ПРАВДА

TAP THUAWAAK MUNABZBHAHSB
	Две точки зрения работников
Пензенского обкота
	От специального корреспондента .
«Правды»
	пущена грубейшая. оптибка. В евязи с этим
обком партии был вывужден вновь вернуть-
ся Е вопросу о работе газеты. И только
после этого Королев исчез с ее странип. Да
и куда уж дальше: ведь автором злополуч-
ной для редакции передовой статьи оказалея
тот же Королев.

Но если один халтурщик пера в силу та-
ких обетоятельств исчез со злешнего гори-
зонта, то другой — В. Садовский остался.
Формально он тоже был освобожден от’ обя-
занностей заведующего отделом в редакции.
И в то же время он остался в редакции на
060бом положении.
	Слишком много потребовалось бы места
для того, чтобы подробно охарактеризовать
липо Садовского. Скажем только, что многое
из того, что выхолит из-под пера. Садовекого.
не может не вызывать недоумевия. Его пи-
сания, как правило, аполитичны и фальши-
вы. № счастью для читателей, не все его
рукописи вышли в широкий свет. Впро-
чем, самого Садовского это особенно и не
огорчает. Он ловко умеет собирать обильную
денежную жатву и, за неизданные вещи.
Только под свою неизданную рукопись, на-
званную им «Алмазная грань», он ухитрил-
ся получить авансы в четырех издатель-
ствах в размере около ста тысяч рублей.
Садовский и сейчас продолжает сутяжни-
чать, стремясь получить © издательства «(о-
ветский писатель» и Пензенского’ областно;
го издательства еще несколько десятков ты-
сяч рублей.
	Название рукописи, как видим, вполне
оправлано.
	Садовекому в его еутяжничестве активно
помогает не кто иной, как Миронов — быв-
ший редактор областной газеты. Тот же Ми-
ронов, еще будучи руководителем областного
радиокомитета. с легкостью необыкновенной
выплатил Садовскому за отрызки из «Ал-
мазной грани» девять тысяч рублей.

И все это нисколько не смущает ни това-
рищей из обкома партии, ни редактора обла-
етной газеты тов. Пономарева.

Надо сказать, что в обкоме партии отзы-
ваютея о Садовеком нелестно.

— Впечатление такое, — говорит о нем
секретарь обкома тов. Лебедев, — что сей
литератор словно в темном углу пишет,
жизни совершенно не знает.

Тем не менее после решения о фельетоне
работниками обкома Садовскому было пору-
чено писать брошюру... о партийной орга-
	низации одного завода.
	В отношении Миронова в Пензе тоже
можно услышать много нелеетных отзывов.
Но только буквально на днях, т. е. спустя
четыре с лишним месяца. наконец, было
выполнено решение бюро обкома о Миронове.
Он переведен из аппарата обкома на работу
в областной ралиокомитет,
	Не столь давно в Цензе проходила обла-
стная партийная конференция. В отчетном
доклале обкома был специальный раздел 00
идеологической работе. Стоанно, однако,
 TO B OTOM докладе ни слова не было
	сказано о тех фактах, Боторые назывались
в фельетоне.
	Во всем этом нетрудно усмотреть две точ-
ки зрения работников Пензенекого обкома
и редактора газеты по данному вопросу.
В решении бюро обкома выражена одна
точка зрения, в то же время его работники
и редактор газеты на практике руковод-
ствуются другой точкой зрения, противо-
положной первой.

Почему так? Потому что пензенских то-
варишей с самого начала и по сей лень
волнует не столько сушество дела, сколько
вонрос о том, кто вынес сор из избы. Такое
неправильное настроение ярко выражает
редактор газеты тов. Пономарев. Забыв о
признании, сделанном газетой при перепе-
чатке фельетона, он сейчас‘ говорит о том,
что вся история © фельетоном — дело нечи-
стых DVR.
	Так беспринципноеть заслоняет пра-
вильный взгляд на существо дела. В чему
же тогда, спрашивается, публичное при-
знание ошибок? Не руководствуются ли в
дапном случае пензенские работники нз-
ставлениями ‘Воблушки — героини одной
из сказок Салтыкова-Шедрина, которая по-
учала всеми силами избегать ясности, опре-
деленности, прямоты. «На свете существует
множество всяких слов, — рассуждала
Воблушка,— но самые опасные из них—
это слова прямые, настоящие. Никогда
не нужно настоящих слов говорить, пото-
МУ ЧТО ИЗ-38 них изъяны выглялывают. А
ты пустопорожнее слово возьми и начинай
им кружить. И кружи, и вружи; и е одной
стороны загляни, и с другой забеги; умей
«в сожалению сознаться» и в то же время
не ослабеваючи уповай; сошлись на дух
времени; но не упускай из вида и... стра-
стей».

