д АПРЕЛЯ 1950 г., №: 94 (11566)

В тпколах возобновились
		APTHUHAA жизнь
	Политическое воспитание научных
и преподавательских кадров
	>
А. ПРОСКУРИН
	Секретарь Горьковского горкома ВКП(б)
х
	роль в этом сыграло также обсуждение
рефератов, которые подготовили профессо-
ра и преподаватели, самостоятельно изу-
чающие произведения ‘классиков Map~-
ксизма-ленинизма. Темы рефератов были
самые разнообразные: «Роль географиче-
ской среды в развитии общества», «Про-
блема вида в свеге маркеистско-ленинской
философии» и ap.

Идейная закалка научных работников
этим не ограничивается. Городской комитет
партии добивается, чтобы их политическая
учеба сочеталась е активным участием в
общественно-политичеекой жизни города, в
пропаганде идей марксизма-ленинизма, в
разъяенении трудящимся политики нашей
партии и советского государства. Ученые
широко привлекаются к чтению лекций.
Многие из них активно участвуют в работе
	отделения Общества по распространению
политических и научных знаний, являются
внештатвыми лекторами горкома и обкома
партии. Преподаватели социально-экономи-
ческих дисциплин вузов ведут большую ра-
Gory среди пропаганлистеких кадров.

Повышение политического уровня и
марксистеко-ленинской подготовки  науч-
ных кадров делает более эффективной и
плодотворной их’ практическую работу. Мы
стараемся расширять деловые связи инсти-
тутов е предприятиями, учёных—<о стаха-
новпами. Достигнуты первые положитель-
ные результаты в этом отношении. Hayd-
ные работники высших учебных заведений
	номогают внедрять в производство передо-
вую технику и технологию, механизацию
труда и лучшие методы организации про-
изводетва. Только. в прошлом году выполне-
но и осуществлено свыше ста ценных
научных работ, проведено около 4 тысяч
спепиальных консультаций и экспертиз,
создано и внедрено на предприятиях свыше
60 специальных машин и приборов. Bee
это дало советскому государству миллионы
рублей экономии.
	Обычно, говоря 0 содружестве ученых и
производственников, имеют в виду одну
сторону этого дела — воздействие науки на
предприятия. Это не совсем правильно. На-
ши социалистические заводы, созданные по
последнему слову техники, могут и должны
оказывать влияние и на науку, толкать ее
вперед. На‘это мы также обратили серьез-
ное внимание. Завод «Красное Сормово»
имени А. А. Жданова разработал свою си-
стему скоростного строительства судов, с0-
здал свои совершенные конструкции реч-
ных буксиров и сухогрузных теплоходов,
Сормовские судостроители коренным обра-
	80M изменили организацию труда на стапе-
лях и в пехах.

Это новейшее’ хостижение советского
предприятия, конечно, еще не отображено в
учебниках. По инициативе парторганизаций
завода и инетатута сормовские инженеры
внесли существенные поправки к учебным
планам института, к отдельным разде-
лам учебников по советскому сулостроению.
	Сормовские коммунисты подсказали ра-
ботникам индустриального института необ-
ходимость внести существенные изменения
в подготовку студентами дипломных работ.
Обычно студенты брали для дипломных про-
ектов отвлеченные, теоретические темы и
делали все расчеты ‘по книгам и справочни-
кам. Сормовичи предложили лавать им темы,
близкие к практическим нуждам заводов, над
которыми работают заводские инженеры и
конструкторы. В прошлом учебном году зна-
чительное большинетво дипломных нроек-
тов выпускники института защишали при
непосредственном Участии инженеров заво-
да. Это благотворно сказалось на правти-
ческой ценности первых работ студентов.
	Сейчае горком партии добивается, чтобы
опыт совместной работы завода «Враеное
Сормово» и индустриального института стал
достоянием и других заводских и вузовских
пагторганизапий.
	В последнее время наши партийные ру-
воводители стали чаше ветречатьсая и со-
ветоваться в научными работниками. 310
дает нам возможность быстро откликаться
на злободневные вопросы, волнующие дея-
телей науки. Свердловский райком партий
на пленуме обсудил вопрос о содружестве
ученых и работников производства. Перед
пленумом большая группа партийных рз-
ботников и ‘ученых обеледовала деятель-
ность многих кафедр институтов, побеее-
довала со многими докторами и кандидатами
наук, аспирантами. В результате на пле-
нуме было справедливо указано на „ряд ву-
шественных пробелов в работе райкома и
горкома с научными кадрами. Часть работ-
ников институтов сделала нам совершенно
правильные замечания о том, что с некото-
рыми из них мы не ведем никакой работы,
забываем о них.
	Учитывая эти замечания, горком и рай-
ком партии наметили меры по улучшению
работы со всеми деятелями науки. Пред-
усмотрены лекции об отечественной науке,
© патриотизме русских ученых, регулярные
собрания деятелей отдельных отраслей
науки © ‘участием партийных  руково-
дителей.

