18 АПРЕЛЯ 1950 г.

ПРАВД

Поток приветствий
	колхоза имени
	Собра ние колхоз ников
	nO

Чапаева, Валуйского. района, Курской об-

ласти;
Колхозники. И  Колхозницы о колхоза
	пм. Ворошилова, Лопатинского сельсовета,
Инжавинского района, Тамбовской области;

Собрание колхозников колхоза «Пятилет-
ка», Пичаевского района, Тамбовской об-
ласти; .

Торжественное собрание колхозников и
колхознин, рабочих, служащих и интелли-
гениии Лескенского района, Кабардинской
		——— 98

Колхозники и колхозницы колхоза «Серп
	и молот», Аполлоновского сельсовета, Сах-
новщинского района, Харьковской области;
Колхозники и колхозницы колхоза нм.
	УЧР КЛС Е.

Артема, Зачепиловского района, Харьков-
	ской области,
Собрание колхозников колхоза имени

eel
	Сталина, Дрокиевского района, Молдавской
СЕР;

Коллектив работников связи Упоровского
района, Тюменской области;

Торжественное собрание членов колхоза
«Красная заря», Сосновского сельсовета,
Тюменской области; .

Коллектив сотрудников народного суда и
юридической консультации Мачешанского

района, Сталинградской области;
Рабочие и служашие Ленинградской

швейной фабрики индивидуального пошива;
Коллектив рабочих и служащих Дубров-
ской МТС, Беднодемьяновского района,
Пензенской области;
Коллектив рабочих, служаших и инже-
нерно-технических АН Вр Харьковской

областной полиграфической фабрики;
Коллектив связистов Нинской области;

Калинина, рабочих, служащих и сельской
янтеллигенцнии Хамнейского сельсовета, За:
	каменского района,  Бурят-Монгольской

АССР;
Коллектив рабочих и служащих Кром:
	щинской МТС, Пензенской области;

Собрание колхозников и колхознии кол-
хоза «Большевик» Ново-Псковского рай-
она, Ворошиловградской области;

Колхозники и KOJIXOSHHilbl — колхоза
им. Воевморфлота, ИМловатского района,
Сталинградской области;

Коллектив рабочих и служащих Филонов-
ского птичекомбината Сталинградской об-
ласти;

Собрание представителей партийных, ком-
сомольских, советских, профсоюзных и о6б-
щественных организаций Бобркского рай-
она, Львовской области;

Студенты и преподаватели Бродовского
педагогического училища, Львовской обла-
	Райком КП(б) Украивы и райсовет депу-
татов трудящихся Левинского района гор.

Запорожья; ‘

Е agree.
	Коллектив рабочих и служаших Маймин.
ского заготзерно, Алтайского края;

Коллектив учителей и учащихся Лысогор-
ской семилетней школы № 16 Георгиевско-
го района, Ставропольского края;

Рабочие и служащие Бостынского лесни-
цества, Лунинецкого района, Пинской об-
ласти; :

Коллектив рабочих и служащих: Зимовви-
ковского маслозавода; `

Научные сотрудники Московского обще“
ства испытателей природы;

Коллектив учителей и учашихся Зака-
	а ведучилиша Азербайджанской
Медицинские работники Tlecrpascxoro
	района, Куйбышевской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза им. Ге
роя Советского Союза Ази. Асланова, Лен-
ксранского района, Азербайлжанской ССР;

Колхозникик 4  колхозницы = колхоза
пм, Тельмана, Ярлымлинского ‹ района,
Азербайджанской ССР; .

Коллектив работников Карагандинской
телеграфно-телефонной конторы Министер-
ства связи;

Коллектив медицинских работников Спи:

инской больнины  Ордынского района,

овосибирской области;

Коллектив работников газеты «Под зна-
менем Сталина» Суетского района, Алтай-
ского края;

Члены колхоза им. Чапаева, Веселовско-
го района, Новосибирской области;

Работники Ново-Анненской районной биб-
лиотеки, Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
павших червоных партизан, Зачепиловского
	В связи с семидесятилетием товарная
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями ‘доброго здоровья и долгих
ле? жизни товарищу Сталину прислали:

Население города Лемессас, о. Кипр;

Рабочие и служашие железнодорожных
мастерских гор. Дрянова, Болгария;

Женщины села Приморско, Царевской
околии, Болгария;

т г №
	Рабочие провинции Андхра, Какинала,
Индия;

Граждане города: Бухареста;

Организация Отечественного фронта Пер-
	вого района Софии, Болгария;

Patowue. технический персонал и служа-
‘щие торговли и кооперации города Бакэу.
Румыния;

Рабочие и служащие завода «Ковосмаль-
та» в Погорелах, Чехословакия;

Участники торжественного собрания хи-
мических заводов в гор. Устьи над Лабой,

Чехословакия;
Члены кооператива пищевиков в Старе.

