я АПРЕЛЯ 1950 г., № 97 (11569)
		ПРОВАЛ «ПЛАНА МАРШАЛЛА
В ИТАЛИИ .
	РИМ, 6. апреля. (ТАСС). Руководитель
специальной миссии в Италии по осуществ-
лению «плана Маршалла» Джеймс Зеллер-
бах произнес речь по случаю второй гохов:
шины американского закона о «плане Мар-
палла» нз банкете, устроенном итало-аме-
риканекой торговой палатой в Риме.

Речь. произнесенная Зеллербахом, выра-
mala растерянность и разочарование руко-
водящих империалистических кругов СПА
провалом «плана Маршалла», который,
несмотря на все меры контроля со’ стороны
американских надемотрщиков над деятель.
ностью подведометвенных им правительств,
не принее тех плодов и результатов, на ка-
кие рассчитывали империзлисты США. He
скрывая своего негодования по поводу пр
вала американских планов закабаления Итз-
yun, Зеллербах впервые‘ публично  ворвал
&вою’ злость на итальянских промышленни:
ках и аграриях, & также на итальянском
правительстве, пытаясь возложить из них
всю ответственность за провал «плана Мар-
шалла» и выгородить его американских
инициаторов — виновников развала и ку.
зиез экономики Италии и других маршал:
лизованных стран. Как заявил Зеллербах,
«успехи» в деле осуществления американ.
ских планов в Италии «были не столь ве-
лики, как мы ранее надеялись».

‚ Горечь. и озлобление звучали, в словах
Зеллербаха, когда в заключение. своей речи
он напомнил, что правительство, США m.
расхоловало после окончания войны на
установление контроля над Италией почти
три млрд. долларов и что до окончания срока
действия «плана Маршалла» оно ассигнует
для этой пели еще полмиллиарда долларов,
требуя взамен «только одного», & имени,
чтобы Италия «стала безопасной и надед-
пой» для «евободного» хозяйничания аме-
риканских империалистов (Зеллербзх cea.
‚зал, разумеется, «для существования св-
бодного. человека и свободных учреждений»,
т. е. была бы не только их послушным 07у-
дием, но также источником высоких дото-
лов и прибылей, соответствующих столь
большим затратам,

Bea речь Зеллербаха была очевидных
признанием того факта, что никакие ухиц.
рения «плана Маршалла» не в состоянии
‘сделать Италию «безопасным и надежным»
‘заповедником для американского имиериз-
лизма и что сделка © отсталыми паразити-
ческими монополистическими группами Ита-
лии и их правительством, стоившая СПА
нескольких миллиардов долларов, не оку.
пзет себя.

‚ РИМ, 6 апреля. (ТАСС). Подчеркивая ез-
  кий тон американского контролера Зеллер-
баха по адресу его итальянских «друзей»,
газета «Унита» пишет: «В высших сферах
«плана Маршалла» дует ветер. кризиса. Io
зяева замечают, что дела идут из рук во
плохо, и начинают публично ‘драть 33 уши
своих прислужников».

- По’ словам газеты «Унита», речь Зеллер-
баха была «открытым тревожным призиз-
нием полного неуспеха плана Маршалла, ю
всяком случае, в том, что касается его офи:

циальных декларированных целей».
—o— .
	ПРИБЫТИЕ В МОСИВУ
Ef ИПЕТСКОГО ПОСЛАННИКА В СССР
г. АНИС АЗЕР БЕЯ
	6 апреля в Москву прибыл Чрезвычай
ный Посланник и Полномочный? Мини]
Египта в СССР г. Анис Азер Бей.

На Внуковском аэродроме г. Ание 43]
Бея встречали заведующий Протокольны
Отделом Министерства Иностранных Te
СССР Ф. Ф. Молочков и члены мис
	Египта... с @¥:\00)
	ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ
ТУРНИР КОЛХОЗНИКОВ
	КИЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Сегодня ©-
стоялея первый тур всесоюзного шахмат.
ного турнира колхозников. 3& состязание
с большим интересом наблюдали многочис
ленные зрители. Все партии протекали в
упорной борьбе.

Рядом удачных ходов Уруйматов (РСФСР)
добился материального перевеса в парти
е ювтевым. (Молдавская ССР). На 34-м хо
ду Локтев сдался.

Представитель Эстонии Тийт выиграл у
Вердияна .(Азербайджанекая CCP). Oprase
(Латвия) проиграл. Иванову (Украинская
	СОР). & представитель Украины Вривцов.
	выиграл»у Колганова (РСФСР).

