11 ОКТЯБРЯ 1950 г., № 284 (11755)
	Международный
	шахматный турнир
	ВЕНЕЦИЯ, 10. (По талеграфу). На ме-
ждународном шахматном турнире вчера
утром состоялось доигрывание неокончен-
ных партий. Гроссмейстер Котов (СССР)
выиграл у мастера Мюллера (Австрия).
Центральной встречей десятого тура, иг-
равшегося вчера же вечером, была партия
лидера турнира гроссмейстер Смыелова
(СССР) с мастером Летелье (Чили). Победу
одержал гроссмейстер ` Смыелов. Гроеемей-
стер Котов выиграл у голландекого масте-
ра Доннера, Вейд (Новая Зеландия) —у
Паоли (Италия), Россолимо (Франция) —у
Примавера (Италия). Встреча И тейнер
(США) — Пахман (Чехословакия) закончи-
	лась РНИЧЬЮ.

_ События в Корее
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
шило сегодня утром:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести ожесточенные бои.

На восточном побережье части Народной
зрмии, нанося противнику большие потери,
ведут бои < американскими войсками, на-
ступающими на север от 38-й параллели.

4 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила три американских легких
бомбардировщика в районе Аньчжу (Ансю),
7 октября сбит один истребитель в районе
Чунхва (Тюва), 9 октября сбит один истре-
битель противника в районе Хванчжу
(Косю).
	ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). В сооб-
щении Главного командования Народной ар-
мии Корейской  народно-демократической
республики, переданном вечером 10 октяб-
ря, говорится, что на всех фронтах части
Народной армии развернули упорные 0бо-
	‘ронительные бои против численно превое-
	ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). Захва-
тив ценой больших потерь Сеул, американ-
цы и лисынмановцы совершают в городе
lune злодеяния. Они убивают жителей,
грабят их имущество, насилуют женщин и
девушек. Улицы корейской столицы обагре-
ны кровью мирного населения.

Пхеньянекое радио передало рассказ бе-
жавшего из Сеула Няк Ен Дю о зверствах
агрессоров.

Вечером 2 октября, рассказал Пяк Ен Дю,
в жилом квартале района Тексанлон появи-
лись два американских военных и три ли-
сынмановца. Они. увели патриота Ли Мен
Бока и трех членов его семьи. Насильно ©о-
	гнав жителей, пе успевших убежать, 3за-
	ЗВЕРСТВА АМЕРИКАНЦЕВ В СЕУЛЕ
	ходящих наступающих частей американских
войск.

В районе Кэсон (Кайдзио) и на восточ-
ном побережье части Народной армии нанес-
ли большие потери наступающему против-
Нику.

10 октября в боях в районе восточного
побережья противник потерял убитыми и
ранеными более 300 солдат и офицеров.
Уничтожено много боевой техники против-
НИКа.
	В помошь ФвВронту
	ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). Шахте-
ры Северной Кореи успешно борются за вы-
полнение и перевыполнение увеличенных
планов добычи угля.

Рабочие шахты, где директором Тен Ин
Гван, развернули соревнование между
бригадами и внутри бригад. Отличных по-
казателей в соревновании добилась бригада
Юн Ден Сона, выполняющая план более чем
на 110 процентов. Бригада Вим Дюн Сика,
хоропю организовав подготовительные ра-
боты, ежелневно выполняет план более чем
на 200 процентов, а сентябрьский план вы-
полнила на 269 процентов.
	хватчики угрозами заставили их быть сви-
детелями зверской расправы. Налачи пове-
сили Ли Мен Бока на телеграфном столбе, a
рялом с ним повесили его 10-летнего сына
и б-летнюю дочь. Затем два американских
солдата увели жену Ли Мен Бока в пере-
улов и там прикончили.

Сеульская жительница Лим Пак Сен,
бывшая на восьмом месяце беременности,
была убита за то, что ее муж скрылся. х

Пяк Ен Дю сообщил о расстреле на сопке
за Сенамдоном 30 молодых корейцев. В рай-
оне Ченянни агрессоры изнаеиловали и
зверски убили 20 женщин.

В районе Сэдаймун были убиты тысячи
мирных жителей.
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООП _
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 октября. (ТАСС). На
сегодняшнем утреннем заседании Политиче-
ского комитета продолжалось обсуждение
пункта повестки дня, озаглавленного «0бъ-
единенные действия в пользу мира».

