м О В Е ДУРА 2

9 октября Заместитель - министра
Иностранных Дел СССР А; А. Громыко при-
HAA посланника — боветника Посольства

США в Москве г. У. Барбура и передал ему
следующую ноту, предварительно огласив
	текст ноты. Ро
«Правительство Союза ССР считает необ-

ходимым заявить Правительству Соединен-
ных Штатов Америки следующее.

8 октября в 16 чае. 17 мин. по местному
времени два истребителя военно-воздушных
сил США типа «Шутинг-Стар» (Е-80) гру-
бо нарушили государственную границу
СССР и, подойдя на бреющем полете в .совет-
скому аэродрому, расположенному на берегу
моря, в районе Сухая Речва в 100 километ-
рах от советеко-корейской границы, обетре-
ляли аэродром из пулеметов. В результате
обстрела зэродромному имуществу нанесен
ущерб.

В связи с этими провокационными, дей-
ствиями американских военно-воздушных
сил, выразившимися в грубом нарушении
американскими военными самолетами гобу-
дарственной границы СССР и в обетреле co-
ветского аэродрома, Советское Правитель-
етво заявляет Правительству Соединенных
Штатов решительный протест.

Созетское Правительство настаивает на
строгом наказании лиц, ответственных 34
	нападение Ba советский аэродром, и ожу-
дает от Правительства США заверения, что
им будут приняты необходимые меры в не-
допущению впредь подобных. провокацион-
ных действий,

Советское Правительство считает необхо-
димым заявить, что ответственность 3% по-
следствия подобных действий со сторопы
авиации США ложится всецело на Прави-
тельство Соединенных Штатов Америки».

Г-н Барбур заявил, что по этому вопросу
необходимо якобы иметь дело с Организаци-
ей Объединенных Наций, поскольку в рай-
оно Кореи действуют ‘вооруженные силы
Объединенных Наций. Под этим предлогом
г. Барбур отказалея принять EOTY.

А. А Громыко указал на совершенную
необоснованность доводов Г. Барбура, так
как в ноте Советского Правительства речь
идет об обстреле советского аэрохрома, само-
летами военно*воздушных сил США, а ие
какими-то иными самолетами. Разумеется,
ответственность за подобные провокацион-
ные действия должны нести американекие
военные власти, находящиеся под коятро-
лем правительства США,

В тот же день изложенная выше нота Ми-
нистерства Иностранных Дел СССР была на-
правлена американскому посольству в Мо-
		Правительству США
	Подготовка к выборам.
	в местные советы
		 Чеправильный подход к’ обучению
	Вот ‘несколько примеров. Ва изучение
ручного и конного инвентаря отводитея
21 часов, ‚а па тражторы всех уарок—26 ча-
сов. Прёдседателей колхозов заставляют
изучать лопаты е прямоугольным лотком,
железные грабли со вставными зубьями, ви-
лы дла уборки корнеплодов, мотыги, сан-
ки. верпы. косы и грабельки для них, от-
бойные бабки и молотки.

В механизацию сельского хозяйства
вкллочен пелый раздел о живой тагловой еи-
ле. Он состоит из следующих подразделов:

`«Понятие о тяговом усилии лошади, во-
ла и других упряжных животных. Распре-
деление лошадей по группам в зависимоети
or их работоспособности. Распределение pa-
бот между отдельными группами лошадей.

Требование к запряжке лошадей, волов
и других животных. Конная сбруя — хо-
MYT, шорка, шлея, седелка, чересседельник,
вожжи, дута, ‘уздечка, недоуздов. Седло и
седловина. Уход за сбруей и ее хранение.

Упряжь для крупного рогатого скота,
одиночная, парная. Ярма, лямки и хомуты».

Когда же речь заходит об изучении трак-
торов, тут в программе нехватает вре-
мени. Председатель колхоза на основе этой
программы не имеет возможности подробно
ознакомиться с основными марками и
узлами тракторов и получает самое поверх-
ностное представление об этой ведущей ма-
шине в сельском хозяйстве.

Возьмем другой пример. В учебной про-
трамме на простые хлебоуборочные маши-
ны отводится девять часов, а на комбай-
ны — лишь шесть часов.

Це и отведенные программой часы на
механизацию сельского хозяйства Алтай-
ская школа по-настоящему не использует.
Среди преподавателей нет ни одного опыт-
ного инженера.

