СОЛЬЦЕ КОММУНИЗМА-—СОЛНЦЕ МИРА
	1. ПАВЛЕНКО
	ства, простых людей всего мира. Это порож-
даег к нам любовь всех передовых людей
всего мира и ненависть со стороны реак-
ции. Советский Союз никогда ни на кого
не нападал, зато он всегда в любых уело-
виях беспощадно расправлялея со всеми.
Кто нападал на него. Это тоже не нравится
мракобесам и агрессорам. Это тоже кое-кого
пугает.

Унничтожать захватчиков? Да это же вар-
варетво, это дикаретво! Развё так можно?
Ведь это что же такое! Не успели японцы на
минутку — другую заглянуть за границу
Советского Союза, вблизи какого-то озера
Ханко, как на них обрушились е такой си-
лой, будто они разбойники с большой доро-
ги! А у Халхин-Гола подумаешь что случи-
л0сь? Ничего особенного. А ведь как от-
хлестали, побили японцев.— приблизитель-
но в таком духе возмущалиеь за океаном.
И на несговорчивых большевиков, имевших
опасную привычку выбрасывать за дверь
непрошенных гостей, патравили Гитлера и
Муссолини. Но, как гласит народная укра-
инская поговорка, «Не так склалося. як
желалося!» Благодаря победам Советского
Союза тот и другой исчезли из обихода.

Советекий народ не только выгнал за-
хватчиков со своей родной земли, но оево-
бодил от коричневой заразы и земли с0ее-
дей, спас человечество от фашистских за-
хватчиков.

Солние подлинной демократии взошло
над бывшей панекой Польшей и боярской
Румынией, венгерские графы в своих опе-
реточных кунтушах разлетелись, кто куда
успел, сгинули в какой-то швейнарской
свалке несколько королей, и перед изму-
ченными народами раскрылась широкая до-
рога в социализму, прогрессу, общенарод-
ному процветанию.

На путь мира и торжества труда вышел
Китай, победивший в долюй и упорной
борьбе и обретший право свободно распоря-
жаться своими судьбами.

«...Народы, не желая больше жить по-
старому, берут судьбу своих гоеударетв в
свой руки, устанавливают демократические
порядки и велут активную борьбу против
сил реакции, против поджигателей новой
войны», — говорит товарищ Сталин.

Германский народ, освобожденный от
гитлеровской фаптистской тирании, приоб-
щается на территорий своих восточных зе-
мель к народно-демократическому строю,
строит Германскую демократическую рес-
публику, независимую и миролюбивую.

Сражается за свое будущее Тапланд,
сражается Малайя, борются народы Индо-
незии и Вьетнама, героически боретея про-
тив американских интервентов мужествен-
ный народ Кореи. Американские империа-
листы ий иже с ними хотят задушить ево-
боду и независимость народов’ этих стран.
Но... «только люди, впавшие в детство, мо-
гут думать, что законы артиллерии силь-
нее законов истории, что можно повернуть
вспять колесо истории выстрелами...», —
учит нае товарищ Сталин.

Империализм — это насилие и грабеж,
агрессия ‘и разрушение культуры, пора-
	Народный праздник
	От собственного корреспондента
«Правды»
	дили огромную вазу-вопилку и установи-
ли ее в парке на перекрестке двух самых
оживленных аллей. Каждый, проходящий
мимо, опускает лиру в щель копилки. А вот
написанная крупными буквами на доске
ироническая «телеграмма», адресованная
министрам Шельба и Паччарди: «Сообщаем,
что подписка в фонд «Унита» в районе на
9 октября достигла 500 тысяч лир».
	Телеграмма высмеивает попытки Шель-
бы полицейскими преследованиями поме-
шать проведению месячника коммуниети-
ческой печати и сбору средств для под-
держки «Унита». Ёстати, Шельба прило-
жил руку и ко вчерашнему празднику
«Унита». Ёогла римская организация ком-
мунистической партии заявила о желании
провести праздник, итальянские власти
разрешили провеств его лишь в одном ме-
сте Рима — в парке «Вилла  Глори».
Объясняется это тем. что «Вилла Глори»
находится очень далеко от рабочих райо-
нов, плохо связан транспортом с городом
и полицейские власти рассчитывали изо-
лировать организаторов праздника от ши-
роких масс римлян. Но вот наступил день
праздника. и стало ясно, что и этот ма-
невр полиции провалился. как и многие
другие: в «Вилла Глори» собралось не ме-
нее трехсот тысяч трудящихся Рима.
	В шесть часов вечера секретарь рим-
ской организации коммунистической пар-
тии Отелло. Мануцци открыл массовый
митинг. С большой речью ва митинге вы-
ступил заместитель генерального секретаря
компартии Италии Луиджи Лонго, который
передал трудящимся Рима привет от Цент-
рального комитета коммунистической пар-
тии Итални, генерального секретаря Паль-
миро Тольятти. Собравшиеся встречают эти
слова горячими аплодисментами. Луиджи
Лонго полчеркнул в своей речи, что оенов-
ной залачей итальянекого народа сейчас
	является борьба за мир.
— Праздник «Унитаз» в «Вилла Глори»,
	бощение народов и лишение их националь-
ной независимости.

