3 АПРЕЛЯ 1950 г., № 93 (11565)
	2 апреля 1950 года после непродолжя-
тельной болезни скончалея заместитель за.
ведующего Техсекретариатом Оргбюр [5
ВЕП(б) Александр Александрович Петухов,

А. А. Петухов ролилея в 1910 году т
г. Москве. Член ВЕП(б) с 1931 года,

А. А. Петухов < 1935 по 1940 г. работа
на ответственной комсомольской работе, бы
зам. зав. отделом кадров ЦК ВЛКСМ.

В 1940 году работал в качестве контро-
лера ЕПК при ЦЕ ВВП(5).
	Весь период Великой Отечественной
войны А. А; Петухов находился на полит.
ческой ‘работе в Советской Армии, был в
Крымском и Первом Украинском фронтах,

С 1945 г. после Великой Отечественной
войны нахотился на: ответственной pabote 5
	аппарате ЦА ВЁП(6б), выполняя в последны
время работу зам. зав.  Техсекретаризто
	Оргбюро ЦА ВЬШ(б).
	ПРАВДА
		Процесс шпионов Ватикана
- в Праге
	ПРАГА, 1 апреля. (ТАСС). В. Госулар-
ственном суде в Праге продолжается слу-
manne дела десяти католических священни-
	вов. Обвиняющихся в предательстве. шпио-
	наже, организации террористических актов.
Суд ‘проиехолит при большом стечении че-
хословапких и иностранных журналиетов.
	Допрошенный подсудимый Махалка по-
Basal, что. кроме распространения анти-
государственных листовок, он. укрывал У
	‚содя большое количество оружия, в Том чи-
	сле и автоматы, которое предназначалось
для использования против ныне сущеетву-
ющего демократического режима. Подеули-
мый заявил, что он ожидал возникновения
каких-то событий в мае 1949 года. когда
холжно было потребоваться это оружие.
	Как. уже сообщалоеь. недавно министр
внутренних дел Чехословакии Носек сделал
в парламенте заявление о том, что в мае
1949-года, в период работы 9-го съезда ком-
партии Чехословакин. органы безопасности
раскрыли полготовлявшийся антигосудар-
ственный вооруженный путч. в которому
были причастны английские шпионы. По-
казание подсудимого Махалка. таким обра-
зом, наглядно свилетельствует о наличии
планов подготовки реакцией антигосудар-
ственного вооруженного выступления в мае
1949 rou.
	Подсудимый Тайовский — аббат католи-
ческого монастыря Премонстрату в Жели-
ве — рассказал‘ о совещании аббатов. состо-
явшемся весной 1948 года, на котором был
разработан план враждебной хеятельности
против Чехословацкой народной республи-
ки. Тайовский также хранил у себя оружие,
боеприпасы и антигосударственные листов-
ки. При посещении Рима в 1947 голу пол-
судимый лично перелал данные  секретно-
го характера представителям иностранных
	ятельность прикрывал луховным баном.
Шингал поддерживал тесную связь © пред-
ставителями Ватикана в Праге, в том числе
се Веролино и де Лива, которым он перела-
вал шпионские сведения.

В холе допроса служитель Доминиканеко-
ro ордена и преподаватель католической
семинарии в Оломоуце Сельвестр Брайт был
разоблачен как ярый враг чехословалкой
демократии. Он распространял антигосудар-
етвенные листовки и письма и использовал
кафедру семинарии для того, чтобы сеять
недовольство и подстрекать верующих на
выступления против народно-лемократиче-
ского строя. Подсудимый разоблачен также
как агент. снабжавший сведениями шПи-
онского характера католическую так назы-
ваемую «информационную службу» в Па-
риже.

Под тяжестью улик Брайт признался во
всех предъявленных ему обвинениях.