Образец. искусной игры продемонетриу-
вал представитель Туркменской ССР Т. Тай.
лиев. Его встреча с Элиозалвили (Грузия)
закончилась матовой атакой.

Вничью закончились партии: Ак6з0
(Биргизекая ССР)—Борисенков. (РСФСР) 1
Матуляуекае (Литовская ССР)-— Журавае
(РСФСР).
	завтра — второй тур.
ee
	НАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа. передач Центрального
	редиовещания на 8 апреля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1935;
1734; 433,6; .50.36;.. 49,75; 48,94; 412%.
31,58 метра). 9.30 — 0 новых книгах. 10.00—
Карнаухова «Повесть о дружных», 10,30-
Музыка из кинофильмов. 11.15 — «Среди
книгь. 12.20 — Концерт по программе, состав
ленной радиослушателями. 13.15 — Укнрайн
ская и белорусская оперная музыка. 14.15-
Популярный симфонический концерт. 16.00 —
Беседа проф. К. Баева «Происхождение земли
и планет». 16.30 — Камерные произведения
советских композиторов. 17.00 — Спортивная
	передача. 18.30 — Трансляция концерта  #
Риги. 19.00 — Международное обозрение.
19.15 — Муз. ‘приложение к радиосборни

«Русская песня». 19.40 — Муз.-лит. ‚ концерт
«Народы мира славят Сталина». 20.20 — be
седа «Новаторы Кузнецкого металлургическое
го комбината». 20.40 — Трансляция симфони
ческого концерта. 21.30 — Народные песни.
21.45 — Радиожурнал ‘«Литература‘ и искус
ство». 22.30 — Концерт лауреатов Сталинских
премий. 23.00 Танцевальная музыка. 00.05 —
Эстрадный концерт.
	РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО КИТАЯ
	ПЕКИН. 5 апреля. (ТАСС). Согласно опу-
	бликованному в Тяньцзиньской — газете
«Пзинбужибао» сообщению из Мукдена,
северо-востбчное народное правительство
утвердило доклал председателя северо-во-
сточного правительства Гао Гана о плане
экономической реконструкции Северо-Во-
сточного Витая на 1950 год.
	В своем доклале Гао Ган остановился на
значении Северо-Восточного Китая в эко-
номике воей^ страны. Он подвел итоги pa-
боты в области восстановления экономики
в 1949 году, указав при этом, что общий
объем продукции всех промышленных пред-
приятий, подчиненных департаменту . про-
мышленноети северо-восточного правитель-
ства, в 1949 году превысил план на
4,2 процента. —
	Темпы роста объема продукции тосудар-
ственных и кооперативных промышленных
предприятий ‘и сельского хозяйетва, сказал
докладчик, значительно увеличились. Уве-
личилась покупательная способность. насе-.
ления.’ В`1949`тоду на тосударетвенных и
кооперативных предприятиях ‘число рабо-
чих и служащих увеличилось на 240.000
человек, & заработная плата рабочих и
служащих в среднем увеличилась на
27 процентов. Расходы на социальное стра-
хование рабочих и на различные меро-
приятия по здравоохранению составили
9—11 процентов общего объема заработ-
ной платы.

В своем докладе Гао Ган далее изложил
основные черты экономического плана на
1950 год. План предусматривает роет 06-
щего объема продукции государственных и
кобперативных преднириятий на 93 `процен-
та по сравнению © предыдущим годом. Из
общего объема промышленной ‘продукции
	производство средств производства составит
19 процентов. В области сельского хозяй-
ства план предусматривает увеличение сель-
скохозяйственной продукции на 37 процен-
тов по сравнению 6 1949 годом. В: резуль-
тате осуществления этого плана удельный
вес промышленности в народном хозяйстве
увеличится с 35 проп. в 1949 roxy до
43 процентов: Выполнение плана даст так-
же возможность сбалансировать бюджет,
причем 54 процента всех расходов будут
ассигнованы на восстановление и развитие
SEOHOMUER. : :
	В области торговли план предусматривает
увеличение числа государственных торго-
вых фирм до 1.500 и увеличение рознич-
ной торговли государственных фирм и
кооперативов на 16 процентов по сравне-
нию с прошлым годом. -
	В заключение Гао Ган обратился с при-
зывом ко всем правительственным учрежде-
ниям на местах приложить все усилия Е
осуществлению плана.
	Выступавшие на заседании единодушно
одобрили положения, изложенные в докладе
Гао Гана.

