моей Родины
	специалист колхозного производства. Она
участница мирной конференции женщин
Азии в Пекине. В. ев судьбе, как, в зеркале,
отражаются судьбы? многих рядовых граж-
дан советской страны.

Своими глазами Михриниса Убэхуллае-
ва вилела жизнь китайского. народа, вехажа
страдавшего под гнетом деспотизма, а ные
ставшего свободным. Она говорила со свои-
ми сверетниками, вступающими на шир
кий, светлый путь. Они будут так жё счаст.
ливы, как Михриниса. У свободного Ku.
тая есть надежный друг — великий (-
ветский народ.

Китайский народ — хозяин своей стра-
ны, он сделает свою землю плодородной и
высокоурожайной, как в нашей свободной
стране: :

Свободный труд китайского нафода, наз
ша дружба с ним, бескорыстная помощь Co
ветекого Союза далут свои плоды, и иир
увихит обильную жатву.

Сетодня нз первомайскую трибуну при-
глашены передовые люди индустриального
Ташкента. Мне радостно сознавать, что в
этот праздничный день международной со-
‚лидарности трудящихся граждане сопиали-
стического Узбекистана н8 только передают
привет китайским дехканам, но и пьют им
сельскохозяйственные машины.

_ Великая земля великого китайского на-
рода булет приносить отныне большой ypo-
жай на счастье народов всего земного ша-
ра, на страх поджигателям новой войны;
Это искреннее желание каждого рабочего,
каждого колхозника Советского Узбекистана,
и Я горд, что могу сказать об этом громко.

Первомайское утро.

Торжество на площадях городов Совет-
ского Саюза,

Солнце, которое несколько часов назад
осветило улицы Владивостока и древние
площади Пекина, теперь щедро заливает ев0-
ими лучами первомайскую демонстрацию в
Ташкенте:

Закончится праздничное шествие в Уз
бекистане, начнетея парад войск в Моск-
зе — сердце нашей Родины. На трибуну
поднимется Сталин, Его глазам предстанет
Красная площадь, величественная демонстраз
ция строителей коммунизма, несущих вес-
ну освобождения всему человечеетвх,

В. этот час я, певец советского Востом;

обращаясь к великому вождю и учител,

скажу:

Радуешь ты миллионов сердца,

Ты нас к победе ведешь величавой,
Славим тебя мы — вождя и отца.
Ты наше знамя, надежда и слава!

Гафур ГУЛЯМ.
Лауреат Сталинской премии,
	Владимир СОСЮРА
	ЛУЧШАЯ ПЕСАЯ
	`Зазеленели клены и каштаны,
Блестит по склонам яркая. трава, —

На киевских бульварах,
‚долгожданный,
	Наш месяц май вступил в свои
права.
	Белым-бело в садах, куда
ни гляненть, —
	Пришла. цветенья славная пора!
Колоннами проходят киевляне
По улицам, по берегу Днепра.
	Поют! И звонким песням, словно
тесен
	Простор, где солнце тучку золотит...
Одна из этих самых лучших песен,
Как птица, в даль за горизонт летит!
	Я слышу в ней вождя родное имя.
Она в Москве опустится с высот, —
Любовь и благодарность Украина
В той майской песне Сталину несёт!
	Наш труд в цехах и на степных
просторах
‚Становится счастливей каждый
лены
И улыбнутся нам глаза, в которых
Сияет столько‘света для людей!
	Перевод с украинского
Григория СОЛОВЬЕВА. ©

Е ОС
КИЕВ НАКАНУНЕ ПРАЗДНИКА
	ВИЕВ, 30. (Корр. «Правды»). Весенний
Виев оделся в яркий наряд. Сотни худож-
ников, декораторов, плотников и электро-
монтеров потрудились над праздничным
оформлением города. Большие художествен-
ные панно укралцают площади, над госу-
дарственными и общественными зданиями,
над факадами жилых домов полошутся го-
сударетвенные флаги Союза СЕР и Украин-
ской ССР. Веюду — портреты Ленина и
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства, боевые призывы ЦЁ ВЁП(б)-

Снимаются леса с новостроек. На улицах
Красноармейской, Ленина, Энтельса, Горь-
кого и других высятся новые здания. засе-
ляется первая очередь восстанавливаюше-
гося Пассажа на Крещатике. Многие киев-
ляне встречают праздник в новых кварти-
рах.

Десятки предприятий Киева . встретили
праздник выпуском сверхилановой продук-
ции. Около 18 тысяч лучших . производ-
ственников уже выполнили < начала по-
слевоенной пятилетки по пяти и более го-
довых Норм. Многие коллективы, следуя
примеру Л. Корабельниковой и Ф. Кузненцо-
ва, работали накануне праздника на сэко-
номленных материалах.

