1 МАЯ 1950 г., № 121 (11593)
		COCCHICKUM
	_ Н/явседя с
	От собственного ко
	войскам гарнизона города Москвы
	гор. Москва,
	30 апреля. 1950 г.
	C,01030M
	рреспондента «Правды»
	параде 1 Мая 1950 года
		нествами последуют торжества в честь пя-
той годовщины освобождения республики
советскими войсками. Это событие придает
нынешвей весне неповторимую яркость. По-
всюду видишь портреты В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Улицы Чехословакии укра-
шевы красочными плакатами: «Навсегда
с Советским Союзом!», «Да здраветвует пя-
тая годовщина освобождения нашей респуд-
лики!». «Слава героям Советской Арми—
армии-освободительницы!», «Да здравствует
Советский Союз. первый защитник мира,
защитник свободы и независимости  наро-
дов!». «Братский привет героическому со-
ветскому народу, строящему ‚коммунизм!».
  В газете «Лидове новины» писатель He
Дрда пишет: «Миллионы поздравлений по-
илют в первомайские дни тем, кто открыл
для нае ворота к счастливой будущности.
  Пусть долгие, долгие лета живет товарищ
Сталин, великий освободитель, мудрый учи-
тель и верный друг нашей родины. Да
здравствует братский советский народ, чьи
сыновья пять лет тому назад принесли вам
свободу. новый смысл жизни, чей пример
является для нае вдохновением на пути бу-
дущего. чья могучая и бесстрашная защи-
та — прочная ‘гарантия нашего сегодня и
завтра. Сталинский солдат-богатырь, подни-
мающий на своих сильных руках смеюще-
roca ребенка. всегда. останется у. каждой

Миллионы подписывают воззвание о запрещении атомного оружия
	8,5 МИЛЛИОНА ПОДПИСЕЙ В ВЕНГРИИ И БОЛГАРИИ.— УСПЕШНЫЙ СБОР
ПОДПИСЕЙ В ЗАПАДНОЙ. ГЕРМАНИИ
	БУДАПЕШТ, 30 апреля. (ТАСС). Б ва-
HYH первомайекого праздника в горолах @
селах Венгрии, на предприятиях, в учреж-
дениях, учебных заведениях, государствен-
ных земледельческих хозяйствах и земле-
дельческих производетвенных кооперативах
сбор подписей пол воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгрееса сторонников
мира проходит в обстановке особенно боль-
шого подъема.

По всей стране пол воззваннем полпи-
сались 4.334.147 человек, в том числе в
Будапенте-—1.088.303 человека. В стране
создано 20.229 местных комитетов зашиты
мира.

СОФИЯ, 30 анреля. (ТАСС). В 28 апре-
ля пол воззванием Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников ‘мира в
Болгарии уже собрано 4.283. 728 подпи-
сей.

В Софии подписание воззвания прохо-
дит на торжественных собраниях. посвя-
щенных междунаролному дню солиларно-
сти трудящихея — 1 Мая. Около 400 ты-
сяч жителей столицы уже поставили свои
подписи под воззванием Постоянного ко-
митета. 7

Вечером 29 апреля в Софии состоялась
первомайская «эстафета мира», в которой
приняли участие тысячи физкультурников
столицы.

БЕРЛИН, 29 апреля. (ТАСС). Начавший-
ся 9 апреля в Запалной Германии бор
подписей под воззванием Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира проходит с большим успехом. Вю мно-
гих городах и селах уже подписались 90—
100 npouentos muTened.

Как передает агентство АДН. комитет
борцов за мир города Мангейма сообщил, что
в Мангейме к 24 апреля собрано 30 ты-
сяч подписей под воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира.

По сообщению из Дортмунда. под воззва-
нием подписались 98 процентов рабочих ин
служащих промышленного предприятия
«Каб и Гоннес» в Фернесе (Рурекая область).
	ПАРИЖ, 30 апреля. (ТАСС). Б газе-
те «Юманите» опубликовано  обраше-
	ние 12 французеких общественных органи-
заций в связи с предстоящим Международ-
ным детским днем.

Над колыбелями наших детей, над шко-
лами и над семьями нависла ужасная опас-
ность — опасность атомной войны, указы-
вается в обращении.

