40 ОКТЯБРЯ 1950 г., № 283 (11755)
	Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 37 {60), номер газети
«За социалистическую Югославию» — op-
гана югославских революционных эмигран-
тов в СССР.

В газете опубликована передовая статья
«Титовсвая внешняя политика —— политика
поджигателей войны».

В номере напечатаны статьи: С. Титарен-
ко — «Двадцать девятый том Сочинений
В. И. Ленина», «Годовщина Китайской на-
родной республики», Ul. Попиволы-—«Борь-
ба югославских трудящихся за мир на но-
вом этапе», С. Цекича — «Югославская
армия в руках империалистических тштио-
нов и предателей», А. Алиходжича — «Ти-
товская налоговая политика в деревне —
политика грабежа и разорения трудового
крестьянства», М. Радиновича — «Новый
Удар по жизненному уровню югославских
трудящихся». М. Ешича — «Неудавитийся
маневр белградских правителей», П. Сте-
вича — «Рабочие срывают титовские пла-
ны экспорта» и другие.

В газете публикуются информационные
материалы об успехах растущего движения
за мир, а также о жизни ий трудовых успе-
хах трудящихся СССР и стран народной

демократии.
—{[}—_-_.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ
СОВЕТСКИХ И ФИНСКИХ
ГИМНАСТОВ
	Вчера, многочисленные зрители взаполни-
ти зал Центрального театра Красной Армин.
Здесь состоялось совместное выступление
лучших советских и финских гимнастов.
	Финские гимнасты извеетны каж опыт-
ные спортемены. Они успешно выступали
ро многих международных соревнованиях.
Естественно поэтому, что москвичи прояви-
ли большой интерес к их выступлению ©9-
вместно е соретекими гимнастами.
	Появление советских и финских CHODPIC-
менов зрители встретили аплодисментами.
Московские гимнасты преподнесли гостям
букеты цветов. Были исполнены государ-
слвенные гимны Финляндии и СССР.
	После торжественной части начались вы-
ступления гимнасток. Финские спортеменки
в групповых вольных упражнениях; испол-
ненных с обручами и мячами, поодемонстри-
ровали хорошую согласованность движений,
в которых элементы гимнастики сочетались
с элементами финских народных танпев. (9-
ветские гимнастки Н. Бочарова, Г. Урбако-
вич, С. Подуздова, И. Данилова, Г. Минан-
чева и другие с большим мастерством вы-
полнили произвольные комбинации на, сна-
рялах —бревне, перекладине, кольцах.
	Во втором отделении выступили гимна-
сты. На различных снарядах они продемон-
стрировали высокий класс выполнения про-
извольных комбипаций. Выступления гим-
настов не раз сопровожлалиеь дружными
аплодисментами врителей. В советской
команде особенно уепепино выступали В. Yy-
rapan wm Н. Серый. Соели гостей высоким
мастетством блеснули В. Хухтанен и 0, Лап-
палайнен.
	Совместное выступление гимнастов СССР
и Финляндии прошло в теплой, дружеской
	обстановке.

События в Корее
	Сообщения Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСС). Главное.
команлование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с000=
щило сегодня утром:

На всех фронтах части Народной армии
ведут. ожесточенные бои е американскими и
лисынмановскими войсками.

В направлении Ёэсона (Кайдзйо) части
Народной армии, продолжая вести бои с
змериканскими войсками, организованно
отошли на новые позиции.

В районе восточного побережья части
Народной армни ведут упорные обороня-
тельные бои, сдерживая наступление пто-
тивника. В боях на этом направлении про-
тивник понее большие потери.

По уточненным данным, 2 октября 3e-
нитная артиллерия Народной армии сбила
6 самолетов противника в районах Вонеана
(Гензана), Анбьеня (Анпена) и Тэквона
(Такутена).
	ПХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики €005-
шило сегодня вечером, что части Народной
армии на всех участках Фронта продол-
--ают вести ожесточенные оборонительные
	бои.
Части Народной армии, закрепивикиеся
	А ie

на новых оборонительных позициях в рай-
оно Кэсона (Кайдзйо), продолжают вести
бои, нанося противнику большие потери.

В тылу противника пвироко разверну-
лись боевые действия партизан. 7 октября
в районе Йондона (Эйло) и Аньдона (Анто)
произошли ожесточенные бои с частями
американских войск.

