Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
		м 1. в

8 письмах товарищу Сталину приняли обя-
зательства хосрочно выполнить план 1950
года. Социалистическое соревнование шах-
теров Кузбасса и Донбасса приносит заме-
чательные результаты. Шахтеры Кузбасса,
крупнейших угольных комбинатов — «Дон-
бассантрацит», «Артемуголь»,  «Роетов-
уголь», «Ворошиловградутоль», «Москво-
уголь», «Карагандауголь» — досрочно вы-
полнили девятимесячный план добычи угля.
Раньше срока завершили девятимесячную
программу и дали тысячи тонн сверхплано-
вого металла гиганты нашей металлургии—
Магнитогорский и Кузнецкий комбинаты.
	Наряду с работниками промышленности
активно участвуют в прелоктябрьском со-
ревновании труженики социалистического
сельского хозяйства. В рапортах товарищу
Сталину все новые п новые республики,
края и области сообщают © досрочном вы-
полнении плана хлебозаготовок.
	Сегодня в «Правде» публикуется рапорт
Казахской ССР товарищу Сталину 9 выпол-
нении плана хлебозаготовок. В рапорте го-
ворится, что, развернув всенародное социа-
листическое соревнование 3a достойную
встречу 33-Й головщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции п 30-й
годовщины образования Казахской Совет-
ской Социалистической Республики, колхоз-
ники и колуозницы, работники МТС и сов-
хозов и специалисты сельского хозяйства
Казахстана вырастили в текущем голу вы-
сокий урожай сельскохозяйственных КУЛЬ-
тур и досрочно выполнили государственный
план хлебозаготовок. На государственные
заготовительные пункты сдано зерна на де-
сять миллионов пулов больше, чем в 1949
году, и на тридцать два миллиона пудов
больше, чем в довоенном 1940 году.
	Выдающиеся успехи в развитии народ-
ного хозяйства — результат самоотвержен-
ного труда советских людей, все помыслы
которых проникнуты заботой об укреплении

мира, о дальнейшем процветании своей от-
ЧИЗНЫ.
	Могуча и неиссякаема творческая ини-
циатива советских  люлей — строителей
	коммунизма. Постановления © великих
стройках на Волге, Днепре и Аму-Дарье по-
всюду вызвали новый прилив энергии, не-
виданный подъем активности масс. По по-
чину коллектива ленинградекого завода
«Электросила» во всех отраслях народного
хозяйства, развертывается социалистическое
соревнование за» лосрочное и высококаче-
ственное выполнение заказов для великих
строек сталинской эпохи.
	Волхозники и колхознины расематрива-
ют. создание. гигантских гидроэлектростан-
ций и каналов как свое ‘родное, кровное
дело. Они единодушно выражают желание
принять трудовое участие в. строительстве
гидротехнических сооружений. Стройки ком-
мунизма — это подлинно всенародные
стройки.

Советские люди гордятся своей великой
социзлистической Родиной, идущей под
гениальным водительством товарища
Сталина во главе лагеря мира, демократии
  социализма. Во имя дальнейшего укреп-
ления экономического могущества СССР, во
имя мира и счастья всего человечества ра-
бочие, колхозники, интеллигенция соверша-
ют новые и новые трудовые подвиги.

— Ради мира, ради процветания нашей
славной Родины мы трудимся не покладая
рук, — так сказал бригадир тракторной
бригады Алтайской МТС Герой Социали-
стического Труда тов. Карагодин на собра-
нии, посвященном выборам лелегата на Вто-
рую Всесоюзную конференцию сторонников
мира.

— Дни подготовки к Всесоюзной конфе-
ренции сторонников мира мы ознаменуем
стахановским трудом, перевыполнением обя-
зательств, взятых в социалистическом со-
ревновании. Пусть наш сверхплановый ме-
талл булет труловым вкладом в борьбу за
	мир, против поджигателей новой войны, —
заявил на собрании вальцовщик Макеевско-
то металлургического завода тов. Бакулин.
	Бдохновенный труд советского народа—
великий вклад в дело укрепления мира во
всем мире.