Повседневная забота партийных органи-
заций о политическом воспитаний научных
и преподавательских кадров — важнейшее
условие дальнейшего повышения их ква-
лификации и улучшения-всей учебно-воспи-
тательной работы в высших учебных заве-
хениях.
	Анигу «В людях» А. М. Горький закон-
чил словами о том, что, решив учиться, он
уехал из Нижнего-Новгорода в Казань. До
революции Нижний-Новгород не имел ни
одного высшего учебного заведения. Теперь
город Горький является  университет-
ским городом. Ежедневно десятки тысяч
студентов заполняют аудитории универси-
тета, индустриального; сельекохозяйствен-
ного, педагогического. медицинского и мно-
гих других институтов,

В Горьком насчитывается 19 высших
учебных завелений и научно-исследова-
тельских учреждений. Естественно, что’ на-
ша городская партийная организация долж-
на повседневно заниматься политическим и
идейным воспитанием научных работников.

Товариш Сталин учит; «...Юеть. одна от-
раель науки, знание которой должно быть
обязательным лля большевиков веех отрас-
лей науки, — это маркеистско-ленинекая
наука об обществе, о законах развитня 0б-
щества, о законах развития пролетарской
революции, о законах развития сопиалисти-
ческого строительства, о победе коммуниз-
ма». Руководствуясь этим указанием, пар-
тийные организации строят свою ‘работу
с научными кадрами,
	Городская партийная организапия лоби-
лась того, что все наши научные работники
и преподаватели высших учебных заведе-
ний систематически повышают свой идейно-
политический уровень,
	Главной формой политической учебы на-
учных кадров является самостоятельное
изучение марксистско-ленинской теории.
260 научных работников изучают диалек-
тический и исторический материализм,
180 — отдельные произведения класеиков
марксизма-ленинизма, свыше 70 человек
занимаются вопросами политической эконо-
	мии, внешней политики СССР и современ-
ных международных отношений. 350 науч-
ных работников изучают  маркоистско-
ленинскую теорию на специальном отделе-
нии вечернего университета  марксизма-
ленинизма. С лекциями перед ними высту-
пают лучшие преподаватели.
	Ь организации политического проевеше-
ния научных и преполавательских кадров
партбюро институтов привлекли кафедры
марксизма-ленинизма и политэкономии.
При помощи этих кафедр хорошо налажены
теоретические занятия профессоров и пре-
подавателей в педагогическом институте.
Здесь изучают работы: В. И. Левина
«Материализм И эмпириокритицизм»,
И. В. Сталина «0 диалектическом и исто-
рическом материализме» и другие. В по-
мощь самостоятельно занимающимея вы-
делены квалифицированные консультанты.
	Систематические консультации, лекции
и собеседования помогают спепиалистам
всех отраслей вести преподавание на долж-
ном теоретическом уровне. Положительную
		ды» по Ростовской области
	—- А сеять в такую PaHb ие вех! —
поднучивали трактористы.—- Пойдет опять
снег, так и хлеб померзнет fla поле,

— Ничего. мы мёрзлый будем ебть—
отвечал Насека—Самое важное-—надо по-
ложить семена в сырую почву, 8 хлеб тог-
да ‘будет без ошибки!

Бутаясь в теплые шубы, водители сз.
тились за руль тракторов и вели их по
	длинному гону, нарушая границы преж-
них звеньевых участков. Велед за ними
шел бригадир Насека. Широкий проетор
для техники был и его простором. Никто но
принижал теперь его ведущей роли B kre
пучей и деятельной жизни бригады. Вместе
с Григорием Парфиненко, бригадиром трак-
торного отряда, решал. он основные вопросы
сева: какое поле прокультивировать рань-
ше, а какое позже, где и какую применить
агротехнику, вслед за какой культурой
посеять однолетние травы, Бак лучше
использовать машины.

