ИТЕ ЛИ
	заслонить своим маленьким телом мертвых,
	разорванных в клочья девочев и мальчику в.

Оставшиеся в живых дети выскочили из
дымящихея развалин и побежали по дороге,
куда глаза глядят. Они оглохли и не слы-
шали, что кричал им старик, пытавшийея
остановить их, увидевший, как из-за сопок
стремительно приближались реактивные
штурмовики. Летчики налетели, как вихрь,
и, словно траву, скосили пулеметами пере-
пуганных насмерть ребят.
	Это зрелише выло самым ужасным из
всего увиденного стариком за его долгую
жизнь. Многие матери, потерявшие детей,
сошли с ума, бродили на пепелищах своих
домов, не чувствуя боли, перебирали рука-
ми горячую золу и смеялиеь горьким еме-
хом. Черный дым, как траурная кайма,
обрамляя небо, в котором до вечера летали
убийцы, любуясь своим злодеянием.
	Из многочисленной семьи Тян Ду Ока ос-
талось только два мальчика — дети стар-
шего сына-танкиста. Горе не свалило ста-
рика; а научило. Он стал еще более
деятельным и энергичным, стараясь как
можно больше помочь фронту. Мужчин
осталось мало в деревне. Большинство ушло
с войсками Народной армии. и все работы
приходилось делать женщинам.

Тян Ду 0к приказал рыть землянки, и
вскоре у ручья под горой возникла дюжина
маленьких лачуг, в них поселились люди,
лишенные имущества и крова. К Тан Ду
Оку обрашались с очень многими просьба-
ми. Люди приходили даже из соседних дере-
вень за помощью и советом. У него появп-
лоеь много дел, которые надо было решать
самостоятельно. без промедления. Жители
	самостоятельно, без промедления. жители
приносили продукты в помощь армии, их
	полагалось немедленно направить п9 месту
назначения.
	День п ночь на Юге гремела артиллерий-
ская канонала.
	Фронт недалеко, и надо быть готовым ко
всему, думал старик. Перед глазами его
	вставал ненавистный помещик, обещавший
вернуться. Председатель народного комитета
	таиком создал запасы пищи за свалистым
хребтом, где редко ступала нога человека.
Он велел собрать вдоль дорог брошенные
американское оружие и боеприпасы и тоже
отправил все это в горы.

Прошло еше десять дней, артиллерийская
гроза не уходила вперед. и старик понял.
что фронт остановился. Потом пришли нехо-
рошие слухи, что далеко в тылу американ-
пы наступают на Сеул.
	Стояла етрадная пора — время уборки
	урожая. Вее дни крестьяне проводили у себя
	на полях. Тян Лу Ок торопил людей © убор-
	кой. Срезанные снопы приказывал ни в коем
случае не оставлять на полях, а уносить в
	горы. Убирать рис приходилось ночами,
так как днем штурмовики обстреливали ра-
ботающих крестьян.

Вскоре по дороге на Север потянулись
войска Народной армии. По приказу Глав-
ного командования они отходили на но-
вые, заранее подготовленные оборонителъ-
ные рубежи. Прошли и танкисты е Чан у.
Офицер. попросил отца уйти вместе, старик
наотрез отказался. Он ни за что не хотел
покинуть родные края и, собрав жителей,
ушел е ними за горный хребет.

— Родные горы выручат,— сказал Тяв
Лу Ок на прошанье сыну.
	Прошло несколько дней, и Чан У прочел
в газетах о смелых действиях в тылу врага
	партизанекого отряда старика Тян Ду Ока.
	Отрял взрывал мосты, обстреливал колонны
	автомашин, вырезывал ножами америбан-
	ских солдат на ночевках, и по дерзости вз-
падений не было ему равных на Юге Кореи.
	Сергей БОРЗЕНКО.
г. Пхеньян. Октябрь.
	Перед шахматным
чемпионатом СССР
	В ноябре исполняется сто 16т 69 дня рож-

ления великого русского шахматиста
М И Чигорина. Этой знаменательной дате
	“ne ee 2-Е

‘освяшаетея ХУШ шахматный чемпионат
	CCCP.

На днях закончились полуфинальные
соревнования чемпионата, проходившие в
Горьком, Киеве, Ленинграде, Тарту и Туле,
В турнирах приняли учаетие восемьдеелт
шахматистов.