Слушатели проходят практику в учеб-
пом хозяйстве школы. Но оно находится в
таком запущенном состоянии. что вряд ли
окажет практическую помощь изучающим
машины. Тракторы и комбайны работают
с перебоями, многих марок машин <овер-
шенно нет.

Программа шестимесячных курсов пере-
подготовки председателей колхозов мало чем
отличается от программы школы. В ней так-
же игнорируются вопросы механизации
весь упор делается опять на серпы и косы.
	В результате выпускники школы и кур-
сов. направляясь в колхозы, не имеют са-
мых элементарных понятий о сложных ма-

шинах,
	Большую работу по подготовке колхоз-
ных кадров проводит краевое управление
сельского хозяйства. В прошлом тоду на
месячных курсах обучалось 2.200 предсе-
дателей колхозов. В этом году намечается
охватить такими же курсами 1.500 человек.
	Но и эта массовая учеба проводится одно-
боко. Вопросы механизации также 0бхо-
дятся. Характерно, что и здесь видна непра-
вильная линия Министерства сельского хб-
зяйства. В феврале текущего года замести-
тель ‘министра сельского хозяйства тов.
Стрельцов приелал в крайсельхозуправае-
ние тематический план для месячных кур-
сов повышения квалификации председате-
лей колхозов. Из двухсот часов, предуемот-
ренных этим планом, вопросам механиза-
ции отводится только восемь часов. Подоб-
ная практика не отвечает интересам кол-
X030B.

А. КАРАМЫШЕВ.

г. Барнаул.
	ства агитации, обучение рабочих произво-
дится непосредетвенно у станка. Благодаря
распространению передовых методов труда
Сортавальская суконная фабрика из меся-
ць в месяц значительно перевыполняет
производственный план, выпускает доброт-
ную ткань и неуклонно снижает себестои-
мость продукции,

Советекое государство. вооружило волхо-
зы Алтайского края первоклаесной сельеко-
хозяйственной техникой. На полях колхозов
работают тысячи мощных тракторов; ком-
байнов, различных почвообрабатывающих
машин, молотилок, сортировок, автомашин.

В колхозах края 95 процентов всех
полевых работ выполняется машинами,

В уеловиях высокомеханизированного хо-
зяйства большие требования предъявляют-
ся к председателю колхоза. Ов обязан быть
не только хорошим организатором и воепи-
тателем колхозников, не только толково
разбираться в вопросах агрономии, но и
владеть основами   сложной сельекохозяй-
ственной техники.

Пример умелого руководства сложным,
механизированным хозяйством показывает
председатель колхоза имени Молотова, Ши-
пуновекого района, депутат Верховного С0-
рета СССР. Герой Социалистического Труда
Ф. М. Гринько. Сам он хорошо ‘разбирается
в сюжных  сельекохозяйетвенных машинах
Н создает все условия для выеокопроизво-
дительного использования тракторов, ком-
байнов и других машин. /

Но таких предеедателей колхозов в крае
еще немного. Некоторые руководители сель-
хозартелей не имеют самых элементарных
знаний в области механизации. Они не в
состоянии оказать свое влияние на работу
тракторных бригад и комбайновых агрега-
тов. Особенно это чувствуется сейчас, когла

проведено укрупнение колхозов.
		Колхоз «Труд», Топчихинского района,
объединилея © соседними колхозами «Си-
бирь» и имени Шмидта. Его посевная пло-
щадь составляет теперь три тысячи гек-
таров. В этот укрупненный колхоз MTC
направила десять тракторов, восемь KOM-
байнов, несколько. сортировок, сеялок и
другой инвентарь. Получив в свое распо-
ряжение эту могучую технику, председа-
тель колхоза тов. Ильин явно растерялся.
Не. зная производительноети машин, он
пепытывает большие залруднения в рас-
становке рабочей силы.

— Co старым багажом знаний теперь
далеко не уедешь, — признается тов. Иль-
ин. — В агротехнике я разбираюсь непло-
хо, а вот механизацию еще не постиг. А без
машин нельзя двигать хозяйство внеред.

