Г Ч МАЯ 1950 г., № 121 (11593) _

[Todtomoexa x1 Maa   Открытие
	за рубежом
	ПОЛЬПТА
	Сегодня в парижском предместье, на CTHI-
Бе двух городков — Щантийи и Аркей, при.
большом стечении трудящихся был открыт
проспект имени Сталина, переименованный
муниципалитетами этих городков в честь
70-летия великого вождя народов.

На обширной зеленой площади задолго до
начала торжественного митинга собрались
рабочие со своими семьями. На ветру pert
флаги Советского Союза, Франции и стран
народной демократии. Над трибуной — пор-
трет товарища Сталина и популярный во
Франции лозунг «Французекий народ не
будет, никогда не будет воевать против С0-
ветского Союза!».

. В эти дни в каждом квартале Жантийи и

Аркей с успехом проходит сбор подписей
под призывом Постоянного комитета  Bee-
мирного конгресса сторонников мира о за-
прешении атомного оружия. Ширятея про-
тесты против усиливающегося фашиетсео-
го террора, против отстранения с поста вер-
ховного комиссара по атомной энергии круп-
нейшего ученого и борца за мир Жолио-
Кюри.
	Развертывая борьбу за мир, трудящие-
ся Франции все чаще мысленно обращают-
ся к великому знаменосцу политики мира,
вождю всего прогрессивного человечества
товарищу Сталину, имя которого звучит
для них как символ борьбы и победы. По-
этому сегодняшний праздник для жителей
Жантийн и Аркей полон глубочайшего
внутреннего значения. «Со Сталиным мы
выиграли войну; со Сталиным мы выигра-
ем мир!» — с чувством говорит худощавый
рабочий в берете, поглаживая вихрастую
голову прижавшегося к нему мальчика.
	В три часа дня на трибуну поднимается
мэр города Аркей, седой металлист Сидобр,
стоящий во главе муниципалитета бессмен-
но уже 15 лет; только в годы войны он был
насильно устранен с этого поста и брошен
в концлагерь правительством Петэна. Си-
добр. объявляет, что согласно решению обо-
нх муниципалитетов проспекту, разделяю-
щему Аркей и Жантийи, отныне и навсегда
присваивается имя Сталина. Гремят апло-
диементы. Оркестр и рабочий хор стройно
исполняют Гимн Советского Союза. И со
стены завода точных приборов, выходящего
на эту улицу, сползает трехцветное полот-
нище; на солнце сверкает новая таблипа с
надписью: «Проепект имени Сталина».
	Вачинается митинг. Олин за другим вы-
ступают заместитель мэра города Жантийи
Лакман, бывший начальник генерального
штаба вооруженных сил свободных фран-
цузов генерал Пети, депутат парламента
член ЦЕ компартии Франции Мари-Блод
Вайян-Кутюрье и другие.
	Эти люди представляют различные слои
населения Франции. Они исповелуют раз-
	личные политические и религиозные убеж-
дения. Но все они в равной степени созна-
	Хуга БЕРУЛАВА
	проспевта
	ют, чем обязана Франция и Советскому
Союзу и товарищу Сталину.

Генерал Пети говорит о том, что в бытность
главой французской военной миссии в СССР он
имел честь быть принятым Генералиссимусом
Сталиным, что эта BeTpeya осталась
у него в памяти навсегда. Генерал Петя
ярко рисует облик великого организатора
победы над фаптистекими агрессорами. Он
рассказывает о том, как товарищ Сталин,
проявив геннальные способности стратега,
спас молодую советскую республику в годы
гражданской войны, как товарищ Сталин
организовал разгром фашизма во время мн-
ровой войны. Сейчас товарищ Сталин воз-
главляет могучий растущий и креннущий
лагерь демократии и свободы. Слушатели с
огромным вниманием слушали речь генера-
ла, неоднократно прерывая ве бурными
овациями.

На трибуне — Maps-Kao1 Вайян-Кутюрье.
На ее руке до сих пор сохранился выжжен-
ный гитлеровекими извергами номер — она
пережила ужасы лагеря уничтожения и бы-
ла спасена от смерти лишь победоносным
наступлением Советской Армии.