Для зашиты жизни наших детей мы мо-
жем и должны предотвратить угрозу атом-
ной войны. Наши:т первым долгом является
ответ на воззвание Постоянного комитета
Веемирного конгресса сторонников мира.
Отвечая на это воззвание, прозвучавшее во
всех странах. мы проведем в наших горо-
дах и селах Международный детский день.
чтобы защищать ^вященные права наших
	ВЕНА, 30 апоеля. (ТАСС). Призыв Ав-
стрийского совета сторонников мира начать
сбор подписей пол Стокгольмеким воззвани-
ем Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира нашел широкий
отклик среди. прогреесивных слоев населе-
nua Аветрии. (0103 . демократических жен-
шин Австрии и организапия «Свободная
австрийская молодежь» начали массовую
кампанию по сбору подписей среди населе-
ния во всех областях.

На предприятиях, в школах, во время
спортивных состязаний можно видеть чле-
нов «Свободной австрийской молодежи» с
полписными листами. Особенно успешно
проходит” сбор. ‘подписей. в Иннебруке (Ти-
роль) и различных городах Каринтии.

Верхне-аветрийский союз бывших 3а-
ключенных концлагерей обратился ко всем
антифашистам с призывом. в котором
требует безусловного запрещения атомного
оружия. признания правительетва, первым
применившего атомное оружие. военным
преступником. а также роспуска неофа-
пгиетского «союза независимых». «Мы,
бывшие узники концлагерей, — говорится в
призыве, — боремея против возрождения
фашизма и против угрозы новой империа-
листической войны».

На собрании служащих частных пред-
приятий в Лизинге была принята резолю-
ция, призывающая Австрийское объедине-
ние профсоюзов к борьбе за мир. против
фашизма. «Защита мира. — говоритея в ре-
золюпии.— является делом всего рабочего
класса Австрии»,

Более 900 рабочих и служащих фабрики
искусственного шелка в Санкт-Пельтене
направили французским рабочим письмо, в
котором говорится: «С восхищением # CO-
чувствием мы следим за действиями Ффран-
пузекого нарола, направленными против под-
готовки войны. Борясь за мир. фраваузские
трудящиеся наносят рентительный удар под-
жигателям войны. угрожающим атомными
бомбами и бактериологичеекой войной, и
	показывают всему миру гример мужества
ий уверенности в правоте своего дела.
	Мужественная борьба французского ра-
бочего класса обязывает нас мобилизовать
в Аветрив весе силы мира и содействовать
тем самым поддержанию мира во всем
мире».

Австрийский совет сторонников мира с0-
общает, что в пяти районах Вены созданы
	советы сторонников мира.
	Улицы, площади, мосты, башни древ-
ней Праги украшены красными и трэх-
цветными полотнищами. В праздничный
наряд убрана вся страна от Карпат до Шу-
мавы. Над сельскими улицами качаются
на шестах огромные, венки с вплетенными
в них лентами. Согласно обычаям седой
старины, девушки плетут эти венки, на-
званные «маем». в последние хни апреля.

Народ, ‘приступивший к. строительству
социализма, украшает страну своим трудом.
Сталевары дали в предмайские дни рекорд-
ное количество плавок. В городе Мосте на
восемь дней. ранее срока отремонтированы
заводекие локомотивы. На машинострои-
	тельном заводе в Градце бригада Матулы в
	результате настойчивых исканий и упор-
ного труда добилась замены дефицитных
цветных металлов при изготовлении цело-
го ряда деталей. Этим обеспечена годовая
эксномия в ‘два миллиона крон.
Крестьяне закончили основные весен-
ние работы, причем молодые  производ-
ственные кооперативы, успешно справив-
	нгиеся е весенней етрадой, показали свою
	жизнеспособность.
«Хлеба, работы, свободы!» — провозгла-
тали колонны рабочих демонстрантов в ста-
	рой Чехословакии. «ва мир, за родину, ©0-
пиализм!» — читаем сёгодня начертанные
золотом слова на красных полотвищах. —
	1 Мая 1950 года, в день международ.
ного праздника трудящихся; на Коасной
площади назначается парад войск Моснов-
ского гарнизона.
	На парад вывести: военные академии,
военные училища и войсковые _ части,
пислоцированные ‘в городе Моснве;
	& 3.
	Парад будет принимать Начальник Гене-
рального Штаба Советской Армии Генерал
Армии WTEMEHKO.
	Командовать парадом приказано мне.
§ 5.
Форма одежды — летняя, парадная.