Коммунизм по самой сути ‘своей —
торжество мира, пафос созидания. Сколько
создано советским народом новых заводов,
новых сел, городов!

Столетиями мечтали у нас о преобра-
жении Кара-Кумов и Голодной степи, но
практически давний замысел осуществ-
ляется руками людей сталинского поколе-
НИЯ,

Преображаетея, во много раз становится
лучше, богаче и красивее Врым, и без то-
го считавшийся жемчужиной страны.

Мечты русских землепроходцев ‘о Cenep-
ном полярном пути стали действительно-
стью только при большевиках, при еоциа-
лизме.

Гениальные ученые Мичурин, Циолков-
ский и другие с их поразительными от-
крытиями так и’ остались бы одинокими
в своих мечтах, не подхвати их дело со-
ветская власть, поддерживающая все но-
вое, передовое.. прогреесивное.

Вся наша жизнь наполнена созиданием.

В непроходимых горах прокладываются
дороги, реки меняют свои пути, текут ту-
да, где их никогда не было. Ученые наши
смело делают открытия одно другого ярче.
Врачи наши е успехом лечат болезни, счи-
тающиеся неизлечимыми в капиталистиче-
ских странах. Наши агрономы добывают
богатый урожай там, где заокеанский мор-
ганиет не вырастит и лопуха.

Почему же социалистическому государ:
ству удается все, к чему прикасаются золо-
тые руки его народа? Почему нам все по
плечу? Потому. что советский строй делает
человека сильнее, непобедимее. Наша стра-
на идет вперед стремительными. темпами,
недоступными для капиталистических стран.
	9 ‘лет тому назад великий французский
гуманист Ромэн Роллан записал в своем
тневнике*
	«Б течение ста лет Европа станет социа-

листической или она перестанет существо-
вать».
	Ввропа в значительной своей части стала
или становится социалистической раньше
предсказанного Ролланом срока. Социализм
все больше входит в сознание ее народов.
	Бак бы ни была длинна зимняя ночь. как
бы ни были плотны ее туманы, но солнце
взойдет обязательно, рассвет наступит во
что бы то ни стало, утренняя заря блеенет,
и сквозь туман, и сквозь метели солнце ми-
ра и торжества труда. солние коммунизма
взойдет над вселенной. Не может быть иначе.
Люди хотят жить в мире, хотят созидать, а
не разрушать. хотят счастливой жизни.
	Вот почему так точны срока наптих ги-
гантеких строек, вот почему мечты, столе-
тиями не находившие осуществления, ста-
новятся у нас обычными деловыми плана-
ми. Мы двигаемся ‘вперед, видя дальше
других, зная больше лругих и глубоко веря
в свои возможности. Мы воплошаем лучшие
сплы человечества. мы выражаем волю п
мечты всех люлей лоброй воли. Вот почему
с твердой надеждой глядят на нас миролю-
бивые люди веех стран земного шара.
	Мы мирным созидательным трудом борем-
ся за будущее человечества. Мы укрепляех
мир между народами. Мы созидатели счастья
паролов. — 7 р
	на который собрались такие массы трудя-
щихся Рима, также служит делу защиты
мира. Наши враги, — сказал Лонго, — хва-
стают, что они «позволили» нам провести
этот праздник, как будто мы не завоевали
своей кровью это право на свободу собра-
ний и слова. Враги нарола боятея голоса
правды. Они пытаются заглушить его пре-
следованиями и террором, но народ слышит
голюе пвавды, голое, который говорит: во
имя будущего Италии наша страла должна
освобедиться от кабалы американского бло-
ка, готовящего новую войну. Нам говорят. —
сказал далее Лонго, — что Италии грозит
опасность войны. Но если такая опасность
и есть, то ова илет из Соединенных Штатов.
Это они навязали нам план Маршалла и Ат-
лантический пакт, они хотят втянуть Ита-
лию в авантюру новой войны.

