№ 9234 (11736)

Вы,

11 ОНТЯБРЯ 1959 г.,

Подготовка к выборам
в местные советы
	СОБРАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	ТАШКЕНТ, 10. (Корр. «Правды»).
  крупнейшем промышленном центре обла-
сти — Чирчике — на всех предприятиях со-
стоялись первые беседы о начале. избира-
тельной кампании. В городе приступили к
организации пяти новых агитпунктов, в 60-
ставлению схематических планов . избира-
тельных округов. К участию в. подготовке и
проведении. выборов широко привлекается
`советский, паотийный, профсоюзный и ком-
сомольский актив города.

На ряде агитпунктов Октябрьского райо-
на Ташкента, проведены собрания избирате-
лей; посвященные. предстоящим выборам.
Прочитаны первые лекции на тему «Сталин-
ская Конституция — самая демократическая
конституция в мире».

Началась подготовка к, ‘выборам во сель-
ских районах Ташкентской области.

В ЭСТОНСКОЙ ДЕРЕВНЕ

ТАЛЛИН, 10. (Корр. «Правды»). Состоя-
лось совещание заведующих отделами про-
паганды и агитации сельских райкомов пар-
тин Эетонии, обсуждалея вопрос об усиле-
нии массово-политической работы в связи с
выборами в местные советы. Решено усилить
лекционную пропаганду в сельских местно-
стях. Руководящие партийные и советехие
работники республики выедут в районы, где
прочитают лекции и доклады на темы:
«Сталинская Конетитуция — самая  демо-
кратическая конотитуция в мире», «Дости-
жения Эстонской ССР в развитии сельского
Хозяйства, промышленности и Науки»,
«СССР — оплот мира».

Сельекие народные дома, колхозные клу-
бы, районные библиотеки организуют вы-
ставки достижений Советской эстонии в хо-
зяйственном и культурном строительстве. В
районах созываются семинары редакторов
тазет, выходящих в колхозах и совхозах. На
семиналах будут обсуждены задачи печати
в период подготовки в выборам.
	РАСТЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДА

ЕРЕВАН, 10: (Корр. «Правды»). На пред-
приятиях, в учреждениях, в колхозах и сов-
хозах Армении агитаторы провели сотни
бееел о Сталинокой Конституции, о советекой
избирательной системе. Ортанизована читка

Ноложения о выборах в местные советы рес-
публики.
	Подготовка к выборам проходит в обета-
	нове большого политического и трудового
подъема трудящихся. Рабочие берут на себя
повышенные обязательства, добиваются но-
вых успехов в предоктябрьском соревнова-
НИИ. ‘ ‘

Знатные токари ереванского завода
«Автодеталь». тт.. Мнацаканян и Чилалян
выполняют нормы на 200 и более процея-
тов. Текстильщики Ленинахана ежедневно
вырабатывают ‘тканей на 25—30 тыеяч
метров: больше, чем в предыдущем месяце.
	ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОДЪЕМ
ХАБАРОВСК, 10. (По телефону). Подго-
	  товка_вк выборам в местные советы вызвала
	ROBIN ‚политический И производственный
подъем среди трудящихся Хабаровского края.
	В Вяземеком  леспромхозе, на  лесозаводе
	№ 9, рыбозаводах Средне-Амурекого госрыо-
треста ина других предприятиях приняты
повышенные социалистические обязатель-
ства по досрочному выполнению годовых
планов.

Литейшики хабаровского завода «Авто-
ремлес» стали на стахановскую вахту B
честь выборов. Лучший формовщик тев. Ели-
зарьев обязался оклябрьекое задание пере-
выполнить вдвое и давать продукцию толь-
ко отличного качества.

В цехах завода усиливается маесово-по-
литическая работа. Агитаторы приступили
к разъяснению советского избирательного
закона.
	слупгивалея к голосу коммунистов, рисобал
всю свою работу в розовом свете. На пле-
нумах, собраниях партийного актива и в
первичных  парфторганизациях процветало
самовоехваление  культивировались  на-
строения успокоенности и зазнайства.
	‚Неправильно строил свою работу также
Икейский райком партии. Вместо воснита-
ния коммунистов, развития их самодеятель-
ности, кропотливой работы с кадрами рай-
KOM стал на путь администрирования. До-
статочно сказать, что за последние полтора
года бюро райкома наложило партийные
взыскания более чем на двести коммуни-
стов. На отлельных заседаниях взыскания
получали еразу по десять — пятнадцать
человек. Так, например. 15 февраля взы-
скания получили десять председателей кол-
хозов, шесть секретарей первичных Napr-
ортанизалий и два председателя сельсове-
тов. На том же заседании на предоедателя
колхоза «Искра» тов. Маликова было’ нА-
ложено сразу два взыскания. За пять ме-
слцев текущего года четыре взыскания
получил секротарь первичной партийной
организации тов. Поддубный...

