> АПРЕЛЯ 1950 т,, № 92 (11564)
	TPASBA

Благоустройство
	СОВХОЗНЫХ ПОСЕЛКОВ
	СТАЛИНО, 1. (Корр. «Правды»). Усадь-
бы донецеих совхозов превращаются в 0б-
ширные, благоустроенные поселки. На них
появились новые жилые дома; культурно-
бытовые здания и производетвенные поме-
щения. В прошлом году в зерновых совхо-
зах Сталинской области были! построены
сотни жилых домов, десятки крупных жи-
вотноводческих ферм. Ha центральной
усадьбе совхоза имени ХУШ партеъезда, в
Волновахском районе, построены школа-
семилетка и клуб, созданы парк и площадка
для спортивных игр. В совхозе «Донецкий»
заложены большой парк и фруктовый сад.

Большое строительство в, совхозах Дон-
басса ведется в нынешнем году. Намечает-
ся построить для рабочих свыше 600 инди-
видуальных жилых домов. Будет оборудо-
вано 100 животноводческих ферм и храни-
лиш, вырыто 10 прудов, посажено много
Фрувктовых и декоративных деревьев.

_ 0б учреждени

и Советско-Китайского
	в: к

27 марта в Москве было подписано Co-
тлашение об учреждении смешанного Совет-
ско-Китайского Акционерного Общества
Тражданской Авиации. Общество образова-
но на паритетных началах и имеет целью
содействие развитию китайской националь-
ной авиации и укрепление экономического
сотрудничества между Советским Союзом и
Битайской Народной Республикой.

Соглашение предусматривает ортаниза-

ных линий:
кутск, Пекин — Алма-Ата.

Bee расходы Общества и получаемая им
прибыль делятся между сторонами пополам.

Руководство Обществом осуществляется
представителями сторон в порядке чередо-
вания.

В Соглашении указываетел, что на пер-
выо два года деятельноети Общества Пред-
седателем Правления избирается представи-
тель китайской стороны, & Заместителем
Председателя — представитель советской

‘стороны; Генеральный же Директор naam,

чается из числа советских граждан и ел
заместитель — из’ числа китайских трах.
дан. Каждые последующие да, года долж.
сти, занимавшиеся в предшествующее дву,
летие предетавителями одной стороны, зи.

мещаются представителями Pyro cy.
роны. .
Служащие Общества назначаются п

числа советских и китайских граждан.

_ Срок действия Соглашения — 10 лет,
Переговоры протекали в дружественно
атмосфере и в духе полного взаимного пон:

мания.

Соглашение подписали: по упюлномочи
Правительства Союза ССР — Министр Пн.
странных Дел СССР А. Я. Вышинскай; »
уполномочию Центрального Народного р.
вительства Китайской Народной Республ
ки — Чрезвычайный и Полномочный Под
Китайской Народной Республики в (00)
г. Ван Цзя-сян.
	——— ——_———
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	О производстве строительных
материалов
	и не принимают нужных мер в лу
использованию производственных мощи
стей. На орских заводах треста «Южуи»
тяжстрой» мощность сушильного хозяйеты,
например, в два раза меньше прессовом 1
печного хозяйства. Министерство стих
тельства предприятий тяжелой индустрия
СССР зместо того, чтобы ликвидифовать ти
кую диспропорцию, продолжает Laan.
вать выпусЕ кирпича, равняясь на «уз»
место. Больше того, в пропьлом году зави
получили задание по выпуску кирпича в
30 проц. ниже мошеости сушильного ть
зяйства.

На ряде предприятий медооценивает
механизация трудоемких процессов. Добыи
тлины и транспортировка ее произвола
вручную.

Не менее отрицательно на работе у
предприятий сказываются серьезные пор
ки в планировании производства. Достали,
но сказать, что промфинилан 1949
Бузулукскому кирпичному заводу т
«Орскметаллургетрой» утвердил и нашь
вил в октябре, когда год был уже па ит
де. 0 «качестве» такого планирования у;
хительно говорит следующий факт: зам
на апрель было запланировано вып’
	кирпича-сырца 900 тыс. штук, ав
октябрь — на период, когда кирпич-сые
не производится по климатическим ус
виям.—= миллион штук.
	Оттибки повторяютея м в текущем гот
	Министерства строительства  предприят
	тяжелой индустрии, путей сообщения т
нефтяной промышленности’ CCCP нем
рым заводам дали задания на 1950 mie
более заниженные, чем они были в пут
лом году.