Как матерый шпион предетал. перед су-
дом ректор богословекого института В 0бо-
риште Яп Мастилка. С 1937 по 1944 гол
Мастилка учился в Риме. сначала в Грего-
рианском институте, а затем в Ватикан-
ском восточном институте, являющемся
центром ‘по подготовке шпионов, диверсанв-
тов и тёррористов, которых Ватикан. гото-
вит лля использования против Советского
Союза. В 1944 году Мастилка был направ-
лен из Рима в Словакию е целью проникно-
вения в партизанские словацкие отряды.
	Полав на территорию, освобожденную пар-
тизанами  Мастилка поставлял Ватикану
	А Я

информацию о словацких партизанах. Tlosx-
нев Мастилка вел шпионаж против Совет-
	ской Армии.
Некоторые из подсудимых, являющиеся

шпионами Ватикана, прежде состояли на
службе в гестапо. Так. например, во время
	Американские империалисты
	разоряют экономику Гурции
	бочие выдвинули лозунг: «Вон из Турция
американских ‘оккупантов!». Даже одна
воинская часть,  расквартированная В
Афьен-Карахисаре, ‘в декабре 1949 г. уча-
ствовала в антиамериканской демонстрации.
	Усиливается сопротивление и турецких
крестьян. Во многих вилайетах участились
случаи захвата безземельными крестьяна-
ми помешичьих земель, столкновения кре-
стьян‘е помещиками, кулаками и жандар-
мерией. 30 декабря 1949г. ‘официозная
газета «Улус» сообщила, что только в пер-
вой половине 1949 г. в 22 губерниях за-
регистрировано 323 случая захвата кре-
	стьянами помещичьих земель, поджога ам-
	баров и хлебов, угона скота. Б Аханском
вилайете, где 60 проц. крестьян‘ не имеют
земли, в селах Абитиоглу и Инжирликой
сотни крестьян’ захватили земли помещи-
ков и оказали жандармерии - вооруженное
сопротивление. Как сообщала газета «Ак-
шам», в деревне Бакыркей (вилайет Буреы)
крестьяне захватили ‘землю помещика и
разделили ее между собой. Когда появились
жандармы, босые и оборванные крестьяне
заявили: «Лучше смерть в’ бою, ‘чем смерть
OT голода»; и оказали жандармам вооружен-
ное. сопротивление.

В районе Бурхание (вилайет` Балыкесир)
крестьяне разгромили помещение‘ правящей
кемалистекой партии, & в районе Харван
несколько часов продолжалась стычка вре-
етьян е представителями этой партии.
	Чтобы подавить рабочее и. крестьянекое
движение, турецкие реакпионеры уеили-
вают репрессии против рабочих и крестьян,
против демократических элементов страны.
По американскому рецепту они создали
«комиссию по борьбе: с коммунизмом», ко-
торая свирепо преелелует любое независи-
мое мышление. Тысячи людей томятся в
тюрьмах из-за того, что осмелились выска-
зывать свое несогласие с политикой турец-
вой реакции.
	22 февраля турецкий меджлие . при-
нял закон «о борьбе с конокралством», ко-
торый по существу направлен против вре-
стьянских волнений и дает турецким вла-
стям самые широкие полномочия для борь-
бы с недовольными крестьянами.
	Для подавления крестьянского движения
созданы специальные карательные отряды
и моторизованная жандармерня.
	Спасение от народного гнева турецкие
милитаристы видят в разжигании военного
психоза. в заключении новых агрессивных
блоков. Недавно Турция заключила договор
«о дружбе» с Италией, который рассмалтри-
вается зачинщиками новой войны как сту-
пень к образованию агрессивного срелизем-
номорского союза — этого филиала агрес-
сивного Северо-атлантического пакта.
	Однако авантюристическая политика ту-.
рецких правящих, кругов. вызывает все
большее сопротивление турецкого народа.
Развернувшееся во всех странах движение
сторонников мира находит отклик и в ми-
литаризовапной Турцин. Широкие массы
	страны понимают, то гонка вооруже-
ний и разжигание военного психоза не
сулят турецкому народу ничего хороше-
го. Поэтому  лемократические элементы
Турции вёе активнее. выступают поотив
антинародной внешней и внутренней поли-
тики турецкой реакции, против американ-
ской кабалы, отстаивая независимость и
демократизацию страны.

Почва под ногами империалистов горит и
в Турции. Даже буржуазная английская
газета «Санди таймс» не скрывает, что
все усилия англо-американеких империа-
листов поддержать реакционные режимы
ближневосточных стран «могут рухнуть
так же, как это случилось в Китае».

Антинациональная политика  атентов
американского империализма — кемалистов,
этих туренких гоминдановцев, — обречена
на неминуемый провал.
	Г. АКОПЯН.

В марте исполнилось три года © тех пор,
как американские экспансионисты на осно-
ве «доктрины Трумэна» навязали Турции
свою военную «помощь». Турция была
включена в число стран, получающих э5о-
номическую «помощь» в рамках плана
Маршалла, & 27 декабря 1949 года США
подписали с Турцией соглашение © «куль-
турном сотрудничестве».

