11 ОКТЯБРЯ 1950 г., № 284 (11755)

ПРАВДА

ЕТ ИК >. УТЕРЕ т ГА

cE HMA A—BOPELL 3A MUP
	Анна КАРАВАЕВА.
©
	И какой области ни коснись, во всем труд
советской женщины оботашает опыт народа
и помогает делу прогресса и мира.

В то время как народы советской страны
заняты мирным,  созидательным  трулом,
американские  империалисты — заливают
крэвью мирные корейские города, стремятся
развязать третью мировую войну.

Нет человека в нашей стране, ‘у которо-
го не сжималось бы болью сердце при вес-
ти о новых злодеяниях американских иптер-
вентов в Корее. Американские самолеты и
пушки превратили в развалины мирные го-
рола и села. Ente весной мы слышали в
Москве корейские песни и музыку, поэзию
«Страны утренней свежести». Теперь в
Корее вместо песен елышны стоны умира-
ющих, плач сирот и бездомных, полыхают
зарева пожаров.

Американские солдаты и офицеры бесче-
ловечно расправляются с мирным населени-
ем, кровью корейских патриотов протита-
лась корейская земля.
	Представляете ли вы 6ебе эту трагедию,
матери и жены Америки?
Мы знаем, в Америке есть немало дея-

тельниц, борющихся за миу, их имена поль-
зуютея в нашей стране заслуженным yBa-
жением. Но, как видно, есть епте немало в
Америке женщин, которые спокойно предо-
ставляют своим сыновьям и мужьям уби-
вать мирных людей на чужой далекой земле.
А если бы эти женщины заглянули в глу-
бину своей совести, спокойствие их было бы
нарушено.

Многочисленные факты ярко свидетель
ствуют о том, с каким мужеством и изобре-
тательностью женщины-демократки в стра-
нах капитализма пользуются каждой воз-
можностью, чтобы напомнить людям 06 их
священной обязанности — защищать мир.

В ответ на американскую интервенцию в
Еорее деятельницы из Союза артентинских
женщин устроили в артентинском городе
Санта Фэ ряд волнующих митингов. По-
том состоялась демонстрация. С возгласами
«Мы, аргентинские матери, не хотим, что-
бы наших сыновей отправили в Корею!»
женщины прошли по улицам, разбрасывая
листовки, и на полчаса остановили всякое
движение в городе.

Сколько благородного упорства и смело-
сти проявили французекие женщины —
борцы из Союза французских женщин! Свя-
занное множеством живых нитей е движе-
нием Сопротивления, движение защитниц
мира во Франции выражает волю трудового
народа Франции к миру, его патриотизм,
его глубокую дружбу к великому советскому
народу. «Наши сыновья не будут воевать
против Советского Союза!» — эта клятва
женщин-демократок приводит в ярость про-
хавтиихся американскому империализму пра-
вителей Франции. Понимая, что мужествен-
ная борьба франпузских жен и матерей В
защиту мира срывает черные замыслы под-
жигателей войны, французские власти
начали . преследование председателя Сою-
	за женщин Франции Эжени Коттон. —
	авось-де удастся запугать защитниц мира.
Но преследования, начатые против Эжени
Коттон. еще больше сплотили ряды защит-
ников мира. ,

Со всех концов света:=— из Англии, Гер-
мании, Норвегии, Голландии, Канады, с Бе-
рега Слоновой Кости (Африка), из стран на-
родной демократии, от различных комитетов,
ассоциаций и обществ — в адрес судьи Пе-
pe3 и министра юстиции посыпались теле-
граммы, письма, запросы: преследования,
начатые против передового отряда женщин
Франции, вызвали пламя гнева во всех кон-
цах нашей планеты.