Первым выступил австралийский делегат
Спендер. Его речь содержала клеветниче-
ские выпады против Советекого Союза, и,
в частности, он пытался взвалить на Совет-
ский Союз ответственность за существую-
ее напряженное международное положе-
ние. Спендер утверждал, что ООН будто бы
стоит перед необходимостью не только
изменения процедуры Генеральной Ассам-
блеи. но также и пересмотра статей Устава
	00Н. касающихея полномочий «некоторых
	органов QUH». of.

Представитель Австралии признал, что
У него были сомнения в том, не выходят ли
постановления, предложенные в резолюции
семин государств, за пределы, допустимые
Уставом ООН. Тем не менее Спендер поддер-
жал первые три раздела этой резолюции
(о чрезвычайных сессиях Генеральной Ас-
самблеи, о комиссии наблюдателей и о вы-
делении по рекомендации Генеральной Ас-
самблеи из национальных вооруженных. сил
стран — членов 00Н подразделений, кото-
рые. могут быть использованы в качестве
вооруженных сил ООН).
	‚ НЬЮ-ПОРЕ, 10 октября. (ТАСС). На
дневном заседании Политический комитет
Генеральной Ассамблеи ООН возобновил пре-
ния по американскому и чилийскому проек-
там резолюций, требующих так называемо-
го «объединенного действия в защиту ми-
ра».

Первым выступил представитель Кубы
Тутьеррее,  поддержавший  американекое
предложение.

Затем выступил представитель Голлан-
дии ван Хевен Худгарт, который  привет-
ствовал интервенцию в Корее, а также под-.
держал американское предложение, но ого-
ворил за собой право изложить свою пози-
цию позже, в ходе конкретного обсуждения
пунктов резолюции.

Затем выступил А. Я. Вышинский; . он
изложмл политику Советского Союза, воз-
тлавляющето борьбу за мир. Заявив, что
священная обязанность каждого государ-
ств» заключается в том, чтобы избавить
человечество от бедствия войны, Вышин-
ский сказал, что вопрое о мире всколыхнул
сотни миллионов людей во всем мире и что
поток требований мира все более раеши-
ряется. Советский Союз, верный своей ми-
ролюбивой внешней политике, которой он
придерживался с самого начала своего су-
шоствования, из года в год вносил в ООН
предложения, имеющие пелью упрочение
междуналюлного мира и безопасности. Вы-
нгинский напомнил, что в 1946 году Co-
ветекий (Союз представил предложения,
предусматривающие общее сокращение во-
оружений и вооруженных сил; в 1947 го-
ду Генеральная Ассамблея по инициативе
Советекого Союза приняла резолюцию, на-
правленную против. пропатанды новой вой-
ны; в 1948 и 1949 годах Советский Союз
призывал в сокрашению вооружений на
одну треть и к заключению Пакта мира.
В нынешнем году Советский Союз предета-
вил декларацию о мире.

Вак заявил Вышинский, он убежден в
том, что этот путь полностью соответетвует
насущным интересам миллионов и миллио-
нов людей, которые протестуют против воен-
ных авантюр всех видов. Борьба за мир
трудна, и нужно преодолеть много препят-
ствий. Необходимо понять эти препятствия.
Соавторы резолюции семи держав, видимо,
думают, что они определили характер этих
препятствий на пути к миру и средства их
устранения. Ачесон в своем выступлении
20 сентября предложил ответ на первую
проблему, а Даллес в своем выступлении
9 октября попытался ответить на второй
вопрос, касающийся устранения препят-
ствий на пути к миру.

Однако, спросил Вышинский, соответ-
ствуют ли эти ответы сложившейся обета-
новке и не заключается ли в них большая
‘опкибка?’ Ачесон в 6в0ем выступлении
20 сентября утверждал, что Советекое пра-
вительство создает препятствия на пути к
миру и представляет собой угрозу миру.

Далее Вышинский отметил, что, посколь-
Ку авторы американского предложения рас-
пространяют в нужных им целях вымыслы
относительно якобы агрессивной политики
Советского Союза, следует напомнить заяв-
ление И. В. Сталина Рой Говарду в 1936 го-
Ду о том, что Советский Союз не попытается
навязать свою систему при помощи приме-
нения силы, так как вопрос социального и
политического изменения является внутрен-
ним делом каждого народа, а понятие об экс-
порте революции бессмысленно.