Вечером Киев засверкал огнями празд-
ничной иллюминации. Из репродукторов
разносятся торжественные песни, славя-
щие великую партию большевиков, родно-
ге и любимого Сталина.
		Ъшимая сила
	Ал. СУРКОВ
	предатели, капитулянты и пораженцы вро-
до выжившего из ума Андре Вида или анг-
лийского поэта мракобеса Эллиота объявля-
ются властителями дум и удостаиваются
«нобелевских» премий. Проповелник мо-
ральной грязи, предательства и пинизма,
	Жан-Поль Сартр возводится в сан нового
пророка «идей» космополитизма. Заокеан-
ские форрестолы, сегодняшние и завтрали-
ние кандидаты на койки в психиатриче-
ских клиниках, объявляют «гением» и удо-
стаивают высшей национальной премии
сумасшедшего выродка, предателя своей ро-
дины, подголоска Муссолини, пресловутого
	«поэта» Эзру Паунда.

Все это грязное месиво от модной «фило-
софии» экзистенциализмз до черной уго-
ловщины дешевых детективных романов и
«кровавых» фильмов голливудекой стряп-
ни призвано убить в человеке чувство cob-
ственного достоинства, веру в свои силы,
чувство ‘доверия к людям, чувство привя-
занности к народу и его историческим тра-
ДИЦИЯМ.
	Мерзавцы и циники из нынешних пре-
тендентов на мировое господство не могут

льстить себя надеждой на поддержку
честных людей. Поэтому они ищут себе: по-
	мощников и подручных среди  человече-
ского отребья.

С тщательностью новоявленных плюшки-
ных они собирают на выгребных ямах мира
смрадное  тряпье. Они взяли себе на
службу остатки гитлеровекдх. гестаповцев,
всяких политических проходимцев ‹ вроде
испепеленных гневом венгерского и 6бол-
гарского народов райков и костовых и в
трепете ждущих часа возмездия записных
питионов ‹ из черной фашистской. банды
Тито—Ранковича-—Карделя—Джиласа иим
подобных. Они не брезгливы, эти господа.

Многократно битые Советской Армией на
полях минувшей войны гудерианы, гельде-
ры, мантейфели обучают ныне всяких брэд-
ли, монтгомери и им подобных: хоролю усво-
енному искусству проигрывать’ сражения и
войны: «Маги волшебник» битой гитлеров-
ской Экономики пресловутый Ялмар Шахт
вкупе с промышленными магнатами Pyps
разрабатывают планы для‘ официальных
«планировщиков» экономики «объединен-
ной Европы». Господа из Си-Ай-Си, «Ин-
теллидженс сервис», ФБР и иных подоб-
ных организаций шпионажа и политиче-
	CROrO сыска Проходят курс обучения под.
	руководством заплечных дел мастеров из
уцелевших «специалистов» гестапо. Шпики
ий провокаторы гестало ныне верой и. прав-
дой служат новым хозяевам, законно считая
их преемниками вчерашних хозяев.

А эсэсовцы, недобитки разгромленных фа-
шистоких дивизий «Викинг», «Дейчланд»,
«Адольф Гитлер» и им подобных, с прежней
ретивостью занимаются человекоубийством
и истязательством в зависимых и колони-
альных странах в рядах всевозможных
«иностранных легионов» под знаменами
вчерашних противников их «третьего рай-
х8». Они же, эти профессиональные палачи
и убийцы,  поотряемые американскими
империалистами, < садистским сладостра-
етием_ «отводят душу» на преследовании
всех честных немцев, борющихся за объеди-
нение Германии под знаменем подлинно
демократической миролюбивой республики.
	Так выглядит лагерь врагов мира в его
сегодняшнем виде. Заокеанские ганготеры
в своем обреченном на крушение стремле-
ний превратить мир`В свою вотчину‘ орга-
низовали 43 подонков общества банды
убийц и шпионов. На потребу‘этих банд ра-
ботает огромный аппарат человеконенавист-
нической ‘империалистической пропаганды.
	Изо лня в лень наемные лжепы источают
	в эфир змеиный ял лжи, клеветы, дезинфор-
мации, сдобренный елеем лицемерия. Беше-
но крутятся валы тысяч огромных ротапи-
онных машин, низвергающих на головы чи-
тателей капиталистических стран мутные
потоки того же отравленного вареза. По
всем странам елоняются коммивояжеры
смерти -— дипломаты, странствующие на-
чальники штабов, «уполномоченные» по
проведению «плана Маршалла», расставляя
новые сети для стран и народов, возводя во-
енные базы, порабощая экономику, подчиняя
своему диктату политику «полопечных» бур-
	уазных И социал-соглашательеких прави-
Ттельств.
	Этому мрачному лагерю поджигателей
войны противостоит всемирный, могучий ла-
герь сторонников мира и дружбы между на-
родами. На яростные происки поджигателей
войны, на их наглое поведение, ‘простые
люди BO BCEX странах отвечают сплочением
рядов сторонников мира, активным противо-
действием, решимостью отстоять мир, обуз-
дать оголтелых поджигателей войны.