Луиджи Лонго говорит о последователь-
вой политике мира, которую проводит Co-
ветский (Союз.

—- Именно потому, — говорит Лонго, —
что Советский (Союз неустанно защищает
дело мира. Советский Союз и Сталин поль-
зуются всеобщим доверием и любовью на-
ролов всего земного шара.

Буря аплодисментов проносится после
Этих слов по большой площади и аллели
парка, где разместились участники митин-
га. С речами на митинге выступили также
один из редакторов газеты «Унита» Скуде-
ри и секретарь Римской организации социа-
листической партии Гризолия.

Весь вечер продолжался праздник «Уни-
та». Молодежь танцевала на площадке «Та-
рантеллу». Девушки пели, а пол кипариса-
ми на склонах холмов парка семьи рабочих
с детьми и стариками-родителями устраива-
лись на ужин.

Хозяином «Вилла Глори» в этот вечер
был народ. Злесь царили веселье и дружба,
царила жизнеутверждающая сила веры в
народную правду, которую несут в широкие
массы газета «Унита» ий вся коммунисти-
ческая и прогрессивная печать Италии.

Большие праздники в честь «Унита» со-
стоялись, вчера и в других крупных и мел-
ких городах Итални.

О. ЧЕЧЕТКИНА.
	г. Рим, 9 октября.
	«Богда освобожденное человечество бу-
деть отмечать даты своего освобождения. —
писал французекий писатель-коммунист Ан-
ри Барбюе,— то с наибольшим подъемом, с
наибольшим энтузиазмом оно станет празд-
новать день 25 октября 1917 года»..»

В этот день родилось советское государ-
ство. Его первым обращением к человече-
ству явилея призыв к миру. Светлое слово
	мир стало девизом новой державы, е $
нейшей заповелью. ИВА
	Мир трудящемуся человечеству и кара
презренному меньшинству, эксплуатирую-
щему, терроризирующему, порабощающему
бесправное большинство, — таков = был
клич советского народа. С тех пор пропа-
ганда мира, защита мира и решительная
повседневная борьба за мир во всем мире
стали основой основ социалистического 0б-
щества и его ведущей, вдохновляющей си-
лы — великой коммунистической партии.
	‚ Прошло 55 года, и за все это время Со-
ветский Союз твердо и неуклонно провотил
свою мудрую миролюбивую политику. Мир

народам! Мир странам! Мир человече-
ству! —— говорим мы.
	93 это время наша страна, сама неодно-
уратно подвергаясь военным нападениям,
ни нь кого не напала. Не солдаты Совет-
ской Армии высаживались па берегах Анг-
ma, Франции и Соединенных Штатов, а
английские, Французские и американские
захватчики вторгались на советскую зе-
илю, угрожая ее свободе и независимости.
Голос в защиту независимости малых стран
и суверенности малых народов всегда зву-
чал из Москвы, а не из Вашингтона, Лон-
дона или Парижа, чьи армии грабили
Филиппины и Абиссинию, расстреливали
детей в Малайе и женщин в Индонезии иля
Таиланде.
	Чьи это государственные деятели — се-
натор от штата Джорджия Рассел, сенатор
от Южной Каролины Джонстон, сенатор от
Луизианы Лонг и от Миссисипи Стеннис —
наглые проповедники кровопролития на чу-
их полях, подальше от своих нежных
6067 Это (не хочу обидеть американский
народ) — трумэновские деятели.

А кто этот мракобес лорд Мертир, не-
давно заявивший, что «всеобщий мир мо-
жет быть гарантирован только водородной
бомбой»? Это тоже трумэновский выродок,
н0 уже английского происхождения.

Кому служит Вудро Уайатт, недавно
считавшийся левым лейбористом, который
16 стыдится утверждать, что запрещение
атомной бомбы было бы сумасшествием?
9% тоже трумэповский холуй.

Эти людоеды, эти ненавистники рода, че-
ловеческого, реакционеры всех мастей и
оттенков, а пуше всего реакционеры аме-
риканские, истошно кричат о том, ч№ яко-
бы Советский Союз являетея агрессором.