Укрепление полеводческой бригады и
повышение роли бригадиров явилиеь п0зо-
ротным моментом в ходе полевых работ в
Александровском районе. За всю весну
здесь не было ни одного полного ведренного
дня. Работать приходилось рывками. Те
не менее колхозы района намного раньше,
чем в прошлом году, завершили сев колосо-
вых культур, подсолнечника и многолетних
	трав.
	Основными хозяевами на полях Азовеку-
го района также стали полеводческие
бригады. В колхозе имени Кагановича пер-
венство в соревновамии держит бригада
И. С. Волкова. Любо посмотреть на ее поля,
возделанные под колосовые культуры. Пию-
ница носвяна перекрестно во влажную п
рыхлую почву. Рано ‘управилаеь бригада
© 6ввом трав и подсолнечника.

Эти успехи — результат  вовместных
усилий колхозников и трактористов. брята-
ды Попова. Сеялочный агрегат sacepar
здесь до 40 гектаров в день — почти в три
раза больше нормы. На сеялку и загрузку
семян были выделены лучшие колхозники,
При составлении графика бригадиры Вол-
ков и Попов учли вее резервы, лежавшие
прежде втуне, — повышение скорости’ из-
пин, засынцку семян на ходу, максимальна
использование кажлой рабочей минуты,
	Раньше говорили, что весенний день
год кормит. Нынче судьбу урожая решаки
не дни, а погожие часы. Тот, кто упускает
их, проигрывает на севе.

Живым свидетельством этому являетя
полеводческая бригада Федора Казаченко
из колхоза «Парижская Коммуна». Ее 3%-
ли находятся рялом © бригадой Волкомм.
Условия у них сложились, совершенно одл-
навовые. Но по работе бригада Казаченко
отстала от Волкова на полсева. В то ву
мя, когда Волков Бультивировал паши
под хлопок и кукурузу, Вазаченко сеял еще
ячмень и пшеницу.
	Так появляются удивительные контр-
сты. 0 передовых бригадах Александр
ского. Сальского. Песчанокопекого, Новс-
	черкасекого районов слава идет по ви.

Ростовской области, а в соседних районах
все еще толкуют O каких-то выборочных
полевых работах.
	Вак видно, хозяева поля сквозь прищу
следят здесь за изменчивой погодой. В ежи:
дании солнечных дней они упускают бла.
гоприятные часы для сева или, говоря сл
вами пахаря, «выбиваютея из борозды»,
	А это очень опасно в условиях затажно
	весны.

А. БАХАРЕВ.
	РЕДАКЦИЮ
	От корреспондента ‚«Прав
	Весна на Дону началась нехружно. 1еп-
лые, солнечные дни часто сменялись дождя-
ми и снегопадами. Сеять в условиях такой
Беровной  ногоды — большое, искусство,
требующее гибкой маневренности руковод-
ства. .

По точным расчетам, колхозы Алексан-
дровского района могли посеять зерновые
культуры в пять погольих дней. На их поля
заблаговременно вышли’ сотни ‘тракторов
с прицепными орудиями. Земля под яровой
влин была полностью вепахана осенью.

Но необычная весна в самом начале
расстроила планы’ районных организаций.
Ведренные хни выдавались редко, По степи
ползли влажные туманы.

Райкому партии . пришлось › перестраи-
ваться на ходу. В полеводческие и трактор-
ные бригады он направил свыше 409 ком-
мунистов и комсомольцев. Перед ними была
поставлена задача: отвоевать у ранней вес-
ны каждый урожайный чае.

— Покеять во-время, при ‘хорошей nore-
де, не так трудно, — говорил на собраний
актива секретарь райкома тов. Воньков.—
А когда в степи дождь, туман, снегопады,
трудности значительно возрастают. Тут
надо уметь сеять!

Это умение, маневренвость и стали
отличительной чертой сева в районе. Вме-
сте с бригадирами-—хозяевами поля——ком-
мунисты зорко следили за подсыханием
почвы, держали людей в постоянной готов-
ности, чтобы ‘выхватить у природы драго-
ценное время:

— Ну как, пойдет?-—епрашивал брита-
дир четвертой полеводческой бригады кол-
хоза имени Дзержинского Василий завго-
родний бригадира тракторной бригады Фе-
дора Яковеп.

