7 АПРЕЛЯ 1950 г.. №`97
			1еатру нужна помощь.
	От специального корреспондента
«Нравды» —
	Ему ‘удалось правдиво показать творче-
скую молодость, юношески взволнованное
отношение старого художника Е новой жиз-
ни. Только в Советской Эстонии старый
Мярг Лаагус познал истинное счастье
художника, неразрывно’ связавшего свою
судьбу с судьбой народа.

Н. Федяева в роли художницы Риты и
Н. Родионов в роли бактериолога Иоханне-
са порадовали зрителя своим растущим ма-
стерством. Выразительными реалистически-
ми средствами актерского творчества разоб-
лазают они омерзительную, звериную сущ-
ность людей чужого лагеря, вызывают в
зрителе чувство ненависти к этим фашист-
вующим мракобесам ‘и человеконенавиетни-
кам. Роль молодого советского ‘ученого,
страстного патриота’ великой советской
Родины, Петера Лаагуса — значительная
Удача актера 0. Окулевича.

Но наряду с успехами есть У театра и
серьезные недостатки. Театральная крити-
ка призвана помочь творческому коллекти-
ву развивать все лучшее в ето работе и
изучать, преодолевать то отрицательное,
что мешает его движению вперед. Местная
газета «Ленинское знамя» не оказывает
театру должной помощи.

Актерам и режиссерам обычно бывает
трудно извлечь для себя что-либо полезнее
и поучительное из театральных рецензий
республиканской газеты. В большинстве
случаев, разбирая и оценивая спектакли,
рецензенты оказываются неспособными ви-
деть в‘отдельности творчество драматурга,
режиссера, актера. Все у них смепгивается
в одну общую кучу. Поэтому замечания,
сделанные, например, в адрес режиссера,
относятся на самом деле к драматургу; или
же, в другом случае, достоинства пъесы вы-
даются за творческую удачу актера.
	Только самое требовательное и самокри-
тическве отношение ‘к художественному
творчеству, сознание всей своей ответствен-
HOCTH перед зрителем могут служить зало-
том творческого успеха. :

Театр может ставить хоропеие спектакли.
Для этого есть самое главное — достаточно
сильная группа ведущих ‘актеров, пользу-
ющихея большой любовью зрителей. Это.—
кроме названных ранее, — народная арти-
стка республики А. Шибуева, заслуженный
‚артист Г. Фридман, артисты В. Финогеева,
Г. Клишко, Ю. Сунгуров. А. Иванов.

Много и напряженно работает тедтраль-
ный коллектив. В текущем сезоне уже поз
ставлено семь новых спектаклей.

Со своими спектаклями, не прекращая
работы на стационаре, театр выезжает дз-
леко за пределы республикачекого центра.
С начала года в горолах Сортавала, Кондо-
tora, Медвежьегорск, Сегежа театром дано
уже 24 выезлных спектакля.
	Но как бы ни были отрадны первые до-
стигнутые успехи, OHH He могут всерьез
удовлетворить ни творческий коллектив, ни
зрителей. Театру предстоит еще много. и
упорно работать над тем, чтобы на, достой-
ную выедту поднять илейно-хуложествен-
ное качество свойх спектаклей. Без серьез-
ной поддержки, без вдумчивого и вниматель-
ного руководства со стороны республикан-
ских партийных и советских организаций
театру трудно будет решить поставленные
	товатор и консерваторы
	От корреспондента «Правды»
по Казахской ССР
	Тов. Базаков доказал обратное: & именно,
что предельно густой для данных условий
травостой затемняет почву, снижает ее тем-
цературу, увеличивает влажность воздуха,
изменяет микроклимат. Густота травостоя
резко увеличивает количество нужного лля
почвы перегноя.

На светлокаштановых почвах тов. Каза-
ков иместо обычной ‘нормы! 10—12 кило-
граммов высевал ‘по 24—26 килограммов
семян злако-бобовых травосмесей на юдин
гектар. На поливных землях за три года
жизни густые, посевы в 30-сантиметровем
слое почвы накопили на одном гектаре
218 центнеров корней, а обычные изрежен-
ные посевы в таких же условиях — только