Тюрьмы и репрессии, которым подверга-
ются тысячи женщин — защитниц мира в
странах капитализма, наперекор расчетам
поджигателей войны, еще сильнее разжига-
ют ненависть к врагам человечества и зака-
	ляют дух борцов за дело мира.
	Вдова, убитого полицией батрака Винчен-
цо Повелло взяла за руку своего пятилет-
него сына и отправилась с ним в поход по
улицам города Терни. (Два дня хо-
дила мать © сыном из двери в дверь,
обошла сотни семей и квартир и собрала
2.500 подписей пох Стокгольмеким Воззва-
нием. Что заставило вдову итальянокого
батрака так напрягать свои силы? Совесть,
сознание абсолютной необходимости того,
что она делала, и убеждение, что память ве
мужа, убитого врагами свободы и мира, при-
зывает ее бороться за этот мир, первоосно-
ву человеческой жизни.
	Именно в. этой. борьбе закаляются харажк-
теры, бесстрашные и непримиримые, п0доб-
но Раймонде Дьен. Известно, что. эту моло-
дую Француженку власти предали суду 3a
то, что оча, пылая святым гневом, легла
на рельсы, чтобы остановить поезд с тан-
ками для «грязной войны» во Вьетнаме.
Военный трибунал, присудивший Раймонду
К POLY тюрьмы, сам оказался перед судом
народа, — недаром этот процесе французекая
печать назвала «скандальным». Злоба, три-
бунала, окруженного полицейскими штыка-
ми, натолкнулась на бесстрашие народа.
Раймонда с гордым презрением заявила на
суде: «Я буду продолжать борьбу против
войны, которую я ненавижу».
	Вдова нашего друга, замечательного пи-
сателя Жана-Ришара Блока; выступая в ка-
честве свидетеля на суде, напомнила 0 CBO-
ей дочери Франс-Блок-Серазен, убитой гит-
леровцами в гамбургекой тюрьме, и сказа-
лас великолепной твердостью: «Я считаю
Раймонду Дьен наследницей моей дочери, по-
нявшей и выполняющей ее последнюю во-
лю».
	Малам Лабарт, потерявшая одного из сво-
их сыновей во Въетнаме, указывая на сво-
его второго сына, смело заявила судье:
«Благодаря Раймонде и тем, кто следует ве.
примеру, у меня останется этот ребенок».
	Раймонда встретила день своего рожде-
ния (ей исполнился 21 год) в тюрыме. Как
песня торжества, полетели в тюрьму пизь-
уа ат новых друзей Раймонды: рабочих п
работниц, домашних хозяек, писателей,
ученых, артистов, крестьянок, бывших за-
ключенных, вдов и матерей, потерявших
Ha войне близких люлей. Четвертого июня,
	в лень детства, 50.000 детей, собравших-
	ся на стадионе Буффало, прошли строем
перед огромным портретом Раймонды,—
так, наперекор черным силам войны, тру-
довой народ окружает почетом героев
борьбы за мир.

Только за сбор подписей под Воззванием
тысячи людей брошены в тюрьмы; прееле-
дования борцов за. мир в странах капита-
лизма становятся все свирепее, но слуги фа-
призма при всей их лютости покавывают
этим не силу, а слабость п страх перед
сплоченноетью и елинетвом трудового наро-
ла. И простые люди отлично понимают это.
Пятилесаятивосьмилетняя Анни Х. из Запад-
ного Берлина, распрострамявшая Воззвание
в защиту мира, на вопрос, почему, не при-
надлежа ни к какой партии, она идет
на риск попасть в тюрьму, ответила: «Я
принадлежу к самой могучей партии — 6op-
цов за мир». Пример советского нарола, б0-
рющегося за мир, питает мужество во всех
уголках нашей планеты.
	Знайте, Раймонда Дьен и все вы, женщи-
ны — защитницы мира, что мы, еоветокие
женщины, ‘веегда с вами! Мы, илущие к
светлым вершинам коммунизма под знаме-
нем Ленина—Сталина, не забудем ни одного
смелого полвига. посвященного делу мира.
	Мы, советские писатели, бесконечно го?-
	ды тем, что активно участвуем в этом
	возглавляемом Советским Союзом и все рас-
ширяющемея движении веех стран и наро-
дов за мир, величественнее которого еще. ве
знала история. Вакануно Второй Всесоюз-
‘ной конференции сторонников мира, твердо
уверенные в том, что ‘ни один день нашей
работы для мира не пропадет даром, мы
вновь и вновь обращаемея ко всем женщи-
нам — борцам за мир и к тем, кто еше гото-
вится стать в их ряды: идите смело, под-
нимайте выше прекрасное знамя мира, не
отдавайте своих детей американскому Моло-
ху войны и помните всегда, что защища-
ющий мир побеждает смерть и обретает
ЖИЗНЬ.
	Созетскае люди гордятся тем, что они
возглавляют великую и благородную борьбу
за мир во всем мире. Исторические поста-
новления о величайших, еще невиданных
в истории стройках коммунизма на Волге,
Днепре, в Туркменин и в Крыму снова я
	снова подтверждают миролюбивую сталин-
скую политику.
	Мы бесконечно счастливы, что являемся
современниками гигантского строительства.
Такого размаха строительства не знала
история техники всех стран и народов, и
только наша страна, строящая коммунизм,
страна Ленина и Сталина может совершить