Вышинский указал, что Даллес выступил
з защиту предложения США на том основа-
нии, что оно якобы рассчитано на устра-
нение организационной слабости и тем са-
мым на усиление способноети Организации
Объединенных Наций остановить агрессо-
ров. В других же заявлениях говорилось,
что американский проект представлял бы
собой «подпорку», поддерживающую. OOH.
Из этого еледует, сказал Вышинский; что у
ООН нет подпорки, на которую она могла. бы
опираться, что Организация не пользуется
никаким уважением, как инструмент уста-
новления мира: но советская делегация не
	НЬЮ-ПОРК, 10 октября. (ТАСС). Сегодня
утром Специальный политический комитет
Генеральной Ассамблеи возобновил расемот-
рение статуса бывшей итальянской колонии
Ливии, причем немедленно возник озжесто-
ченный спор. в связи с предложением при-
тлаенть председателя Консультативного С0-
вета при комизсаре ООН в Ливии Селим-бея
(Египет) изложить точку зрения Совета пе-
ред комитетом.

В начале ‘заседания председатель коми-
тета представил письмо Селим-бея, в кото-
ром говорится, что Совет для Ливии упол-
номочил его представлять Совет перед ко-
митетом во время обсуждения комитетом
вопроса о Ливии. Представив это письмо
комитету, председатель указал, что Совет
для Ливии был создан в качестве консуль-
тативного органа, в соответствии с резолю-
	статей Устава 00Н. В заключение он за-
явил, что мероприятия, намечаемые в про-
екте резолюции, будто бы полностью отве-
чают Уставу OOH.

Однако он высказалея за изменение ре-
дакции отдельных пунктов проекта резолю-
ции и, в частности, предложил, чтобы в
третьем разделе проекта резолюции была
сделана поправка, которая предусматрива-
ла бы, что выделение военных континген-
тов из состава национальных вооруженных
сил в распоряжение OOH производится в
соответствии © конституционной процеду-
рой государств — членов ООН.

Выступивший затем представитель Бра-
зилии заявил, что существующая процеду-
ра работы Совета Безопаености якобы
несовершенна и нуждается в улучшении.
Он отметил, что настало время обратить
внимание Совета Безопасности на то, что-
бы он исправил свеи недостатки, и тут же
заявил, что обсуждаемый проект резолюции
якобы поможет наладить нормальную дея-
тельность Совета Безопасности, хотя на де-
ле этот проект направлен на подрыв роли
Совета Безопасности.

После выступления югославского делета-
та, лоддержавшего резолюцию семи, утрен-
нее заседание было 3aKDEITO.
	Сейчас предпринимается новая попытка
подорваль Совет Безопасности.

В ответ на утверждения Даллеса и дру-
гих о том, что Совет Безопасности мог дей-
ствовать «эффективно» в Корее потому, что
Советский Союз не присутствовал на’ его
заседаниях, Вышинекий указал, что Совет
действовал незаконно и решение группы
членов Совета не представляет собой реше-
ния Совета Безопасности.

Защищая принципи единогласия, Вышин-
ский привел заявление президента Рузвель-
та, от 1944 гола о том, что постоянные чле-
ны Совета Безопаености должны быть
«главными хранителями мира».

Касаясь конкретных пунктов. американ-
ского предложения, Вышинский сказал, что
советская делегация не возражает против
предложения  «А», предусматривающего со-
зыв специальной сеесии Генеральной Ассам-
блеи. Однако советская делегация не может
согласиться с условием, что любые семь
членов Совета Безопасности могут созвать
специальную сессию, и настаивает на том,
что сессия должна, созываться в соответ-
ствии с Уставом. Вышинекий также высту-
пил против абсурдного положения о том, что
специальная сессия может быть созвана в
течение 24 часов. Указав, что в результате
этого представители не будут иметь време-
ни для изучения вопросов, Вышинский вы-
сказал мнение, что для созыва сессии сле-
дует установить срок минимум в две недели.

Относительно раздела «Б» американско-
го проекта резолюции, который предусмат-
ривает создание так называемой «Вомисеии
по наблюдению за сохранением мира» в CO-
ставе от 9 до 14 членов, Вышинский ска-
зал, что Генеральная Ассамблея может со-
здать подобную комиссию, но эта комиссия
не может быть инструментом одной или двух
стран, а должна быть представительной.
	затем Вышинский разоблачил, как явно.
незаконный, раздел «В» проекта резолю-
ции, который предусматривает, чтобы чле-
ны ООН держали в готовности воинекие ча-
сти, которые могли бы «немедленно быть
использованы как часть или части Объеди-
ненных Наций по рекомендации Совета Бе-
зопасности или Генеральной Ассамблеи».
Подобное предложение имеет целью обойти и
узурпировать права Совета Безопасности.

Вышинский подчеркнул ответственность
Совета Безопасности на основании Устава
за поддержание мира и международной бе-
зопаености. Отвечая на довод Даллеса, что
Генеральная Ассамблея не будет «отдавать
приказы», & будет «рекомендовать» воен-
ные действия, Вышинекий указал, что
Даллее и другие сами признали, что эта
рекомендация морально равносильна «при-
казу».