В условиях Алтайского края да и мно-
гих других районов страны назрела прямая
необходимость более глубокого обучения
предеедателей колхозов делу механизации.
Надо вооружать их не только знаниями
агротехники, но и знаниями техники.
	Мы побывали в Алтайской государетвен-
ной двухгодичной школе по подготовке ру-
ководящих кадров колхозов. Она ежегодно
выпускает 130 ‘техников — организаторов
сельского хозяйства и обучает на шести-
месячных куреах больше ста председате-
лей колхозов.
	занятия в школе ведутся по программь,
разработанной Главным управлением учеб-
ных заведений Министерства сельского хо-

зяйства СССР. в 1947 году. Эта программа
совершенно не отвечает насущным нуждам.
колхозов. :
	Учебный план школы рассчитан на 3.309
часов. Вопросам же механизации сельского
хозяйства в нем отводится только 140 ча-
сов. Причем и это чрезвычайно ограничен-
ное время распределяется довольно стран-
но. Министерство сельского хозяйства ори-
ентирует школы преимущественно на изу-
чение мелкого ручного и конного инвентаря.
	ПЕТРОЗАВОДСК, 9. (Корр. «Правды»).
На Сортавальской суконной фабрике ин-
женерно-технические работники широко
применяют метод инженера Ковалева. Пу-
тем хронометража выявлены наиболее со-
вершенные приемы труда.

Для популяризации стахановеких прие-
MOB труда используютея наглядные сред-

НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ
	колхозных кадров
	От корреспондента «Правды» по ‘Алтайскому краю
	По методу инженера Ф. Ковалева
	Пленум Омского
-- обкома ВКП(б).
	ОМСЕ, 9. (Новр. «Правды»). Состоялся
пленум Омского областного комитета
BRIT(6). _Первым на, повестке дня стоял
вопрос 06 улучшении. массово-политической
И   КУЛЬТУОНо-просветительной работы ‘на
селе.

Докладчик — секретарь обкома партии
тов. Бугаев — и товариши,  выетупав-
шие в прениях, отмечали. что за посаед-
ниё лва гола областная паотайная оргазиза-
	ция. добилась существенных результатов В.
	деле организации культурно-маесовой рабо-
ты в сельской местности. В области в осноз-
HOM завершена ралиофикация всех домов
колхозников. Во многих колхозах созданы
библиотеки, развернулось  строительетво
клубов.
	Олнако уровень культурно-проеветитель-
ной. и агитационно-массовой работы - во
‘многих колхозах, МТС и совхозах еще низок.
Отдельные райкомы ВЕПСб), в особенности
Исиль-Кульский, осуществляя руководство
работой тю укрупнению колхозов, не при-
няли необхолимых мер к перестройке  мас-
сово-политической и культурно-просвети-
тельной работы, в некоторых случаях рабо-
va клубов, библиотек и агитколлективов
не только не улучигилась, а, наоборот, с0-
всем прекратилахь. а
	Пленум обсудил, кроме тото, еще два во-
проса — о подготовке в проведению зимов-
ки скота и о руководстве Молотовекого и
Шербакульского райкомов партии первич-
ными  парторганизациями укрупненных
		ДОКЛАДЫ, ВЫСТАВКИ, БЕСЕДЫ
	МИНСК, 9. (Корр. «Правды»). С каждым
днем все шире развертывается подготовка
к выборам в местные Советы депутатов тру-
дящихея. Тысячи агитаторов проводят бесе-
ды 0б избирательном законе, опубликован-
ном в местных газетах и изданном массо-
вым тиражом на русском и белорусском
языках.

В городских и сельских библиотеках ор-
танизованы выставки. В экспонатах 0т0б-
ражены разительные преобразования, про-
исшедшие в советской стране в послевоен-
ный период. В республяканской библиотеке
имени Ленина открыта выставка литера-
туры. Сотрулники библиотеки составляют
списки книг и брошюр в помощь агитаторам.

На предприятиях, в учреждениях, кол-
хозах и МТС лекторы и докладчики выету-
пают перед избирателями с докладами ©
тигантеких стройках на Волге, в Туркме-
нистане, на Украине и в Врыму.

