5 АПРЕЛЯ 1950 г., № 95 (11557)

Процесс агентов Ватикана
	‘в Праге
ПРАГА. 4 апреля. (TACC). B rocyzap.
	ственном суде в Праге, слушающем де
10 агентов. Ватикана — католических свл-
щенников.. был лопрошен ряд свилетелей, $
также оглашены. многие длокумепты, по.
тверждающие, что Ватикан в союзе е анг-
ло-американскими империалистами  исполь-
зует свою агентуру для шпионской и. по].
рывной деятельности против народно-лезо-
кратического строя Чехословакии. Свид
тельскими показаниями установлено, что
пыне разоблаченный агент Ватикана Иозе
Урбан в годы оккупации Чехословакия яв-
лялся агентом гестапо. Урбан в свое врем
выдал гестапо польского священника. гд-
торый был заключен в коннлагерь. После
освобождения Чехословакии Урбан стал ви-
полнять шпионские задания Ватикана.

В ходе судебного процесса было локазано,
что некоторые монастыри и католические
церкви в Чехословакии служили ве тольк
местами укрытия оружия лля врагов наро.
но-демократического строя, но были центра.
ми. гле скрывались иностранные шпяоны 1
террористы. Так, например, католическая
перковь в городе Зноймо была превращен
в убежище преступников и шпяонов, в
центр переброски за границу предателей
чехословацкого ‘народа. которые затем посл
гоответствующей подготовки направлялись
в Чехословакию для веления шпионской п
диверсионной работы. Шпион Мастилка
1944. голу превратил монастырь в Мих.
ловцах (Восточная Словакия) в место укры.
тия для бандитов.

Как известно. Ватикан находился в com.
	ничееких отношениях © Гитлером и Мусс
	лини. Это подтвердилось также и на, Прах.
	ском пропессе. Полсулимые Махалкд и Тай.
овекий полтвердили. что в 1939. голу госте.
	повпы специально арестовали аббата (трз-
	говекого монастыря Дацину © тем, чтобы
	на его. место провести известного агенту.
	Ватикана аббата Яролимка. этот аббат Яр.
лимка является одним из инициаторов по.
рывной деятельности, направлениой протез
наролно-лемократичееской республики.
Террориеты и шпионы. которые недавно
в городе Годонине были осуждены: 38 сво
преступную деятельность,— Бечка a №.
тейшка, лопрошенные на нынешнем процес.
се в качестве свидетелей, полностью так:
полтверлили, что Ватикан каходитея в сз
мой тесной связи © американскими разведы:
	вательными органами. Например, Вотейшка,
	когда он бежал из Чехословакии в Аветрии,
укрывалея в одном из католических хр-
умов Вены, куда его направили представят
ли американских разведывательных орг.
нов. Бечка показал, что, нахолясь в 1948
году в Италии, он получил пнетрукпии (т
бежавшего из Чехословакии. ватолическом
патера Горачка: Бечке было предложен
передавать предназначенную для [9рача
информанпию любому прелставителю амер
канских разведывательных органов.
		С массами, во злаве масс:
	Из зала заседаний ХН съезда
Коммунистической партии
Франции
	свою готовность к борьбе за мир и нацио-
нальную независимость родины.
	Между тем некоторые партийные работ-
ники, еще не проникнувшиеся сознанием
растущей военной угрозы, недооценивают
силы рабочего класса, зачастую ориенти-
руют партийные ячейки предприятий на
защиту лишь текущих экономичееких тре-
бований рабочих. Фажон посоветовал пар-
тийному активу почаще обращаться в ра-
ботам Ленина, в которых разоблачена опас-
	ность экономизма для рабочего движения.

Делегаты указывали, что партийные рз-
ботники на предприятиях нередко попросту
дублируют работников профсоюза. Это ве-
дет к тому, что партийные организации те-
ряют свое липо. И не случайно в некото-
рых департаментах количество ячеек на
предприятиях не только не растет, а, на-
оборот, сокращается.

Большое внимание участники съезда
уделяют вопросам организационно-полити-
ческой ‘работы. Член” ЦК компартии Фран-
ций Лекер. в частности, привел немало
фактов, показывающих, что` организацион-
ная работа партийных организаций, oco-
бенно ‘в деревне, сильно ‘отстает от тех
возможностей, которые открываются перед
ними в результате непрерывного’ роста
влияния политики партии Ha широкие
массы. Так, в районе, входящем в ‘сферу
влияния федерации Па де Кале, насчиты-
вается 15 кантонов с крестьянским или
полукреетьянским населением. Ha послед-
	eC oO Te ee с В OS

них выборах за кандидатов коммунистиче-
	ской партий в. этих кантонах . голосовало
21.583 — больше, чем за какую-либо
другую партию. Между Tem B.9THX канто-
нах до сих пор: нет или почти нет пар-
тийных ячеек.

