за мир и дружественные связи
6 МИролюбивыми народами
	«Прекратить совещания
поджигателей войны»
	ТААГА, 1 апреля. (ТАСС). Голландские
власти всячески стремятся помешать воле-
изъявлению паролных масс, протестующих

ти совещаний поджигателей войны в
‘aare.
	Бургомистр Гааги запретил проведение
демонстрации протеста против совещания
так называемото «комитета обороны» агрес-
сивного Атлантического еоюза, назначенной
на 1 апреля, под предлогом того, что’ она
может якобы нарушить «общественный по-
DATOR»,
	Местные комитеты сторонников мира раз-
личных городов страны направили прави-
тельству протесты’ против необоснованных
действий властей. В протестах говорится,
что голландское правительство и антло-аме-
риканекие генералы, собравшиеся в Гаате,
испытывают страх перед. ростом миролюби-
Вых сид.

` Вчера вечером в Гааге состоялось много-

людное собрание трудящихся, на котором с
речами выступили члены муниципального
совета Хейлгуд и Ван Праг. Они разоблачи-
ли военные приготовления, проводимые в
Гааге военными министрами агрессивного
Атлантического блока.
	«Силы мира,—заявил Хейлгуд,— растут с
каждым днем, и это приводит в дрожь под-
жигателей войны. Шо приказам американ-
ских генералов голландское правительство
Дрейса проводит военные приготовления.
Правительство Дрейез боится мира, оно за-
претило демонстрацию сторонников мира.
В ответ на это мы должны усилить борьбу
3& мир и хлеб, расширить ряды сторонников
мира».

Участники собрания приняли резолюцию
с требованием прекращения совещания в
Гааге, выхода Голландии из агрессивного
Атлантического союза, установления дру-
жественных связей в демократическими
странами.

Амстердамский комитет сторонников ми-
ра обратился к населению города с призы-
вом, в котором говорится, что амстердамекие
рабочие должны также принять активное
Участие в лемонстрапии в Гааге.
	Указывая на репрессивные меры вла-
стей, на грубые действия полиции и запрет
демонстрации, комитет подчеркивает: «Бор-
цы за мир никем не могут быть задержаны.
Каждое предприятие, каждый рабочий кол-
лектив Амстердама должен послать свои де-
легации в Гаагу, чтобы заявить решитель-
ный протест против поджитателей войны.
Мужчины и женщины, молодежь Амстерда-
ма, включайтесь энергичнее в борьбу за
дело мира». .
	Несмотря на запрещение демонстрации в
Гааге, с утра из различных городов’ стра-
ны-—Амстердама, Роттердама, Гронингена,
Зандама и других—в столицу начали при-
бывать делегации сторонников мира. Они на-
правляют письменные протёсты  голланл-
скому правительству и американскому по-
сольству, требуя прекращения военного 6о-
вещания.
	` ГААГА, 1 апреля. (ТАСС). Сегодня тыся-
чи трудящихся Гааги, а также делегации
сторонников мира из различных городов
страны, несмотря на запрещение демонстра-
ции властями, приняли участие в манифе-

стации протеста против совещания поджи-
гателей войны в Гааге.
	«Мы не будем разгружать
американское оружие»
	ОСЛО, 31 марта. (ТАСС). В связи с ожи-
дающимея прибытием американского воору-
жения в Норвегию в правительетвенных
кругах ощушается сильное беспокойство.
	Цо сообщению печати, власти запрещают
пасхальные отнуска в полиции.
	Вчера была сделана новая попытка уго-
ворить портовых рабочих города 0ело про-
вести разгрузку кораблей c оружием, ко-
торое прибудет из США.
	Правление профсоюза портовых рабочих
без предварительного извещения организо-
вало митинг грузчиков, на который еобра-
лось до 600 человек. С речью на митинге
выютупил премьер-министр Герхардсен.