— Должно пойти,-— отвечал тот ©дер-
жанно. растирая MORAY пальцев. комок
	влажной земли.—- Попробуем!
	Весело и интересно провели школьники
свои весенние каникулы. Многие тысячи
учащихся Москвы, Ленинграда и других го-
родов страны приняли участие в тродинион-
ном празднике детекой книги, в литератур-
ных вечерах и утренниках, посетили ве-
сенние балы, спектакли, концерты. Успенгно
прошел. в Москре школьный праздник
песни,

В теплые кие дни учащиеся со-
вершили много интересных экскурсий.

- Учащиеся старших. классов прослушали
лекции о выборе профессии. Многие побы-
вали в высших учебных завелениях, где
подробно ознакомились с профилями фа-
культетов. :

Вчера в школах возобновились занятия.
		НОВЫЕ МАСЛО-СЫРОДЕЛЬНЫЕ
ЗАВСДЫ
	БАРНАУЛ, 3. (Норр. «Правды»). С ростом
обтщественното молочного стада на Алтае
увеличиваетея производетво масла и сыра.

Сейчае в ряле мест Алтайского края раз-
вертывается строительство крупных меха-
низированных заводов по выработке масла
и выра. Барнаульский трест «Главсыриро-
	о аа Ик К ГТА Ра Аа т. Аа

ма» строит шесть масло-сыродельных заво-
	дов и 12 цехов для производства сыра. Ряд
существующих заводов оснащается новой
аппаратурой. Алтайский трест строит пять
механизированных заволов.
	В отдаленных селах Горно-Алтайской
автономной области строятся Баракольский,
Майминский, Усть-Язинский масло-еыро-
дельные заводы. В городе Бийске начи-
нается строительство завода  молочно-
консервных продуктов:
		1.300 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
БЕЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
	ЯРОСЛАВЛЬ, 3. ‘(Hopp.  «Правды»).
22 гола тому назад машинисту депо Яро-
славль Александру Папавину вручили па-
popes серии «СУ» № 9907. С тех пор ма-
шина прошла’ 1.300 тысяч километров без
капитального ремонта, хотя по существую-
щим нормативам паровоз должен быть уже
пять раз отремонтирован капитально. По-
следние 10 лет локомотив работает без
среднего ремонта.

Благодаря внимательному уходу за маши-
ной, усовершенствованию многих ее частей
Герой Социалистического Труда А. П. Пала-
вин Сэкономил более одного миллиона руб-
лей на одних ремонтах. Локомотив «СУ»
№ 9907 сейчас находится в хорошем со-
	стоянии и еведневно нод управлением опыт-
ного машиниста уходит в очередной рейс,
		Й тракторные сеялки отправлялись «про-
боватьз рыхлую © сыроватым запахом
землю, Их железные диски, как пара сло-
женных ладоней, глубоко раздвигали поч-
венный слой, клали в него крупные зерна
пшеницы.

Борьба разгоралась за каждый час, за
каждую минуту. Сеялки загружали прямо
на ходу. Тракторы’ совращали время на
прохождение гона.

Но самое главное—бригада сумела проти-
вопосФавить капризам. природы ‘высокую
организованность труда. Покончив co
звеньевой чересполосицей, она’ оставила
под тракторный. сев широкие земельные
массивы. Одна из клеток подсолнечника в
96 гектаров была сдвоена для тракторной
обработки © такой же клеткой первой
бригахы. Это намного повысило, производи-
тельность техники.

— БРогатыв урожаи нам прежде уда-
	  вались лишь на звеньевых участках, —
	рассказывает Завгородний. -—— А нынче мы
твердо решили вырастить на всей площади
по 120 пулов зерна с гектара. Это будет
настоящая зрелость бригады.

Экзамен на эту зрелость держат поле-
водческие бригады всего колхоза.

Бригада коммуниста тов, Насека полевые
работы начала необычно рано. В степи дул
хололный восточный ветер, инагоняя то
снежные, то дождевые тучи, а Насева уже
торопил. трактористов.