110 центнеров. На богаре густые посевы в
20-сантиметровом слое почвы накапливают

до 94 пентнеров корней на гектаре, & обыч-
ные — всего 44 центнера.
	Одновременно густые. посевы злако-6060-
вых травосмесей резко повышают урожаи
и улучшают качество сена. .
	Естественно, густые посевы трав благо-
приятно сказываются и на повышении уро-
жаев зерновых и технических культур.
Они дают прибавку в 3—5 центнеров sep-
на на один гектар.
	Таким образом в сухих и жарких зонах
Средней Азии решаются две важнейшие про-
блемы: прогрессивного увеличения нлодоро-
дия почвы И создания прочной кормовой
базы для быстро растущего социалистиче-
ского животноводства. 0 своих работах тов.
Казаков ежегодно докладывал на Ученом
совете института. Его удаче радовался весь
коллектив ученых и студентов. Тов. Каза-
ков также выступал на конференциях уче-
ных Вазахского филиала Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина, совещаниях специалистов
сельского хозяйства, и везде его работы
получили большое одобрение.

Работой тов. Казакова заинтересовались
ученые и общественные организации Узбе-
кистана. Ученый совет Таликентекого’ сель-
скохозяйственного института присвоил тов.
Казакову ученую степень доктора сельско-
хозяйственных наук. `

Казалось бы, на этом следует поставить
точку и пожелать тов. Вазакову дальней-
них творческих успехов. Но действительное
	— На сегодня все билеты проданы..:

Еще в недавнее время, года два — три
назад, вряд ли петрозаводским зрителям
приходилось видеть такой антилаг у входа
в республиканский театр русской драмы.
Слектакли шли тогда в наполовину пустом
зрительном зале, а иногда и вовсе отменя-
auch. Свыкшись с этим, работники театра
утешали себя тем, что так в сущности. и
ложно быть: ведь Петрозаводск город. не-
большой, откуда же здесь взяться’ зрите-
лю. Театр изредка ставил тогда новые спек-
тавли, проходил мимо хороших советских
пьес. .

Теперь все это в прошлом. То, что каза-
1b M&10 РОЗможным раньше, стало уже
фычным явлением. Сейчас у театра есть
зритель. Хороший, благодарный и вдумчи-
вый зритель, умеющий понимать, ценить и
дюбить искусство. . .

— У нас в семье установился такой за-
вн-— но пропускать ни одного нового
спектавля,— говорил один из петрозавод-
ских зрителей.

Посещение театра становится потреб-
ностью рядовой советской семьи. Актеры
уже привыкают к тому, что лучшие поста-
новки стали с успехом выдерживать. здесь
1вадцать — тридцать представлений.
	В чем же причина возросшего обществен-
но интереса к петрозаводскому театру?
Главная причина в том, что театр стал
больше и лучше ставить пьесы советских
драматургов.

38 последние два года на сцене Петроза-
водского театра русской драмы были пока-
aan «Русский ‘вопрос», «Машенька»,
«леб наш насущный», «Московский ха-
равлер», «Затовор обреченных», «Два капи-
зн», «Ветер с юга», «Закон чести»,
«Счастье», «Голос Америки» и другие ©о-
веские ‘пьесы.
	Творческие успехи советского театра,
por мастерства ето актеров и режиссеров
самым непосредственным образом связаны с
постановкой современных пьес. Жизнь опро-
зергла неумную, отсталую «теорию» о том,
что творческий рост актера и режиссера,
совершенетвование его мастерства возможны
только в работе над классической пьесой.
Советская драматургия обогащает театраль-
108 искусство, дает актерам большие воз-
можности для проявления своего дарования.
В этом убеждает вся творческая практика
советекого театра. В этом же убеждает и
‘тромный опыт Петрозаводского театра рус-
‘кой драмы. 4
	Последляя постановка театра — «Два ла-
№1» А. Якобсона. Спектакль, поставлен-
ный и оформленный молодым режиссером
п художником М, Сулимовым, убедительно
‘зидетельствует о творческих возможностях
театра. Этот правдивый, взволнованный ий
умный реалистический спектакль — бес-
‘орная удача театра. Поставлен он Умело
н просто. Все развитие сценического дей-
	‘твия режиссер подчиняет идейному замыс-
	у —в непримиримом столкновении двух
враждебных лагерей показать неодолимую
лу и торжество советской идеологии, гу-
уанизи и моральное блатородетво советско-
0 человека.
	Режиссерский замысел нашел убедитель-
но воплощение в. актерском исполнении.
J относится в первую. очередь к заслу-
денным. артистам республики 0. Лебедеву,
К. Федяевой, Н. Родионову. Много обаяния
1 сердечной теплоты в образе композитора
Марта Jlaaryca, созданном 0; Лебедевым.
	Огромные. просторы Южного Казахстана
занимают пустыни и полупустыни. Длин-
108 и жаркое лето’ позволяет здесь выращи-
вать веввозможные технические культуры,
и прежде всего хлопок. В то же время
прирмные ‘условия —— знойный, с незна-
чительными осадками летний период, ‘близ-
щий подпочвенный. галечный слой — явля-
умя большой помехой в повышении пло-
уродия сухих степей.