Ho эта ложь империалистических поджи-
тателей войны и их наемных пропаганди-
‚тов разоблачаетея перед всем миром. Coper-
кий Союз пользуется высоким авторитетом
в народных массах всох стран земного
шара.
	Советский Союз — родина самых смелых
пвеличавых мыслей о человеческом счастье.
которые питают все лучшие умы и благо-
роднейшие сердца. Советский Союз — вла-
итель дум веего прогрессивного‘ ‘человече-
	Сотни тысяч римлян заполнили вчера те-
нистые аллеи и площадки одного из самых
больших римских парков «Вилла Глори».
Они пришли сюда на праздник газеты
«Унитаз» — органа коммунистической пар-
mm Италии,

Праздник начался еше с утра, когда юж-
ное осеннее солнце обливало вее ровным
мягким теплом. В полудню солнце стало по-
летнему жарким, но пришедшие на празд-
ник римляне не прятались в тени. Они Тол-
пились у книжных киосков и фотовитрин,
установленных местными организациями
коммунистической партии, Союзом демокра-
тических женщин, обществом «Италия—
СССР», Союзом коммунистической молодежи
Италии и другими демократическими орга-
низациями.

_ Через аллеи протянуты большие полотни-
Ща с лозунгами: «Да здравствует коммуни-
стическая печать!», «Да здравствует Толь-
ятти!», «Да здравствует прочный мир и на-
родная демократия!», «Да здравствует Co-
ветекий Союз — оплот мира во всем мире!»

В густой зелени стройных кипарисов и
могучих римских сосен, на ветвях деревьев
оливковой рощи, раскинувшейся по скло-
нам горы, висят гирлянды разноцветных
флажков, красные стяги, национальные
флаги Италии.

Бюльшая толпа рабочих собралаеь вокруг
плаката, рассказывающего о новых гигант-
ких’ стройках Советского Союза. Под
портретом товариша Сталина на плакате
Надпись: «Сталин завоевал доверие и лю-
бовь сотен миллионов людей, которые видят
В нем своего вождя, беззаветного защитника
мира». Кто-то читает вслух эти слова. Из
толпы раздается возглас: «Да здравствует
великлй Сталин!» Этот возглас, полный
любви и преданности вождю народов всего
мира, снова и снова повторяется рабочими,
разноситея по аллеям парка.

Каждая местная ячейка коммунистиче-
ской партии, каждый кружок «Друзей
«Унита», каждая организация молодежи ий
женшин пришли на праздник © итогами
сбора денежных средств в фонд газеты
«Унита» в дни месячника коммунистиче-
ской печати. Вот коммунисты секции Валле
Аурелия, одного из районов Рима, они coopy-
	Перед Вторым
Всемирным конгрессом
	сторонников мира
			Покушение на Жака Люкло
	тем большее негодование; что оно не яв-
ляется изолированным актом. Эта операция
представляет собой лишь очередной этап
широко задуманной и планомерно проводи-
мой кампании фашистекого террора. Только
за полгодз во Франции было совершено
свыше двадцати террористических актов,
направленных против прогрессивных орга-
низаций. И все эти террористические акты
и3-за попуетительства властей остались
безнаказанными. Мы напомним здесь лишь
0 событиях двух послелних меелпев:
	1Т августа. Брошены четыре бомбы в
Ницце. Фашистекие террористы пытались
	сорвать международную встречу молодых
борцов за мир.
	12 августа. Брошена бомба в дом мэра
города Изнн, который согласился прело-
ставить стадион в распоряжение организа-
торов международной встречи молодежи для
устройства спортивного праздника. В тот же
день в Париже налет фантистов на помеще-
ние редакции газеты «Аксъон» — органа
движения борцов за мир и своболу.
	6 сентября. Фашисты ворвалиеь в поме
щение Союза французских женщин в Клер-
мон Ферране и учинили в нем гнусный погром.
	10 сентября. Неудавшееся покушение нз
продавца прогрессивной газеты «Голое ро-
дины» Марселя Сульера, который добился
лучших в стране результатов по распро-
странению книги Торез» «Сын народа».

13 сентября. В городе Кастельсарразен
брошена бомба в трибуну массового митин-
Ta, на котором население протестовало
против полицейских репрессий. Олин из
участников митинга был тяжело ранен.

19 сентября. Двенадцать фашистских
налетчиков пытались атаковать помещение
Объединения профсоюзов ВЕТ Парижского
района, но обращены в бегетво рабочими.

28 сентября. В лва часа ночи в Безан-
соне брошена граната в помещение релак-
ции местного прогрессивного еженедельни-
ка «Пепль комтуа».