8 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила в районе Пхеньяна, само-
лет противника.
	чем 600 тыс. вон, уже полученные 54
сверхурочную „работу, они внесли в фонд
обороны. Рабочие Н-ской брикетной фаб-
рики внесли в фонд обороны 150 тыс. вон,
торговцы, предприниматели и служащие
Нентрального района Пхеньяна внесли
7.334 тыс. вон, верующие корейцы, в03-
мущенные зверствами американских агрес-
соров, внесли в фонд обороны ценные ве-
щи стоимостью более чем 2 млн. вон.

До конца сентября в Фонд обороны от
жителей Пхеньяна поступило 13.143 тыс.
вон. а также большое количество золотых
	и лругих ценных вещей.

СБОР СРЕДСТВ В ПОМОШЬ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСС). Вак пе-
редает пхеньянское радио; в связи © оже-
сточенными боями на всех фронтах среди
населения Кореи развернулось еще шире
движение за сбор средств в фонд обороны.

Большую сумму денег и много ценных
Pelle на приобретение вооружения для
Народной армии внесли рабочие всех за-
водов Пхеньяна, а также крестьяне, тор-
говцы и предприниматели. ‘

Рабочие Н-ского завода министерства
промышленности, развернув соревнование
за увеличение военной продукции для уси-
ления фронта. работают сверхурочно, при-
		Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООП
	На заседания
	ра В цивии, предложив создать для решения
этой проблемы специальный выездной три-
бунал, который на месте мог бы решать
вопросы, как поступать в тем или иным
имуществом — передавать ли его бывшим
итальянским колонизаторам или. будущему
правительству Ливии. Джебб заявил, что
английская делегация имеет проект резо-
люции по этому вопросу и предложит его
на расемотрение комитета.

Следующее заседание состоится завтра.

новных пунктах, которые здесь были изло-
жены, иобсудить эти пункты для того, чтобы
была полная ясность и чтобы была возмож-
ность достигнуть взаимного понимания в
максимальной степени. Я предлагаю, заявил
далее А.Я. Вышинский, нетопить эти пунк-
ты в общей массе всяких вопросов, которые
обычно поднимаются во’ время так назы-
ваемой общей дискуссии, а по-деловому,
конкретно обеудить каждый из этих важ-
нейших пунктов.

Представитель СССР отметил, что, если
при этом у кого-нибудь будет желание при-
соединить к этому свои общие соображения,
он сможет это сделать попутно, когда будет
обсуждаться тот или иной пункт.

Для целей практического удобетва было
бы целесообразно. принять. именно способ,
предлагаемый делегацией СССР.

После краткого обсуждения советского
предложения комитет решил принять про-
педуру, нредложенную председателем коми-
тета, предусматривающую, что сначала со-
стоится общая дискуссия по проекту 1е30-
quinn семи, а затем будет обсужден каж-
дый из пунктов резолюции.

Первым в общей дискуссии выступил де-
легат Великобритании Янгер.. Подобно аме-
риканекому делегату, он убеждал в закон-
ности предложенного проекта резолюции,
утверждая, что этот проект якобы базирует-
ся на принципах 00Н. Янгер далее утвер-
ждал, что принциин единогласия в Совете
Безопасности: будто бы мешает нормальному
функционированию Совета. По словам анг-
лийского делегата, принятие американского
проекта резолюции привело бы к усилению
коллективной безопаености:

Последним на утреннем заседании выету-
пил предетавитель Чили Санта Крус, весьма
длинная фечь которого была почти целиком
посвящена обитим рассуждениям о мире и
демократии. Он заявил, что как в проекте
резолюции, внесенном его делегатией, так, и
в обсуждаемом проекте резолюции Соединен-
ных Штатов и других шести стран’ прееле-
дуютея одни и те же цели и задачи. В конце
своего. выступления представитель Чили
пыталея обосновать внесенный им проект
резолюция, предусматривающий, как уже
сообщалось, потписание членами OOH nax-
та, по которому они приняли бы на себя ряд
обязательств и в том числе обязательство
проводить в жизнь важные резолюции Со-
вета Безопасности и Генеральной Ассамблеи
0 поддержании мира и безопасности.

Поеле выступления предетавителя Чили
утреннее заседание было закрыто.