В речи, содержавшей, судя по отчету га-
зеть «Фрихетен», выпады против Совет-
ского Союза и коммунистов, оратор потре-
бовал от грузчиков обеспечить разгрузку
американского, вооружения.
	Правление профсоюза предложило при-
нять резолюцию © призывом разгружать
Змериканское вооружение. Однако ora pe30-
люция была провалена участниками ми-
тинга. 35 нее голосовали 156 человек из
600 участников митинга.
	ИОГАННЕС СТИЛ O POCTE .
ПВИЖЕНИЯ СТОРОННИКОВ МИРА
	НЬЮ-ИОРВ, 30 марта. (ТАСС). В интер-
вью, данном корреспонденту газеты «ЛДей-
ли уоркер», член Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира,
прогрессивный обозреватель Йоганнес
Стил, возвратившийся 29 марта после по-
ездки в Париж, Прагу, Москву и Стокгольм,
заявил, что движение сторонников мира в
Европе приняло нтирокие размеры. Стил
подчеркнул, ‘что наиболее важным факто-
ром, характеризующим Европу в настоя-
щее время, является борьба, развернув-
шаяся. в портах Западной Европы, гле пор-
товые рабочие отказываются разгружать
пароходы © американским оружием. Движе-
ние портовых рабочих, заявил Стил, яв-
ляется выражением того решающего фак-
тора в: Западной Европе, что рабочий класс
твердо выступает против войны и полон
решимости бороться до конца против своих
правителей, заключивших еделку с поджи-
гателями войны с Уолл-стрита.
	Лругим важным фактором, характеризу-
ющим движение за мир в Европе, как ука-
зал Стил, являются поддержка и участие в
этом движении интеллигенции.
		Американская разведка
в Голландии
	ГААГА, 31 марта. (ТАСС). Газета «Де
ваархейд» сообщает, что вместе с амери-
канпеким министром обороны Джонсоном в
Гаагу прибыл глава американской военной
развелки. Руководитель американской раз-
ведки прибыл для инспектирования гол-
ландской разведывательной службы и вклю-
чения ев в американскую шпионскую сеть.
	«Объединить всех,
кто хочет мира!»
	Выступление Жолио-Кюри на пресс-конференции в Париже
	повеческими существами, в результате чего
погибли сотни тысяч людей.
	Отметив, что атомные бомбы и сверхбом-
бы являются опасностью для всего челове-
чества, Жолио-Кюри прололжал:
	— Для предотвращения этой общей опасно-
сти человечество должно объединиться. Исеть
и другие опасности, которые нам известны.
Имеются старые опасности, которые не ис-
чезли. Нужно притти к общему согласию,
чтобы устранить эту опасность, yrpomai-
щую всему человечеству.
	Это сознание опасности, которое ведет к
единству, является положительным элемен:
том для установления доверия между раз-
личными странами, между странами © раз-
личными режимами. Это доверие возможно
лишь В Том случае, если вее согласятся с
возможностью сосуществования различных
режимов на нашей планете.
	..Вели будет установлено‘ доверие, если
будет установлен мир — это общие слова.
HO мы их повторяем,— то сокращение
вооружений, усилий, рабочих часов, потра-
ченных на создание непроизволительных
машин разрушения, обеспечит общее благо-
состояние. В тот лень, когда это сосуще-
ствование будет достигнуто и когла упр-
чатея условия мира, будет установлен эко-
номический обмен, и весь мир сможет. из-
влечь из этого пользу:
	Но я говорю это о будущем, & в настоя-
щее время мы наметили ближайшую и об-
щую пель. Мы не можем говорить о буду-
щем, если не достигнем между собой еогла-
сия. Вот почему мы составилиов таких про-
стых выражениях воззвание, © которым мы,
по решению Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира, обрати-
лись ко всем народам; надеясь, что между
ними будет достигнуто это согласие. И тогда
станет очевидным стремление, которым мы
руководствовались в своей работе и благо-
даря которому пришли к этому решению.
	  Мы решили созвать еще раз более широ-
`Вое собрание — новый конгресс, на, котором
мы обратимся с призывом ко всем тем, кто
желает мира. На этом конгрессе к нам при-
соединятся еще большие массы людей, чем
на конгрессе в зале Плейель (т. е. первом
Всемирном конгрессе сторонников мира.—
Ред.), хотя и там нае было очень много, ибо
мы представляем сотни миллионов людей.
Нужно, чтобы нае было еще больше. Воз-
можно, что если мы будем работать и дадии
Такие же доказательства этой работы, то мы
привлечем к защите ‚мира огромное боль-
шинетво населения мира, которое еще
‚не примкнуло к нам. Это значит, что в на-
шей национальной и международной дея-
тельности мы должны объединить всех тех.
вто хочет мира и ‘вто решил бороться за
него.
	ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАСС). В Париже