Наша страна, идущая навстречу 33-й
годовщине Великого Октября, охвачена па-
фосом созидания. Грандиозные планы
сталинских строек коммунизма воодушев-
ляют советских людей на новые производ-
ственные успехи, на еще более славные
трудовые ‘победы. Возглавить растущий
подъем творческой активности миллионных
масс, еше шире развернуть предоктябрь-
ское социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение плана 1950 года —
такова задача всех наших партийных, хо-
зяйственных, профсоюзных и комсомоль-
ских организаций. ©

Встретим 33-ю годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции но-
выми успехами в труде на благо нашей со-

циалистической Родины, во имя мира, во
имя ‘побелы коммунизма!
	социалистическое
	чугуна. В борьбе за металл здесь отличи-
лись коллективы: возглавляемые мастерами
тт. Ослиным и Герасимовым. На их домне
получен наивысший коэффициент исполь-
зования полезного объема печи! 0,82 вместо
0,84 no прогресеивной норме. .

‚ От доменщиков не отстают и листопро-
катчики. Выполняя свое обязательство
дать Родине бверхилаповую ‘продукцию и
сэкономить 500 тонн металла, листопрокат-
чикй ежедневно перевыполняют сменные
	  задания И экономят металл.
		Протест Советского Правительства Пятая сессия Генеральной Ассамблеи
Правительству США (2 стр.). ООН (4 стр.).

П. Павленко. — Солнце коммунизма— События в Корее (4 стр.).
солнце мира (3 стр.). Сергей. Борзенко. — Что происходит в
		Сеуле (4 crp.).
	гапорт товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
‚Навстречу Второй Всесоюзной. конфе-
	ренции сторонник
ский. — Всеми cpr
	ов мира. НП. Россий-
	скии. — рсеми силами защищать мир!
М. Лысенко. — Во имя счастья народов
	(1 стр.).
НА ПАРТИЙН
	ЫЕ ТЕМЫ: Т. Яку-
	бов.—-Развивать активность коммунистов
		Первый западногерманский Конгресс
	молодых борцов за мир (4 стр.).

Судебное преследование Ива Фаржа
(3. стр.).
Выступление советских и финских гим-
	настов (4 стр.).
На «Кубок СССР» по футболу (4 стр.).
	om ag Yee

КИТАЙСКО-СОВЕТСКАЯ
	ЛРУ БА
	Перед Вторым Всемирным конгрессом
сторонников мира (3 стр.).

TlogreToBKka aytunaBouny, earanan oc
	CTD.).
	Подготовка к выборам в местные сове-
	Th! (2 СТР.)
	Англии (3
Неправильный подход Ю. Жук
	  go (38 cTDp.)

Ю. Жуков.—Покушение на Жака Дюк-

А. Карамышев.— Неправильный подх
к обучению колхозных кадров (2 стр.).

МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Председателю Совета Министров Союза ССР

товаришу СТАЛИ Иосифу Виссарионовичу
	ницы, работники №
зяйства, партийные
лагают сейчае свои
	С радостью докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович,
что колхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов и спе-
циалисты сельского хозяйства Казахской ССР, развернув все-
народное социалистическое соревнование за достойную встречу
33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической револю-
ции и 30-й годовшины образования Казахской Советской Социали-
стической Республики, вырастили‘в текущем году высокий уро-
жай сельскохозяйственных культур и досрочно выполнили госу-
дарственный план хлебозаготовок. На государственные загото-
вительные пункты слано зерна Ha 5 октября на 10 миллионов
	пудов больше, чем в 1949 году, и на 32 м
	ше, чем в довоенном 1940 году. План сдачи ценнейшей продо-
вольственной культуры — пшеницы — перевыполнен на 5 мил-
	году северные обла-
	JHOROB пудов.
Серьезных успехов добились в текущем
	ницы, работники МТС и совхозов, специалисты сельского хэ-
	и советские организации Ёазахстана при-
усилия к тому, чтобы быстрее завершить
	EE EEE