Вынинекий спросил, в каком именно
месте Устава ООН Генеральной Ассамблее
предоставляется право отдавать приказ 06
использовании вооруженных сил. Незакон-
ный характер предложения, содержащегося
в разделе «В», очевиден. Советекий Союз
выступает против создания вооруженных
сил, рекомендуемых резолюцией, так как
это означало бы вторжение в область ком-
петенции, которая принадлежит исключи-
тельно Совету Безопаеноети.

Вышинский указал, что раздел «Г», в
котором предлагается создание «Комитета
по принятию коллективных мер», также
незаконен, так как полобный комитет co-
бирал бы информацию военного характера
й этим нарушал бы полномочия Совета
Безопасности, на который возложена ответ-
ственность за поддержание мира и междуна-
родной безопасности.

Он сказал, что Совет Безопасности дол-
жен безотлагательно принять меры для пре-
творения в жизнь статей Устава, касаю-
щихся его, Совета, обязанносгей. и 0бе-
печить функционирование военно-штабного
комитета. Совет должен принять меры для
устранения препятствий, которые мешают
ему выполнять его залами.

’ После выступления Вышинекого засела-
	ние комитета было закрыто хо утра. 11 ох-
тября.
	Нредетавитель Сирии Зейн эд-Дин ука-
зал, что комитет должен заслушать Селим-
бея, который может выразить точку зрения
ливийского народа.

Представитель Инлии Вескар сказал, что
комитет должен заслушать председателя
Совета, который выразит мнение всего: на-
селения Ливии, включая меньшинетва.

В конечном итоге комитет одобрил пред-
ложение заслушать председателя Совета Се-
лим-бея и его помощника в этом Совете—
представителя Изкистана. За это предлозке-
ние голосовали 33 делегата, включая пред-
ставителей Советского Союза, Белоруссии,
Украины, Полыни, Чехословакии. Индии,
Югославии, арабских. стран и томинданов-
ца. 11 делегатов, во главе е представителя-
ми имперналистических держав, голосовали
против, 10 воздержались.
	Утреннее заседание Политического комитета 10 октября.
	Однако он выступил против. четвертого
раздела резолюции семи, предусматрива-
ющего создание комитета. по принятию кол-
лективных мероприятий для изучения ме-
тодов и ресурсов, которые могут быть ис-
пользованы Организацией Объединенных
Наций для поддержания международного
мира и безопасности. Спендер заявил, что
функции такого комитета намечены в резо-
люции «слишком неопределенно» и что «не-
которые страны могут быть не готовы пред-
ставить требуемую комитетом информацию».

Спендер призывал Политический комитет
обратиться к великим державам с просьбой
провести совместную консультанию для вы-
яснения возможности проведения этими
державами «совместных действий» от име-
‘ни ООН, направленных на поддержание ми-
ра и безопаеноети. В. то же время он пред-
лагал комитету поддержать «региональные
соглашения в тех частях мира, где таких
региональных соглалнений не существует».
Нетрудно догадаться, что последнее являет-
ся не чем иным, как новой попыткой Авет-
ралии добиться осуществления агрессивно-
го «Тихоокезнекого пакта».

Представитель Перу Белаунде выступил в
поддержку проекта резолюции семи госу-
дарств. Пространное выступление Белаунде
было заполнено произвольным толкованием
	Дневное заседание Политического комитета 10 октября
	может согласиться с этим выводом. Даллес
и другие признают, что нужно укрепить
ООН в ее задаче поддержания мира. Но это
только слова. По сути евоей резолюция се-
ми держав имеет целью ослабить Совет Бе-
зопасноети, сократить его полномочия и
снять е него основную обязанность по под-
держанию мира. Но невозможно укрепить
структуру, сломив ее основу, а нет никако-
го сомнения в том, что основой ООН являет-
ся орган, который пользуется исключитель-
ным правом бороться против агрессии, пред-
отвращать агрессию и использовать силы,
которых не может потребовать никакой дру-
гой орган ООН.

Далее Вышинский указал. что заявление
Даллеса в комитете содержало четыре кос-
венных заключения: во-первых, что из-за
«вето» Совет Безопасности не может быстро
действовать или вообще действовать; во-
вторых, из-за «вето» Совет Безопасности не
может располагать информацией, требуемой
laa быстро и эффективного действия;
в-третьих, из-за «вето» Совет Безопасности
и ООН в целом не могут иметь вооружен-
ные силы: в-четвертых, из-за «вето» Совет
Безопасности или ООН не могут предотвра-
щать агрессию.