состоялась пресс-конференция, на которой
выступили делегаты, участвовавшие в ра-
ботах сессии Постоянного комитета Всемир-
	ного конгресса сторонников мира в UTOK-
гольме.
	От имени Постоянного комитета выету-
пил Фредерик Жолио-Кюри.
	Мы, заявил он, исходим из того, что же-
лание мира существует, конечно, в умах
огромного большинства людей всех нацио-
нальностей. Но мы знаем также, что это
желание мира существовало уже в различ-
ные моменты, предшествовавшие великим
войнам, и что ‘этого желания мира оказа-
лось недостаточно для того, чтобы предот-
вратить смертоносные и разрушительные
конфликты. Мы находимся в настоящее
время в таком положении, когда вновь в03-
никает угроза войны, хотя желание мира
попрежнему существует.
	Мы пришли в мысли, что надо действо-
вать, и целью нашего, первого Всемирного
конгресса сторонников мира было — ска-
зать каждому гражданину и каждой граж-
данке, что этот вопрос о мире является де-
лом, касающимся кажлого человека лично.
	Сколько раз мы слышали в разговорах:
	«Нетественно, я хочу мира. Но что я мо-
гу сделать AWA этого?»
	Между тем можно действовать в защиту
мира. Личная деятельность должна приоб-
щаться к деятельности большего числа лю-
дей, которые мыслят одинаково. Эта дея-
тельность воплотилась в создании во мно-
гих странах национальных комитетов, мно-
гочисленных комитетов мира в деревнях,
городах, на предприятиях.
	Одной из задач нашей деятельности яв-
пяетея развитие комитетов, которые слу-
жат лучшим средством борьбы в защиту
мира. В каждой стране проблемы не явля-
ются одинаковыми, но имеется общая цель.
Эта цель -— мир. Но это общая цель. Мы
пришли ® мысли, что для объединения
наибольшего числа людей, стремящихея к
миру и желающих добиться его эффектив-
ными средствами, нужно прежде‘ веето
определить цели, с которыми мы все были
бы согласны независимо от политических
и ‘религиозных убеждений, которые могут
разделять людей. Имеется одна основная
проблема.
	Прогресс науки часто плохо использовал-
ся, и мы имеем пример такого плохого ие-
пользования. Я говорю здесь, с одной ето-
роны, как ученый, с другой стороны, как
председатель Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира. Мы виде-
ли, как создавалось разрушительное оружие
исключительного смертоносного действия —
атомная бомба. Затем мы видели, как с этой
бомбой производились эксперименты над че-
	яоты. министерства
иностранных дел Чехословакии
_Посольству США
	ПРАГА, 31 марта. (ТАСС). Как уже с00б-
	щалось, министерство иностранных дел
Чехословакии вручило посольству США в
Праге две ноты в связи е приземлением
24 марта 1950 года трех чехословацких
самолетов на военном американском аэрэ-
лроме близ Мюнхена.
	Известно, что три чехословацких caMo-
лета, вылетевигих из Брно, Братиславы и
Остравы по направлению к. Праге, велед-
ствие заранее подготовленного  чаетью
команд этих самолетов преступления изме-
нили куре и приземлились в американекой
оккупационной зоне Германии, близ Мюн-
хена. На борту. трех самолетов находились
пассажиры, следовавшие из вышеуказан-
ных трех городов в Прагу. Когда самолет,
вылетевший из Брно, находится в воздухе,
два члена экипажа этого самолета, бывшие
служащие английского военного воздуш-
ного флота Ангеттер и Мраз, при помощи
оружия заставили пилота изменить куре
самолета в.направлении на, Германию. Но-
добные же действия совершили член. эки=
пажа капитан Светлик и служащий чехо-
словацких аэролиний: Попелка нз самолете,
вылетевшем ‘из Остравы. Экипаж третьего
самолета, вылетевшего из Братиславы, по
предварительной договоренности, изменил
куре самолета в направлении на Германию.
	В ноте чехословацкого министерства
иностранных дел ззявляется, что вее вы-
шеупомянутые ‚лица совершили уголовные
преступления, подвергли серьезной опасно-
сти жизни пассажиров и поэтому подлежат
суду по существующим в Чехословацкой.
республике законам. В ноте министеретва
иностранных дел требуетея, чтобы прави-
тельство США выдало Антеттера, Мраза,
Светлика и Попелку и членов экипажа са-
молета, вылетевшего из Братиславы, Доле-
жала, Шмила, Шаха и Крловенаекого как
уголовных преступников для предания их
чехословацкому суду.
	Б. другой ноте чехословацкого миниетер-
ства иностранных дел обращается внимание
‘на’ грубое и бесцеремонное обращение аме-
риканских оккупационных властей в Гер-
мании в чехословацкими гражданами, в0-
преки своей воле оказавиимися на оккупи-
рованной американскими войсками террито-
рии.