— Тепло поджидать нам некогда, — го-
ворил он в полевом стане. — Без того всю
жизнь ожидали милости от природы: то
дождичка, то вёдра в пору, то снега. погуще.
Упустишь на севе влагу, потом ве не на-
веретаелть.

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ ГРУЗИИ
	ТБИЛИСИ, 3. (Норр. «Празды»). Грузия
славится своим песенным фольклором. (0-
103 композиторов Грузии и республиканский
	Дом народного творчества организовали
	фольклорные экспедиции в различные рай-
оны республики. Собранный богатейший
материал сейчас обрабатывается:

Лучшие образцы народных песен вклю-
чены в репертуар многочиеленных вокаль-
ных коллективов. С особенно большим ус-
пехом исполняются народные песни о вели-
ких вожлях Ленине и Сталине, o могучей
	социалистической Родине, о Героях Совет-
ского Союза.
	В этом году издается около 100 старин-
ных и современных народных песен.
	ee SO

Нужды областного театра
в Донбассе
	В 1950 году Сталинский областной укра-
инский драматический тездтр имени Артема
будет отмечать свой 25-летний юбилей.

Театр сорьезно работал над горьковской
драматургией, знакомил донецких зрителей
© лучшими пьесами украинской классики,
B ero репертуаре преобладают пьесы укра-
иноких драматургов на современные темы,
и коллектив любовно работает над их сце-
ническим воплощением.

Однако при всех этих творческих лостиже-
ниях театру имени Артема становится ра-
ботать все труднее и труднее, & перед его ак-
терами встала угроза потери квалификации.

Дело в том, что после возвращения в
освобожденный Донбасс коллектив на Upd-
тяжении вот уже нескольких лет не имеет
собственного помещения. дн вынужден при-
спосабливаться к клубным сценам, постоян-
Ho вести кочевой образ жизни. Шахтных и
заводских клубов театр имени Артема
пе чуралея никогда — он побывал во всех
рабочих районах Сталинской области. Но
вынужденное превращение его по существу
целиком в постоянно  гастролирующий
театр — серьезное препятствие для его
творческого роста. Требования ‘же донец-
кого зрителя неуклонно повышаются.

Вопрос о строительстве здания областного
украинского тезтра обсуждается уже не
первый год. Вначале предполагалось строить
новое здание, появился дазке проект его, но
вопрос не был решен до конца. Впоследствии
местные организации нашли более выгод-
ным восстановить и реконструировать зда-
ние бывшего’ кинотеатра  «Комеомолец».
Была сформирована спепиальная  техни-
ческая комиссия, которая, обследовав раз-
рушенное здание, признала: его вполне при-
годным для восстановления под драматиче-
ский театр. Но далыше этого дело опять
не пошло. Несмотря на наличие средств,
He было приступлено даже к составлению
проектной документации. Завязалась лишь
длительная и бесплодная переписка между
театром и Главным управлением  драма-
тическях театров Вомитета по делам
искусств при Совете Мивистров СССР. Ко-
митет ло сего времени отделывается лишь
отпискаии да пожеланиями, чтобы старей-
ший донецкий ‘театр был сохранен и были

созданы нормальные условия для его де-
ятельноети..,

Подобное равнодушие проявляют по от-
ношению к театру имени Артема и област-
ные организации, и Комитет по делам пс-
кусств УССР.. Нормальных условий для ра-
боты старейшего, любимого труженикамн
Донбасса театра не создано до сих пот.

А. ИОНОВ.
	Своевременно устранять ошибки и недостатки в работе
	Тульская областная
партийная конференция
	лению. За два года число первичных парт-
организаций в колхозах не только не воз-
росло, но, наоборот, значительно сократи-
лось. Обком партии поступил неправильно,
ориентируясь на увеличение территориаль-
ных партийных организаций за счет лик-
видации колхозных партийных  органи-
заций.

На конференции остро был. поднят вопрос
о проведении в широких масштабах ком-
плекеной механизации сельского хозяйства.
Делегаты из сельских районов критиковали
обком партии за то, что он не повернул
внимания областных организаций к обеспе-
чению МТС и колхозов прицепным инвен-
Тарем. Нехватка тракторных сеялок в про-
шлом году привела к тому, что в отдельных
колхозах сев зерновых вели дедовским
©10с0бом — «из лукошка». В области и
поныне не полностью удовлетворены воз-
росшие потребности колхозов в карто-
фелекопалках, льнотеребилках, кормопере-
рабатывающих мапгинах.

