета. Вы-
ступая на словах ратоборцами новой мора-
ли, приветствуя на словах социалистиче-
ские нормы поведения, Иван Полузкговнч
продолжал благоустраивать за счет государ-
ства свой комфортабельный «окопчик».
Не смущались и его соседи: сообща провели
на свою улицу водопровод, задумали за-
асфальтировать Новую Ракитную...
	Время шло, ав городе вновь и вновь го-
ворили 0 непартийном поведении управля-
ющих  трестами  «Коркиншахтстрой» п
«Коркинуголь» Ивана Полуэктовича Понома-
рева и Григория Максимовича Моргунова.
& также ответственных работников трестов
Резникова, Кияненко, Горюна и других,
соорудивших себе добротные теремки.
	‚ 90 июля, выступая на пленуме горкома
партии, секретарь горкома т. Обжорин опять

мягко пожурил хозяйственников. которые
вот уже пять месяцев «не реагируют на
мнение делегатов партконференции».

Избегая упоминания фактов. чинов п
имен, секретарь горкома жаловался:
	— Некоторые товарищи, увлекитись соб-
ственным строительством, угрозами прину-
ждали подчиненных им по службе людей
форсировать строительство собственных до-
MOB...

Пойманные с поличным, застройщики-
комбинаторы Моргунов и Пономарев пообе-
щали на собрании передать свои хижины
«на баланс предприятий», остальные же
домохозяева с Новой Ракитной улицы. пред-
почли и на сей раз отмолчаться.

Прошло еще два месяца... Не затихает
жизнь в усадебках на Новой Ракитной. 0т-
цветают хризантемы в садах. А Иван
Полуэктович и Григорий Максимович готовят
очередной отчет о срыве плана жилиш-
ного и культурно-бытового строительства
в городе: за восемь месяцев еле-еле натя-
нули 34 процента. «До того ль, голубчик.
	было!..» Приходилось свои дома благо-
устраивать.
	Коркинские теремки получили уже пе-
чальную известность в комбинате «Челя-
бинскуголь», в Министерстве угольной
промышленности, в областных организа-
циях. РВеем известно. И никто не привле-
кает к ответственности коркинских хозяй-
ственников, использовавших высокое слу-
жебное положение в личных интересах.

..Отцветают хризантемы на Новой Pa-
китной. Но попрежнему процветают здесь
собственничеекие интересы: Ивана Полуэкто-
вича и Григория Максимовича.
	Вл. СИТОВ.
г. Челябинск.
	комсомола. Бюро МЫ ВЛЕСМ указало заме-
стителю редактора тов. Краеноперову и от-
BeTCTBeHHOMY секретарю тов. Кашкадамову
на несерьезный подход к публикации
статьи тов. Марьяновского в газете.
Приняты меры по укреплению руковод-
ства отдела физкультуры и спорта редак-
ции «Московского комеомольпа». Тов. Марь-
яновский отетранен от исполнения обязан-

HocreH заведующего отделом.

be eel

НО ИАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«ТЕРНИИ НА ПУТИ ЧЕМПИОНОВ,
	коммунистической партии
	риторию в качестве стратегической базы и
испанский народ как пушечное мясо в под-
готовляемой ими бойне. Уже давно амери-
канские империалисты и испанские фран-
кисты требуют запрещения деятельности
республиканских эмигрантов и главным
образом деятельности Испанской коммуни-
стической партии, когорые не прекращают
(и не прекратят) горячо поддерживать
борьбу, проводимую народными массами в
нашей стране против франкистского режи-
ма, за мир, демократию и национальную
независимость.

Осуществляя эти репрессивные меры,
реакционное правительство Плевена-—Мока
превратилось не только в орудие американ-
ских империалистов, но также в орудие
франкистекого гестапо.

Знаменательно, что, в то время как фран-
нузекое правительство высылает испанцев,
боровшихея за свободу и независимость
Франции (только потому, что они являются
антифашистами и сторонниками мира), оно,
наоборот, терпит скандальную деятельность
множества франкистеких агентов, которые
пох различными обличьями занимаются
	шпионажем, организуют провокации, убий-  .
	ства, создают черный рынок, занимаются
перевозкой валюты и контрабандой. Во
Франции группе франкиетских агентов,
пользующихея поддержкой американских
атентов, поручено ‘организовать убийство
великого руководителя испанского народа
Долорес Ибаррури и других руководителей
партии, причем французекие власти, про-
явившие столько «энергии» против респуб-
ликанцев, ничего не делают для того, чтобы
помешать франкистеким агентам.