Из этих выводов Даллеса следует общее
заключение что необходимо устранить
вето.

Почему же, спросил Вышинекий, семь
соавторов не прибегают кв процедуре,
предусмотренной Уставом, для изменения
Устава, для того, чтобы достичь своей цели
устранения вето? Эти делегации хотят, что-
бы комитет поверил, что их предложение ке
отражается на Уставе, но фактически это
предложение губит Устав.

За последние два дня, продолжал Вышин-
ский, выступавшие ранее ораторы допуска-
ли нападки на принцип единогласня в Со-
Bera Безопаености, приписывая неудачи
00 этому принципу. Однако эти доводы
лишены основания. Затруднения Объединен-
ных Наций возникли не из-за принципа
единогласия, а из-за того, что предложения,
содействующие усталовлению мира, были
блокированы англо-американским блоком,
который добивался ‘принятия решений, ©0-
действующих его собственным интересам и
интересам американских монополистов.

Вышинский отметил, что это большин-
ство воспрепятствовало приему новых чле-
нов, утверждению предложений, имеющих
целью разрешение атомной проблемы, пред
ложений о сокращении вооружения и т. x.
Полагаясь на большинетво, англо-американ-
ский блок пытался протолкнуть свои ©9б-
ственные планы и предложения, игнорируя
меньшинство и игнорируя согласованные
решения. Неэффективность Совета Безопае-
ности коренится в позиции англо-американ-
ского блока, который, располагая большин-
ством, не добивается соглашения, a пы-
тается навязать свою собственную волю
Объединенным Нациям в интересах одвого
или двух государств.
	Отвечая на доводы Даллеса против «вето»,
Вышинский указал, что основа Международ-
ной организации заключается в том, что
каждое государство уважает праза веех дру-
тих членов Организации, а не прибегает кв
диктату. Вышинокий подчеркнул, что прин-
цип единогласия — это. основной принцип
Объединенных Наций.

Отметив продолжающиеся нападки на
принцин единорласия, начиная © 1945 года,
Вышинекий напомнил, что эти нанадки
приняли форму предложений о том, чтобы
предоставить Генеральной Ассамблее полно-
мочия, аналогичные полномочиям Совета
Безопасности, или же поставить Генераль-
‘ную Ассамблею выше Совета Безопас-
нести. Однако, заявил он, Устав, бесспорно,
возлагает основную обязанность в деле под-
держания мира и международной безопае-
ности на Совет Безопасности. Вышинский
напомнил, что в 1947 году так называемый
«Межесесснонный комитет» был создан
< пелью противодействия Совету Безопас-
ности, и Даллес был автором проекта его
создания. Но этот комитет потерпел фиаско.
	Утреннее заседакие Специального политического комитета 10 октября
	цией Генеральной Ассамблеи, принятой в
ноябре 1949 года, о Ливии.
	Однако представители империалистиче-
ских держав немедленно выступили против
того, чтобы заслушать председателя этого
Совета.

Представители Советского Союза, Индии,
арабских стран и Аргентины, напротив. на-
стаивали на том, чтобы комитет заслушал
Селим-бея в целях получить самые полные

сведения 05 этом важном политическом во-
просе.
	Представитель Советского Союз» Арутю-
HAH решительно отверг ‘доводы США, Анг-
лии и Австралии. Он заявил, что вопрое о
будущем статусе Ливии предетавляет. собой
важную политическую проблему и что не-
обходимо заслушать Селим-бея.
	После десятого тура — впереди COBET-
ские гроссмейстеры Смыслов, имеющий

ВИЗЫ
	8 очков, и Котов, набравший 7 /> очков.
На третьем место—мастер Пахман (Чехосло-
вакия) —7 очков. Дальше следуют Вей
(Новая Зеланлия) и Летелье (Чили) — по
61% очков, Штейнер (США) и Россолвмо
(Франния) — по 6 очков.

Сегодня состоится одиннадцатый тур, в
вотором встречаются Пахман (Чехослова-
кля) — Смыслов (СССР), Ботов (CCCP) —
Толомбек (Англия), Россолимо (Франция)—
Вейл (Новая Зеландия) и Летелье (Чили) —
Доннер (Голландия).

——О—-
	ОТЪЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ ДЕЯТЕЛЕЙ
СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ В АЛБАНИЮ
	10 октября из Москвы в Гирану для уча-
стия в месячнике албано-советекой дружбы
вылетела делегация деятелей советской
культуры.