Дело в том, что редкие травы этих за-
‘ушливых мест развивают незначительную
подземную массу, органические осадки в
почве ‘быстро минерализируются и не обра-
Зуют перепноя, не создают нужного травя-
г пласта.

Молодой советский ученый, заведующий
тафедрй ‘общего земледелия Базахекого
льскохозяйственного института, кандидат
‘ольскохозяйственных наук В. Е. Казаков
аля большой и благородной целью —
изменить естественный почвообразователь-
ный процесс, решить проблему прогрессив-
ню повышения плодородия сухих степей.
Лия этого прежде всего надо было создать
NOME травяной пласт. Tos. Казаков
более жесяти лет терпеливо работал нах
й проблемой, имеющей важное народ-
Нохозяйственное значение не только для
№захстана, но ‘и для других реепуб-
iss Средней Азии. Исходя из. конкретных
природных ‘условий, базируя свою работу
#3 основе передовой мичуринекой  агробио-
отической науки, тов. Казаков увенчал
(Вой труд большими успехами. Он доказал
оретически и практически возможность
зания мощного травяного пласта в сухих
‘тепях Казахстана.

Добилея он этого путем создания предель-
НО густого растительного поврова, злако-бо-
вых травосмесей многолетних трав. При
определенной густоте растений к концу вт0-
МЮ года образуется хороший пласт, a Ha
Третий год плает по своим качествам при-
бижается к дернине. В почве накапливает-
я бюлыпое количество перегноя, она. ста-
ввитея структурной. . .

Глубокой теоретической разработкой это-
№ вопроса и многолетними опытами, прово-
Шмыми на учебных и колхозных полях,
тв. Казаков опрокинул существующую
орию и укоренившуюся практику изре-
женных посевов многолетних трав в у©ло-
ВНях сухого и жаркого климата, основан-
ных па боязни, что якобы густые посевы
быстро заберут из почвы и без того малый
пас влаги и при наступлении жары WO-
гибнут. Поэтому посевы вультурных трав
	ВИННИЦА. Восемь сельскохозяйственных
артелей Могилев-Подольского района. вача-
ли разводить цитрусовые. Весной прошлого
‘да в колхозах имени Первого мая, имени
	перед ним большие и серьезные задачи.
Однако настоятельная пеобходимость по-
стоянного руководства театром яена в рес-
публике далеко не всем. Не ясна она преж-
де всего Петрозаводскому торкому партии,
который видит в театре. всего-навсего толь-
ко помещение, пригодное для проведения
различных совещаний. При таком. подходе
К театру горкому ничего не стоило отменить
в течение двух месяцев десять спектаклей.
Театральная партийная организация, ну-
ждающаяся в очень большой поддержке, не
избалована вниманием горкома. Работники
горкома давно уже перестали посещать пар-
тийные собрания театра. В театре объясня-
ют это тем, что они боятся «попасть виро-
сак», столкнувшись с вопросами творческой
деятельности актеров и режиссеров. Но вряд
ли этой боязнью можно объяснить и оправ-
дать самоустранение горкома от руководства
идейным воспитанием творческих работни-
ков. Объясняется это другим: непониманием
значения и роли театра в идейно-общест-
венной жизни республиканского центра.
Центральный Комитет ЁП(б) Карело-
Финской ССР в прошлом много занимался
театром. Но в текущем сезоне не обсуждал-
ся ни один вопрос, связанный © работой
театра русской драмы. Для того, чтобы
театр сумел удовлетворительно ответить .на
возросшие культурные запросы зрителя,
необходимо в первую очередь по-настояще-
му организовать дело илейното воспитания
творческих работников театра. Были наме-
чены некоторые мероприятия, как, напри-
мер, организация семинара творческих ра-
ботников, но семинар до сих пор не создан.
и задача попрежнему остается нерешенной.
	Театру необходимо серьезно подумать об
укреплении труппы, о более настойчивой и
решительной борьбе за культуру спектак-
ля, о более широкой и организованной ра-
боте со зрителем. Парторганизации тезтра
следует быть значительно активней и заин-
тересованней в развертывании смелой ‘и
принципиальной самокритики при обсужде-
нии спектаклей и пьес. Работникам театра
подчас нехватает требовательного и подлин-
но критического отношения к своей рабо-
те. Иногда они склонны. удовлетворяться
малыми и далеко не совершенными резуль-
татами.