В этом районе пеирокое. распространение
получила неправильная практика проведе-
ния так называемых объединенкых пар-
тийных собраний. Так, в селе Изэгельское
в этом голу было проведено одинналцать
объединенных партийных собраний. rie
присутстворали члены друх первичных
паоторганизаций —- территориальной п
колхозной. Эти собрания, как правило, но-
или парадный характер, проходили при
низкой активности коммуниетов. Решения,
принихавшиеся собраниями, были пекон-
кретными, лекларативными.
	Икейский райком установил мелочную
опеку над первичными. парторганизациями.
На партийных собраниях в большинстве
случаев обсуждалиеь вопросы, рекомендо-
ванные райкомом партии. Первичные пар-
тайные организации мало проявляли с00-
ственной инициативы, усвоив привычку ра-
ботать только: по ‘указаниям сверху.

В:оро Икейского райкома грубо нару ша-
ло принципы коллегиальноети руководства,
игнорировало партийный актив. Собрания
партийного актива в районе длительное
время не проводились. Секретарь райкома
тов. Берлин позволял себе даже не считать-
са с мнением членов бюро райкома. Он при-
знавал лишь один вид критики — критику
своих.
	Обком партии подверг суровой критике
	резервы передового
завода
	талла, слитков, сутунки и листа произво-
дитя в печах, где сибирские угли сжига-
ются в полугазовых топках. Печи не имеют
	чугунных или стальных рекуператороз
для подогрева воздуха отходящими газами,
хотя последние стали обычным явлением
на печах других заводов. Это приводит к
перерасхолу семи восьми тысяч тонн при-

BOSHOLDO топлива В Гол.
	hak известно, для. прокатки металла су-
	ществуют нлюсовые и минусовые допуски,
определяемые стандартом: для сутунки —
6 проп., для трансформаторвого и дизель-
ного железа 10 проц. разницы в толщине.
Естественно, что с-внедрением новой техниз
ки, повышением культуры производства
улучшаются качество металла, созхаттся
условия для пересмотра ‚Стандарта. На за-
воде уже сейчас имеется полная возмож-
ноеть катать лист © минимальными допу-
сками: в пределах ОСТ’.
	Инженеры завода в свое время поднимали
вопроо о том, что для снижения. обреза
необходимо уменьшить вес сутунки на
3 проц. и катать минимальные по толии-
не листы: снизив на 3 проц. вес сутунки и
увеличив в таком же размере выход листа,
завод мог бы дать государетву значительно
больше продукции, получить огромную эко-
номию. Повышение выхода продукции 3%
счет снижения обреза листа только на один
процент сулит экономию в полтора мил-
лиона рублей! Следует еще учесть, что сам
по себе тонкий лист в трансформаторах и
моторах более экономичен.
	Инициатива инженеров-новаторов, при-
обретающая сейчас, в связи со строитель-
ством величайших гипроэлектростанций на
Волге и Днепре, особенно большое значение,
и сожалению, не нашла поддержки руново-
дителей зазора во главе с директором тов.
Радкавичем. На страницах заводской газеты-
мнототиражеи дирокция изложила созсем,
иную точку зрения: катать толстый лист в
пределах ОСТа, так как завод получает день-
ги за тонну металла, а не за количество
листов. Так, в угоду консервативно. настро-
енным Хозайственнииам был снят с повест-
ки дня один из актуальнейших вопросов
проката, поднятый новаторами производ-
ства.
	В использовании дополнительных резер-
вов Верх-Исетскому заводу, как и многим
другим предприятиям уральской металлур-
тии, могли бы оказать большую помощь
местные ученые. Хозяйственники и руко-
водители научных институтов заключили
социалистические договоры-0. содружестве.
  Но эти договоры силошь да рядом носят
формальный характер и не мобилизуют уче-
ных и инженеров-производственников на
борьбу за технический прогресс. Полу-
чается на деле так: обязательство между
заволом и институтом выполнено, а выпуск,

пролукции ие увеличился, количество бра-
	Ra осталось ПреАзим.
	Верх-Исетский завод — одно из старей-
пих металлургических предприятий Урала.