§ 6.
	Командирам частей выслать линейных и
	ниям Коменланта города Москвы генерал-
пейтенанта СИНИЛОВА. + .
	8 7.
Коменданту Московского Кремля генерал-

лейтенанту  СПИРИДОНОВУ произвести

артиллерийский ‘салют, согласно ‘данным
мною’ указаникм, - Е

$8.
	Общее ‘руководстве по поддержанию ло-
рядна возлагаю на Коменданта города
Месквы генерал-лейтенанта СИНИЛОВА.
	Пачальник гарнизона. гор. Москвы
командующий войсками. МВО..
генерал-полковник АРТЕМЬЕВ.
		ХЕЛЬСИНКИ, 30 апреля. (ТАСС). Bee
более широкие круги финского народа при-
соединяются к воззванию стокгольмекой
сессии Постоянного комитета’ Веемирного
конгресса сторонников мира о безоговороч-
ном запрещении атомного оружия. 0б объ-
явлении военным преступником правитель-
ства. которое первым применит это оружие
против какой-либо страны.

0 своей похдержке воззвания Постоянно-
го комитета заявили следующие члены
центрального руководства общества «Фин-
ляндия — Советский Союз»; подчеркнув-
шие при этом свое стремление к укрепле-
нию дружественных отношений между
Финляндией и Советеким Союзом: предее-
датель общества «Финляндия — Советский
Союз» депутат сейма Сюльви-Кюллики
Кильши. вице-поедеедатель общества гор-
ный советник Маке Сергелиуе. ‘главный
	ee Oe уе  ро

«Честь и слава ударникам — героям рабо-  матери сямволом прихода новой жизни.
	чего движения!», «Строя республику — yE-
	репляешь мир!». ;
Со времени’ победы Октябрьской рево-
	` Благодаря» ему мы празднуем свой маи
на цветущей земле, как ее хозяева.
Благодаря ему мы` видим мирный свод Над
нашими стройками».

И сегодня, в канун Первомая, под веген-
ним небом среди зеленых Полей и цвету-
	ный советник Маке Сергелиуе. главный   люции в России международная солидарность
редактор газеты «Тюэкансан саномат» 2е-  трудящихся стала могучей и все возраетаю-
	путат сейма Маури Рюэмя. писательнина
	ей силой. Бесчисленные подвиги наших
	ОО р ии т ЛЕН

Хелла Вуолиоки, губернатор Нюландской   солдат во имя освобождения народов Евро-   щих садов. на городских улипах-повеюду
губернии Вяйне Мелтти. инженер А: Р.  пы и веего мира были высшим проявлением  в Чехословакии видишь яркие и оживлен-
Энкель. професеор Мартти Левон. випе-   („елунатолной солилавности. ные толпы празднично одетых мужчин ий
	Энкель. профессор Мартти евон. вице-
председатель «Сотева» главный инженер
Илмари Харки, профессор Геран Хьелман,
юрист Эрик Идеетам, генеральный секре-
тарь общества «Финляндия — Советекий
Союз» Тойво’ Карвонен. профессор Иръе
Рууту. профессор Яло Калима. депутат сей-
уз Херта Ryycunes. рабочий П. Лааксо,
журналиет Антти Вахтери. архитектор
Анники Паасикиви, член исполкома Цент-
рального объелинения профсоюзов Финлян-
ama Лассе Юнттила; профессор ° Хельмер
Смеле. председатель рабочего спортивного
	союза Финляндии Олави Суванто и рабочий
Юрье Лепистэ.
	ОЙ ВОЙНЫ
	международной солидарности.