‚Вмешательство американских империа-
листов во внутренние дела Турции являет-
ся, таким образом, вееобъемлющим: оно
охватывает военную, экономическую, куль-
турную и политическую жизнь страны.

Под флагом «помоши» американские им-
периалисты вовлекли Турцию в орбиту сво-
ей авантюристической политики, лишили
ее национальной независимости.

Широко разрекламированная американ-
ская «помощь», связанные с нею гонка
вооружения и увеличение” военных расхо-
хэв- разоряют экономику Турции, несут ту-
рецкому народу одни страдания и бед-
ствия. Американская «помощь» взвалила на
плёчи турепких налогоплательников етоль
непосильное бремя. внесла такую лезорга-
низацию в хозяйственную жизнь Турция,
что нынешнее положение в стране можно
сравнить лишь © черными днями господ-
ства.туренких султанов.

По указке американских советников вее
дохолы и богатства страны тратятся на во-
енные. цели. Усиленными темпами строят-
ся и реконетруируются военно-воздутные
п военно-морские базы, железные и шоесей-
ные дороги, «модернизируется» армия и ее
управление, усиливается воздушный #7 мор-
ской флот. Обучение турепких офицеров и
соллат, руководство военными  приготовле-
ниями целиком перешло в руки главы аме-
риканской военной миссии генерала Мак-
брайда.

Вее это привело к тому, что залолжен-
ность’ страны по внутренним и внешним
долгам к концу 1949 г. aomaa jo 2 mapa. 148
млн. лир. Военные расходы за последние го-
ды поглощают более 50 проц. бюдже-
тз Турции и в пять — шесть раз превы-
шают расходы 1939 г. Турецкий бюджет
справедливо именуется бюджетом войны.
Турецкая армия в пять раз превосходит ар-
мию мирного времени.

Я
	Напиональные доходы небольшой и эко-
номически слабой Турции не выдерживают
раздутых военных расходов, и страна ка-
титея в неизбежному финансовому и эко-
номическому банкротству.

Нарялу с этим американский монополи-
стический капитал стремительно проникает
в экономику Турции и подчиняет своему
влиянию олну отрасль за другой. Американ-
ские бизнесмены прежхе веего добились 10-
	пуска своих монополий к эксплуатации
нефтяных месторождений в районе Роман-
лага. металлургического комбината в Кара-
бюке, угольного бассейна в Зонгулдаке,
получили право разработки залежей мар-
ганцевых и хромовых руд в районах Орду и
Испарта.

Американские монополии добились крайне
выгодных для себя почти беепошлинных
условий завоза в Турцию своих залежалых
товаров, от чего особенно сильно страдают
текстильные предприятия и кустари. Co-
кратилось производство и таких отраслей,
как бумажно-пеллюлозная, стекольная, Ео-
жевенная и др.

В стране усиливается безработица. кото-
рая обрекла сотни тысяч людей на нишету
и голод. В Стамбуле, например. из 45 тысяч
текстильщиков 25 тыс. стали безработны-
ми. Если учесть и безработных кустарей.
то общее число безработвых в Стамбуле и
прилегающих к нему районах превысит
100 тыс. чел. Огобенно велик роет безрабо-
	типы среди сельскохозяйственных рабочих.
Десятки тысяч разорившихея и безземель-
ных крестьян-белняков ищут работу в горо-
дах, бролят по районам. и селам страны.

Общее количество людей. не имеющих по-
стоянной работы, достигает нескольких мил-
лионов человек.
	Рабочий классе Турции подвергается
нечеловеческой эксплуатации, Рабочий день
продолжается 12—16 часов, но заработ-
ка все равно нехватает даже лля пропита-
ния семьи. Еели прожиточный минимум
средней семьи исчисляется в месяц в 400
лир, то заработок квалифицированного рабо-
чего достигает веего 70—90 лир. Доерого-
визна в стране растет с невероятной
быстротой. По данным газеты, «Акшам»,
цены к июлю 1949 г. по сравнению с
1938 г. векочили на зерно на 631 проц.,
скот — на 552 проц., продукты животно-
водства — Ha 516 проп., топливо — на

325 проц., ткани — на 468 проц. ит. д.