Сталинские пятилетки неузнаваемо изме-
нили лицо завода. В старым цехам при-
строены новые, оснащенные современной
техникой. Завод стал поставщиком епеци-
альных сталей для электропромышленности
страны.

В системе Главуралмета Верх-Исетский
завод считается передовым. Он системати-
чески выполняет произволелвенную  про-
	  грамму, дает солидную прибыль.
	На первый взгляд кажется, что здесь ис-
пользованы вее. возможности для узеличе-
ния выпуска продукции. Но это далеко не
так. Достаточно внимательнее присмотреть-
ся к работе завода, чтобы убедиться в том,
какими крупными неиспользованными ре-
зервами обладают верх-исетские металлурги.

В течение года мартеновские печи заво-
да работают неровно. Зимой съем стали ра-
вен 5,57 тонны с квадратного метра пода.
Расход условного топлива на тонну стали
составляет 280 килограммов. Летом съем
стали достигает 7 тонн, а расход условного
топлива снижается до 220 килограммов.
Чем же объясняется такая неравномерная
работа печей?

Дело в том, что к началу зимы баки для
хранения мазута остаются пустыми. По-
ступающий зимой в цистернах мазут при-
ходитея разогревать так называемым «ост-
рым» паром. Это ведет к насыщению его
влагой до 10 проц. В результате печи пи-
таются влажным мазутом.

Из года в год на рабочих собраниях и
производственных совещаниях сталевары
задают дирекции завода один и тот же во-
прос: «Ло какях пор мартеновские печи
будут питаться нефтью, насыщенной во-
дой?» Дирекция не дает на этот вопрос вра-
зумительного ответа. Отмалчивается и
Главуралмет.
	Этот факт свидетельствует о TOM, что.
	пиренция завода и Главуралмет не прислу-
шиваются к голосу передовых рабочих, про-
язляющих заботу об ‚улучшении производ-
ства. Кан видно, партийная и прафсоюзная
организации завода также не уделяют долж-
ного внимания проведению в жизнь пвед-
ломений новатеров и решений производ-
ственных совешаний,

А между тем для решения вопроса доста-
точно было осуществить два мероприятия:
позаботиться о запасах нефти в зиме и
обеспечить на зиму питание мартеновских
печей перегретым паром.

Реконструируя мартеновекие печи, уве-
личивая их. тоннаж, руководители завода
не учли, что необходимо также увеличить
их плавильное пространетво. Следовало
поднять своды печей, увеличить объем ре-
генераторов. Так как этого не было сделано,
печи стали иметь короткую кампанию, по-
явилась необходимость. одного лишнего хо-
лолного ремонта, который дорого обходится
заводу.

Мартеновские печи Bepx- Постокого. заво-
да © рогенераторами малого объема выдёр-
живают 120 плавок, в то время как печь,
например, Тысьвенекого завода — 300 пла-
вок.

‚ Вее’ это вместе взятое открывает стале-.
варам возможноеть резко сократить. срока
плавок и по крайней мере: увеличить, вы-
дачу стали на 20 проп., сократить packod
топлива на 15—20 процентов.

Огромные резервы имеют и прокатные,
листоделательные цехи завода. Нагрев ме-

По графику
	В Доме партийной
пропаганды
	ХАРЬКОВ, 10. (Норр. «Правды»). В Доме
партийной пропаганды и агитации Харькоз-
ского обкома и горкома ВП(б)У с началом
учебного года наступило большое оживле-
ние. Ежедневно кабинеты и аудитории за-
полняют сотни Коммунистов, самостоятель-
но изучающих марксизу-ленинизм. Здесь
они получают квалифицированные  кон-
сультации, читают произведения Маркса,
Энгельса, Ленина, Сталина, слушают лек-
пии по марконетско-ленинской философии,
политической экономии, международным
отношениям и внешней политике Советеко-
го Союза. . : :

Лом партийной пропатанды ведет боль-
шую работу по повышению теоретических
знаний пропагандиетеких кадров. Летом те-
кущего года около 1.600 городских пропа-
гандистов успешно окончили здесь трехме-
сячные и двухнедельные курсы. Молодым
пропагандистам работники Дома партийной
пропаганды оказывают повседневную мето-
дическую помощь.