ЕЯ
	ДАЛЛЕС — СОВЕТНИК АЧЕСОНА
	ВАШИНГТОН, 6 апреля. (ТАСС). Пред-
ставитель госдепартамента Макдермотт в за-
явлении для печати ‘объявил, что «по
просьбе президента и государственного се-
кретаря Джон Фостер Даллес согласился
стать консультантом при государственном
секретаре. В качестве консультанта Даллес
будет давать советы Ачесону по общим про-
блемам внешней политики и по конкретным
действиям, которые должно предпринимать
правительство США».
			На страже: интересов народа
	Факт, о котором мы расскажем ни-
же, стал известен в течение нескольких
дней всей Польше. 0 нем пишут в газе-
тах, говорят по радио, на собраниях. Это,
однако, не сенсация и не елучайное собы-
тие. Это живой кусок жизни. Этот факт
стал возможным лишь в народно-демократи-
ческой Польше. когда в власти в стране
пришли рабочий класс и трудовое креетьян-
ство.

Впрочем, пусть факт говорит сам 33
себя.

Пан Станислав Садовский имел перед
войной большой магазин, товарные склады
и соответствующее своему богатетву купе-
ческоз положение. После войны, почуяв,
что в народной Польше купцы етали не в
почете, Садовский свернул торговлю, оета-
вил За собой лишь лесной склад.

Склад этот, вернее магазин, где шла
бойкая торговля лесом, находился в Дом-
бровце-Велькой. в Силезии, неподалеку от
шахт. Садовский во всю купеческую прыть
развернул торговлю, но продавал лес не ра-
бочим и не крестьянам из ближайших сел,
а спекулянтам и кулакам.
	Скопив кругленькую сумму, Саловский
предусмотрительно ликвидировал в 1948
году лесной склад. и, пользуясь своими ста-
рыми связями, пробрался на пост заведую-
щего магазином общественной  крестьян-
ской кооперации «Самопомоп хлопка».
Прикрывшись ее вывеской, волк в овечьей
ткуре стал применять разные жульниче-
ские комбинации: присваивал и перепро-
давал дефицитные товары, предназначен-
ные для шахтеров и крестьян, и т. д. Пан
Садовский делал все, чтобы настроить про-
живающих в Домбровце-Велькой людей
против кооперации.

— Никто мне не yRa3,— шумел, стоя за
прилавком кооператива; пан Станислав Ca-
довский.—— я злесь хозяин!
	Настоящие хозяева кооператива, однако,
жили тут же в Домбровце-Велькой. Это бы-
ли члены кооператива, рабочие и крестья-
не. Один из них горняк шахты «Белый
орел» Ян Новак написал статью, в которой
разоблачил «деяния» обманным путем про-
бравшегося в кооператив бывшего купца.
Выходящая в Катовицах воеводская пар-
тийная газета «Трибуна работнича» напе-
чатала эту статью и потребовала привлечь
к ответственности распоясавшегося врага
демократии.

-— Как, меня критиковать, кричал взбе-
сивитийся пан Садовский, прочтя в газете
разоблачительную статью.—Посмотрим, чья
еще возьмет!

Лютая ненависть ко всему новому, Da-
стущему и крепнущему в народной Польше,
привела нана Саловекого в окружной суд в
городе Бытоме. «Корреспондент меня оклеве-
тал»,— гневно сетрочил в своем заявлении
в суд бывший  купеп, возбуждая судебное
дело против рабкора. «Корреспондент подо-
рвал доверие крестьян и рабочих к кооне-
рации». —— вопил пан Садовекий, полагая,
	ЧТо этот «аргумент» поможет ему <упечь»
	рабкора.
	Недавнов Бытоме состоялся процесс. Де-
ло приняло, однако, неожиданный для па-
на Саловекого оборот. Горняк Ян Новак,
уверенный в‘своей правоте, не только под-
твердил факты, разоблачающие проделки
бывшего купца, но и выступил на суде с
новыми разоблачающими малериалами про-
тив замаскировавшегося врага. Новак за-
явил, что он и дальше будет критиковать
ненормальные явления в общественной
жизни, мешающие государству строить CO-
цизлизм. Он рабкор, член Польской объеди-
ненной рабочей партий, и ничто его
He страптит. Свидетели рабочие, крестьяне,
проживающие в Домбровце-Велькой. пол-
ностью подтвердили, что Садовский распоря-
жалея кооперативом, как своей собствен-
ностью. обворовывал кооперацию, действовал
	в ущерб интересам населения.
	От собственного корреспондента «Правды»
	«Советско-китайская дружба
будет сиять над миром, как солнце»
	Китайский народ приветствует подписание соглашений
о создании советско-китайских смешанных обществ
	ШАНХАИ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня все
газеты широко комментируют подписание
соглашений между Советским Союзом и Ки-
тайской народной республикой о создании
смешанных компаний по разработке нефти
и цветных металлов.