В своей яркой речи она говорит о возрос-
шей военной опасности, разоблачает приго-

товления к войне, ведущейся американски-
ми империалистами. -

Напоминая о том, что лагерь мира, воз-
главляемый товарищем Сталиным, растет
и крепнет, что этот лагерь способен оста-
новить поджигателей войны, Мари-Влод
восклицает: — Мы все признательны
великому Сталину. Но эта признательность
должна выражаться не только сменой
надписей на проспевте, который мы сегодня
открываем. Она, эта признательность, должна
быть подкреплена конкретными делами.
Обязуемся же еще шире развернуть chop
подписей под призывом Постоянного коми-
тета о запрещении атомного оружия! 0бя-
зуемея посетить каждый дом, каждую
семью! Развернем еще птире практическую
конкретную борьбу за мир!
  Под бурные аплодисменты всех собрав-
‚ шихся Мари-Влод Вайян-Кутюрье повторяет
лозунг, который звучит, как клятва: «Фран-
цузекий народ никогла, никогла не будет
ваевать против Советского Союза». Да здрав-
ствует Советский Союз и лолгие годы жизни
товарищу Сталину, который возглавляет
борьбу за мир во всем мире!

Выстунивтий на мигинге советник
посольства СССР в Париже В. И. Авилов
поблагодарил собравшихся за принятие
решения о присвоении проспекту имени
товариша Сталина. Он указал. что этот
факт подчеркивает, что узы, связывавтиие
народы СССР и Франции в годы битвы про-
тив общего врага —— гитлеровцев. еохра-
нились и являются фактором фазвития и
усиления дружбы между ними.

Юр. ЖУКОВ.
г. Париж, 30 апреля.
	КРЕМЛЕВСКИЕ ЗВЕЗЛЫ
	И знает сталевар: она нужна,
Чтобы не бросила зловетей тени
	На горизонты Родины война.
	Уже светает...
В эту пору Сталин

Окно распахивает и в простор
Грядущего, в сияющие дали
	Спокойно устремляет ясный взор.
	Пути народов видит он и знает,
	Как в мире мир навеки отстоять,
Чтоб збри, что так ярко нам сияют,
	Бсе ярче
	.../ГУЧОМ
	стали в будущем сиять.
	рассвета озарились крыши,
	Здесь ночь лишь только в полночь наступает,
В трудах огромных перерыва. нет. З
	И окван электрозвезд чылает,
	Как будто звездам неба шлет привет.
	Даль потемнела. Тихо льются воды,
	ЫЙ,
	По набережным холодок стеля.
	И блещут звезды славы и свободы
	Все ярче над твердынею Кремля.
	И город спит...

А в этот час незримо

Чертеж творенья нового растет,
Гле в кажлой линии — Неукротим
	Стремительный в грядущее полет.
	И город спит...
А лампа до рассвета,
Завешенная, в комнате горит.
	Рождается там рукопись поэта,
В ней все о нашей жизни говорит.
	И город спит...
Бушует сталь в мартене,
	имени Сталина.
	От собственного корреспондента «Правды»
	ВАРШАВА, 30 апреля. (ТАСС). Сегодня
в Варшаве состоялось торжественное засе-
дание, посвященное международному празд-
нику трудящихся — 1 Мая.
	На торжественном. заседании присутетво-
вали президент Польской республики Б. Бе-
рут, члены польского правительства во
главе с председателем Совета министров
Ю. Циранкевичем, маршал Польши К. Ро-
коссовский, члены политбюро ЦЕ Нольской
объединенной рабочей партии, руководители
других политических партий, представите-
ли профсоюзов, представители обществен-
ных организаций, передовики труда вар-
шавских предприятий.
	На заседании присутствовали также ино-
странные делегации, прибывшие в Варша-
ву на празднование 1 Мая: из СССР, Китая.
Франции, Румынии, Болгарии, Германской
демократической республики и Италии.
	заседание открыл президент Польской
республики Б. Берут.
	С докладом`о Г Мая выступил член полит-
	оюро ЦЁЬ Польской объединенной рабочей
партии 9. Охаб.
	ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 30 апреля. (ТАСС). Труля-
щиеся Венгерской народной республики
встречают Первое мая крупными производ-
ственными успехами. В ходе предмайского
социалиетического соревнования коллекти-
вы многих предприятий страны добились
значительного перевыполнения: своих про-
изволетвенных планов.
	Стекольный завод электролампового ком-
бината`«Эдешюлт иззо», закончив вынолне-
ние майского плана. работает сейчас в счет
плана июня месяца. Олна из мололежных
бригад угольной шахты в Ормошпуета вы-
полняет августовский план. Передовик про-
изводства, лучший фрезеровщик страны
Янош Станкович в честь 1 Мая закончил
выполнение лесятимесячного плана.
	ИЯ