Многие агитаторы столицы впервые зна-
комятся с избирателями. проживающими в
новых домах, построенных после прошлых
	BLIBODOB,
	В ДОМАХ КУЛЬТУРЫ
ЛЕНИНГРАДА
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). В до-
мах культуры и клубах Ленинграда развер-
тываетея подготовка к выборам в местные
советы. В Выборгеком Доме культуры изби-
рателям прочитаны лекции 0 великих
стройках коммунизма. Молодежь Выборг-
ской стороны присутствовала на вечере, по-
священном теме «Молодой советский рабо-
чий». Проведен также вечер «Мы боремея
31 мир». В ближайшие дни начнется чтение
лекций о советской избирательной системе.

Работники Домл культуры завода «Элек-
тросила» имени С. М. Кирова ведут куль-
турно-масеовую работу в агитпунктах Мо-
сковской заставы. Состоялся вечер избира-
телей, посвященный первой годовщине
великой победы китайского народа. Уетрай-
ваются концерты.

Работу с избирателями велут также лдвор-
цы культуры имени С. М. Вирова и имени
А. М. Гооького.
			работ по подготовке к зиме отопительных
устройств, газового оборудования, волошу-
вола, канализации, электросетей, а также
многих. коммунальных учреждений в pale
районов. Депутаты отмечали далее, что в
некоторых случаях все еще низко качество
ремонтных работ. Медленно реагируют мно-
гие работники жилищных управлений на
жалобы трудящихся, сигнализирующие о
факлах несвоевременного проведения ремон-
та. ненормального содержания жилого фонда.
	Депутаты говорили о TOM, что необходи-
	мо. шире привлекать актив населения ь.
	практической работе в домоуправлениях,
пепользовать инициативу и помощь жиль-
пов в сохранении и благоустройетве домов.
	Опыт работы лучшего управляющего д9-
мами, депутата Московекого Совета тов.
Лозневой полностью подтверждает необхо-
димость перехода в более совершенным м-
тодам хозяйственного руководетва и содер-
жания жилых домов. Вместе в жильцами и
коллективом работников  домоуправления
тов. Лознева, приняла дома на социзалиестиче-
скую сохранность, привела их в полную
исправность и одной из первых закончила
все подготовительные работы в зиме,

Докладчик и депутаты в евоих выступле-
ниях выражали уверенность в том, что, ю-
товясь к выборам в местные Советы депута-
тов трудящихея, работники столичного го-
родекого хозяйства добьютея новых дости-
жений в выполнении возложенных на нах
задач: =   5

Сессия приняла по докладу развернутое
решение. Намечен ряд неотложных конкрет-
ных мер, направленных к завершению всех
работ, связанных © подготовкой к зиме,“
обеспечению нормальной экеплуатации жи-
лых томов, общежитий, предприятий комму-
	нального обслуживания в зимних условиях.
	С огромвым воодушевлением депутаты
Московского Совета и все присутетвовавигие
на сессии приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	физике, экономике сельского хозяйства и
промышленности, таджикскому языку и
зоологии.

Начались также занятия аспирантов в
Сталинабадеком медицинском институте и
геолотическом институте. Заканчивается
прием в аспирантуру в педагогическом ин-
ституте. ,

№ &1(б) Азербайджана и райкомы. па]-
тии уделяют сейчас особое внимание в0-
просам руководства подготовкой. партийных
собраний, дальнейшего развертывзния кря-
тики и самокритики на них. Горкомы и ра1-
комы партии стали более конкретно изучать
практику проведения партийных собраний,
организации проверки исполнения их реше-
ний и предложений, высказанных комму-
нистами. К проверке исполнения решений

Crain шире привлекаться рядовые ROMMY-
HECTHI.