Чехословакия;

Члены кооператива боен в гор. Пльзене,
Чехословакия;

Коллектив работников связи гор. Заверуе,
Польша;

Городская Рада Народова rop. Бяла-Кра-
ковска, Польша;
`` Собрание ` демократической молодежи
квартала Святого Николы, Ливан;

Демократическая молодежь квартала Жу-
мейзы, Ливан; .

Федерация трудящихся металлургической
промышленности Франции;

Рабочий коллектив стройки «УРА» гор.
Корчи, Албания;

Профсоюз рабочих почтового управления
провинции Хуннань, гор. Чанша;

Областной секретариат Союза чехоело-
вапко-советской дружбы, гор. Пльзен;

Торжественное собрание учащихся и учи-
телей Циринской средней школы Барано-
вичской области;

Профессорско-преподавательский состав,
студенты и сотрудники Днепропетровского
фармацевтического института;
’— Колхозники й  Колхозницы — артели
им. Хрущева, Затурцевского района, Волын-
ской области;

Учителя и учащиеся школы № 9 гор. Ти-
`‘располя, Молдавской ССР;

’ Торжественное собрание представителей
  партийных, советских, комхомольских и
‘общественных организаций Тульчинского
  района, Винницкой области; .

‚ Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Чкалозской автотранс-
портной конторы;

„Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
вонный маяк», Сахновщинского района,
Харьковской области;

Собрание колхозников и колхозниц кол-
хоза им. Молотова, Устилугского района,
Волынской области;

Воспитанники и воспитатели Саруйского
детского дома имени Дзержинского По-
кровского района, Иссык-Кульской области;

Коллектив Черновицкой государственной
областной филармонии;

Колхозники и колхозницы колхоза «Тре-
тий интернационал», Жерновского района,
Саратовской области;

Коллектив врачей и медицинских сестер
второй городской поликлиники Ворошилов
ского района, гор. Баку;

Рабочие и служащие Саратовского стан-
козавода; .

Преподаватели и учащиеся `Златополь-
ской сельскохозяйственной школы Кирово-
градской области; ! : ,
  Колхозники и колхозницы, интеллигенция
колхоза «Красное знамя», Пугачевского
района, Саратовской области; р

Собрание колхозников колхоза «Искра ком-
мунизма», Сахновщинского района, Харь-
ковской области;

Торжественное собрание представителей
партийных, советских, комсомольских и
общественных организаций Слободзейского
района, Молдавской ССР;

Собрание рабочих, служащих и интелли-
генции Быстровского района, Фрунзенской
области, Киргизской ССР:

Рабочие и служащие совхоза «Пионер»,
Клетского района, Сталинградской обла-
сти; .

Исполком Мартукского районного Совета
депутатов трудящихся и райком КП(б) Ка-
захстана?

тАРТИЯнНАЯ RKUZBHAB
	Экономическая учеба кадров
	Важдый вторник в Ломе партийного
просвещения Ростовского горкома ВЁП(б)
аккуратно собираются слушатели вечерней
экономической школы. Сюда приходят сек-
ретарн первичных парторганизаций, на-
чальники цехов, инженеры, руководители
советеких учреждений.
	Необходимость создания такой школы
продиктована самой жизнью. Без глубоких
	экономических знаний трудно решать за-  .
	лачи лальнейшего. повышения культуры
производства на предприятиях, вникать В
планирование и хозраечет, находить пути
ускорения оборачиваемости средетв, вне-
дрять передовые методы труда.
	Первоначально программа школы, о-
зданной горкомом партии, была рассчитана
на ‘одногодичный срок обучения. Цикл
лекций 0б основных чертах еоциалистиче-
ской системы хозяйства давал слушателям
представление в методах управления
предприятием, ритмичности производетвз,
нормировании труда,  хозрасчете, сниже-
нии себеетоймоети. По многим техам в чте-
	HH лекций привлекались лучшие эконо-
	мисты и инженеры города. Теоретические
вопросы тесно ‘увязывались с показом кон-
кретной экономики местных предприятий.
	Первый год школу окончило более ста
человек. Это и явилось началом большой
работы ‘по экономическому образованию
руководящих кадров. У партийных и хозяй-
ственных руководящих работников пробу-
дился живой интерес к экономической
науке. Во время второго набора в школу
пришло 150 человек. Они стали занимать-
	ся по расширенной программе, рассчитан-
ной уже на двухлетний срок обучения.