В своих выступлениях делегаты указы-
вали, что обком партии, облисполком, зани-
маясь преимущественно текущими кампз-
ниями, не решали перспективных вопросов,
не заглядывали в завтрашний день разви-
тия сельского хозяйства области. Во многих
случаях обком был глух к предложениям,
выдвигаемым снизу, не поддерживал ини-
	циативы райкомов партии и первичных
парторганизаций,

— Трижды секретарь обкома партии
тов. Шалков отказывал нам в постановке
на заседании бюро обкома жизненно важных
вопросов развития района,— заявил в 6в0-
ем выступлении секретарь Дубенского рай-
кома ВЕП(б) тов. Лопухов.— Прошел” год,
пока бюро обкома решилось, наконец, 9об-
судить наши вопросы. Было это как раз
летом. Но потом обсуждение наших. вопро-
сов с июля было перенесено на август, за-
тем-—на сентябрь. Заслушали наш вопрое на
бюро обкома. ВЕИ(б) только в октябре. Ре-
шение по обсужденному вопросу было со-
ставлено лишь в ноябре, & в райком оно
поступило в декабре, Таким образом, помощь
мы получили, но... © опозданием на’ два гола.

РАЙОННЫЙ
ЛЕКТОРИЙ
	В центре внимания прошедшей на днях
Тульской областной партийной конферен-
ции были вопросы стиля и методов пар-
тийного руководетва. И в отчетном докла-
де обкома ВЕП(б); и в выступлениях деле-
гатов конференции подчеркивалось, что
именно от уровня партийного руководства
зависят успехи как в хозяйственной, так
и в идеологической работе.
	Отчетный доклад секретаря обкома пат-
тии тов. Шалкова и многие выступления
	делегатов конференции показали, что за
истекший период партийные организации
шахт, заводов и колхозов области стали 60-
лее квалифицированно осуществлять право
контроля над деятельностью администрации
и глубже вникать в производственные дела.
В борьбе за выполнение послевоенной пяти-
летки парторганизации опираютея на поли-
тическую активность и трудовой подъем
масс, возглавляют социалистическое сорев-
нование. Это дало хорошие результаты. За
три года и 11 месяцев тульские шахтеры
выполнили пятилетку по уровню производ-
ства. Успешно работают металлурги и стан-
востроители.

Колхозы области в 1948 и 1949 годах
досрочно выполнили свои обязательства по
сдаче государству сельскохозайственных
продуктов.

Докладчик отметил, что результаты мог-
ли бы быть большими, если бы обком
BRI(6) более конкретно, хифференцированно

руководил промышленностью и сельским
хозайетвох.
	3 средними цифрами роста промьиплен-
ности и сельского хозяйства обком партии
не видел серьезном отставания отдель-
ных заводов и колхозов. Плохо работают
предприятия. мествой промышленности. и
промкооперации. Достаточно сказать. что
даже такие искони тульские изделия, как

замки, ведра и т. п.. завозятся сюда из со-
селних областей.
	В области еще много имеется кдл-
X030B 6 HE3KOH  урожайноетью, малой
продуктивностью животноводства и доход-
ностью хозяйств. Отставание этих колхозов
объясняется недостаточным уровнем пар-
тийного руководства сельским хозяйством.
0Обком партии и многие райкомы крайне
	мало уделяли внимания колхозным партор-
ганизациям, не помогли их росту и укреп-
	Обком о работе вечерних
университетов
марксизма-пенинизма
	ВОРОНЕЖ, 3. (Норр. «Правды»). B Bo-
ронеже, Липецке и Борисоглебеке работают
вечерние университеты ‘маркоизма-лени-
низма. Вопрос об их деятельности недавно
был обсужден на заседании бюро обкома
ВЁИ(б). Векрыты существенные недостал-
ки. Отдельные преподаватели читают лек-
ции на низком  идейно-тебретическом
уровне. В вечерних университетах Липелка
и Борисоглебека не уделялось внимания ме-
тодической работе. Горкомы ВЁП(б) не при-
нимали мер к повышению посещаемости 3а-
нятий.