Газета «Пзефанжибао» пишет, что весть
0б учреждении советско-китайских ‘смешан-
ных обществ была тепло встречена офи-
перским составом частей 3-й действующей
армии, расквартированных в Шанхае. Все
офицеры единодушно заявили, что учреж-
дение этих компаний будет значительно
содействовать промышленному развитию
Китая:

Представители различных демократиче-
ских партий в Шанхае горячо поддержи-
вают учреждение советско-китайских cue-
шанных обществ. /

Временное рабочее бюро Революционного
комитета гоминдана района Шанхай —
Нанкин заявило, что учреждение смешан-
ных компаний является новым после з8-
ключения Советско-китайского’ договора о
дружбе, союзе и взаимной помощи выраже-
нием искреннего сотрудничества между Ки-
таем и Советским Союзом. Экономическое
развитие отсталого в промышленном OTHO-
	шении Витая, и в частности Синьцзяна, мо-
жет быть обеспечено только при широкой
помощи Советского Союза. Советская по-
мощь Китаю в деле разведки и разработки
нефти и металлов в Синьцзяне представляет
собой проявление духа интернационализма.
	Шанхайское отделение Демократической
лиги Китая считает, что соглашение осно-
вано на взаимной выгоде и взаимной по-
мощи. Отделение лиги усматривает в нем
также моральную братскую помощь Витаю.
	Представитель Демократической acco-
циации национальной реконструкции
Ю Вань-цин заявил, что, подписывая со-
глашение об учреждении советско-китай-
ских смешанных компаний, Советский
Союз. исходил исключительно из чувства
дружбы и интересов экономики Витая, —
это беспрецедентный факт.
	Шанхайский рабочий комитет Китайской
рабоче-крестьянской демократической пар-
тии считает; что передовая техника и кз-
питалы Советского Союза, несомненно,
ускорят темпы феконструкции Витая в
условиях народной. демократии.
	Советско-китайская дружба будет сиять
над миром, как солнце.
	Выетупавший на процессе по пору-
	чению прокуратуры апелляционного суда
	прокурор Хмель BO всеуслышание за-
	явил, что обвиняемым на суде является
	не шахтер Новак, а спекулянт, враг народ-
	ной лемократии Садовский и. что судебный
	процесс превращается в судебное разоира-
тельство против Садовекого.
	Прокурор далее сказал, -что рабкор Новак
действовал в зашиту общественных интере-
сов, подчеркнул огромную роль рабеелько-
ров в развитии широкой критики и ©амо-
критики в стране. В конце своей речи про-
курор внес предложение признать Яна
Ньвака невиновным, а бывшего купца Са-
ловекого привлечь в ответственности.
	Сул вынес и огласил приговор. Он при-
знал рабкора невиновным, & спекулянт-
саботажник, враг ‘лемократии Садовский
был тут же задержан при общем одобрении
всех присутствовавших и передан проку-
ратуре для возбуждения против него еудеб-
ного следствия.
	Председатель суда Новославский, закры-
вая судебное заседание, в заключительном
слове сказал:

— У нас еше мало критики. Че№ боль-
ше будем критиковать, тем многочиеленнее
станет армия. корреспондентов рабочей и
крестьянской печати, тем быстрее мы
устраним существующие недостатки и недо-
делки, тем быстрее преодолеем пережитки
капиталистического строя, прогоним из го-
сударетвенного, хозяйственного и коопера-
тивного аппарата классового врага. Суд
народной Польши стоит и будет стоять на
страже свободной критики, на страже за-
шиты рабочих и крестьянских корреспон-
дентов..

Справедливый приговор демократического
сула се глубоким уловлетворением был при-
нят общественностью всей Польши. Этот
приговор, каки весь процесс, свидетель-
ствует ‘о том, что суд в демократической
Польше зорко стоит на страже интересов
трудового народа, охраняет его законные
	права от посягательств на них &51лаСс0в019
	Я. МАКАРЕНКО.