уборку урожая, выполнить все виды поставок сельскохозяй-
	ственных продуктов
	государству и план вопашки зяби под уро-
	ee

Halt Oyaymero roja.
Хлопкоробы Южно-Казахстанской и Джамбулской областей,
вырастив хороший урожай хлопка, борются сейчае за то. чтобы
	потерь собрать этот урожай и досрочно вы-
хлопка-сырца государству.
	Колхозы республики, занимающиеся ‘возделыванием кок-сагы-
за — важной для народного хозяйетва культуры, выполнили
план сдачи государству семян кок-сагыва на 110 процентов и
корней на 114 процентов.

Нретворяя в жизнь постановление партии и правительства о
трехлетнем плане развития общественного колхозного п совх03-
	животноводства, партийные, советские орга-
	Приближается 33-я годовщина Великой
Октябрьской социалистической революции.
Е этой знаменательной дате готовятся все
советские люди, все прогрессивное челове-
чество. Советский народ идет навстречу ве-
ликому празднику с чувством гордости и
радости за свою Родину, за выдающиеся ус-
пехи на всех участках коммунистического
строительства. Советские люди ясно видят
„неизмеримое превосходство  социалистиче-
ского строя над строем капиталистическим.
Их воодушевляет и окрыляет сознание то-
го, что Советский Сот0з идет во главе могу-
чего- лагеря мира, является надеждой и све-
точем для всего передового человечества.

‘Великая программа коммунистического
строительства,  начертанная товарищем
Сталиным в исторической речи 9 февраля
1946 года, пробудила в советском народе
новые творческие силы. колоссальную энер-
эгию. Весь мир видит, какие замечатель-
ные плоды приносит вдохновенный труд со-
ветеких патриотов.

Под руководством партии Ленина —
Сталина наша страна одерживает одну побе-
ду за другой.

Замечательным выражением силы со-
‘ветского государства; его миролюбивой по-
литики являются постановления прави-
тельства о строительстве гигантеких гидро-
технических  сооружений—Куйбышевекой и
(талинградекой  гидроэлектростанций Ha
Волге, Главного Туркменского канала, Ка-
ховской гидроэлектростанции на Днепре,
Южно-Украинского и Северо-Крымекого ка-
налов. С большим подъемом советский народ
приступает к сооружению гидроэлектро-
станций и каналов, в грандиозных масшта-
бах ставит на службу народному хозяйству
электричество и мощную технику, преоб-
разуя природу на огромных территориях.

Занятый мирным трудом, наш народ
твер и непоколебимо“отстаивает дело мира.
Советские люди знают. что. укрепляя могу-
щество социалистической Родины, ‘они  бо-
рются за мир во всем мире, ибо наша Ро-
Дина — могучий оплот и знаменосец мира.

Народ-созидатель. народ-творец строит
коммунистическое общество. Война чужда и
ненавистна тому, кто поглощен заботами: о
неуклонном улучшении жизни, о преобразо-
вании природы, о пропветании науки и
культуры. `Миллионы и миллионы совет-
ских людей раскрывают евои способности и
таланты в творческом труде во имя мира,
в0 имя победы коммунизма. +

Советское государство настойчиво и. по-
следовательно проводит сталинскую внеш-
нЮю политику мира. горячо поддерживаемую
воем советским народом, всем. прогрессивным
человечеством. Советский. Союз, говорит
товарищ Сталин, стояли. стоит «твердо и
непоколебимо на своих мирных позициях,
борясь © угрозой войны, борясь за сохране-
ние мира, идя навстречу тем странам, ко-
торые стоят так или иначе за сохранение
мира, разоблачая и срывая маску с тех, кто
подготовляет, провоцирует войну».
	Советский народ идет ‘в ‘первых рядах
армии борцов за мир, против империали-
стических поджигателей войны. В этой
борьбе советский народ опирается на расту-
щую экономическую мошь своей социали-
стической Родины. ‘Трудящиеся нашей
страны глубоко осознают, что, чем могу-
щественнее нала, Родина, тем прочнее де-
10 мира, что наш первейший долг в борьбе
34 мир — трудиться еще’ произволительнее,
добиваться новых успехов в дальнейшем
подъеме народного хозяйства советского го-
суларстваг