Вот так же. примерно, ведут себя и не-
которые работники в Пензе. С одной ето-
роны, подтвердили факты, признали пра-
BHIBHOH критику, ¢ другой — всячески
избегают делать из этих фактов нужные
выводы. Отсюда две точки зрения: е олной
стороны. гласная, с другой-——неглаеная,
		Несколько слов © предистории. Четыре
© лишним месяца назад в «Правде» был
опубликован фельетон Бориса Лавренева
«Боролев и другие».

В фельетоне речь шла о беспринцииной
позиции редакции пензенской областной гз-
зеты. Рассказывалось о том, как работники
редакции В. Королев и В. Садовский вкупе
е бывшим релавтором А. Мироновым чинили
на страницах газеты расправу над произ-
велениями местных молодых литераторов:
Халтурщики от пера заправляли в редакции
делами так, как им хотелось, без зазрения
совести использовали газетные страницы в
своих. неблаговидных целях. Словом: как
былое сказано в фельетоне о Roponene. 910
	сн, как у себя дома, разлегся на страницах
областной газетрь.
	Б Пензе своевременно. реагирозали на
фельетон «Воролев и другие». Бюро област-
ного комитета партии полностью подтвердило
достоверность фактов, описанных в фелье-
тоне. В постановлении бюро обкома по
этому поводу была дана резкая оцен-
ка непристойному поведению Королева, Ca-
довского и Миронова. 0 Бюролеве, в чаетно-
сти. говорилось на бюро, что такого халтур-
щика нельзя и близко подпускать к газете.
А о Миронове, перешедшем на ответствен-
ную работу в обком, в решении бюро было
указано: считать нецелесообразным даль-
нейшее пребывание его на работе в аппа-
рате обкома ВКП(б).
	Словом, бюро Пензенского обкома партии
вполне ясно высказало свою определенную
точку зрения по затронутым в фельетоне
вопросам.
	Редакция областной газеты нри перепе-
чатке фельетона «Королев и другие» в впе-
цизльном примечании тоже недвусмыслен-
но заявила, что она «признает критику в
адрес газеты справедливой и сделает из нее
соответствующие выводы».

В чем же, спрашивается, тогда дело? По-
чему приходится вновь возвращаться Е то-
му же самому вопрову?

Все дело в том, что. хотя бюро обкома пар-
тии ий выразило овою, казалось бы, не вы-
зывающую никаких сомнений точку зрения,
однако положение вещей по существу и
сейчас: остается почти в том же’ виде,
в каком оно было и хо того.
	Оказалось; что тот же Воролев до’ послед-
них дней продолжал подвизаться на етра-
ницах областной Газеты. Правда, после ре-
шения бюро обкома он формально уже не
работал в релакции. Но по милости редак-
тора газеты тов. Пономарева и, разумеется,
не без ведома отдельных работников `обко-
ма Еоролев попрежнему продолжал писать
в газете. И, наверное, писал бы до сих. пор,
вели бы не случилось одного неприятного
казуса. В ответственной передовой статье
	газеты за 23 февраля редакцией была ло-
	Ь своей областной партийной конферен-
ции большевики Грозненекой области при-
шли © заметными успехами в хозяйственном
и культурном строительстве. В отчетном
докладе обкома ВКП(б), е которым выетупил
секретарь обкома паргии тов. Жегалин, при-
зедены данные о работе нефтяной промыш-
ленности. За отчетный период добыча
нефти увеличилась на 36.8 проц. и газа —
на 28,8 проп., число действующих скважин
возросло на 62 проп., объем буровых работ
вырос почти в лза раза.