Лекер поставил вопрос о необходимости
более смелого выдвижения молодых. пока-
завших себя на’ практической работе пар-
тийных кадров. Он заявил. что партийные
организации и сам ЦК ВПФ до сих пер нэ
проявляли достаточной смелости в выдви-
жении молодежи на руководящие посты.
	Глубокому анализу были подвергнуты
проблемы создания широкого, ‘подлинно
всенародного фронта борьбы за мир. за хлеб,
за звобилу, за национальную независимость
Франции. Все ораторы отмечали как собы-
тие большого ‘политического. значения тот
факт, что вопреки всем усилиям раскольни-
ков на местах ширится и крепнет единство
трудящихся. принадлежащих к профсоюзам
всех политических направлений. Перел ли-
цом. Этой тягй в единству“руководители рас-
кольнических ‘ профсоюзных: группировок
	вынуждены итти на созлание единого фрон-
	та © профсоюзами, входящими во Вееобптую
конфедерацию” труда и объединяющими
подавляющее большинство. организованных
рабочих и служащих Франции. Пол знаком
этого ‘единства проходят сейчас все эконо-
мические забастовки.

Однако некоторые партийные работники
и работники профсоюзов ВЁТ не проявляют
необходимой бдительности. не разоблачают
тех политиканов. которые. пойдя для вилу
на созлание @линого Фронта; продолжают
	свою подрывную деятельность и стараются
провалить забастовку.
	НАСЕЛЕНИЕ СИНЬЦЗЯНА . ПРИВЕТСТВУЕТ ПОДПИСАНИЕ
СОВЕТСКО-КИТАЙСКИХ СОГЛАШЕНИЙ -
	Быступавшие на митингах заявляли, что
население провинции Синьцзян радостно
встретило сообщения о ‘подписании согла-
шений и что без помоши Советского Союза
в Синьцзяне не могла бы начаться разра-
ботка естественных богатётв.

Представители деловых кругов. привет-
	(Урумчи) состоялись митинги. на которых   СТВУЯя заключение соглашений, заявляют,
	что соглашения принесут большие выгоды
населению и будут содействовать укрепле-
	выступавшие горячо приветствовали эта
соглашения.
		Вот уже третий день в рабочем пред-
местье Парижа Женвилье работает ` 12-й
съезд Французской компартии. Доклад те:
нерального секретаря ЦЕ компартии Фран-
ции Тореза «Борьба за национальную неза-
висимость и за мир» вызвал оживленные
прения. Слушая выступления делегатов,
наглядно видишь большой политический
рост французских коммунистов. Выступая
во всеоружии накопленного опыта борьбы
против поджигателей войны, они дают глу-
бокий анализ пройлевного пути, смело кри-
тикуют недостатки, мешающие еще шире
развернуть эту борьбу. ставят новые задачи.
Главное внимание при этом уделяется лаль-
нейшему расширению политической работы
в широких народных массах, созданию еди-
ного фронта всех честных французов, жела-
ющих бороться за мир. :

Делегатам;, съехавшимея ео всех концов
Франции, есть о чем рассказать с трибуны
съезда. 0 славных подвигах борцов за мир,
которые. ие страшась полицейских репрес-
сий и тюрем, продолжают срывать планы
поджигателей войны, говорили  секре-
тарь федерации Сены — Сукьер, секре-
тарь федерации Буш дю Рон-—Дуаз. cexpe-
тарь федерации‘ Эн — Ренар. секретарь фе-
дерации Гар — Рукотт и другие ораторы.

Они. развернули передо съезлом Kap-
тину растущего и крепнущего движения
сторонников ‘мира во’ Франции. Это движе-
ние охватывает ныяе самые широкие нарол-
ные слой. За мир борются рабочие п кре-
стьяне; верующие и’ атеисты. виднейшиз
ученые, писатели, художники. И когла сего-
дня утром место предселателя занял делегат
федерации Сены, знаменитый физик, ком-
муниет Жолио-Кюри. руководитель Постоян-
ного комитета Веемирного конгресса стороя-
ников Мира,— участпики съезда в едином
порыве поднялись со’ своих мест и устроили
ему овапию.

Морие Торез в своем докладе подчеркнул
06060е “значение ‘решения Стокгольмской
сессии комитета сторонников мира, потре-
бовавшей запрещения’ атомного оружия и
призвавшей всех ‘людей доброй воли под-
держать это решение. Он заявил, что
французские коммунисты приложат  вее
усилия к тому; чтобы в ближайшие недели
этот призыв был поддержан миллионами
подписей, подчеркнув, что угроза войны
не только’ не ослабла. но, наоборот, увили-
лась. Поскольку империалисты, чувствуя
себя обреченными, приходят в еще большую
ярость и могут пойти на любую авантюру,
Торез призвал коммунистов и всех трудя-
щихся Франции к новому подъему борьбы
за мир.