— Самоотверженным трудом своим @у-
дем крепить могущество Родины, — так го-
ворили советские люди. единодушно пол-
писывая Стокгольмское Воззвание о запре-
щении атомного оружия. Поставив свою
подпись под этим Воззванием, миллионы
тружеников города и деревни стали на
стахановские вахты мира.
	— Будем работать еще лучше! ° Нал
стахановский труд — лучший вклал в дело
Мирз, — так говорят советские люди те-
перь, в дни подготовки ко Второй Всесоюз-
ной конференции и ко Второму Всемирному
конгрессу, сторонников мира.
	Советский народ во всех областях своен
деятельности проявляет активность и ини-
циативу. Повсюду — на заводах и Ффабри-
ках, на шахтах и нефтепромыслах, на
стройках и железных. дорогах, в колхозах,
МТС и совхозах — все шире развертывается
предоктябрьское социалистическое соревно-
вание. Трудящиеся нашей Родины стре-
мятея лосрочно выполнить план 1950 го-
да, лать стране болыше продукции и луч-
щего качества, принять активное участие
в стройках коммунизма, быстрее изгото-
вить для них необходимые материалы, 060-
рулование и машины.
	Важдый день приносит радостные вести
о новых и новых производственных успехах,
© славных начинаниях стахановцев про-
мышленности, транспорта и сельского хо-
зяйства. В начале этого года рабогники
Кузнецкого и Донецкого угольных бассейнов
	Предоктябрьское
	КЕМЕРОВО, 9. (Корр. «Правды»). Ме-
таллурги Кузбасса, готовясь к встрече
великого праздника’ Октября, множат свои
производетвенные: ‘успехи. Досрочно за-
вершил. : mo всему -металлургическому
циклу девятимесячную‘ программу Юузнеп-
кий : металлургический комбинат ‘имени
И. В. Сталина. Страна, получила . тысячи
ТОНН чугуна, стали и, проката. сверх плана.

Во главе соревнования металлургов ком-
бината идут доментики: В ‘сентябре они пре-
высйли плановое залание на тысячи ‘тонн
	ЦЕКИН, 9. (ТАСС). Кав сообщает агент-
ство Синьхуа, вчера в Пекине открылась
первая национальная конференция Beexn-
тайского общества  китайско-советекой
дружбы; на которой присутствовало свыше
90 делегатов от районных комитетов и фи-
лиалов общества, а также много гостей.

Конференции предшествовали совещания
членов Общества китайско-советской друж-
бы в Пекине, Шанхае, Нанкине, Муклене,
Порт-Артуре и Дальнем, в провинциях
Шаньси, Юньнань, Жэхэ, Хейлунцвян.

На, конференции с докладом о проделан-
ной работе и о дальнейших задачах обще-
ства выступил генеральный секретарь 05-
щества Цянь Цзюнь-жуй.

Вечером 8 октября посол СССР в Китай-
ской народной республике Рощин устроил
большой прием в честь делегатов первой
конференции Всекитайского общества ки-
тайско-советской дружбы. На приеме при-
сутствовали представители Центрального
народного правительства Китайской народ-
ной республики, видные политические дея-
тели, а также работники науки и искусства.

В своих кратких выступлениях гости го-
рячо благодарили Советское правительство
и великого Сталина за, оказанную и оказы-
ваемую помощь Китаю в деле экономическо-
го и культурного строительства, а также
заверили, что отдадут все свои ‘силы укреп-
лению братской дружбы между великими на-
родами Советского Союза и Китая, дружбы,
которая является оплотом мира во всем мире.