октября
	Специального политического комитета 9 октября
	работе. Затем выступили представители АН-
тлии и Франции, являющиеся управляющи-
ми властями на территории Ливии, и пред-
ставитель США. Делегаты Англии, Франции
и Соелиненных Штатов заявили © своем
удовлетворении работой, которую проделал
в Ливии комиссар Объединенных Наций
Пельт.

Значительное место в своем выступлении
английский делегат Джебб уделил вопросу
о будушем бывшего итальянского имущест-
	заседание Политического комитета 9 октября
	ции в отношений подготовки этих подразде-
лений. Наконец, предусматриваетея учре-
ждение комитета по коллективным мерам
для изучения методов и ресурсов, которые
могут быть предоставлены членами 00H
Организации Объединенных Наций для под-
держания международного мира и безопас-
ности.
	В своей речи Джон Фостер Даллес превоз-
носил незаконные действия США в Ворее.
Олнако он отметил, что известные реше-
ния членов Совета Безопасности относи-
тельно Кореи были приняты в отсутствие
одного из постоянных членов Совета, по
существу призназ таким образом незакон-
ность этих действий. Даллес повторил обыч-
ные нападки на принции единогласия в С0-
вете Безопасности. Далее он заявил, что ко-
рейский конфликт «показал слабость ООН»,
слабость, которая должна быть «ерочно ис-
правлена». Американский делегат при этом
косвенно выразил неудовольствие крайней
незначительностью вооруженных сил, кото-
рые были предоставлены другими страна-
ми для использования в военных действи-
ях в Корее.
	Перейля к обоснованию представленной
резолюции, Даллес пытался доказать, что
cHa будто бы не противоречит Уставу ООН,
однако в то же время он был вынужден
признать, что некоторые пункты этой ре-
золюции «могут вызвать сомнения».
	Тлава делегации СССР А. Я. Вышинский
взял слово для краткого выступления по
повоху обсуждаемого вопроса. Представи-
тель СССР указал на то обстоятельство, что
в предложении семи государств, как и в
имевшем ранее место выступлении государ-
ственного секретаря Соединенных Штатов
Ачесона на пленуме Генеральной Ассам-
блен, были намечены 4 основных пункта по
предложениям, которые именуются «объ-
единенные действия в пользу мира».
А. Я. Вышинокий заявил, что с некоторы-
ми пунктами проекта резолюции советская
телегация соглаена, в отношении же дру-
	  ТИХ ПУНЕТОВ Имеет поправки или возраже-
	ния. Исходя из вышеизложенного и желая
сосредоточить внимание на основных во-
просах, глава делегации Советского Союза
предложил вести дальнейшее обсуждение
предложений Соединенных Штатов и шести
других стран по каждому из этих четырех
пунктов раздельно.

Разъясняя далее сделанное им предложение,
А. Я. Вышинекий заявил, что необходимо
сконцентрировать внимание на четырех ос-
	заседание Политического комитета 9
	ции, Филиппин и Бельгии повторили аргу-
менты Даллеса и Янгера в поддержку амери-
канской резолюции.
	Французекий представитель Шуман, по-
	` НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Сегодня
Специальный политический комитет при-
ступил в обсуждению «доклада комиссара
Объединенных Надий в Ливии» и «докла-
‘дов управляющих властей в Ливии», яв-
ляющихея частью вопроса обывших италь-
янских колониях.

По первому докладу слово было предо-
ставлено комиссару Объединенных Наций
в Ливии Пельту, который информировал
членов комитета о проделанной им в.Дивии
	Утреннее
	НЬЮ-ЙОРК; 9 октября. (ТАСС). Сегодня
Политический комитет приступил к рас-
смотрению второго. пункта своей повестки
дня, озатлавленного: «Объединенные дей-
ствия в пользу мира».