Веще более бедственном положении нахо-
дящея турецкие крестьяне. Около шести
миллионов крестьян безземельны или мало-
земельны и вынужлены работать у помещи-
ков и кулаков на самых тяжелых условиях
излольщины. Многие турецкие помещики
владеют. десятками. сел и распоряжаются
жизнью крестьян, как в пернод средне-
вековья. По сообщению журнала «Ягмур ве
топрак», в Восточной Анатолии помещики
продают крестьян вместе < землей с аукпио-
на. Боле трех миллионов крестьянских хо-
зяйств не имеют плутгов. За последние
восемь лет налоги в Турции увеличились
более чем в шесть раз. Сотни ‘тысяч кре-
стьянеких сынов оторваны от сельского хо-
зяйства и подвергаются военной муштре,
чтобы стать «пушечным мясом» для амери-
канских монополий.

Сельское хозяйство Турции явно де-
градирует, Лишь в 1949 г. посевная пло-
шаль была сокращена по сравнению ©
1948 г. на 27 проц. Урожай в 1949 г.
еле-еле достиг 40—50 проп. предыдущего
года. В турецкой. деревне идет. усиленный
процесс раселоения. По сообщению туреп-
кой печати. более полумиллиона разорив-
шихся крестьян скитаются из района в рай-
он и ищут хоть какую-либо работу. увели-
чивая воличество бездомного и голодного
люда.

В результате постоянных поборов и разо-
рения миллионов крестьян в 22 вилайетах
Турции евлренетвует голод. Только в пяти
вилайетах Черноморского побережья голодает
свыше 11 млн. крестьян. Газета «Зафер»
сообщает, что «голодающее население пи-
тается листьями и ‘травой».

Направляя все усилия на военные при-
готовления, турецкие правящие круги
ве считают нужных думать об облегчении
тяжелого положения рабочих и крестьян. На
нужды сельского хозяйства на 1950 г.
ассигновано всего 3 проп. расходной части
бюджета, А на здравоохранение — 4 проп.
В то время, когда 80 проп. населения стра-
пы пеграмотно и из 3 млн. детей школьного
возраста лишь 15 миллиона охвачено на-
чальной учебой. на строительство Школ и
подготовку учителей выделяется меньше
ередетв, чем на строительство тюрем и жан-
дармеких участков. Не лучше обстоит дело
и с народным здравоохранением. Широкие
массы населения лишены медицинской по-
мощи, Даже по признанию министра здра-
воохранения и социального обеспечения Ке-
маля Баязита от одного туберкулеза в стра-
не ежегодно умирает 40 тысяч человек.
Детская смертность достигает 400 тысяч в
тол. На 19 миллионов населения, Турции
пивется лишь 11.200 больничных коек.

Таковы плоды американской «помощи»
Турции.

Все это ведет к росту недовольства тру-
дящихся масс политикой: турецкой реакции.
Борьба турецких трудящихея развивается в
трудных условиях. Организации рабочего
класса свирепо преследуются, в стране
свирепствует фатистский террор. И все же
пролетариат Турции борется за независи-
мость страны, за ее демократизацию. за ©о-
злание свободных профсоюзов. На митин-
тах. демонстрациях, в подпольных ли-

стбвках ‘рабочие выражают свое негодо-

вание политикой поджигателей войны, по-
	литикой превращения страны в американ-
скую колонию. На митинге в Кайсери ра-
	pa3 Be LOR. -
Подсудимый Франтишек Шингал. являв- гитлеровской оккупации Чехословакии
агентом гестапо являлся сидящий на скамье

шийся-выешим представителем ордена иезу-
итов в Чехословакии, разоблачен как шпи- подсудимых священноелужитель Ордена
we
	францисканцев Урбан.
	он. который свою антигосударетвенную 46”
	А. А. Цетухов был верным сыном больше.
	вистекой партии, он отличался скромностью
й трудолюбием, все свои силы отдав
делу служения партии Ленина — Сталин,