Такая явно неправильная практ
недоиспользования имеющихея pom

ственных мощностей создает на строите»
	В Чкаловской области широко развернуто
промышленное, жилищное и культурное
строительство. В евязи с этим потребность
в местных строительных материалах из года
в год растет. Производство же их хотя и
превзошло довоенный уровень, но все еще
отстает от потребностей. .

Между тем область располагает всеми
возможностями для того, чтобы выпускать
местные строительные материалы в доста-
точном количестве. На ее территории, поми-
мо предприятий Министерства промышален-
ности строительных материалов, имеется
значительное количество кирпичных, из-
вестковых и алебастровых заводов, принад-
лежащих Министерству строительства, пред-
приятий тяжелой индустрии, Министерству
путей сообщения, Министерству нефтяной
промышленности и Министерству тяжелого
машиностроения. Они выпускают в области
четыре пятых всего кирпича, свыше трех
четвертей извести, более половины алеба-
	стра.

Однако вышеуказанные министерства ис-
пользуют мощности своих заводов явно
неудовлетворительно, ориентируют  пред-
приятия на заниженные планы и не орга-
низуют выполнения даже заниженных пла-
		И АЯ ЖИЗНЬ
	TAP TMH

Большевистская непримиримость к недостаткам
	Состоявшаяся на днях Алтайская крае-
зая паотконференция подвела итоги боль-
пой и разносторонней деятельности партий-
ных организаций края за последние два
тода. С отчетным докладом о работе край-
кома ВЕП(б) выступил секретарь крайкома
‘партии тов. Беляев. Конференция прошла
на высоком идейном уровне, в обстановке
большевистской критики и самокритики.
Делегаты смело, по-большевистевки вскры-
вали недостатки в работе крайкома и рай-
онных парторганизаций, намечали меры
устранения этих недостатков, повышения
уровня всей партийной работы.

В центре внимания конференции стояли
вопросы повышения культуры социалисти-
	партийного руководетва развитием сель-
ского хозяйства. Как докладчик, так и вы-
ступавшие в прениях отмечали, что за по-
следние два года в сельском хозяйстве края
достигнуты известные ‘успехи. Посевные
площади доведены до уровня 1940 года, а
валовой сбор хлеба и сдача его государству
в минувшем тоду превзошли довоенные
размеры. На борьбу за культурные методы
ведения сельского хозяйства подняты итито-
кие массы колхозников. Они овладевают

‚основами мичуринской агробиолотии, пыт-
ливо и настойчиво ищут способы ее приме-
нения в своей практической работе.
	_. Но большевикам не свойственно ободь-
зцаться достигнутыми успехами. Во всех
выступлениях делегатов звучало неукроти-
мое желание большевиков края бороться за
новые успехи, за использование всех воз-
можностей для более быстрого развития про-
мышпленности и сельского хозяйства. С этой
точки зрения и подходили делегаты к оценке
деятельности крайкома партии.
Справедливой критике подверглись на
хонференции серьезные недостатки в мето-
дах руководства крайкома сельским хозяй-
ством. Как указал в своем выступлении сек-
	ретарь Рубцовекого райкома партии тов. Lo-
кольников, крайком партии часто доволь-
ствуется количественными показателями,

все еще руководит районами недифферен-
	Поллектив завода «Победа труда» за три
с половиной года достиг уровня производ-
ства, запланированного на 1950. год, и по-
лучил тысячи рублей сверхплановых накоп-
лений. Это векружило голову директору
завода тов. Гачурину и секретарю партий-
ного бюро тов. Логвинову.
_ Между тем на заводе далеко не все
благополучно. Достаточно сказать, что В
минувшем году простои основного оборудо-
вания составили свыше 70 тысяч етанко-
часов, вследствие чего стране недодано
продукции на несколько миллионов рублей;
ве уделяется должного внимания механи-
зации трудоемких процессов; в кузнечно-
прессовом цехе из-за отсутствия заготовок
для изготовления деталей, как правило, про-
стаивают по два-три агрегата, в отдель-
ные дни останавливаются почти все станки.