БОМБЕЙ, 30 апреля. (ТАСС). Газета
«Кросроудс» опубликовала первомайский
	манифест Центрального комитета компартии
Индии: «В день Первого мая, — говорится в
манифесте.— мы шлем наш горячий при-
вет народам Советского Союза, китайскому
народу, трудящимся всех стран и заявляем
о нашей непреклонной решимости бороть-
ся под знаменем международной солидарно-
сти и мира во всем мире».
	Центральный комитет Индийской компар-
тии призывает всех рабочих, крестъян,
ремесленников, трудовую интеллигенцию
независимо от их политических убеждений,
вероисповедания объединиться для борьбы
против англо-американских империалистов
за прочный мир, за народную демократию и
национальную независимость, против ан-
тинародных репрессий и антирабочих зако-
нов, за повышение жизненного уровня ин-
дийских трудящихея.
	ГОЛЛАНДИЯ
	ГААГА, 30 апреля. (ТАСС). Политбюро
компартии Голландии обратилось к трудя-
шимся страны с призывом провести перво-
майские демонстрации и митинги под зна-
ком усиления борьбы за мир, за дружбу с
Советским С0%30м.. ~

В обращении подчеркивается, что труля-
щиеся Голландии должны‘ оказать сопро-
тивление планам перевооружения Западной
Германии, решительно бороться против п-
ставок американского вооружения, следуя
примеру французских рабочих.

Трудящиеся Голландии, говорится в 06-
ращении, должны усилить действия в борь-
бе за мир; за запрещение атомной бомбы,
3& установление действенного контроля нал
этим запрещением.

И, жизнью вечно юною жива,
	Моложе
	за ночь став, сильней и выше
		Встречает утро новое
	Москва.
	Перевел с узинского
Владимир ДЕРЖАВИН.
	За правду. за мир

— Борьба за мир —— это сегодня самое
нботложное, самое необходимое, то; что в
конечном счете определяет всю напгу жизнь.
(Став в ряды борцов за мир. отлавая себя
	этому делу как поэт, а хочу рассказать
о борьбе нашей Франнузской интеллигенции
против угрозы новой войны.
	Неукротимое стремление ‘к свободе, ро-
дившееся в рядах героического движения
сопротивления, свято сохраняется и сейчас
переовой французской интеллигенцией.
Писатели, поэты шли в первых рядах тех,
вто поддерживал дух сопротивления. Чело-
веку также свойственно ‘быть поэтом, как
дышать, говорить, петь. Поэзия -—- это речь,
которая поёт. Но в 10 же время это речь,
которая умеет защищаться ‘и защищать.
Она помогает человеку отстоять свое мы-
шление. свои традиции, свое будущее.
	В 1940—1944 годах. фашизм предстал
перед нами как самый злой враг человеческих
идеалов. Мы не хотели, чтобы топот сапог
загаушил все самое чистое в голосе. чело-
века. И сегодня мы не хотим, чтобы те, кто
бряцает оружием, помешали нам петь.
	Налнональный комитет писателей, со-
занный нами, и После войны никогда
не отступал от строгих правил, выкованных
в лы оккупации, в годы мужественной
бюрьбы против фаптизма.
	Ныне, когда новая угроза: ‘обрушилась
за нашу страну, все лучшее; что есть во
французской интеллигенции, все Te, кто
сопротивлялся в черные годы фашистской
OREYDAIRN, поднялись на новое ‘движение
сопротивления — сопротивления угрозе

войны, Опасности зори, Hanmouatbuoli
НЕЗЗЗИСИМОСТИ, > оо:

Национальная - ‘независимость, р
тенная после стольких ‘лишений и гибели
человеческих жизней, сегодня больше чем.
вота-либо необходима французокому наро-
jy. Мы узнали, как дорого обошлась нашей
стране уступка тем, кто стремится только
удовлетворить свои алчные аппетиты, свои
низменные стремления в угнетению, свои
эгоистические интересы. С кажлым днем
угроза становится все более явной. но ©
	Мы говорим только правду. Правда, что
в СССР народ — хозяин своей судьбы;
правда, что хозяева Америки хотят войны;
правда, что режим Тито — самый опасный
пособник поджигателей войны, Правда то,
что за последние тридцать лет широкие
массы трудящихся веего мира на великом
примере Советского Союза поняли, что опй
сами могут стать хозяевами своей жизни.
Правда, что страны народной демократии и
свободный Китай стоят бок о бок с Совет-
ским Союзом в борьбе за мир и будущее.
Правда, что во многих етранах, число ко-
торых все растет,— и’Франция стоит cpe-
ди них не в последних рядах, — сторонники
мира организуются и через границы протя-
гивают друг другу руки.

Мы боремся за правду, за мир; за это
борются французские интеллигенты, достой-
ные этого ‘имени. И если робкие и трусы
покидали наши ряды, их место заняли дру-
гие; каждый день к нам присоединяются
новые люди, мы получаем новую поддерж-
ку. Все, кто хочет сохранить свое имя —
человек, — вливаются в наши ряды. Ибо
они знают, что поражения быть не может;
они знают, что люди должны быть солидар-
ны, чтобы отстоять священное дело мира.
Они знают, что идея свободы озарена новым
светом со врёмёни революции 1917 года и
что она заключается теперь в узах, создан-
ных солидарностью трудящихся.
	Чтобы избавиться от угрозы войны, нам
нужны организованность и единство всех
сторонников мира во всем мире. Мы зна-
ем — кому выгодны преступные войны, мы
знаем, как велики силы, борющиеся за мир.
С одной стороны — интересы прогнившего
меньшинства, эгоистичные, абсурдные, а с
другой — надежды, воля миллионов про-
стых людей. составляющих цвет человече-
ства. С одной стороны —= баланс, где циф-
ры слагаются из мертвецов, а с другой —
человек. самый драгопенный капитал.

Сейчас миллионы людей ставят свои
похниеи под воззванием Всемирного кон-
гресса сторонников мира. Во Франции при-
	зыв запретить атомное оружие встречает
горячий отклик самых широких слоев насе-
ления. Й в этом славном и благородном
жизненно важном для человечества деле
видную роль играет наша интеллигенция.
Мужественно и ‘непреклонно народы земли
говорят войне — нет!
	Мы сделали выбор между достижениями
Мичурина и достижениями атомной бомбы.
Hama дети будут расти в мире. Ниногда,
как сказал Морис: Торез. никогда народ
	  Франции не будет воевать против Советсно-
ro fn.)

Поль ЭЛЮАР
	на свободу убеждений интеллигенции, явно
направлены против ее права стать на сто-
рону борюшегося народа.

Всякий, то хочет сейчас ropopuTs 6
ЛЮДЬМИ 06 их самом простом идеале—борь-
бе за жизнь, объявляется поджигателями
войны подозрительным, нежелательным и
претупным. Голубь < давних пор был сим-
во40м мира. Этот голубь стесняет полет
комнунов и ястребов. Его белизна-——его за-
	mura; его белизна окрашена огнем, заж-
	женным Прометеем. И хишные птицы слеп-
	нут все больше и больше. Во многих стра-
нах земного шара им выкололи глаза, вы-
рвали их перья; обрезали когти. Они были
побежлены. они помнят об этом.
	Народы усиливают бдительность. Неда-
	ром они подвергались такой большой опас-
ности в последние годы, они видели, на что
способны палачи. Недаром люди столько
сражались. Они знают, что. победа возмож-
на, что борьба за мир-—это лозунг миллио-
нов. незатихающий благовест.
	Именно за. мир борелея французская ин-
	теллигенция, когда она зашищает тредо-
вания трудящихся всех категорий, — рабо-
чих, ремесленников и крестьян. Эти требо-
вания смогут быть удовлетворены, если
французская экономика. будет освобождена
от тягот нынешнего военного бюджета
Франции. Миллиарды, Затрачаваемые на
гнусную войну с вьетнамским народом, мил-
лиарлы, выбрасываемые на вооружение по
Атлантическому доровору, ложатся тяжелым
бременем на плечи. трудящихея Франции.
	Французекая интеллигенция заитишщает
	мир, борясь против колонизации Франции
Соединенными Штатами Америки и против
хлынувшего из-за океана потока чудовиш-
ной пошлости, вроде американских «Ридере
дайджестов», в которых невероятно оглуп-
лены и ло крайности упрошены все важ-
нейнтие вопросы.
	Она`защитнает мир, когда протестует про-
	ПРИЕЗД В МОСНВУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЕКСИНАНСКОГО КОМИТЕТА
ЗАЩИТЫ МИРА
	На аэродроме гостей встречали предсе-
хатель Советского комитета защиты мира
Н. С. Тихонов, ответственный секретарь
комитета М. И. Котов и предетавители
	BOAG,