Встречая Первое мая за рубежами Совет-
ской Родины, видишь воочию, как народы
ценят подвиг советских людей. Трудящиеся
массы говорят советским людям: «Мы

с вами!»..
В Чехословакии зз первомайскими празд-
	женщин, радостно приветствующих те си-
лы, что стоят на страже мира и социали-
стического строительства освобожденных
народов.

a С. КРУШИНСКИЙ.
г. Прага, 30 апреля.
	’ 0 ДЕМОНСТРАЦИИ — -
_ ТРУДЯЩИХСЯ   МАЯ 1950 FORA.
В. ГОРОДЕ MOCKBE
	Начало демонстрации в 11 часов 15 ми-
‚нут утра.

Трудящиеся, участвующие в демонетра-
‘ции, собираются на свои сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и следуют
‘на Красную плошаль организованно район-
‘ными колоннами по установленных марш-
рутам.

Пропуск на Красную плошаль лиц. иду-
щих по специальным билетам, прекращает-
ся в 9 часов 45 минут.
	Движение всех видов транспорта, 38
исключением автомашин со специальными
пропусками, ‚будет ‚прекращено в районе
центральных плошалей в 7 часов 00 мл-
нут, в кольце «А» — 8 часов 30`минут и
в пределах Салового кольца — в 9 часов
00 минут и возобновлено после окончания
демонстрации. м

Наблюдение за порядком и `организация
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции города
Москвы — комиссара милиции Й ранга
А. Н. Полукарова,

. —_o—

Работа городского транспорта
в праздничные дни
	1 мая городской транспорт (трамвай,
метрополитен, троллейбус, автобус) начи-
нает работу с 5 часов утра и в но%
6 [ мая на 2 мая работает до 2. часов’ ночи.
	В ночь со 2 на 3 мая городской транепорт
также работает до 2 часов ночи.
° Ти 2 мая такси работают круглосуточно.
		Подавление забастовки докеров Антверпена
	БРЮССЕЛЬ, 30 апреля. (ТАСС). С по-
мощью  право-социалистических лидеров
профсоюза докеров (входящего во Всеобщую
федерацию бельгийских трудящихся), жан-
дармерии и полиции, путем угроз и приме-
нения силы правительству удалось пода-
	вить забастовку докеров Антверпена и при-
	нудить подавляющее большинетво портовых
рабочих приетупить к работе без удовлетво-
рения выдвинутых ими требований.
Правые профсоюзные лидеры докеров
признали забастовку незаконной. Члены
комитета действия докеров брошены в тюрь-

му. Город Антверпен все еще находится на
военном положении.
	НЬЮ-ИОРК, 30 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Панамы, президент Панамы Ариае
	Со всех концов страны поступают про-
тесты трудящихся против ареста руководи-
телей комитета действия докеров и против
подавления забастовки портовых рабочих
	Антверпена, борющихся за хлеб`и мир.
`Протесты против ареста, а также соли-
дарность с докерами  выразили ‘«Бельгий-
ский союз защиты мира», «Народная моло-
дежь в Бельгии», «Союз бельгийских жен-
щин в защиту мира», рабочие газовой в
электропромышленности Брюсселя, рабочие
металлургического завода «Угрэ-Мариэй»,
рабочие металлургического завода Жилсон,
докеры Остенде и Гента и другие.
	подписал решение 0б объявлении ‚компа]-
тии вне закона.
	ненными Штатами и Гватемалой. Касаясь
осуждения со стороны Уайли правительства
Гватемалы в связи с тем, что последнее по-
требовало отзыва американского поела Пэт-
	терсона из Гватемалы. правительство ‘ука-
зывает, что Пэттерсон вменгивался во внут-
реннюю политику Гватемалы.
	мира:
Костюмы такого покроя нужны
Для тех, кто опасно безумен,
	Кто планы готовит для новой войны,
Как мистеры Черчилль и Трумэн.

Рис. Кукрынинсы.
	РАЗГУЛ РЕАКЦИИ В ПАНАМЕ
	«ПРЕДОТВРАТИТЬ УГРОЗУ АТОМН
	Обращение демократических организаций
Франции в связи с предстоящим
Международным детским днем
	детей на жизнь, _на здоровье, на 0бразо-
вание.
	Подписавшие обращение организаций
призывают французских граждан объеди-
ниться в комитеты защиты детей. Подпи-
шем и будем собирать подписи пол воззва-
нием о запрещении атомного оружия, гово-
рится в обращении Потребуем строитель-
ства школ. стадионов. ремесленных училищ,
школьных столовых, лагерей для отдыха
детей. использовав для этого крелиты. от-
пущенные на военные нужды. ЦШотребуем
	предоставления здорового отдыха нашей мо-
лодежи и будем бороться за то, чтобы ‘унич-
тожить вредные книги и фильмы.