эти подлинно богатырекие лела!..
	Дакз не искушенному в вопросах строи-
тельства человеку нетрудно ‘себе пред-
ставить, какие огромные средства будут
вложены советоким государством в эти
стройки, какой могучей современной
техникой будут вооружены строители.
А какие волнующие перспективы откры-
ваются перед нами! Через каких-нибудь
пять — шесть лет  безводные — степи
и пустыни превратятся в богатейпие поля,
покроютея роскошными плодовыми салами.
Электрический свет засияет ва улицах но-
вых поселков и городов, в домах, в сельских
и городских домах культуры, на колхозных
токах и фермах. Гигантские raxporex-
нические сооружения возводятся для того,
чтобы миллионы простых людей и‘ их
дети жили еще лучше, богаче и счастливее.
Делу мира будут служить все эти гранди-
озные стройки. Удивительно ли, что народы
нашей Родины горячо приветствуют исто-
рические постановления Советского прави-
тельства, как, свое родное, кровное лело.
	Миллионы говетских женщин с отромной
радостью посвящают свой труд и все, свои
помыслы делу великих строек. Весть
о строительстве Каховской ГЭС вдохно-
вила колхозников артели «Червоный пра-
пор» на новые трудовые подвиги. Колхоз-
ница Анна Гордиенко собрала, например, за
день 170 килограммов хлопка вместо 35 но
норме. Узнав 06 этом достижении, комсо-
мольцы соседней артели «Молодая гвардия»
постановили еще быстрее собрать хлопок на
своих полях. Передовая колхозница Люба
Бабенко заявила: «Самоотверженным тру-
JOM на полях, личным участием в еооруже-
нии ГЭС окажем помощь строителям!»
	Делом своей чести’ считают колхозницы-
волжанки строительство Сталинградской
ГЭС. Колхозники Быковского района обяза-
лись своими ‘силами построить тридцать ки-
лометров пути. Группу колхозников артели
«Путь к свету» возглавила бригадир
Прасковья Остапенко. И не счесть, сколько
таких умелых и волевых бригадиров-женщин
с. каждым днем все больше выдвигают из
своей среды русский народ‘и все народы
братских республик. Десятки тысяч людей
будут работать на стройках гидроэлектро-
станций и каналов. Сколько женитин геро-
инь труда прославится там!

Пусть женщины, обреченные в капита-
листическом мире на безработицу, толод и
лишения, сделают свои выводы: только в
социалистической стране труд является ра-
доствюЮ и счастьем для миллионов людей.
Пусть Также видят зарубежные друзья, как
заботится советское государство о процвета-
нии нашей Родины.

Государственно-важное значение имеют
в нашей стране труды ученых, ‘исследова-
телей, которые стремятся помочь человеку
на долгие голы сохранить здоровье, творче-
скую энергию.

Во все концы нашей Родины разнеслась
слава о крупном открытии в области био-
логии профессора 0. Б. Лепешинской, за
которое ей присуждена Сталинская премия
первой. степени.