Таковы подлинные причины мер, приня-
тых против испаноких коммунистов, эми-
грировавших во Францию. Других причин
нет. Все попытки смешать карты, нагро-
мождая ложь на ложь, клевету на клевету,
не изменят существа фактов и не смогут
обмануть Французское общественное мне-
ние. Французский варод очень хорошо по-
мнит, ЧТо т8, кто в 1939 году бросил испан-
ских республиканцев в концентрационные
лагери, выдвинув против них клеветниче-
ские измышления, подобные нынешним,
бросил затем в те же лагери французских
патриотов п вверг Францию в войну, закон-
чившуюся капитуляцией. Французский на-
род понимает, что те, кто высылает сегодня
испанских республиканцев, пытаются вновь
повторить события 1939 гола.

Разоблачая перед демократическим обще-
ственным мнением веего мира подлинную
сущноеть преследований и произвольных
мер, жертвой которых стали испанские рес-
публиканиы во Франции, Центральный Ко-
митет коммунистической партии Испании
решительно протестует против этих пресле-
дований, проводимых в нарушение француз-
ской конституции и законов о праве убе-
RUM.

Центральный Комитет Испанской комму-
нистической партии в то же время выра-
	lee

жает глубокую признательность француз-
скому народу, Всеобщей конфедерации тру-
да, всем организациям, рабочим и демокра-
тической печати Франции, которые с. него-
дованием осудили эти несправедливые ре-
прессии и проявили солидарность с пресле-
дуемыми испанскими демократами.
Пентральный Комитет коммунистической
партии Испании шлет свой боевой привет
коммунистам и искренним демократам, но-
страдавшим от преследований, и призывает
их, независимо от тех тяжелых условий. в
которых они находятся, < честью нести
славное имя передовых борцов за мир и
демократию. Центральный Комитет: призы-
вает коммунистов и всех сторонников мира
всеми возможными средетвами проявлать
	глубокую солидарность с жертвами пресле-
дований и их семьями.
	ВОЕННОЙ МИССИИ В АНКАРЕ
	ванская военная миссия. Миссию возглав-
ляет представитель министерства обороны
США бригадный генерал Стэнли Скотт.

:
	ПАРИЖ, 8 октября. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала заявление Цент-
рального Комитета Испанской коммунисти-
ческой партии, в котором говорится:

Реакционное французекое правительство
Плевена—Мока проводит жестокие репрес-
сии против испанских республиканцев, на-
ходящихся во Франции, и, в частности, про-
тив коммунистов. Члены Испанской комму-
нистической партии и Объединенной сопиз-
пистичеекой партии Каталонии объявлены
вне закона; газеты «Мунло обреро» и «Люй-
та», & также журналы «Нуэстра бандера»
и «Культура и демокрасиа» запрещены. Ра-
но утром 7 сентября отряды полиции. как
во времена немецкой оккупации, ворвались
в жилища сотен коммунистов и других
испанских республиканцев, подвергли их
насилиям и выслали (с наручниками, как
уголовных преступников) в горы Корсики
и в пустыни Северной Африки.

Для осуществления этих гнусных пре-
следлований был вылуман предлог о том, что
испанские коммунисты якобы «вели заго-
ворщическую деятельность против безонас-
ности Франции».

Но, несмотря на такой шум, никаких
«планов операций», «секретных докумен-
тов» и т. д. которые, как утверждали,
имеются у испанских республиканцев, не
было обнаружено; никому из арестованных
не было предъявлено точного обвинения,
никто не был лопрошен соответствующими
органами юстиции и не предстал перед су-
дом. Иначе быть и не могло. Эти полицей-
ские операции гитлеровского типа были
предприняты на основе «сведений», постав-
ляемых Ффранкистской разведкой «Сегунда-
бис» п политической полицией, которыми
в настоящее время руководят некоторые ге-
сталовцы, свирепо расправлявшиеся с пат-
риотами во Франции во время немецкой ок-
купадин, а в настоящее время находящиеся
под общим покровительством американских
офицеров. Эти «сведения» были получены
также от франкистских агентов, которые
действуют во Франции совершенно свободно
H которые работали ранее на, гестапо, & сей-
час находятся на службе органов американ-
ского пиионажа.