Победителями в ленинградском полуфи-
нале вышли мастера В. Алаторцев (Москва)
п А. Толуш (Ленинград) и гроссмейстер
И. Бондаревекий (Ленинград). В Киеве пер-
вое и второе места разделили кандидат в
мастера И. Линпницкий (Киев) и мастер
А. Сокольский (Львов). На третье место вы-
шел чемпион Украины мастер Е. Геллер
(Одесса). Победой молодежи закончился ту}
нир в Туле. Первое и второе места раздели-
ли мастер Ю. Авербах (Москва) и кандидат
в мастера Г. Борисенко (Левинграл). [а
третьем месте — кандидат в мастера
А. Суэтин (Тула). В Тарту победителями
турнира вышли гроссмейстер С. Флор (№-
сква). мастера В. Микенае (Вильнюс) и
А. Конетантинопольский (Москва). В торь-
ковском полуфинале победу одержали маете-
ра Л. Аронин (Московская область), москви-
ди В. Люблинский и Т. Цетросян.
	==
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
	ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
ВЕНЕЦИЯ. 8. (По телеграфу). В девятом
	туре международного шахматного турнира
новую победу одержал советский гросемей-
стер В. Смыелов. игравший белыми с масте-
ром Доннером (Голландия). Партия совет-
ского гроссмейстера Котова с мастером Мюл-
лером (Австрия) отложена с небольшим по-
зиционным преимуществом у Котова. Ветре-
ча мастеров Летелье (Чили) и Штейнерь
(США) закончилась победой Летелье. Пах-
ман (Чехословакия) выиграл у Сабалота
(Италия). Вейд (Новая Зеланлия) —у ha
стильо (Чили). Россолимо (Фоанция) —у
Черняка (Израиль). Нестлер (Италия) —у
	Зои: т => >. =

Голомбека (Англия) и Паоли (Италия) —у
	Примавера (Италия).
		Сообщения Главного командования Народной армия
	ПХЕНЬЯН, 8 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-хемократической республики cood-
шило сегодня утром, что в районе севернее
Сеула части Народной армии продолжают
вести ожесточенные оборонительные бой с
противником на переправах реки Имчжинь-
ган (Ринеин-ко).-

5 октября зенитные части Народной ар-
мии сбили олин. истребитель противника в
районе Кандона (Кото).
	НХЕНЬЯН, 8 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии” Корейской
наролно-демократичеекой республики 600б-
	ЕР И =. -

На всех участках фронта части Народной
армии ведут ожесточенные оборонительные
бои с превосходящими силами американских
H марпонеточных лисынмановских BOHCK.

За прошедшие сутки на веех участках
фронта особых изменений не произошло.

7 октября зенитные части Народной ар-
мил сбили 1 еамолет противника в районе
	Пхеньяна.

От специального корреспондента
«Правды»
	вины. Часто на одной стороне оказывался
муж, а жена и дети—на другой. Тян Ду 05
лишилея сыновей, опоры своей старости.
Как-то он отправился к ним пешком, дошел
до проклятой параллели, но дальше его
не пустили жандармы.

Тян Ду Ок вернулся в деревню. Японцев
сменили американцы, но ничего не измени-
лось в жизни крестьян. Тот же помещик
сдавал в аренду истощенную землю, заби-
рая три четверти собранного зерна. Риса
нехватало для пропитания семьи.

И вот ничего этого сейчас нет. Нет ни
японцев, ни американцев, ни помещика,
ни полицейских, и вместо веего этого кош-
мара, преследовавшего Тян Ду Ока с детства
до старости, перед ним стоит его сын е 390-
лотыми офиперскими погонами на широких
плечах— хозяин сильной, могучей машины.
	Чан У долго смеялся веселым, зарази-
тельным смехом. Он ушел из деревни не-
грамотным, сейчас прочитал отцу выетуп-
ление Ким Ир Сена, рассказал односельча-
нам о народных комитетах, земельной ре-
форме, о светлой и радостной жизни в
Северной Корее. Крестьяне поняли, что то, о
чем мечтали столетиями они и их предки,
наконец сбылось. Крохотные куски полей,
арендуемые ими у помещика, народная
власть отдает им навсегда; в их темную,
безрадостную жизнь пришло счастье. И еше
поняли они, что это счастье следует защи-
щать с оружием в руках, что еще много бу-
дет попыток отнять у них это счастье.
	Коротки свидания BO время, войны.
Чан У попрощался и уехал на Юг, туда,
тле шла жесточайшая битва. Никто не
стал его удерживать. Долг мужчины-—быть
воином. когда родине угрожает опасность.
	Уошли,   лемократии,
	ВБекоре приехали представители прави-
тельства — простые рабочие люди. Они
провели собрание —— первое собрание, на
котором можно было говорить всем о том,
что думаешь. На нем односельчане едино-
тласно избрали Тян Ду Ока председателем
сельского народного комитета.