В ноте министерства иностранных дел
‘указывается на то, что американекие окку-
пационные власти в Германии чинили вся-
ческие препятствия чехословацкому консу-
лу в Мюнхене, который длительное время
пытался установить связь е чехословац-
кими гражданами, насильственным путем
завезенными на территорию Германии.

Министерство иностранных дел выра-
жает удивление по поводу того, что пре-
ступники, соверптившие тяжелые преступ-
ления, по прибытии на территорию, заня-
тую американскими войсками, вместо то-
го, чтобы быть арестованными как уголов=
ные. преступники, ках это делается в лю-
бом цивилизованном государстве, были
встречены там дружески.

В ноте указывается, что представители
американских оккупационных властей, &
также представители американской разве-
	дывательной службы старались получить
	OT чехословацких граждан сведения, совер-
шенно не касающиеся их вынужденного
пребывания в американской оккупацион-
ной зоне Германии. У ряда чехословацких
граждан представители американских. вла-
стей старались получить данные, состав-
ляющие военную тайну Чехословакии. Так
как чехословацкие граждане заявляли, что
они хотят немедленно вернуться на родину
и не желают давать никаких показаний,
представители американских властей при-
бегали ® угрозам и насилию, особенно по
отношению к тем членам экипажей самоле-
тов, которые настаивали на своем возвра-
щении на родину. Членов экипажей пыта-
лись подкупить и запутать.

Министеретво иностранных дел Чехосло-
вакии, говорится в заключении ноты, са-
мым репштельным образом протестует про-
тив. незаконного допроса чехословацких
граждан и особенно против трубых форм
этого допрова.

Министерство иностранных дел самым
решительным образом протестует против
методов обращения оккупационных властей
США в’ чехословацкими гражданами. Эти
методы являются нарушением. элементар-
пейших международных праз и очень нало-
минают методы гестапо.
	Поэтому министерство иностранных дел
требует наказания тех представителей вла-
ети, которые совершили. вышеперечиелен-
ные в ноте действия, злоупотребили своим
положением и властью и злоупотребили
также затруднительным положением чехо-
словацких граждан.
		Журнал Академии наук CCCP «Совет-
ская книга» является специальным крити-
ко-библиографическим изданием. Читатели
журнала — это широкие круги советских
ученых и интеллигенции. «Советская кни-
та» призвана давать глубокий анализ ра-
ботам по отдельным областям науки, под-
держивать и пропагандировать все новое,
прогрессивное, рептительно вскрывать про-
явления буржуазного объективизма и аполи-
тичности в литературе. к

Мурнал делает большое и нужное дело,
оказывает во многих случаях существен-
ную помощь советекой интеллигенции.

3a последние два года в «Советской кни-
т» помещен ряд содержательных статей.
Щурнал стал регуллрнее публиковать рефе-
уаты 0б очередных Tomax Сочинений
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Правильно
ориентируют читателей репензии на неко-
торые книги, например, на работы П. М.
Лукьянова «История химических промыслов
и химической промышленности России»,
И. И. Смирнова «Восстание Болотникова» и

пругие.

Однако в целом журнал еще нелостаточно
выполняет стоящие перед ним задачи. Во
многих рецензиях «Советской книги» отсут-
ствует большевистская принципиальность.
Для журнала характерен односторонний тип
рецензии — описательной, комментаторской.
Многие выступления «Советской книги»
лишены боевого духа. Журнал избегает ост-
рых, актуальных тем, волнующих нашу
научную общественность, се запозданием
резгирует на выход ошибочных и неполно-
денных работ, пишет о них лишь после
появления критических статей в других
органах печати.
	Очень слабо ведется в «Советской книге»
	_]аздел историм и философии. Нз страницах
	журнала передко получают высокую оценку
порочные издания. Так, рецензент И. Зва-
вич расхвалил порочную книгу И. Лемина
«Внешняя политика Великобритании от
Версаля до Локарно». И. Лемин допустил
трубые ошибки в трактовке внешней. поли-
тики Великобритании. Агрессивные пели
британекого империализма он представил
хак «оборонительные устремления». Автор
книги исказил подлинные причины ан-
мийской интервенции против молодой рес-
публики Советов, обелил одного из главных
организаторов антисоветеких походов Ллойд-
Дкорджа и лейбориетских лидеров.
	Й, звавич не только умалчивает о вред-
ных утверждениях И. Лемина, но и усу-
тубляет их в своей рецензии. Вмеето раз-
флачения злейших врагов нашей  стра-
ны — черчиллей, ‘ллойд-джотджей, продаз-
ных лейбористеких лидеров, всегда объ-
Минявшихея в одном антисоветском ла-
тере,.—И. Звавич занялся выяенением во-
проса о «преимуществе! ллойд-джорджей нал
черчиллями». По мнению рецензента, это
преимущество «завлючалось и заключается
3 том, что первые не склонны к авантю-
ризму вторых...» (2!).

