Пролетария всех стран, соединяйтесь!
		Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Да здравствует 1 Мая— день . солидарности
_ трудяшихся мира, день братства
		рабочих
	всех. стран

Да здравствует великий Сталин
	Военно-М
	орской Министр Союза ССР
	адмирал И. С. ЮМАШЕВ.
		Военно-Морского Шинистра
	  мая 1950 года.
		№ 25. г. Москва.
	Военный Министр Союза ССР
Маршал Советского Союза А. М. ВАСИЛЕВСКИЙ.
	г Москва.
	ПРИКАЗ
	Военного Министра
	Союза CCP
	1993)

мая 1950 года. WNe 49.
	Товарищи матросы и солдаты, старшины и сержанты!
	Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
Сегодня Военно-Морской Флот вместе со всем наро-
	дом нашей Родин
	ы празднует Первое Мая — междуна-
	Товарищи солдаты и сержанты, офицеры и генералы!
Сегодня Советская Армия вместе со всем нашим
народсм празднует Первое Мая — день солидарности
трудящихся мира, день братства рабочих всех стран!
Замечательными победами, достигнутыми под руко-
водством большевистской партии в строительстве ком-
мунизма и в борьбе за мир во всем мире, отмечает
советский народ этот международный праздник.
Советская Армия встречает день Первого Мая новы-
ми достижениями в боевой и политической подготовке.
	Выполняя указания Советского Правительства и на-
нтего великого вождя и учителя товарища Сталина, во-
	ины нашей армии будут и дальше стоять на страже
мира и безопасности нашей Родины.

Товарищи солдаты“и сержанты! Товарищи офицеры и
генералы!

Приветствую и поздравляю Вас с днем Первого Мая!

Желаю всему личному составу армии в предстоящий
летний период обучения достигнуть новых успехов в
	боевой и политической подготовке.
	родный день смотра боевых сил трудящихся.

Советские люди, руководимые партией Ленина —
Сталина, встречают этот праздник творческим трудом
в борьбе за досрочное выполнение послевоенной пяти-
	летки. за дальнейшее укрепление могущества Совет-
	ского государств
	a, 3a победу коммунизма.
	Советская Армия и Военно-Морские силы зорко стоят
на. страже мира и безопасности границ нашей Великой
	Родины.
	Постоянная забота Советского Правительства, наше-
го вождя и учителя товарища Сталина о Военно-Мор-
ском Флоте обязывает нас еще выше поднимать боеспо-
собность кораблей и частей, непрерывно совершенство-
вать боевое мастерство, еще больше укреплять воин-
	скую дисциплину
	и организованность, всемерно усили-
	ПРАЗДНИК ТРУДА И МИРА
	Сэтодня миллионы трудящихся всех стран
пнаций выйдут на демонстрации под крас-
ныци знаменами Первого мая. Иден и лозун-
ти первомайского праздника — дня солидар-
ности трудящихся. мира, дня братства ра-
‘чих всех. стран — овладевают еознанием
широких народных -масс, ноднимающихся
ъ активной борьбе за мир, за свое священное
право. на свободный труд, на жизнь, до-
слойную чежвека..
В ут Первого мая мысли и взоры
трудящихся, веех народов мира устремлены
Е щей стране. где стали явью заветные
	уечты тружеников, где построено -социали-

й
у пощение труда на одной шестой части зем-
se
в

fa

кое общество, где  воздвигается
запетвенное здание коммунизма.

—Пнукн наши, как диковинку, будут
Иситуивать документы и памятники эпохи
ыиизистического строя. С трудом смогут
и тедставить себе, каким образом могла
наиться в частных руках торговля иред-
уаин первой необходимости, как могли
прянадлежать фабрики и заводы отдельным
TIM, как мог один человек экеплуатиро-
ть другого, как могли существовать люди,
н занимавшиеся трудом. До сих нор, как 6
сказке, говорили о том, что увидят дети на-
Ши, но теперь, товарищи, вы яено видите,
310 заложенное нами здание социалистиче-
свого общества — ше утопия. Еще усерднее
буду? строить это здание наши дети:

Так говорил Ленин на Красной площади
Перитю мая 1919 года. Уже выросло це-
106 поБрление, которому старый, сломанный
революцией, строй известен лишь по рас-
Сказам дедов и отлов и по экспонатам HCTO-
рических музеев, В Сталинекой Конститу-

занисано то, что было завоевано
бкстрашными гвардейцами рабочего класса,
подиинавшиии первомайские знамена на
УЧицах и площадях в начале века, дравши-
‘ica на баррикадах первой русской рево-
алии и штурмовавшими твердыни капита-
1243 в октябре 1917 года. В одном строю
у’ сегодня под красным знаменем вете-
РАНЫ революционной борьбы и молодые
Энтузамты, самоотверженно строящие ком-
MYR.

В перюмайский праздник наша страна
Тыступает как знаменосец новой, коммуни-
ческой эпохи, как могучий оплот про-
иха и цивилизации. В своем труде «Меж-
\Иамдный характер Октябрьской револю-
ри товарии Сталин писал: «Если не бы-
я Альше всесветного открытого форума,
Тель можно было бы демонстрировать и.
рать чаяния и стремления угнетен-
НЫТ классов, то теперь такой форум имеет-
“4 в лице нервой пролетарской диктатуры».
С Серп исмолот в государственном гербе
оветского. Союза, символизируют: раскре-.