Значительные изменения произошли 33
последние годы и в сельском хозяйстве. По-
вышаетея культура земледелия. растут ио-
головье и продуктивноеть общественного
животноводства.
	На конференции также были векрыты
серьезные недостатки в руководстве про-
мышленностью и сельским хозяйством со
стороны обкома и райкомов партии. Выету-
павшие в прениях по докладу делегаты
указывали на то, что обком не проявляет
необходимой заботы о дальнейшем подъеме
нефтяной промышленности, о наиболее пол-
ном использовании резервов, которыми рас-
полагают предприятия, слабо ведет борьбу
за организационно-хозяйственное укрепле-
Hit KONXOZOR.
	Делегаты подвергли острой критике обвом
	рес девремет
	От корреспонд
	[9114 omdstx demer
	Нынешним летом в живописных уголках
нашей страны будет открыто почти шесть
тысяч пионерских лагерей. В них отдохнут
около трех миллионов детей рабочих и слу-
жащих в возрасте от 7 до 15 лет. Свыше
двух © половиной миллионов детей млал-
шего возраста выедут на дачи.

Повееместно проходит подготовка к орга-
низации летнего отдыха детей. Ремонти-
руются помещения, оборудование, попол-
няется инвентарь.

Воспитательную работу будут проводить
70 тысяч опытных педагогов средних
школ, преподавзтелей физкультуры и пие-
нервожатых. Вместе с детьми в лагери
выезжают врачи и медицинские сестры.

В ближайшие дни профсоюзные органи-
зации совместно © комсомольскими органи-
зациями, органами народного образования и
здравоохранения проведут краткоерочные
	семинары начальников лагерей, старигих
пионервожатых, вожатых отрядов и пе-
дагогов.

~™
		IMIG BOC UOMO
	Октябрьский район, как никакой хругой
располагает мощным травторным Tapkoy,
Только силами МТС можно было ежедневно
пахать и засевать не менее 500 гектара,
Но в зимнюю пору тракторы ремонтировал
плохо, теперь десятки машин сутками про.
стаивают в борозде из-за малейших по
мок и технических недоделок.
	Вот какую Еартину наблюдали мы Ba п.
лях, обслуживаемых Октябрьской МТС
В колхозе имени Я\данова на тракту»
«Универсал» еще утром произошла незна.
чительная полемка. Ее можно было аету
устранить, тем более, что в двух киломи.
pax от колхоза находится центральная
усадьба МТС. Но трактор вместе с сеял
простоял ‘полный день.

То в одном, то в другом месте тракторы
не работали из-за организационных нелода.
док. В колхозе «Байналминал» рядом.
МТС вторые сутки прямо в борозле сто
из-за поломки трактор, в другом колхоз—
«МОПР» машина стояда из-за несвоевремен.
ной заправки.

Подобная картина наблюдалась и в д].
гих колхозах. И когда закончился лень
когла подвели итоги, то оказалось, что р
районе на каждую тракторную сеялку вн.
работано в среднем около шести гехтаро,
т е. влвое меньше установленной нормы,
	Серьезной помехой в ходе ева хлолы
является 70, что в Октябрьском рай
	в проведении полевых работ допускам.
	ся негодная очередность между во.
зами. Обычно тракторная бригада м.
вреплена здесь за двумя — тремя 1.
хозами. Сначала пахота и сев проводят
в одном колхозе. И если уж трактора
бригада сюда приехала, то она не уезжа
до конца сева, независимо от того, есть;
колхозе готовая земля или нет, работи
траклорная сеялка или простаивает...
	Такая практика, впрочем, наблюдается п
только в Октябрьском районе. Чуть лин
кажлый день подобные примеры можно в.
деть в Кокташсеком, Буйбышевеком, Шле.
тарском и некоторых других районах. Ве.
пой очередности здесь придерживаются п
указаниям районных организаций, c ведома
согласия Министерства сельского хозяйства,
А в ЦВ ЕП(6) Таджикистана, зная о 1010.
ной практике, плкак не соберутея ее пре.
сечь.
	Плохая работа МТС не является едит.
	ственной причиной медленных темпов cera
В республике имеется несколько тысяч вон.
	ных хлопковых сезлок. Но они совершении
	сброшены. со счета. Нредеедатель исполко
	Октябрьского районного совета тов, Ву
банов, например, проявил полное незнании
экономики своего района. когда сказал:
	— У нае в районе нет ни одной кон
сеялки.
	На поверку же вышло, что свыше 30.
		вонных сеялок имеется в колхозах, нп
одна из них не работает. С едмого начал
посевной, по данным официальных сво.
в районе засеяно конными  селлЕаи,.
шееть гектаров.
	Таджикекая ССР имеет все возможнот
повысить темпы и качество сева. хлопчат
	НИВЦ. ~

А. ЛУКОВЕЦ,
	этономии металла
	онта «Правды» по Таджикской ССГ
	На хлопковых плантациях Ттаджикиета-
па в полном разгаре весенняя страда. В до-
линах повезместно развернулся массовый
сев хлопка. Сотни тысяч колхозников, ра-
бочих совхозов и МТС ведут напряженную
борьбу за высокий урожай.