Теперь школа дает’ слушателям более
глубокие познания по вопросам политэконо-
мии и конкретной экономике социалистиче-
ской промышленноети. Значительное место
отводится изучению экономической и поли-
тической карты мира.

Но экономическая пропаганда не ограни-
чиваетея только рамками вечерней школы.
Сотни партийных, советских и хозяйствен-
ных работников города Ростова посещают
экономические семинары на предприятиях,
при райкомах и горкоме партии,
	Во многих отношениях интересен опыт
завода «Ростсельмаш». Здесь только B
	средних и высших учебных заведениях
без отрыва от производства обучается око-
ло 400 человек. Тысячи рабочих прошли
курсы повышения квалификации и стахз-
новекие школы. Одно это уже дало толчок
к новаторетву на производетве. Так, по по-
чину токаря Тер-Геворкяна 380’ стаханов-
цев завода применили скоростную обработ-
ку металла. Мастер Ключкин положил
начало массовому движению 3& сокращение
технологических циклов.

Для того, чтобы стать во главе движе-
ния новаторов и как. можно лучшее ис-
пользовать резервы производства, руководя-
щие кадры завода должны были сами во-
оружиться глубокими знаниями законов раз-
вития советской экономики. С этой целью
на заводе была создана сеть экономических
курсов и семинаров. Через них прошло
более 200’мастеров участков, начальников
цехов, секретарей первичных партортани-
заций.

Повышение экономических знаний
командиров производства оказало благотвор-
‘ное влияние на улучшение всей деятельно-
сти завода.

— Часто за пенным почином новаторов
мы не видели общих экономических выгод
предприятия, — рассказывает парторг ЦЕ
ВЕП(б) на заводе тов. Голубенко. — Руко-
водители многих цехов работали вслепую,
без перспективы. Получалось, как в старой
сказке: пойди туда — не знаю куда, при-
неси то — не знаю что. Иное дело теперь,
Экономическая учеба» расширила кругозор
наших кадров. Они стали глубже вникать
в вопросы режима экономии и накоплений,
рационализации, технического прогресса.

№ вопросам экономии и наращиванию
темпов производства обращено сейчас вни-
Manne всей партийной организации «Рост-
сельмаша». Недавно здесь проведен семи-
нар агитаторов © докладом о снижении на-
клалных расходов и увеличении накопле-
		ференции заслушан доклад главного WHAK~

нерз завода тов. Лаврентьева об освоении
выпуска новых манин. Во всех цехах про-
шли партийные и рабочие собрания, посвя-
и внедрению передовых норм выра-
ОТКИ.
	Поворот в экономике еще более сблизил
й укрепил творческое содружество коллек-
тива завода < работниками Ростовского. ин-
ститута  сельскохозяйственного  машино-
строения. В ряде цехов созданы научно-
техничебкие советы, в которые вошли уче-
ные, инженеры, — новаторы-стахановцы.
Стремясь соединить труд рабочих е наукой,

‘заводекой партком разработал ряд мер по
усилению иселедовательской работы на
производстве.

По разработке комплексной темы усовер-
шенствования технологии и конструкций
комбайнов на заводе создано. 11 научно-
песледовательских бригад. Помимо’ научных
работников института, в них вошло 120
инженеров и стахановцев-новаторов. Им
уже удалось добиться немалых успехов по
сокращению расхода металла, внедрению
скоростных методов литья. О передовой
технологии преподаватели ипститута про-
читали хля рабочих евыше ста лекций и
докладов.

Овладевают экономическими знаниями
руководящие работники и на многих дру-
тих предприятиях города. В Пролетарском
районе. регулярно читаются лекции по
практической ‘экономике для секретарей
парторганизаций. Более. 200 руководящих
работников города самостоятельно ‘изучают
политэкономию.