1 октября. Леголлевекие мололчики ата-
ковали на рынке города Атис-Мон (депар-
тамент Сены и Уазы) продавца коммуни-
стической газеты «Юманите лиманш», но
были обращены в бегство населением.

4 октября. Брошена бомба в помещение
Федерации коммунистической партии в го-
роде Бастия на Корсике.

б октября. Фашисты произвели погром
помещения Союза французоких женщин в
городе Неве.
	8 октября — покушение на Жака Дюкло.

Все эти наглые террористические акты
живо напоминают 0 действиях гитлеровевих
штурмовых отрядов в Германии в 30-х годах
И не оставляют ‘сомнения в том, что они
проводятся по заранее обдуманному плану.
Ободряемые полной безнаказанностью, фа-
шисты стремятся запугать, терроризировать
население и тем самым расчистить путь к
установлению фашистекой диктатуры в
стране.

Сейчас, когда пишутся эти строки, во
Франции происходят митинги и собрания,
на которых трудящиеся протестуют против
безнаказанности фашистеких террористов. и
требуют найти и наказать негодяев, цод-
нявших руку на Жака Дюкло. Трудящиеся
обязуются поднять свою бдительность. ^
	«Юманите» в своей передовой «Ответ
убийпам» пишет сегодня: «Мы не сможем
ограничиться заверениями Жаку Дюкло в
сердечной солидарности и пожеланием сча-
стливого выздоровления честным франпу-
зам, которых ранили ‘убийцы. Нужно еде-
лать больше, гораздо больше. Нужно обу-
здать полжигателей войны й их наемных
убийц. Нужно, чтобы трудящиеся, народ
создали постоянную массовую охрану во-
круг тех, кого империалисты хотят сразить
первыми, потому. что они — те, против кого
империалисты направляют эти атзки, пред-
ставляют собой плоть от плоти‘ рабочего
класса, главной и решающей силы в борь-
бе 3%» мир».
	Ю. ЖУКОВ.
	г. Шариж, 9 октября.
	Это было вчера в небольпюм французском
городе Ош (департамент Жер). Здесь на ши-
рокой: аллее, обсаженной вековыми ветви-
стыми деревьями, собрались пять тысяч
мужчин и женщин, проникшихся твердой
решимостью сказать нет поджигалелям вой-
ны. То были рабочие, крестьяне окрестных
деревень, служащие учреждений — про-
стые люди Франции. Среди них были дети,
пришедшие с родителями. Были седые ста-
рики, в том числе 87-летняя бабушка Жю-
стин Ройян, стоявшая в первом ряду, чтобы
получше расслышать речи ораторов.

На трибуне стоял Жак Дюкло, мужествен-
ный борец за народное дело, революционный
трибун. На протяжении десятков лет он рука
06 руку-е Торезом возглавляет партию.
	Реакция боится и ненавидит Жака Дюк-
л0. Каждое его выступление для нее’ нож
в серлце. Она не в состоянии отвечать на
его доводы. Вот почему сейчас, когла амери-
канские агрессоры все чаще начали прибе-
гать в попыткам физически уничтожать
прогрессивных деятелей, одна из первых
атак во Франции направлена против Дюкло...

Нокушение на него было совершено в тот
самый момент, когда он произносил речь; его
враги заменили аргументы боевыми rpana-

тами военного образца. Дюкло говорил о
борьбе за мир.
	И вдруг в распахнутом окне пустующего
по случаю ремонта здания семинарии, вы-
ходящего на аллею, мелькнули три фигуры.
Двое неизвестных размахнулиеь и ‘заучен-
ным, натренированным броском швырнули
вниз, прямо на трибуну, две боевых грана-
ты. Ветви старого дерева, ‘склонившегося
нал трибуной, сдержали их полет. Гранаты
не долетели ло трибуны. Раздался силь-
ный двойной взрыв и затем протяжные воз-
глазы раненых. Упала на землю 87-летняя
бабушка Ройян, упали еще девять человек.
Потекли ручьи крови. Дюкло громко крик-
пул: «Спокойствие, товарищи! Sto фашиет-
ская провокация. Сейчас раненым окажут
номощь, и мы продолжим митинг. Нае не за-
пугают!» И буквально через несколько ми-
нут, когда раненых, среди которых восемь
получили тяжелые ранения, увезли в гоепи-
таль, Люкло продолжил свою речь. Фаши-
стам не улалось сорвать митинг.
	Сейчас начато следствие по делу о поку-
шении. В памяти у всех свежа история
недавних покушений на руководителей ком-
‚партий Италии, Японии и Бельгии, Поли-
цейские деятели полваесальных Соединен-
пым. Штатам стран проявляют бешеное рве-
ние, когла им приказывают атаковать сто-
ронников мира, но они немедленно превра-
щаются в робких и застенчивых девиц,
когда речь идет о поисках фашистеких тер-
рористов. Налетчики, поднявшие руку на
`Дюкло, успели сееть в ожидавший их авто-
мобиль и скрыться. Обычная, знакомая по
предыдущим бандитоким операциям фа-
шистекая тактика.