Погода в нынешнем году стоит неров-
ная: то жарко греет южное солнце, то ча-
сами беспрерывно льет дожль. Это создает
на севе дополнительные трудности. H все
же передовые ‹ районы умело преодолели
трудности, провели сев в ранние сроки,
с отличным качеством. .

Первым за семь рабочих дней посеял хло-
пок Молотовабалекий район. Успешно за-
вершает сев передовой Курган-Тюбинский
район. На полях здешних колхозов и COB-
хозов уже появились дружные всходы. Ония
говорят о высоком качестве полевых работ,
о строгом: соблюдении агротехники.

Сеять хлопзв так же быстро и хорошо,
как в Молотовабаде и Курган-Тюбе, могут
все районы, Bea республика. Есть для этого
силы и средства. Межлу тем посевная кам-
пания в Таджикистане затягивается, мно-
гие бригады, колхозы, МТС выбиваются из
графика. .

Положение создалось напряженное. Оз-
нако среди руководящих работников рес-
публики наблюдается странное спокой-
ствие. Гле бы ни зашел разговор 0 `ееве
хлопка, везде можно слышать одно и TO
же хвастливое утверждение:

— Сеем мы лучще прошлогоднего, бы-

стрее. .
Словно. по уговору, об этом в один голос
твердят и заведующий сельскохозяйетвен-
ным отделом ЦК КП(б) Таджикистана тов.
Стоцкий, и министр сельского хозяйства
республики тов. Маезидов, и секретарь
Сталинабадекого облаетного комитета партии
тов. Кузнецов и, наконец, многие секретари
райкомов, председатели райнсполкомов и
директора МТС: ,

Подобные разговоры не имеют под собой
Никакой почвы. Слов нет, нынешний сев
проходит несколько быстрее прошлогодне-
го. Но в то же время известно, что в 1949
году республика сев хлопка непомерно 3a-
тянула. Тем самым период для вегетации
хлончатника был искусственно сокращен.
	Самоуспокоенность, разговоры о мнимом
благополучии мешают руководителям рес-
публики во-время векрывать и устранять
лелоетатки в холе весенне-полевых работ.
	Возьмем для примера `ОФктябрьский
район — крупнейший хлопковый район в
Сталинабадекой области. Сеять  хлопов
здесь начали еше полмесяца назад. а план
выполнен елва лишь наполовину. В оправ-
дание ‘выдвигаются разные причины.

— Погода помешала,— говорит предсе-
датель исполкома райсовета тов. Вурба-
nop.— А в общем-то наш район не отетает.
Мы, рассчитываем, что в 10—12 апреля
вполне управимся.

Равнодушием в судьбе урожая; неоправ-
данным спокойствием веет от этого разгозво-
ра. Вместе с тем напрасно тов. Бурбанов
сетует на погоду. Район отстал и продол-
жает отставать не из-за климатических
условий, а потому, что райком партин и
исполком райсовета не сумели мобилизовать
на проведение сева всех сил, не привели в
действие вее резервы,
	Важный источник
	Борьба за экономию матеркалов и преж-
де всего металла в промышленности и в
строительстве—дело большой государетвен-
ной важности.

Как ни странно, но в этой борьбе оказы-
ваются в’ стороне сами, производители ме-
талла — металлурги. Действующие ГОСТ‘ы
на прокатную сталь и в первую’ очередь
прейскурант оптовых цен на сталь обык-
новенного качества не только не оряенти-
руют металлургические заводы на прокатку
металла © допусками, обеспечивающими
уменьшение фактического веса прокатных
профилей против теоретического, а, напро-
THB, дают возможность металлургическим
	  заводам прокатывать и поставлять сталь ©
	большим превышением фактического веса
над теоретическим.