Но французский народ, указывается в
заявлении, знает, что подлинные причины
репрессий, предпринятых против испанских
коммунистов, эмигрировавших во Францию,
и против коммунистической партии Иепа-
нии, совершенно отличаются от тех. кото-
рые выдуманы в сообщениях правительства
Плевена—Мока. Эти подлинные причины
состоят в том, что огромное большинство
испанских эмигрантов открыто заявило о
своей приверженности делу мира и 200 ты-
сяч из них подписали Стокгольмекое Воз-
звание. Поэтому хозяева французского пра-
вительства — американские империалисты
потребовали заглушить голое испанских
сторонников мира во Франции и их передо-
вого отряда, — коммунистов. )

Подлинные причины этих преследований
надо искать также в том факте, что, вопре-
Би преступной деятельности агентов амери-
канского империализма, — лидеров правых
социалистов и анархистов, дело мира и де-
мократии объединило широкие массы рес-
публиканских эмигрантов в могучий фронт.
Реакционное правительство Плевена-—Мока
своими репрессиями пытается осуществить
те цели, которых не смогли добиться эти
элементы, т. е. уничтожить достигнутое за-
мечательное единство.

Короче говоря, основная причина мер,
принятых французским правительством, за-
ключается в том, что американские импе-
риалисты хотят устранить со’ своего пути
все препятствия и ускорить включение
фаптистского режима Франко в свой арсенал
войны и агрессии для того, чтобы иметь
возможность использовать испанскую тер-
	ПРЕБЫВАНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ
	АНВАРА, 8 октября. (ТАСС). По сообще-
HHO Анатолийского агентства, в Анкару
	прибыла «в инспекпионных целях» амери-

ЧОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Члены
профеоюзов города Шеффилда приветствуют
решение о проведении в Англии предетоя-

щего второго Всемирного конгресса сторон-
ников мира.
	«Дейли уоркер» сообщает, что шеффилд-
ский комитет объединенного профсоюза ма-
шиностроителей (предетавляющий 20 тыс.
рабочих машиностроительных заводов) ети-
водушно принял резолюцию, в которой, в
частности, говорится: «Мы считаем, что
Всемирный конгреее сторонников мира за-
служивает подлержки всех миролюбивых
людей, и желаем всяческих успехов в его
работе».

«Дейли уоркер» опубликовала выстунле-
ние районного организатора объетиненного
профсоюза машиностроителей Гарри Джон-
сона, который потписал обращение шеф-
филдекого совета защиты мира, призыва-
ющего ускорить сбор подпясей пот Англий-
ской петицией мира. Джонсон заявил: «Я
уверен, что сбор подписей является лучшей
демонстрацией того, что английский народ
поддерживает предстоящий конгресс сторон-
ников мира. Лично я всем сердцем привет-
ствую его, а тот факт, что конгреес будет
	проходить в Англии, поможет нам в нашей
борьбе за мир».
	япония

Милитаризация Греции
	АФИНЫ, 8 октября. (ТАСС). По требова-
нию правящих кругов США греческое пра-
вительство приняло решение об увеличении
численности греческой армии на 30.000 че-
ловек с тем, чтобы довести её состав ло
150.000 человек.

Требования американцев были выражены
в меморандуме, представленном 27 сентября
в’ ультимативной форме главой американ-
ской миссии по осуществлению «плана
Маршалла» в Греции Портером. Меморандум
указывает на необходимость увеличения
численности армии, проведения жесткой
экономии и пересмотра всей налоговой си-
стемы в сторону увеличения налогов и с5-
кращения заработной платы.

В угоду американцам греческое прави-
тельетво приняло декрет о повышении в
два, раза квартирной и арендной платы за
использование помещений под мастерские и
магазины, вдвое увеличило плату за обуче-
ние в Афинском университете и значитель-
но сократило заработную плату некоторых
категорий служащих. Это явилось причи-
ной массовых протестов и забастовок в Гре-
ции, в которых приняли участие служащие
министерства национальной экономики,
банков, медицинских учреждений, студенты
ит. д.