‚Рассматривая пройденный путь в свете
новых возросших задач, лелегаты конгрес-
	са. евновное внимание ©о0редоточивают ве
	ва достигнутых успехах, а На нелочетах,
мешающих добиться еще больших резуль-
татов. Глубоко анализируя причины’ этих
недостатков, они ставят целый рял серьез-
ных проблем политической и организацион-
ной работы. Особое внимание при этом 0б-
ралцается ‘на необходимость искоренить  пе-
режитки экономизма. ‘мешающие двигаться
внерел.

Вопрос ‘6’ борьбе: се этими пережитками
был. поставлен еще в ходе предеъездовской
лискуссии на страницах’ «Юманите». Ha
самом съезде его касаются почти все
ораторы. Они указывают, что рабочие Фран-
ции: активно. участвуя в’ практичееких
действиях, направленных против военных
приготовлений. - демонстрируют тем, самым
рост своей политической : сознательности и
	ДИХУА (Урумчи), 4 апреля. (ТАСС). На-
селение тепло, встретило опубликованное в
синьцзянских газетах сообщение о подпиеа-
нии в Москве: соглашений 06 учреждении
смешанного Советско-Китайского акционер-
ного общества по нефти. а также смешан-
ного  Советеко-Китайского акционерного
общества по цветным металлам. В Дихуа
	Делегаты съезда подчеркивали, что ©597
здание единого фронта между различными
профсоюзами ни в коей мере не должно вы-
ливаться в’ форму гнилых верхушечных
	ТТ Е Го. ь. № В

компромиссов. Единый фронт — это 06ъ-
ехиненные действия, направленные 6. До-
	ОПР? тг

стижению совместно определенных   целей,
говорили они, но это также непримири-
	мая борьба против тех, кто изменяет р
пениям. принятым совместно, и, говоря
	шире, против агентов врага B рабочем
движении.
	С большим интересом выслушали делега-
ты съезда обстоятельную речь профессора.
Гароди. посвященную проблемам укрепления
	и расширения единого фронта с верующими
	католиками в борьбе за мир. Гароди под-
черкнул, что князья перкви — папа рим-
ский и его клика — остаются верными
союзниками поджигателей войвы. Но мил-
лионные массы верующих обеспокоены ра-
стущей военной угрозой и желают участво-
вать в борьбе за мир. Их нало привлекать
к участию в этой борьбе смелее и шире,
помня 0’том, что сейчас на первом плане
стоит вопрое о том — борется ли тот или
иной француз «за мир или против мира», «за
Францию или против Франции». Идея нового
крестового похода против СССР и стран на-
родной демократии не может пользоваться
популярностью среди рядовых верующих.
И. наоборот, идея борьбы ‘за мир встретит
у них активную поддержку, если сторонни-
ки мира сумеют хорошо разъяснить им эту
илею. =
	Многие ораторы касались вопроса о с05-
дании единого фронта с рядовыми социали-
стами. Секретарь федерации Нор Ламбзн,
признав справедливость критики, которой
он подвергалея ва съезде, указал, что
до сих пор кропотливая повседневная разъ-
яснительная работа среди рабочих-социали-
стов велась недостаточно. «Мы переоцени-
вали их приверженность продажным руко-
водителям», — признал Ламбэн. Между тем
факты говорят, что если к рядовому сопиа-
листу подойти без предрассулхов, если по-
казать ему на конкретных данных преда-
тельскую роль руководителей социалисти-
ческой партии и их продажность, то у него
откроются глаза и он активно включится
в борьбу за мир, вопреки запрету своих
руководителей.

Член политбюро ЦЕ компартии Франции
Марги в евоей речи развил проблемы созда-
ния широкого единого фронта с колониаль-
ными народами в борьбе против империа-
лизма: он говорил о задачах борьбы против
«грязной войны» во Вьетнаме.
	‚ Открытая смелая критика и самокритика
перел липом широкой аудитории в присут-
ствии представителей французской и ино-
странной печати всех направлений, в том
числе самой реакционной, являются пока-
зателем возросшей силы Французской коМ-
мунистической партии, ее твердой уверен-
ности в Том, что доверие народа к ней
ке только не поколеблется, но, наоборот,
возраетет в результате такой открытой кри-
тики и самокритики.