Очень плохо, что в репертуаре театра, ло
сих пор нет ни одной пьесы на местную
тему о жизни, борьбе и делах карело-фин-
ского народа. Творческие отношения с мест-
ными драматургами по-настоящему еще не
налажены. Литературные силы в реепуб-
лике есть, и их следует смелее и активнее
привлекать к работе театра. В свое время
писатель 9. Грин, при деятельной творче-
ской полдержке театра, вместе с одним из
его режиссеров написал пьесу «Ветер с
юга», показанную многими советскими
театрами, Но этот удачный опыт почему-то
не получил дальнейшего развития.
	етом петрозаволский театр собирается
показать лучшие свои спектакли ленинград-
скии зрителям. Предстоящая поездка в
Ленинград будет для театра серьезным твор-
ческим экзаменом.

У петрозаводекого театра есть все воз-
можности для успешного творческого ро-
ста. Надо, чтобы республиканские органи-
зации ‘проявляли побольше заботы о своем
театре, делающем полезное и нужное дело,
заслуживающее всяческой поддержки и
глубокого уважения.

Н. АБАЛКИН.
	г. Петрозаводск.
	РАСТЕТ И КРЕПНЕТ ДВИЖЕНИЕ
°_ СТОРОННИКОВ: МИРА
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 6 апреля. (ТАСС). В шахтерском
городе Соколово состоялся массовый митинг
трудящихся, созванный карловарским o6-
ластным комитетом сторонников мира, на
котором присутствовали 40 тысяч человек.
На митинге выступили с речами председа-
тель Национального собрания Ион, министр
здравоохранения Плойгар, католический
евященниек Шебеста, шахтеры, предетави-
тели интеллигенции. Все выступавшие тре-
бовали обуздания поджитателей новой ми-
ровой войны, выражали полную солидар-
ность с мирной политикой Советского Союза
и заявляли, что чехословацкий народ еди-
нодушно поддерживает воззвание Постоян-
ного комитета Всемирного конгрееса сторон-
ников мира. Ну

Участники митинга приняли резолюцию,
в которой обязуются и впредь активно бо-
роться За укрепление лагеря мира и лемо-
	вратии, возглавляемого непобедимым Совет-
ским Союзом.
	ФРАНЦИЯ
	Па двенадцатом сзезде
компартии Франции _
	ПАРИЖ, 6 апреля: (ТАСС). На вчераш-
нем вечернем забедании 12-го съезда ком-
мунистической партии Франции © большой
речью выступил секретарь коммунистиче-
ской партии Франции Жак Дюкло.

Выступившие с приветствиями делегаты
OT заморских территорий Франции подчерк-
нули рост национально-освободительного
движения и движения за мир. Представите-
ли компартий Алжира, Туниса и Марокко
особенно отметили боевые действия докеров
средиземноморских портов в Африке, отка-
зывающихся грузить и разгружать военные
материалы. .

Ораторы выразили уверенность, что при
поддержке рабочего класса Франции народы
заморских территорий не допустят того,
чтобы африканские территорни Франции
	превратились в плацдарм американского им-
	периализма, подготавливающего войну про-
тив Советского Союза и стран народной де-
мократии.

Докладчик  мандатной комиссии Анри
Гурдо сообщил, ‘что в съезде принимают
участие 903 делегата, из них 707 мужчин
и 196 женщин. ‘

По данным мандатной комиссии, 266 де-
легатов вступили в партию ‘до 1940 rota,
145. делегатов. — между 1940 и 1944 го-
Jamu, 380 делегатов — между ` 1944 и
1947 годами, 84 делегата — между 1947 и
1950 годами. .

ПАРИ, 6 апреля. (ТАСС). На вечернем
заседании 12-го съезда коммунистической
партии Франции 5 апреля, открывшемся
под председательством Эжена Энаффа, про-
должались прения ‘по локладу Вальдека
Роше. Во время заседания в зал вошла
Мари-Клод Вайян-Кутюрье, освобожденная
из заключения, в котором она находилась
после ареста ее полицией во время манифе-
стации у здания газеты «Фигаро». Участ-
ники, съезда встретили ее бурными аплоди-
сментами, Мари-Блод. Вайян-Кутюрье было
	предоставлено председательское место. на
	съезде.