Портер довел также до сведения грече-
ского правительства 0 том, что предо-
ставляемал «помощь» должна пойти преж-
де веего на сооружение новых аэродромов
и строительство важных в стратегическом
отношении дорог. В связи с этим 27 сентя-
бря греческое правительство подписало, в
частности, соглашение с американской мис-
синей по осуществлению «плана Маршалла»
в Греции об израсходовании 7 млрд. драхм
на восстановление и расширение аэродрома
В Салониках.

В ответ на весе усиливающийся в стране
рост недовольства премьер-министр Венизе-
Лос заявил о своей непреклонной готовности
	и впредь согласовывать свою политику с
американцами,
ОЕ
	Дальнейшее повышение цен
в Западной Германии
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Агентство
АДН передает, что в Западной Германии 3a
последние 14 дней произошел новый сказ-
кообразный рост цен на продукты питания
и товары первой необходимости. Цены на
продукты питания в настоящее время на
84 проц. выше уровня 1948 года.

Цены на картофель повысились в 2,5 pa-
3а, на сало — на 21,6 проц., на смалец —
на 52 проц., на масло — на 44 проп.
	героических страниц в истории мирового
рабочего движения. Миллионы людей, негра-
мотных, отсталых, еще несколько недель
назад Целовавших руку помещику при
	встречах, единодушно бастовали. У wax
не было за душой ни гроша. даже соломен-
ные тюфяки, на которых они спали. были
собственностью хозяев. Батраки питались
травой, пухли от голода, но отказывались
итти на компромиссы. предлагаемые сара-
гатовцами, и гнали провокаторов в шею.
	Это было единство миллионов людей, ко-
торые решили или умереть, или добиться
своего, и они победили. Меня познакомили
с одним руководителем забастовкм в про-
винции Эмилии — пожилым человеком с
загорелым лицом, точно перепаханным глу-
бокими морщинами. Я спросил его, ато он
считает главным в забастовке. Он ответил,
что главное — организованность, единство
действий. Если империалисты затеют войну
и попытаются насильно сунуть нам оружие,
оно булет стрелять в них. В этом — главное.
	О Советском Союзе думают сотни тысяч
американских граждан, которые, несмотря“
на угрозы и преследования, гордо ставят
свою подпись под Стокгольмеким Воззванием.
O нашей великой Родине, возглавляющей
борьбу за мир, думают докеры Франции,
Бельгии, Италии, отказываясь‘ разгружать
корабли с американским оружием и за-
ставляя их неприкаянно скитаться из порта
B порт вместе со своим окаянным грузом.
	О советских людях, составляющих аван-
гард борцов за мир, думала, вероятно, и
маленькая француженка Раймонда Дьен,
бросаясь на рельсы, чтобы остановить поезд,
везший смертоносные грузы © маркой «Сде-
nano B CITA».
	И как отважная и непреклонная грече-
ская женщина, прятавшаяея на дне сырого
колодца, согревалась в холодные зимние
ночи мыслями о нашей социалистической
стране, о нашем народе, о знаменосце мира
н справедливости Иосифе Виссарионовиче
Сталине, так сейчас, в дни развернутой
борьбы ва мир, сторонники мира на всех
пяти материках планеты е надеждой обра-
щают евои взоры к нашей советской зем-
ле — оплоту мира, демократии, евободы.
	Вокруг этого светоча мира сплачиваются
в эти годы борпы за мир веех националь-
ностей, всех пветов кожи, всех вероиспове-
даний, сплачиваются герои мира, способные
пожертвовать самым дорогим, что у. них
есть.—= жизнью CBOCH,— для того. чтобы
	преградить дорогу войне,
	ШАНХАИ, 6 октября. (ТАСС). Как сооб-
щают из Токио, газета «Кацудо Сикин»
опубликовала обращение Временного Цен-
трального руководства компартии Японии
ко всем членам партии по случаю созыва
2-го Всемирного конгресса сторонников
мира.