Первым выступил член американской де-
легации Лжон Фостер Даллее, представив-
ший от имени семи стран — Канады, Фран-
ции, Филиппин, Турции, Великобритании,
США и Урутвая — «совместную» резолю-
цию, содержащую предложения, которые
были изложены в выступлении государ-
ственного секретаря США Ачесона на пле-
нарном заседании Генеральной Ассамблеи.
Содержащиеся в резолюции предложения в
основном еволятея к следующему:
	В случае, если Совет Безопаесноети «из-
ва отсутствия единогласия среди постоян-
ных членов Совета» не сможет осуществить
свою главную ответственность по поддержа-
нию международного мира и безопасности,
во всех случаях, когда появятся угроза
миру, нарушение мира или акт атрессия,
и если Генеральная Ассамблея в это время
не. заседает, она должна будет собраться в
течение 24 часов. по требованию любых
семи членов Совета Безопасности и немед-
ленно обсудить создавшееся положение, с
целью внесения соответствующих рекомен-
даций членам ООН относительно коллектив-
ных мер, включающих в случае необходи-
мости использование вооруженных сил для
поддержания или восстановления мира И
безопасности.  Предусматриваетея далее
учреждение комиссии по наблюдению за со-
блюдением мира, состоящей из 9—14 чле-
HOB, которыми; как разъяснил Даллес, долж-
ны быть представители малых стран. Эта
комиссия должна наблюдать и докладывать
Ассамблее или тах называемому межсесси-
онному комитету о ситуации в любом районе,
в котором существует напряженное между-
народное положение. Генеральная Ассамблея
и межеессионный комитет могут иепользо-
вать эту комисеию в тех случаях, когда
«Совет Безопасности не выполняет функ-
ций. предоставленных. ему Уставом».
	Далее предуематривается, чтобы каждый
член ООН содержал в своих национальных
вооруженных силах такие подразделения,
которые мотли бы быть предоставлены для
службы в качестве вооруженных сил OOH
по рекомендации Совета Безопасности или
Тенеральной Ассамблеи. Проект предлагает
также создать группу военных экспертов,
которые, «по просьбе государств — членов
00Н», могли бы предоставлять консульта-
	дневное
	Что происходит в Сеуле
	Каждую ночь из Сеула через линию фрон-
та переходят корейцы, вырвавшиеся из-
под ига американцев. Нам пришлось бесе-
довать с некоторыми из них. Это люди
разных возрастов и профессий, никогда ве
вилавшие раныше друг друга, но все они
говорят одно и то же. Но их рассказам
ожно яено представить себе положение в
Сеуле.

Один студент, сын торговца, честно за-
явил, что он спрятался в подвале и ждал
прихода американцев, но после всего YBU-
денного, после пережитых унижений, после
позора матери и сестры он тверло фешил
сражаться. Студент пришел босой: на до-
роге его разули американские . мародеры.
Они выпотроприли у него карманы, забрали
	портеигар и часы и избили его. Юноша два
	дня ничего не ел, но не попросил еды, &
потребовал винтовку и к рассвету уже был
в траншеях передовой линии.

Мы видели пожилых мужчин, доктора и
инженера, их дочери оставались в городе.
Несчастные отцы рассказали страшные ве-
щи. Их дочерей захватили американские из-
верги и, пользуясь обещанием Мажартура,
что после взятия Сеула город три дня бу-
дет в распоряжении солдат, посчитали де-
вушек своей собственностью. Надрутавиись
нал девушками, они перепродают их друг
другу, устраивая на улицах аукционы, 0б-
менивают свои жертвы на виски, сигареты,
проигрывают: их в карты.

Бежавшие из сеульского ада в один” го-
лос товорят о необычайной жестокости
оккупантов. Два шофера, рыская за добы-
чей, натолкнулись среди развалин разрушен-
ного лома ‘на восемь раненых и обожжен-
ных солдат Народной армии. Они вытащи-
ли их на улицу и застрелили из пиетоле-
тов. Янки свиренетвуют, ибо отдел пропа-
ганды американеких войск вдолбил им в
головы, что корейцы по сравнению с ними
низшая раса.

Американцы видят своих врагов не толь-

RO в вооруженных солдатах Нафодной ар-
мии, но и в гражданском населении. Они
убивают каждото. корейца, заподозренното в
сочувствии демократии, насилуют девушек,
убивают ‘раненых. Вогда одного пленного
американского офицера спросили, почему
они убивают детей, тот е сатаниновим
хладнокровием ответил, что убивают не де-
тей, а круглых сирот из милосердия, ибо
так, или иначе они умрут от голода.

Свора предателей, шпионов и уголовни-
ков под командованием начальника лиеын-
мановской сеульской полиции Ли Ун Хека
по заранее составленным спискам разыеки-
вает и расстоеливает патриотов в домах и
на улицах. Уничтожены многие семьи чи-
новников, занимавших даже незначитель-
ные посты в городских учреждениях при
народном правительстве.