ого шара. Эти символы дороги и близки
всем честным Людям земли, стремящимся к
	утверждению труза, как законного влады-
	зльного уровня трудящихся. Новыми высо-
тами ^ овладевают советские люди — B
социалистическом соревновании проявляют-
ся неиссякаемые инициатива, творчество,
новаторство хозяев заводов, шахт, полей.
Велики достижения и на фронте социали-
стической культуры. Новые ценности со-
здаются людьми науки и техники, деятеля-
ми литературы и искусства. Только. в уело-
	виях сопиалистического общества возможны.
	те успехи и достижения, с Боторыми мы
приходим к первомайскому празднику.
Только в обществе, где нет эксплуататоров
я эксплуатируемых, господ и рабов, угне-
Тателей и угнетенных, возможен подлин-
ный прогресс во всех областях жизни. Нре-
имущества социалистической системы ныне
	видны всему миру. это глубоко радует и
воодушевляет тружеников всех стран и на-
пий. Это бесит и злит экеплуататоров и на-
	СИЛЬЧИЕОВ.
O крестовом походе против Советекого
	Союза DOMBMUISIOT  оголтелые сенаторы,
	торговцы оружием, прожженные диплома-
ты, гангстеры в генеральских мундирах,
шпионы в pscax служителей Ватикана.
Но все происки реакции будут разоблаче-
ны, ее наскокам будет дан сокрушительный

отпор.
Победы советского народа на фронте со-
	зилательного труда, миролюбивая политика
Советского Союза снискали нашей - стране
	глубокое уважение и любовь всего прогрес-
сивного человечества.

На наших первомайских знаменах начер-
таны призывы — множить успехи комму-
нистического строительства, украшать го-
рода и села, насаждать леса и сады, разви-
вать науки и искусства, крепить благород-
ные традиции дружбы и братства веех тру-
дящихся. Политика коммунистической ‘пар-
тии, политика Советекого государства ис-
ходит из благородной заботы о мире во
всем мире, о безопасности народов. Во вто-
рой мировой войне, затеянной империали-
стами, Советский Союз выступил как спа-
ситель народов, как борец за, их безопас-
ность. Честь спасения человеческой циви-
лизации принадлежит ‘нашему народу. H
ныне наш народ, руководимый великой пар-
тией Ленина-—Сталина, выступает в аван-
тарде борьбы за мир, за демократию, за со-
циализм.

Наша великая цель — коммунизм! Нас
ведет вперед, к коммунизму великий Сталин.

Да здравствует наша Великая советская
Родина — твердыня дружбы и славы народов
нашей страны!

Да здравствует великая партия больше-
panos, партия Ленина— Сталина, закален-

ный в боях авангард советского народа,
вдохновитель и организатор наших побед!

Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина — вперед, к Победе коммунизма!

БИ ира. Весь мир будет принадлежать тру-
женикам, а не тунеядцам.

р будег ознаменовано: торже-
ств@ „светлого коммунистического строя.
Мы являемся свидетелями банкротства
кашталистаческой системы. Мы видим, как
пронивший насквозь капитализм пытается
найи выход из кризиса, отсрочить чае ево-
ей гибели. Заправилы капиталистического
мив лихорадочно готовят новую войну.
Они бряцают оружием, пытаются запутать
нардные массы кровавым потопом. Им
мнигся, что в этом потопе упелеет их ста-
рый ковчег. Снова и снова трубадуры капи-
тализма славят разрушение и <мерть, сла-

вят орудия массового истребления людей,
славят майданеки и освенцимы. Но ихпе-

риалистические поджигатели войны просчи-
таются! Война, если она будет ими развя-
зана, приведет к ликвидации всей системы
  мирового империализма.

Первомайский день — день боевого смотра
сил мира, демократии и социализма. В этот
день миллионы простых люлей, живущих на
всех материках, заявят свой решительный
протест против происков империалистических
поджигателей войны, выразят ненреклонную
волю в борьбе за мир во всем мире. Они про-
тизопоставят лагерю войны свою несокру-
шимую силу. Уже свыше восьмисот миллио-
нов человек объединены в лагере борпов за
ми. С каждым днем растет и ширится дви-
жение сторонников мира. Во всех странах
развертывается кампания 10 сбору под-
пибей под воззванием Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра о запрещении атомного оружия и 06
объявлении военным преступником того
правительства, Которое первым применит
это оружие. :

(Сегодня на демонстрациях с новой силой
будет выражена единая воля миллионов
людей к борьбе против империалистических
поджигателей войны, за прочный мир во
всем мире. Народы не хотят быть пушечным
мясом для маньяков, помышляющих 0 ми-
ревом господстве. Народы не хотят прино-
сить жертвы во имя разбойничьих планов
заправил капиталистического мира. Все
меньше остается людей, придерживающихся
позиции нейтралитета в борьбе. двух лаге-