Написанная с откровенно космополитие
ских позиций книга 1. Зубока «Империа-
нетическая политика США в странах Ва-
аибского бассейна. 1900 —1939» также
получила восторженную оценку на страни-
цах журнала.
	Неглубокий, поверхностный характер
ноят некоторые ‘рецензии mo разделу
физики и математики. He раскрывая
нотохологических принципов, на которых
Построены разбираемые книги, ограничи-
вяь лишь пересказом содержания, рецен-
знты не дают им правильной оценки.
	Б. Вул в своей статье о книге М. Омелья-
новского «В. И. Ленин и физика ХХ века»
№ вокрыл опгибочности ряда положений
ой книги. Рецензент не показал, что в ней
18 раскрыто полностью значение гениаль-
ных трудов В. И. Ленина, что М. Омельянов-
Chil B ряде случаев некритически относится
в буржуазным физикам Запада.
	Не вполне удовлетворительна рецензия
. Галанина на учебник Н. Кашина «Куре
физики», том 1 (№ 10 за 1949 г.). Один из
Пороков учебника состоит в пропаганде
№пивым антинаучного утверждения о том,
чт все без исключения процессы в природе
неизбежно ведут к обесценению, деградации
энергии, ее качественному ухудшению, к
пивре ею способности вк дальнейшим пре-
зращениям. «Процесвами деградации энер-
тии, иди рассеяния ее, — пишет И. Башин,—
у\ окружены ео всех сторон». `Такие
Уверждения логически приводят к идед-
Дистической теории «тепловой смерти
	веленной». Рецензент критикует книгу, но
	обходит этот ее порок и некоторые другие

оигибки философского характера.

журнала нет последовательной, прин-
ципиальной линии в вопросах языка и ли-
тературы. «Советская книга» крайне
релко рецензирует работы, посвященные
советской литературе и искусству.

- За последнее время вышли пенные рабо-
ты по филологии. Но редакция не отме-
тил& даже ряда книг, получивших. наибо-
лее высокую оценку читателей. Ha
страницах журнала не появилиеь, на-
пример, рецензии o монографиях С. Ма-
кашина «Салтыков-Щедрин», Е Mo-
золькова «Янка Купала» и др. В то же
время положительная оценка дана целому
ряду ошибочных изданий.

Серьезными недостатками страдает ре-
цензия В. Виноградова на книгу А. Орло-
ва «Язык русских писателей». В. Вино-
градов воеторгается «тонким художествен-
ным чутьем, острым чувством стиля» авто-
ра книги, & критические замечания вы-
сказывает скороговорвой, без необходимого
анализа. Язык писателей в книге. А. Орлова
рассматривается в отрыве от их мировоззре-
ция, политической и литературной борьбы.
А. Орлов развивает ошибочную теорию
«равнодействующей языкообразующих сил»,
Смысл этой теории состоит в том, что, в. ис-
тории создания русского литературноге язы-
ка якобы равное значение имели иноязыч-
ные олементы и русекая народная речь.
Автор книги допускает формалистические
ошибки, он по. существу умаляет ренаю-
шую роль народной речи в создании русеко-
го литературного языка.

Рецензент лишь бесстрастно констатирует
этот  серьезнейший недостаток в работе
А. Орлова, не показывая порочности его
«теории». Говоря о главе, где резче веето
проявились ошибки автора книги, В. Вино-
градов мельком замечает, что в ней «руко-
водящая роль народной русской струи не
отмечается», но. тут же характеризует
эту главу как «занимательно и искусно
составленное соединение (?!) установив-
WAXCA HAH ставитих традиционными мне-
ний о пушкинской языковой реформе с от-
дельными меткими, новыми наблюдениями
и остроумными сопоставлениями самого
А. Орлова».

Недавно в журнале опубликована статья
И. Сергиевского о сборнике «М. И. Калинин
о литературе». Это легковесная рецензия,
автор которой «не заметил» главного —
порочности приемов, с помощью которых
И. Эвентовым составлен сборник.

Нельзя рассматривать те или иные вы-
сказывания вне контекста всей статьи или
речи в целом. И. Эвентов же вместо того,
чтобы публиковать статьи и выступления
целиком, делает в них купюры, механиче-
ски вырывает из контекста те места, в ко-
торых имеются высказывания  непосред-
ственно о литературе. Некоторые статьи
«расчленены», по выражению составителя,
на отдельные цитаты, которые приводятся
в 5—7 различных местах. сборника.
И. Эвентов иногда опускает важнейшие ‘по-
ложения статей.
	«Советская книга» без существенных
замечаний одобрила работу безответствен-
ного составителя.
	Имеются серьезные недостатки и в ре-
цензиях по разделам экономики и права,
HCRYCCTBAa HOT. J.
	Таким образом, большое и важное дело—
критиво-библиографическое обозрение нашей
научной литературы — осуществляется
«Советской книгой» на недостаточно высо-
ком идейном и научном уровне.