В последние годы партийные организа-
ции Г. Баку и других промышленных цент-
ров республики провели значительную [3-
боту по созданию и укреплению партийных
групп в бригадах по добыче нефти, в ре:
монтных и строительных бригадах Ha Hed:
тяных промыслах, в буровых партиях, на
производетвенных участках в цехах 3380-
дов и фабрик. Впервые созданы партийные
группы некоторыми крупными колхознымя
парторганизациями — в полевых бригадах,
на животноводческих фермах.
	Hak показывает опыт, партайные группы
играют большую роль в развитии активно
сти партийных масс, в деле вовлечения их
в практическую работу по выполнению 1°-
шений партии и правительства. Учитывая
это, партийные комитеты стали лучше руво-
водить партийными группами. В большин
стве организаций Баку группарторгов пе:
риодически собирают на совещания, инст
руктируют, приглашают на заседания 0%-
ро. Парторги групи составляют сейчае >
вольно большой отряд растущих на прак
	тической работе низовых партийных ak
THBHCTOB.
	Партийные организации Азербайджана
отдают себе отчет в том, то, только BCE
мерно укрепляя первичные партийные 01-
	ганизации, развертывая шире внутрипа?.
	тийную демократию, критику и самокрити-
ку, вовлекзя всех членов и кандидатов ay
тии в практическую партийную padery,
можно поднять выше активность 1%
коммуниетов. Только на основе. этого мож
но повысить уровень партийного руБ0вод-
ства хозяйственным и культурным строи:
тельством, улучшить всю работу 10 MOE
лизации и организации трудящихся 2
	пуолики на успешное осуществление BETS
	‚ чественных задач коммунистического строг
‚ тельства.
		В Колонном зале Дома, союзов 9 октября
состоялась 10-я сессия Московекого город-
ского Совета депутатов трудящихся, обсу-
дившая вопрос о готовности жилых домов
и коммунальных прелириятий столицы к
знуе. ( докладом выступил заместитель
председателя горисполкома TOS. Бобровни-
ROB.

Докладчик отметил, что благодаря по-
вседневной заботе партии, правительства,
лично товарища И. В. Сталина © веемер-
ном улучшении культурно-бытовых уело-
вий трудящихся Москвы из года в год рас-
ширяется жилищное и бытовое строитель-
ство, непрерывно растет число газифини-
рованных и теплофипированных, квартир.
Только на ремонт жилого фонда в нынеш-
нем году ассигновано около 600 миллионов
рублей. Во многих домах капитально отре-
монтированы система центрального отопле-
ния, водопровод, продолжаются работы по
замене печного отопления центральным.
Жилые дома обеспечены достаточным коли-
чеством топлива.

Однако, как отмечали докладчик и вы-
ступавшие в прениях депутаты, Мосжил-
управление, многие районные Советы депу-
татов трудящихся и ведомства, располагая
достаточными средствами и возросшей ма-
териально-технической базой, еще ‘не <у-
мели по-настоящему использовать их для
успешного выполнения планов ремонта
зданий, для подготовки жилого фонда, к зи-
ме. В -результате программа, капитального
ремонт» жилищ не выполнена. В’ ряде слу-
чаев все еше’ невысоко качество ремонт-
ных работ. .

Участники сессии; указывая на необхо-
димость в самый кратчайпий срок завер-
HINT BCe работы, связанные © подготовкой
жилого фонда и коммунальных учрежде-
ний в зиме, отмечали положительный опыт
в этом деле передовых районов, в частно-
‘сти Ленинградского района столицы.
Докладчик и выступавшие в прениях
‘заостряли внимание сессии на отставания

СТАЛИНАБАД, 9. (Корр. «Правды»}.
В институтах Таджикского филиала Акаде-
мии наук СССР начались занятия аспиран-
тов. Успешно сдали экзамены и зачислены
на учебу 38 человек, преимущественно
предетавителей местной ° национальности.
С этого года впервые при филиале будут
готовиться аспиранты по астрономии,  гео-

Аспиранты таджикских институтов
	По обсужденным вопросам приняты с00т-
ветствующие решения.
	ЗАБОТА О НАРОДНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
	МАХАЧКАЛА, 9. (По телефону). Co-
стоялся очередной пленум Дагестанского
„обкома ВЕП(б). Пленум обсудил доклад сек-
ретаря обкома ВЁИ(б) тов. Меджидова 0
мерах улучшения партийного руководства
делом народного образования в республике.

До Октябрьской революции почти все на-
селение Дагестана было неграмотным.: Те-
перь в Дагестане осуществлено вееобщее
семилетнее обучение, в 1.215 школах рес-
_ публики обучается более 170 тысяч уча-
щихся. Из года в год увеличивается число
выпускников средних школ. В республике
в настоящее время насчитывается свыше
восьми тысяч учителей.