Неполалов на заводе с каждым днем ста-
новится все больше и больше. Но хиректоз
	НИКОЛАЕВ, `1. (Корр. «Правды»). 00-
ком КП(б)У провел областное совещание за-
ведующих отделами пропаганды и агитации
торкомов и райкомов партии по вопросу о
подготовке в организованному окончанию
учебного гола в системе партийного про-
свещения.

На совещании было отмечено улучшение
руководства партийным просвещением в ря-
де партийных организаций. В Очаковеком,
Ново-Олесском, Привольнянском, Еланец-

Ушанов совершенно не интересуются рабо-

Я 7 } той научно-иселедовательских институтов
Алтайская краевая п питетннх ртаниий их опнт слабо вне-
	анокал празрел и опытных станций, их опыт слабо вне-
партийная конференция = дряется в колхозы. Е

ый

дартнпанал вуифреросциая

цированно, глубоко не изучает причин от-
ставания отдельных районов. Занимаясь
преимущественно текущими кампаниями,
крайком мало уделяет внимания решению
перспективных вопросов.

— В Горно-Алтайской автономной обла-
сти,— сказал секретарь ‘обкома партии
тов. Сорока— наряду с животноводством
колхозники проявляют живой интерес к по-
леводетву, к выращиванию зерновых куль-
тур. Однако крайком партии недостаточно
уделяет внимания развитию земледелия и
изучению его специфики в условиях пред-
торья и Горного Алтая.

Директор Топчихинской МТС тов. Bacn-
ленко критиковал крайком партии за по-
верхностное руководство машинно-трактор-
ными станциями. Их деятельностью край-
ком интересуется лишь тогда, когда в той
или иной МТС затягивается ремонт малтин
или наблюдаются неполадки в ходе поле-
вых работ.

В крае медленно осваиватотся травополь-
ные севообороты. Врайне мало уделяется
внимания выращиванию семян трав.

— Крайкому партии пора перейти от
разговоров о севооборотах к практической
организации дела освоения севооборотов.—
заявил в своем выступлении председатель
колхоза им. Молотова Герой Социалистиче-
ского Труда тов. Гринько.

Борьба за высокую культуру земледелия
характеризуется ростом интереса широких
масс колхозников к опытной и научно-ис-
следовательской работе, в деятельности ин-
ститутов и опытных станций.

—^ Но деятельность этих учреждений, —
сказал секретарь Усть-Валманского райко-

дряется в колхозы.

На конференции подчеркивалаеь необхо-
`димость повысить роль сельских парторга-
  низаций в решении задач но дальнейшему
подъему культуры земледелия в крае. Неко-
торые райкомы не учитывают всей важно-
сти этой задачи. За отчетный период в ряде
районов количество колхозных парторгани-
заций не только не увеличилось, но даже
сократилось. Врайком ‘и райкомы партии
должны всемерно укреплять первичные
парторганизации в колхозах, улучшать по-
литическую работу на селе.

Делегаты конференции критиковали не-
достатки з методах руководства крайкома
райкомами партии. Укззывалось на то, что
живое руководство часто подменяется по-
током решений и телеграмм. Инструктора
крайкома; бывая в районах, глубоко не
изучают деятельность райкомов, а собира-
ют лишь отрицательные факты. Отдел про-
паганды и агитации крайкома не знает дей-
ствительного положения дел на местах и не
принимает необходимых мер к устранению
серьезных недостатков в агитационной и
пропагандистской работе.

Отмечалось также, что крайком проходит
мимо серьезных промахов в работе краевой
тазеты «Алтайская правла». Вритика на ве
страницах звучит вполголоса. Газета слабо
обобщает опыт партийной работы.

Конференция приняла развернутое реше-
ние, в котором определены очередные зада-
чи краевой партийной организации и на-
мечены практические меры по дальнейше-
му улучшению партийно-организационной
и партийно-политической работы.