«ОГРОМНАЯ ПОМОЩЬ В ДЕЛЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КИТАЯ»
	ствовать в этой работе с тем, чтобы пере-
нять опыт советских специалистов и Ha-
править Синьцзян по. пути индуетриализа-
ции значительно скорее, чем это ожидалось
вначале.
	Исполняющий обязанности председателя
синьцзянекого комитета, защиты мира ’Ипу-
лзин указал, что учреждение. советско-ки-
тайских смешанных обществ «служит
огромной помошью в деле развития промыш-
ленности Китая и 0собенно промышленно-
го’ строительства в Синьцзяне. Учреждение
двух компаний поможет нам разработать
скрытые богатства, которые оставались не-
тронутыми в течение многих лет ввиду от-
сутствия технического опыта». —

Заместитель председателя Совета проф-
союзов Дихуа (Урумчи) Цзян Янь-юань за-
явил: .
«Соглашения, безусловно, принесут боль-
ую пользу трудящимея Синьцзяна. Они
дадут возможность нашим рабочим в доста-
точной мере изучить опыт строительства в
Советском Союзе, повысить наш техниче-
ский уровень и направить развитие про-
мышленноети нашей провинции по пути
модернизации».
	Председатель синьцзянекого отделения
Общества китайско-советской дружбы Нус-
сужоти указал, что «подписание соглаше-
ния 06 учреждении двух. советско-китайских
обществ ясно свидетельствует © том, что
Советский Союз готов помочь нам преодо-
леть промышленную отсталость Китая. Co-
ветско-китайское соглашение совершенно
отличается от соглашений, подписанных
между реакционной гоминдановской Еликой
и американскими и английскими империа-
листами и использованных для угнетения
	нашего китайского народа».
	ИРАНСКОМ АЗЕРБАЙДЖАНЕ
	безработных и обнищавших крестьян в те
районы, откуда они прибыли. До момента
отправки безработных из тегеранского’ рай-
она обратно в провинции и деревни «забо-
та» о них поручена министерству путей
сообщения.

Газета «Дад» констатирует, что безра-
ботица в Иране и бегство безработных из
провинций, в частности из Иранского
Азербайджана в Тегеран, а также массовое
бегство обнищавших крестьян из деревень
в города являются «очень трудно разреши-
мой проблемой».
	ПЕВИН, 6 апреля. (ТАСС). Вее слои на-
селения Дихуа (Урумчи) — главного горо-
да провинции Синьцзян — горячо поддер-
живают подписание соглашения об учреж-
дении советско-китайского общества по неф-
ти и общества по разработке цветных ме-
таллов и единодушно рассматривают это как
существенный акт искренней помощи Совет-
ского Союза китайскому народу в деле строи-
тельства нового индустриального Витая.

Веб газеты на китайском, уйгурском и
казахском языках опубликовали Ha BHIHOM
месте на первых страницах сообщения’ о
подписании соглашения of учреждении
двух советеко-китайских смешанных авцио-
нерных обществ. Представители различных
национальных меньшинств ‚ приветствуют
учреждение обществ;

Заместитель руководителя горнопромыш-
ленного отдела Синьцзянекого провинци-
ального правительства Камалитин заявил:

«Весть 0б учреждении лвух советеко-ки-
тайских компаний вызвала у народа Синь-
цзяна большую радость. Хотя в недрах Синь-
цзяна екрываются огромные богалетва, тем
не менее при нынешней технике и финан-
совых возможностях Китая было бы весьма
трудно полностью использовать эти богат-
ства. Для этого требуются большое количе-
ство машинного оборудования и крупные
капиталы. Подписание соглашения с Совет-
ским Союзом, оказывающим нам неизмеримую
помошь, своевременно разрешает трудности
в отношении техники и капиталов. Это даст
возможность китайскому народу превратить
огромные богатства, находящиеся в недрах
Синьцзяна, в действительную ценность, ко-
Торая может быть с успехом использована
для индустриализации Китая».

Камалитин сказал, что промышленные
	Бруги готовы энергично и искренне учз-
	МАССОВАЯ БЕЗРАБОТИЦА. В
	ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). По получен-
ным здесь сведениям, в Иранском Азер-
байлжане. насчитывается сейчас 170 тысяч
безработных.
	ТЕГЕРАН, 6 апреля. (ТАСС). Иранские
газеты: с тревогой отмечают непрекращаю-
щийся приток в Тегеран безработных из
других городов и приток окончательно 06-
нищавших крестьян из деревень.

По сообщению газеты «Эттелаат», пра-
вительство Мансура рептило бороться © этим
явлением путем принудительной отправки
	Перед сессией исполкома Международной
	демократической федерации женщин
	ХЕЛЬСИНКИ, 6 апреля. (ТАСС). В связи
с ‘тем, что 17 апреля в Хельсинки откры-
вается очередная сессия исполнительного
комитета Международной демократической
федерации женщин, предселатель Демокра-
тического союза женщин. Финляндии Анна
Невалайнен устроила пресс-конференцию,
на которой рассказала о задачах предетоя-
щей сессии исполнительного комитета. Нева-
лайнен подчеркнула, что в число важных
задач МДФЖ входит борьба за мир, эконо-
мическое и политическое равноправие жен-
щин, за улучшение положения детей и за
воспитание детей в духе мир» и демовра-
	десятков картин, которые не изображают
HH одного определенного предмета или жи-
вого существа, а являются сумбурными со-
четаниями резких, раздражающих красок и
Зычурных форм. Апологеты этого ультра-
зформализма называют подобную мазню
«музыкой в красках» и даже... «искус-
ством завтратнего дня».