Но все это лишь первые шаги. Партий-
ная организация Ростова, располагает огром-
ными силами  научно-исследовательских
учреждений, институтов и техникумов. Чем
скорее они будут привлечены к пропаган-
де экономических знаний и разработке про-
блемных вопросов производства, тем благо-
творнее пойдет сама практичесвая работа.
	А. БАХАРЕВ.
(Корр. «Правды»),
	Новое колхозное село
	ГОРЬЕИИ, 17. (Нерр. «Правды»), В лее-
ном Заволжье много небольших деревень,
состоящих из нескольких дворов. В годы
‘коллективизации крестьяне 30 таких дере-
вушек Городецкого района объединились в
крупное коллективное хозяйство. Ko1x03
имени Тимирязева быстро пошел в гору; Он
давно имеет миллионные доходы. В артели
несколько животноводческих ферм, своя
электростанция, клуб. радиоузел.

Сейчае колхозники приступают в оуще-
ствлению евоей давнишней мечты —— вместо
деревушек построить новые крупные. селе-
ния, Архитекторы по просьбе колхозников
составили план такого селения. Колхозники
на общем собрании обсудили и одобрили его.

По генеральному плану создается три
благоустроенных села. Центральная усальба
размещается в эдминистративном центре
колхоза, там, где сейчас находится деревня
Ясные Поляны. Здесь будут сооружены 330
новых домов, в каждом но 2—3 комнаты, с
кухней, водопроводом, паровым отоплением.
Возле каждого дома  предусматривается
создать фруктовый ‘сад, ягодник, пчельник,
отород, хозяйственные постройки.

Самым красивым местом в центральной
усадьбе будет плошадь: вокруг которой раз-
местятся здание правления артели, Дворец
вультуры, парк культуры и отдыха, мага-
зины, школа, стадион.

Недалеко от центральной усадьбы расно-
ложатся северная и восточная усадьбы.

Колхозники артели имени Тимирязева,
которой руководит Герой Социалистичеекого
Труда депутат Верховного Совета СОСР
И. А. Емельянов, приступают к осущест-
влению генерального плана. В 1950 году
намечается переселение на центральную
усальбу колхозников первых шести мелких
	ПЕРЕДОВЫЕ ШАХТЫ
КАРАГАНДЫ
	ВАРАГАНДА, 17. (Коро. «Правды»). На
шахтах. Карагандинского угольного бассей-
на царит огромный трудовой подъем. Гор-
няки успешно. выполняют свои обязатель-
ства, взятые в честь Первого мая, и еже-
дневно отправляют эшелоны сверхпланового
топлива. .

В дни предмайского соревнования пере-
довые коллективы добиваются новых ‘успе-
‘хов, завершают программу послевоенной пя-
тилетки по объему производства. 11 мэрта
первой в бассейне пятилетний план вы-
полнила шахта № 50—52. 12 апреля за-
вершил выполнение пятилетнего задания
воллеклив крупнейшей шахты имени Жлда-
нова, На шахте все. участки выполняют
производственную программу. Горняки шах-
ты единодушно решили доерочно выполнить
‘план 1950 года.
	НАЧАЛСЯ СЕЗОН ДОБЫЧИ СОЛИ
	АСТРАХАНЬ, 17. (Норр. «Правды»). На
обширном соляном озере Баскунчак начался
сезон добычи соли. Пущены четыре мощ-
ных агрегата, разрабатывающих  твер-
дые соляпые пласты. № месту работы
агрегатов о проложены = железнодорожные
	тути. Соль после выемки сразу же грузится
в вагоньь и эшелонами отправляется на
	деревень
	Проявлать большевистскую непримиримость к недостаткам в работе
	Пленум Кемеровского обкома
	ВКП(б)
	тиковал обком и его секретаря тов. Волы-
шева 38 ошибки в подборе и слабое воспи-
тание руковолаящих кадров. :
	Пленум указал ва имеющиеся в област-
ной парторганизации нарушения внутри-
партийной демократии. Даже в таких круп-
ных парторганизациях, как Remeposcras,
Сталинская и Прокопьевская, редко прово-
дятся пленумы горкомов и райкомов и 60-
брания партийного актива. Еше реже на
пленумах обсуждаются вогровсы внутрипар-
тийной работы. Очень плохо поставлена в
области илейно-воспитательная работа с
	ВЕМЕРОВО, 17. (Норр. «Правды»). (о-
стоявшийся недавно пленум Кемеровского
обкома ВЕЛ(б) обсудил вопрое о недостат-
ках партийной работы в областной `пар-
тийной организации и мерах их устране-
ния на основе развертывания критики и
самокритики.