Отцы, матери; молодежь, воспитатели,
друзья напгих детей! Присоединитесь к нам,
чтобы вместе с нами подтвердить в Между-
народный детский день нашу волю к то-
му, чтобы наши дети росли в обстановке
счастья и мира.

Обращение подписали Международная
женская лига борьбы за мир и свободу, Со-
юз девушек Франции, Союз франпузских
женщин, Французская коммунистическая
партия, организания «Борцы за мир и сво-
боду», Национальная ассоциация вдов. Ас-
социация семей расстрелянных и замучен-
ных участников движения сопротивления.
Союз республиканской молодежи Франпии.
Объединение профеоюзов и др. организации.
	Заявление правительства Гватемалы
		НЬЮ-ИОРВ. 30 апреля. (ТАСС). Вак пе-
Прессе из Тватемалы. гватемальское прави-
тельство опубликовало заявление, в котором
опровергает утверждения американского се-
натора Уайли, будто «Москва повинна. в
затруднениях», создавшихся в последнее
время во взаимоотношениях между Соеди-
		Сегодня торжественный
	праздник весны
Под синим шатром
	небосвода...
	корреспондентов — Д 3-15-473 Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73;
ро—Д 3-30-99; Секретариата—Д 3-15-64; Отдела объявлений—Д 3-39-00; Энспедиции—Л 3-39-80.
	равда» имени Сталина.
	КОММЮНИКЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОПИАЦИИ ЮРИСТОВ-ДЕМОКРАТОВ
	ПАРИЖ, 29 апреля. (ТАСС). Газета «Ce
суар» пишет:

Воззвание Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира о запреще-
нии атомного оружия не только соответ-
ствует упорному стремлению народов к ми-
ру, но также находится в полном соответ-
ствии с законами международного права в
той форме, в какой они были определены и.
	применены в Нюрнберге по окончании BTO-
	рой мировой войны.

Газета публикует коммюнике Междуна-
родной ассоциации юриетов-демократов. в
котором ассоциапия напоминает, что соглас-
но утвержленной Организацией Объединен-
ных Наций и примененной Междунаролеым
военным трибуналом к нациетеким военным
		ими преступленяе соответствующее наказз-
ние. ,

Международная ассоциация юристов-демо-
кратов отмечает далее. что в силу статьи
7-й Нюрнбергокого етатута положение 06-
виняемых. буль то главы государетв или же
выешие чиновники, не должно быть приня-
т» во внимание ни как смягчающее обетоя-
тельетво, ни как мотив для смягчения на-
казания. Кроме того, согласно установлен-
ным в Нюрнберге правилам. все те, кто ка-
ким бы то ни было епособом участвовал в
подготовке пли в привеленпи в исполнение
этого преступления, также должны понести
наказание. как сообщники, не считаясь с
тем. что они выполняли приказ высшего на-
чальетва.
	демократии и социализму. путь к счастью
и миру». .

Вразильская компартия призывает: демо-
кратов и патриотов независимо от полити-
ческих. философских и религиозных убеж-
дений принять участие в движении за
мир и поддержать воззвание Стокгольмской
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.

Воззвание заканчивается призывам к ‘бра-
зильскому народу организовать 1 Мая мас-
	совые демонстрации против голода и нищеты,  .
	в защиту мира, против поджигателей новой
Войны.
	преступвикам статье 6-и Нюрнбергекого
статута «массовое истребление гражданско-
го населения ло начала и во время войны
предетавляет собой преступление против че-
ловечества».

Совершенно неоспоримо, говорятея в ком-
мюнике, что атомное оружие является преж-
де веего оружием массового истребления на-
селения. То правительство. которое первым
прибегнет к нему. явно. нарушит тем самым
международное право и окажется виновным
в преступлении против человечества. В этом
случае главы государств. Члены прави-
тельств или военачальники, которые пер-
выми отдадут приказ о применении атомно-
го оружия, булут лично ответственны за это
и должны будут понести за совершенное
	ВОЗЗВАНИЕ КОМПАРТИИ БРАЗИЛИИ
	щимися, но и средними классами Брази-
Лии.