Буржуазные газеты сегодня ‚пытаются
‚превратить покушение на Жака Дюкло в
самый заурядный случай из уголовной хро-
ники. Больше того, ползающая на брюхе
перед американскими агрессорами фашист-
ская газета «Орор» обнаглела до того, что
выступает с открытым поощрением наем-
ных убийц.

Подобное повеление  проамериканской
прессы с головой выдает тех, кто вооружил
и послал на подлое дело трех мерзавцев.
Выражая глубокое негодование, все честные
французы указывают сегодня пальцами на
трупоеда Лаллеса. давно уже выступившего
с открытой программой физического истреб-
ления руководителей прогрессивных органи-
запий в Западной Европе, и на его подруч-
ных из пресловутого «Международного ко-
митета по изучению европейских вопросов»,
которые совсем недавно в своем докладе по-
‘пытались конкретизировать программу‘ ин-
дивидуального террора.

Везе честные франпузы без колебаний
товорят сегодня: «Покушение на Дюкло —
это американская работа».

Покушение на Жака Дюкло вызывает у
	французекой прогрессивной общественности
	От собственного‘ корреспондента «Правды»
	ПЕВИН, 9 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает атентетво Синьхуа, в Ёитае под
CTORTOADMCRAM Воззванием соблано
	156.187.434 подписи. Сбор подписей про-
олжаетея.
		ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Шеффилд-
ский корреспондент «Дейли уоркер» с00б-
щает, что в Шеффилде создается комитет,
представляющий все слои населения ropo-
ла, для организации встречи делегатов Вто-

рого Всемирного конгресса сторонников
мира.
	ФРАНЦИЯ
	ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Несмотря на,
препятетвия со стороны властей и полиции,
во многих городах Франции продолжают про-
водиться собрания для выборов делегатов на
предстоящие департаментские конференции
сторонников мира.

Так, например. в городе Шалон на Соне
1.400 рабочих предприятия «Шнейдер» со-
брались на митинг и избрали евоих хелега-
тов па департаментскую конференцию.

Аналогичные собрания проводятся ий в
	  сельских местностях. Гак. например, в Тон-
	ненсе собрались 2 тысячи креетьян из окре-
стных сел, чтобы избрать делегатов-на пред-
стоящую  департаментскую конференцию
сторонников мира. Перед собравшимися с
речью выступил член Центрального коми-
тета Французской коммунистической пар-
tia Barbies Pome.
	БЕРЕГ СЛОНОВОЙ КОСТИ
	ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что во французской
колонии в Африке — Берег Слоновой Вос-
ти — ширится движение за мир, где
160 тыс. жителей уже подписали Сток-
гольмекое Воззвание.

Французские колониальные власти етре-
мятея всячески подорвать движение сторон-
ников мира. 27 сентября по их приказу
был произведен обыск в помещении редак-
ции органа демократического объелинения
Африки газеты «Демократ» в гороле Аби-
джане. Велед за обыеком полиция арестова-
ла ряд членов этой партии, а также несколь-
ких сторонников мира. Эти аресты вызвали
большое возмущение среди всего населения
КОЛОНИИ.
		БЕНА, © октября. (ТАСС). Сбор подписей
пол Стокгольмеким Воззванием проходит в
Австрии при неослабевающей активности
населения. По имеющимея данным, на
6 октября Стокгольмекое Воззвание подпи-
cain 802.006 австрийнев. Особенно много
подписей было собрано во время забастовки
протеста против повышения цен.
			Пленум ПК компартии Австрии
	ВЕНА, 9 октября. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Эстеррейхише фолькештимме»,
12 н 13 октября этого года в Вене соетоит-
ея плепум Центрального комитета компар-
тии Австрии. На повестке дня пленума: ло-
клад председателя партии Копленига о по-
‘литическом положении и об уроках борьбы
австрийского пролетариата за улучшение
материального положения, доклад генераль-
ного секретаря Фюрнберга о ближайших
организационных залачах партии и доклал
члена ЦЕ Хоннера о слете молодежи в Вене,
который состоится летом: 1951 гола.