Партия и правительство высоко оценил
заслуги А. А; Петухова. Ов был награлди:
орденами Отечественной войны 1-й т
2-й степени, орденом «Врасная Звезда» п
медалями — «3a оборону Кавказа», a
взятие Берлина». «За освубождение pam,
«За победу над Германией».
	Память 0б Александре Александрович
	Петухове всегда будет жить в ат
сердцах.
	ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ,
	а
ТОБАРИЩЕСКИЕ ВСТРЕЧИ
СОВЕТСКИХ И ПОЛЬСКИХ
	ТЕННИСИСТОВ
	Около двух недель в Москве гостит гру
	па сильнейших польских  тенниенсть
прибывшая для совмеетных тренировок (
советскими спортеменами.
		Бчера на закрытых кортах
	стадиона «Динамо» спортемены Советы
	Союза и Польши встретились в товарищь.
		Титовские агенты перед судом народа.
	Уже несколько дней проходят заседа-
ния Софийского окружного суда, разби-
рающего дело 26 югославских пшионов,
террористов и диверсантов. Шозорно прова-
лилась еще’ олна попытка фашистской кли-
ки Тито — Ранковича подорвать единство
стран вародной ‘демократии, ‘их дружбу с
великим Советеким Союзом.
	В коварных планах белградекой шайки
Болгария занимала особое место. Выполняя
волю своих англо-американских хозяев, от-
сюда Тито хотел начать порабощение на-
родно-демократических стран. Была сфабри-
кована идея так называемой южно-славян-
ской Федерации под эгилой Югославии. Но
болгарекий народ во-время сумел разглядеть
за этой пресловутой федерацией захватниче-
ские цели титовцев, действовавитих под диБ-
товку своих англо-американских хозяев.
	_ Korda © помощью «федерации» ‘не уда-
лось захватить страну, титовцы приступи-
ли к планомерной, систематической  под-
рывной работе в Народной республике Бол-
гарии; Они не брезговали никакими сред-
ствами, используя в евоих грязных целях
всех, начиная от парских жандармов и не-
мепких  фашистов-эсэсовцев x19 трайчоко-
стовпев. прогоревших спекулянтов, кабат-
чиков и Воров.

Допрое подеудимых убедительно пока-
зал, что центром всей шпионской дея-
тельности в Болгарии являетея югослав-
ское посольство в Софии. Здесь от юго-
славеких «дипломатов» получали шии-
оны. и диверсанты задания, инструкции и
оружие, ‘сюда же ‘поставлялась собранная
ими секретная информация. По заданию
англо-американеких империалистов титов-
ская клика пыталась организовать убий-
ство руководящих деятелей Народной
республики Болгарии и представителей
стран народной демократии и Советского
Союза во время национального праздника
9 сентября. Адские средства уничтожения
были уже приготовлены и хранились все
в том же югославском посольстве.
	Грызня на веенных совещаниях аг
	ГААГА, 2 апреля. (ТАСС). По сообще-
ниям голландекой печати, на гаагских со-
вещаниях представителей стран — участ-
ниц ‘агрессивного Северо-атлаптического
пакта происходит форменная грызня. Пред-
ставители Голландии, Франции и других
западноевропейских стран высказывают.
недовольство большими требованиями аме-
риканских генералов в отнощении. расши-
рения вооруженных сил в этих странах.
	Газета «Де Взархейд» пишет, что США
потребовали, чтобы Голландия израсходова-
ла большую часть своего бюджета на воен-
ные вужды.

Агентство АНИ передает, что страны,
ведущие колониальные войны, такие, как
Голландия и Франция, «должны принести
особенно большие жертвы для осуществле-
ния плана Северо-атлантического союза».

Сообщается, что, согласно разрабатывае-
	мому плану, ряд отраслей голландекой про-
	Характерно, что, когда начались прова-
лы и аресты югославских пиионов, им На
помощь пришли. хозяева, Тито — англо-аме-
риканские империалисты. Грубый и непри-
крытый нажим на болгарское правитель-
ство. дипломатические ноты США и Англии
о «правах человека» выдают с головой
англо-американских поджигалелей войны.
В защиту кого они выступали, ‘теперь
понятно каждому. Недаром помощник воен-
ного атташе ютославекого посольства Арео
Милатович так уверенно поучал подеуди-
мую Даринку Стойкову, что в случае ее
ареста будет поднят шум ‘в югославской
печати и по радио. А’ как только радио Бел-
града заговорит. утверждал Милатович. 3a-
говорит радио Англии и Америки.

Преступная деятельность ныне сидящих
па скамье подсудимых агентов Тито вызы-
вает законное возмущение болгарских тру-
дящихся. По стране проходят митинги и
собрания. на которых народ клеймит позо-
ром презренную” банду наймитов англо-
американского империализма.