Работы Лепенинской имеют большое зна-
чение для дальнейшего успешного развития
многих вопросов биологии и медицины.
Они открывают перед медициной новые, 60-
лез действенные способы лечения. Много
человеческих жизней будет спасено от пре-
жлевременной смерти. Утверждение жиз-
	НИ — ВОТ ЧТо руководит творчеством всех
	советских людей.
	АШОТ ГРАШИ
	Перед Вторым
Всемирным конгрессом
сторонников мира
		ФРАНЦУЗСКОЙ
	ЗАЯВЛЕНИЕ ЦЕ
	КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ.
	ФАШИСТСКИХ УБИЙЦ
	всю страну, решительно разоблачает TH™
леровские методы, которые благодаря с00бщ=
ничеству правительства ‘все’ чаще и ча-
ше стали применяться против подлинных
защитников ‘интересов Франции. Централь-
ный комитет напоминает всем членам пар-
тии и всём трудящимся о ‘своей последней
резолюции по поводу обеспечения» защиты
активистов партии и охраны помещений
рабочих и демократических организаций.
	Центральный комитет Французской ком-
мунистической партии глубоко убежден,
что все республиканцы продемонстрируют
свое решительное осуждение. фашистских
преступников и что они сумеют объеди-
ниться ‘ради победоносной защиты демовра“
тических ©вобот и мира.
	ТРЕБУЕТ ОБУЗЛАНИЯ
	щиеся ряда предприятий Парижекого рай-
она и различных городов Франции.

Газета «Юманите» ‘сообщает, ‘что в ee
адрес ео всех концов Франции поступают
многочисленные резолюции и письма Upo-
теста от секций коммунистической партии;
от профсоюзных и других демократических
	организаций.
	ПАРИЖ, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала заявление Цея-
трального комитета Французекой  комму-
нистической партии в связи с покушением
на Жака Дюкло. ‘

Центральный комитет Французекой ком-
мунистической партии’ выражает‘ чувства
братской привязанности Жаку Дюкло, ко-
торый едва не стал жертвой гнуеного по-
кущения, совершенного на него фаациет-
скими бандитами, агентами поджигателей
ВОЙНЫ.

Центральный комитет заверяет все жерт-
вы преступного покушения в’ своей пол-
ной солидарности и горячо желает им ско-
рейшего выздоровления.
	Центральный комитет, булучи уверен,
	что он отражает негодование, охватившее
	ФРАНЦУЗСКИЙ НАРОД
	ПАРИЖ, 10 октября. (ТАСС). Подлое по-
кушение фалтистов на Жака Люкло вызвало
глубокое возмущение трудящихся всей
Франции. В ряде департаментов, а также
в Париже состоялись массовые митинги и
собтания протеста. В своих резолюциях
трудящиеся требуют обуздания фашистских
убийц.

В знак протеста против покушения на
Дюкло временно прекрашали работу трудя-
	Империалисты не
	СОФИЯ, 10 октября. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Болгарская молодежь активно отклик-
нулась на призыв Всемирной федерации
демократической молодежи 6 проведении
международной эстафеты мира.

Вчера, в 9 часов утра, в ‘городе Благоев-
град был дан старт’ первому маршруту эста-
феты Благоевград— Русе, которую начала
молодежь Пиринского края.

Сегодня утром. участники эстафеты при-
были в Софию; На соетоявшемея митинге
было зачитано Обращение молодежи Болга-
рии ко Второму Всемирному конгрессу
сторонников мира. «Софийская молодежь, —
говорится в Обращении,— будет твердо и по-
следовательно отстаивать дело мира и кре-
пить нерушимую дружбу с великим Совет-
еким Союзом и его славной молодежью».

Болгарская молодежь выдвигает требова-
ние о принятии Организацией Объединенных
Наций предложений делегации Советского
Союза по вопросу о Корее, решительно вы-
ступает против гонений и уничтожения про-
грессивной молодежи в капиталистических
странах, требует запрещения применения
атомной бомбы и военной нропаганды.