С огромным воодушевлением делегаты
конференции приняли ‘ приветственное
письмо великому вождю и учителю ком-
мунистической партии и советского народз

Ф. ШАМЕТЬКО.
(Корр: «Правды»).
	МИ
	товаришу И. В. Оталину.
	ма партии тов. Отреляев‚,— нередко 9т0-
рвана от колхозной практики. Секретарь
крайкома тов. Скулков и заведующий сель-
скохозяйственным отделом крайкома тов.
			завода, & велед за ним и вокретарь партий-   начальником отетававшего в то время цеха,

р. ва ЯВ а о ааа
	& через месяц... уволил с завода «за необес-
печение своего участЕа работы»...
	По «собственному желанию» ушли с за-
вода коммунисты тт. Маслаков, Стороженко,
Валандин, Скляренко, пытавшиеся крити-
ковать недостатки работы. Директору заво-
да не стоит никакого труда расправиться с
любым, кто только посмеет его критиковать.
Секоотарь партбюро тов. Логвинов делает
вил, что не замечает действий ретивого
алминистратора.

‘Стоанную позицию занял и Артемовский
	roprom ВИб)У.
	Зная 0 беспорядках ва
	ного бюро тов. Потвинов попрежнему до-
вольствуются старыми успехами. Эти успе-
хи до такой степени затуманили головы ру-
ководителям завода, что они перестали за-
мечать недостатки и прислушиваться Е
критике. :
Однажды заместитель начальника болто-
вого цеха тов. Кузнецов написал в облает-
ную газету «Социалистический Донбаюе»
заметку, в которой указывал, что 3а28м9-
управление медлит с прокладкой PSM. SUBO-
да в рабочий поселок. Прочитав. ее, директор
завода тов. Гачурин грозно mpomsmec:
	— Таких критиков надо гнать с завода!
	И вскоре тов. Тачурин учинил расправу.
Когда на одном из партийных собраний
тов. Кузнецов подверг Гачурина критике
за неправильный подбор и расстановку Еад-
ров, то последний, не задумываясь, назна-
чил выступавшего с критикой Кузнецова
		Подготовка к завершению учебного года в системе партийного просвещения
	вом и Ново-Бугском районах политшколы И.
кружки работают бесперебойно, выполняют
учебные планы.

Резкой критике ‘подверглись Арбузин-
ский, Бралский и’ Лысогорский райкомы
партии, которые не осуществляют повее-
дневного контроля за ходом выполнения
учебных программ руководителями кружков
и политшкол. Лысоторский райком КП(б)У
запустил работу © пропагандистами. С нача-
ла ‘учебного года здесь было проведено
			НА ОДЕССКИХ КУРОРТАХ
	ОДЕССА, 1. (Норр. «Правкы»). На ку-
рортах Одессы заканчиваются приготовле-
ния к летнему сезону. В садах и парках
Лермонтовского, Аркадийского,  Больше-
Фонтанского, Куяльницкого курортов рас-
чищаются аллеи, оборудуются фонтаны,
разбиваются цветники. Подходит к концу
отделка зданий санаториев.

На Ктяльнике расширена грязелечебни-
	ца, восстанавливается затопленный окку-
пантами лечебный лимонный пляж, ©0-
здается большой парк.

В районе аркадийских санаториев выса-
жено много деревьев, восстанавливаются
светящиеся фонтаны, сооружается летний
театр на тысячу мест, а на берегу моря —
вокзал морских такси. На Большом Фонтане
открыты два новых дома отдыха, санаторий
a nays.

Одесские санатории и дома отдыха при-
мут курортников в полтора раз& больше,
чем в прошлом году. Значительное количе-
етво- путевок приобретено колхозниками.
		ФРУКТОВЫЕ САДЫ РАБОЧИХ
	ТОРЬКИЙ, 1. (Норр. «Правды»). эеле-
ным кольцом опоясывают сады городок аз-
томобильного завода имени Молотова.