Бак величавый утес, возвышается в мире
наше социалистическое отечество-— оплот и
надежда всех, кто хочет. мира между наро-
дами. Великие результаты героического
труда `советеких людей видны’ во всех
уголках земното шара. Наши невидазные
победы на фронте мирного созидательного
труда вдохновляют граждан стран народ-
ной демократии в их усилиях по созида-
нию сопиализма.

На примере Советского Союза учатся
строить новую жизнь трудящиеся о6Бо-
божденного Китая.
	Трудящиеся капиталистических стран,
изнывающие под гнетом империализма, в
успехах советского народа видят, какие ве-
тикие блага несет народам социалистиче-
ский строй.
	Мудрая сталинская внешняя политика
советского правительства, упорно, поеледо-
вательно ‘ведущего борьбу за мир во Всем
мире, за запрещение атомного оружия, за
мирное сотрудничество между народами, на-
столько отчетливо видна всем непредубеж-
денным людям в мире, что подорвать дове-

рие к ней не могут никакие ухищрения
продажных лжецов.
	Питущему эти строки довелось в послед-
ние годы побывать в ряде стран. И в стра-
нах народной хемократии, и в капиталисти-
ческих странах привелось многое увидеть,
обдумать, сравнить.

В странах народной демократии мы виде-
ли людей, стремящихея к одной цели —
строительству социализма, беззаветно отла-
ющих себя мирно-созидательному труду. —

Против народов этих стран нацелены все
дальнобойные орудия лживой капиталисти-
ческой пропаганды. Крикливые голоса дик-
торов «Голоса Америки», «Би-Би-Си». их
	подпевал из «маршаллизованных» стран и
титовекого гнойника не устрашают эти на-
роды, не ввергают их в панику, в истерию
«военного психоза». И мы, будучи в этих
странах на конгрессах сторонников мира,
слышали © трибун съездов спокойные, пол-
ные мужества, решимости и достоинства
голоса представителей всех слоев  насе-
ления этих стран. Перед лицом всего
‘мира люди стран народной демократии вы-
ражали волю евоих народов в миру, в друж-
бе со всеми большими и малыми народами
мира. Они с гневом отвергали ложь и клеве-
ту, возволимые на страны народной демо-
кратии лжецами из лагеря поджигателей
войны. Они выражали твердую, непревлон-
ную волю к борьбе за мир вместе со всем
прогрессивным, передовым человечеством.
	И они называли нашу Ролину — Союз (0
	‘ветских Сопизлистических Республик зна-
	меносцем мира и справедливости. Они вста-
вали, как один, и бурными овапиями встре-
чали имя великого человека, выражающего
волю народов к миру, имя Сталина.

В иной атмосфере борются с врагами мира
мужественные сторонники мира в странах,
Ha которые заправилы Уолл-стрита нало-
жили свою тяжелую лапу. Борцы за мир
в этих странах ведут свою благородную
деятельность, не страшась травли, кле-
веты, преследований, улюлюканья и крова-
вых  расправ. Над ними нависает
черная тень ФБР, «комиссии по рас-
следованию  антиамернканской деятельно-
сти» и их европейских, азиатских, афри-
канских и австралийских филиалов. Их
закидывают. слезоточащими ‘бомбами на
уличных демонстрациях и обстреливают из
полицейских пулеметов. На них натравли-
вают фашистских молодчиков, стосковав-
шихея по кулачным расправам и погромам.
Их беспощадно, цинично выбрасывают с ра-
боты, лишая всех средств к существованию.

И все-таки они борются мужественно, са-
моотверженно, беззаветно. И примером своим
зовут на борьбу сомневающихся и колеблю-
щихся. И сомневающиеся становятся непре-
RIOHHHIMH Ht одурманенные, ослепленные
ложью прозревают и становатсея в ряды
борцов за. мир. -