Выступившая на заседании Катрин Русс
(федерация сельскохозяйственных рабочих)
говорила о тяжелой жизни крестьянок, 06
эксплуатации женщин Ha сельскохозяй-
ственных работах. Она призвала участников
съезда оказать помощь женщинам деревни
в их борьбе за мир, в борьбе за счастье
детей.

Делегат Телль (департамент На-хе-Кале)
указал, что крестьяне этого департамента,
на протяжении 75. лет трижды страдавшие
от нашествия врага, опустошавишего их ле-
партамент, твердо стоят за мир. Для того
чтобы шире распространить политику на-
шей партии в деревне, заявил Телль, надо
создавать там все новые и новые первич-
ные организации компартии и опираться в
нашей деятельности на наиболее экеплуати-
руемые элементы леревни.
	`ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). На, сегодняш-
нем утреннем заседании 12-го съезда ком-
муниетической партии Франции выступил
секретарь федерации коммунистической
партии департамента Нижняя ‘Сена Леруа.
Он подчеркнул, что необходимо сплотить
	население департамента для борьбы в за-
щиту мира.

Мы имеем все возможности, заявил он,
расширить движение за мир в нашем де-
партаменте. Необходимо только’ ликвидиро-
вать разрыв, который ‘все еще существует
между экономической и политической
борьбой трудящихся.
	oaTeM выступил секретарь федерации
коммунистической партии департамента Эро
Бальмижер. Он остановился на борьбе до-
керов порта Сет, & также на борьбе желез-
нодорожников и трулящихея газовой и
электрической промышленности города
Монпелье. против войны во Вьетнаме.
	Бальмижер отметил далее, что федера-
ции коммунистической партии департамен-
та Эро удалось добиться широкого единства
действий в поддержку требований трудя-
щихся. В этому движению федерация при-
влекла 7 депутатов, избранных от этого

департамента из 9. (укалонилиеь лишь
двое — Жюль Мок и Кост-Флорэ).

Марсель Кашен посвятил свое выступле-
ние необходимости усилить распростране-
ние демократической нечати. В. апреле, за-
явил он, количество экземпляров демокра-
тических ежедневных газет, борющихся 3%
мир, составляет во Франции лишь 16 про-
центов, тогда как количество ежедневных
газет маршаллизованной печати, проводя-,
щей яростную антикоммунистическую и
антисоветскую пропаганду, а следователь-
-HO, пропаганду войны, составляет 84 про-
цента. № этому следует добавить засилие,
различных реакционных ‘элементов . во.
французском  ‘радиовещании. Марсель. Ва-
шен призвал участников съезда уделить
больше внимания-и отдавать. больше сил
расширению пропагандистской работы пар-
тии.и главным образом улучшению работы
демократической печати.

Делегат Марэн (департамент Воклюз) от-
метил ошибки оппортунистического харак-
Tepa, допущенные рядом руководящих ра-
ботников федерации коммунистической пар-
тии департамента. Эти оптибки заключалиеь
в том, указал он, что вышеуказанные ра-
ботники рассматривали крестьянство как
единое целое, ‘не видели классовой борьбы в
деревне. В результате допущения этих оши-
бок мы потеряли председательское место в
административном   совете‘ Всеобщей конфе-
дерации сельского’ хозяйства. Теперь эти
оптибки устранены. В настоящее время мы
ведем борьбу за удовлетворение: требований
крестьянской бедноты’ и батраков, ведем
борьбу в защиту мира. Гакая правильная
политика привлекает Ha нашу сторону все
более широкие крестьяцекие масеы, в pe-
зультате” чего. многие коммунисты были из-
браны Ha руководящие посты во. Вееобщей
конфедерации сельского хозяйства ‘в мас-
штабах кантонов, и мы надеемся в скором
времени отвоевать обратно и председатель-
ское место в административном совете.

В заключение оратер отметил положи-
тельную ‚работу коммунистов департамента,
давших должный отпор проискам де Голля и
его молодчиков, в частности в гороле
Авиньон. .

Секретарь федерации коммунистической
партии департамента Нор остановился вна-
Чале на тяжелом положении населения. ле-
партамента. В Дюнкерке и в Булони, отме-
тил он, 50 тысяч человек живут в бараках.

Делегат Ги Дюколоне (департамент Сены)
ROCHYACH тяжелого положения французской
молодежи. «Закрытие профессиональных
школ, заявил он, —рост безработицы, низкая
заработная плата, материальные трудности
учащейся молодежи, нищета в деревнях —
всб это способетвует намеченной правитель-
ством цели: завербовать молодежь на гнус-
ную войну во Вьетнаме. Стремясь к тому,
чтобы французская молодежь свыклась ©.
мыслью 06 антисоветской войне, правитель-
ство активизирует во Франции пропаганду
агентов Тито».