Весной участки для посадки ягод, яб-
лонь, вишен и других плодовых деревьев
получат свыше 400 семей рабочих завода.
	В молодые сады проводитея водопровод,

Свои салы имеют также многие семьи
рабочих завода «Врасное Сормово» имени
А. А. Жланова.
	=
КИНОФЕСТИВАЛЬ В РИГЕ
	РИГА, 1. (Корр. «Правды»). В вино-
театрах Риги проволитея фестиваль, поевя-
	щенный кинокартинам, удостоенным Оталин-
ских премий. Во время фестиваля зрите-
	ли увидят фильмы «Паление Берлина»,
	«Сталинградская битва». «Райнис», «Вон-
	стантин Заслонов», «Академик Иван Пав-
лов» и другие. Кинофестиваль пользуется
большим успехом у зрителей.
		= a LA
		заводе. он ничего не делает, чтобы поднять
	уровень организационно-партийной и поли-
тической работы на крупнейшем предприя-
	Особенно плохо в прошлом году работали
предприятия треста «Орскметаллургстрой»
(управляющий тов. Свистунов) Министер-
ства строительства предприятий тяжелой
индустрии СССР. Ново-Троицкий завод годо-
	вую программу по ‘кирпичу-обжигу вы-
	полнил лишь наполовину, Бузулукский за-
вол — на две трети, & Бугурусланокий 33-
	вод треста «Бугурусланнефть» Министер-
	ства нефтяной промышленности — веего на
27.5 процента.
	Такие же низкие показатели и по выпу-
CRY извести и алебастра.
	Ce eee eee ee ne ИИ АИ большим успехом у зрителеи
i

тии города. Аа O—
wags - (С: НЕМА. —_
Сотрудник редакции газеты МУЖЕСТВО

«Артемовский рабочий».

Лонбасс. АРАЛЬСКИХ РЫБАКОВ
	только два семинара пропагандистов.
В Братеком и Арбузинском районах неудов-
летворительно работают вечерние партий-
ные школы. \

Совещание наметило ряд мероприятий по
улучшению работы сети партийного просве-
щения. В ближайшее время во всех районах
области будут проведены совещания и се-
минары пропагандистов, посвященные
подготовке к окончанию учебного года и
проведению итоговых занятий.
	АРАЛЬСВ, 1. (Коро. «Правды»). В рай-
оне острова Узун-Каир, на Аральском море,
рыбаки вели подледный лов рыбы. Внезап-
но с севера поднялея. сильный ветер. Он
оторвал и унес в открытое море льлину
вместе с 26 рыбаками.

Ras только 06 этом стало известно на
рыболовецких базах, немедленно были при-
няты меры. В море отправились 8 мотор-
ных лодок. Спасательную экспедицию воз-
тлавил рыбак-стахановец тов. Чевелев.

С риском для жизни, преодолевая разбу-
шевавшуюся стихию, рыбаки поздней
ночью нагнали льдину. Приняв на ходу
всех 26 товарищей, экспедиция благоно-
лучно вернулась на берег.

кой. Так, многле работники научно-неследо-,
валельских институтов и вузов пришли в
литейные и сталеплавильные цехи. Здесь
они узнали, как передовые стахановцы
производства работают над тем, чтобы уско-
рить процессы плавки металла. Ученые при-
няли в этом самое активное участие. Воз-
никли различные формы обмена накоплен-
ным опытом, творческими исканиями. Это
помогло широко внедрить на предприятиях
города передовые методы труда и достигнуть.
высоких показателей в истользовании элек-
тропечей. Не только отдельные стахановцьь
3 целые коллективы цехов теперь дают
70—90 процентов. скоростных плавок.

Творческое содружество работников. нау-
хи и промышленности благотворно еказы-
вается не только на отдельных производ-
ственных операциях, не только на частных
нововведениях. Оно позволяет провести ко-
ренные усовершенетвования технологии, ор-
ганизации и всего планирования производ-
ства.

Показателен в этом отношении пример по
заводу имени Энгельса. Этот завод’ на
1950 год получил значительно увеличен-
ный план. Ему. предстоит оснащать обув-
‚ную промышленность страны прессами-ав-
томатами для горячей вулканизации низа
обуви, затяжно-екобочными машинами, но-
выми полуавтоматами для обтяжки загото-
	вок обуви и т. д. Сложные машины завод
призван изготовить и для трикотажной про-
мышленности. В борьбу за выполнение это-
го плана включились не только цеховые ра-
ботники, но и работники научных учрежде-
ний. Они совместно продумали методы и
организацию производства, смело перестрои-
ли технологический проце и уже сделали

заметный шат вперед по пути технического
прогресса, обеспечивающего успешное вы-

полнение государственного задания.
	Опираясь на творческое содружество с
работниками науки и техники, по пути тех-
нического прогресса идет и завод «Элек-
трик». С помощью научных работников на
заводе освоено производство шлантовых зв
томатов и полуавтоматов для дуговой свар-
EH, машин и трансформаторов для ручной и
автоматической дуговой сварки, новых мощ-
ных аппаратов для контактной, стыковой,
точечной и шовной сварки.