Докладчик. еекретарь обкома тов. Коль
шев и выступавигие в прениях отмечали,
что, выполняя постановление ЦЕ ВЕП(б) от
6 марта 1948 года о партийно-политичеекой
работе на шахтах Кузбасса, горкомы и рай-
комы ВЁП(б) подняли уровень руководства
первичными парторганизациями;

Но первые успехи породили у’ ряда парт-
организаций области, у некоторой acta
руководящих партийных и хозяйственных
кадров настроение благодушия, беспечности
и самолюбования. Они стали некритически
оценивать результаты своей деятельности и
	Семинар секретарей
райкомов ВКП(б)
	САРАТОВ, 17. (Норр. «Правды»). Обкомом
ВЕП(б) проведен шестидневный семинар
вторых секретарей райкомов и горкомов
партии. Участники семинара прослушали
лекции и доклады на темы: «Итоги вы-
боров в Верховный Совет СССР и задачи
парторганизаций по закреплению и усиле-
нию массово-политической рабогы», «Ври-
тика и самокритика — движущая сила Co-
ветского общества» и другие.

проходить мимо серьезных ошибок и недо-
статков.

Участники пленума признали правильной
опубликованную в «Правде» статью «Ре-
дакция, которая глушит критику».

На пленуме были подвергнуты резкой
критике недостатки в методах работы об-
кома. Организаторскую деятельность, пра-
вильную постановку проверки исполнения
принятых решений, конкретное руководство
горкомами и райкомами BEI(6) обком под-
менял заседательской суетней.
	Секретарь Кузнецкого райкома партий
города Сталинска тов. Макаров резко кри-
	Городские агитаторы
	выехали в колхозы
	_ ВИЕВ, 17. (Норр. «Правды»), По реше-
нию Киевского обкома КП(б)У партийные
организации Киева, Умани, Черкасе, Смелы
и Белой Церкви посылают в колхозы обла-
сти более тысячи лучших згитаторов-ком-
мунистов. Городским агитаторам поручено
оказать помошь агитколлективам колхозных
парторганизаций.
	молодыми коммунистами и © Банхидлатащшщи   левую пристань Владимировка.
		Лобыты первые тысячи тонн соли. На-
	Пленум обсудил такзве вопрос о ходе ВЫ-   чалась ев погрузка в речные баржи.
		полнения трехлетнего плана развития 06-
щественного волхозного и совхозного про-
дуктивного животноводства,
	Беседы и доклады
на агитпунктах
	БРАСНОДАР, 17. (Норр. «Правды»).
Атитпункты, организованные в период вы-
боров в Верховный Совет СССР, Армавир.
ский горком ВКИ(б) превратил в постоян-
	но действующие очаги \ массово-политиче-   Н
	ской работы среди населения. Здесь по ве-
черам попрежнему много посетителей. На
агитпунктах дежурят агитаторы, регулярно
проводятся консультации. и беседы.
	БЛАГОУСТРОЯСТВО КАЗАНИ
	КАЗАНЬ, 17. (Корр. «Правды»). В Ваза-
ни ведутся большие строительные и ремонт-
ные работы, За годы послевоенной пятилет-
ки здесь зазсфальтированы сотни тысяч
квадратных метров дорог и тротуаров.

остроено много ‘новых жилых домов,
школ, больниц, детских садов и других
общественных зданий.

За четыре годь на благоустройство База-
ни израсходовано около двухеот миллионов
рублей.
	В этом году будет закончено строитель-
ство еще нескольких многоэтажных жилых
домов. школ.
	Колхозники колхоза имени Кагановича,   района, Харьковской области.
	{Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	Избердеевского района, Тамбовской обла-
сти:

тепромышленность стран Южной Америки
(одна треть), Ближнего и Среднего Востока,
Индонезин и других нефтеносных районов.
Политика США в этих странах определяет-
ся прежде всего интёресами нефтяных мо-
нополий. Американским компаниям при-
надлежит около одной четверти всей нефте-
перерабатывающей промышленности 3a
пределами США, в том числе в эападноев-
ропейских странах. Поощрение капитало-
вложений США за границей является одной
	из пелей плана Маршалла, так как эти!
	вклады обеспечивают амориканским моно-
полиям высокие прибыли в долларах.