Прошлой осенью я был в Англии и Шот-
‚ландии на многих больших собраниях и ми-
тингах, посвященных борьбе за мир. И как
ни яростна в этой стране пропаганда полжи-
гателей войны, как ни сильны в ней пере-
житки консервативности и неповоротли-
вости, используемые политическими жули-
ками из консервативной и лейбористекой
партий, в этой. стране мы видели многих
людей, исполненных мужественной реши-
мости бороться за мир.
	Люди всех наций и цветов кожи собира-
лись на эти митинги. Это были изнуренные
тяжелым физическим трудом, хроническим
недоеданием; бедно одетые люди труда.
С жадностью слушали они каждое слово
правды о нашей стране, о странах народной
демократии. Пламенными овациями встре-
чали они каждое слово доброй воли к миру
и дружбе между народами. И незабываемыми
останутея в нашей памяти те моменты, когда
	по залам начинали ходить «тарелки
мира», — начинался сбор денег в рабочие
фонды борьбы за мир. Люди клали’ на тарел-
ки свои трудовые гроши: пенсовки, сикепен-
совки и шиллинги, отрывая их от своего и.
так полуголодного бюджета. И тихий звон
медных, никелевых и серебряных монеток,
это шуршанье замусоленных мелких кредиток
звучало, как могучая музыка мира и дружбы.
Я не могу забыть того момента, когда
олин из участников митинга в Глазго cka-
зал, что эти трудовые пенни и шШиллинги
принесут народам большие дивиденды, чем
миллиарды, растрачиваемые на подготовку
войны из сейфов финансовых магнатов.
Надо было слышать ту бурю аплодисментов,
которой зал откликнулся на эти слова!
	Англия, на свою беду. — родина одного из
самых матерых поджигателей войны Уин-
стона Черчилля. Здесь этот человеконена-
вистник вкупе CO своими лейбористекими
подручными много потрудился над затума-
ниванием голов ложью и‘клеветой о Совет-
ском Союзе и странах народной демократии.

Ho как горячо аплодировали morT-
ландские горняки, собравшиеся на митинг
дружбы © Советским Союзом, ковда один из
ораторов сказал:

—- Пусть господин Черчилль попробует
поднять нас на войну с народами Советского
Союза. Мы дадим ему в Шотландии такое
партизанское движение, от которого у него
в глазах потемнеет.

Трудящиеся  капиталистических стран’

развертывают борьбу против поджигателей
войны. С чувством гордости за людей боль-
шого сердца и настоящего мужества читаем
мы сообщения из Франции, Италии, Бельгии,
Нидерландов и других стран, говорящие
0 мужественной борьбе докеров против раз-
грузки американского оружия.

Сторонники мира от выражения лоброй
воли к миру приступили к активной борьбе
за мир. Ярким выражением решимости бор-
цов за мир является развертывающаяся во
всех. странах массовая кампания по сбору
подписей под воззванием Постоянного коми-

тета Всемирного конгресса сторонников ми-.

ра о запрещении атомного оружия и 0б
объявлении военным преступником Toro
правительства, которое первым применит
это оружие. В дню Первого мая в разных
странах уже собраны миллионы подписей
пед этим воззванием. За ними последуют
подписи COTeH HM сотен миллионов людей
доброй воли во всех странах.

И уверенные в победном исходе этой борь-
бы, мы в день первомайского праздника
боевой солидарности трудящихся всего мира
горячо, братски приветствуем славных бор-
цов за мир во всех странах и шлем им
пламенные пожелания в их славной борьбе.

Подгоняемые наступающим на пятки
экономическим кризисом, чувствуюние, что
почва под ногами у них горит, империалисты
идут на все более наглые и опасные аван-
тюры. Враги мира стремятся превратить
нынешнюю «холодную войну» в истреби-
тельное всемирное побоище. Но силы сторон-
ников мира больше, они мощнее сил поджи-
гателей войны. Они, эти силы борцов за мир,
пришли в движение. Они, эти силы, сталь-

ным барьером встанут на пути преступников
против человечества.
	Над всем миром звучат спокойные,
полные глубокого исторического смысла,
слова товарища Сталина:

«Слишком живы в памяти народов ужасы
недавней войны и слишком велики обще-
ственные силы, стоящие за мир, чтобы уче-
ники Черчилля по агрессии могли их одолеть
и повернуть в сторону новой войны».

#
	Первомайское утро. $ : <

Аромат цветущей вобны плывет в воздухе.
вместе с легким, бодрящим душу ветром.
Весна в моем сердце, весна в природе неот-
делим» от весны моего народа, от весны
‘моей Родины. .

ие прохладны аллеи сада-города. Зер-
кально влажны парки столицы Узбекистана.
Все ждет ралоетного, праздничного дня. Где-
то в глубине улиц слынтится могучий шаг
солдат и офицеров. Советские воины— честь
и слава моей Родины, страж и‘оплот мира
во всем мире. Они первыми начнут майский
праздник на Красной площади и стройными
рядами пройдут мимо заполненных людьми
трибун-

А дети? Наша смена, будущее нашей
Родины, счастливые советские дети давно
заполнили праздничные площади и улицы.
Их звонкие голоса —- лучшая музыка Церво-
мая. .

От улиц и площадей родного’ города я
мысленно переношусь на просторы цвету-
щето Узбекистана, на хлопковые поля, сады
и виноградники. Это богатство моего народа,
его новая жизнь, созданная свободным тру-
дом под солнцем Сталинской Конституции.