— Мы, работницы фабрики, боремея за
мир и социализм и поэтому презираем титов-
ских шпионов и диверсантов, которые стре-
мятся помешать нашему мирному строитель-
ству.— выступая на собрании, заявила
ударнина фабрики «Добоуджинекий тек-
стиль» Сийка Чулева.— Мы требуем, что-
бы шпионы и предатели титовской фаптиет-
ской клики понесли строгое и справедливое
наказание.

Крестьянин Георгий Бербенков . требует
строгого наказания титовеких наймитов.

— Я полностью убедилась, — товорит
работница Софийской фабрики Иванка Ми-
‚лева, — как велики подлость и лицемерие
Тито и его клики. Мы должны еще больше
усилить нашу бдительность, чтобы разда-
вить любую гадину, которая попытается
нанести нам вред или нарунгить дружбу бол-

гарского народа с его освободителем и по-
кровителем -—— братеким советеким народом.

От собственного корреспондента «Правды»
	Матч пачалея выступлением юных №
нисистов. Своей игрой они показали, т
являются хорошей сменой мастерам ть
		Затем на корты вышли мастера. В тра
борьбе прошла встреча известного сов
ского теннисиста Э. Негребецкого с. пож
ским спортеменом И. Пёнтеком. В oven
	трудном поединке J. Негребецкий 01
жал победу со счетом 6:0: 4:6: 7:

В. Ворбут (СССР) выиграл у Я. Хи
ского (Польша). Результат — 6:3: 6:2.
Советский теннисист С. Андреев со счету
6 : 0; 6:2 победил польского спортсмен,
		  Сконецкого.
	С огромным вниманием елелили присук
	ствовавшие за игрой центральной пары №81
	Сконецеот
	ча — Н. Озерова (СССР) и В.
	(Польша). Неоднократный чемпион (ов
ского Союза Озеров встретил в лице поль
	победу
	конкурент
у одержы
	ского спортсмена сильного
После упорной борьбы по
Н; Озеров.
	В парных встречах Корбут и Негребедки
(СССР) выиграли у Хитровекого и Г. Cre
нецкого (Польша). Озеров и Ananees (CCC?
	побелили В. Сконепкого и Пёнтека (Поль
	ша).
	Матч прошел в теплой и дружественно
обстановке. Теннисисты обеих стран те
демонетрироваля растущее спортивное №
	стеретво.
		KO
	ЛЛЕГИЯ
		РЕДАКЦИОННАЯ
		Эсэсовеи на Елисейских полях.
	От собственного корреспондента
«Правды»
	Векоторые из демонетрантов, отетунив на
бульвары, поспенино воздвигают баррикады
из садовых стульев и скамеек, скандируя:
«Фигаро» — фашист!», «Долой  эсэсовпев
из Парижа!»

Над Елисейскими полями громко звучит
«Марсельеза».
	Несмотря на сопротивление полиции, де-
легации участников демонстрации во главе
с депутатом парламента генералом Жуан-
вилль удалось проникнуть в помещение ре-
дакции «Фигаро» а потребовать от ее редак-
тора прекращения публикации «Мемуаров»
Скорцени. Когда демонстранты узнали о том,
что редактор «Фигаро» ответил лелегации
отказом. на площади с новой силой разда-
лись крики: «Позор вам, мерзавцы, вы за-
шищаете Гитлера!», «Фигаро» — наци!»

Полицейский инспектор бросил в атаку
против демонстрантов свежий отряд поли-
ЦИИ.

Одна группа полицейских теснит демон-
странтов к станции метро, раздавая удары
направо и налево. Другая группа расправ-
ляется © демонстрантами на Елисейских п9о-
лях. У крупнейшего кино «Париж» здоро-
венный детина в полицейской форме изо
всех сил бьет какого-то прохожего палкой
по голове. Прохожий падает, весь окрозав-
ленный. Прохожие поднимают тяжело ранен-
вого и вносят его в здание рекламного агент-
ства «Елизе—Пюблисите». У входа соби-
раетея возмущенная толпа,
		«Дикие животные!» — кричит женщина.
Другая отвечает: «Это позор. Вы видите
	САМОУБИЙСТВО ПРОГРЕССИВНОГО ЦЕЯТЕЛЯ В США
	НЬЮ-ПОРК. 1 апреля. (ТАСС). 1 апреля   тель прогрессивного движения в США про-   травле со стороны американской реакции
покончил самоубийством, выбросившись из   фессор литературы Френсис Маттиссен.  п фактически был отстранен от. профессор-