Па сегодняшнем втором заседании было
сообщено, что в прениях не успели высту-
пить 24 оратора. По окончании прений
съездом было единогласно принято решение
одобрить доклад ‹ генерального секретаря
Французской коммунистической партии №М9-
риса Тореза и о принятии этого доклада к
руководству.

Съезд принял затем’ резолюцию по орга-
низационным вопросам и, резолюцию по до-
кладу Вальдека Роше.

Затем с сообщением о проекте воззвания
в французскому народу выступил Флоримон
Бонт. Съезд единодушно одобрил текст этого:
воззвания.
	SAMPDITKE СЪЕЗЛА
	ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня
вечером закрылся съезд Французской ком-
мунистической партии. На последнем 3ace-
дании генеральный секретарь партии Морис
Торез выступил в заключительной ‘речью.
Съезд принял ряд резолюций, избрал Цент-.
ральный комитет партии и обратился с воз-
званием к французскому народу.
	ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Цо сообще-
нию газет, авианосец «Дикемюд» прибыл
вчера в Тулон с военными материалами,
которые не были выгружены в Тунисе.

Известие о прибытии «Дикемюда» в Ту-
лон вызвало волну возмущения среди тру-
дящихея города и пригородов. У входных
ворот тулонского арсенала, несмотря на
присутствие крупных сил полиции, состоя-
лись митинги трудящихея, на которых было
принято решение провести сегодня забастов-
ку. Проводится сбор подписей под петиция-
ми протеста, которые будут вручены на-
чальнику арсенала и префекту,
	ЗАПАДНАЯ ГЕРМАНИЯ
	БЕРЛИН, 6 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Нейес Дейчланд». про@союз
строительных рабочих в Гейльбронне, ` на-
считывающий три тысячи человек, заявил,
что он присоединяется к созданному в

Гейльбронне (американская зона) комитету
борцов за, мир.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Сообщения,
получаемые английским комитетом защиты
мира с0 всех концов страны, евидетель-
  ствуют о нарастании в Англии широкого
движения в защиту мира.

Из Финчли (Северный Лондон) сообщалт
© том, ‘что там сформирован комитет в за-
щиту мира. В Сен-Панкрасе (Центральный
Лондон) Ассоциация друзей Объединенных
Наций решила созвать конференцию прел-
ставителей местных. организаций и отдель-
ных граждан с пелью создания комитета
защиты. мира.

В ближайшее время в Ноттингеме, в
Шеффилде и Манчестере состоятся конфе-
ренции в зашиту мира.

В Еонуэй-холле (Центральный Лондон)
‘состоялоя многолюдный митинг, ‘на /кото-
‘ром выступили делегаты происходившей
‚недавно в Стокгольме сессии Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира. Их горячие призывы произвели боль-
‘шое впечатление на участников митинга.
’ Председательствовавший на митинге

Джон Нлэттс-Милле заявил под аплодисмен-
	ты: «Вели Англия бесповоротно присоеди-
нитея в лагерю мира, война будет невоз-
можна... Английский народ может привести
нашу страну в лагерь мира вопреки воле
своего правительства».

Председатель английского комитета 32-
щиты мира Вроутер рассказал о Стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета, под-
черЕнув, Что движение в защиту мира во
всем мире становится. все более могучим и
действенным.

Представитель объединенного профсоюзз
машиностроителей Джордж Крейн рассказал
0 том, кав’в европейских странах хокеры
и транспортники борютея против войны, и
заявил, что докеры и транспортники Англии
также должны поддерживать эту великую
международную традицию. Он подчеркнул
значение комитетов защиты мира.

Известный английский писатель Олд-
ридж заявил, чта в борьбе за мир не холж-
но быть места сектантотву.. Мы должны
привлекать в наши ряды всех, кто готов
	способетвовать делу мира, вне завиеимости.
	от их взглядов в других областях.