В составе делегации: главный редакаор
журнала «Вопросы истории», доктор исто-
рических наук, профессор П.Н. Третьяков
(руководитель делегации); доктор биологи-
ческих наук, профессор Сельскохозяйетвен-
ной академии имени В. А. Тимирязева
Н. И. Нуждин, ординатор-хирург госпиталь-
ной хирургической клиники Первого мо-
ековекого медицинского института, Герой
Советского Союза Н. В. Троян. (ТАСС).

ПРЕДСТОЯЩИЕ ВСТРЕЧИ
КОМАНДЫ «СПАРТАК»
C HOPBESKCKHMH ФУТБОЛИСТАМИ
	ОСЛО, 10. (ТАСС). В связи с тем, чо по
предложению команды «Спартак» осталь-
ные два матча, которые она проведет в Нор-
вегии, будут проводитьея в дневное время,
намечавшаяся на сегодня встреча в городе
Ларвик с командой «Ларвик Тюрн» 0тл0-
жена на 13 октября. Матч в Тронхейме
также переносится ориентировочно Ha
18 октября. Сегодня советские футболисты
выехали из 0ело в горох Ларвик, me ont
проведут тренировку на местном стадионе.
Реюртаж о матче c командой «Ларвик
Тюрн» будет транслироваться по радио.
		Разлад В боннском марионеточном «правительстве»
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Западно-
германское телеграфное агентство ДПА co-
общило, что «миниетр» внутренних дел
боннекого «правительства» Хейнеман подал
федеральному «канцлеру» Алденауэру заяв-
ление об отставке. Отставка Хейнемана при-
нята.

Хейнеман заявил представителю агент-
ства ДНА, что причиной его отставки яв-
ляются разногласия е канцлером Аденауэром
по следующим вопросам: Аденауэр вел пе-
реговоры © западными державами о «безо-
пасности» федерального государства,‘ не со-
ветуясь с членами боннекого «правитель-
ства», вмешивался в дела западногерман-
ской полиции, что является компетенцией
министра внутренних дел, и, наконен, Але-
науэр выдвинул вопрос милитаризации За-
падной Германии и предложил активное
участие Западной Германии в «западноевро-
пейской обороне», против чего возражал
	леинеман.

«В  противоположность Федеральному
канцлеру, — заявил Хейнеман, — я при-
держиваюсь той точки зрения, что мы не
должны. ни участвовать в западноевропей-
ской обороне, ни ходатайствовать 0б этом».

Некоторые западногерманские и западно-
берлинские газеты пытаются объяснять от-
ставку Хейнемана его «левыми». убежде-
	НИЯМИ.
Но причины отетавки кроются, конечно,
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 октября. (ТАСС). Вак
сообщает корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» из Рио-де-Жанейро, полиция феде-
рального округа объявила, что она не мо-
	не в этом. Хейнеман. теснейшим 00разом
связан с магнатами рурской промышленно-
сти. Он член правления директоров Рейн-
ских металлургических заводов в Эссене
(«Рейнише штальверке»). Он занимает так-
ке руководящее положение в западногер-
манском угольном управлении. Хейнеман
полностью ответственен как «министр»
внутренних дел за террористическую поли-
тику боннских властей против компартии и
всех прогрессивных сил в Западной Гер-
мании.

Тот факт, что он выступил сейчае против
слишком откровенной линии Аденауэра на
милитаризацию и Фашизацию Западной
Германии, свидетельствует о том, что он
отражает сейчас настроения тех руководя-
щих кругов в Западной Германии, которые
понимают, что нынешний авантюристиче-
ский и террористический курсе политики
Аденауэра ведет к катастрофе и неизбежной
расплате. «Хейнеман хочет отойти от Аде-
науэра,—писала газета «Берлинер цейтунг
ам абенд», — из страха перед вторым
Нюрнбергом». (Имеется в виду Нюрнберг-
	ский процесс нал главными военными пре-
ступниками. — Реп.).

Западноберлинская газета «Телеграф»
отмечает, что отставка Хейнемана знаменует
собой серьезный кризис в западногерман-
ской правительетвенной партии ХДС, воз-
главляемой «канцлером» Аденауэром.
	жет подтвердить распростраяенного накануне
	агентством Ассошиэйтед. Прессе сообщения
0б аресте в штате Минас-Жераис генераль-
ного секретаря компартии Бразилии Луиса
Rapaoca Ipecreca.
	К сообщению об аресте Престеса
	МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ
	ГОЛОС АНГЛО-ТИТОВСКОЙ ОХРАНКИ
	’Британекое правительство закрыло га-
зетку «Британский союзник» за полной
бесполезностью этого издания и совершен-
ной непригодностью его ‚для той службы,
для которой он предназначался: для отравле-
ния советской общественности английско-
американской ложью. Bee было лживо
B ЭТОЙ газетке, и самым лживым было ее
название. Какой советский человек стал бы
пачкать свои руки прикосновением к этому
листку! Газетка скисла и зачахла.