Бюро обкома наметило практические ме-
	ры по улучшению работы вечерних Уни-
ворситетов.
	Резкой критике на конференции была
подвергнута деятельность работников обко-
ма партии. Секретари и члены бюро обкома,
бывая в районах, не выступают © полити-
ческими докладами, слабо вникают в Rela
райкомов партии и первичных парторгани-
заций, не учат низовых работников. 3a
два года состоялся только один семинар се-
кретарей райкомов. Но и на этом` единствен-
ном семинаре никто из секретарей обкома

BRII(6) не выступил © тборетическим до-
кладом.
	Делегаты тт. Соловьев, Чивилев и дру-
гие говорили, что в обкоме самым важным
считается вынести постановление. 06
организационной же работе, o помощи
низовым партийным организациям, о про-
верке исполнения принятых решений ра-
ботники обкомз нерехко забыватт.
	Бонференция отметила, что отсутствие
критики и езмокритики среди членов бюро
обкома не давало возможности обкому свое-
временно векрывать ошибки и промахи в
своей работе. Приводилея на конференции
такой характерный факт. Долгое ‘время ‘бюро
обкома ограждало от критики секретаря Be-
левского райкома партий тов. Гришина, по-
казавшего себя неиснравимым бюрократом.
Лнить за два дня до районной партийной
конференции Гришин был свят с работы и
тут же назначен на новый ответственный
пост. i

_ Серьезные обвинения были предъявлены
на конференции областной газете «Вюмму-
нар» и ее редактору тов. Садовникову. Газе-
та не выступала © острыми, приннипиаль-
ными материалами, не способствовала раз-
вертыванию критики и  самокритики.
Обком партии не принимал мер к устра-
нению этого крупного недостатка в работе
своего печатного органа.

Партийная конференция приняла развер-
нутое решение, содержашее конкретные
мероприятия по устравению вскрытых
недостатков и улучшению работы областной
партийной организации.

С исключительным подъемом участники
конференции приняли привететвенное пись-
MO вождю партии и народа товарищу
Сталину.

В. КУПРИН, В. МАЛЫХИН,
(Спец. корр. «Правды»).
	Семинар инструкторов горкомов
и райкомов ВКП(б]
	УФА, 3. (Корр. «Правды»). При Баш-
кирском областном комитете ВКП(б) прошел
трехдневный семинар инструкторов город-
ских и районных комитетов ВЕП(б). На ce-
минаре участвовало 230 человек. Инетрук-
торы поделились опытом партийно-органи-
зационной, идеологической работы, прослу-
шали инструктивные доклады о практике
проведения партийных собраний, об осуще-
ствлении партийного контроля на пред-
приятиях, в колхозах и совхозах. В-заклю-
чение на семинаре был проведен локлад о
задачах партийных организаций в период
подготовки Е проведения весеннего сева.
	Шагнитогорску мощную овощную базу
	А ведь здесь имеются колоссальные возмох-
ности для выращивания ранних овощей, 0т
центральной электростанции и горячих пе
хов металлургического комбината мож
получать отходы для обогрева теплид в
неограниченном количестве.

Необхолимо всесторонне механизировать
подсобные хозяйства. Молочно-овощной сов
xo3 засевает по 400 гектаров овощных ку
тур и по 500 гектаров картофеля, но #0
имеет овощных сеялок, машин для paccesi
удобрений и многих крайне необходимых
машин. Из-за недостатка свялок для зерно-
вых и кормовых культур совхоз ежеголо
затягивает сев на 30 дней. Мало здесь п
	комбайнов, что’ не дает возможности CBIE-
временио убирать хлеба. Не имеет с0вхоз
тракторных ‘широкозахватных кобилок, 8
конных косилок здесь недостаточно, Поэто-
му для скота мало заготавливается сена,
Слабо внедряется механизация в живот
водетве. Плохо обеспечены подсобные хо-
злйства производетвенными помещениями. В
молочно-овощном совхозе ОРС’а Магнитогор-
ского комбината не имеетсл ни одного бору:
дованного зерносклада и овощехранилиии,
нет гаража для большого парка автомашии.

Такими. недостатками страдают многи
подсобные хозяйства, расположенные вокру!
Магнитогорска. Эта недостатки стали боль
щим тормозом дальнейшего развития кар
фельно-овощной и  мясо-молочной базы,
Следует всемерно развивать подсобные X0-
зяйства, чтобы в избытке обеспечить наее-
ление крупного промышленного центра
овощами, картофелем и  мясо-молочныме
продуктами.
	Д. САЗОНОВ,
	В районе Магнитогорека можно выращи-
вать и получать большие урожаи овощ-
ных культур. Однако местные партийные,
советские, профсоюзные организации этому
делу не уделяют должного внимания.