В своем: письме великому вождю ленин-
градцы дали слово выпускать продукцию
только отличного качества. На предирия-
тиях широко развернулось соревнование за
осуществление этого обязательства. В со-
ревновании участвуют тысячи бригад,
участков, цехов. Коллективы заводов и
фабрик ведут борьбу за то. чтобы завоевать
		Действующие мощности кирпичных заво-  Ных площадках области  искусствени
дов Министерства строительства предприя- напряженное положение с вши
тий тяжелой инлустрии СССР, Министер-  И другими строительными материалу
	Это приводит к задержке строитель
важнейших объектов и к нерациональни
встречным железнодорожным перевозкам,
	И. СЕРГИЕНКО.
Председатель Чкаловской
областной плановой комиссии.
	ств» путей сообщения СССР и Министер-
ства нефтяной промышленности СССР ис-
пользуются в области меньше чем наподо-
ВИНУ.
	Министерства ‘из rola в год дают
кирцичным заводам заниженную программу

инеследо-,

ишли В

г. Здесь

хановцы
бы уско-
ные при-
ие. Воз-
акоплен-
ми. Это

риятиях

en ee ee ee

SE cere ee 9 ee

своим  преднриятиям право называться
предприятиями отличного качества.

Прядильно-ткацкая фабрика «Рабочий»
выпускает сейчас первым сортом 89 проц.
предукции. Успешно соревнуются за зва-
ние предприятия отличного качества кол-
лектив сталепрокатного и проволочно-канат-
ного завода имени Молотова, машинострои-
тели и обувщики Ленинграда, фабрика «Не-
ва», завод имени Ворошилова.

ЕАК ЕВА АЬ

рах улучшения внутрипартийной р9б
городской парторганизации,  подчеркай
что важнейшей задачей является усилет
конкретного руководства социалистичесвя
соревнованием деятелей науки и работи
промышленности, повышение роли и
ветственности цеховых парторганизаций т
партийных групп в борьбе за техничесвя
прогресс. В январе было проведено городе
собрание партийного актива, посвящении

М
	За Е тор

0 высокой творческой активноети работ-
ников промышленности Ленинграда свиде-
тельствует широкий размах рационализации
и изобретательства. Важдый пятый рабочий
в Ленинграде — рационализатор. Это позво-
ляет предприятиям улучшать технику и
технологию производства, значительно эко-
номить сырье, материалы, электроэнергию.
Это также служит показателем растущего
культурно-технического ‘уровня рабочих,
стирания граней между трудом умственным
и физическим.

Борьба за дальнейший технический про-
тресс промышленности вызвала у рабочих
и инженерно-технических работников ог-
ромную тягу к учебе. На Невском машино-
строительном заводе имени Ленина и на
многих других предприятиях в кружках
техминимума, стахановских школах,
специальных курсах в течение года обуча-
лось в полтора — два раза больше, чем пла,-

Ha,

вопросам борьбы. за технический прое
Актив подвел итоги сделанному за дев”
месяцев и помог глубже векрыть недости

‚Ем в ЭТОЙ важнейшей работе.