Именно такое искусство, уводящее от
жизни, отвлекающее от социальных про-
тиворечий, культивируется в современной
Америке. Нищета материальная дополняет-
ся нищетой духовной.
	Твоздем театрального сезона в Нью-
Йорке является пьеса, которая называется
«Мужчины предпочитают блондинок».
Главным действующим лицом в этом по-
WOM водевиле является проститутка.
	На афишах кинотеатров мелькают изо-
бражения полуобнаженных женщин. Герои
кинофильмов стреляют, режут, душат, на-
сильничают.

Уже одни названия картин говорят о е0-
держании голливудской  кинопродукции.
«Компания убийц», «Кровавые деньги»,
«Сладкая отрава» и сотни подобных детек-
тивных фильмов изо дня в день отравляют
сознание миллионов американцев.
	Несмотря на хитро устроенную систему
одурманивания людей рядовые амери-
	канцы все более начинают понимать
авантюристичность политики подготовки
войны, которая нужна лишь узкой группе
монополистов. В стране все громче’ раз-
даются голоса в защиту мира. Вместе с тем
‘передко прорывается возмущение потогон-
‚ной системой труда. Растут количество за-
бастовок, упорство и организованность ра-
бочих в борьбе за свои требования.
	Нью-Иорк чувствует напряжение этой
борьбы.

Не так давно Бродвей вынужден был на
несколько дней погасить свои кричащие
световые рекламы. Это дали © себе знать
американские горняки: длительная заба-
стовка шахтеров привела к резкому сокра-
щению добычи угля и произволетва элек-
троэнергии.
	Монополии США напуганы ростом демо-
кратического движения в стране. Закон
Тафта—Хартли и суд над руководителями
коммунистической партии, фаптистское по-
боище в Пикскиле и антидемовратический
	тии. Невалайнен отметила, что на сессию
исполкома МДФЖ ожидается прибытие пред-
ставительниц многих стран, в том числе
Советского Союза, стран народной лемокра-
тии. Франции, Англии, республиканской
	Испании, Италии, Швеции, Ирана, Вореи и’
	других. На повестке дня сессии будут сто-
ять такие важные вопросы, как вопрос о
борьбе за мир, итоги. конференции женщин
стран Азии, итоги празднования Междуна-
родного женского дня в 1950 году и подго-

товкз к празднованию Международного дня
детей.

ной цепи мероприятий, проводимых для
подготовки тыла будущей войны.

В середине марта этого тода в Нью-Йорке
было запрещено выступление известного
артиста и демократического деятеля Поля
Робсона. Робсон должен был участвовать
в передаче телевизорной’ етанции «Эй-би-
си» на тему «Роль негров в политической
жизни». В результате закулиеного нажима
выступление Робсона было сорвано.
	Однако He всегда реакционерам удается
лишить слова борцов за мир и демократию.
На днях нам довелось присутствовать на
митинге-концерте, посвященном событиям
в Пикекиле.
	Советские читатели помнят, что в конце
лета» прошлого года в Пикекиле банды фа-
шиствующих молодчиков при попуститель-
стве полиции пытались линчевать Поля
Робеона. - Возмущенные зрители  орга-
	низовали тогда самооборону. В течение не-
скольБих часов пол руковолетвом писателя
	Говарда Фаста безоружные люди мужествен-
но выдерживали натиск обнаглевших бан-
дитов, показав свою репгимость в -борьбе
3& демократические свободы. С тех пор Пик-
скил стал своего рода символом борьбы про-
	тив фашизации Америки.
	He удивительно, что концерт-митинг у
«Манхеттен сентр» собрал многотысячную
аудиторию. Участники митинга горячо при-
ветствовали Говарла Фастз и других участ-
ников самообороны в Пикекиле. Здесь зву-
чали гневные речи поотеста против наетуп-
	ления Фаптизма в США.
	ГИБЕЛЬ КРУПНЕЙШЕГО САМОЛЕТА
МОРСКОЙ АВИАЦИИ США
	НЬЮ-ИОРВК, 6 апреля. (ТАСС). Вак ©00б-
щает корреспондент агентства Юнайтед
Пресе из Гонолулу (Гавайские острова),
около острова Оаху упал в море и затем
взорвался и сгорел крупнейший самолет

морской авиации «Маршалл Маре». Самолет
весил более 8% тона.
	Город небоскребов. и тоущоб
	ПИСЬМО ИЗ НЬЮ-ИОРКА
	впрыскиванием камфоры, выжимая 43
организма последние резервные силы, Уолл-
стрит искусственно взбудораживает эконо-
мику США за счет гонки вооружений.