С представителями правительства при-
была молоденькая кореянка. Она ока-
залась учительницей, и в помещичьем
доме открылась начальная школа. Одна на
три деревни. Внуки Тян Ду Ока впервые
получили возможность учиться.
	Помещичья земля, расположенная терра-
сами ‘по склону горы. была раепре-
пелена между крестьянами. Впервые за
шестьдесят лет жизни Тян Ду Ок стал хозя-
ином куска земли, достаточного, чтобы про-
кормить его многочисленную семью. Он мог
по своему усмотрению распоряжаться со-
бранным урожаем.

Первого сентября дети пошли в школу—
бывший помешичий дом, к которому рань-
ше не смели даже приблизиться. Ребятиш-
ки смирно сидели за столами, и маленькая
учительница, приехавшая из Пхеньяна,
преподавала им первые уроки грамоты.

Мир и покой царили в деревне. Ласково
светило солнце, наливались тучным зерном
колосья риса, но недолгим было счастье.
Через две недели после освобождения де-
ревни прилетели американские бомбарди-
ровшики и. сделав в небе несколько ястре-
биных кругов, начали бомбить хижины,
склеенные из камыша и бумаги. Большая
бомба угодила в школу. Тян Ду Ок внлел
пламя, брызнувшее кверху, будто кровь,
заметил шепки. закружившиеся в воздухе,
и сердце его оборвалось от горя и ужаеа.
Ou побежал к школе. На пороге лежала
	убитая учительница, Kak бы пытавшаяся
	‚ Повуривая трубочки у своих маленьких
домиков, южнокорейские крестьяне с удо-
влетворением наблюдали за облаком пыли,
стоявшим над дорогой, по которой бежали
на Юг ненавистные им лисынмановские и
американские войска. Крестьяне видели, как
У новенького помещичьего дома, словно
монастырь обнесенного каменной стеной,
остановились две автомашины и толстый
помещик торопливо помогал слугам грузить
в машину кожаные чемоданы. Куда дева-
лись спесь и ованка этого свирепого челове-
ка! Никогда, бывало, налец о палец не стук-
нет, а сейчас, словно грузчик, таскает на
горбу вещи.

— Видимо, допекло его, — заметил ста-
рый Тян Ду Ок, у которого было много
сыновей, ‘дочерей, а еще больше внуков.
	Старик ненавидел помещика, и ему было
приятно видеть сейчас унижение своего
врага. Помещик, как паутиной, опутал всех
крестьян долгами. Ему должны были за
аренду земли, з» пользование деревянной
сохой, за быков, на которых обрабатыва-
ли тошую каменистую почву. Он позвал
крестьян помогать ему, но вее’ сделали вид,
UTO не слышат.
	Сидя в кабине грузовой машины, поме-
шик подъехал к крестьянам, смерил их
высокомерным взглядом и потребовал, что-
бы они берегли его дом, напомнил, чтобы
три четверти урожая, снятого с арендуемой
У него земли, было сохранено.

Помештик уехал. Вскоре явился пьяный
американский капрал и наклеил на домах
приказ, написанный на корейском языке.
Среди неграмотных крестьян нашелся че-
ловек, прочитавший приказ. В нем было
написано, что все корейцы, которые не
уйдут с американцами на Юг, будут убиты.
Капрал сделал многозначительное движе-
ние руками, показывая, как рубят топором
головы.

Тян Ду Ок с силой втянул в легкие креп-
кий табачный дым и сказал односельча-
нам, что, пока не поздно, надо забирать
семьи и уходить в горы. Родные горы выру-
чают во всех случаях жизни.

В ту же ночь все население деревни,
предводительствуемое стариком Тян Ду
Оком, с небольшими запасами риса ушло
в горы, подальше от страшной дороги, по
которой день и ночь ехали американские
солдаты. На вершине одной из сопок старик
выставил дозор, который и доложил ему о
приходе в деревню воинов Народной армии.

Жители вернулись домой. У домика Тян
Ду Ока прикрытый свежими ветвями вор-
чал огромный танк. У. машины суетились
военные. Один из них. сидевший на корточ-
ках, внезапно вскочил и © распростертыми
объятиями пошел навстречу старику:

— Злравствуй, отеп!