‘рей. Все честные люди должны занять свое
	достойное место в рядах борцов за челове-

Зы авки
	Е У

ческую цивилизацию, против ее злейнгих
eer yrate Tei новой мировой
	войны.
‹ Первое мая в нашей стране — большой,
	nn

радостный праздни
хотитея наша социалист

к. На новом подъеме Ha-
ическая экономи-
	повышении матери-
	да в городе и деревне,
ственного богатства и
	вать бдительность к проискам империалистических а!-
		В ознаменование Международного праздника трудя-
	щихся приказываю:
	Товарищи матросы и солдаты, старшины и сержав-
ты, офицеры, генералы и адмиралы!
	Приветствую и
	поздравляю Вас с днем Первого Мая:
	Желаю Вам новых успехов в боевой и политической
	подготовке,
	Сегодня, Первого Мая, произвести салют в столине
нашей Родины — Москве, в столицах союзных респуб-
лик, а также в Калининграде, Львове, Хабаровске, Вла-
дивостоке и в городах-героях: Ленинграде, Сталингра-
де. Севастополе и Одессе — двадцатью артиллерийски-
	ми залпами.
	Да здравствует Советский Союз — оплот мира и де-

мократии во всем мире!
Да здравствует великий советский народ!

Да здравствует Советский Военно-Морской Флот!

Да здравствует наше Советское Правительство!
Да здравствует партия Ленина — Сталина — руково-
	дитель и организ
	атор наших побед!
	народ и его
	мократии во всем мире:
	Да здравствует героический советский
	доблестная Советская Армия!
Да здравствует славная Коммунистическая Партия
	большевиков!
	Да здравствует наш великий вождь и учитель
	товарищ Сталин!
	Военно-Морской Министр.
	Да здравствует наш великий вождь и учитель — наш
	родной и любимый Сталин!
	Вогнный. Министр Союза ССР Маршал
Советского Союза A. BA СИЛЕВСКИЙ.
	Величественна Москва в канун первомай-
ского праздника. На площадях и улицах, на
фасадах домов — транепаранты с призыва-
	ми ПЕ ВКП(б), диаграммы, плакаты, pac-
	сказывающие 06 успехах советского народа
в борьбе за осуществление послевоенной

пятилетки.

Красная площадь. На фасаде знакомого
всем здания в обрамлении алых знамен —
портреты Ленина и Сталина, государетвен-
ный герб СССР, гербы союзных республик.
Сегодня сотни тысяч трудящихся столицы
	  стройными колоннами пройдут по Красной
	нлонтади, демонстрируя свою безграничную
любовь и преданность большевистской пар-

тни и великому вождю товарищу Сталину.
	ЛЕНИНГРАД, 30. (Корр. «Правды»).
Ленинградцы выпустили к 1 Мая сверх
плана много сложных машин, станков,
тканей, обуви. Сверхплановые агрегаты. вы-
пустил цех турбовоздуходувных мапгин Нев-
ского машиностроительного завода имени
В. И. Ленина. Ha заводе «Электросила»
имени (. М. Кирова ‘успешно закончилась
работа по изготовлению трех мощных турбо-

генераторов.
	Союза ССР адмирал И. ЮМАШЕВ.
	казал в предмаиском соревновании кол-
‘лектив завода «Калибр». Десятки рабочих
предприятия уже завершили годовые нор-
мы и сотни — полугодовые. На заводе
развернулась борьба за экономию материа-
лов и инструментов. Досрочно выполнили
предмайские обязательства многие другие
предприятия.

Borda сгустились сумерки. над Моск-
вой вспыхнули яркие разноцветные огни.
Тысячи людей вышли на площади и ули-
цы. чтобы полюбоваться праздничным на-
	рядом столицы.
До поздней ночи не смолкало предпразд-
ничное оживление великого города.
	ний, которое дает более миллиона рублей

экономии.

Цо инициативе мастера С. Моисеева ле-
нинградекие строители развернули соревно-
вание за созлание образповых строительных
участков. Участок т. Моисеева досрочно вы-
полнил апрельское залание, сэкономил 8 ку-
бометров раствора, 3 тысячи шлавоблоков и

5 тые. кирпичей.
	Вчера в Москве
	В праздничном наряде площадь. Свердло-
ра На колоннаде Большого театра — пор-
	треты Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.
	Большими производственными  успеха-
ми встречают первомайский праздник ра-
бочие и работницы столичных предирия-
THH.

Коллектив станкостроительного завода
«Квасный  пролетарий» выполнил свои
предмайские социалистические обязатель-
ства. Предприятие за четыре ‘месяца ны-
нешнего года дало сверх плана много ме-
таллообрабатывающих станков для различ-
ных отраслей промышленности.
	Образцы высокой производительности по-
		Рапорты побед
	Десятки других предприятий, тысячи ра-
бочих рапортуют о своих успехах в труде.
Бригада сталеваров Невского машинострои-
тельного завода имени В: И. Ленина, кото-
рой руководит тов. Михин, в апреле выда-
вала только скоростные плавки. На заводе
«Севкабель» рационализаторы внесли за
четыре -месяца такое количество предложе-