Сегодня Участники эстафеты направи-
лись к г. Русе. 13 октября здесь соберутся
все участники эстафеты и состоится моло-
дежный митинг, на котором Обращение бол-
гарской молодежи будет передано молоде-
жи Румынской народной республики для
хальнейшего слелования.
		Тазеть указывает, что организаторы и
исполнители покушения до сих пор
«не обнаружены». I
	полжны забывать,
	что Венгрия независимая страна
	ственности OT варварских преступлений,
совершаемых американцами в Корее. Е

В прошлом, продолжает газета, когда в
Венгрии господствовал фашистский: режим,
служивший интересам иностранных монопо-
лий, в Вашингтоне; Лондоне, Париже и Бер-
лине привыкли к тому, что решения, каса-
ющиеся Венгрии и венгерского народа,
можно выносить, не спрашивая его мнения
и вопреки его воле. Как видно, господа на
Западе с трудом отвыкают от этой привыч-
ки и сегодня пытаютея выносить решения
без нае и направленные против нас. Они
забывают, что Венгрия стала независимой
страной, что венгерский народ — свобод-
ный налол.
	БУЛАПЕШТ, 10 октября. (ТАСС). Вен-
герская газета «Сабад неп» в релакционной
статье комментирует «обвинения», которые
выдвинуты американскими империалистами
против Болгарии, Венгрии и Румынии в
связи © тем, что эти страны якобы нару-
шают права человека.

Для чего нужно, пишет газета, снова вы-
таскивать на сцену Организации Объеди-
ненных Наций эту устаревшую и уже не-
сколько раз позорно’ провалившуюея коме-
дию? Американцы пытаются этой глупой
комедией преуменьшить все растущую по-
пулярность Венгрии и других стран народ-
ной демократии. Эта комедия поеслелует
	цель — отвлечь внимание мировой обще-
	 НЬЮ-ИОРВ, 10 октября. (ТАСС). С 6 по
8 октября в Нью-Йорке проходила конфе-
ренция американских славян в защиту ми-
ра. Подготовка к этой конференции нача-
лась несколько месяцев назад во всех горо-
дах Америки, tie живет около 10 млн.
американцев славянокого. происхождения.

Открывая конференцию. секретарь Аме-
риканского всеславянекого конгресса Д. Пи-
ринский в небольшой вступительной речи
призвал собравшихся активно выступить в
защиту демократических прави свобод аме-
риканского народа и за мирное и справед-
ливое урегулирование корейского конфлик-
та, а также присоединиться к движению
американского нарола за отмену. полицей-
ского закона Маккарэна.

Председателем конференции был избтан
известный прогрессивный деятель США
Джон Мареалка. :

Конференция. © исключительным внима-
	нием заслушала выетупление известното
	американского писателя Говаода Фаста, по-
священное роли Советского Союза в разре-
шении современных проблем международ-
ных отнощений, Говард Фаст с большой
теплотой говорил 00 огромных достижениях
Советекого Союза и стран народной демо-
кратии, о вее растушем авторитете СССР
среди всех народов мира, в том чиеле и
среди американского народа. Указав, что
Советский Союз является настоящим отече-
ством ‘всех трудящихся, Говард Фает под-
черкнул, что не может быть никакой борьбы
за мир иначе:-ках рука 06 руку е народами
	мократии. Нельзя вести войну против Ka-
	питализма, сказал OH. HE зашишая  отече
	ство всех трудящихся — Conercrali Cots.
`Во ‘время речи Говарда’ Фаста, присут-
ствовавшие несколько раз устраивали. про-
должительные овации в честь Советского
Союза. и; стран: народной демократии. .
Тенло был ветфечен на конференции из-
вестный прогрессивный деятель США нег-
ритянский певен Поль Робсон, призывав-
ший американских славян вместе со всем
американским народом боротьея за мир,
против подготовки новой мировой войны.