В крепком, загорелом человеке старик с
трудом узнал своего старшего сына Чан У.
Восемь лет назад сын, оставив жену е ма-
ленькими детьми в деревне, ушел на Север
в поисках заработка. Ему удалось посту-
пить чернорабочим на химический завод
в Хыннаме. Завод производил сотни тысяч
тонн химических удобрений, но их до по-
следнего грамма увозили в Японию, а корей-
ская земля испокон веков удобрялась и 010-
шалась соленым потом батраков. Чан У вел
в Хыннаме нищенекую жизнь, но она все же
была лучше той, которую влачил отец е
младшими сыновьями. его братьями. Вскоре
к нему отправился средний брат, и когда
подрос, поехал к нему и младший.

Много событий произошло с тех пор. Со-
гетская Армия разгромила японских скку-

пантов, но она не дошла до села, в котором
родился и жил Тян Ду Ок со своей много-

численной родней. Тридцать восьмая парал-.
	лель разделила Корею на две части, словно
нож. разрезала многие семьи на две поло-
	Американские
	В районном военном суде в Баршаве идет
процесе. руководителей реакционной 101-
польной организации ВИН, маскировав-
шейся названием «Вольность и независи-
мость», а на деле являвшейся бандой пптио-
нов и убийц. Банда иностранных аген-
тов действовала в Польше с 1944 по 1947 г.
	0бвинительное заключение и показания
подсудимых со всей очевидностью раскры-
вают подлинное лицо ВИН. Эта органи-
запия ставила своей задачей реставрацию
в Польше ненавистной народу власти поме-
шиков и капиталистов, подавление _ всех
революционных сил, разгром Польской Ра-
бочей партии, стремилась отдать страну
на растерзание американо-английскому им-

периализму.
	Реакпионное подполье не брезгает в CBO-
их антинародных целях никакими средства-
ми. Бандитские нападения на деятелей Ра-
бочей партии, активистов из народа, пред-
ставителей передовой интеллигенции, грабе-
жи населения городов и сел, провокацион-
ная пропаганда — все пускаетея в ход по
указке обанкротившегося, находящегося на
службе и содержании американских и ан-
глийских империалистов Польского эми-
трантекого правительства в Лондоне. ВИН
превращается не без ведома того же лон-
донского «польского правительства» в плат-
ный центр американской шпионской служ-
бы в Польше.
	Стоящие перед военным трибуналом 09-
виняемые — Лукаш Чеплинский, один из
выеших служащих Армии ЁВрайовой в
Жешувском воеводстве, а затем предееда-
тель главной комендатуры ВИН, руковоли-
тель разведки Мечеслав Ковалец, политиче-
ский советник Кароль Хмель, члены штаба:
Адам Лазарович, Людвик Кубик, Францишек
Влажей, Юзеф Жепка, Юзеф Баторий и дру-
тие — профессиональные матерые бандиты
и шпионы. За ними — десятки убийетв,
бандитских налетов и грабежей. Они про-
давали американской разведке оптом и в
резнину секретные данные, касающиеся го-
суларетва и Польской армии.
	Непосредетвенную связь с американской
разведкой руководители главной комендату-
ры ВИН установили уже в начале 1945 г.

005виняемые поддерживали в течение дли-
тельного роемени постоянную и тесную
	связь в работниками америкавокого HOCOMD-
ства в Варшаве — полковником  Уошли.
	Б 03525.
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООП
		В Третьем
	на то, что решения Экономического и Co-
пиального совета не являются окончатель-
ными, поскольку Экономический и Социаль-
ный совет прелетавляет собой орган, подчи-
ненный Генеральной Ассамблее. Задача на’
mero комитета — критически обсудить рад
	боту совета и принятые им решения.
	Е <=,  В. сн

Деятельность совета 3a истекший год,
заявил лелегат Советского Союза, никак
	нельзя признать удовлетворительной. Совет,
а yewveranney СССР

Ha объединенном заседании Экономического
п Сопиального совета, уклонялея от реше-
	ния важных проблем как в экономической,
так ий социальной областях и занималел
второстепенными техническими вопросами.

Эта же тенденция проявилась и в реше-
ниях 11-Я сессии совета по вопросу 0 ра-
боте подкомиесии по предотвращению дие-
криминации и защите прав меньшинств.
Совет отложил работу в этой области на год.
Делегация СССР считает, что подкомиесия,
занимающаяся этими проблемами, должна
собраться ‚не через год, а в 1951 году. При-
водимые здесь против этого доводы ‘техни-
ческого и финансового порядка являются
несостоятельными.