На приеме был показан цветной фильм
«Юность мира».
	В ОТВЕТ НА ПИСЬМО
МАГНИТОГОРЦЕВ
	БАРШАВА, 9. (Соб. корр. «Правды»).
Воллектив силезского металлургического за-
вода «Покуй» («Мир»), по инициативе ко-
торого в Польше итироко развернулось сорев-
нование в честь 33-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции,
получил письмо от коллектива Магнитогор-
ского металлургического комбината имени
И. В. Сталина. Металлурги Магнитогорска
сердечно поздравляют своих польских дру-
зей с замечательными успехами в борьбе за
социализм и прочный мир во всем мире, от
всей души желают им новых производствен-
ных побед в соревновании в честь Великого
Октября.

Письмо магнитогорцев вызвало среди ме-
таллуртгов завода «Покуй» новую волну
мощного  производственного подъема. C
честью закончил реализадию евоих обяза-
тельств, принятых в честь Великого Октяб-
ря, коллектив электроцеха. Рабочие коксово-
Го цеха дали в течение трех недель 250 тонн
кокса сверх плана. Доменщики выплавили
в течение первых десяти дней соревнования
917 тонн чугуна хополнительно в плану.
Коллектив прокатного цеха реализовал за
короткое время свои обязательства напо-

ловину.
		БУДАПЕШТ, 9. (005. корр. «Правды»).
В Будапеште открылась вторая выставка,
работ новаторов производства. За год, про-
шедший со времени первой выставки. в дви-
жение новаторов включились новые десятки
тысяч трудящихся.

Здесь экспонируется около 214 ты-
сяч работ рационализаторов и изобретате-
лей. Экспонаты выставки отражают возрос-
шую экономическую мощь государства и
поднявшийся культурно-технический ypo-
вень рабочих и инженерно-технических ра-
ботников.

На выставке представлены оригиналы
и модели технических новинок. Боль-
шой интересе ‘у посетителей вызывают
врубовая машина конструкции инженера
С. Айтам, колесный трактор, приспособлен-
ный для работы на песчаной почве, ориги-
нальное приспособление для сборки железо-
бетонных конструкций, новая типографская
наборная мантина «Типопресс» и многие
другие изобретения, имеющие большое зна-
чение для народного хозяйства Венгрии.

В тёчение восьми месяцев этого года от ра-
бочих и инженерно-технических работников
поступило больше ста тыеяч рационализа-
торских и изобретательских предложений.
Принятые за это время предложения’ нова-
торов позволили сэкономить более 400 мил-
	IHOHOB форинтов.
	НА ТРАССЕ КАНАЛА
ДУНАЙ — ЧЕРНОЕ МОРЕ
	БУХАРЕСТ, 9. (ТАСС). Вдоль трассы
канала Дунай -— Черное море в районе
г. Июнстанца начались подготовительные
работы по насаждению леса на площади в
14 тысяч га. Для осуществления этих работ
используется опыт посадки лесных полос в
СССР. На трассе канала работают советекие
лесопосадочные машины.