Редакция «Советской книги» в своей
работе должна руководствоваться решения-
ми ЦЕ ВКП(б) по идеологическим вопросам,
указанием Центрального Комитета партии
0 TOM, что критика и библиография являют-
ся «серьезным орудием пропаганды и ком-
мунистического воспитания».

Перед «Советской книгой» стоят большие
и важные задачи. Редакция обязана серьез-
	  ным 0бразом перестроить свою работу,
	слелать журнал подлинно научным крити-
ко-библиографическим органом. Необходи-
мо создать вокруг журнала широкий
авторский актив, расширить и улучшить
связи редакции с читателями. Bee
статьи «Советской книги» „Должны быть на-
писаны на высоком идейном и научном
уровне, являть образец критики и библио-
графии, тесно. связанной с практическими
нуждами социалистического строительства.
	И. КУЗНЕЦОВ, Г. СЕРДЮЧЕНКО,
В. НОВИКОВ.
		Чествование Жолис-Кюри по случаю его 50-летия
	ПАРИ, 1 апреля. (ТАСС). Вчера в по-  Морис Торез, Жак Дюкло, Бенуа Фрашон,
мещении мэрии парижекого пригорода Мон-   послы Польши, Чехословакии, Румынии и
трей по инициативе ряда демократических   Венгрии, английские профессора Бернал и
организаций страны было организовано роутер, Эльза Триоле, Поль Элюзр, Ив
чествование крупнейшего французского   Фарж, аббат Булье, генерал Пети.
	ученого, виднеишего демократическом и  Bey шел в сердечной жеской
общественного деятеля профессора Фредери- aruocbene. и > ADYIRCCEON

—. EM. Tm АСНЕР Ех У ЕВ РКИ.
	ae ee Eee

Ra dOI0-hiopA 00 cry4aw ero 50-nerua,
Bae enofiraem rpasena «luanamy wok Юбиляра приветствовали Марсель Пуе-
	пак сообщает газета, «Юманите», на пе
приеме присутствовало около 1.000 чело-  Иан, Луи Арагон, Ив Фарж, Лоран Базано-

рат“ .. WHATS таатотт mnnamanmoagam пря Ba и другие.
	век — ученые, деятели профеоюзного дви-   м
жения о прелотавители  лемократических    Яолио-Вюри в ответном слове поблато-
	жения, представители   WU HUM 5 ОтБОРНОМ Савве поолаго-
организаций Франции и других стран, в! дарил присутствующих за оказанное ему
том числе жена юбиляра Ирэн Жолио-ЁКюпи.   внимание.
	Международные заметки
	  енерал в поход собрался...
	Некий предприимчивый делец из штата

В этих условиях миф о’ «разоружившейся

Нью-Джерси (СПТА) по имени Сильвер орга-! Америке» нужен эйзенхауэрам как плетка

низовал в Колумбийском университете спе-
циальный цикл лекций на тему «Междуна-
родный мир». В качестве первого «лектора»
был выпущен главный советник президента
США по военным вопросам генерал Дуайт
Эйзенхауэр.

своем выступлении Эйзенхауэр дал
откровенное разъяснение того, какой смысл
вкладывает правительство Трумэна в по-
нятие «международный мир». С цинич-
ной откровенностью он заявил, что сейчас
целесообразен не прочный, длительный мир,
а только «вооруженное перемирие» и что
это «перемирие» в свою очередь должно
быть линь нрелюдией к всеобщей истреби-
тельной войне.

«Значительно лучше пойти на риск вой-
ны и возможного истребления, чем хва-
таться за мир, который определенно. ведет к
уничтожению наних идей», — воинственно
кричал расходивигийся на университетской

=
А ааа ие, ле ле КА:

для нового подстегивания страны, увле-
каемой ими по пути невиданной гонки
вооружений.

Еще находясь H& посту начальника,
штаба американской армии, Эйзенхауэр
отстаивал идею «превентивной войны»
для «оокрушения  внезаиными ударами
баз и ‘центров военного производства
противника». Продолжая эту «линию» в
речи 23`марта, Эйзенхауэр! приподнял заве-
су и вад тем, как «етратеги» из Пентато-
Ha” мыслят себе осуществление этого’ за-
мысла. В своей речи он принялся делать
реверансы в сторону «своих друзей в За-
падной Европе»; Эйзенхауэр решительно
ополчился против тех, кто имеет тенденцию
«ебрасывать со счетов наших друзей в за-
падных странах, так как они слабы по сво-
ему численному составу и‘по своему воору-
жению».