Но, несмотря ни на что, дыхание кризиеа
все сильнее чувствуется в Нью-Йорке. И
первым, самым разительным признаком
этого является массовая безработица.

Как заявляют профеоюзные. организации,
за ворота фабрик и заводов, за двери
учреждений выставлено уже до. полумил-
лиона работоспособных жителей города.

Вернитесь на Бродвей, и вы увидите здесь
нищих-безработных. В праздной толпе про-
хожих вы встретите женщину-нищенку с
шарманкой, выпрашивающую подаяние для
своих голодающих детей. Грязный, оброс-
пгий бородой мужчина просит дать хотя
бы_5 центов на кусоЕ хлеба, a на ваш. во-
прое, что заставило его просить милостыню,
он смущенно отвечает: «Я безработный».

Советскому человеку трудно себе пред-
ставить весь трагизм и безысходность аме-
риканекого безработного.
	Быброшенные за борт предприятий 05-
рекаются на голодное существование. Го-
лодных и бездомных людей можно встретить
на скамейках парка, в грязных ночлежках,
подъездах ломов, подъездах метро. Некото-
рые безработные вынуждены ночевать да-
же в старых автомобилях, уплачивая по
20 центов за каждую ночь.

В чиеле безработных — многие тысячи
людей интеллигентного труда. Инженеры
и артисты, адвокаты и врачи, эко-
номисты и научные работники вынуждены
бросать свою снециальность и зарабатывать
на хлеб, изыскивая любую случайную ‘ра-
боту. Нью-йоркский певец Вильям Уайт
устроилея ‘механиком лифта. Артистка Оль-
га Хотковская работает кассиршей в кафе-
тёрии. Это — «счастливчики». а сколько
таких, которые лишены всякой работы и
по утрам идут к выгребным ямам и мусор-
ным ящикам, чтобы добыть какие-нибудь
отбоосы для пропитания!
	На первый взгляд Нью-Иорк 1950 года
не отличается от Нью-Йорка предыдущих
послевоенных ‘лет. Столица американских
монополий все так же блестит огнями
Бродвея. По этой длинной. извилистой ули-
	це, называемой «Великий белый путь»,
	денно и ношно льется людской поток.

В услугам тех, кто имеет доллары,
Бродвей назойливо предлагает бесчисленные
бары, ночные кабаки, кафе-шантаны, ка-
зино, дансинги.

Однако ни мнотометровыми афишами, ни
у ириадами рекламных неоновых огней, ни
одуряющими звуками джазов, ни голово-
кружительными небоскребами невозможно
скрыть ужасающие социальные контрасты
Нью-Йорка. Сквозь блестящую подмалеван-
ную шелуху города-гиганта весомо, грубо и
зримо проступают нищета. безработица, че-
ловеческая трагедия тысяч униженных,
оскорбленных и угнетенных людей, живу-
щих в огромном чреве этого города, спра-
ведливо названного Горьким «Городом жел-
того дьявола».
	Мы проезжаем по мрачной и узкой ули-
це — Уолл-стриту. Здесь нет светящейся
рекламы. Хозяева Уолл-стрита не любят
света. Они живут темными делами, темны-
ми авантюрами. Угнетающие тени многочи-
сленных банков создают атмосферу таин-
ственности. Там, в тайниках и штабах фаб-
PHRANTOR оружия, составляются новые чу-
довищные планы порабощения народов,
вынашиваются новые бесчестные и мерзкие
средства наживы на поте ин крови людей.
Раздувая военную истерию, усиливая гон-
ку вооружений, монополии США получают
небывало баснословные прибыли. Прибыли
компании «Дженерал моторс» в 1949 году
увеличились по сравнению с 1948 годом на
49. процентов. Прибыли «Юнайтед Стейте
стил корпорейшн» составили около 166
миллионов долларов. На производстве атом-
ных бомб, на самолетах и пушках, на крей-
серах п танках обогащаются те. кто состав-
ляет узкую паразитичесвую труппу «золо-
тых династий» Америки.