Ce ee a А У ар
	За свою активную прогрессивную” дея-
	окна своей комнаты на 12-м этаже гости-
num «Бостон» в Нью-Йорке, видный дея-‘
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: М
Экономического — Д 3-36-82;$ Иностранного
	тельность Маттиссен подвергалея дикой ской работы в университете.
	кровь. Они его. panna ни за что, ни про
что».
Из здания згентства выходит человек,
	‚ который помогал внести туда раненого.
\Обращаясь к присутетвующим, он говорит:
	«Только ято звонили в «скорую помощь», и
оттуда отказались приехать, когда узнали,
что раненый — участник демонстрации».
Он переводит дух, снимает шляпу и, накло-
нив голову, говорит:

«Посмотрите, у’ меня тоже кровь. Вы
хотите знать, что это такое? Я вам отвечу—
война < фашизмом продолжается».

На лапкане у этого человека две орлен-
ские ленточки: лента Военного” креста и
лента медали участника движения сопротив-
ления.

Еще долгое время продолжались крова-
вые события na Елисейских полях. В деё-
монстрации приняло: участие несколько. ты-
	  сач человек Ческолько - десятков JCNOH-
	сетрантов было ранено. Среди раненых —
депутаты парламента Бискарле a Posen-
блатт. Подверглась избиению  депутатка
парламента Мадлен Браун.
Возмущение трудящихся Нарижа не пре-
кращается. Муниципальный совет Парижа и
генеральный ‘совет департамента Сены
единодушно приняли резолюции протеста
против публикации «Мемуаров» эсэсовца в
«Фигаро», расценив этот акт как оскорбле-
ние памяти погибших героев движения с0-
противления и веех тех, кто боролея против
оккупантов. Резолюции протеста приня-
ты также рядом организапий ‘участников
движения сопротивления; бывших воен-
нопленных и политических ееыльных, чле-
нов семей расстрелянных нацистами и дру-

гих OOMSCTRQHEEIK 0 ганизали ий,
P = МЮ. ЖУКОВ.

г. Париж, апрель.
	На днях привыкшие ко всему парижане
наблюдали совершенно чудовищный случай:
французская полиция, избивая в кровь ге-
роев лвижения сопротивления, рассеяла де-
монстрапию трудящихея, протестовавших
против публикации в газете «Фигаро» ме-
муаров эсэсовна Скорцени, прославляющего
Гитлера.

Скорнени известен во’ Франции Rak
«убийна № 1». Это он истребил сотни фран-
цузеких военнопленных в Заксенхаузене.
Это он в 1943 году по заданию Гитлера
организовал побег Муссолини, арестованного
после капитуляции Италии. Это он: помог
кровавому диктатору Хорти’ бежать от co-
ветских войек:

Можно было понять возмущение честных
французов, когда крупная буржуазная газе-
та «Фигаро», выходившая при немцах до
1942 года, а ныне специализирующаяся на
публикации грязных писаний поджигателей
войны и мемуаров военных преступников,
начала печатать записки Скорцени о вынол-
нении им «секретных миссий» Гитлера.
	Парижане, естественно. восприняли пуб-
ликацию этой грязной стряпни как переход
«Фигаро» к открытой пропаганде гитлериз-
ма. 31 марта сразу после окончания работы
участники движения сопротивления, род-
ственники замученных эсэсовцами в немец-
ких конплагерях, устремились со всех кон-
цов города к редакции «Фигаро», помешаю-
щейся на Елисейских полях.
	Полицейские, брошенные в большом ко-
личестве для зашиты редакции «Фигаро»,
принялись хватать за руки, за волосы Mep-
вых попавшихся демонстрантов, тащить и
швырять их в свои автобусы. Демонстранты
отвечают ‘полицейским ‘тей, что собирают
горстями гравий и бросают его в полицию.
	рессивиего Атлантического с0103а
	мышленности, и в первую очередь элевктро-
н радиозаводы Филипеа, должны перейти
на военное производство. Агентство АНИ
подчеркивает, что американцы  потребова-
ли, чтобы голландевое правительство, взяло
на. свой счет финансирование строительетва
новых военных предприятий п, перевод
части промышленности с производства
мирной продукции на военную,

Газета «Ле Взархейд» в редакционной
статье пишет: «Американские генералы
хотят превратить Голльйлию “в военный
лагерь, где не должио’ быть  места ни ©во-
боде, ни демократии, Омар Брэдли мечтает
превратить всю Запалную Европу в казар-
му по образцу Адольфа Гитлера. Но это
не выйдет: народы ‘усиливают сопротивле-
ние, они хотят мира и свободы»,

Газеты, ссылаясь Ha ‘американские
источники, сообщают: что вокоре фузикиет-
	ская Испания Также‘ будет включена в
агрессивный Северо-атлантичесвий пакт.
	нистерств, чрезмерные расходы, отсутствие
соответствующей программы в области со-
циального обеспечения и т. д. Повидимому,
пишет корреспондент, по мнению Грэйди,
нынешнее правительство не внушает дове-
рия американцам.