Воззвание приводит заявление Престеса
от 5 марта 1949 года о том. что «бразиль-
ский нарол хочет мира, он не булет учает-
вовать в военных авантюрах и никогла не
будет воевать против доблестного Советского
Союза. Наша любовь к нашей стране, наша
борьба и горячее стремление к освобождению
от оков американского империализма тесно
связаны с чуветвом дружбы и солидарности
с нашими советскими братьями. Советекий
С0юз с каждым днем становится вее силь-
нее. Он показывает всем наролам путь к
	ПРИБЫТИЕ В МОСНВУ
ИНЛГОНЕЗИЙСКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННО
	ДЕЛЕГАЦИЯ

30 апреля в Москву прибыла Делегация
Правительства Республики Соединенных
	Штатов: Индонезии в составе. Главы: Делега-
ции г. 4. Н. Палара и членов Делегация
гг Ю Вибисоно М Ямива ‘и С. Хадиното.
	Ha Buykosckom аэродроме Делегапию
встречали Генеральный Секретарь Миня-
  стерства Иностранных Дел СССР Б. Ф. Под-
цероб и Заведующий Нротокольным Отде-

лом Министерства Иностранных Дел СССР
Ф. Ф Молочков.
	ee Жо МУ а ie

(ТАСС)...

a a i TNE
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального
‚радиовещания на 2 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА: (на волнах: 1955,
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30.86; 30.64; 25.62
25,55; 25,1; 19.65; 19,49: 19,42 метра),
9.30.— «Писатели у микрофона». 10.00—Радио-
постановка по повести Василенко «Звездоч
ка». 11.00—Трансляция концертов из Минска
и Еревана. 12.20 — Трансляция концертов из
Риги и Алма-Аты. 13.15—Трансляция концерта
из Киева. 13.45 — Ралиокомпозиция `` «Перно.
май». 14.00 — Для детей «Песня Родины
моей». 14.30 — Радиообозрение «В городке
где мы живем» — автор Б. Ласкин. 16.00 -—
Репортаж о футбольном матче. «Торпедо»
(Москва) — «Динамо» (Москва). 16.45 — Муз.
лит. концерт — Спортивные песни. 17.15-
Радиожурнал «Литература и искусство»
18.00 — Концерт по заявкам, 19.15 — Радио-
журнал «По родной стране» 20.15 — Tan.
цевальная музыка. `20.40 - Трансляция кон.
церта из Колонного зала Дома союзов
21.20 —А. Твардовский «Василий Теркин».
00.05 — Популярный концерт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Красный ман.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Русалка.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Илья Головин,
ФИЛИАЛ МХАТ — Глубокая разведна, \
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Великая сила. ‘
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Тайная война.
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА —

Макар Дусравз.
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА- Семья.
ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — На той

стороне. МАЛАЯ СЦЕНА—Встреча с юностью
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА— Молодой человск,
	ТАР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЗА
ДАНЧЕНКО -— Хозяйна гостиницы,
	Т-Р. им. МОССОВЕТА (пл, Журавлева!--Чаша
радости. ФИЛИАЛ (Пушкинская 26) — Трак:
	EP IP,
-Р ДРАМЫ — Два лагеря.
ТР САТИРЫ — Положение обязывает.
APAM. Т-Р — Там, где не было. зат. мнения,
-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Солнечный ром
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА  ПИРЕ-
раздничное представление. Нач в 3 ч.
6 ч. и Эч. Билеты продаются .
МОС. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — (Дом ученых}-
Праздничный концерт.
		ПРАГА. 30 апреля. (ТАСС). Вак перелает
корреспондент агентетва Телепресс из Рио-
де-Жанейро. воззвание. подписанное гене-
ральным секретарем коммунистической
партии Бразилии Престесом и другими ру-
ководителями компартии. призывает бра-
зильский нарол «бороться за мир. за хлеб,
3a землю. за свободу и национальную неза-
висимость. за запрещение атомной бомбы,
против кровавой диктатуры Дутра, за -соз-
дание правительства народной демокра-
тии». Е

В воззвании говорится о нищете и голо-
де. испытываемом теперь не только трудя-
	Американский народ должен и может предотвратить войну!
	Съезд Национального совета работников
	науки, искусства и свободных профессий
в США
	тельность и называть всякого, выеступаю-
щего в защиту мира, «коммунистом». «Идея
мира. — сказал Томае Манн,— не принад-
лежит какому-либо одному политическому
направлению».