Монополисты США пытаются ‘отсрочить
грозные удары развивающегося экономиче-
	ского кризиса. Подобно тому, как тяжело и
безнадежно больному продлевают жизнь
	На тротуарах и мостовых валяются неуб-
ранными гниющие отбросы пищи, обрывки
тазет, окурки и прочий мусор, улицы не
	поливалиеь уже. несколько месяцев.
	В Америке находятея миллиарды долла-
ров на производетво бомб, есть даже спе-
циальные предприятия по изготовлению
тазовых бомб для борьбы © бастующими,
но в самом крупном из городов — Нью-
Йорке — нехватает воды. Проблема снабже-
ния города водой «разрешается» евоеобраз-
ным способом — путем периодических мо-
лебствий о ниспослании дождя. И злой иро-
нией звучат слова одного из читателей га-
зеты «Нью-Йорк геральд трибюн», сказав-
шего, что Нью-Йорк может превратиться в
пустынную деревню, а его небоскребы — в
массу пыли и мусора не от водородной
бомбы, а от неспособности обеспечить город
BOOM...

По количеству трущоб Нью-Йорк зани-
мает одно из первых мест среди капитали-
стических городов мира. Здесь говорят, что
жилищные условия в Нью-Йорке стали
еще хуже. чем сто лет тому назад, когла
трущобы этого горота считались непригод-
ными даже под стойла для скота.

Вак правило, на квартирную плату ря-
дового жителя Нью-Йорка уходит не менее
одной четверти заработка. В результате
того, что тысячи людей вынуждены ютиться
в старых, полуразрушенных домах, трушо-
бах, непрерывно: растет заболеваемость на-
селения. Особенно свирепствуют болезни в
районе, специально отведенном для не-
гров,— в Гарлеме.

Еше на пути к Нью-Йорку на океанском
пароходе можно было прочитать: рекламу
«самых достопримечательных» мест Нью-
Йорка. В числу таких достопримечательно-
стей был отнесен ряд музеев и ‘выставок
изобразительного искусства.

В поисках произведений искусства мы
посетили 125-ю ежегодную выставку в
Национальной академии художеств, «Му-
зей современного искусства» и музей
	«беспредметного искусства». Ни в одном
из этих. святилищ современной amepu-
RAHCKOM культуры искусство, как Ta-
ковое. не представлено. «Музей  бес-
	Бурной овацией слушатели встретили по-
явление Поля Робсона. Робсон исполнил
американские, негритянские, итальянские,
русские, еврейские песни. Свой песни Роб-
	сон сопровождал краткими комментазиями
	EERE IES ISSESE BURN иена а 6 СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
которые будят ненависть к врагам мира

eee... ew na «a @ wv en
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Кармен.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО T-PA — Чио-Чио-Сан.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Зеленая улица,
ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословня.
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Иван Грозный.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Тайная война,
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Накануне.
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-—Семья.
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ, АРМИИ Голос Аме-
рики. МАЛАЯ СЦЕНА — Закон Ликурга. .
	эселяют решимость в борьбе за свободу.
rt
	ge oe”
В заключение концерта Робеон вместе с
Участниками пикскильской обороны испол-
	Нил антифаптистекую песню © Пикскиле
	EE LEAS EL EERE, Ned

CTHHEH MY-
	тинга. Эта песня громко звучала и у выхода
йз концертного зала, где, переминаясь е но-
	фт, А Е аа ЧАР:

ги на ногу, стояли дюжие полицейские. ¢ ЦЕНТР. Т-Р TPAHCHOPTA — панский

тубинками — блюст священник.
«свобод» ители американских “тр им. СТАНИСЛАВСКОГО и’ НЕМИРО.
° БИЧА-ДАНЧЕНКО — Корневильские колонола,

~ r. РАССАДИН. ое ый м я ‘A (пл. Журавлева)-
И. ФИЛИППОВ. Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена. 19) — Сампаны

`{Соб. корр. < Голубо ки.
Апрель. ( pp. «Правды»). ТР uM’ EPMOJIOBOH — Mavexa,
ТР ОЦЕРЕТТЫ — Акулина.

> Партийной жизни ~ 11 3-39-16:
  — 3-15-80: Nutrenpatvow wi iirc
	жизни — В 5-33-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Литературы и иснусства— Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; (Местных газет
	Изд. № 242.
	—Д 3-39-00; Энспедиции—л 3-39--80.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных  норреспондентов — Д 3-15-47; ° Информации — ДзЗ-1 5-80;
> Д 3-10-81; Науки и техники — 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата—Д 3-1 5-64: Отдела объявлений

Б 01341.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.