Организации, Которые планируют разви-
тие хозяйства крупнейших OPC’on rar
	главнейших поставщиков овощей и молока;
совершенно не учитывают: общей потребно-
	ети в картофеле, овощах и молоке всего
	населения города. Руководители прилегаю-
	щих K городу районов -— Агаповского и
Верхне-Уральекого -—— также не‘ улеляюл
	внимания развитию овощеводетва и карто-
	фелеволетва.
	ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»

«Почему тракторы стоят на заводском дворе?»
	тора завода впредь. до достижения 338040
устойчивого выпуска и выполнения 3848
	вия по топливной аппаратуре.

Заводу также оказана дополнительная
помощь в материально-техническом 006016
‘чении и квалифицированными кадрами.

По Харьковекому тракторному. 388017
приняты меры для быстрейшей организа-
ции производства топливной зппаратуры 7
обеспечения ее выпуска в соответствин 6
установленным планом. Для оказания, по-
мощи. заводу к изготовлению деталей топ
ливной аппаратуры привлечен ряд друПи
заводов министерства.

Приказом по министерству, изданным В
соответствии © ренением коллегии, ут
ждены конкретные меры по увеличению
выпуска топливной злтаратуры на Ноги
ском заводе и Харьковском тракторвох

заводе.
	Коллегия Министерства автомобильной и
тракторной — промышленноети ‹обеудила
	статьи, помещенные в «Правде» от`23 мар-
та с. г. «Почему тракторы стоят на завод-
ском дворе?» :

Коллегия признала критику руководства
Министеретва автомобильной и Тракторлой
промышленности и работы  Ногинекого
завода, данную в указанпых статьях,
вполне празильной.

В целях ликвидации отставания в ком-
плектации тракторов Министеретвом авто-
мобильной и тракторной промышленности
приняты меры по обеспечению резкого ро-
ста выпуска топливной аппаратуры.

Для усиления руководства Ногинским
заводом топливной аппаратуры и оказания
практической помощи на завод командиро-
ван заместитель министра тов. Парфенов,
на которого возложены обязанности дирек-
	Чтобы имеющиеся подсобные ‘хозяйства
полностью обеспечили Магнитогорск овоша-
ми и картофелем, надо добиться получения
высоких урожаев. А для этого необходимо
в первую очередь создать хорошую систему
массового полива. От строительства времен-
ных плотин, которые ежегодно разрушает
весенняя ‘вода, надо перейти к мощным по-
стоянным сооружениям оросительной систе-
мы. До войны в пригородных, совхозах были
составлены проекты орошения полей мош-
ными дождевальными установками. Война
помешала осуществить эти проекты. По по-
чему же забыли сейчас об этом важнейшем
деле? Проблему орошения полей пригорол-
	вых 60вх030в HYHO решить Kak можно
быстрее.
	Пора заняться и массовым строительством
теплип и парников. Наши совхозы имели до
3 гактаров теплип и около 30 тысяч napira~
ковых рам. Трудящиеся Магнитогорска exe-
гохно получали до 400 тонн ранних овощей.
Однако за последние годы теплично-парни-
Бове хозяйство оказалось запущенным.
	Старший агроном молочное
P сзощного совхоза.
г. Магнитогорск, :
	РЯЗАНЬ, 3. (Корр. «Правды»). Рыбнов-
ский райком партии организовал районный
лекторий. Ramzy неделю для партийного,
советского и хозяйственного актива чита-
ются лекции на политические и естествен-
но-научные темы. В марте сделав довлал о
международном положении Советского Co-
юза, прочитаны лекции $ великом преобра-
зователе природы И. В. Marry patie, о Битай-
ской народной республике. Каждый р33 в
районном Доме культуры присутетвовало по
350 человек. Лекторами выступают препо-
даватели Рязанского педагогического ин-
	ституть и других. учебных заведений, pa-
ботнихи обкома ВАШ(б).
	В апреле и мае будет прочитан ряд но-
вых лекций на различные темы.
	(Корр. «Правды»).
г. Сталино.