Па полях закончился посев хлопчатиика,
появились дружные всходы. Волхозники ne-
редовых районов приступили к первому
уходу за растениями — к культивации.
хлопчатника. Искони веков. дехкане люби-
	ли землю и воду — источник их жизни, но
	земля и вода принадлежали баям, & ‘теперь
принадлежат народу, и мастера-хлопкоро-
бы Узбекистана научилиеь выращивать на
этой земле самые высокие урожаи в мире.
Великой большевистской партии, тению
Ленина и Сталина обязан своими успехами
nam народ. Руку помощи протянул нам, как
брат брату, великий русский народ. Боль-
шой праздник будет <етодня в долине
древнего Яксарта*, долине счастья—
праздник радости, труда и созидания.
Сегодня на Красной площади Танткента
‘ряжом © членами правительства рестубли-
ки будут тысячи рядовых тружеников по-

лей и промышленных предприятий Узбеки-
стана.
	Среди них на трибуне будет присутство-
вать простая узбекская девушка, не знаю-
щая тяжести паранджи и темной сетки
чатвана, девушка, перед которой широко
открыты двери в жизнь, которой предостав-
	лены все права человека социзлистической

Отчизны:
Это — Михриниса Убайдуллаева. Ona

Герой Социалистического Труда, мастер вы-
соких урожаев. Она студентка сельекохо-
	зяиственного института, будущий агроном,
	*+ Древнее название Сыр-Дарьи.
	Вот книга, написанная сто два тода то-

му назад. Раскрываем эту книгу на пер-
вой странице и читаем: ,
	«Призрак бродит по Европе — призрак
коммунизма. Все силы старой Европы
объединились для священной травли этого
призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо,
французские радикалы и ‚ Пежо поли-
цейские».

Много событий всемирно-исторического
значения произошло с тех пор, как напи-
саны были эти строки, открывающие
«Манифест Коммунистической партии». До
неузнаваемости изменилось лицо земли.

„В наше время коммунизм это уже
неё призрак, не отдаленное будущее. Комму-
низм ныне успешно строится в нашей
стране — в первом в. мире социалистиче-
ском государстве. Ныне. Советское госу-
дарство окружено содружество» новых
демократических стран, гле народы ©бро-
	CHIH ¢O CBOHX плеч ярмо вапиталисти-,
	ческого рабства. Одна треть человечества
вышла из-под власти капитала.

И все-таки, справляя тридцать третий
после Великого Октября  первомайский
праздник, оглядываясь на пройденный
путь и обозрёевая мир Таким, какой он есть
сегодня, мы снова вспоминаем начальные
строки Коммунистического манифеста. Мы
невольно вспоминаем эти слова, потому
что тридиать два с половиной года, отдан-
ных нами борьбе и труду по превращению
мечты о коммунизме в радостную быль,
предстают перед нами как годы напряжен-
ной борьбы’ строителей коммунизма против
темных. епл мировой реакции or Чер-
чилля, Вильсона и Блеманео до Гитлерз,
Муссолини и их японских партнеров по
постылно-знаменитой «антикоммунистиче-
совой оси Берлин — Рим —— Токио».

`Рожденную явь коммунизма атаковали и
вооруженные до зубов десантные корпуса
интервентов четырнадцати держав и воору-
женные зарубежными хозяевами белогвар-
дейские банды. Против этой рожденной
яви засылались через границы банды пити-
онов, провокаторов, наемных убийц и отра-
вителей. Ко хотели убить предательским
ножом в спину наемные слуги империализ-
ма — троцкистско-бухаринско-зиновъевокие
выродки. Сменявшие один другого папы
слали ей проклятья с высоты своего Вати-
Банского холма. , }

Могучая армия, ‘армия борцов за- комму-
низм отбила все бешеные атаки соединен-
ных сил реакции. Нашей силе, уве-
ренности в правоте своего дела, гению на-
ших вождей и безграничной преданности
наших народов делу коммунизма обязаны
мы тем, что избранный нами новый обше-
ственный строй существует, крепнет и рас-
цветает;, а страна наша предетает перед
трудовым человечеством как признанный
знаменосец нового мира.