‚ Конференция приняла, декларацию, в ко-
торой осуждаются американская интервен-
ция в Корее, подготовка Соединенными
Шталами новой мировой войны, а также
выражается полная солидарность со Сток-
гольмеким Воззванием.
		Увеличение военных расходов в США
НЬЮ-ПОРК. 10 октября. (ТАСС). Как, которая в настоящее время обсуждается
	Национальным советом безопаености.
Аллен пишет. что Трумэн приказал объ-
	единенной группе начальников штабов дер-
жать эти новые данные в секрете, так как
он опасается возможных неблагоприятных
политических последствий в связи © изби-
рательной кампанией. Однако корреспондент
добавляет, что в ноябре правительство Tpy-
мэна будет лобиватьея увеличения асеигно-
ваний на военные нужды, предетавив в кон-
гресе отлельные дополнительные бюджеты:
	передает вашингтонокий корреспондент га-
зеты «Нью-Йорь пост» Аллен, согласно
не опубликованным до вих пор сведениям,
переданным объединенной группой началь-
ников штабов Трумэну и министру обороны
Маршаллу, военные расхолы в текущем фи-
нанеовом году составят 62 миллиарда дол-
ларов по сравнению с 30.1 млрд. долларов,
ассигнованных конгрессом. В эту сумму
не входят 6—8 млрд. долларов, намечаемых
на осуществление программы создания
управляемых снарядов и атомного Е
	Повышенный интерес американской военщины к Индии
	Бак указывает, корреспондент, справоч-
ник допускает также другие методы «убе-
ждения» для получения информации от
интийцев. Например, в справочнике при-
водятся выражения: «Вы будете вознаграж-
дены». «Это американские деньги».

Корреспондент далее пишет: «Выдерж-
ки из справочника свидетельствуют о том,
что американские солдаты изучают язык
хинлустани не для увеселятельной поездки.
Янки готовятся оккупировать нашу землю
под тем или иным предлогом».

Rak указывает далее корреспондент;
имеются вполне достоверные сведения ©
том, что американское посольство в Карачи
ведет переговоры относительно передачи «в
аренду» американцам некоторых военных
ий военно-воздушных баз в стратегических
районах Гилгита (Северный Кашмир).
	ПРАГА; 10 октября. (ТАСС). Агентство
Тёлепресс передает: Нью-Йоркский коррес-
пондент издающейся в Бомбее газеты
«Кросроуде» сообщает, что американекие
солдаты, проходящие в США подготовку к
службе за океаном. 060б0е внимание уде-
ляют изучению основного языка Индии —
хиндустани. Газета публикует фотоснимок
разговорника на’ языке хиндуетани —

«Справочника разговорного языка», издан-
ного военным министерством США, в ко-
тором ставятся вопросы относительно рас-
положения мостов, железнодорожных стан-
ций, аэродромов, войнских соединений и
т. д. Среди выражений; цитируемых коТ-
респондентом, такие фразы, как «Стой!»,
	«Буду стрелять!», «Начерти карту!» и
«Я американец». }
	ШАНХАЙ, 9 октября. (ТАСС). Вак пере-
дает Въетнамское информационное агентство
из Центральноге Въетнама, подготовитель-
ный комитет Въетнамекого национального
комитета сторонников мира организовал в
провинции Нге-Ан (Центральный Вьетнам)
фотовыставку, показывающую размах дви-
жения за мир во всем мире, мирное етрои-
тельство. в Советеком Союзе и странах на-
родной демократии, а также борьбу въетнам-
	ского народа против .иностранных империа-
	листов.
ПАНИЯ
	Выставка советского изобразительного искусства продлена
		Международная хроника
	бразительного искусства в Хельсинки про-
длена еще на некоторое время.
	рика депортива», разоблачавитих продаж-
ность правительственнотго аппарата.

Корреспондент агентетва Рейтер, ссы-
лаясь на хорошо информированные анг-
лийекие круги, сообщает, что новые диви-
зии оккупационных войск западных  дер-
жав, прибытие которых вокоре ожидается,
будут расквартирозаны в основном. в рай-
оне между Северным морем и Чехослова-
вией.

# В Украинском рабочем клубе в Торон-
то (Канада) во pen концерта, на котором
присутствовало около 900 представителей
прогресенвных кругов города, Фашиеты
нолбросили бомбу. Взрывом ранено 9 че“
лоРек.
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 октября. (ТАСС). В свя-
3H с многочисленными пожеланиями трудя-
ШИхХСЯ Финляндии выставка советского изо-
	$ В Хельсинки состоялся второй кон-
перт солистки ГАБТ Максаковой, crpu-
пача Безродного и планиста Малинина. Вон-
церт прошел © большим успехом. Вся фин-
ская печать дает высокую оценку выетупле-
ниям советских мастеров искусства.