Разительным примером такого расточи-
тельства металла может служить прокатка
Назвне-Днепровеким заводом профилей для
металлических переплетов, Превышение фак-
тичеекого веса этих профилей над теорети-
ческим лостигает 40 процентов.

Допуски на толщину угловой стали позво-
ляют превышать теоретический вес на
6—16 проп.; допуски на листовую сталь по-
зволяют превышать этот вее на 5— 16 проц,
	В условиях, когла оплата прокатной ста-
ли производится по фактическому весу, про-
катка стали с плюсовыми допусками оказы-
вается «выгодной» для металлургических
заводов, является одним из «путей» к 10-
стижению наиболее высоких показателей
выполнения плана.

Прейскурантом опговых пен на Сталь
обыкновенного кзчеетва предусмотрено. что
	но соглащению сторон угловая сталь может
	цоставляться с повышенной точностью пру-
катки. Но за прокатку стали по требованию
	потребителя с уменьшенными допусками В
	размерах поперечного сечения (или в веее)
взимаются приплаты в 15 проп. Такое усло-
вие лля потребителей стали явно невыгодно.
	EEE I EOE! EE

Экономия металла за счет. ужесточения ДО-
	цуеков не окупает приплату.
	Но тому же прейскуранту допускается в
зависимости от ширины и толшины листов
	Вчера из Москвы в Будапешт вылетели
советские шахматисты -—— участники меж-
	хународного турнира, который открывается
	ээ.эдви В столице Бенгрии. Победитель
этого соревнования завоюет право на матч
	с чемпионом мира гросемейстером М. Бот-
винником, который предполагается прове-

СН! а» @&
	сти в 1951 году.
	В составе советской делегации — учает-
ники турнира гроссмейстеры В. Сиыелов.
	{ апреля в Москву из Будапепгта прибы-
ла венгерская спортивная делегация. В ее
составе — один из видных деятелей венгер-
свого спортивного бюро Эндре Мадерае (ру-
ководитель делегации), Имре Немет — р-
	25 ЛЕТ РАБОТЫ
ПРОКАТНОГО СТАНА
	ЗЛАТОУСТ, 7. (Норр. «Правды»). Весной
1925 года в одном из цехов Златоустовского
металлургического завола был пущен про-
ватный стан «600» — первенец советской
южноуральской металлургии. 33 четверть
века коллектив стана выпустил много ты-
сяч тонн металла для народного хозяйства
страны. Произволительность стана за эти
годы возросла в несколько раз. Вместо
железа и малоуглеродистых сталей прокалт-
чики теперь выпускают металл высококд-
чественных марок.

За годы сталинских пятилеток и в по-
слевоенные годы на агрегате были механи-
зированы трудоемкие работы, облегчены
условия труда рабочих.

Родина по заслугам оценила доблестный
многолетний труд прокатчиков стана «600».
В его небольшом коллективе 14 человек
	награждены орденом Ленина, 29 — орденом
	Трудового Враеного энамени и более 50 че-
ловек — медалями,

25-летие агрегата прокатчики ознаме-
новали новыми трудовыми успехами. Став
на ‘трелмайскую стахановекую вахту, они
ежедневно выдают первосортный металл
	сверх плана. :
—f}—
	НЫ

ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ .
НА БЕРЕГУ ОХОТСКОГО МОРЯ
	НИБОЛАЕВСЬ-на-АМУРЕ. В колхозе
«Красный эвен», Охотского района, недав-
но построена электростанция. «Красный
эвен» — рыболовецкий холхоз-миллионер.
Доход артели в прошлом году достиг более
3,5 миллиона рублей. Средний заработок
каждого рыбака составил 32 тысячи руб-
‚лей, а бригадир Г. С. Соколов заработал
63 тысячи рублей. Вее колхозники-эвены
живут в благоустроенных деревянных до-
мах.

«Красный эвен»—здесь не исключение.
На территории Охотского района 13 колхо-
зов, из которых. 11 — миллионеры. В про-
шлом году в шести артелях . построены
электростанции. Три колхоза сооружают
электростанции в нынешнем году. В осталь-
ных четырех колхозах электростанции нз-
мечено построить не позже 1951 года.
Охотекий район через полтора-два года
станет районом сплошной электрификачии.
(«Красный маяк»),

Е
	РАБОЧИЕ ПОЛУЧАЮТ ДИПЛОМЫ
ТЕХНИКОВ
	СТАЛИНСЕ, 7. (Норр. «Правды»). Ты-
сячи рабочих Кузнецкого уеталлургичееко-
го комбината учатся в школах рабочей
молодежи, на вечерних отделениях техни-
кумов и институтов, в заочных учебных
заведениях. Большинство рабочих учится
только на отлично.