(TACC).
	В Москву прибыли. на  первомайские
празднества по приглашению Советского
комитета защиты мира представители Мек-
сиканского комитета защиты мира — ви-
це-председатель комитета генерал Эриберто
Хара и генеральный секретарь Карлос
	Нобле.
	ПРИЕЗД В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ ПОЛЬСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ
	менщик, Войцехт Чапчик -— железнолорож-
ник-машиниет, Чеслав Новаковский — то-
карь. Юзеф Чайка — каменщик, Юзефа
Шевчикова — ткачиха, Евгений Ввятек —
председатель сельскохозяйственного коопе-
ратива, Софья Шкотак — крестьянка.

На Белорусском вокзале делегацию встре-
чали: от президиума ВЦСПС Н. Вовалев,
М. Барышников, заместитель председателя
правления ВОКС В. Яковлев, ответствен-
ные сотрудники ВОЁС, а также советник
посольства Польской республики в Москве
Я. Замбрович.

На заводах и фабриках, на шахтах и руд-
никах, в деревнях, школах, казармах,
перквах идет сбор подписей под воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира 0 запрещении атомного
оружия, об объявлении военным преступни-
ком того правительства, которое- первым
применит это оружие. Идет небывалое
в истории голосование всех народов
мира за мир во всем мире.‘ Миллионы
и миллионы людей принимают непосред-
ственное практическое участие в решении
сульбы своего и соседних народов, оказы-
вают влияние на ход международных отно-
шений. Сотни миллионов подписей под воз-
званием о запрешении атомного ‘оружия —
это грозное предупреждение народов импе-
риалистическим поджигателям войны!
	Мир нужен всем, и борьба за него должна
вестись с возрастающей энергией. и пусть
мечется в истерии «козырной король» Уолл-
стрита — папа римский. ничто ему
не поможет! Фронт мирз подобен океану
в шторм: Он все сметет на‘своем пути. На
одном из проходивших конгрессов в защиту
мира кто-то одобрительно отозвалея о ма-
леньком албанском народе, смело примкнув-
шем к прогрессивному лагерю. Делегат Ал-
бании взял слово для объяснения. Он`был
обижен, что его пятимиллионный народ
почему-то назван маленьким, «Нас вместе
с Советским Союзом 205 миллионов! —
сказал он. — Вакой же мы маленький
народ?!»

Привет вам, друзья мира из маленьких
стран, считающие нае, советских людей, в
числе своих сородичей, соплеменников, со-
деятелей, собратьев!
	Высоко держит знамя борьбы за мир
наша страна. Недаром народы присвоили
звание знаменосца мирз нашему вождю и
учителю И. В. Сталину. Знамя мира —
в его надежных руках. И нам, советским
людям, радостно сознавать, что нап; друж-
ный, могучий. беззаветно преданный делу
коммунизма, советский народ, выполнив
историческую миссию по разгрому фалтизма,
	сегодня идет во главе великой армии борцов
за мир во всем иире. Мы идем в авангарде
передовых сил всего прогрессивного чело-
вечества. .
	Привет вам, близкие и далекие друзья
мира, привет вам от всего сердца! Мир дол-
жен восторжествовать, и он восторжествует!
	Да здравствует Первое мая!
	20 апреля в. Москву; по. приглашению
ВЦСПС и ВОКС, на празднование 1 Мая
прибыла’ делегация ‘трудящихся Польши
во главе с ‘депутатом. Польского Сейма
Владиславом Двораковским. В составе’ де-
легации прибыли общественные деятели
Витольд Яросинский, Эмилия Машити. Та-
деуш Галинский — журналист,  Геновефа
Стефанская — представитель Союза поль-
ской молодежи, Винцентий Васик — ди-
ректор кооперативного издательства, Ежи
Анджеевский — писатель, Анджей Пиво-
Bap -— забойшик, Юзеф Ёшиштофик =— до-