В обращении указывается, что ретения
Пражекой сессии Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
означают, что «борьба в защиту мира лол-
жна быть быстро поднята на; новую ступень
с тем, чтобы намести окончательный смер-
тельный удар вабесившимся поджигателям
войны, напуганным развернувшейся во всем
мире кампанией по сбору подписей пол
Стокгольмеким Воззванием и находящимся

В состоянии сильнейшего беспокойетва».
	Обращение отмечает, что «борьба в за-
	щиту мира в Японии отстает от между-
народных требований». «Мы не только
не выполняем наши международные обяза-
тельства передо миролюбивыми народами
всего мира, — говорится в обращении, —но
и не выполняем в достаточной степени наши
обязательства перед народными массами
Японии, которые первые испытали Ba cede
действие атомных 60мб, вынесли все бед-
ствия войны и которые сейчас приносятся
в жертву ради строительства новых военных
баз. Народные массы Японии громко заяв-
ляют: «Мы не хотим новой войны».
	Обращение призывает членов компартия
возглавить кампанию по сбору подписей
под Стокгольмским Воззванием, до конпа
разоблачать роль правых сопиал-демокра-
тов, которые превратились в. агентов под-
жигателей войны, & также добиться ле-
тальной посылки японской делегации на
конгресс.
	Финляндия
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 8 октября. (ТАСС). Трудя-
щиеся Финляндии активно готовятея ко
второму Всемирному конгресеу сторонников
мира.

В связи с подготовкой к конгрессу в Фин-
ляндии был проведен месячник борьбы за
мир. Генеральный секретарь организация
«Сторонники мира в Финляндии» Мирьям
Вире Туоминен отмечает, что в течение ме-
сяпа в различных пунктах страны были
проведены сотни собраний, посвященных
борьбе за мир.
	В настоящее время в Финляндии под
Воззванием уже собрано свыше 800 тыс.
полписей.
	боль, а колодец был так, узок, что я не мог-
ла лечь и вытянуться. Порой я думала: для
чего жить? Для того, чтобы видеть мою
несчастную родину, проданную фашистски-
ми негодяями американским извергам, ви-
деть, как ев превращают в плацдарм для
военного прыжка?

На МИНУТУ женщина смолкла. тяжело
	дыша, потом, точно стряхнув с ceba TA-
жесть, уже спокойно продол:кала:
	— И когда мне было невмоготу, я вепо-
минала, что есть на свете Советский Союз,
Москва, Сталин. Вспоминала — п мне вдруг
становилось легче. Со дна своего колодца я
смотрела на какую-нибудь ярко сверкав-
шую звезду и думала, что эту звезду видят
сейчас счастливые люди, живущие на ва-
шей свободной земле, что, может быть,
смотрит на, нее сейчас сам Сталин, который
подошел со своей трубочкой к открытому
окну кабинета..; И мне становилось ясно:
нет, не все потеряно. Есть на свете
советский народ, есть Сталин. Значит,
рано или поздно будет правда ‘и на
моей несчастной земле, значит, будет мир,
значит, есть для чего жить и бороться. По-
думаю 06 этом — и будто теплей становит-
ся у меня в колодце, меньше ноют суставы,
Hl крестьяне, приносившие мне пищу,
удивлялись тому, что я иногда пою, лежа
на дне, на охапке сырого хвороста.
	. менщина порывисто поднялась, посмот-
рела в просторную даль, в которой в хоро-
Wu день с горы Дивины бывают видны три
страны — Чехословакия, Венгрия и Ав-
стрия.

— 91 трудно передать, но само суще-
ствование вашей страны на географической
карте вдохновляет, заряжает  бодростью
тысячи и миллионы не известных вам лю-
дей, борцов за мир, за демократию, за сво-
боду... Передайте это когда-нибудь своим
согражданам от греческой женщины по
имени Пенелопа, фамилию которой пока что
называть не стоит, так как мои младшие
дети еще находятся там...
	...Вюгда ва, границей наблюдаенть быстро
крепнущее, количественно и качественно
растущее, изо дня в день наливающееся
силами движение сторонников мира, всегда
вспоминаешь ‘усталые, мудрые и полные
энтузиазма и веры в победу глаза этой по-
жилой гречанки.
	Все честное человечество поднимается,
включаясь в эту борьбу. Рядом с нами, в
первой шеренге борцов за мир, сомкнутым
строем стоят народы великого свободного
Китая и стран народной демократии,
миролюбие которых исходит из самих
принципов их, отныне свободных и демо-
кратических, государств.

Миллионы и миллионы голосов, уверенно
и грозно требующих мира, звучат в друж-
HOM хоре с могучим голосом великого со-
ветского народа.

В конце прошлого года, во время процес-
са изменника Ласло Райка в Будапеште, был
наглядно разоблачен заговор американских
поджигателей войны против Венгерской
народной республики, стран народной де-
мократии и Советского Сотоза.
	Припертые к стене неумолимой логикой
судебных доказательств, преступники нагло
й цинично рассказывали на процессе, как
американпы, действуя через Тито, Ранкови-
ча и других своих наемных югославских
шпиков, планомерно совершали свои злодея-
ния на Балканах.