При Доме партийной пропаганды систе-
матически созываются совещания PYKOBO-
дителей районных и заводских семинаров
пропагандиетов, гле обсуждаются вопросы
методики, обобщается опыт. работы лучших
семинаров. К работе Дома партийной пропа-
танды широко привлекается актив из ере-
ды научных работников и преподаватель-
ского состава харьковеких вузов.

Особенно людно сейчас в кабинете аги-
татора, В связи © предстоящими выборами
в местные Советы депутатов трудящихся
сюда приходят руководители  заводоких
агитколлективов, агитаторы. Для них ка-
бинет уже подготовил наглядные пособия и
разнообразную избирательную литературу.
	—_—y)--

ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБЫ
СЕЛЬСКИХ КОММУНИСТОВ
	ОРЕЛ. 10. (Кэрр. «Правды»). БВ сель-
	ских парторганизациях комплектование ©6-
TH партийного’ просвещения  зажончеео.
Значительно возрастает число коммунистов,
которые будут самостоятельно работать
над произвелениями классиков марксизма-
лениниема. В политическую учебу вовле-
кается много беспартийных активистов.

Нолностью закончена подготовка сель-
ских пропагандистов и консультантов. В
нынешнем голу их полобрано почти в Пять
‘раз больше протилоголнего.
			Решить эту проблему начальнику главка
	помогла, супрута- . у
—- Рнутаем сюдё женщину! — сказала
	она мужу.
	Супруги, понимающе посмотрели друг на

И Кас
	ee ee

труга, жена взяла перо, бумагу, и началь-

een ыы
	ник главка CTA BIOXHOBEHIY AAS о

письмо в Мордовию бытаней жене Арта-
	монова:

«Прошу извинить, ЧТо ‚обращаюсь к
вам по вопросу, который может воз
будить в вашем воспоминании забытое про-
шлое. Меня интересует вопрос о вашем быв-
шем муже Артамонове Михаиле Павлови-
ge... Я доверилась Артамонову, как честно-
му порядочному человеку, однако меня He

ВЕ: BAN NS

покидает сомнение, что за его внешне краси-
	вой физиономией...»

Подпустив еще пару лирических вздотов,
супруги Ивановы берут быка за рота и пря-
мо просят сообщить вс компрометирующие
данные о прошлом Артамонова.

— Но кто-то должен подписать это
письмо? — задумывается начальник тлавка.

— Разумеетея,— отвечает сообразитель-
ная супруга и, не залумываясь, делает при-
mucky: «Прошу ваю ответить обратной поч-
той по алоесу: г. Бабушкин, Московской
	области, Мельведьковская ул., дом 29, Cs-

ратовой Т. К.».
Ослепленный = злобной, обывательской
	местью, Иванов впутал в свои Интриги ни
в чем не повинную и ничего не полозреваю-
щую свою соседку гражданку Capatosy,
не пощадив ни ее доброго имени, ни ее се-
дин. Ибо 63-летняя женщина никогда Арта-
монора не видала в глаза. ‘
	Начальника главка спросили:

— Зачем вы это сделали?

Ничтоже сумняшеся, он ответил:

— В порядке проверки кадров.

Партком Центросоюза вынес решение: «За
знтипартийный поступок, выразившийся в
преследовании за критику члена ВЕЛ (6)
Артамонова, объявить выговор. © занесениех
в учетную карточку члену ВКП(б) Иванову
Павлу Петровичу. Просить правление Цен-
тросоюза обсудить вопрос © возможности
оставления т. Иванова на должности на-
чальника главка».

Начальник главка признал свои опгябки.
Но тут же внес предложение:

— Создать специальную комиссию, ко-
торая бы обследовала служебную деятель
ность Артамонова на предмет снятия его
с работы.

В Куйбышевском райкоме партии этот
вопрос уже также разбиралоя. Вое фавты
признаны правильными. Репюно толь
признать неправильным решение парткоуа.
Иванову в назидание объявлен выговор, но
без занесения в учетную карточку.

“A дальше что? Интриган и зажимщив
критики попрежнему является начальником
главка.