Проявляя заботу о дальнейшем улучше-
нии народного образования, пленум обкома
° обратил ‹ внимание райкомов и горкомов
BRII(6) на необходимость более глубоко вни-
вать в содержание работы школ, повседнев-
но заниматься повышением пдейно-полити-
ческого уровня учительства.
	> ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ
и УКРУПНЕННОГО КОЛХОЗА
	к СУМЫ, 9. (Корр. «Правды»). Далеко за
прелелами Ахтырекого района известны
Пуспехи укрупненного колхоза имени Н. С.
Хрущева. Объединение шести мелких кол-
%6308 дало возможность создать боевую
НАотТорганизацию, в’ которой насчитывается
сейчас 40 коммунистов. Воммуниеты рас-
ставлены на решающих участках производ-
CTBA HW ведут большую агитационно-масо-
вую работу среди колхозников.

Во многих полеводческих бригадах и в
автогараже созданы партийные группы. 0р-
ганизован крепкий агитколлектив и создан
сельский лекторий. Ежедневно выходит
общеколхозная стенгазета «За высокий
урожай».

Недавно бюро Сумского обкома ЕП (б)У
заслушало отчет секретаря парторганиза-
ции колхоза тов. Власенко, Бюро обкома
олобрило работу парторганизации.
	У РЫБАКОВ НИЖНЕЯ ВОЛГИ
	АСТРАХАНЬ, 9. (Корр. «Правды»). На
предприятиях и в колхозах Нижней Волги
развертывается подготовка к выборам в
местные советы. Партийная организация
колхоза «Путь рыбака», Енотаевекого рай-
она, пополнила востав агитаторов учителя-
ми, врачами, специалистами сельского хо-
зайства. Агитаторы направились в дома
колхозников, начали знакомить население с
Положением о выборах. Открыт хоропю
оборудованный агитпункт.

На собрании, посвященном началу изби-
рательной кампании, рыбаки-колхозники
приняли обязательство — дать стране сверх
плана 2.350 пентнеров рыбы. .
	СОЗДАЮТСЯ НОВЫЕ
АГИТПУНКТЫ
	КУЙВЫПТЕВ, 9. (Корр. «Правды»). Bo
Фрунзенеком, Пролетареком и других рай-
онах города широко развертывают деятель-
ность постоянно действующие агитпункты.
Агитаторы партийных организаций швей-
ной фабрики № 2. управления железной
дороги имени Вуйбышева, кондитерской
фабрики и других предприятий системати-
чески ведут масеово-политическую работу
среди населения.

На агитпункте партийной организации
Куйбышевской кондитерской фабрики из-
бирателям читаются лекции и доклады на
темы: «Советская избирательная система—
самая демократическая в мире», «Великие
стройки коммунизма» и другие.

Создаются новые агитпункты в Ленин-
ском, Дзержинском, Вировеком и других
районах города.

влечению к активной партийной жизни
женшин-коммуниеток. Состоявшиеся в по-
следнее время пленумы горкомов и райко-
мов партии были специально посвящены
вопросам работы среди женщин, они векры-
ли ряд существенных` недостатков в этой
области и наметили меры по их устране-
НИЮ. }
	В некоторых первичных пафтийных 0р-
танизациях еще не изжит формально-бюро-
кратический подход в расстановке партий-
ных сил и поручению партийных заданий
коммунистам. Всю заботу о вовлечении ком-
мунистов в активную партийную жизнь
секретали отдельных организаций сводят Е
формальному распределению поручений,
причем делается это нередко без учета спо-
собностей того или иного коммуниста. Как
правило. все поручения носят постоянный
хапактер. На такой подход к делу секрета-
рей первичных организаций нередко тол-
кают отдельные работники райкомов пар-
тии. Придет инструктор райкома партии в
первичную организацию и сразу с вопро-
сом к секретарю: «Вее коммуниеты у тебя
имеют поручения? Покажи список».

Конечно, в каждой организации часть
коммуниетов должна иметь относительно
постоянные партийные поручения. Но по-
стоянные поручения не должны быть един-
ственной формой вовлечения коммунистов
в практическую деятельность организации,
ибо ими охватываетея лишь небольшая
часть членов и кандидатов партии, особенно
в многочиеленных по составу организациях.
	Да и к постоянным поручениям требует-
ся умелый подход, умелое распределение
их с учетом индивидуальных особенностей
коммунистов, их подготовленности, еклон-
ностей, не говоря уже о том, что нужно
интересоваться, как коммуниет выполняет
поручение, в какой помощи нуждается.