% Бак сообщает корреспондент агент-
ства Ассоптиэйтел Пресс из Гаваны, премьер-
министр Кубы Варона вышел в отставку.
Премьер-министром назначен Фелис Лансис..

Корреспондент указывает, что отетавка
Варона вызвана сильными протестами про-
тив жестоких преследований правитель-
ством Варона прогрессивных организаций И
закрытия газет «Нотисиас де ой» и «Аме-
	к ПРОСТЫМ ЛЮДЯМ МИРА
	Какому сердцу не мила весна,
Какому сердцу не мила свобода”!
Вот почему, советская страна,

Любовь к тебе все крепнет.
с кажлым годом.
	В моей Отчизне — светлой и

. большой, —

Народы мира видят день свой
лучший.
В грядущий день свой веря всей
душой,

Они разгонят сумрачные тучи.
	Где ни рожден ты, человек труда,
Как ни темно пока в твоей

отчизне, —

Ты веришь в Сталина. Душа твоя

горда,
	победу жизни.
	Перевел с армянского
		Гы веришь в светлый день,
	Батрак Америки, хозяин жадный
твой

Готовится послать тебя на гибель.
Тебя толкают в бездну новых войн,
	Где смерть тебе — капиталистам
прибыль.
	Моряк Британии, советская
земля, —

Гы это знаешь, — колыбель свободы.
Во имя мирной жизни, — се корабля
Выбрасывай оружье смерти в воду.
	Шахтер Шотландии, скажи:
война — войне,
Об этом просят жены, сестры, дети.

Борясь за мир в своей родной
стране,
	Ты борешься за мир на всей
планете.
	Не только для меня сверкают
краски дня,
	Земля и мирный труд — дары
свободы, —
	Мое Отечество — не только для
меня,
	С любовью на него глядят вароды.
	И жители полин, степей и люди гор,
	Преодолев моря, туманы, дали,
К советским берегам свой обратили
взор, —
	Они грядущий день свой увидали.
	Как ни темно пока в твоей
отчизне, —
	Ты веришь в Сталина. Душа твоя °
	горда
	ВОПЕНГАГЕН, 9 октября. (ТАСС). Коми-
тет стомнников мира Лании разослал мно-
	гочисленным организациям страны обраще-.
	ние с призывом принять участию в конгрес-
се сторонников мира. .

Комитет сторонников мира Дании, гово-
ритея в обращении, приглашает все проф-
союзные и рабочие оргачизалии, организа-
ции борьбы за мир и другие демократиче-
‚ские организации принять участие в на-
циональном конгрессе сторонников мира, ко-
	торый состоится 26 ноября.
	Ты веришь в светлый день,
в победу жизни.
	Чудовищные ‘злодеяния творят He

волю Корейского народа, амери!

командования лисынмановские 6,

американского офицера расстрелив:
f
	Кровавый путь американских войск в Корее усеян тысячами трупов мирных жителей — мужчин, женщин, стариков, детей. Пытаясь сломить
	рудники,
	По приказу американского
	На снимках. (слева направо):
	больницы, школы, театры, разрушают заводы, фабрики,
	nom. 2, После расстрела ‹лисынмановские убийцы отвязывают от столба свою жертву. 3. Лисынмановский палач по приказу
	‹анского посольства в Южной Корее, Снимки найдены в бывшей резиденции американского советника в Южной Корее). 4. На развалинах своего
ют Пак Ли Ок и ее сын Пен Гук. Во время налета Пак Ли Ок потеряла двух дочерей и двух внучат.
	яна корейской: Зе aM Cpe aCe Cee eee eee eee eee
американские изверги безжалостно истребляют мирное население, сжигают жилые
кие бандиты расстреливают мирных жителей Кореи. Большая группа корейцев п
“о пиряд» копейских патриотов. (Момент расстрела засвят одним из сотрудников амери
	йет корейских патриота в: ао ар И een eee eee ee eee
тама. разрушенного американскими воздушными бандитами, безутешно рыда