Эйзенхауэр, повихимому. полагает. что
	кафедре поджигатель HOROH ВОЙНЫ. Эйзен- Унозыдауор, UVM, пцолагост, “ALU
хауэр обрушилея на тех американпев, RTO провокаторам из Вашингтона удастся dase
Пома пттраотла ттт тротто та потеть вязать НОВУЮ войну, BO время которой
	осмеливаеся. высказывать надежду: чае
переговоры ‘между великими державами   ЗМериканские генералы будут отсиживаться

> за океаном, а обреченная на смерть пехота
НИЮ a ©
Morar бы содействовать укрепле и западноевропеиских стран послушно поле-
	ое ЗЕ РР nen ee EN NE gh OO EE EE
мира.

mo me cere BB OOFOHb войны таскать катаны ЛЯ
	а LOUNGE GMa DE Ahad
Такова была РАЯ И ПЕ банкиров Нью-Йорка и заводчиков Чикаго.
ла, в которой сей «проповелник мира» на-

ronan mmtear r garnw prague Валле Напрасные надежды!
	стойчиво призывал к новой войне. Велед   попресвы® недоывдью . :
за тем Эйзенхауэр. подняв очи в небу. го-  В тот самый лень, когда Эйзенхауэр бу-
	за тем Эйзенхауэр, подняв очи в небу, го-  Б тот самый день, когда эизенхауэр 6у-
лосом, полным безыеходного отчаяния, про-   шевал на кафедре Колумбийского универси-
изнес: «Америка уже разоружилась до та-   тета, его соратник по агрессии генерал Брэд-
кой степени, а в некоторых случаях даже   ли, явившийся в Гаагу председательствовать
больше, чем я,— глубоко беспокоясь о ве  на очередном сборище северо-атлантических
внешней безопасности, — мог бы рекомендо-   заговорщиков, был встречен восьмитысяч-
вать...» ной демонстрацией. трудящихся Гааги, нес-
	вать...» ной демонстрацией трудящихся гааги, нес-
Таким образом, вторая часть речи «миро-  ших лозунги: «Брэдли, убирайся вон! Ни-
творца» Эйзенхауэра свелась к проповехи  каких иностранных тенералов, никакой
	творца» Эйзенхауэра свелась к проповеди   каких иностранных генералов, никакой
еще большей гонки вооружений. войны против Советского Союза! Да злрав-
	еще большей гонки вооружений. воины против Советского Союза! Да здрав-

За заявлением Эйзенхауэра о ‘«разору-   СТВУеТ мир!» В тот me день на здании аме-
женной» Америке скрывается стремление риканской военной миссии в Копенгагене
магнатов Уотт-стрита ema блтра тложронь   Появились плакаты, требующие расторгнуть
	магнатов Уолл-стрита еще более разжечь   „ВИТ ЛеЬ ставаты, треоующие расторгнуть
военную истерию. По воле этих <тор-  Атлантический пакт и изгнать из Дании

ronneR crwrenmniny Awenyra tmernanaewdag т   американских контролеров.
	говцев смертью» Америка превращается в   “ИЕ АеНовИХ зюнтролеров.

громадный вооруженный лагерь. Даже ce-
натор Джиллет, которото трудно заподозрить
в «нелойяльности», заявляет, что Соеди-
ненные Штаты все стремительнее нревра-
щаются в: «эженал разрушений». Только
за’ первое поблевоенное ‘пятилетие aue~
риканские  империалисты тратят на под-
готовку агрессивной войны почти 100 млрд.
долларов. В 1949—50 году военные расхо-
ды США составили 68 процентов всего бюд-
жета, в 1950—51 гг. они достигнут чудо-
вишной цифры — 76 процентоз,

Народы Европы и всего мира хотят’ мира.
Они ненавидят поджигателей войны; и,
если когда-либо господа, эйзенхауэры риск-
нут развязать войну против <вободолюби-
вых народов, они вызовут такой гнев и от-
ветный удар наролов, который навсегда
сметет © лица земли строй, порождающий

‚ империалистическую агрессию.

В. КОРИОНОВ.