Английский капитал, вложенный в неф-
тяную промышленность за границей, не на-
много уступает американскому. Более по-
ловины капиталов двенадцати ведущих
английских компаний вложено за границей.
По данным американского Комитета по -ис-
следованию нефтяных запасов, на долю анг-
лийских и голландских компаний пришлось
в 1944 г. примерно 40 процентов всей
добычи нефти в капиталистических странах
(за исключением США), а на долю змери-
канских нефтяных компаний — 45 процен-
тов добычи,
	Арена острой борьбы
	Ареной борьбы английских и америкач-
ских монополий за нефть и рынки сбыта
нефти являются почти все стразы капита=
  листического мира, особенно колониальные
и зависимые страны, недра которых богаты
нефтью. Борьба Англии за нефтяные ресур-
сы стран Южной Америки была проиграна
ею еще до второй мировой войны. В ходе
мировой войны амзриканские нефтяные мо-
пополин добиляеь там безраздельного гос-
	подетва и в Настоящее время контролируют
or 70 до 99 процентов добычи нефти в та-
ких странах, как Колумбия, Перу, Венецуз-
ла, а также в районе Караибского моря.
Наиболее острая борьба между Англией и
США за источники нефти развернулась на
Ближнем и Средпем Востоке — в Саудов-
ской Аравии, Трансиордании, Ираке; Сирии,
Ливале, в княжествах Кувейт, Бахрейн, Ба-
тар, 8 также в богатом нефтью Иране.
Своим позициям на Ближнем и Среднем
	Востоке американекий империализм придает
	06060е значение. <Нефтепромыелы Ближ-
него и Среднего Востока, — писал ame-
зиканский журнал «Юнайтед нейшенс
уорлд», — стали центром экономической
«тратегли Америки, неразрывно связанной
с ee политической, дипломатической и
воэнНой стратегией».

Англия отступает на Ближнем и Среднем
Востоке под давлением ОША. Но отступает
с боем. Ярким примером острой борьбы яв-
ляется история е прокладкой американцами
нефтепровода из Саудовской Аравии к Сре-
диземному морю. ЁВав только американцы
начали работы по прокладке восточного
конца нефтепровода, английские этенты 0р-
танизовали вдоль трассы нефтепровода «бес-
порядки», которые надолго задержали ра-
боты. Не менее яркой иллюстрацией англо-
американской борьбы и методов, с помощью
которых действуют империалисты, могут
служить три дворцовых переворота, органи:
зованных в Сирин поочередно английски-
ми и американскими агентами.
	Схватка между долларом
	и Фунтом
	По общему объему нефтедобычи страны
Ближнего и Среднего Востока заняли к на-
стоящему времени третьё место в капитали-
стическом мире, уступая лишь Соединенным
Штатам и Южной Америке. Темпы роста
нефтедобычи в странах Ближнего и Среднего
Востока выше, чем в любом другом крупном
нефтяком районе капиталистического мира.
С 1939 по 1949 год среднесуточная нефте-
добыча здесь возросла более чем в трл раза.
	Почти вся территория стран Ближнего и
Среднего Востока распродана английским и
американским  монополиям. ‘Распродажа
облечена в форму кабальных «концеесион-
ных» договоров, сроки которых по большей
Части истекут лишь в конце нынешнего
или в начале будущего векз.-
	Уже в тридцатых годах американские
нефтяные компании повели крупное наступ-
ление. ка давно завоеванные позиции Анг-
лии в странах Ближнего и Среднего Восто-
ка, где сосредоточено около одной четвертая
разведанных нефтяных ресурсов мирз. № на-
стоящему времени американские нефтяные
компании, контролируемые группами Por-
феллера, Моргана, Меллона и другими фи-
нансово-промышленными матнатами, овла-