Высокий уровень критики ий самокритики
на партийном съезде является тверлой‘ га-
рантией того, что партия и впредь булет
итти с массами и во главе масс. Критика
и самокритика поможет партии успешнее
выполнить поставленные перед ней самою

жизнью новые задачи. .
м . Ю. ЖУКОВ.
	г. Париж, 4 апреля.
	(Соб. корр. «Правды»).
	Доклад Мориса Тореза’
’ на двенадцатом съезде
‹оммунистической партии Франции
		(Окончание. Начало ва 3 стр.)
	Те, кто лумает таким образом, объективно
	являются соучастниками поджигателей
Войны».

«Другим важным аспектом борьбы за мир
ярляетсея постоянное и систематическое
	г

разоблачение и ‘опровержение аживых 33-
явлений врага, который активно готовится
к войне, говоря всегда о мире, говоря
о «Европе», как говорил раньше Гитлер, но
исключая при этом из Европы две трети ее.
«Евронейский парламент», «всемирное пра-
вптельство» являются такими же обманчи-
выми словами, маскпрующими порабощение
народов Западной Европы американскими
империалиетами и скрывающими подготовку
в антисоветской войне».

«Мы считаем полезным вновь повторить,
что мы, коммунисты, требуя предоставления
права’ высказывать: свою точку зрения при
всех обстоятельствах, прекрасно понимаем,
что другие по-иному относятся ко многим
проблемам, включая и столь важный вопрос
о глубоких причинах новой. угрозы. войны
и о средствах, которые могут епасти мир.
Необходимо, прежде всего, объединение
трудящихся. Рабочие всегда лучше. видят
непосредственную связь межлу правитель-
ственной ‘политикой войны и реакции и
политикой низкой заработной. платы и
разорения трудящихся масс».

Морие Торез привел примеры, которые
полчеркивают, чт единство . действия
не ограничивается больше областью борьбы
за чисто экономические требования.
	«В нашей борьбе за единетво, — про-
лолжал ‘Торез, — должны быть прило-
жены особые усилия в отношении ра-
бочих-социалиетов. По многим  вопро-
сам  рабочий-социалист думает так же,
как и его брат — рабочий-коммуниет. С
ним нужно гезорить по-братски. убели-
тельно, никогда ве допуская излишних ок-
риков и оскорбительных ‘заявлений. 910
не значит, что нужно отказаться от реши-
тельного разоблачения политики грела-
тельства руковолителей социалистической
партии, являющихся защитниками. интере-
сов их буржуазии и агентами иноетранно-
то империализма, наиболее рьяными защит-
никами плана Маршалла и Атлантического
пакта. инициаторами грязной войны‘ BO
Въетнаме во главе е Мутэ (бывший ми-
пистр по делам заморских территорий. —
Ред.). штрейкбрехеров во главе с Жюлем
Моком...

Необхолимы также большие усилия лля
раситирения и укрепления союза с трудя-
щимися-католиками».

Торез призвал к усилению работы пар-
тии среди крестьянства, женшин и моло-
дежи.

«Наша партия, — сказал Торез, — при-
зывает к елинству и лействиям лля того,
чтобы лобитьея осуществления следующей
программы: *

1. Отказ от плана Маршалла и расторже-
nue Атлантического пакта и всех дополни-
тельных к Нему соглашений; активное уча-
cine Франции во всех усилиях, направлен-
ных на установление демократического.
справедливого и прочного мира, основанного
на соблюдении Устава Объединенных На-
ций; подтверждение франко-советского сою-
за, являющегося гарантией мира и безопас-
вости Франции.

2. Абеолютное запрещение атомного ору-
жия: установление строгого международно-
го контроля для обеспечения осуществле-
ния этого пункта; любое правительство, 50-
торое’ первым использует атомную бомбу,
будет ечитаться военным преступником; за-
ключение Пакта мира между Францией,
СССР. США, Англией и Китайской народной
реепубликой.

3. Выполнение Потеламеких соглашений
о денацификация и лемилитаризации Герма-
нии: призпание Германской лемократиче-
ской республики, Которая ‘соблюдает эти
соглашения: расторжение соглашений. за-
ключенных © марнонеточным  правитель-
ством Западной Германии; разрыв © этим
правительством, -5оторое нахолитея на служ-
бе американских поджигателей войны; про-
веление в отношении ‹ Германии‘ политики,
обеспечивающей нашу безопаеность и со-
храняющей наши права’ на репарации’ я
подлерживающей демократические и миро-
любивые силы Германии.

4. Немелленное прекрашение войны во
Вьетнаме и отзыв экепелипионного корпуса:
признание демократической ° республики
Въетнам: подлержка колониальных наро-
дов в их борьбе за свободу и независимость.

5. Увеличение заработной платы и при:
менение подвижной шкалы; выплата по-
собия в 3.000 франков ежемесячно всем
трулящимся: применение закона о коллек-
тивных договорах с установлением гаран-
тированного минимума заработной платы:
уловлетворение законных требований быв-
ших участников войны, ‘жертв войны,
бывших военнопленных, безработных, пен-
сионеров. пострадавших от стихийных бел-
ствий и престарелых трудящихся; защита
нашей промышленности против ‘посяга-
тельств и угроз американского империа-
лизма.