Концерт русской музыки
в Амстердаме
	ГААГА, 9 октября. (ТАСС). В одном из
крупнейших залов Амстердама состоялся
концерт ‘русской музыки, организованный
обществом «Нидерланды — СССР». На кон-
перте присутствовало около 5 тыс. человек.
Зал был украшен флагами СССР и Голлан-
дии, а также лозунгами, в которых подчер-
кивалось, что Советский Союз является
оплотом мира.

Открывая концерт, председатель обще-
ства «Нидерланлы — СССР» писатель Тейн
де Фрис призывал к укреплению дружбы
с Советским Союзом.

Оркестр аметердамекой филармонии пох
управлением известного хирижера Нико ван
дер Линден исполнил произведения Чайков-
ского, Бородина, Мясковекого п Шостакови-
ча. Концерт прошел с большим успехом.
	—О—-
Подготовка антирабочих
	законов в Англии
ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). По сообте-
	ниям английской печати, английское пра-
вительство намерено ввести новое антира-
бочее законодательство, направленное на
подавление забастовок.

Газета «Санди кронакл» передает, что
правительство будет объявлять забастовки
«незаконными», а их руководителей при-
влекать к суду.

По сообщению газеты «Санди пикло-
риэл», английским полицейским властям
поручено подготовить досье на руководите-
лей «всех неофициальных забастовок». Га-
зета отмечает, что «уже подбирают фото-
графии и подробные <ведения о карьере
данных лиц. Если будет сочтено необходи-
мым, за их передвижением будет установ-

лена слежка».
бы
	Сообщение об аресте Престеса,
	НЬЮ-ПОРК, 9 октября. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Ассошиэйтед, Пресс из
Рио-де-Жанейро, корреспондент бразильско-
го агентствах Азапресс передал из города
Бело-Оризонте, что секретарь компартии
Бразилии Луис Карлос Престее якобы аре-
стован в городе Говернадор Валадарес, в
штате Минас Жераис.

Педавно сообщалось, что бразильское пра-
вительство отдало новый приказ 0б аресте
Престеса в связи с его призывом к населе-
нию не принимать участия в выборах пре-
зидента, ибо все три кандидата отинаково
реакционны и являются прислужниками
американского империализма. Престес на-
ходилея в подполье с тех пор, как бразиль-
сков правительство объявило компартию вне
закона в 1947 голу.
	«Юманите» о покушении на Жака Дюкло
	выл совершен в городе Ош, покушения на
руководителей коммунистических партий
и т. д. свидетельствуют одновременно о
безумии реакции и 0б ускоренном движении
ве в направлении войны и фашизма».
Фажон напоминает о выступлении Мори-
сз Тореза на последнем пленуме Централь-
ного комитета Французской коммунистиче-
ской партии, в котором он подчеркнул необ-
ходимость еще большего сплочения сил, еще
большей бдительности с тем, чтобы нанести
поражение планам ‚фашизма и войны.

# + &
	ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Газета «Ce
суар», сообщая о покушении на Жака Люк-
ло, совершенном в городе Ош (департамент
iKep) Bo BpeMa ero выступления на, митин-
ге сторонников мира, отмечает, что весть
06 этом покушений вызвала огромное воз-
мущение всего населения Франции. _

Газета пишет: «Прошло веего 10 лней
с. того времени, когль Жюль Мок возродил
милицию вишистеких убийц, а они уже
перешли к ‚действиям. Организуются взры-
вы в помещениях демократических органи-
запий и покушения на руководителей на-
рода, борющегося за ‘мир и свободу... По-
добные действия свилетельствуют о елабо-
сти И страхе тех, кто не может ответить
ничем другим на аргументы борцов за мир
и свободу. Необхолимо обезвредить убийц,
необходимо положить конец подобным лей-
	СТВИЯМ».
	генерала Брэдли (демонстрация происхоли-
ла в Париже в ноябре 1949 . гола). Ива
Фаржа защищают адвокаты Андре Блю-
мель и Мишель Брюгье. В качестве свиле-
телей защиты выступают вилные обще-
ственные деятели Франции, в том числе Луи
Сайян. Шарль Тийон, Эмманюэль д’Астье де
ла Вижери, Пьер Кот, журналист Клод Бур-
де, Луи Мартен-Шоффье, Веркор и ло.
«Юманите» по поводу покушения на Дюкло