Уже создано 11 лесных питомников, рас-
считанных ежегодно поставлять по 10 млн.
саженцев. Началась вспашка участков под
	посадку деревьев.
	дарственные загото-   своевременно и 0ез
я на 10 миллионов   полнить план сдачи
иллиона пудов боль- Колхозы республ!
	сти республики. Большинство колхозов и ©0вхозов этих областей
	повысило культуру землелелия и вырастило
	по 100—120 и 60-   ного продуктивного
	ий UUDAVSbI ресиуо- волх030м И 60ВХ030М
КУЛЬТУр Пол Посев госуУлаетву маса -
	то WUD, ЭВ эм выского качества.
значительно больше ЭЗавапаем Rae x
	лее пудов зерна с гектара. Досрочно выполнив свои обязатель-
ства перед государством, колхозы Северо-Казахстанской, Кокче-
тавской, Кустанайской, Акмолинской и ряда других областей
республики сдадут дополнительно государству в счет врученных
счетов за работы МТС, а совхозы сверх установленного плана
10 миллионов пудов хлеба. Сейчае колхозы и совхозы респуб-
	Лики завершают засыпку семян яровых
	низации и сельскохозяйственные органы, колхозы и совхозы Ка-
захстана принимают все необходимые меры к дальнейшему раз-
витию общественного животноводства, являющегося ведущей от-
раслью сельского хозяйства республики, укреплению кормовой
базы, обеспечению успептного проведения зимовки скота кажлым
	И своевременному выполнению планов ©слачи
	государетву мяса, молока и других продуктов животноволетва
	озверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович. что колхозники
	и колхозницы, работники МТС и совхозов. специалисты сельско-
	го хозяйства, трудящиеся Казахской ССР приложат вое силы к
тому, чтобы успешно справиться со всеми задачами, поставлен-
ными перед республикой большевистской паргией и Советским
правительством, и тем самым внесут достойный вклал в лело
	укпепления мира во всем мире.
Под знаменем великой партии Ленина-— Сталина. под Вашим
	мудрым руководством, товарищ Сталин, трудящиеся Казахстана
	покладая рук, бороться за дальнейшее все-
колхозного строя. за новый, еще ` больший
	1951 года и создают етраховые и Фуражные фонды. В этом
	году колхозники получают на трудодни
хлеба, чем в прошлые голы.
	Все эти успехи достигнуты зв результате самоотверженного
	MTC‘ wn совхозов и
	труда колхозников, колхозниц, работников
	специалистов сельского хозяйства, в результате огромной по-
мощи, оказанной республике Советским правительством и Цен-
тральным Комитетом ВКП(б). п благодаря лично Вашей, товарищ
	укреплении и pat-
	Сталин, повседневной заботе о дальнейшем
цвете колхозного строя.
	Большую помощь в проведении уборки урожая и хлебозато-
TOBOR ROIX0GAaM Wo COBX03aM оказали трулящиеся горолов и про-
	мышленных предприятий республики. а
	рожая и хлебозато-   будут и впредь, не
еся городов и про-   мерное укрепление
также комбайнеры   расцвет нашей могу
	расцвет нашей могучей социалистической Родины, за, победу ком-
мунизма в нашей стране.
	Ж. ШАЯХМЕТОВ.
Н. УНДАСЫНОВ.
> И. СМИРНОВ.
А. ДАУЛБАЕВ.
М ВЛАСЕНКО.
	Секретарь ЦК КП(б) Казахстана )
Председатель Совета Министров Казахской ССР
Уполномоченный Министерства заготовок по Казахской ССР
Министр сельского хозяйства Казахской ССР

Заместитель министра совхозов Казахской ССР
	Ставропольского и Враснодарского краев. Колхозники и колхоз-
	Навстречу Второй Всесоюзной конференции сторонников мира
		ицать мир!
	ны!» — 0H подкрепляет свой слова новыми
стахановекими достижениями.

Рабочие завода «Калибр», избрав меня
своим делегатом на Вторую Всесоюзную кон-
ференцию сторонников мира, дали наказ —
рассказать на конференции о том, что они
без устали изо дня в день крепят мошь
Родины самоотверженным трудом, что они
отдают все силы великому делу защиты
мира.

В эти дни ко мне приходят многие рабо-
чие и работницы. Они высказывают мне,
как делегату конференции, свои мысли и
чувства.

— Пусть конференция от лица советско-
TO народа скажет: в нашей стране каждый
человек хочет мира и защиту его считает
своим кровным лелом.
	—- Обещаем трудиться еще лучше, что-
бы прочнее был мир во веем миле.
	— Мы бдительно стоим на страже мира.
Й будем его отстаивать всеми средствами.
06 этом ‘обязательно заявите от лица всех
Hac на конференции.
	Наш советский рабочий на своем труло-
вом посту активно участвует в движении в
защиту мира, против империалистических
полжигателей новой войны.
	Bee новое и творческое, что мы OCy-
ществляем, связано с мыслью о Сталине.
Имя Сталина вдохновляет всех советских
людей на созидательный труд.
	Ныне по всему земному шару растет
и крепнет невиданное никогда, ранее в исто-
рии движение борцов за мир с целью раз-
рушить зловещие планы поджигателей вой-
ны. Во главе движения борцов за мир стоит
могучий Советский Союз. Силы мира побе-
дят черные силы войны, сумеют обуздать
кровожадных империалистических хищни-