6. Обновление французского сельского
хозяйства ‘путем проведения политики.
основанной на установлении стабильных и
поопрительных пен на сельскохозяйствен-
ные продукты, на защите наптих основных
	вультур против крупных заатлантичесвия
й иных экспортеров. ‘

7. Восетановление нормальных торговых
отношений со странами Центральной и
Восточной Европы.

8. Демократическая реформа налоговой
системы: большое сокращение военных
расходов; ассигнование значительной  ча-
сти военных кредитов на восстановление и
жилищное строительство:

9. Укрепление демократических  завое-
ваний. в частности, в области социального
обеспечения, которому угрожают француз-
ские ий американекие крупные капитали-
CTH.

10. Защита республиканской 3aKoHHO-
сти и конституционных свобод (право па
забастовку, свобола слова; свобода собра-
ний, con30B 4 ‘демонстраций); отмена
сверхгнусных законов; ‘отмена приказа
де Голля. согласно которому можно произ-
вольно лишить граждан их гражданских
прав: отказ от преследований. рабочих, за-
щищающих: свой кусок хлеба; патриотов,
зацишающих ‘мир,: избранников `` француз-
ского нарола, верных своим. мандатам; разо-
ружение и:роспуев ‹ полувоенных ^ отрядов
гражданской. войны, организованных РПФ
(деголлевекая организация, так называемое
«объединение французского  народа».—
Релд.).

11. Пересмотр мер, повлекших безнака-
занность многих предателей; наказание
тех, кто подкупает и кого подкупают; осво-
бождение борцов движения сопротивления,
бастующих и сторонников мира, произволь-
но заключенных в тюрьму или осужден-
НЫХ.

` Такова программа, которую мы предла-
гаем на одобрение народных масс».
			Последнюю часть своего доклала Морис
Торез посвятил критическому разбору дея-
тельности коммунистической партии, родив-
шейся и выросшей в борьбе за мир.

Моряе Торез заявил, что деятельность
партии была положительной. Нарол знает
своих защитников и выражает им свое до-
верие, отдавая им все большее число голо-
сов. Из этого вытекают большие задачи,
стоящие перед коммунистами,

Торез указал на ошибки, которые необ-
ходимо исправить. «Самой болыной ошиб-
кой, говорит‘ он,— является недооценка
опасности войны и в то же время недоопен-
ка сил рабочего класса, сил лагеря мира...
Другой ошибкой является сектантство, ко-
торое, как и оппортунизм, объясняется
неверием в массы и мешает партии пролви-
гаться вперед. Против ‘него необходимо
беспощадно бороться. и
	Но необходимо также предохранить себя
от полицейского проникновения, которое
стремится подорвать партию изнутри, от
проникновения титовцев и  тропкистов;
используемых нынешними правителями И
их американскими хозяевами. Отсюда выте-
кавт необходимость строгой революционной
блительности. поддержания  демократиче-
ского централизма и контроля снизу, по-
стоянной критики и самокритики».

Морис Торез ‘привел’ примеры нарушения
этих принпипов.

Он призвал в усилению организаций
партии на предприятиях, К Тщательному
подбору кадров, к болынему вниманию ‘всех
членов К задачам печати и, в частности, га-
зеты «Юманите», к регулярной  деятель-
ности ‘комиссий финанеового контроля.
	«Борясь за мир.—еказал в заключение
Торез. — мы боремся за социализм. за
коммунизм. мы боремся за самое прекрас-
ное и самое справедливое дело. Коммунизм
поставлен в порядок дня. Все нападки, кле-
вета, преслелования, направленные против
коммунизма. могут только увеличить и укре-
пить его... Десятки и сотни миллионов дру-
гих людей в странах, где еще господствует
капитализм, подлерживают илеи Маркеа —
Энгельса — Ленина — Сталина. В совре-
менном капиталистическом обществе произ-
водительные силы вступили в глубокий
конфликт е производетвенными отношения-
	ми, основанными на частной собетвенности,
	отдающей весе национальные богатетва па-
разитическому меньшинетву, на эксплуата-
пни и нищете огромного большинства про-
изводителей, лишенных всякой  собетвен-
ности. ,
Ranaraancrimeckoe общество обречено.
Оно лолжно уступить и ‘уступит место со-
циализму. коммунизму. Новые произвол-
ственные отношениз, основанные на кол-
левтивной собетвенности на средства произ-
водетва. позволят осуществить безгранич-
ное развитие производительных сил и всех
способностей человека ставшего хозяином
	природы: И тогла счастье и мир воцарятся
на всей земле. Тогла лля всех будет вдоволь
«хлеба и` роз».