На нефтеперерабатыврающем заводе имени
Сталина, например, коимуниеты обратили
внимание на такой, ничем не оправданный
факт: коммунист тов. Балаян являлся одно-
временно членом парткома завода, членом
бюро цеховой парторганизации, руководил
агитколлективом, был пропагандистом круж-
ва и еще привлекалея к работе в различ-
ных комисенях. При всем своем желании он
не справлялся и не мог справиться с таким
обилием партийных поручений. В то же
	время значительная часть коммунистов He
заводе не была вовлечена в партийную ра-

Gory.
	Важнейшим о средством и непременным
условием большевистекого воспитания ком-
мунистов является обсуждение и решение
всех вопросов работы партийной организа-
ции на партийных <обраниях. «...Важней-
шие вопросы нашей партийной практики, —
указывал товариш Сталин,/— за исключе-
нием, конечно, тех, которые не ждут, или
которые представляют военную и диплома-
тическую тайну, должны обязательно обсу-
жлаться на партийных собраниях».
	Необходимо, чтобы в обсуждении вопро-
сов, поставленных на партийных собраниях,
активно участвовали широкие массы ком-
мунистов. Тольнс таким путем, говорит
товарищ Сталин, можно превратить партий-
ную дисциплину в действительно созна-
тельную, действительно железную дисцип-
лину, поднять политический, хозяйственный
и культурный опыт паотийных масс, под-
готовить условия, необходимые ANA Toro,
чтобы партийные массы выдвигали шаг за
шагом новых активных работников, новых
руноводителей из низов.
	В последние годы партийные собрания.
на промышленных предприятиях и в боль-
шинетве колхозов, как правило, созыва-
ются регулярно, готовятея и проходят луч-
ше, активнее, нежели раньше. Роль еобра-
ний, как школы большевиетского воспита-
ния, возросла в жизни организаций. Одна-
ко в практике подготовки и прозеления
‘партийных собраний во многих организа-
циях имеются еще существенные недоетат-
ки. На партийных собраниях некоторых
нефтяных промыслов, заводов, фабрик и
колхозов обсуждаются преимущественно хо-
зяйственные вопросы. Есть организации,
rye почти совсем не обсуждалиеь на <о-
браниях партийно-политические вопросы.
В первичной парторганизации 6-го про-
мысла треста «Кагановичнефть», например,
за отчетный период обсуждено 26 хозяй-
ственных вопросов, причем по 21 из них
‘докладчиками выступали одни и те же ра-
ботники — ‘Заведующий промыслом, глав-
ный инженер п секретарь партийного бюро.

Райкомы` и горкомы партии еще слабо
влияют на практику организации партий-
ных ©обраний, многие из них руководят
этим важным участком партийной жизни
поверхностно. Работники ряда райкомов
		в лучшем случае посещают лишь отчетно-
выборные собрания и почти не бывают Ha
	обычных партийных собраниях.

РАЗВИВАТЬ АКТИВНОСТЬ КОММУНИСТОВ
	$

Т. ЯКУБОВ

Секретарь ЦК КП(б) Азербайджана
>
	партии, организация которой была и
остается важнейшим участком партийной
жизни. требующим неослабното внимания и
	заботы партийных органов.
	ЦВ КП(б) Азербайджана принимает не-
обходимые меры к тому, чтобы в новом
учебном: году поднять еше выше идейный
уровень партийного просвещения и обеспе-
чить систематическую работу всех наших
кадров, всех коммунистов над повышением
своей марксистско-ленинекой сознательно-
сти. Но было бы неправильно дело воепита-
ния коммунистов еводить только в тео-
ретической учебе. Товарищ Сталин учит:
«Книжка помогает двигаться вперед, но са-
ма руководителя не’ создает. Работники-
руководители растут только в ходе самой
работы». Настоящая закалка кадров проис-
ходит на живой практической работе, в про-.
цессе преодоления трудностей, в борьбе за
выполнение директив партий и правитель-
ства. .

Деятельность каждой партийной органи-
запии должна быть построена таким обра-
зом, чтобы максимально содействовать. про-
явлению всех творческих способностей каж-
дого коммуниста, непрерывному росту их
общественно-политической и производствен-
ной активности. А это возможно лишь при
условии боевой полнокровной жизни каж-
дой первичной партийной организации, ак-
‘тивизации всех. коммунистов, повышения у
них чувства ответственности за работу сво-
ей организации, за дело партии.