В последнее время он несколько раз обра-
щалея к Артамонову:

— Прошу не разглашать мой’ поступоь
Ло поры ло времени.
	Нам думается, что пора эта  настала.
	_ Д, БЕЛЯЕВ.
	‚- Перемена в характере начальника главка
со звучным названием Коопшвеймехторг
Центросоюза Павла Петровича Иванова про-
изошла в феврале текущего года. До того
Павел Петрович вел себя‘по отношению, Е
начальнику мехового отдела Артамонову.
весьма любезно. При встречах мило улыбал-
ся, жал крепко руку, высказывал срое пол-
ное Удовлетворение работой Артамонова,
представлял его к премиям, даРал блестящие
характеристики — устные и письменные:

— Тов. Артамонов проявил себя ини-
циативным работником. г

— ...В результате добросовестного отно-
шения в делу добился значительного улуч-
шения в торговле. . и, oe

— Наряду в этим проведена большая
работа.

— З» хормцие показатели работы тов.
Артамонов достоин премии.

— За хорошие показатели работы объяв-

ляю блаходарность. .
— Тов Артамонов требовательный к

себе и к другим.
Рот это-то качество начальник и подчи-

кенный, к сожалению, понимают по-разному.

Артамонов считает, что быть требова-
тельным к 0е5е и другим — значит быть
требовательным не только к себе, к своим
подчиненным, но и 5 начальнику главка
Иванову.

Иванов вкладывает в понятие «требова-
телен к другим» несколько иной смысл и
полагает, что т. Артамонов может быть тре-
бователен только к евойм подчиненным, HO
отнюдь не к начальнику главкз» Иванов
полагает также, что можно критиковать
всех, невзирая на лица. Но при этом надо
обязательно взирать на служебное положе-
ние. Начальник Иванов есть все-таки руко-
водящая персона в области торговли итвей-
ными и меховыми изделиями! Будто бы для
критики мало подчиненных!

С такими разноречивыми взглядами при-
шли два коммуниста на партийное собрание.

На собрании коммунисты  откровен-
но и прямо критиковали Иванова за гру-
бость е подчиненными, за зазнайетво и вель-
можество, за нарушение трудовой диеципли-
ны. С резкой критикой коммуниста Иванова.
выступил и коммунист Артамонов. С резкой,
но справедливой. Во всяком случае Иванов
в своем выступлении признал критику в его
адрес правильной. :

На словах признать-то признал, но про
себя подумал: «А как бы мне проучить этого
критикаца...»

А полумавши это, перестал мило улы-
баться. коллеге при встречах, стал в нему
придираться по мелочам. Словом, забыты
прежние лобзачья, столь часто. и щедро рас-
сыпаемые ранее начальником: Иные чувства
распирали теперь начальническую грудь.
0. как страстно захотелось Иванову изменить
характеристики, которые он раньше свиде-,
тельетвовал своей полписью и печатью...

И пожелал он иметь совсем другие доБу-
ментики 05 Артамонове. Такие, на основа-
нии которых можно было бы не только укро-
тить строптивого сослуживца, но, может
	быть, даже и совсем избавиться от него.
Но Tle взять такие документы?
	ПОДГОТОВКА
РЕДАКТОРОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ
	СТАЛИНАБАЛ, 10. (Морр. «Правды»).
При республиканской партийной. шко-
ле открыты двухмесячные курсы по подго-
товке редакторов-переводчиков  Политиче-
ской литературы. До последнего времени в
Таджикистане систематизированной нодго-
товкой переводчиков ни одно учебное заве-
дение не занималось.

На курсах обучается 30 человек, — все
лица местной национальности. Подавляющее
большинство из них имеет высшее и не-
оконченное высшее образование.
		Коллектив Верх-Исетекого. завода добил-
ся больших успехов в работе. Эта успехи
у некоторой части рукбводящих производ-
ственных работников порождают благодущие
и самоуспокоенность. Ясно, что подобные
настроения не могут быть терпимы, 850
ощи тормозят дальнейший подъем работы
предприятия.
	Инженер Г. ПРОХОРОВ.
Ученый секретарь Уральского научно-
инженерно-технического общества ме-
таллургов.
	цикличности

ваться механизмы, производительность тру-
да шахтеров поднялась на $7 процентсв.