За работу. товарищи! На битву. е верой в
силы рабочего класса, в силы народа, с: ве-
рой в булущее. которое, что бы ни случи-
лось, принадлежит. коммунизму! (С всей
энергией и уверенностью мы поведем борьбу
за мир, за национальную независимость, за
Францию!

Да здравствует Французская коммунистя-
ческая партия!

Да здравствует свободная seuoxparimie-
скзя и независимая Франция!

‚ Да здравствует коммунизм!

Да здравствует мир!».
	ПОЛЬСКИЕ ТЕННИСИСТЫ
В ЛЕНИНГРАЛЕ
	ЛЕНИНГРАД, 4. (ТАСС). Сегодня свв.
	приехала из Москвы группа польских те.
нисистов.: `В ее ‘составе — вице-презилен
Польской теннисной федерации Ежи (ль
шевекий. чемпион Польши — один из сил
	нейших теннисистов Европы Владислав (54.
	непкий. чемпионка Польши Ялвига brite
	евсвая и другие.
Польские теннисиеты прололжат в Лени:
	граде начатые в Москве совместные трек:
	ровки © советскими мастерами.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

нию экономического положения провинции.
Газета «Синьизянжибао» в передовой
	статье, посвященной заключению в Москве
советско-китайских соглашений, пишет:
«Мы со всей искренностью поздравляем
соотечественников е подписанием соглаше-
ний и выражаем сердечную благодарность
	Советскому Союзу за помощь. в развитии
	нашей промышленности и в укреплении   в
		Программа передач Центральною.
		радиовещания на 6 апреля
	на BOUIN.
5. 4894:
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА ‘в
1734; 433,6 50 36 49.75.
31.58 метра). 930 — Нарэднь

и сказы о Ленине и Сталине 10,00 — AH
детей. Карнаухова’ «Повесть о ‘дружных»,
10,25 — Сцены. из оперы Мусоргского «Бор
Годунов». 11.15 — Для детей. С. Михалнов-
«Три поросенка» 12.20 — Сибелиус — Концерт
для скрипки с оркестром. 13.15 — «Пионер:
ская зорька». 14.15 — Шу лан—«Крейслериана»
и вокальные ансамбли 16.00, — Г, Меты’
ский «Марья» 16 З30—Оперная музыка. 17.00-
Для детей. М. Прилежаева-—<С тобой товарищ
	(по гор. сети). 18.00 — В помощь слушателям
	политшкол. Беседа «Советское социалистиче
ское государство». 18.30 — Выступление аз.
самбля песни МБО. 19.15 — Концерт китай
ской музыки. 19.30 — Концерт лауреата
Сталинских премий Лебедевой и Рубана.
19.55 — Спектакль МХАТ СССР им. Горького-
«Три сестры» 23.10 — Вальсы советских ком.
	позиторов. 00.05 — Выступление концертного
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 114!
330.4: 40.93 и 3061 метра) 15.00 — Проиаве

399:4; 40,93 и 30.61 метра). 15.00 — Произв
дения татарских композиторов. 15.45 — Рус
ские песни 16.15 — Концерт из произвел
ний В. latrepoeca 17 00 — Симфонические
произведения Грига и Монюшко 18.00 — Вы»
ступление хора руссксй наролной песни Все:
союзного радиокомитета 13.30—Передача лля
радиолюбителей 1845 — Рауманинов — pance
дия на тему «Пагавини», 20 30—Концерт ий’
струментальной музыки. 21.00 — Трансляция
концерта из Тбилиси. 21.45 — Романсы Рим’
ского-Корсакова. 22 15—Монтаж фонограммы
кинофильма «Акалемик Иван Павлов», 23.45
Легкая музыка. 00.05 — Песни Милютина.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 344 метра)
19.00 — Монтаж комической оперы Оффен:
баха «Прекрасная Елена». 20.35 — Трансляция
концерта И. Масленниковой. 22.30 - Монтаз
оперы Верли «Отелло».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Онегин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Фауст,

МХАТ СССР им. ` ГОРЬКОГО — Последние
дни (Пушкин).

ФИЛИАЛ МХАТ — Вишневый сад.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Снегурочка.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион, и
	Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Миссурийский
вальс. Е
	T-P им ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — he
	вой труп.
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОМ АРМИИ — Гомо
Америки МАЛАЯ СЦЕНА — Занон Линурга,
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Свадьба КР
чинсного,

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЗА:
ДАНЧЕННО — Перикола.

ТР им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) -
Чаша. радости. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 20) -
Стакан воды.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Дачники:

_Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Трембита.

Т-Р САТИРЫ — День отдыха.