На днях состоялось вручение 18 рабочим
дипломов техников По электрооборудованию
металлургических заводов. Все они заков-
чили Сталинский металлургический техни-
кум, совмещая учебу с работой в цехах.
Дипломы с отличием получили коммуниет
П. Заикин и комсомолен Д. Кудашкин. Пер-
вый работал бригадиром, °а второй — ма-
стером-электриком на заводе.
		Улучшать методы руководства
	Грозненская областная
партийная конференция
	за канцелярские методы руководства, за то,
что бюро обкома пишет много резолюций,
посылает в районы большое количество
письменных указаний и В 16 же время не
ведет должной организаторекой работы .по
исполнению собственных решений.

О слабой связи обкома с райкомами го-
ворили на конференции многие секретари
сельских райкомов.

— Наш район считается отетающим,—
говорил секретарь Тарумовского райкома
тов. Копылюв.— но за четыре года обком
ни разу не заелушал отчета о работе рай-
кома, не разобразея < положением дел па
месте.

Делегаты указывали на исключительную
грубоеть члена бюро обкома — председателя
облиеполкома тов. Коваленко. Заведующие
отделами облисполкома боятся заходить к
Коваленко, так как ему ничего не стоит
оскорбить любого из них.

Тот же самый «стиль» усвоил и замести-
тель председателя облисполкома тов. Дудник.
Делегат конференции председатель: Гулермес-
ского райисполкома тов. Шепелев привел в
	своем выступлении такой факт. Дудник.
	извещая Шепелева о предстоящем заседании
	облисполкома, заявил ему по телефону:
	— Вам, тов. Шепелев, запроектирован вы-
говор. Еели вы согласны, можете не приез-
жать на заседание исполкома, если неё со-
гласны, то приезжайте, но тогда, имейте в
виду, получите строгий выговор.

Как показала конференция, BO многих
районах области партийно-организационная
и партийно-политическая работа запущена.
Обком и райкомы партии не уделяют
должного внимания идейно-политическому
воспитанию коммунистов. В своем выступле-
пин секретарь обкома партии тов. Порываев
признал, что состояние партийного просве-
щения во многих районах «вызывает лрево-
гу».

Конференция определила ближайшие 3a-
дачи областной партийной ‘организации и
наметила меры улучшения партийного ру-
воводства хозяйственным и культурным
строительством, повышения уровня внутри-
партийной работы.

С огромным воодушевлением конференция
приняла привететвенное письмо великому
вождю и учителю коммунистической партии
и советского народа товарищу И. В. Сталину.
	В. БЕРЛОВСКИИЙ.
(Спец. корр. <«Правды»).
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	превышение их фактического веса пров
теоретического от 3 до 14 проц.

Утяжеление отдельных профилей прокате.
ной стали является ненужной тратой №
талла, увеличивающей только вес воорухе
ний и механизмов. Создаваемые при эта
лишние запасы прочности в отдельных %
стях сооружений и механизмов случайны,
не учитываются раечетом и, следовательн
бесполезны.

Ликвидация такого рода излишеств пи
прокатке стали — источник значительно
увеличения количества полезного метал
для нашей промышленноети и етроитиь
ства. Реализация этого источника экономи
	металла требует неотложного проведены
	рада  организационно-техничесвих м
приятий. ^

Необходимо на прокатку всех профи
стали безотлагательно пересмотреть допуск
е целью их значительного ограничения #
	всемерного сокращения плюсовых допуск,
	Для металлургических заводов долж
быть создан стимул борьбы за прова
стали с минусовыми допусками. Таким ст
мулом может быть изменение порядка Olas
ты за прокатную сталь. Прокатная сталь
поставляемая в мерных размерах, —8 таки
образом поставляется большая часть стал
для строительетва, машиностроения, 671
строения, — должна оплачиваться № @#
теоретическому весу, т. е. за метр длизы
уголков, балок, швеллеров казжлого профидя,
за квадратный метр плошати листовой стал
каждого размера по толшине,

Проведение этих мероприятий позволи
высвободить пе менее 5 проп. прокатной
стали. Но абсолютной величине это соответ.
ствует примерно годовой потребности основ
ного строительного микистерства — Мини
стерства строительства предприятйй тязе
лой индустрии.