Современный мир разделен на два проти-
воположных лагеря. Один лагерь, возглав-
ляемый народами Советского Союза, объ-
единяет бесчисленную армию людей труда
во всем мире под знаменем борьбы за мир,
дружбу и взаимопонимание между странами
и народами. В другом лагере, под эгидой
«торговцев смертью», империалистических
заправил Уолл-стрита, свивается в змеиный
клубок алчности, кровожадности и злобы
все реакционное отребье человечества, все
битые и ‘ожидающие очереди быть битыми
претенденты на господство над полушария-
ми и континентами, над странами и наро-
дами мира; Зловещее слово война напи-
сано на их черном, пиратском знамени.
Презренные- потомки «известной подлостью
прославленных отцов», они, как во време-
на Меттерниха и Гизо, Гитлера и Муссоли-
ни, готовят свой поход против прогрессив-
ного, передового человечества, прикрываясь
дымовой завесой «‹антикоммунизма».
	АНГло-американские претенденты на ми-
РоБое господство, поджигатели новой войны,
наскоро усваивают опыт заплечных масте-
ров из гитлеровского гестапо и муссоли-
ниевской ОВРА, терроризуют передовые,
прогрессивные элементы в своих странах
американскими, европейскими и азиатски-
ми разновидностями гестапо в виде пресло-
вутых Федерального бюро расследований,
«комиссии по расследованию антиамерикан-
ской деятельности» и тому подобных «демо-
кратических». учреждений. ,

Произнося елейные проповеди © «свобо-
де» печати, мнения, совести, они с вол-
чьей злобой травят лучших, честнейших
представителей науки, литературы, журна-
листики. До последнего дня жизни они тра-
вили крупнейшего французского ученого
Ланжевена. Травле подвергаются такие
вылающиеся представители современной
науки, как француз Жолио-Кюри и англи-
чанин Бернал. Полицейские ишейки всех
	`тестано Южной Америки мечутся в поисках
	поэта латиноамериканоких народов Пабло
Неруда. В атмосфере чудовищной травли
живут в «американском раю» талантливей-
шие представители литературы и искусства,
подобные Говарду Фаету, Полю Робсону.

«Святейший папский престол», запят-
навший себя в недавнем пропыюм позорной
связью. в кровавыми палачами Гитлером и
Муссолини, организует под сенью собора
святого Петра школы по подготовке шпио-
нов, диверсантов, убийн и отравителей. В
защитной одежде смиренных пастырей он
рассылает воспитанников этих школ во все
концы мира для ведения каиновой работы.
Tex же священников: которые осмелива-
ются поднять Голос за мир и дружбу между
народами, травят, лишают приходов, отлу-
чают от перкви.

Пронессы католических агентов, прошед-
шие в ‘странах народной демократии в по-
следние годы, начиная с процесса венгер-
ского ‘«архипастыря» Миндсенти, вновь на-
глядно показали всему миру неприглядное
подлинное лицо этих питионов и. дивереан-
тов в рясах.

Готовя новое кровавое преступление про-
тив человечества. нынешние претенденты
на мировое господство не осмеливаются
взывать к благородным чувствам  порабо-
щенных й порабощаемых ими народов. Они,
как огня, боятся святого для честных лю-
дей слова патриотизм, ибо при всей сво-
ей ограниченности и глупости способны
понять, что трудно заставить самых довер-
чивых людей поверить в искренность дек-
ламации о патриотизме, исходящей из уст
тех, кто изо дня в день обкрадывает суверен-
ные права и независимость стран и наций.
	Поэтому поджигатели войны невут на
своем ‘черном знамени ‘предательский 10-
зунг  космополитизма. Для проповеди
буржуазного космополитизма они мобили-
зуют «творческое наследие» всех предате-
	‘лей и капитулянтов прошлого. Присяжные
	Первая колхозная
	Порой не верится, до чего же изменились
	Есть такое село в Ивано-Франковеком
	Даже самые древние старики и те не пом-
	HAT, чтобы когда-нибудь на Дьвовщине   люди под влиянием нового!
	стояла такая ранняя, такая чудесная вес-
	на. И не потому ли она выдалась такой, что районе—Лисневичи, еще недавно. самое ray-
ITO первая наша Колхозная весна, весна   хое и отсталое. А сегодня Лисневичи бла-

gy
	тодаря колхозу выходят в число передо-
вых. Признанным вожаком этого села, стал,
	эт первая наша колхозная весна, весне
сплошной коллективизации!
Все первоз запоминается на всю ЖИЗНЬ.
	НА ПЕРЕДОВЫХ НЕФТЯНЫХ
ПРОМЫСЛАХ
БАКУ, 30: (Норр. «Правды»). В прел-
	маиские дни. с нефтяных промыслов Азер-
	байджана поступают радостные сообщения
с новых трудовых победах нефтяников в
социалистическом соревновании за доероч-
ное выполнение плана завершающего года
сталинской пятилетки. -

В тресте  «Бузовнынефть» большого
успеха добился коллектив первого промыс-
ла. Он еще одиннадцатого апреля заверитил
4-месячный план и добыл уже много ты-
сяч тонн нефти сверх плана.