Профессор Дебоер подчеркнул, что амери-
ванская реакция пытается подчинить себе
школы и универснтеты, готовя «пропаган-
дистекий аппарат для третьей мировой вой-
ны». Он указал, что, кроме Аляски. Порто-
Рико и Вашингтона, в 26 штатах учителя
должны приносить «клятву веоноети». в то
время как «тайные агенты ФБР (американ-
ская разведка) следат за учеными в универ-
ситетах и лабораториях, а средетва на иселе-
довательские работы. отпускаемые из фон-
дов армии и военно-морекого флота. елужат
предлогом для усиления военного контроля
над институтами» Отметив. ‘что в различ-
	ных районах США возникают комитеты за-
	щиты мира, ов заявил: «Борьбу против ми-
литаристов и инквизиторов можно. вы-
	сква, 47,
Д 3-37-50:
	НЬЮ-ИОРК, 30 апреля. (ТАСС). 28 апре-
ля банкетом в честь выходящего в отставку
председателя Национального совета работ-
ников науки, искусства и свободных про-
фессий Шепли открылея съезл Напиональ-
ного совета работников науки, искусства и
свободных профессий. Ораторы, выступив-
шие на съезде, подчеркивали необходимость
развертывания объединенной борьбы в за-
щиту мира и свобод, отнимаемых у амери-
канского народа.

На съезде выступили писатель Томае
Манн. драматург Филиав Хэллмен, про-
фессор. колледжа Рузвельта в Чикаго Де-
боер. философ Бэрроуе Данхэн, бывший гу-
бернатор Виргинеких островов Роберт Морее
Ловетт, профессор геология Гарварлекого
университета Киртлей Матер, один из
10 осужденных голливудеких писателей
Джон Говарл Лоусон и председатель Нацио-
нального совета работников науки, искус-
ства и свободных профессий профессор
Гарвардекого университета Шепли. Предее-
	дательетвовал музыкальный критик газеты
	«Нью-Иорв тайме» Олин Дауне.

Главный оратор Томае Манн высмеял по-
пытки американской реакции характеризо-
вать борьбу за мир как «подрывную» дея-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82: Иностранн
		играть. Учителя все яснее видят, что спасо-
вать‘ перед преследователями значит предать
все, что дорого честной Америке».

Голливудский пигатель-епенарист Лоусон
заявил, что десять деятелей Голливуда
не дали себя запугать приговорами к тю-
ремному заключению. Они мужественно
встречают преследования, так как ведут
‘борьбу за сохранение мира и культуры в
Соединенных Штатах. Двухпартийная по-
литика представляет собой совместную по-
пытку развязать новую войну, «которую
американский народ, готовый подняться и
боротьея против ‘нее, должен и может пред-
отвратить».

Шепли заявил о своей eeprom реши-
мости остаться в лагере движения сопротив-
ления и борцов за мир. Он резко критико-
вал инквизипию комиссии по расследова-
нию антиамериканской деятельности, на-
правленную против борпов за мир и демо-
кратию.

Ва банкете были получены приветствия
от Эйнштейна, Жолио-Кюри. Шон 0’Кейси.
лауреата Нобелевской премии мира Джона
Бойл Орра и многих других. Во всех при-
ветствиях подчеркивается необходимость
борьбы за мир.
		Долой поджигателей новой
войны,
	Да здравствует мир и
свобода!
	Стихи С. Маршана.
	Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: `Справочного бюро — Д 3-30-68:
	& 5-31-29; Стран народной демократии — Д 3-55-46: Писем — Д 3-15-69; Местных
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии - Д 3-31-05; Пресс-бю
	Типография газеты «П
	Партийной жизни — Д 3-39-16:
	Пропаганды — Д 3-33-88: Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
сства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
	Ид. №955.