Борьба за прокатку стали с более жег
ROME и преимущественно минусовыми 10
пусками должна стать в центре внимания
всех наших металлургов-прокатчиков.
	Инженер Б. БЕЛЯЕБ,
Лауреат Сталинской премии,

СТАЛИНГРАДЦЫ ПРИОБРЕТАЮТ
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
	СТАЛИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»).
Сталинградская база Автотракторосбыта 38
короткое время продала населению 45 авто-
мобилей марки «Москвич».

Легковые машины приобрели инженер
завода «Красный Октябрь» В. Токаева, ди-
ректор средней школы И. Ульянов, емен-
ный мастер Сталинградского тракторного
завода П. Бабаев, паровозный машинист
В. Волохов, котельщик стахановец В. Пав-
лов и другие. Только металлурги завода
«Врасный Октябрь» приобрели в этом году
18 машин «Москвич».
		регистрация землетрясений
на сейсмических станциях
Академии наук СССР
	4 ‘апреля центральная сейсмическая
станция «Москва» Геофизического инетиту-
т& Академии наук  СССР зарегистриревала
сильное землетрясение, произошедшее на
расстоянии 4.080 километров от Москвы.
Эпицентр землетрясения находится в 900
вилометрах к юго-западу от Иркутска, око-
ло озера Косогол, в Монгольской Народной
Республике.

По данным сейсмической станции
«Иркутск», в Иркутске сила землетрясения
достигала 5 баллов. Смещение почвы в Мо-
скве достигло 150 микронов.

Область Прибайкалья является зоной зна-
чительной сейсмичности © наибольшей во3-
можной силой в 8 баллов.

6 апреля центральная  сейсмическая
станция «Москва» и ряд других станций
зарегистрировали землетрясение, эпицентр
которого лежит на расстоянии 2.500 кило-
метров от Москвы, в районе Ашхабада. В са-
мом Ашхабаде землетрясение ощущалось ©
силой до 7 баллов. Смещение почвы в Мо-
скве было всего 10 микронов. Это объяс-
няется тем, что очаг был неглубоким. Та-
ЕНМ 0610330м, это землетрясение можно счи-
тать одним из последующих толчков глав-
вого ашхабадекого землетрясения 6 октября
1948 года.

Для изучения на месте последствий земле-
трясений Геофизический институт направ-
ляет группы научных сотрудников.

(ТАСС).
	О партийной работе в советских учреждениях
	Райком помог коммунистам треста разо-
братьея в недостатках рабогы первичной
парторганизации, наметить меры устране-
ния этих недостатков. Обсуждая решение
райкома, коммунисты внесли много цен-
ных предложений по улучшению партий-
но-политической работы в коллективе.
	Работники райкома, в том числе и секре-
тари, стали чаше бывать в парторганизаци-
ях учреждений. глубже вникать в их жизнь.
Мы убедились в том, как много нало помо-
гать этим парторгавизациям, как нужда-
ются они в нашей повседневной помопги.
	Было бы еше больше пользы, если бы
партийным организациям учреждений по-
могали также Астраханский горком и обком
ВЕН(б). Отраслевые отделы обкома. напри-
мер, общаются преимущественно лишь с
руководителями областных организаций, не
имея никзкой связи с партийными организа-
циями. Работники обкома обходят их. при-
нижают их роль и значение. Они не имеют
контакта с райкомами в руководстве первич-
ными парторганизациями учреждений, не
подсказывают райкомам вопросов, которые
им следовало бы ставить и решать. Не де-
лает этого и горком партии. Работники гор-
кома вообще не интересуются работой парт-
организапий учреждений. За полтора года
горком не обсудил на заседаниях бюро НИ
одного: их отчета. .
	Улучшение руководства первичными
парторганизапиями советских учреждений
поможет им активнее влиять на дезтель-
ность аппарата, усилить воспитательную
работу среди служащих. Советекий аппарат
должен работать четка и слаженно, как хо-
роший часовой механизм.
	К. СИНЕВ.
Секретарь Кировского райкома ВКП(б)
г. Астрахани,
	В ВБировеком районе города ‘Астрахани с9-
ередоточено много учреждений, главным об-
разом областных. От их четкой работы во
многом зависит успешная деятельность про-
мышленных предприятий, совхозов, колхо-
зов. Парторганизации советских учреждений
составляют почти половину всех первичных
парторганизаций района. Это большая сила.
Используя ее, райком партии имеет воз-
можность влиять на деятельность советско-
го аппарата, добиваться его совершенетво-
вания и удешевления, бороться © элемен-
тами бюрократизма и волокитой в учреж-
дениях.
	Palikom допускал в свое время ошибку,
мало уделяя внимания партийным организз-
циям советских учреждений. Это привело
к тому, что некоторые из них неправильно
строили партийную работу, нё помогали ру-
ководителям учреждений улучшать аппарат,
не воспитывали работников в духе рев-
ноетного ‘выполнения служебного долга.
	На этот недостаток нам указали делега-
ты районной партийной конференции. Рай-
ком партии учел. их критичеекие замеча-
ния. Он взял деятельность парторганизаций
советских учреждений под постоянный кон-
троль, помогая им найти правильные фор-
мы работы.