В заключение выетупил профессор Бер-
нал, который призвал к сбору миллионов
подписей под петицией е целью запретить
атомную бомбу и объявить преступлением’
применение атомного оружия, а также’ до-
биться соглашения © повсеместном сокра-

щении вооружений.
		лен т»
	AU i

1p Ula:
	ЦИИ
				AORP
	тада,

[38
	aT Hs
		presi:
		Ценное агротехническое мероприятие учено-
го-новатора в Казахстане признается и
одобряется только на словах, а в производ-
ство не внедряется, среди работников сель-
ского хозяйства не популяризируется. Еще
в 1948 году тов. Казаков написал популяр-
ную брошюру о приемах создания травяного
пласта-и получения высоких. урожаев сена.
Ее до сих пор не издали. Новатор обратился
в республиканское общество пе ‘распростра-
нению политических и научных знаний ©
предложением организовать читку докладов
для широких масс о своей работе. Там ему
ничего не ответили.
	Б мае прошлого года «Правда» напеча-
тала письмо заведующего кафедрой марксиз-
ма-ленинизма Казахского  сельскохозяй-
ственного института И. ЕКлементьева «Ро-
язнь нового в агротехнике», в котором ука-
зывалось, что Министерство сельского хо-
зяйства Казахской ССР тормозит. внедрение
в производство ценного ии тов.
Казакова.
	Векоре после этого’ коллегия министер-
ства признала это выступление «Правды»
правильным и приняла решение о широком
производственном испытании предложений
ученого-новатора. Тов. Казаков написал
правила агротехники посева трав.
	Воллегия вынесла решение и тут же за-
была о нем. А правила, написанные тов.
Казаковым, до весны этого года недвижимо
покоились в папках министерства.
	Только в марте этого года, когда на юге
республики весенний сев был уже в полном
разгаре, по настоятельной просьбе тов. Ка-
закова из министерства направили письмо
и разработанные агроправила в областные
управления сельского хозяйства. Но руко-
водители и специалисты министерства даже
не Потрудились определить конкретных
пунктов, где обязательно должны быть зало-
жены участки густых. посевов трав.
	Больше того, нашлись и такие консер-
ваторы, которые без всяких на то основа-
ний и доказательств пытаются опорочить
труды новатора. Это относится к замести-
телю председателя президиума Казахского
филиала Всесоюзной академии сельскохо-
зяйственных наук доктору сельскохозяй-
етвенных наук И. С. Сулейменову. Опи-
раясь на беспринцииных и малосведущих
в науке люлей, он из кожи лезет вон, чтобы
опорочить работу тов. Казакова.

ЦЕ КП(б) Казахстана должен призвать
к порядку консерваторов. Пора раесчиетить
путь важному открытию тов. Казакова.
	А. ЧЕРНИЧЕНКО.
	уж

`. Пребывание советской правительственной
	делегации
	в Венгрии‘
	БУДАПЕШТ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня
советская правительственная делегация,
прибывшая в Венгрию в связи‘ е праздно-
ванием пятилетия со хня освобождения
страны, посетила крупнейшее предприятие
Бенгрии — Ченельский комбинат имени
Матиаса Ракоши и один из земледельческих
производетвенных кооперативов.

Советекая правительственная делегация,
возглавляемая заместителем Председателя
Совета Министров СССР К. Е. Ворошиловым,
В составе которой — секретарь  ЦЕ ВКП(б)
М. А. Суслов и украинский писатель
А. Т. Тончар; была встречена на Чепель-
ском комбинате генеральным ‘директором
этого комбината `Ф. Биро, секретарем пар-
тийного комитета Б. Келен и председателем
профеоюзного комитета комбината, пнредее-
дателем Государственного собрания Венгрии
4. Драхош.

Советекая делегация осмотрела кузнеч-
	ный, мартеновский; трубопрокатный и доу-.
	‘гие цехи металлургическото завола. станко-
	строительный, мотоциклетный и велосипед-
ный заводы этого комбината. Трудящиеся
комбината тепло’ приветствовали делегацию:

Делегация посетила также земледельче-
ский  производетвенный кооператив села
Юлле (комитат Пешт), который носит имя
погибшего участника подпольного рабочего
движения Яноша Ковач. Делеганию` ветре-
THIN  предеедатель этого кооператива
IN. Heprem ий секретарь партийной органи-
зации, олна`из организаторов кооператива
Й. Кноп. Советекая делегация осмотрела
хозяйство кооператива, беседовала се чле-
нами ‘кооператива, радушно принявшими
делегацию.