опубликовала передовую статью Этьена Фа-
м №
	«Они хотели убить Жака Дюкло! — пи-
шет Фажон. — Жак Дюкло остался цели
невредим, но 10 участников митинга полу-
чили ранения. Это свидетельствует. о том,
что убийцы переходят к действиям и в на-
шей стране. Они уже стреляли в вождя
итальянских трудящихся Тольятти, секре-
Tapa коммупистической пафтии Японии То-
куда, несколько нелель тому назад они уби-
ли председателя коммунистической партии
Бельгии Жульена duo, сеголня они потни-
мают руку на руководителей Французекой
коммунистической партии. Фашистекие ди-
версии не являются изолированными акта-
ми. Все они взаимно связаны межлу собой.
Они свидетельствуют о том, что поджига-
тели войны, стремясь осуществить свои аг-
рессивные планы, пытаются воспрепятство-
вать все возрастающей народной борьбе про-
тив войны, против нищеты. Американекие
империалисты и их лакеи сознательно при-
бегают к методам убийства и террора. Эти-
ми методами некогда пользовалея Гитлер.
	Все многочисленные мероприятия. кото-
рые лихорадочно подготавливает правитель-
ство Плевена — Молле, создание милиции
Mona, предназначенной для организации
гражданской войны, всякого рода террори-
стические акты, подобные тому, который
	ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Сегодня во
второй половине дня в 17-м участке па-
рижекого суда началось слушание дела
председателя организации «Борцы за мир
и свободу» Ива Фаржа. Процесс нал Ивом
Фаржем затеян по требованию правитель-
ства, обвиняющего его в организамии ле-
монстрации протеста против приезда в Па-
риж начальника генерального штаба США
	СУДЕБНОЕ ПРЕСЛЕЛДОВАНИЕ ИВА ФАРЖА
		Подготовка в Швеции к Всемирному конгрессу сторонников мира
	Конференция в Норчёпинге приняла ре-
шение расширять и укреплять движение
сторонников мира и рекомендовала созла-
вать новые комитеты защиты мира па
предприятиях и в жилых кварталах, в
профсоюзных и в других массовых обще-
ственных организациях. Председатель коми-
тета защиты мира города Норчёпинг Стиг
Юнссон был единодушно избран делегатом
на Всемирный конгрессе сторонников мира.

Наряду с подготовкой к Всемирному кон-
грессу сторонников мира в Швеции усили-
вается кампания по сбору подписей пол
Стокгольмеким Воззванием. За последнее
время тысячи шведских граждан. выступа-
ющих за мир и сотрудничество между на-
ротами, подписали Воззвание.
	СТОКГОЛЬМ, 9 октября. (ТАСС). В №ве-
ции ведется подготовка ко Второму Веемир-
ному конгрессу сторонникзв мира. В раз-
личных районах страны проходят собрания
и конференции, на которых подводят итоги
протеланной работы и избираются делегаты

Демократическая печать сообщает, что в
городах Вестерос, Норчёпинг. Худиксвалль
и Крамфоре состоялись конференции еторон-
ников мира, в которых приняли участие
представители профессиональных 60308,
демократических организаций, женщин A
молодежи.

Выступая на. конференции сторонников
мира в Вестероее, активная участница IBA-
жения в зашиту мира Рют Адлер призвала
	участников ‘конференции крепить мир и
разоблачать поджагателей войны.

Член комитета защиты мира в городе
Вестерос Ингвар Лёёв в своем выступлении
сообщил участникам конференции, что в
Вестманландекой, Сбёдерманландской и Уп-
ланлской губерниях собрано более 20 тыс.
подписей под Стокгольмеким Воззванием.

В заключение конференция избрала де-
легата на Второй Всемирный конгрессе ето-
ронников мира и приняла резолюцию, тре-
бующую запрещения атомного оружия, со-
кращения обычных вооружений и запре-
шения ведения военной пропаганды. Резо-
люция призывает всех честных людей ока-
зывать поддержку движению за мир и вно-
сить срелетва в фонд защиты мира.
	Расширение аэродромов в Голландии
ГААГА, 9 октября. (ТАСС). По. сообще-   стердама. Газета «Хет пароль» указывает,
	что аэродром Фолкел, расположенный не-
далеко от Неймегена, превращается в круп-
ную авиационную базу.
	ниям печати, з Голланлии ведутся работы
но расширению аэродромов. Так, например,
значительно ‘будет расширен аэродром
Схипхол, расположенный недалеко от Ам-