дели почти половиной известных запасов
нефти этих стран.
	Вруппейшей добычей, вырванной амери-
канскими монополиями из самой пасти бри-
танекого` льва, явились нефтяные ресурсы
Саудовской Аравии. Укрепившиеь в Саудов-
ской Аравии, нефтедобыча которой в 1947 г.
	составила три миллиона тонн в год, амери-
канские компании обратили свои взоры на
Транеиорданию, Сирию и Ливан-и другие
страны Ближнего и Среднего Востока.
	Используя ослабление Англии, америкая-
	Vat нефтяные компании потеснили е ив
ARC,
	Вапиталы американских нефтяных коч-
паний проникли через английскую Фирму
	«Ирак петролеум компани» и в зависимое
	от Англии княжество Ватар, а такле в
Трансиорданию. Созсем недавно американ-
ские. нефтяные компании добились, К
неудовольствию Англии, от короля Транс-
иордании разрешения бурить нефтяные
	скважины на восточном побережье Мертвого
моля.
	Американские нефтяные компании «Стан-
дард ойл оф Нью-Джерси» и «Сокони ва-
куум ойл компани» завладели частью акций
Англо-иранской нефтяной компании, разрз-
батывающей нефтяные месторождения в
ого-западной части Ирана, и расширяют
сферу своей деятельности в Иране.
	ARP ЛО-АМЕРИКАНСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
° В БОРЬБЕ ЗА НЕФТЬ
	Современная политика правящих кругов
СНА и Англии является империалисти-
ческой политикой агрессии и развязы-
вания Новой войны. ‘Англо-американский
блок стал центром мировой империалисти-
ческой реакции. Ведущее место в этом блоке
занимает американский имнериализм, стре-
мящийся к мировому господству. Англий-
скому империализму, вышедшему, из войны
резко ослабленным, приходится играть роль
«младшего партнера». Общноеть агрессив-
ных целей правящих кругов США и Англии
отнюдь не уменьшает и не ослабляет про-
тиворечий между двумя главными участ-
никами агрессивного блока. Монополии
Уолл-стрита, стремясь в мировому господ-
ству; не шадят своего английского партне-
ра; теснят его всюду, отвоевывая у него
одну позицию за другой.

В результате между американским и ан-
тлийским империализмом усиливается и
обостряется борьба за рынки, за источники
сырья, за господство в колониях. за стра-
тегические пути, за нефть, являющуюся
важнейшим стратегическим сырьем.

«Никогда еще на протяжении жизни ны-
нешнего поколения официальные отношения
	между Вашингтоном и Лондоном не были
столь плохими, как в настоящее время», —
писал недавно вашингтонекий корреспон-
дент американской газеты «Крисчен сайенс
монитор» Харш. Из упомянутых Харшем
пяти вопросов, «вызывающих раздражение»
в отношениях между США н Англией, на
первом месте поставлена борьба за рынки
сбыта нефти. Эта борьба приобрела в на-
стоящее время настолько острые формы, что
пекоторые американские газеты называют
ee «малой хололной войной».
	5 чужом доме
	Борьба за нефть. н рынки между апглий-
скими и змериванекими монополиями имеет
большое сходетво с дракой между гангете-
рами в чужом доме, который они грабят
совместно. 0бе стороны избегают излишнего
	шума, зная, что это может выдать банду и .
	расстроить планы очередного грабежа.
Смертельная и нзугасаемая борьба между
США и Англией из-за источников «черного
	золота» и рынков изображаетея на отрани-
	Wax буржуазных газет чаще всего лишь как
«затруднения» или «трения, евязанные ©
вефтью». Такая «сдержанность» объясняет-
ся отчасти тем, что нефтяные концерзы
ведут борьбу по преимуществу на террито-
риях колониальных и зависимых стран, в
которых все больше крепнет и развивается
национально-бсвободительное движение. С
другой стороны, и это главное, англо-амери-.
канская борьба протекает в условиях суще-
ствования лагеря мира и’ демократии, воз-
главляемого Советским Союзом. Не удиви-
тельно поэтому, что’ англо-американские им-
перналисты, овязанчые общими агреесив-
ными планами и замыслами против лагеря
мира и демократии, стремятся, по мере воз-
можности, скрыть свою взаимную борьбу.
	В этой связи не лишено интереса недав-
нее сообщение лондонского корреспондента
израильской газеты «Габокер». Он писал,
что Ачесон «предупредил» американских
дипломатических представителей в странах
Ближнего Востока о необходимости «воздер-
живаться от создания англо-американских
трений на Ближнем Востоке», так как ан-
гло-американекое соперничество в этом
районе «мешает созданию Ближневосточно-
го блока против России».
	Олнакю природа  империалистических
	хищников такова, что само их существова-
ние немыслимо без взаимной борьбы за пре-
обладание, без вытеснения сильными более
слабых соперников.
	«Нефть,—указывает товарищ Сталин, —
после того как флот передовых стран
переходит на моторные — двигатели,
является жизненным нервом борьбы
мировых государств за преобладание как
во время мира, так и во время войны.
И именно в этой области борьба между
нефтяными компаниями Анталии и нефтя-
ными компаниями Амернки идет смер-
тельная, в всегда, правда, имеющая яз-
ный характер, но всегда существующая
й тлеющая, как это видно из историй
переговоров и из истории стычек между
Англией и Америкой на этой почве».
	В нефтяную промышленность капитали-
стического мира вложены капиталы двадца-
	ти лвух американоких нефтяных компаний
A капиталы почти такого же голичества
английских компаний. Однако господствую-
mee положение в добыче нефти и на миро-
вых рынках занимают такие гиганты, как
американский нефтяной синдикат «Стан-
Aapi ofa компани», состоящий из левяти
формально независимых компаний, и англо-
толландекий синдикат «Ройял датч-Шелл»
(большая часть акций принадлежит Анг-
лии), связанный е группой зависимых от
него компаний, Третьим китом в нефтяном
моро капиталистического мир» является
мощная Англо-иранская компания, контро-
лируемая английским правительством.