Среди мусора и окровавленного щебня,
в который превращен цветущий город, ро-
ются одичавшие голодные дети. Они боятся
показываться на центральных улицах. Их
	ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Вчера е0-
вет цеховых старост газовых заводов орга-
низовал в Лондоне митинг, на котором при-
сутствовало более 1.000 рабочих. Участни-
ки митивга потребовали аннулирования
так. называемого закона № 1305, в силу
которого 10 участников забастовки рабочих
газовых заводов ‘были приговорены к ме-
сячному тюремному заключению, а также
немедленного еправдания осужденных.

Открывая митинг, секретарь совета це-
	ховых старост газовых заводов ASHI 3a-
	явил, что в Англии существует угроза по-
давления профсоюзного движения. Хэйл
выразил протест против суда над 10
участниками забастовки рабочих газовых
заводов и потребовал их оправдания. Хэйл
далее указал. что совет получает послания
от многочисленных профсоюзных и рабочих
организаций, в которых выражается соли-
дарноеть с борьбой рабочих газовых заво-
дов. Он обратился с призывом создать ко-
митет защиты профсоюзных прав, который
отстаивал бы интересы членов профсоюзов
по всей стране. 7

Секретарь лондонского объединенного
комитета цеховых старост газовых заводов
Чарман выступил с требованием об отмене
закона № 1305. который был введен еще
	во времена войны и которыи правительство
	пугают фонари е повешенными. Полицей-
ские пытаются забирать детей на работы,
но ребята настолько обессилели, что не мо-
гут держать в руках лопаты.

На окраинах города все еше лежат трупы
эмериканских, японских и антлийских сол-
дат. Полиция устраивает облавы, хватает
людей и заставляет их зарывать мертвецов.

В Сеуле нет продовольствия, нет электри-
чества и воды, разбиты все лучшие здания
и мосты, уничтожены больницы и школы.
Сеул разрушен. Некогда светлый город опу-
стошен. Лисынмановцы свои «восетанови-
тельные» работы начали с ремонта тюрь-
мы, в которой уже томятся тысячи патрио-
тов.
	Америкакцы вошли в Сеул. На сожжен-

ном здании бывшего японекого генерал-гу-
бернаторства окровавленными руками они
повесили толубой флаг Организации 0бъ-
елиненных Наций. Но уже через сутки от
дыма пожаров и осевшей копоти он стал
черным. Траурный флаг развевается над
тородом.

Американцы взяли Сеул, но не покорили
его живую душу. В дома. занятые голово-
резами, влетают гранаты. Ежедневно среза-
ются километры телефонных проводов, лэ-
ТЯТ © откосов автомобили, горят склады.
По утрам офицеры находят часовых с ножа-
ми, вонзенными между лопаток. Это народ-
ный еуд и справедливая кара. На закоп-
ченных стенах домов появляются светлые
пятна. Это листовки, отпечатанные там же,
в Сеуле, типографским способом. Листовки
с гневным эпиграфом — смерть оккупан-
там! — призывают к последней и реши-.
тельной схватке против рабства, разорения,
голодной смерти, напоминают, что в городе
живут и работают патриоты, не сложившие.
оружия.

Чтобы сломить сопротивление нарола,
американцы ввели институт заложников. 3a
каждого убитого солдата они расстреливалот
25 корейцев. Вровью патриотов пытаются
затасить разрастающийся пожар народного
тнева. Но кровь не тушит, а раздувает пла-
мя. Сопротивление разгорается, и амери-
канцы вынуждены на ночь покидать город,
где из пустых окон поражает гневная пуля,
где за каждым углом ожидает смертельный
удар ножа.

Но и за, городом атгрессорам не дают покоя.
То и дело на дороги выходят колонны войск
Народной армии, о которых американская
Печать протрубила как 0 уничтоженных.
в окружении.

Части Народной армии,  сражавшей-
ся на юге, в организованном порядке, с ар-
тиллерией и танками, громя по дороге аме-
риканские тылы, пользуясь их проловоль-
ствием и горючим, продолжают выходить к
линии фронта. .

Разрушенный и окровавленный Сеул, вы-
державший продолжительный штурм до зу-
бов вооруженной армии интервентов, ‘про-
лолжает бороться.