Поеле того как делегация Гаити сотлаеи-
лась с поправкой Кубы, резолюция была по-
ставлена на голосование. За проект резолю-
пии Гаити © поправкой Кубы голоеовало
28 телегаций, в том числе делегации СССР,
УССР, БССР, Полыши и Чехословакии, про-
тив — 10 и 9 делегаций воздержались. от
голосования.
	НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). 6 октяб-
ря на заседании Третьего комитета (коми-
тета, по социальным, гуманитарным и куль-
турным вопросам) была продолжена общая
дискуссия по главам 5-й и 6-й доклада Эко-
номического и Социального совета.

Комитет обсуждал проект резолюции, вне-
сенный делегацией Гаити. В этом проекте
указываетея, что Генеральная Ассамблея
требует, чтобы Экономический и Социаль-
ный совет отменил решение, принятое им
на его 11-Й сесеии о том, что подкомиссия
по предотвращению дискриминации и защи-
те прав меньшинетв в течение 1951 года
заседать не будет. По этому вопросу выету-
пило 11 делегаций. Делегации Англии,
Австралии, Бразилии. Греции и Индии вы-
ступили против предложенного Гаити проек-
та резолюции.

Делегат Кубы, подчеркнув важноеть ра-
бот подкомиссии, внес поправку к проекту
резолюции Гаити. С поправкой Вубы текст
резолюции гласит: «Генеральная Ассамблея
предлагает Экономическому и Сопиальному
совету пересмотреть решение его 11-й сес-
сии с тем, чтобы включить в план евойх
сессий на 1951 год одно заседание подко-
миссии по предотвращению дискриминации
ий защите прав меньшанств».

Представитель делегании СССР А. С. Па-
нюшкин заявил, что делегация СССР под-
держивает проект резолюции. Гаити с п0-
правкой Вубы и будет голосовать за нее.

Отвечая м выступавшим про-
тив этого проекта, А. С. Панюшкин указал

После девяти туров попрежнему лидирует
гроссмейстер В. Смыслов, набравший 7 0.
ков из тевяти возможных. На половину очка
	от литера, отстают Летелье и Нахузан, имек-
	щие по 61% очков. У гросемейстера вот
ва —— 515 очков и одна неоконченная пар-
тия. Вейт и Шлейнер имеют по 51% очков
	Сегодня на, турнире — свободный от игры
	ACH D.
Завтра утром состоитея  доигрыване
отложенных  паотий. Вечером  итраетя
	десятый тур. Наибольший интерес пое-
ставляют партии Смыелов — Летельл, Дон-
нер — Котов, Штейнер — Пахман, Вей —

Паюли.
—_—O—
	СОРЕВНОВАНИЯ
ЛУЧШИХ ШТАНГИСТОВ
	Вчера из Москвы в Lapras для уче
стия в соревнованиях на первенетво мир
по поднятию тяжеетей вылетела сборная
команда советеких штангистов. В ее соета-
ве — заслуженные мастера спорта Я. №
ценко (Киев), В. Светилко (Тбилиси), Е, 15-
патин (Москва), мастера спорта Р. Чимиш-
san (Тбилиси), Х. Ханувашвили (Тбилиеи),
В. Пушкарев (Москва), Ю. Дуганов (Лени-
грал), А. Воробьев (Свердловск).

Вместе с командой вылетели ее трене-
ры — заслуженный мастер спорта К. Ваз
ров, мастера спорта Н. Лучкин, П. Гуматяя,
а также судья всесоюзной и междунар
категорий заслуженный мастер спорта
А. Бухаров. Советекую спортивную деле
цию возглавляет заместитель предеелател
Комитета по делам физической культуры #
	спорта при Совете Министров СССР В, 41:
трианов.
	В предетоящих соревнованиях нз перве
ство мира по поднятию тяжестей 1950 пл
ожидается участие епортеменов 21 страны,
в том числе США, Франции, Англии, Вт.
Советские штангисты будут участвовать в
розыгрыше первенства мира во второй №
В первый раз они выступали в соревнов-
ниях, состоявшихся B 1946 rosy. Tort