Почти wce нефтеносные районы и рынки
капиталистическего мира находятся в руках
этих концернов и эксплуатируются ими
порознь, совместно или чёрез дочерние и
зависимые от. них компании.
	Внешняя. политика американских и ан-
глийских империалистов насквозь пропи-
тана нефтью, и не только нефтью, но и
Еровью народных масс, нещадно эк@пилуа-
тируемых монополистическими хищниками,
не останавливающимися ни перед чем для
сохранения своего господства в колониях и
зависимых странах.

Насколько тесна связь между  инте-
ресами американских нефтяных  моно-
полий и агрессивной политикой США,
видно хотя бы из того, что один из
главных поджигателей войны — бывший
военный министр Форрестол был одним из
крупнейших акционеров нефтяных компа-
ний, По этому поводу адвокат Варт-
лей Крам заявил в 1948 г. в копгрес-
се США: «Фириа «Диллон, Рид энд №»
уже по уши завязла в нефти. В качестве
пайщика и диреклора этой крупной банков:
ской фирмы Форрестол принимал личное
участие в предоставлении крупных займов
«Стандард ойл оф Калифорния» и: «Техас
ойл компани». 0бе эти компании сильно
заинтересованы в добыче нефти на Среднем
Востоке, особенно в Саудовской Аравии и
на Бахрейнеких островах».

Из веех прямых долгосрочных капитало-
вложений США за границей в 1947 голу
более двух третей было вложено нефтяными
компаниями. Их капиталы вложены в неф-
	ВБрайнее усиление агрессивности амери-
канеких нефтяных монополий в поелевоен-
ный период привело нетолько в расшире-
нию ими за счет Англии сферы контроля нах
бефтяными ресурсами капиталистического
	мира, но и к захвату значительной части
тех рынков сбыта нефти, которые Англия
считает? своими. Этому, в частности, способ-
ствовали американские займы ‘Англии и
принятие ею плана Маршалла. Под видом
«помощи» США сбывают свою нефть в @3-
ропейских странах. И не только в европей-
ских странах. Они захватпли в свон руки
одну треть рынков так называемой «стер
линговой зоны».

До недавнего времени Англия была вы-
нуждена мириться © в803ом значительного
количества американских нефтепродуктов в
страны Британской империи, в том числе
в самую Англяю. Однако она давно готови-
лась предпринять контрнаступление против
американских нефтяных монополий. Уже
такая мера,  осуществленная Англией
осенью 1947 года, как ограничение, вопрэ-
ви желанию США; обмена фунтов стерлин-
гов на доллары, преследовала как одну из
целей подготовку почвы для вытеснения
американских нефтяных компаний с неко-
торых иностранных рынков. В итоге аме-
риканекие компании стали испытывать 34-
труднения в сбыте нефтепродуктов: в стра-
нах «стерлинговой зоны», поскольку было
необходимо получать‘ предварительное согаа-
сие английского газначейства на обмен вы-
рученной английской валюты на американ-
ские доллары, \

Вскоре грызня! между американскими и
английскими нефляными компаниями стала