Сейчас в городе уже закончились pals
ные партийные конференции, на кои
вопрос борьбы за технический прое”,
вопрос успешного выполнения налгих. ие
зательств был предметом всестороннего #
суждения и острой критики коммунист
И на собрании актива, и на районных BF
ференциях коммунисты указывали из
ты бюрократического, коеного отношения’)
новаторским мыслям передовых стала
цев, инженеров и научных работниы”
Такие факты встречаются там, где пари”
ные организации недостаточно уделяют
мания столь важному делу, не прихи’

во-время па помощь новаторам производет»

Городской комитет партии добиваея
чтобы выполнение технических MepONDt }
	нировалось при развертывании сети техни-  тий по совершенствованию производст”!
ческого обучения. На многих предприятиях   по внедрению изобретений и радиопале”.
инженерно-технические работники занима-   торских предложений находилось под пи
ются в группах диссертантов, готовясь К янным контролем партийных ортанизацие
	получению ученых званий. ь
Широкое движение за технический про-

TNA ON wenn whee wwe ee lew eee eenetee

Задача борьбы за дальнейший техни
ский прогресс промышленности может Oh
	гресс, за укрепление дружбы между людьми
науки и практики захватило не только ра-
ботников промышленных предприятий, на-
учно-исследовательских учреждений, рабо-
тающих в области техники. Ученые и на-
учные работники сельскохозяйственных ву-
зов, научных учреждений, разрабатываю-
щие проблемы растениеводства, удобрений,
животноводства, сделали первые шаги по
установлению более прочных творческих
связей с колхозами, совхозами и МТС.

eee eee РР ГР РЕ ИА ЗА

успешно решена лишь при условии 85
визации всей партийно-политическй 1
внутрипартийной жизни первичных пар”
ных организаций. Поэтому горком па
060б0е внимание обращает на то, чт
партийные организации усилили 80 №)
яние на всё слои рабочих, заботились 0
вышении их долитической сознательно”
и робте профессионального. мастеретва, 9
бы партийные организации воспитьваяй Г
бочий коллектив в духе ‘непримиримост
	Тод борьбы за выполнение обязательств,
данных товарищу Сталину ленинградцами,
обогатил тородекую партийную организацию
опытом руководства хозяйственной деятель-
ностью предприятий в новых условиях.

Вопросы борьбы за технический прогресс
обсуждаются на пленумах районных коми-
тетов партии. В июне прошлюго года пле-
нум горкома партии заслушал доклады <е-
кретарей двух промышленных райкомов по
этому вопросу. В октябре 1949 года пленум
горкома, обсудив вопрос о состоянии и ме-

недостаткам производственной жизни т
приятий, полнее векрывали эти HEAT
на основе развертывания  Soasimenncrs
критики и сзмокритики, }
Большевики Ленинграда. поничают в
полноту ответственности 33 выпоанени $
даний партии, правительства, товари
Сталина и не пожалеют сил для успешие
выполнения этих заданий. Город i
станет важнейшим центром технич

прогресса. страных

зольшчевики Ленинграда в борьбе
за технический прогресс

°
Ф. КОЗЛОВ
	Вместе со всем советским народом тру-
хящиеся Ленинграда настойчиво борются за
осуществление ’послевоенной сталинской
пятилетки. Вее выше поднимается творче-
ская активность народных масс. На заво-
дах и фабриках, в научно-иселедовательских
учреждениях ширится социалистическое со-
ревнование, укрепляется творческое содру-
жество деятелей науки и работников про-
изводства. }

Большевистская партия, советское пра-
вительство, товарищ Сталин поставили пе-
ред трудящимися Ленинграда почетную и от-
ветственную задачу— превратить Ленинград
в важнейший центр техничеекого прогрес-
са нашей страны.

Трудящиеся города восприняли это зада-
ние как выражение огромного доверия к
ним, как новое проявление отеческой заботы
товарища Сталина о Ленинграде и ленин-
градцах.

Тод назад в своем письме товарищу
Сталину ленинградцы писали:
	«Ваша повседневная отеческая забота и
внимание к ленинградцам вдохновляют нае
на самоотверженный труд по восстановле-
нию и дальнейшему развитию родного горо-
да, как крупнейшего промышленного и
культурного центра страны. Мы гордимся
тем, что ‘с каждым годом возрастает роль
Ленинграда в развитии народного хозяй-
ства страны, в укреплении могущества на-
ей великой Родины».
	Ответственное и почетное задание пар-
тии, товарища Сталина явилось источни-
Бом творческого вдохновения для сотен ты-
сяч трудящихся Ленинграда. Ими было по-
ложено начало замечательному народному
дзижению — тесному содружеству деяте-
лей науки и работников. проиышленности.
Bea работь городской партийной организа-
ции проходит под знаком борьбы за вы-
полнение обязательств, принятых ленинград-
цами в письме великому вождю и учителю
товарищу Сталину. Борьбой за даль-
нейший технический прогресс пронизана
вся многообразная деятельность партийных
организаций. Борьба за дальнейший техни-
ческий прогресс стала тем основным зве-
ом. ухватившись 3& которое большевики
	Ленинтрала вытягивают BOD. Teh saat,
	содружества людей науки и производства,
за улучшение экономических показателей
работы предприятий становится важнейшей
частью всей работы Ленинградской партий-
ной организации,