команда СССР заняла второе место.
(TACC).
		РЕЛДЛАКИИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 10 ОКТЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 11%
433.6; 42.25: 3158: a ae. 30 64: 25.62; 25.55
	25,1; 19,65; 19,49; 19.42 merpa)—9.2~
Т. Шевченко — «Художник». 10.00 — Сао
ская — «Плаш: партизана». — 10.20 — Пески
	А Новикова. 11,15 — С. Могилевская «Пти
синица». 11.35 — Обзор зкурнала «Вокруг, св
та». 12.20 — Концерт из произведений Аре!
ского и Ипполитова-Иванова. 13.15 — Симфо
нический концерт из произведений укра:
ских композиторов. 14.15 — Концерт молодых
исполнителей ВРК. 16.00 —Г_ Николаева
«Жатва». 16.30 — Для детей. «Музыкальеая
шкатулка». ‘17.00 — Заседание › радиоклу
юных географов. 18.00 — Радиоочерк «Димит
ровград». 18.30 — Новинки советской музы
19.15 — Русские песни (по станциям). 19.5 -
Передача из цикла «Музыкальные дневник
радиослушателей» (по моск. горсети). 19.30-
Передача для работников сельского х03й
ства (по станциям). 20.00 — Трансляция К
церта из Ленинграда. 21.00 — Транскрипиий
Рахманинова и Крейслера. 21.25 — Ответы #
вопросы радиослушателей по междунаролво
му. положению. 21.45 — Концерт для Нарол
ной республики Албании. 29.25 — Литера?
ная передача «В защиту мира». 22.50 — Kor
церт «Народный артист РСФСР — дирижер
А. И. Орлов». 00.05 — Романсы и фортепи
ные пьесы Даргомыжского.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)

к.
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Глубокие корни (78°
т-ра им. Евг. Вахтангова). дости
Т-Р им: Евг. ВАХТАНГОВА-_Первые ВИ
Я aga BM. CTAHHCIABCKOLO и HEME
— Прекрасная Елена.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ—Благочестивая Мар
Т-Р. ОПЕРЕТТЫ — Сильва. Драм
Т.Р САТИРЫ — Шутники (спект. т-ра
и комедии). аз
Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Каширская
рина. было под
ДРАМ. Т-Р — Сильные духом (Это бы:
Ровно). a. TOBY
ДРАМ, Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО (ул.
кого, 23) — С любовью не шутят. ЦИРК-
МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА 30 м.
Цирковое представление. Нач. в 89. 30 № _
	oe

КОНЦЕРТНЫЯ ЗАЛ им.

ow eae TS eee PE ee

ssn te

ЧАЯКОВ(
	YD Khaccuuecwead сре На 594%
Вечер классической оперетты. Нач. В

\
МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Дом уче
Вечер солистов балета Большого тра

ССР. Нач. в 8 ч. 30 м. я

А 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
73; Военного — Д 3-37-63: Местных газет-
		Изд. № 584.
	Провокации титовекой клики на албанской границе
	yKa3Ke CLUA
		ТИРАНА, 8 октября. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанское телеграфное агентство, бел-
градекие шпионы и провокаторы со 2 по
5 октября с. г. совершили четыре новых
провокационных акта на албанской гра-
нице.

В полдень 2 октября 1950 г.. указы-
вает агентство, югославские солдаты © по-
ста Шен Наум открыли огонь в направле-
нии албанской территории.

3 октября в 117 часов четыре югослав-
ских солдата, перешли албанскую границу в
секлоре Каллабак (Кукес), проникнув Ba
60 метров в глубь албанской территории с
целью нападения на албанских погранич-
		ников. Получив отпор о стороны албан-
ских пограничников, титовекие провокато-
ры возвратились на югославскую террито-
рию.

В тот же день югославские погранични-
ки в районе пограничного знака № 13 в
секторе Кукес произвели выстрел в на-
правлении албанской территории.

5 октября в 18 час. югославские солда-
ты произвели пять выетрелов в секторе
Тропойе в направлении албанской террито-
рии. Несколько позже в том же секторе с
югославской стороны были произведены три
выстрела в направлении албанской терри-
тории.
	ральный секретарь Тихоокеанского совета
(своего рода исполнительного органа.—
Ред.) «Института тихоокеанских отноше-
ний» американец Вильям Холланд.

Судя по сообщениям газет, дискуссия на
конференции главным образом касается во-
проез о том, какими методами и средствами
можно подорвать изнутри национально-06во-
ботительное движение в странах Дальнего
Востока и Юго-Восточной Азии.

Так, в частности, Холланд в своем вы-
ступлении предлагал реакционным прави-
тельствам стран Азии использовать рели-
гию в борьбе против растущего влияния
коммунистических партий. Он также на-
мекнул на желательность приглашения в
эти страны «опытных администраторов»,
иными словами — американских советников
и консультантов.
	ДЕЛИ, 7 октабря. (ТАСС). В Лакнау (Ин-
дия) открылась 11-я конференция по
проблемам Тихого океана.