% Пентагон — здание военного министер-
ства США.
		ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Нельзя ли без путаницы?
	града, и, во-вторых, неверно писать «ос-
вобождение» Сталинграда, т. к. Ггитлеров-
	цы не смогли овладеть Сталинградом, о’
	чем, в частности, свидетельствует и пло-
щаль Обороны, через которую они не
прошли».
	ще больше путаницы и домысла в
очерке Арк. Минчковского в «Звезде» (№ 12,
1949 г.). Автор, например, утверждает,
что началом Сталинградской битвы принято
	считать день 23 августа 1382 года.
«Это неправильно, т. к. днем начала
	Сталинградской битвы считается 17 июля
1942 г., когда 62-я армия вступила в
сражение на подступах к Сталинграду».
	На стр. 120 читаем: «Герой Советского
Союза Я. М. Павлов — секретарь райкома
партии одного из районов Сталинградской
	области. Он — частый гость в городе...».
«Это тоже неправда. Я. Ф. Павлов (а
не Я. М. Павлов) живет в Новгородской
области, работает в советском учрежде-
нии и в Сталинград приезжал два раза».
	Очеркиот переврал и цифры о количест-
ве новых школ в городе. Он исказил. также
все, что касается разработки’ проекта
генеральной планировки. Сталинграда.

Отметив еше ряд погрентностей в очер-
	Re, «Сталинградская правда» делает вывод:
«Арк. Минчковский весьма легкомыс-
ленно отнесся к теме о Сталинграде, а
редакция журнала «Звезда»... опублико-
вала его недоброкачественный материал.
	‚ Кроме чувства досады, эта путаница
ничего не вызывает».

Высокая тема требует особенно высокой
ответственности. Редакциям «Смены» и
«Звезды» следует внимательно отнестись к

справедливой критике.
	9т вопрое газета «Сталинградская
правда» адресует  редакциям журналов
«Смена» и «Звезда».

‘Отмечая огромный интерес советских лю-
№ к героическому Сталинграду — его про-
Ш1оиу и настоящему, газета в редакцион-

mt статье правильно подчеркивает, что

«обязывает и тех, кто пишет о Сталин-
Граде, и тех, кто публикует написанное,
относиться к этим материалам с. особен-
ной  требовательностью и  ответствен-
ностью».
	Очерки о Сталинграде, напечатанные в
хурналах «Смена» и «Звезда», говорят о
бзответетенноети их авторов и нетребо-
	ательности редакций.

А. нк ь «Смене» (№ 3, 1950 г.)
утверждает, что площадь Обороны нахо-
lites у подножия Мамаева кургана. Автор
пишет: «Cron подняться на Мамаев вур-
ан, чтобы убедиться, какое. важное значе-
ние в обороне подступов к Волге имел «дом
Павлова». По его словам, © Мамаева кур-
“на якобы видно, что «дом Павлова» гла-
Впствует над всем окружающим:
	Но, замечаст газета
«каждому cTanmurpanity известно, что пло-
щадь Обороны находится от Мамаева
Кургана в четырех километрах и поэтому
взбираться на него, чтобы посмотреть на
дом Павлова, ‘не следует, так как это бу-
дет напрасный труд».

В «Сиене» помещена фотография с. над-
писью: «Таким был «дом Павлова» после
освобождения Сталинграда».

аи, ia ororpabaa помещен
не дом Павлова, а. его макет, хранящий-
ся в Музее обороны Дарицына — Сталин-
	Новый спад в экономике США
	НЬЮ-ИОРВ, 1 апреля. (ТАСС). Мани-
стерство торговли США совместное прави-
тельетвенной «комиссией по контролю над
операциями с пенными бумагами», контро-
лирующей операции на бирже, опубликова-
Ло доклад, который предсказывает дальней-
mu спад экономики США. По данным,
приведенным в докладе, в этом году рас-
ходы на строительство новых заводов и на
капитальное оборудование будут на 11 про-
центов меньше, чем в 1949 году, и
на 16,5 процента меньше, чем в 1948
году. В докладе отмечается, что расходы на
строительство новых заводов и оборудова-
ние в каждой отрасли промышленности
снизятся, причем расхолы  железнодорож-
чых и других транспортных компаний CHH-
зятся на 32. процента, по сравнению с прош-
лыЫмМ ГОДОМ.

Свидетельством. снижения  капиталовло-
	жений и’ предвеетником дальнейшего упад-
	Ка американской экономики является Bo-
зобновившаяся тенденция & снижению
суммы займов, предоставляемых банками
различным деловым предприятиям. По дан-
ным. федерального: резервного банка, в нью
	пороком ‘районе сумма займов, предостав-
	ляемых банками деловым прелприятиям,.
	снизилась за неделю,  окончившуюся
29 марта, на 55 млн. долларов.

—O-—.
	Безработица в Дании
	БОПЕНГАГЕН, 1 апреля. (ТАСС). Сотлас-
HO официальным данным латекого стати-
стического ‘департамента, в феврале теку-
щего года в Дании насчитывалось 92.056
безработных.