Руководствуясь этим драгоценным опы-
том, британское правительство должно бы-
ло бы прекратить бесемыеленную  трату
средств на печатание другого издания такого
же: типа и сорта. Это листок, выхо-
дящий в Лондоне под лживым названием
«Новый дипломат». Его подлинная кличка-—
«Старый провокатор». Издателем значится
некий Николаидие, кипрекий грек по про-
исхождению, проходимец по натуре, меж-
дународный шпион по профессии, ныне ©о-
стоящий на содержании по совмеетитель-
ству у Бевина и Тито.

Как и полагается людям такой профес-
сии, издатель разыгрывает роль «незавиеи-
мого» журналиста, даже «просоветекого».
Под рукой он распускает слух, будто его
листок является неофициальным органом
советекого посольства в Лондоне. Это бес-
смыеленно и смехотворно. От «Нового дип-
ломата» за версту несет провокацией. Но
Николаидис и не рассчитывает на то, что
кто-либо ему поверит. Он знает, что в дру-
гих капиталистических странах сочинен-
ную им брехню подхватят и распространят
другие продажные журналисты.

Дежурным блюдом этого газетного при-
тона является распространение слухов 0
мнимых разногласиях в коммунистических
партиях Западной Европы. Недавно был пу-
щен в обращение такой подлый слух о Фран-
цузской коммунистической партии. Нико-
ландис сочинил брехню в Лондоне, а в Па-
риже ее подхватил ЁВлол Бурде из жур-
нальчика . «’Обеерватэр», а там «пошла
писать губерния». — побрызгали чернила-
ми все американские газетные лакеи. Сплет-
ня погуляла лва-— три дня и затем око-
лела. не получив питания в фактах. Та-

кова природа всех сплетен и выдумоьв это-
	го рода. Конечно, Николаидис через неко-
торое время подбросит реакционной печати
новую выдумку, несмотря на провал преды-
дущей.

Николаидис—явление характерное. В_Ан-
THHH он живет, как у Бевина за пазухой.
Английские власти отказывают в визе чест-
ным иностранцам, сторонникам мира, и при-
тревают на своей груди бесчестных ино-
странцев, позорящих и ту страну, которая
их изгнала, и ту страну. которая их при-
няла.

Николаидие понадобился англо-титовекой
охранке именно потому, что  попыт-
ки провокаторов проникнуть внутрь ком-
мунистических партий для подрывной
работы явно неудачны и наталкива-
ются на непреодолимые трудности. Ти-
товцы разных языков ‹ носят с собой.
как готолевский Петрушка, свой особый
запах. Они выдают себя с головой, как толь-
ко раскрывают рот для подлых своих на-
говоров п шепотков. Николаидие не может
проникнуть ни в одну западноевропейскую
коммунистическую партию, как бы ни при-
кидывалея он «независимым  коммуни-
стом». Он даже излагает некоторые <вои
измышления на русском языке — весе для
того, чтобы вкрасться в доверие неопьтт-
ных людей. Всеми евоими гримасами Ни-
	колаидис лишь выдает себя и своих хо-
зяев.
	Существование николаидисов обязывает
коммуниетов к повышенной бдительности.
Агенты англо-американской охранки ищут
малейшей щели, чтобы просунуть туда свой
HOC, & потом. по возможноети, и залезть
для подрывной работы. Веякий любитель

сплетен — это пособник провокаторов и
MINTOHOB.

А что делать с Николаидисом? Вепомним
	хороший совет Пушкина. Он писал о Ryp-
налистах-курилках:
	«Фу! надоел курилка журналист!
Как загасить вонючую лучинку?
Как уморить курилку моего?

Дай мне совет». — «Да... ПЛЮНУТЬ

Ha
	Heras,
Jl. SACHABCKHGD.
		ТБИЛИСИ, 10. (Корр. «Правды»).. Сего-
дня на стадионе «Динамо» имени Берия со-
стоялея очередной матч на «Кубок СССР»
по футболу. Местные футболисты общества
«Динамо» ветретилиеь се московекой коман-
	дой «Горпедо». Игра носила острый харак-
тер и закончилась победой динамовцев Co
счетом 3:1.
	СТАЛИНО, 10. (ТАСС). Сетодня на стз-
дионе «Шахтер» состоялся матч на «Кубок
CCCP» по футболу. Хозяева поля встрети-
лись с командой «Торнело» (Горький). Матч
	закончилея победой донецких футболистов
го ечетом 2:1.
	КУИБЫШЕВ, 10. (ТАСС). На стадионе
«Динамо» состоялся матч на «Кубок СССР»
по футболу. Местная команда «Крылья (9-
ветов» встретилась с футболистами тбилис-
ского Дома офицеров. Игрз закончилась
победой куйбышевцев. Счет —1:0.