Такие конференции созываются раз в
три года «Институтом тихоокеанских OTHO-
шений», частной организацией, центр кото-
рой находится в США. Институт существует
на дотации «фонда Рокфеллера», «Карнеги
корпорейнн» и крупных американских
предпринимателей. заинтересованных в экс-
плуатащии естественных ресурсов стран
Азии и бассейна Тихого океана. Носледние
конференции по проблемам Тихого океана
состоялись: в 1945 гв США и в
1948 гг—в Англии.

Конференция в Лакнау посвящена обсуж-
дению вопроса о «национализме на Дальнем
Востоке и его международном значении». Ве-
‘дуУщую роль на конференции играет гене-
	шписны перед народным судом
	От собственного корреспондента
«Правды»
	подполковником Иорком, полковником Джес-
си и др.

В целях расширения антинародной тея-
тельности руководство ВИН связываетея с
реакционной миколайчиковской партией
ПОЛ. Тут же Кароль Хмель устанавливает
связь с олним из членов исполнительного
комитета ПСЛ неким Кобатом, который вза-
мен на разведывательные данные каждый
раз вынлачивает ВИН крупные денежные
суммы. В июне 1945 г. Хмель получает
аудиенцию у Миколайчика. На этой встрече
происходит полный сговор относительно
антинародной программы и бандитской дея-
тельности ВИН. Миколайчик дает указание
о включении «виновцев» в ряды своей ку-
лапко-помещичьей партии. р

В 1946 г. руководетво ВИН уетанавли-
вает контакт и тесное сотрудничество е
рвакционной частью польского католиче-
ского духовенства. Главарь ВИИ Чеплинский
ветречаетея один на один © кардиналом
Хлондом в его резиденции, Кардинал бла-
гословил банду и в евою очередь потребо-
вал разведывательных данных.

В целях реставрации буржуазно-поме-
щичьего строя в Польше подполье, как по-
казал обвиняемый Адам Лазарович, органи-
зует безудержный террор против членов
Польской Рабочей партии. людей. сочув-
ствующих новому политическому и обще-
ственному строю. ВИН по заданию своих
американских хозяев ставила задачу обес-
кровить молодое демократическое государ-
ство, проложить путь к влаети ставленнику
американо-английского империализма, их
лакею и патентованному шпиону Миколай-
WHEY.

Действия PeaKMHOHHOrO MOIbCKOTO под-
полья пеликом и полностью направлялись
так, как приказывали им хозяева из Ва-
шингтона, на содержании которых состоя-
ла шайка бандитов ВИН и от которых
она получала специальные ‹ денежные
‚фонды.

Американская разведка, маскировавшая-
CA дипломатическими паспортами, подогре-
вала подполье надеждой на скорую войну
против Советского Союза и стран народной

Процеее яено и убедительно показывает,
что американской разведке исправно елу-
жили не только участники преступной бан-
ды ВИН, но и Миколайчик, и руковол-
ство его кулацко-помещичьей партии, &
также реакционная верхушка польского ка-
	толичесвюго духовенства.
	Обвиняемый Мечеслав Вовален заявил
суду, что он ежемесячно готовил разведы- . Междунар oon ые заметки

вательные рапорты, которые печатались в
14 экземплярах и отвылалиеь в американ-

ское посольство в Варшаве, Миколайчику, T a р Ta р ен из В ашингтона

примаеу (главе) - польского католического
духовенетва кардиналу Хлонду и другим Назойливые грезы о героических подви- насчитывающих три миллиона к

зтентам американской разведки. Адресов   гах не дают покоя пожилому судье — члену   чтобы установить с ними контат
было много. а получатель один —— амери-   верховного суда США Уильяму Дугласу. На Газета «Атеш» сообщает. что
	RAHCKRAA разведва.
	Назойливые грезы о героических подви-
гах не дают покоя пожилому судье — члену
верховного суда США Уильяму Дугласу. На
склоне лет им внезапно овладела запоздалая
страсть к альпинизму. И вот уже второе
лето подряд Дуглае отрывается от вашинг-
тонекого домашнего уюта. и пасется на
глубинных альпийских лугах Ирана — в
Азербайджанских и Кашкайских горах.

Подозрительные поездки в глухие углы
Ирана американский судья изображает как
альпинистские прогулки «исключительно
для своего удовольствия».