Предприятием коллективного стаханов-
ского труда стал в эти дни и второй про-
мысел треста «Сталиннефть», который‘ до-
был нефти сверх плана намного больше то-
го, что было записано в его социалиетиче-
ских обязательствах. Досрочным выполне-
нием четырехмесячного плана и тысяча-
ми тонн сверхплановой нефти встречают
1 мая и многие другие промыслы Ленин-
ского, Сталинского, Кировекого, Каганович-

ского, Артемовекого и некоторых других
районов.
	Коллективы 15 нефтяных промыслов
сообщили о досрочном выполнении 4-месяч-
ного плана и своих. сопиалистических 0бя-
	зательств.

Й эта первая колхозная весна надолго оста-   вернувшийся из армии демобилизованный
нется в памяти нашего ноколения, войдет в! Иван Петрович. Салабан.
	ни миллионов западноукраинсвих труже-
ников земли от старого к новому.
	Так было: древняя галицкая земля кор-
мила всех, кроме тех, кто ее обрабатывал.
Эта правда была горькой, горькой, как по-
лынь. Еще одиннадцать лет назад y нас
сиимали урожай «панский» и урожай
«людской». Как будто естественным счи-
талось, что панские поля давали один уро-
жай, в «людские» кривобокие нивы —
совсем другой, куда-кула меньше!

Воссоединение с матерью-родиной спасло
трудящееся крестьянство западноукраин-
ских областей. Советская власть, колхозный

строй вызвали революцронный переворот в

его жизни. Крестьянин-труженик стал хо-
зяином своей судьбы. Он сразу обрел возмож-
ность приобщиться к великим завоеваниям
всего советского колхозного крестьянства.

Из года в год жизнь убеждала труженика-
одиноличника в огромных преимуществах
колхозного строя, Неизгладимый след оста-
вили в памяти наших людей встречи © луч-
нтими людьми украинского колхозного се-
ла — Марией Лысенко, Еленой Хобтой,
Марком Озерным, Агрипниной Пармузиной
и многими другими. Встречи эти принесли
живую великую правду колхозов. Нельзя
было не верить Елене Хобте. Правда новой,
светлой жизни была не только в ее сло-
вах, но и светилась в ее глазах. Но. поелу-
шать —— это одно, а самому поемотреть эту
волхозную правду, а если можно, тои по:
щупать ее — это совсем другое. Крестьяни-
ну самому хотелось повидать все то, о чем
геворилось на встречах.

Наш вождь, наш отец родной Иосиф
Виссарионович Сталин всегда думал о нае.
370 по ео инициативе были  прове-
дены массовые экскурсии тружеников-
хлеборобов запалных областей в луч:
шие колхозы КВиевшины, Харьковщины,
Полтавщины и другие места, Тысячи едино-
личников ездили в гости в передовые квол-
хозы Советской Украины, чтобы воочию
убедиться, как хорошо, как радостно жить
труженику при могучем колхозном строе.
Поездки эти сыграли огромную роль. Сколько
новых колхозов возникло после этого!

Словно весеннее половодье, несмотря ‘на
яростное сопротивление старого, отжившего,
осужденного историей, ширилась коллекти-
визация,

Й вот, благодаря горячей неустанной за-
боте нашей партии и советского правитель-
ства, чудесная мечта превратилась в дей-
ствительность. Львовшина, как и весе ва-
падные области, стала областью еплошной
коллективизации.

Жизнь, новая наша советская жизнь, не
знает никогда застоя. С какой гордостью
наблюдаешь, как вчерашний крестьянин—
единоличник, батрак-—<егодня етановится
руководителем большого, сложного, ‘меха-
низированного колхозного хозяйства.

Родная партия и советекое правительство
уже создали в западных областях 232 ма-

Мизятинского района, работает Василий
Синькур. Он ничем прежде не интересо-
вался, жил по старому правилу: моя хата
с краю. А теперь Синькхр стал пероловым
	бригадиром полеводческой бригады, госу-
дарственным, инициативных человеком. В
прошлом году его бригада собрала по
21 центнеру зерновых о. гектара. -

Колхозный строй перерождает село. Раз-
ве не характерно, что на сессии исполкома
областного Совета, кеторая проходила не-
давно во Львове, все депутаты из районов
добились строительных материалов на но-
вые здания для библиотек и клубов? Не-
мыелимо теперь без библиотеки!