Сергей БОРЗЕНКО.
г. Пхеньян, 9 октября.
	применило в отношении бастующих рабо-
чих газовых заводов.

Представитель цеховых старост авиамо-
торного завода фирмы «Де хэвиленд»
А. Нейт подчеркнул реакционный харак-
тер действий правительства и под апло-
дисменты участников митинга заявил, что
рабочие не допустят заключения в тюрьму
10 осужденных своих товарищей.

Окружной организатор отделения 0бъ-
единенного профсоюза машиностроителей
Южного Лондона Тэйлор отметил, что ре-
акции не удастся задушить профеоюзное
движение, поскольку необходимость органн-
зации рабочих явилась результатом кани-
талистической эксплуатации, которую так
называемое «социалистическое» лейбориет-
ское правительство не устранило.

Председатель национального совета цехо-
вых старост машиностроительной и смеж-
ных отраслей промышленности Майкелсон
указал на необходимость придать органи-
зованную форму протестам рабочих против
закона № 1305.

В заключение участники митинга при-
няли резолюцию, в которой  говоритея:
«Мы, рабочие, требуем  немелленного и
	безоговорочного освобождения 10 учаетни-
	ков забастовки рабочих газовых заводов и
	немедленной отмены ‘реакционного закона
№ 1205».
	От специального корреспондента «Правды»
	МИТИНГ ПРОТЕСТА В ЛОНДОНЕ
	‚респондентов — Д 3-15-47; Информации — А 3-15-29; Литературы и искусства —Д 3-3}
230-99: Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00, Экспедицин—Д 3-39-80.
		НА «КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве, на центральном ста-
тионе «Динамо». состоялся очередтой матч
на «Кубок СССР» по футболу. Футболи-
сты Военно-Мореких Сил встретились ©
команлой. спортивного общества «Нефтя-
ник» (Баку).
	Матч. прошел при превосходстве воен-
ных мопяков и закончился их победой со
ечетом 3:1. .
	В Таикенте местные футболисты играли
с командой общеетва «Трактор» (Tarar-
рог). Встреча закончилась победой гостей
го счетом 4:0.
	В Новосибирске футболисты окружного
Дома офицеров ветретились с командой 0-
тества «Трудовые резервы» (Фрунзе).
Матч выиграли новосибирские спортемены.
Результат — 4:1. т
Е авик аи иаиининини
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

следним выступивигий на, заседании, заявий,
что Франция расематривает себя, как одного
иззинипиаторов этой резолюции.
	НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Сегодня
на дневном заседании Политического коми-
тета представители Турции, Уругвая, Гре-
	Закрытое заседание Совета Безопасности 9 октября
	Tapa. Носле обмена мнениями между чле-
нами по этому вопросу Совет репгил прове-
сти другое закрытое заседание в четверг
12 октября в 15 4. 00 M., чтобы продол-
жить обсуждение этого вопроса».
	вания в Печати следующее коммюникх.

«Совет Безопасности сегодня провел свое
509-ое заседание, которое было закрытым
и на котором рассматривался вопрос о реко-
мендации относительно генерального секре-
	НЬЮ-ИОРЁЕ, 9 октября. (ТАСС). Cero-
дня днем состоялось закрытое  заседа-
ние. Совета Безопасности. После окон-
чания заседания  председалель Совета
Безопасности Остин передал для опублико-
	Первый западногерманский Конгресс молодых борцов за мир .
	мир, чтобы выразить нашу общую твердую
волю сохранить мир для немецкого народа, и
помочь обеспечить счастливое будущее вее-
му человечеству.
	Неред лицом немецкого народа и всего ми-
ра мы заявляем, что приложим вое силы,
чтобы разоблачить поджигателей войны и
сорвать их военные планы. Мы обещаем
неустанно привлекать к нашей борьбе за
мир всех молодых людей с тем, чтобы они
отказывались брать в руки оружие для раз-
бойничьей войны. Мы протестуем против
производства вооружения, против освобожде-
ния военных преступников, против террора
поджигателей войны.
	Мы хотим счастливого будущего для на-
шего немецкого народа. Мы хотим учиться
и работать в мире, мы хотим быть радоетны-
ми и свободными людьми, мы хотим, чтобы
единая немецкая молодежь в прочной и неру-
шимой дружбе с молодежью всех народов
вступила на путь мира и благосостояния,
Мы будем постоянно и повсеместно разобла-
чать поджигателей войны и решительно

срывать все их попытки развязать новую
войну.