РАМ Т-Р — Девушка с кувшином.
-Р ДРАМЫ в КОМЕДИИ — Мачеха (сп т?
Ермоловой).

МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Женщины — мастера цирка. В прогр. 3967
арт. РСФСР Ирина Бугримова с аттракцио
ном «Лев в воздухе» и другие цирковые #0
	  мера. Нач. в 8 ч. 30 м.
Е КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ’ им. ЧАЙКОВСКОГО
Краснознаменный ансамбль песни и пляски

-  Советской Армин. Худож. руков, Б. Алексан

-  дров. Нач в 8 ч. 30 м.

ГОС. ЦЕНТР. Т-Р_КУКОЛ — в 3 ч. - Заяц и
нот: в 7 ч. 30 м. — Сормико.

ГОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Три солдата
	Три американские сестры
	Цинесера является вышеупомянутый Джон
Шерман, который 5 своему званию дирек-
тора старой наследственной компании при-
соединил звание директора банка Моргана.
Сам. Джон Шерман устроился неплохо. Ou
н сестер евоих пристроил умело: Эллен вы-
дал за Макклоя.. Пегги-—за Льюиса Дугласа,
посла США в Англии, а Гусси—за Аленау-
эра. Последний свояк был прежде директо-
ром «Дейче банк», потом шаталея без pa-
боты, а теперь снова должность директора
крупнейшего банка Западной Германии со-
единяет. с. титулом канцлера.

Легко представить себе уютную семейную
обстановку во франкфуртеком особняке Мак-
влоя, в особенности, когда из Лондона при-
езжают супруги Дугласы. Эллен, Пегги и
Гусси-вышивают, Джонни, Конрад, Льюие
курят сигары...

— Не кажется ли вам, сестрички, что
мы сидим в своей вилле во Флориде? Совсем
ват в родной Америке!— говорит Гусеи.

—щ Да, совсем, Америка, — отвечает Эл-
лен,—вот только негров нет, и твой Кон-
рад—немеп. .

— Ах, какой же он немец,— обижается
Гусси, — он совсем, совсем американец.
А на немпев. сестричка, смотри. как на
белых негров.

В этой гостиной сестры и их мужья ре-
шают все важнейшие вопросы. относящиеся
RK судьбам Западной ‚Германии. Весь бонн-
ский парламент—это. лишь «людекая» при
замке, гле Эллен и Гусси согласуют семей-
но-дипломатические вопросы. По всем при-
знакам, три американские сестры — воин-
ственные дамы, и. в супружески-поли-
тическом блоке аденауэров ведущей фигурой
является не Конрал, & Гусеи.

На примерё одной американской семейки
мы вилим. как раеставляют американские
империалиеты свои, силы в полчиненных
им госуларетвах. Всей Западной Германией
управляет одна семья. Упраздненные коро-
ли «божьей митюстью» могли бы. позавило-

вать самолержавию. королей милостью биз-
веса.
	Бонечно, кровное POACTBO Ae могло бы
	иметь такого политического значения. если
	бы оно не скреплялось родетвом капитали-
	стическвих душ. которое в евою очерель пе-
	ментируетсея родством финансовых мононо-
лий. Семейство Цинссеров состоит в самом
тесном финансовом родетве с домами Мор-
rana a Дюпона. с Барухом и покойным Фор-
	DCC TOJOM.
	Генерал Джон Макклой состоит в высо-
вом звании верховного комиссара США в
Западной Германии. Конрад Аденауэр со-
стоит не в столь высоком звании канплера
Западной Германии. Макклой — янки. Аде-
яауэр — немеп. На люлях отношения меж-
ду этими двумя персонами строго официаль-
ные. Они говорят друг другу «вы» и име-
нуют «вашим превосхолительством». Мак-
клой выражает непреклонность генерала-от-
оккупапии. Аленауэр пытается играть роль
«государетвенного ‘деятеля».

Но это — комедия: Оставшись наедине,
верховный комиссар и канцлер говорят друг
другу «ты». Для Макклоя Аденауэр просто
Конрад. а для Аденауэра Макклой просто
Джонни. Свой интимный разговор они начи-
нают обычно так:

— Как себя чувствует Эллен? — говорит
Аденауэр.

— Благодарю, здорова,— отвечает   Мак-
БЛоЙ,— а Как себя чувствует Гусси?
` — Очень хорошо, Джонни, — отвечает
Аденауэр.

Приблизительно так же начинают при
ветрече беседу Эллен и Гусси. Эллен забо-
титея о здоровье канплера, Гусси — о здо-
ровье комиссара. Кроме. того, их всегда ин-
тересует здоровье Пегги.
	Эллен. ты не получала писем от Пет-
	ги? — спрашивает Гусси, — каково ей жи-
ветёя в Лондоне?