Цикл в сутки осуществляется на шестом
участке шахты № 8. Перейдя на прогрес-
сивный метод работы, коллектив участка
‘систематически перевыполняет задание по
добыче угля.

В ближайшее время на работу по графи-
ку цикличности перейдут многие другие
участки.
	О РАСПРОСТРАНЕНИИ МЕТОДА
ИНЖЕНЕРА КОВАЛЕВА
	МИНСК, 10. (Kopp. «Правды»). ЦЬ
КП(б) Белоруссии обсудил вопрос о распро-
странении стахановеких приемов работы по
методу инженера Ф. Вовалева во всех отрас-
лях промышиленноети БССР.

ЦЕ ЕИСб)Б обязал обкомы, райкомы, гот:
комы партии, руководителей министерств и
ведомств, директоров предприятий, секрета-
рей первичных парторганизаций и профез-
юзные организации возглавить работу по
изучению и распространению стахановского
опыта по методу инженера Ковалева. С этой
целью решено разработать и провести ме-
роприятия по улучшению техничеекого со-
стояния оборудования, а также совершен-
ствованию технологических процессов и ор-
танизации труда.
	10 МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»

«ПОЧЕМУ ЗАКРЫТ МУЗЕЙ В ПОЛТАВЕ?»
	Обком обязал начальника облуправления
«Нефтесбыт» т. Смертина освободить похеще-
ние Художественного музея. Решено открыть
музей к 33-й годовщине Великого Оклября.
	формации т. Гафарова наложено взыскание
за кеудовлетворительное руководство коми-
тетом.

Корреспонденция «О местной радивинфор-
мации» обсуждена на партийном собрании
Таджикекого комитета радиоинформации.

Бюро Полтавского обкома ВП(б)У обсудило
напечатанную в «Правде» корреспонденцию
«Почему закрыт музей в Полтаве? », признав
правильность изложенных в ней фактов.
	Комитет радисинформации при Совете
Министров Союза ССР сообщает, что фак-
ты, приведенные в корреспонденции «0
местной радноинформации», опубликован-
ной в «Правде», подтвердились. На пред-
седателя Талжикского комитета радиойн-
	недостатки в работе Усольского горкома и
Икойского райкома партии и принял необ-
ходимые меры к устранению допущенных
ими недостатков. Пленум Икейского райкома
освободил тов. Берлина от ‘обязанности
секретаря райкома.

Аналогичные недостатки имеют место и
в некоторых других партийных организа-
циях ‚области. Известно, что районный ко-
митет партии призван быть: органом полу-
тического руководства и опираться. во всей
своей работе на партийный актив, на всех
коммунистов. Между тем некоторые райко-
мы превратились по существу в админиетра-
тивно-распорядительные учреждения, под-
меняющие советские и хозяйственные орга-
низации.

Взять, к примеру, Алзамайский райком
партии. Райком по существу забыл о су-
шествогании первичных партийных opra-
низаций. Работники райкома в перзичные
партийные организации не затлядывают.
Лишенные помощи райкома, многие первич-
ные организации не выполняют возложен-
ных на них задач. не ведут повселневной
	воспитательной работы в массах. не оеу-
	ществляют партийного контроля  хозяй-
ственной деятельности предприятий и кол-
хозов.

Несомненно, что ослабление. внутринал-
тийной работы в ряде районных и город-
‘ких организаций области, факты грубо-
го нарушения внутрипартийной демократия
являются следствием Tore, что обком в
свою очередь также мало уделял внимания
партийно- политическим вопросам. ^

Из ошибок, и недоеталков’ в работе неко-

торых горкомов и райкомов обком делает для
себя серьезные выводы...

Перед партийной организацией нашей
области стоят весьма еложные задачи по
дальнейшему улучшению работы промыш-
ленности, транепорта. организациочно-хо-
зяйственному укреплению колхозов. На
успешное решение этих задач должны быть
мобилизованы все трудящиеся области. He-
пременным условием ускорения темпов на-
шего движения вперед является всемерное
усиление партийно-политичеекой работы,
повышение инициативы и самодеятельности
партийных  ортанизаций,  раззертывание
большевяетской критики, и самокритики.