На процессе присутствовали представи-
тели мировой прессы, рабочие и крестьяне
Венгрии. В перерыве бойкий англий-
ский корреспондент. подойдя к одно-
му из рабочих, железнодорожному машини-
сту, награжденному орденом за трудовые
заслуги, задал ему провокационный вопрос:

— Не испугал ли венгерский народ этот
процесс?

Машинист смерил англичанина сверху
донизу насмешливым и презрительным
взглядом.

— А чего же нам бояться? С нами совет-
ский народ — победитель фашизма. С нами
наши добрые соседи, народы стран народ-
ной демократии. В Будапеште хватит фона-
рей, чтобы перевешать на них всех, кто еще
мечтает разжечь новую войну. Думаю, чго
их хватит и в Лондоне, и в Нью-Йорке, и
в Белграде. Ведь поджигателей-т войны,
если их поштучно’ пересчитать, не так уж
й много. Сторонников мира куда больше.
Вот так, господин, и запиитите себе.

Английский корреспондент с кислой ми-
ной закрыл блокнот, не записав ни слова.
Но мы, советские журналисты, записали
это маленькое интервью старого железно-
дорожного машиниста, как мнение простого,
рядового человека,

А недавно мне довелось слушать выету-
пление румынской крестьянки Марии Капа-
ляну на одном из многолюлных митингов в
	Бухаресте. Крепкая, широколицая, загоре-
			У этой женщины было звучное имя ге-
Мини «Одиссеи», внешность человека, толь-
№ что перенесшего тяжелую болезнь и чудом
Поднявшегося со смертного одра, и тяжелая,
Прямо-таки страшгная биография. Ее береж-
10 подвели к нам, и она, порывисто пожи-
\л руки советских делегатов своей малень-
МИ и неожиданно сильной рукой, с трудом,
10 четко выговаривала по-русски:

— Здравствуй!

Чехословацкие друзья предупредили нас,
10 душевные раны этой женщины’ еще
ишком свежи и болезненны, и поэтому в
Мотоворе надо обходить все, что могло бы
1 напомнить о недавнем прошлом. Но она
была так взволнована встречей с советеки-
№1 людьми, что сама, без всяких расспро-
в, заговорила, о том, что отягощало и му-
3110 е6 душу. Присев на развалинах старой
‘Чавянской крепости на вершине горы
Дивины, что над Дунаем, мы услышали
Уивительную историю борьбы и испыта-
Wil этой женщины, историю, перед кото-
М бледнеют и кажутся незначительными
ипытания, перенесенные ее древней тбз-
№, воспетой бессмертным Гомером. >

& пожилая гречанка была до войны
ычной домохозяйкой. женой учителя
провинциальной  тимназии, воспитывала
тей, растила розы в садике перед домом
1‹ивершенно не интересовалась политикой.

Korta фашистские войска заняли ее рол-
ную Грецию, муж и старший сын-студент
Или в движение сопротивления и храбро
Фажалиеь с оккупантами. В одном из боев
УЖ этой женщины был убит, и жена учи-
ля, оставив детей и розы на попечение
Soe престарелой матери, вместе со стар-
Hel дочерью-гимназисткой ушла в парти-
‘некий отряд. Мать и дочь стали медицин-
ими сестрами.

№а в освобожденной от иностран-
ных фашистов стране к власти пришли
пираемые англо-американскими штыка-
MU доморощенные фашисты и партизан-
Кпе отряды, не сложив оружия. отступили
В ры, продолжая борьбу за честь и неза-
Висимость своей родины. мать и дочь ушли
ВМеете с ними,

боях с фашистами весной 1949 года
был убит вын этой женщины. Ето това-.
Ш — офицер Народной армии — пришел.
партизанский госпиталь и рассказал.
утери обстоятельства его гибели. С ма-
	лая, в живописном карпатском националь-
ном костюме, поднялась она на высокую
трибуну и, обведя большую толпу при-
стальным взглядом, уверенно, фразу за
Фразой бросила в микрофон то, что. вероят-
HO, долго обдумывала и вынашивала в душе:

— В прошлой войне я потеряла своего
мужа. Я осталась одна с четырьмя
малыми детьми, и мне пришлось бы, веро-
ятно, ходить под чужие окна и выпраши-
вать чужой горький хлеб, как это всегда де-
лали у нас вдовы, потерявшие мужей на
войне. Но. к нашему счастью, ветер дул с
Востока. Он вымел из нашей страны тех,
кто готовил войны. Народная власть помо-
гает мне поднимать моих сирот. Так скажи-
те вы мне, добрые люди, неужели же мы
допустим новую войну? Что вы на это ска-
жете?