каждым днем и защита становится все более   тив насилий над прогрессивными иностран-
организованной и ‘активной, & борьба — все   пами. что так чуждо духу и традициям на-
	более ожесточенной”
	шего народа.

‚ Она защищает мир, говоря правду о Сь-
ветском Союзе, знакомя с ним, ставя в при-
мер французским трудящимся русских ра-
бочих и крестьян, которые вчера спасли
мир от гитлеровского фашизма, а сегодня
являются лучшим оплотом мира на свете.
Нашим врагам нужна ложь и клевета.

Наступление на свободу мысли и слова
касается ‘не только ‘интеллигенции. Веякое
посягательство на свободу коллективного
действия есть в то же время посягательство
на индивилуальную свободу. мысли; огра-
ничение права забастовки направлено про-
тив своболы мнений. Оковы. налагаемые

Врепнет и ширится всемирный фронт
мира. Голос итальянцев из Турина перебра-
сывается в Рим. В борьбу за мир ветупают
крестьяне Калабрии и Сицилии, Ватикан
не успевает отлучать от церкви священни-
ков, полнимающих ›свой голое в защиту
простых людей, не желающих ничьей кро-
ви, ничьей беды. & мечтающих лишь о
куске хлеба для своих ближних.

В Риме, близ Ватикана, —+ этого между-
народного пентра питионов и диверсантов,
на’ одной из площадей 50 тысяч ‘итальян-
цев, собравшихся из самых отдаленных
углов страны, приветствуют слова’ © дол-
гом и прочном мире между народами. Борьба
за мир неразрывно ‘связана © борьбой‘ за
жизненные интересы трудящихся. Крестьяне
южных итальянеких провинций мужественно
приступают к раснахиванию пустырей, при-
натллежатих титулованной знати.
	В Пекине, в Калькутте, в Брюсселе на
глазах у всех растет и ширится великая
армия сторонников мира.
	Многолетняя мужественная. ocsoboi-
тельная борьба китайского народа, руково-
димого коммунистической партией. увен-
чивается славной побелой наролной рево-
люции, созданием Китайской народной pec-
публики. Рождается демократическая Гер-
манская республика.
	Т0-летие со дня рождения И. В. Оталина,
отмеченное во всех конпах земли, превра-
тилось в гигантский смотр прогрессивных
сил. Ничто не в состоянии задержать или
повернуть вепять движение людей доброй
воли! Злостно мечется наймит американ-
ского’ империализма. шпион и убийца
Броз Тито, заключивший в тюрьмы 100
тысяч коммунистов! Хочет выслужиться
перед своими хозяевами Чан Кай-ши, тер-
роризирующий бомбами с воздуха мирное
население Китая! Трумэновские авантю-
ристы кричат о новой сенсации — атомно-
водородной бомбе. Но врагам мира, врагам
человечества не удается запугать народы,
не удастся ‘остановить  поступательный

хол истории.
	Организованный ‘ фронт борьбы ‘за мир
растет и крепнет с каждым днем. Мир дол-
жен восторжествовать, и он восторжествует.
Мир победит войну.

Дело защиты мира из зал конференций
й конгрессов перешло в руки самих трудя-
щихся. Нз побережье Бельгии, Франции
и Италии докеры отказываются разгружать
	американские пароходы с вооружением.