Между тем известно. что даже француз-
екий собрат Дугласа по альпинизму про-
вансальский враль Тартарен из Тараскона
совершил евое смехотворное восхождение на
гору далеко не без тайного умыела.
Мучительно расставшиеь © уютом и халатом,
Тартарен энергично двинулся в похол на
Альпы, ©о звездным знаменем в руках, в
тщеелавных целях сохранить ва собой по-
шатнувшееся президентское кресло. тара-
сконекого клуба альпиниетов.
	васчитывающих три миллиона кочевников,
чтобы установить с ними контакт.

Газета «Атеш» сообщает, что американ-
ское военное командование намерено «укре-
пить иранские племена раньше, чем укре-
пить. иранскую армию», так как, по. мне-
нию американских милитаристов, «в случае
военных событий в Иране нерегулярные
партизанские силы дадут больше эффекта,
чем организованная армия». :

Вашингтонский судья произносил речи,
призывал племена к партизанской «войне
против коммунизма». Он предлагал амери-
канские деньги и оружие. Он подкупал
продажных ханов и принимал парады во-
оруженных кочевников. Одним словом, он
занималея организацией военно-поджига-
тельеких и антинациональных заговоров.

В связи с незваными визитами Дугласа
одна из пранеких газет пишет, что «амери-
канцы не преследуют в Иране иных пелей,
кроме разжигания в общественном мнении
вражды к Советскому Союзу, превращения
Ирана в военную базу, полного захвата
иранского рынка и распространения упа-
дочнической американской культуры...» По-
следствия происков англо-американских им-
периалистов, как признает «Бесуе аянде»,
«для иранского народа выражаются только
в разграблении национального достояния,
	кровопролитии и братоубийственной борь-
	бе»...
	a
		Информация, касающаяся секретных г9-
сударетвенных данных, шла в американ-
скле разведывательные органы также и мно-
гими другими путями. Широко, в частно-
сти, использовались для этого аудиенции
главарей ВИН с сотрудниками американ-
ского посольства в Варшаве. Обвиняемый
Юзеф Баторий, исполнявший функции офи-
цера евязи с заграницей, показывает, что
он неоднократно встречался с полковником
Джесси и передавал ему пакеты с разведыва-
тельными материалами. В постоянном лич-
ном контакте © сотрудниками американеко-
го посольетва находились также главарь
ВИН Лукаш Чеплинский, Кароль Хмель
	и другие подсудимые.
Маска с американских шпионов сорвана
	Процесс со всей убедительностью показы-
вает, что ВИН являлась шнионекой ди-
версионной подпольной организацией, пол-
	mp 27 2 со Ка 2 ЩЖ
			О МАЕ САН SEIN EE

> 0} «Beem A3BeCTHO,— писала иранская га-
Е посредственно американской ; eee
THHCHHOW — RETOCDEN pu зета «Бесуе аянде»,— что собой представ-

PasBeIne. ляет Уильям Дуглас и для чего он приез-

«Шпионы из ВИН сотрудничали 0) soon в Иран. Однако он, как будто имея
смертельными врагами демократической   тело ¢ 15 миллионами баранов, заявляет,
Польши и польского народа, — пишет   что приезжает в Иран рали занятий альпи-
	газета «Трибуна люду», — сотрудничали ©
силами империализма, готовящими войну
	демократии».
	HiSMOM...

Специальный прием, устроенный Дугла-
сом в Тегеране. неожиданно принес «альни-
ниету» неприятности: среди публики раз-
брасывались листовки. в которых разобла-
чалась подлинная деятельность заокеанского
гостя. 06 этой деятельности сообщили
многие иранские газеты. Поездки Дугласа
в Иран были организованы американской
военщиной. Под видом альпиниста Дуглас
совершал «путешествия» в районы пребы-
вания крупнейших иранских племен.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Именно этого добиваемя рышущий в
поисках «острых приключений» новый Тар-
	тарен... из Вашингтона.
	Враги. польского народа пойманы © по-
личным и стоят перед судом: Американских
	ионов ждет суровая ваза.
	Вполне вероятно, что побочные занятия
американского судьи международными про-
вокациями и шпионажем являются резуль-
татом его неудержимого желания занять
почетное кресло в вашингтонеком клубе
	ГИ г: 2%

М. ПОЛИКАНОВ.

поджигателей юйны.
	Процесе над руководетвом ВИН продол-
	ACTOR.
Я. МАКАРЕНКО.
	г. Варшава, 8 октября.