Важнейшим звеном в деле повышения
боеспособности — партийных организаций
должна стать повседневная забота о росте
квалификации партийных работников, д
вооружении их искусством партийного ру-
	«O МЕСТНОЙ РАДИОИНФСРМАЦИИ»
	ИРКУТСК, 10. (Корр. «Правды»). На
птахтах Черемховского бассейна передовые
участки переходят на работу по графику
цикличности. Первым в бассейне. начал ра-
ботать по графику участок №. 1 шахты
«Малый Артём». В сентябре участок, добил-
ся замечательных успехов: он на девять
дней раньше срока выполнил месячное за-
дание и выдал бверх плана около шести
тысяч тонн угля. Лучше стали иепользо-
	НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ

KOBORCTBa. Б течение поеледних месяцев
обком партии провел несколько семинаров
секретарей парторганизаций промышленных
трестов, железнодорожного. и водного транс:
порта, медицинских и торговых  учрежде
ний, начальных и средних школ. На этих
семинарах, кроме теоретических лекций, 6
секретарями парторганизаций были изуче-
ны основные вопросы, практики партийной
работы: о подготовке и проведении партий-
вых собраний, of организации проверки
исполнения партийных решений, о рае
в активом, о задачах маесово-политической
работы. Большое внимание на семинарах
уделялось изучевию положительного опыта
работы партийных организаций. Улузчшили
работу по воспитанию секретарей парторга-
низаций и райкомы партии, Теперь зе
также стали регулярно проводиться семинары,

В настоящее время обком и райкомы па
тии много занимаются повышением уровая
партийно-политической работы в колхозах,
Bo всех укрупненных артелях созданы по
нокровные партийные организации, а в По:
леводческих бригадах и на животноводче-
ских фермах—партийные группы. Секета-

ями первичных парторганизаций избравы

напболее подготовленные и опытные к
хунисты. Работники обкома и Райков
партии выезжают в колхозные парторгаят-
зации и на месте оказывают им практиче-
скую помощь: В ближайшее ‘время бут
проведен областной семинар секретарей во
хозных партийных организаций.
Внутрапартяйная демократия — это Х
мократия. действия, когда’ партийная“ иаи8
сама решает вопросы и сама действует. Ha
основе внутрипартийной демократии в 78
шей партии непрерывно растет активясиь
коммунистов, растет их ответственность 3
дело партии, укрепляется связь между 121
тийнымия руководителям и пастийныхй
маосами. ‘ о
‚ Обеспечить решительный подъем партий
но-организационной и партийно-политич
сной работы — таково насушиое _ 030082:
ние, вытенаюшее из боззых задач нашей
великой созидательной работы. Каждая п
тийная организация, каждый коммуна
должны с еше. большей энергией и НАСТОЙ:
Чивостью бороться за выполнегте решений
партии и правительства, проявлять reste 1
во всем свою авангардную роль, инилиате
ву и почин, быть болышповиетеклии Ape
низаторами трудящихся ‘мае в борьбе 88
	новые успеху в коммунистическом emp
тельстве.
		ОГО СОБЛЮДАТЬ ПРИНЦИПЫ
	ВНУТРИПАРТИЙНОЙ ДЕМОКРАТИИ
		Повышение уровня партийного руковод-
ства вкеми отраслями сопиалиетического
строительства, боеспособности и сплочен-
ности партийных рядов немыслимо Ges
неуклонного проведения в жизнь больше-
вистских принципов внутрипартийной де-
мократии, без широкого развертывания кри-
тики. и самокритики. ,
	Наша партия, учит товарищ Сталин,
является боевой организацией пролетариата,
активно мыслящей, самодеятельной, жи-
вущей живой жизнью, разрушающей старое
и творящей новое. Она повседневно вовле-
кает партийные массы в дело руководства,
партией, воспитывает у коммунистов чув-
ство хозяина в партии, чувство непримири-
мости 5 недостаткам в партийной и хозяй-
ственной работе.

Многолетний опыт партии и.
Сталина ярко свидетельствует о том, что
только те партийные организации добивают-
ся наибольших успехов в своей  разноето-
ронней работе, гле по-большевиелеки о6у-
ществляютсея принципы внутрипартийной
демократии, где каждому члену и кандидату
нартии обеспечивается возможность по-де-
TOBOMY обсуждать все вопросы партийной
работы, смело развивать острую критику не-
достатков, невзирая на лица.