Индивидуальный подход к каждому ком-
мунисту должен составлять основу работы
партийных организаций. В этом заклю-
чается первейшее условие роста актиз-
ности всех членов и кандидатов партии.

В последние годы в партийных органи-
зациях республики выросло и выдвинулось
немало новых способных организаторов и

руковохителей из числа рядовых, нередко
	мололых коммунистов. В их росте и выдви-
	жении решающую роль сыграла умелая рэ-
	‘бота партийных организаций.
	Наша великая Родина ведет гигантекую
созидательную работу. Достигнутые совет-
ским народом успехи в хозяйственном и
культурном строительстве убедительно пока-
зывают возможности, заложенные в социали-
стическом строе, создают базу для новых,
небывалых темпов коммунистического строй-
‘тельства. Нана страна полна великих, вдох-
новляющих замыслов и планов и могучих
сил лля их успешного осуществления.
	Большие залачи в хозяйственном и вулЬ- р
	турном строительстве решает  коммуни-
стическая партия и По указа-
нию товарища Сталина  развертываются
большие работы по дальнейшему значитель-
ному подъему нефтяной промышленности,
по освоению новых нефтяных месторожле-
ний на Каспийском море. Сооружаютея Мин-
течаурский гидроузел, Дашкесанский желез-
ный рудник, предприятия нового промыш-.
ленного поселка Сумгаита, ряд новых заво-
лов и фабрик в Баку и в других городах
республики.

о Большевистская партия и Советское пра-
вительство поставили перед Азербайджаном
ответственные задачи в деле дальнейшего
развития сопиалиетического сельского хо-
зяйства: в ближайшие годы полностью обес-
печить республику своим хлебом, увеличить
в ‘несколько раз производство хлопка, до-
биться значительного роста общественного
животноводства.

Все это настоятельно требует всемерного
повышения уровня партийного руководства
хозяйственным и культурным строитель-
етвом, усиления всей политической и орга-
низаторской работы партийных организа-
ций среди трудящихся.

В связи с этим огромное значение приойб-
ретает работа, направленная на дальнейшее
повышение боеспособности партийных орга-
низаций, на развитие активности ий сам0-
‘леятельности партийных Macc, усиление
авангардной роди в общественно-политиче-
ской п производетвенной жизни каждого
	коммуниста в отдельности.
В деле развития аЕтивности партийных

масс первостепенное значение имеют повы-
шение их идейно-теоретического уровня,

толитическая учеба членов и кандидатов
	В Ленинском районе г. Баку молодого
коммуниста А. Багирова по совету первич-
ной парторганизации промыела выдвинули
на должность мастера отетающего участка.
Вскоре тов. Багиров стал ининиатором ©о-
здания первой в нефтяной промышленности
комплексной хозрасчетной бригады, которая
достигла выдающихся результатов, за что
Советское правительство удостоило тов. Ва-
гирова Сталинекой премии. Сейчас тов. Ба-
тиров работает главным инженером крун-
ного промыела, является видным обществен-
ником. В этом росте молодого коммуниста
большгую роль сыграла партийная организа-
ция, оказывавшая повседневную поддержку
новатору.

Такой же путь —— от помощника, мастера
до главного инженера промысла — при по-
мощи партийной организация прошел моло-
дой коммунист лауреат Сталинской позмии
А. Кафаров из Кировского района г. Баку.

Хараклерен и такой пример. Партийная
организация бакинской электростанции си-
	стематачески оказывала Помощь молодому
	коммуниету тов. Г. Гусейнову, внимательно
интересовалась ето ростом. По поручению
партийной организации тов. Гусейнов ру-
ководил кружком по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина. По’заданию
райкома партии он стал выступать с поли-
тическими докладами на предприятиях рай-
она. Недавно т. Гусейнова, как активного
члена партии, коммунисты электростанции
избрали секретарем парторганизации,

В результате некоторого улучшения рабо-
ты по воснитанию коммунистов многие чле-
ны партии в последнее время заметно вы-
росли и были выдвинуты на руководящую
партийную, советскую и хозяйственную
работу.

Но, как совершенно правильно указыва-
лось на прошедших отчетно-выборных е0-
браниях и партийных конференциях, до-
вольно большая часть коммунистов недоста-
  точно вовлекается в партийно-общественную
`работу, Особенно слабо поставлена работа
	в ряде организаций по воспитанию и при-