Она смотрела на окружавшую ее толпу,
и десятки голосов отвечали ей:

— Не допустим, нет! Долой войну! Про-
клятье поджигателям!

— Мы не выпрапиваем мира. стоя ©
	  протянутой рукой, как нищие. Нет, — про-
	должала Мария Ёапаляну.— Мы грозно
требуем: кровавые пеы, бросьте свое атом-
ное оружие! Мы вырвем У них факел вой-
ны, а если они неё отдадут, вырвем вместе
с руками. Мы-великая сила, с нами С0-
ветский (С0юз, большой, миролюбивый,
непобехимый. : 4
	Боспламененный словами простой сол-
датской вдовы, весь митинг, как призыв,
как клятву мира, как символ веры в победу

пад войной, стал провозглашать приветствия
в честь Copereroro Союза,
	Советский Союз — великое и могучее го-
сударетво, миролюбие которого исходит из
самой природы социалистического строя, —
сияет, как маяк для сторонников мира, ве-
дущих свою святую и правую борьбу во
мраке капиталистических государств. охва-
ченных пеихозом холодной войны. На бе-
тонных стенах и заборах автомобильных
заводов «Фиат» в Турине мы видели огром-
ные надписи: «Мир, СССР, Сталин». Эти
три слова в сознании простого человека за
рубежом не отделимы.
	Советский Союз и последовательно про-
водимая его правительством сталинская

политика мира служат оплотом мира на
земле.
	Мы были в Италии в знаменательные
дни, когда знаменитая теперь забастовка
батраков приближалась в своему победному
	финалу. Это была одна ‘из самых ярких и
	Б. ПОЛЕВОЙ
©
	леньким отрядом сын приврывал отход
частей Народной армий. В конце боя
с ним осталось всего несколько человек. Он
стрелял из пулемета по врагам до тех пор,
пока те, подкравшись, не навалились на
него сзади. Тогда он последней гранатой
взорвал себя и их.

Раненые, находившиеся на попечении
этой женщины и требовавшие постоянно
забот, помогли ей перенести новый удар.
Вместе с дочерью она продолжала, трудить-
ся В партизанском госпитале. Когда воору-
женные американским оружием, на амери-
канских машинах, фашисты неожиданно
ворвались в село, где по крестьянским до-
мам были размещены раненые, мать и
точь ‘не оставили своих питомцев. Взявшись
	за руки, они вышли на крыльцо, стали под
	флагом Красного вреста, преграждая фаши-
стам вход в Дом, где лежали самые тяже-
лые.

Кто-то из фашистов в упор выстрелил
в мать, она упала, потеряла сознание.
Очнулась она в сыром подземелье. Возле
стояла знакомая крестьянка. От нее жен-
щина узнала, что вся округа занята фаши-
стами, что в деревне расположилась фа-
шистекая часть, что дочь ее фалтисты уби-
ли после долгих надругательств, а большин-
ство раненых, что не успели уползти, выре-
sana или расстреляли. Ее, находящуюся
без сознания. крестьяне ночью унесли и
спрятали здесь на дне глубокого. заброшен-
ного колодца. .

В этом колодце женщина просидела поч-
ти три месяца. Крестьяне снабдили ее
одеждой, носили ей по ночам еду, рассказы-
вали новости. :

— Новости были страшные. Титовские
пуды всадили нож в спину нашей храброй.
Народно-освободительной армии. Фашиеты
заняли освобожденные районы, —расеказы-
вала женщина, и ее огромные черные зрач-
ки гневно сверкали со дна вапавших тем-
ных глазниц.— Я потеряла мужа, сына,
любимая дочь погибла в муках от рук пала-
чей. Холодная сырость колодца пронизыва-
ла меня до мозга костей. Суставы распухли,
каждое движение причиняло мучительную