Мы торжественно обещаем, что нас не за-
ставят отказаться от борьбы за мир’ ника-
кая ложь и травля, никакие запрещения и
террор и что мы готовы в любой момент к
борьбе за высокие цели движения сторон-
ников мира, охватывающего все человече-
ство. Мы торжественно заявляем, что при-
ложим все свои силы для установления
	БЕРЛИН, 9 октября. (ТАСС). Вчера в ro-
роде Динелакен (Рурская область) в при-
сутетвии представителей Всемирной феде-
рации демократической молодежи, а также
представителей молодежи Голландии, Шве-
пии и Франции и делегаций из Германской
демократической республики и Саарекой
области состоялея первый западногерман-
ский Конгресс молодых борцов за мир. На
этом конгрессе, созванном в порядке подго-
товки ко Второму Всемирному конгрессу
сторонников мира; присутствовало более
1.500 делегатов.

После того, как аденауэровской полиции
не удалось воспрепятетвовать созыву кон-
гресса, полицейские конфисковали автобу-
сы, на которых в Динслакен прибыли деле-
таты, и зверски избили резиновыми дубин-
ками многих юношей и девушек, требоваз-
гих возвратить конфискованные автобусы.

Созыв первого западногерманского Вон-
гресез молодых борцов за мир явился выта-
жением решимости молодого поколения За-
падной Германии боротьея за мирную, демо-
кратическую Германию, против военных
приготовлений. на немецкой земле и за со-
хранение мира во всем мире. ^
	В принятом участниками. конгресса тор-
хоственном обещании Конгресса молодых
борцов за мир в Западной Германии гово-
pares:

«Мы. молодые борцы за мир, представи-
тели 20 молодежных организаций, рабочие
и студенты, крестьяне и учащиеся, служа-
щие, молодые работники искусства и науки,
собрались на Конгресс молодых борцов за
		На конгрессе был также принят «Мани-
фест молодежи Западной Германии», в кото-
ром участники конгресса призывают запад-
ногерманскую молодежь активизировать
борьбу за мир и подготовку ко Второму Bee-
мирному конгрессу сторонников мира.

«Мы, молодые борцы за мир, — говорит-
ся в манифесте, — полностью поддерживаем
решения, принятые Постоянным Комитетом
Всемирного конгресса сторонников мира В
Стокгольме и Нраге. Мы единодулино тре-
буем запрещения атомного оружия и введе-
ния строгого контроля над осуществлением
этого запрещения. Мы требуем всеобщего
сокращения вооружения и контроля над
этим, так как из-за роста вооружений по-
вышается военная опасность, а расходы на
вооружение представляют собой самое тя-
желое бремя для наций. Мы осуждаем агрес-
спо, где бы она ни происходила, и выету-
паем против вооруженного вмешательства
олной нации во внутренние дела другой. ‚
	Поэтому мы заявляем решительный. про-
тест против вмешательства американского
правительства и его армии во внутренние
дела, Кореи, мы требуем немедленного отво-
да всех иностранных войск из Кореи и
немедленного прекращения  террориетиче-
ских бомбардировок корейского населения.
Мы требуем запрещения всякого рода воен-
ной пропаганды в каждой стране».
	Нервый Вонтресе молодых борцов за мир
	Заладной Германии одобрил также послание
ко всем борцам за мир, арестованным ORKY-
	единства немецкой молодежи в борьбе за   пационными властями и аденауэровской по-
		линией.
	мир и дружбу со вееми народами мира».
	Концерты советских артистов В Финляндии
	Маргариты Гирявенко и Бориса Хохлова.
	Ha концерте присутствовали премьер-ми-
нистр Финляндии Урхо Кекконен, члены
правительства, многочисленные представи-
тели финской общественности, а также по-
сланник СССР в Финляндии Г. М. Савонен-
ков и дипломатические представители стран
народной демократии.