Внутрипартийная демократия и больше-
вистокая критика и самокритика неотдели-
мы. Внутрипартийная демократия являет-
ся тем инструментом, который помогает пар-
тий развивать творческую инициативу и
самодоятельность масс, искоренять прояв-
ление зазнайетва, кичливости, самоуспоко-
енности и благодушщия. «Мы никогда не бо-
ллясь и не будем бояться, — указывает
товарищ Сталин, — отнрыто критиковать
себя м свои ошибки перед лицом всей пар-
тии. Сила большевизма в том, собственно, и
состоит, что он не боится критики и в кри-
тике своих недостатнов черпает энергию для
дальнейшего продвижения вперед».

Последовательно осуществляя и развивая
внутрипаотийную демократию, наша партия
использует ев как верное средство укрепле-
	тива и собрания коммунистов в первичных
организациях. Так, например, за’ истекитие
девять месяцев в подавляющем ‘большин-
стве райкомов и горкомов проведено по че-
тыре — пять пленумов и по два — три с0-
брания партийного актива.

Характерным является также и то, что
на партийных ‹обраниях стали чаще 00су-
жлаться перспективные вопросы работы
предприятий, совхозов и колхозов. Возросла
инициатива партийных организаций в деле
внедрения новых, прогрессивных методов
труда. Оживилась работа среди беспартий-
ного актива. 7

Улучшая практику проведения партий-
ных собраний, обком партии прежде веего
обращает внимание на организацию и про-
верку исполнения предложений и критиче-
ских замечаний коммунистов. И это понят-
но, ибо. рост самодеятельности коммунистов
находится в прямой зависимости от того,
как партийные комитеты и их руководя-
тели резгируют на критику партийных
масс. Сейчае в большинстве партийных
организаций нашей одласти проводится
большая работа по проверке выполнения
решений отчетно-выборных собраний и пау-
тийных конференций. Итоги проверки сдеу-

’ждаютея на пленумах райкомов и горкомоз,
 на собраниях первичных партоотанизаций.
	0бком придает большое значение про-
REPKE исполнения и делу воспитания map-
тийных калров в духе ответственности
перед партийными массами. На заседаниях
бюро обкома систематически обсуждаютея
отчеты горкомов и райкомов, а тахже пер-
вичных партийных органазаций. Только 3a
последнее время были заслушаны отчеты
Усольского горкома, Икейского, Заярского,
Алзамайского и ряла других раЙкомов 0 ВЫ-
полнении решений областной партийной
конференции.

Эти отчеты позволили обкому обнату-
жить серьезные недостатки в методах ра-
боты отдельных партийных комитетов.
Выяснилось, например, что  сокретарь
Усольекого горкома тов. Пекарин не при-
	А. ХВОРОСТУХИН

Секретарь Иркутского обкома ВКП(б)
		ния сознательной дисциплины и мобилизации
партийных масс на усиление созидательной
работы во всех отраслях народного хозяй-
ства и культуры.

Товарищ Сталин постоянно предостере-
Tae? партийных руководителей от перене-
сония в партию метода администрирования,
от замены метода убеждения методом адми-
нистрирования, так как это создает опас-
ность превращения наших партийных орга-
низащий, являющихся организациями само-
деятельными, в пустые канцелярокие учре-
	ждения. G этим недостатком,. указывает
товарищ Сталин, нужно решительно 09-
роться, полымая активность партийных
	масе, вовлекая их в решение вопросов на-
шего партийного руководетва, насаждая
систематически ‘внутрипартийную  демо-
кратию. :

Указаниями товарища Сталина Halla
областная партийная организация рувовод-
ствуетея во всей своей практической ра-
Core. 0бком, горкомы и райкомы партия, pas-
вертывая `внутрипартийную демократию,
главное свое внимание уделяют укрепле-
нию первичных партийных организаций,
составляющих основу большевистской пар-
тни, усилению их роли во воей государ-
ственной работе.
	Вопрос о повышении уровня руковод-
ства первичными  парторганизациями и
развертывании внутрипартийной демокра-
тии был предметом обсуждения на, пленуме
областного комитета ВЕП(б), а затем на
пленумах многих городских и районных
комитетов партии, а также на собраниях
партийного актива. В результате внимание
торкомов и райкомов к внутрипартийной
работе ныне ззметно повысилось. Более ре-
гулярно стали проводиться пленумы рай-
Комов и гоокомов, собрания партийного ак-
	‚ур $