Во врёмя поездки делегацию сопровож-
дали: председатель Совета народного хозяй-
ства Венгерской народной республики, за-
меститель генерального секретаря Вентер-
ской: партии трулящихея 9. Гере; миниетр
земледелия Ф. Эрден. посол СССР в Венгрии
	Е. ЛД. Тиселев и до:
	_ бРЫВ ВОЕННОЙ ЛЕМОНСТРАЦИИ
	В ТАИЛАНДЕ
	  ДЕЛИ, 6 апреля. (ТАСС). Печать сообща-
‚ет 0б отмене военной демонстрации, кото-
рую американское командование и прави-
тельство Таиланла намеревались провести
в Бангкоке под предлогом «приветствия»
королю в день его коронации. Эта лемон-
страция, в ‘которой лолжны были принять
Участие американский авианосец «Боксер»
и 50 американских военных самолетов. бы-
ла рассчитана на то, чтобы запугать народ
Азии, борющиеся за освобождение от коло-
ниальчого гпета.

` Как указывает печать Таиланда, решение
06 отмене «визита» американских военно-
морских и возлушных сил в Таиланл было
принято под давлением народных масс страз
Юго-Восточной Азии, выражающих глубо-
вое возмушение американской политикой
военного вмешательства в дела этих стран.
‚Выходящая в Таиланде газета «Дейли мир-
‘рор», говоря о причинах. побулившях Ti+
	йландекое правительство отказаться от атоа
	военной ‹ демонстрации, вынуждена при-
знать, что, «когда американские самолеты
и военные корабли в прошлом месяце по-
явились в Сайгоне, то там возникла весьмз
серьезная демонстрация, остановить KOTU-
рую оказалось весьма трудным делом».
	—_0-—-—
Новышение пен в Англии
	ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, английский министр про-
довольствия Морие Уэбб объявил в палате
общин о повышении пен на масло и бекон.
Цены на. бекон повысятся в среднем на
	Делегация Венгепо-Советекого общества в Советском (01036
	Академии наук СССР, ве Биологичеекого
отделения, Математического института имени
Стеклова, Московского  Госуларственкого
университета имени М. В. Ломоносова и
Сельскохозайственной о академии имени
К. А. Тимирязева: Веесоюзного общества
по распростравению политических и науч-
ных знаний и Вомитета по лелам культуу-
но-просветительных учреждений при Совете
Министров РСФСР: Союз» советских писа-
телей СССР и Литературного института
имени А. М. Горького ССП CCCP; Академии
художеств СССР и Союза советских худож-
ников СССР; Союза советеких композиторов
СССР. и Моековекой госуларственной кон-
серватории:; Государственной киностудий
«Моефильм» и др.

Гости просмотрели ряд спектаклей в мо-
ековских театрах.
	0 анреля делегация Венгеро-Советского
	‘общеетва вылетела в. Тбилиси.
		Прибывшая в Советский Союз по пригла-

шению Всесоюзного общества культурной
связи с заграницей делегация Венгеро-Со-
ветекого общества во главе © заместителем
генерального секретаря общества. Ваци Мик-
лошне в течение десяти дней находилась
в Москве, знакомясь с жизнью и достопри-
мечательностями столицы.
° За это. время делегания посетила марзо-
лей В. И. Ленина, Центральный музей
В. И. Ленина, выставку подарков товарищу
И. В. Сталину, Государственную ордена
Ленина библиотеку CCCP имени
В. И. Ленина, завод. «Фрезер» и его куль-
турно-бытовые учреждения, Двореп куль-.
туры автозавола имени И, В. Сталина, в
также осмотрела метрополитен, Государст-
венную Третьяковскую галлерею и постоян-
ную Всесоюзную строительную выставку.
Делегация ознакомилась с работой исполни-
тельного комитета Дзержинского районпого
Совета депутатов ‘трудящихся Москвы и
побывала в средней школе № 135.

Члены  делегации— ученые, писатели.
	деятели культуры и искусства — имели
	встречи и беседы с видными деятелями
советской науки, культуры и ‘искусства.
	Делегаты ознакомились с деятельностью
	Чкалова. имени Тимошенко и других было   вивались в новом для них районе. Саженцы   2 пенса за фунт и на масло — на 4 пенса
	за Фунт.
`’ Как полагают. заявление о повышений
	достигли 20-—25 сантиметров в высоту.
Этой весной колхозы Могилев-Пололь-
	впервые посажено 1.500 саженцев лимо-
НОВ.
	ТБИЛИСИ, 6. (ТАСС). Вчера сюла при-
была ‘лелегалия Венгеро-Советского обще-
ства во’ главе  с Вапи Миклошне. м

Делегация пробудет в Грузии несколько
дней.
	ского района посадят еще 2.000 саженцев   цен на другие продукты питания Уэбб сде-
	ласт позднее.
	субтропические растения успешно раз-  лимона. («В!нницька правда»).