АФИНЫ, 1 апреля. (ТАСС). Все .утреп-
ние газеты опубликовали письмо Грэйди,
Газета «Этникосе Кирикс» называет это
письмо  ультиматумом, «постыдным’ для
веякого свободного государства». Прежде
такие демарши, замечает газета, делались
устно и тайно, теперь же в форме письма,
которое равносильно публичной пощечине.

Газеты «Элефтерия» и «Вима» расцени-
	вают письмо как требование `0б отставке
Венизелоса.
		Программа` передач Центрального
радиовещания на 4 апреля
	лнах: 18%
41 97: 315
	ere, Jace
ope. 12.20-
	(на. волнах,
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на. !
1734; 433,6; 50,36; 49.75: 48,94;
метра) — 9.30 —Лю Бай-ю — Ра
вращение домой». 10.00 — Для.
ухова «Повесть о дружных». 10
духового сркестра. 11.15 — Для
дание радиоклубь юных reorpa
	Муз.-лит. концерт, посвященный колхозно”
крестьянству. 1 15 — Концерт албанской, №

we eM ee eee 41е — г 1

ОРКИ И СУ О ЗВАНИЯ ра се: =
церт молодых исполнителей. 16.00 —Г. №
дынский «Марья», 16.30 — Музыкальная п.
тулка. 17.00 — Для детей. И, Носов «Kap
	трактор
	син». 18.00 — Передача «У молодых
	строителей Сталинграда». . 18.30 — Roxen
молдавской музыки, 19.15 — Ответы ва. 80?
росы радиослушателей ро международном
	+44 в п В ТЕ. _

положению. 19,45 — Радножурнал «Литерат”
ра и искусство». 20.30 — Из цикла «Музыкаль
ные чтения: —«Художественные статьи 018%
ва».. 21.15—М. ` Горький «Город Her”
Дьявола». 21.45 — Концерт для Венгрин.
22.30 — Выступление Ансамбля песни Все”
юзного радиономитета. 23.00 — Концерт Я
Чехословакни 00.05 — Лирические дуэты №
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в $ ч.

Т-Р ДРАМЫ (ул_ Герцена, — Таня,
ТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Keun eenan старина
	(cn, T-pa драмы ий комедин).
Т.Р’ ОПЕРЕТТЫ — Сильва,
	Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ —+ Ночной ВОГ:

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им, GASTROBCKOLO ~
Mocnonennh молодашный симфонический оз

тр. Дирижер В. ; Кондрашин. C0
Гринберг. 6-й концерт 10-го т немента, Hat
		MOC. ГОС ФИЛАРМОНИЯ (Дом ученый”
	Уч.
	творческий
		СССР Е. Н, Гоголева,
артисты Малого т:ра.
	Письмо американского посла в Греции Грэйди
премьер-министру Венизелосу
	НЬЮ-ИОРК, 1 апреля. (ТАСС). Вак пе-
редает афинский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс, американский поеол в
Греции ‹Грэйди послал премьер-министру
Греции резкое. письмо, которое. раецениз
вается политическими кругами в Афинах
как предложение. со стороны Соединенных
Штатов премъер-министру Венизелосу либо
уйти в отставку, либо раеширить базу сво-
его правительства.

Корреспондент указывает также, что
письмо является. беспрецедентным в’ греко-
американских отношениях с начала оказа-
ния «помощи» по «плану Маршалла».
Письмо указывает греческому правитель-
	ству на чрезмерно централизованную
власть, слишком большое количество ми-
	Нар. а
вечер.
	сква, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийно}
Д 3-37-50; Стран народной демократии — — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80;
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики. и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Сенретариата—Д 3-15-64; Отдела объявлений
	Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозайственного — Д 3-10-85;
} 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет-—
	—% 3-39-00: Экспедицин—Д 3-39-80.

Изд. № 238.