Герой Социалистического Труда Федора
Безуглая из колхоза имени Хрущева ‘поль:
зуется заочным абонементом в Львовской
государственной областной. библиотеке. Эта
библиотека обслуживает передовиков: села к
работников машинно-тракторных станций,
Что читает Федора Безуглая, ставшая коу-
мунисткой? «Краткий курс истории
ВКП(б)», труды Ленина и Сталина. Она
прочитала. в числе других книги Федора
Дубковецкого «На шляхах до комунизму»,
	«Кавалер золотой Звезлы» С. Бабаевекого
	«Поднятая целина» М. Шолохова, «Золото.
тыеячник» И. Рябокляча. :
	Стремление в политическому образований
очень характерно для членов молодых кол
хозов. Почти при каждом колхозе есть кру-
KOK HIM политшкола. Вот село `Билевичи,
Бродовского района. Здесь учительница коу-

сомолка тов. Бондарец вместе с молодежью
изучает общественное и ‘государственно
устройство советской страны, Устав ВЛЕСМ,
коллективно читают произведения‘ художе-
ственной. литературы. С
Черты нового быта проявляются во воем,

‚ Когда 22 апреля мы отмечали. глубм
знаменательное событие — открытие в

оао WE wen nn...
	знаменательное событие — открытие во
Львове филиала Центрального музея Ленина,
в город прибыло немало делегатов из сел.
Львовчане увидели совсем новых крестьян,
людей молодых колхозов. Прибыли они ye
пешком и лаже не на возах, а на украшен.
вых цветами машинах. с большими красны-

ми стягами, радостные, празднично одетые.
Новое колхозное село!

Красуютея и радуют глаз, как молодая
листва на дереве, наши новые колхозные
села. Труженики молодых колхозов готовя-
auch к Первому мая, как к светлому
празднику, украшали свои хаты, Девушки
вышивали последние узоры на рукавах,
чтобы именно Первого мая надеть новую
нарядную сорочку.

‘
	С хорошими показателями выхотит Teron”
щина на первомайский смотр. Вокруг с-
шен гул заволов, зеленым ковром рллйла-
ются безграничные  колхозные-” селения.
В песнях людей звучит сердечная благо
дарность тому, вто принес нам освобожде-
ние, кто навеки закрепил’ светлую жизнь
3» нами, — родному, любимому Сталину.
	шинно-тракторных станции, оснащенные   (Лава ему, учителю и вожди!
новейшей техникой, Ирина ВИЛЬДЕ.

———

ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ МЕТАЛЛУРГОВ
СТАЛИНГРАД, 30. (Норр,

We... wa

«Правды»).   сяч тонн сталя на’ сэкономленном топливе.
		Пример показывают коммунисты. Сталева-
ры тт. Сидельников, Воронин, Базовиков,
Малышкин получают по 9—10 тонн стали
с квадратного метра пода печи, что почти
вдвое превышает плановые нормы.
	Прославленный коллектив Сталинградекого
металлургического завода «брасный Ок-
тябрь» с новой силой борется за успенгнов
выполнение своих обязательств.
	Мартеновцы выдали в апреле более 170

PeAnnawmiacrre wraene Ве 2 ВЕР
	сБоростных плавок, сварили несколько ты-
	СВЕТЛЫЙ ПУТЬ НОВОЙ ЖИЗНИ
	ВИШИНЕВ, 30. (Корр. «Правды»). В
праздничном убранстве село Иванча. Ор-
геевского района.  Подметены широкие
улицы. обсаженные цветущими фруктовы-
ми деревьями, побелены хаты. украшенные
алыми флагами, зеленью. полевыми цве-
тами. На многих зданиях колхоза <«Побе-
да» портреты лучшего друга молдавского
народа великого Сталина и его боевых со-
ратников.
	мая колхоз «Победа» закончил сев
яровых культур, посадил 8,5 гектара фрук-
товых садов и 10 гектаров виноградника,
заложил 16 гектаров лесных полос. Волхоз-
ники раскорчеваля дебятки гектаров пусто-
вавших земель и засеяли их пшеницей.
Вдоль шоссейной дороги, соединяющей село
с большим трактом, высажено 2.5 тысячи
деревьев грецкого ореха. клена и ясеня.
	Колхоз существует четыре года. За этот
короткий срок произошли большие измене-
ния. Раскорчевано свыше 600 тектатов
пустовавших земель. сооружено огромное
искусственное озеро, водами которого оро-
шаются сто гектаров посевов. Построены
электростанция, радиоузёл. здание семилет-

ней школы, клуб, родильный дом, амбула-
тория.
	Волхозники села Иванча в день 1 Мая
славят великую партию большевиков и
	мудрого вождя товарища Сталина, указав-
шего им светлый путь новой JEEBHE,
		ПРАЗДНИЧНОЕ УТРО
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
	‚ХАБАРОВСК, 1 мая. (По телефону). Мо-
секвичи еще не разошлись е праздничных
вечеров, з в Хабаровске уже наступило
утро. Трудящиеся спешат к сборным пунк-
там, чтобы принять участие в первомай-
ской демонстрации. Улицы расцвечены
флагами, транспарантами. Особенное ожив-
ление в заводских районах города.

Дружно и организованно, с необычайным
патриотическим подъемом встречают жите-
ли Хабаровска 1 Мая — день солидарности
	трудящихся мира, день братства рабочих
всех стран.