— Нет, ‘давно не нисала она. В скоро
приедет вместе со своим Льюисом, — отве-
чает Эллен.

Эллен, Пегги и Гусси — еестры. Эллен
и Пегги — родные, Гусси.— кузина. дни—
американки. У Эллен и Пегги есть’ родной
брат на Уолл-стрите — Джон Шерман Цинс-
cep.

Жил-был в Нью-Йорке старый Аугустус
Цинссер. Вак он начинал свою деятельноеть,
нам неизвестно, а закончил в качестве мил-
лионера; владельна и ‘директора «Цинееер
кемикл компани». От него пошли не только
разные Цинесеры мужского и женского по-
ла, но и разные коммерческие предприятия.

Прямым продолжателем дела’ лелушки
	Старший брат Джов Шерман Цинесер
непосредственно связан с Морганом. Пегги
через своего супруга, посла в Англии, — co
страховыми компаниями из группы Морга-
на, Эллен через Макклоя—< фирмой «Жил-
лет» н германским трестом «Цолленверке»,
Гусси через Аленауэра-—е «Дейче банк».
Мы в лицах видим, как идет распродажа
Запалной Германии американским конпер-
	нам и банкам.
	Вее разнообразные пдедприятия семей-
	ства Цинесеров ныне объединяютея в ели
	пую контору по заготовке пушечного не-
мецкого мясз для новой разбойничьей вой-
ны. На конференциях Северо-атлантическо-
го ©0038 06 этом илет официальный раз-
	говор в терминах капиталистическо-липло
матической лжи. В салоне у Эллен 06 это
говорят по-рюдетвенному. откровенно.
	— Ты должна, Гусси, сказать своему
Конраду, что он должен выступать более ре-
шительно. Бизнес это бизнес. Нам нужны
немецкие солдаты. Пегги говорит. что на
	английских нечего надеяться.
	— Дорогая Эллен, ты знаешь, Конрад
всей душой за то, чтобы продать вам нем-
цев. Но он должен быть осторожен. `Немпы
	Не хотят быть невольниками...
	Уход представителей СССР и Польши с заседания комиссии
TO социальным вопросам Экономического и Социального Совета ООН
	НЬЮ-ИОРК, 4 апреля; (ТАСС). Вчера
состоялось открытие шестой сессии комис-
спи по социальным’ вопросам Экономиче-
ского и Социального совета ООН.

В начале заседания представитель СССР
внес предложение исключить. из состава
комиссии по социальным вопросам пред-
ставителя  гоминдановекой группы, как
не представляющего ни Китай, ни китай-
ский народ.

Представитель Польши поддержал это
предложение.

Однако большинство комиссии” прого-
лосовало за предложение председателя, за-
явившего, что комиссия якобы «неправо-
мочна» рассматривать советское  предло-
	жение. Против этого решения толосовали
представители СССР и Гольши.

После голосования представитель СССР
заявил, что советская делегация не’ будет
участвовать в работе комиссии по социаль-
ным вопросам. пока гоминдановекий прел-
ставитель будет находиться в ее составе,
и что. СССР не булет признавать законным
любое решение комиссия, которое она при-
мет ‘с участием представителя гоминданов-
свой группы, и не будет считаться с та-
ким решением.

По изложенным мотивам представитель
СССР покинул заселание комиссии:

Делегания Польши также покинула за-
селание комиссий.
	— Ax, Гусси! Хотят. не хотят... Какое
нам 10 этого дело? Джон торопит из Нью-
Йорка. Дядя Морган недоволен, требует по-
кончить эту возню © белыми европейскими
	неграми.
	...Для Западной Германии все Не могут
подобрать настоящего имени. Бизония. Три-
	mewn gees eee ee

зония, Федеральная Термания, Вестдейч-  КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

ланд. Все не то. Настоящее имя — Пинссер-   КРаснознаменный ан
	ланд, обетованная страна семейства Цинесе
	Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ -и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе,
	Экономического — Д 3-36-82; °Иностранного

& 01339.
	‘Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного -— Д 3-10-85:
Д 3-15-80: ‘Литературы и_ искусства — Д 3.28.72. вленного _ п 2.27.63: Rectum газет
	‘зд. № 240.
	<. a . aa eee EEE ER ee ПОНИ
- Д 3-37-50; Стран народной gemounparuu — 9 3-35-46; Mucem — 9 3-15-69; Местных норреспондентов — Д 3-15-47; Информации — 1

: д 3-15-80:   Литературы и иснусства —Д
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критини и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секрётарната-Д 3-1 5-64; Отдела объявлений—Д 3-39-00; Энспедиции—Д 3-39

А В В А С ое а И

Типография газеты «Правда» имени Сталина.