Привет зам, бориы за мир
во всем мире!
	П. ПАВЛЕНКО
Oo
	стому народу, и голосе Парижа услышан
был во всех частях света.
	Этот массовый митинг вылился в могу-
шественную демонстрацию воли миролю-
бивых народов к миру, решимости 06уз-
дать империалистических агрессоров. Люди
белой и цветной кожи, верующие и атеи-
сты. рабочие и крупнейшие деятели на-
	уки нашли общий язык. Негр Ноль Pob-
	вон пел с трибуны конгресса советскую
песню «От края и ло края», 8 зал, стоя,
приветствовал и знаменитого певца, и зна-
	менитую песню:
Одновременно с заседаниями конгресса в
	Париже часть делегатов, не получивших
въездные визы во Францию, проводила 3а-
	селания конгресса в Праге. Спустя два меся-
	на на Всемирном конгрессе профсоюзов в
Милане снова во весь голос раздался призыв
к защите мира, : .

В августе собралась Всесоюзная конфе-
ренпия сторонников мира в Москве.
	Трудящиеся всего мира были свидетелями
того, как единодушно и решительно высту-
пает советекий народ в борьбе за мир, про-
тив поджигателей войны, как высоко держит
знамя борьбы за мир столица Советского
Союза — Москва.
	Чуть позже каменщики и профсоюзы Нор-
вегии принимают решение не участвовать в
строительстве военных сооружений. В Буда-
пешт— столицу демократической Венгрии—
собирается на конгресс молодежь более чем
60 стран. Три года назад на Международ-
ный фестиваль демократячеекой молодежи в
Праге собралось 17 тысяч делегатов. В Буда-
пеш? съехалось в несколько раз больше.
Одна Венгрия послала 54 тысячи юношей
и девушек. Тысяча приехала из Чехосло-
вакии, тысяча-—из Франции, 350 человек
из полутора тысяч ‘пробились из Италии,
	1 Мая — лень солидарности трудящихся
BEN пира, день братства рабочих всех
так-—в нынешнем году празднуется. как
день елинения борцов за мир на всех конти-
Нвнтах, BO всех уголках земного шара, в
хзжий трудовой семье. - -

Нз демонстрациях и митингах, при дру-
CRUX бесёлах лозунги мира проникают в
10б0е открытое для правлы сердце, привет-
ствуя мужество. активность защитников ми-
	ра, взывая в совести колеблюшихся, стыдя
труеливых. Народы познали мощь своей
	_организованноети. народы поверили, что им
	приналлежит завтрашний день.
	один‘ приехал из Бирмы, один-—из Турции.
Последний не решился даже открыть ©вое
имя. ибо ‘на его ролине приговаривают
	_Е смерти за участие в демократическом дви-
	жений молодежи,
	Афин, для штукатурки комендатуры выры-
вали -— за отсутствием соломы —— волосы
	° заключенным борпам за мир.
	А в городе Турине в те дни открылся
конгресс общества «Италия — CCCP». Pa-
бочие туринских заводов отметили конгресс
грандиозным митинтом в центре города и
подарили рабочим Москвы знамя-символ,
одна сторона которого представляла совет-
ский флаг, другая — итальянекий. Знамя
это должно было быть знаком вечной друж-
бы и солиларностя между двумя народа-
ми. Когда, приветствуя делегатов кэнгрес-
са, рабочий завода «Фиат» спел свою пар-
тизанскую песню, она оказалась нашей
«Катющей».

В те же дни я видел в Милане на камен-
ном заборе против здания химического фа-
культета рисунок углем — виселицу © че-
ловеческой фигуркой болтающейся в пет-
ле. Краткая надпись гласила: «Такова твоя
судьба. Шельба!».

Полиция Шельбы не стирала рисунка ¢
пророческой надписью. Почему? Не хотела
связываться с мнланскими студентами. Сте-
реть один рисунок — появится десяток, дру-
гих. г