Тазеты «Хельсингин саномат» и «Уусп
Суоми» дают высокую оценку мастерству
советеких артистов. выражая, в частности,
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 11 ОКТЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 113%:
433.6; 42.25, 31.58; 30,86; 25,62; 25.55: 25,1;
19.65: 19,49. 19.42°метра). 10.00 — Для детей.
«Юные мичуринцы». 10.30 — Концерт румын-
ской музыки. 11.15 — Для летей. С. Могилев
ская—«Нтица-синица». 12.20 — Муз.лит. кон-
церт, посвященный Корее. 13.15 — Трансля
ция концерта из Киева. 14.15 — Концерт из
гроизведений Шуберта. 16.00—Ответы на Bo
просы ‘радиослуптателей. «Какое _ значение
для народного хозяйства нашей страны
булут иметь гидротехнические сооружения
на Волге. Аму-Ларье и Днепре?». 16.30— Лег
кая музыка. 1700-.Лля детей. «Моя люби
мая книжка». 18.00 — Перелача лля молоде-
и. Радиокомпозиция «С. М. Киров». 19.15—
Вальсы и мазурки Шопена (по станциям).
19.15 — Монтаж оперетты Легара «Там, гие
жаворонок поет» (по моск. гор. сети). 19.30—
Передача для работников сельского хозяй-
ства (по станциям). 20.00 — Концерт по по:
грамме, составленной радиослушателями (по
станциям). 20.30 --Перелача  Советского Ко:
митета зашиты мира. 21.00 — Муз.-образова-
тельная перелача «Музыкальная культура
ХУШ века», 22.00 — Передача для машино-
стооителей «За новые успехи в массовом
внелрении скоростных методов обработки
металла». Концерт по заявкам; 23.00 — Кон:
rept лля Болгарии. 00.05 — Чайковски

Первый концерт для фортепиано с ©
стром.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
{Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
roc. БОЛЬШОЙ T-P — Руслан и Людмила,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Дон-Жуан.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Мертвые дУШи.
ФИЛИАЛ МХАТ — Таланты и поклонники.
	ГОС. МАЛЫМ Т-Р — Правда ре м.
счастье лучше.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница.
	Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА-—Ревизор (спек
Малсго театра).
	и. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ Флаг эАМ
	свя“
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА—Испанский
шеннык.
	ТР. им. МОССОВЕТА (nn. ЗЖуравлева-
	яп - жа
Отелло. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26}-Госпо
министерша.
	Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Два лагер”
Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Девичий переполох.
T-P САТИРЫ — Свадьба с приданым.
ТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Звезва Севиль®
ДРАМ. ТР — Девушка с кувшином.
	КОНЦЕРТНЫЙМ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО -
В=чер комедим и юмора. Участвуют артисты
	RIE EI

Малого т-ра, МХАТ, тра Сатиры и ДРУГИХ
театров. Нач. в8 ч 30 м
		свое восхищение «блестящим и звучным
меццо-сопрано» Максаковой, широким диз-
пазоном ee голоса и прекрасным мастер-
ством исполнения. .

До своего выступления в Хельсинки ¢o-
ветские артисты дали несколько концертов
в городах Котка и Хамина, а также в двух
рабочих поселках. Шевсюду выступления
советских артистов прошли с большим успе-
хом и получили высокую оценку местной
печати.
	ХЕЛЬСИНКИ, 8 октября. (ТАСС). Вчера
в зале хельсинкокой консерватории с боль-
шим успехом прошел концерт лауреата
Сталинской премии, солистки государетвен-
цого академического Большого театра Союза
CCP М. П. Максаковой и представителей
созетекой артистической молодежи — екри-
пача Игоря Безродного, пианиста Евгения
Малинина п учащихея московекого хорео-
графического училища  тосударственного
зкалемического Большого театра Союза ССР
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного —
	Е 02634.
	Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Д 3-15-50; Литературы и искусства — д 3-35-73; Вознного — Д 3-37-63: Местных газет—
	Изд. № 585
		ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-65,
Местных корреспондентов — Д 3-15-47;$ Информации
	° Типография газеты «Правда»-имени Сталина.
	сква, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», A. 24. ТЕЛЕФОНЫ VIMENUS rey
-Д 3-37-50; Стран народной демонратии — А 3-35-46; Писем —Д 3-15-69; MectHbix Ko}
Д 3-10-81;. Науки и технини — Д 3-35-33; Критики и библиографии — д 3-31-05; Пресс-бюро — ПД