КОВ!
	Наш труд — это битва за мир и безопас-
ность всех народов. Мы отетоим мир!
	Доярка Резниченко Мария Исаевна, вы-
ражая мнение собрания, сказала:
	— Мы поручаем нашему делегату за-
явить на Второй Всесоюзной конференции
сторонников мира, что трудящиеся не хотят
войны, что война не нужна нам, советским
людям, как не нужна она и всем простым
людям земли. Все свой силы мы отдадим на
дальнейшее укрепление могущества нашей
Ролины.
	Избрав меня делегатом на Вторую Вее-
союзную конференцию сторонников мира,
колхозники просили передать земной поклон
родному Иосифу Виссарионовичу Сталину,
который высоко держит знамя мира. Они
просили меня ваверить товарища Сталина,
что все жители нашего села, от мала до ве-
лика, не жалея сил будут крепить могуще-
ство любимой социалистической Родины.
	Волхозники Украины вместе со всем со-
ветеким народом единодушно заявляют:
	— Мы не хотим войны! Не для войны
растим наших детей. Не для войны етроим
наши города и села, клубы, школы, театры.
Не для войны мы превращаем пустыни в
цветущие сады. Не для войны боремся с
засухами и суховеями. Не для войны преоб-
	ражаем природу.

Мы строим коммунизм! Мы требуем мира!
	Всеми силами за
	: oC.
 . РОССИЙСКИЙ
	Старший мастер московского завода
«Калибр», лауреат Сталинской премин
		Родной MoH ‘завод «Калибр» готовится“
достойно встретить 33-ю годовщину Вели-
кого Октября. Всюду в цехах кипит напря-
женный радостный труд. Люди работают ©
большим подъемом, с творческим огоньком.
Каждый старается внести свой личный,
наибольший вклад в дело нового расцвета
любимой Родины.

Слова «труд» и «мир» — родные братья.
Во имя мира рабочие и работницы умно-
жают свои производственные успехи. На
нашем участке, где изготовляются микро-
метры, не иссякает поток творческих пред-
ложений от стахановцев и стахановок. Все
думают над тем, как еше выше п выше
поднять. производительность труда, как
улучшить на Участке поточное производ-
ство. У нас каждый ишет и находит пути
разумной рационализации производства.
Участник Отечественной войны тов. Хоро-
хорин придумал для своего станка неслож-
ное, но эффективное приспособление. Теперь
тов. Хорохорип обрабатывает столько дета-
лей, сколько раньше давали два станочни-
ка-стахановна.

Вот еще один пример. На однородных
полуавтоматах рядом работази токари Гри-
нев и Прокопов. Они взаимно обменивались
опытом, советовалиеь, как улучшить р8бо-
Ту своих станков, чтобы сэкономить мину-
ты и секунды. В результате усилий обоих
стахановцев полуавтомат превратилея по
существу в автомат. Стало возможным олно-
му токарю управлять двумя многорезцовы-
ми станками. Прокопов перешел на линито
микровинта. Недавно он тут первым освоил
совершенно новый метод накатки резьбы
микровинта вместо его нарезки. Что это дает,
скажу коротко: новый метол повышает про-
пзводительность труда почти в пятьдесят
раз. Если на нарезку резьбы микровинта
квалифипированный товарь тратит 16 ми-

нут, то накатка отнимает лишь 20 секунл.
	Немного больше шести лет прошло © тех
пор, как наша славная Советская Армия
изгнала захватчиков с территории. нашего
села Фроловки, Старченковского района,
Киевской области. Тогда село выглядело, как
после пожара. Все общеслвенные постройки
были’ разрушены оккупантами. Поля, па ко-
торых мы снимали высокие урожаи. заросли
сорняками. Следы опустошения лежали на
всем.

С энергией, присущей советским людям,
труженики нашей артели «Соцперемога»
стали возрождать жизнь на освобожденной
земле. С помощью советского государства
мы добились в этом больших успехов.