Райком партии установил, что некоторые
партерганизации учреждений не имеют яс-
ного представления о своей роли и задачах.
Например, парторганизапия областной кон-
торы Госбанка, обсудив на своем собрании
факты бюрократизма, обязала управляюще-
г9 конторой провести по этому вопросу со-
вешание руководителей районных отделе-
ний Госбанка. Приняв такое решение, парт-
организация вмешалась в функции админи-
страции и нарушила принцип единоначалия.
	Парторганизация треста варакудеводчеч
ских совхозов принимает решения, далеко
	выходящие за рамки этого учреждения.
В постановлениях партийных собраний мож-
но найти такие пункты: «усилить работу
по организации пастбиш», «проверить на
месте в совхозах состояние лесопосалок»,
«положить в основу своей работы вопросы
обволнения территории совхозов» и т. л.
	Райком партии изменил методы руковол-
ства парторганизапиями советских учрежде-
ний, стал больше уделять им внимания,
заботиться об улучшении их работы, разви-
вать активность воммунистов. Мы стали ча-
me инструктировать секретарей парторга-
низаций, проводить: семинары с ними, разъ-
	яснять им роль и задачи партайных орга-
низаций учреждений.
	забота райкома пзотии с повышении 60Р-
способности парторганизаций учреждений
позволила им усилить свое влияние на
деятельность аппарата.
	Недавно на заседании бюро райкома был
заслушан доклад секретаря парторганизации
Волго-Каспийского ‘рыбного треста тов, До-
рохова. Этот трест — один из самых вруп-
ных в етране. От четкой его работы зави-
сит успешная деятельность около 40 пред-
приятий.
	Однако, Bak показало обсуждение локла-
да, парторганизация не умеет находить глав
ное. 14 отделов треста работают\вразнобой.
в отрыве друг от друга. ,

В аппарате треета установился канцеляр-
ско-бюрократичеекий стиль руководства.
В минувшем году из треста было отправ-
лено нз места более 25 тыс. телеграмм,
радиограмми, телефонограмм и пиебм.
	В тресте имеется многочисленная партий-
ная организация, но влияния ее на деятель-
ность аппарата не чувствуется. Партайное
	оюро не вникает глубоко в жизнь учрежде-
НИЯ.
	ТУРНИР СИЛЬНЕЙШИХ ШАХМАТИСТОВ МИРА
	er re
ПРИБЫТИЕ ВЕНГЕРСКИХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ
	А. Котов, Д. Бронштейн, П. Repec, H. bor:
славекий, А. Лилиенталь п С. Флор, 3 12к5
член судейской коллегии турнира sical
женный мастер спорта Н, Зубарев. Возглав-
ляет спортивную делегацию заслуженный
мастер спорта В. Гоглидзе.

Из зарубежных шахматистов в тури
ре примут участие Л. Сабо (Веягрия),
Р. Штальберг (Швеция) и М. Нал
(Аргентина).
	Бордемен мира по метанию молота, Depew
Влич — сильнейший дискобол Европы.

Венгерекие гости примут участие в ce
вместных тренировочных занятиях с с02
скими спортеменами. (ТАСС).