В Риме. на высокой стене Колизея, ви-
давшего когда-то на своей арене Спартака,
краской выведены серп и молот. Полиция
не стирает этой эмблемы торжества труда
и мира. Почему? Не хочет связываться с
римскими комсомольнами. Стереть одну
эмблему. -— они нарисуют десяток других.
	В кварталах старого, голодного Рима, близ
«екалы Петровой» — Ватикана, етены до-
мов — страницы народных мыслей. Рядом
во старыми записями: «Смерть дуче!», «До-
лой короля!», видны новые: «Да здрав-
ствуют коммунисты!», «Да здравствует
мир!» Полиция редко’ посещает эти кварта-
лы, но если и заглянет—у нее нет никакой
возможноети конфисковать книгу народных
предложений, выцарапанных гвоздем.‘ на
сотнях стен. Да и что толку. Зачиетят одну
стену, а женщины распишут десятки дру-
гих. Привет вам, мужественные зашитни-
цы мира, первыми начавшие сбор подписей
в защиту своих детей от новой войны!
Привет вам, сестры-итальянки!
	С волнением вспоминаю тот счастливей-
ший октябрьский день, когда я собствен-
ными глазами увидел безымянную лето-
пись, начертанную на старых стенах .мно-
	го переживших римских домов.
	  №то бы лет пять-шесть тому назад по-
верил, что за верность идеям мира будут
сажать в тюрьмы, как это случилось` в
Аргентине с Менлесом Лонезом, руководите-
лем патриотической молодежи, или даже
	прелавать мучительной смерти, как это про-
	изошло в Парагвае е Мариано Алоизо, по-
гибшим от пыток электрическим током толь-
Ко 38 ТО, ЧТо он-за мир <о всеми странами
и народами? Вто бы лет пять—шесть тому
назал поверил в то, что Ван-Фу. предета-
витель Вьетнама, партизан по общественной
своей деятельности и машиниет по профес-
сии, в течение недели должен будет ползти
на руках через расположение французских
войск во Вьетнаме, а затем пять недель
подобно  контрабандисту добираться До
Европы, чтобы заявить во всеусльшпание на
Буданештском конгрессе, что его’ ‘отечество
залито кровью, но что винить в этом следует
не франпузских трудящихся, & империали-
стичёских. полжигателей войны.
	Народы многое поняли за последние годы.
Многое поняли и многому научились. Привет
	вам. далекие друзья мира, открывающие
	новую эпоху в жизни стран Азии и Окез-
нии! Недаром на Конференции профсоюзов
в Пекине, где собрались 117 делегатов от
14 стран, в том числе . представители
Китая, Ropes, Въетнама, Индии, Ирана,
Бирмы, Филиппин, делегат Индии заявил
под овацию всего зала: «Мы пойдем по
стопам Мао Цзе-дуна!»

В октябре прошлого тода девушки Ту-
ниса проводили кампанию «клятвы деву-
шек в зашиту мира». В это же время атта-
ше американского посольства в Дании не-
кий Вилльяме Ролл требовал от комитета
датских студентов соойщить ему немедлен-
но фамилий молодых датчан, принимавших
участие в Булапешуеком конгрессе. В’ это
же время ‘на острове  Макренисос, близ
	`Я помню, как в марте прогилюго года на
заседании одной из секций американского
вангресса деятелей науки и культуры в за-
Щиту мира олин оратор сказал, что он не ве-
рит в силу конференций, контрессов и де-
монстраций. И тотчае из глубины зала раз-
дался спокойный, немного насмешливый го-
1% оставшегоея неизвестным Человека:
«Приходите к нам на первомайскую демон-
странию и вы увидите, какая мы сила!»
(лова, его потонули в громких аплодисмен-
Тах тех; кто знал по личному опыту веси
значение организованных народных массе.
	ще громче, еще увереннее прозвучали
аплодисменты в огромном здании нью-
Поркского ‘Мэдисон сквер-гардена, олобряя
предложение советского делегата Александра
Фадеева судить, как преступников, поджи-
Газелей войны.

Аудитория. окруженная’ полицейскими
Бордонами, отерыто . демонстрировала, * ©
ком она и против Kero ona.
	Привет вам, безвестные ‘нью-йоркские
друзья мира! В гигантское, историей еще
но виданное; всемирное движение выросла
наша решимость зашишать мир всеми
средствами. В апреле прошлого же года в
Париже французский рабочий класс объ-
явил BO всеуслышание, что никогда фран-
цузы не поднимут оружия против СССР —
стража мира. Полумиллионный митинг В
Буффало перенес обсуждение мирной про-
блемы на чистый воздух, поближе в про-