Партийные организации ставят своей за-
дачей постоянно направлять творческую
мысль трудянтихея на усовершенствование
техники производства, на расширение ассор-
тимента выпускаемых изделий в цехах ле-
нинградских заводов и фабрик и улучшение
их качества. На основе творческого содру-
жества людей науки и производства проис-
ходит теперь более быстрый процесс освое-
ния новой техники, внедряется передовая
технология, улучшаются организация и эко-
номика производства.

3а тод промышленность, Ленинграда
освоила сотни новых изделий, в том числе
новые сложные машины и приборы.. Многие
наши заводы занимают почетное место в
творческом соревновании за дальнейший
технический прогрессе.
	Известный всей стране Кировский завод
освоил производство новых машин. Здесь
внесены существенные технические усовёр-
шенствования и в производство тех видов
продукции, которые уже делают славу это-
му заводу. Партийная организация и ‘весь
коллектив кировнев в истеклием тоду доби-
лись ритмичной работы предприятия, более
внимательно стали считать материальные и
труловые^ затраты на единицу изделия.
	Такие же примеры можно привести по
предприятиям, поставляющим стране мощ-
ную энергетическую технику, — Невеко-
му. машиностроительному заводу имени
В. И. Ленина, Металлическому заводу имени
Сталина, заводу «Электросила» имени
С. М. Кирова и другим. ^

Творческое содружество деятелей нзуки
и работников производства, начавшееся как
Массовое движение год тому назад, дока-
зало свою жизненноеть. Суть его в том,
что всякая  новаторская мысль ученого,
конструктора, рационализатора теперь
несравненно быстрее проверяется экспери-
ментом и затем внедряется в практику.

Тесное общение ученых с производетвом
делает более предметными их научные
поиски. Научная мысль оплодотворяется и
обогащается стахановским опытом, практи-
				Секретарь Ленинградского горкома ВКП(б)
Pe
	поставленных перед ними послевоенной
сталинской пятилеткой.

Прошел год, как ленинтрадцы в письме
товарищу Сталину приняли на себя боль-
шие и ответственные обязательства. Что же
сделано за это время Ленинградекой пар-
тийной организацией?

Первым и важнейшим итогом годовой ра-
боты в этом направлении является то, что
движение за дальнейший технический про-
rpece стало массовым, превратилось в твор-
ческое соревнование людей науки и труда.
В это соревнование вовлекались все более
широкие слои трудящихся заводов и фаб-
рик, вузов и научно-исследовательских
учреждений. Именно в массовости и заклю-
чаетея сила этого движения, которое в03-
тлавила партийная организация, выполняя
указания товарищь Сталина.

Вторым итогом является укрепление
творческого содружества. деятелей науки и
работников промышленности. Н» этой 0с-
нове уже достигнуты определенные резу:
таты в совершенствованни техники и тех-
нологии производства, улучшении экономи-
ческих показателей работы ленинтрадской
промышленности. Волее высоким стал весь
уровень культуры и организации производ-
ства. А это открывает все новые возможно-
сти в деле дальнейшего техническото про-
тресса, повышения  производительности
труда и улучшения качества выпуекаемой
продукции. ‘

Существенным итогом, на наш взглях,
является и то, что хозяйственные и партий-
ные кадры теперь стали более квалифици-
рованно, конкретно руководить  деятель-
ностью промышленных предпрлятий. Уеили-
лась их тяга к политическому и экономиче-
скому самообразованию, к обогащению сво-
их технических знаний.

В деятельности партийных организаций
также доститнут известный поворот. Непре-
рывно повышается авантардная роль POM-
мунистов на производстве. Борьба за техни-
\ ческий протресе, за укрепление творческого