ТАЛЛИН, 10. (ТАСС). Сегодня здесь с0-
стоялся матч на «Кубок СССР» по футболу.
Впевская` команда «Динамо» встретилась ©
футботиетами Краснознаменного Калтияеко-
	го флота. Со. счетом 4:2 матч выиграли
тинамовпы.
	СВЕРДЛОВСК, 10. (ТАСС). Сегодня на
стадионе «Авангард» состоялся футбольный
матч на «Кубок СССР» между ленинград-
ской командой «Динамо» и футболистами
свердловекого Дома офицеров.
	Матч закончился сс счетом 1:0 в поль:
ву сверлловчан.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
	ГАДИОВЕЩАНИЯ НА 12 ОКТЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42.25: 3158: a (на. А аи

Fogo, 19,99; 91,58; 30,86; 30, } ‚Г
19,65; 19.49; 19,45 метра). 9.30 — Сцены из
спектакля киевского драматического театра
им. Франко «Профессор Буйко». 10.00 — Пес-
ни и стихи о мире. 10.30 — Скрябин — Кон:
церт ‘для фортепиано, с оркестром. 11.15—
С. Могилевская — «Птица-синица».  12.20—
Муз.-лит. концерт  «Велнкий ‘ Сталинский
закон». 13.15 — «Пионерская зорька». 14.20—

Нонцерт из цикла «Камерная музыка запад:

ных композиторов». 16.00 — Г. Николаева —
<Катва». 16.30 — Разучивание песни для де:
тей. 17.00 — «Друз

ъья книги». 17.30 —М. Горь-
кий — «Королева Марго». 18.00 -_ Беседа «Со-
четание личных н общественных интересов в
колхозах». 18.30 — Трансляция концерта из
Таллина. 19.15— Русские песни (по станциям.
19:15 — Концерт учащихся музыкальной шко-
лыгдесятилетки при Московской консервато-
рии (по моск. гор. сети). 19.30 — Передача для

работников. сельского хозяйства (по стан:
Trtr79 ue > ^^ a

: 26, 25,1:
	циям). 19.50 — Опера  Римсного-Корсакова

@wilmrmmrenee 3 cc
	eet 326 Я х,

а невеста». 00:05 — Эстрадный кон
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектанлей в & ч. вгчера)
	nae te 5-Е им, ГОРЬКОГО — Анна Варе
нина.

ФИЛИАЛ МХАТ Идеальный муж.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Калиновая роща.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т.РА— Евгения Fpanae

ТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Летний Fenn

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Учит
танцев. МАЛАЯ СЦЕНА — Закон TMKY Pra

ЦЕНТР. Т-Р “TPAHCHOPTA — Свадьба
	EEE ESE EE ES ee

чинского.
= В ° им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ
	TAHHCJLABCK(
— Перинола.
мос перикол
	eee

iP Им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
pocronta министерша. ФИЛИАЛ (Пушки
ская, ) — Нрасавец мужчина. .
Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — новый спек
тавль — Победители ночи.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — пушкин.
Т-Р САТИРЫ — Роковёа наследство.
ДРАМ. Т-Р — Поэма о любви.

а
	ев АА a ee Tee

ДРАМ. ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Горь
кого, 23) — Чудаки.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Езкедневно конный аттракцион «Казаки» под
руководством засл. арт. РСФСР. М. Н. ТУ

ee + А

Е ra тин Бер”
новые номера. На манеже Констан
ман. Нач. в 8 ч 30 м +
		Сельскохозяйственного —Д 3-10-85;
ОГО — Д 3-37-63; Местных газет
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Праеды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-1 6; п
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50: Стран народной демократии — Д 3-35-46: Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: Литератуюы и не
	Б 03597.
	Д 3-16-51; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений —Д 3-39-00, 3
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	гРопаганды — А 3-33-88; Сельскохозайсл
ства — Д 3-38-73; Военного — & 3-37-63;

2 М > 3] RA
	л итературы _ и иснусства — Д 3-38-73:
	нспедицин—АД 3-39-83.
		Изд. № 586.