В результате применения машин на обра-
ботке полей с каждым годом растут урожаи
пшеницы, сахарной свеклы и других куль-
тур: Звеньевая Анна Дубова, например, в
1948 году вырастила на каждом из четырех
гектаров по 642 центнера свеклы, за что
удостоена высокого звания Героя Сопиали-
стического Труда. За хороший урожай са-
харной свеклы.22 наших колхозника на-
траждены орденами и медалями Советского
Союза. _

Радуют, успехи в животноводстве. Трех-
летний план развития общественного жи-
вотноводства артелью уже выполнен.

С великой радостью встретили наши кол-
	Я знаю, так работают миллионы  тру-
жеников нашей страны. Мы заняты созида-
тельным трудом во имя строительства ком-
мунизма. Каждый день приближает нас к
великой цели, указанной товарищем
Сталиным. Советские люди стремятея лдви-
гать еще быстрее вперед промышленность,
земледелие, науку, культуру. Наши думы
п усилия отданы целиком строительству
новой счастливой жизни.
	Мы не хотим войны. Пусть хорошенько
намотают себе на ус империалисты Америки
н Англии, замыелившие разжечь пожар
новой войны: если мы, советские люди, п
дорожим миром, то не потому, что слабы.
Мы сильны. Но советский народ не хочет и
не думает употреблять свою силу на разру-
шение и уничтожение. Мы отдаем свой си-
лы на то, чтобы строить, создавать, пере-
делывать природу, превращать пустыни в
цветущие сады, ставить энергию могучих
рек на службу человеку. Советские люди
поэтому-то так неустанно борются за мир,
против угрозы новой мировой войны.
	— dalor мира — в нашем труде, в MO-
гуществе нашей Родины. А это могущество
мы создаем своими руками, — так говорили
рабочие «Калибра» на собрании, посвящен-
ном подготовке ко Второй Веесоюзной кон-
ференции сторонников мира.
	Это сознают все рабочие, колхозники, Bee
труженики нашей страны. Мы, советекие
люди, понимаем, что своим свободным тру-
дом делаем огромный вклад в дело борьбы
за мир, против врагов человечества — пол-
	жигателей новой войны. Когда наш совет-
ский рабочий говорит: «Не допустим вой-
	Во имя счастья народов
	°
М. ЛЫСЕНКО
	Герой Социалистического Труда,
председатель колхоза «Соцперемога»
		хознйки постановления правительства о
стройках на Волге, Аму-Дарье, на Днепре.
Мы считаем, что эти стройки — наше род-
ное и кровное дело,

Колхозники и колхозницы артели, изби-
рая меня делегатом на Вторую Воесоюзную
конференцию сторонников мира, дали наказ:
от имени всех тружеников района выразить
напгу волю к миру и передать чуветво гнева
против поджигателей новой войны.

Звеньевая Герой Социалистического Тру-
да Анна Дубова, выступив на собрании, 38-
явила:

— Надо преградять путь бандитам, ко-
торые убивают ни в чем не повинных жен-
щин, стариков и детей в Корее. Прочь руки
от Кореи! — вот наше требование. Мы, кол-
хозники и колхозницы, поручаем нашему
делегату заявить, что мы на стороне ко-
рейского народа. Мы требуем немедленно
прекратить убийства мирных людей, выве-
сти из Кореи американские войска, дать
возможность корейскому народу строить
свою мирную жизнь.
		соревнование
	ВЫСТАВКА «СССР — СТРАНА
ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

ТИРАНА, 9. (ТАСС). В связи с прохоля-
щим в стране месячником албано-советской
дружбы вчерз в Тиране открылась выстав-
ка «СССР — страна дружбы народов».

На открытии выставки присутствовали:
председатель Совета министров Народной
республики Албании генерал армии Энвер
Ходжа, министры, члены ЦЕ Албанской
трудовой партии, члены президиума Народ-
ного собрания, представители общественно-
CTH, а также дипломатические представите-
ли Советского Союза и стран народной лемо-
	DATO