ролетариц всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
		Bropuu
	ЦЕНА 20 КОП:

к, 2 мая 1950 г.

(С исключительным подземом прошло празднова,
дня солидарности трудящихся всего мира, братсте
всех стран.

Советский народ с новой силой продемонстриров
преданность социалистической Родине, большевистской 1
великому вождю и учителю товарищу Сталину.

В. Д. Соколовский, А. М. Василевский, К. Е. Ворошилов, С. М. Штеменко,
	Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко,
	Фото Ф. Кислова.
	На трибуне мавзолея 1 мая 1950 года. Слева направо: товарищи П. Ф. Жигарев, А. В. Хрулев, И. С. Юмашев, Л. А. Говоров, С. М. Буденный,
Н. А. Булганин, И. В. Сталин, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, А. И. Микоян, В. М. Молотов, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев,

М. Ф. Шкирятов, И. Ф. Тевосян, А. И. Ефремов, М. Г. Первухин, В. А. Малышев. я
	ПОД НЕПОБЕДИМЫМ ЗНАМЕНЕМ. 1]ервомайский парад и демонстрация
ЛЕНИНА — СТАЛИНА _ тохятихся на Коасной плошадли
	С величайшим подъемом и воодушевле-
нием ветретил советский народ славный
первомайский празлник — день солидар-
ности трудящихся мира, день братства. ра-
бочих всех стран.
	Присутствуют многочисленные гости 43
	зарубежных стран: делегании профсоюзов
	Китая, Болгарии, трудящихся Польши, тру-
дящихея Германии, общества «Франция—
СССР», датско-советекого общества, ав-
стрийского общества содействия культур-
ным и экономическим связям с Советским
Союзом, чехослованко-советского общества,
английская рабочая делегация, делегации
Всеобщей итальянской конфедерации труда,
бельгийеко-советского общества, предста-
вители Мексиканского комитета защиты

мира и другие.
	Присутствуют чины дипломатического
корпуса и военные атташе.
	На площади воцаряется торжественная
тишина. прэлшествующая параду. На три-
буну леяинского мавзолея поднимается
Иосиф Виссарионович Сталин. Громом апло-
дисментов встречают присутствующие по-
явление великого вождя и учителя.

Товариш Сталин сердечно приветствует
собравшихся. Овация усиливается. Люди
выражают безграничную преланность и сы-
новнюю любовь к своему гениальному
вождю. отцу и учителю.
	Вместе с товарищем Сталиным на три-
	буну мавзолея поднимаются товарищи
В. М. Молотов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия,
К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян, 1. М.
Каганович, Н. А. Булганин, А. А. Андреев,
Н. С. Хрущев, А. Н. Косыгин, Н. М.
Шверник, М. А Суслов, П. В. Пономаренко,
М. Ф. Шкирятов. Собравшиеся встречают их
горячими рукоплесканиями.
	Кремлевские куранты бьют десять часов.
Йз ворот Спасской башни выезжает прини-
мающий парад начальник Генерального
штаба Советской Армии генерал армии
С. М. Штеменко. Его встречает командую-
щий парадом генерал-полковник П. А. Ар-
	темьев.
Приняв рапорт командующего паралом,
генерал Штеменко начинает объезд войск.
Он здоровается с воинами и поздравляет их
е праздником 1 Мая. В ответ гремит громо-
вое «ура».
. Закончив объезл войск. тов. Штеменко
схолит © коня и поднимается на трибуну
	мавзолея. Он подходит к микрофону и обра-
щается с речью к воннам Вооруженных Сил
	ССР. к советекому наролу, к прясутествую-
	щим на празднике зарубежным гостям.
	Товарищи!

Советское Правительство, партия больше-
виков, товарищ Сталин призывают весь со-
ветский народ своим созидательным трудом
умножать силы нашего социалистического
государства, добиваться новых побед в стро-
ительстве коммунизма.

Верные своей социалистической Родине,
партии и правительетву, воины Вооружен-
ных Сил и впредь будут неустанно работать
над дальнейшим повышением своей боевой
и политической подготовки.

Советский народ может быть твердо уве-
рен, что его Армия, Авиация и Военно-Мор-
ской Флот всегда готовы с честью выполнить
свой священный долг перед Родиной.

Да здравствует Первое Мая — день соли-
дарности трудящихся всего мира, день брат-
ства рабочих всех стран!

Да здравствует героический советский на-
род и его Вооруженные Силы!

Да здравствует наше родное Советское
Правительство!

Да здравствует Коммунистическая партия
большевиков — вдохновитель и организатор
всех наших побед!
	Слава’ нашему любимому вождю и
учителю товарищу Сталину!
Ура!

ve
	рильи самолетов. Мгновенье — и они исче-
зают за Москвой-рекой.

В парадном строю летят самолеты кон-
струкции Ильюшина. Их пилотируют слав-
ные летчики, отлично освоившие новую тех-
нику. На первом самолете — Герой Совет-
ского Союза подполковник А. А. Анпилов.

Первую колонну истребителей ведет
гвардии полковник С. Астахов. В строю ко-
лонны и молодые летчики-—майор А. Бабаев,
старший лейтенант Г. Родин, гвардии майор
А. Микоян и десятки других мастеров авиа-
	ционного дела.
	В странах капитализма увеличиваются
экономические затруднения и противоречия,
овилетельствующие 0 нарастании экономи-
ческого кризиса. Трудящиеся этих стран
все больше и болыне терпят лишения и
бедствия, все сильнее испытывают на себе
произвол реакции и гнет капиталистическо-
	TO строя.
	правительство во всей своей деятельности
исходят из ‘указания товарища Сталина,
что из всех ценных капиталов, имеющихся
в мире, самым ценным и решающим капи-
талом являются люли. Сталинская забота о
	В блеске весеннего дня, в золотом сия-.
нии солнечных лучей особенно хороша бы-
ла вчера Москва — славная столипа вели-
кой советской державы. В яркий, празднич-
ный наряд оделись площади и улицы. Во
всех 25 районах города люди с утра соби-
рались в колонны, чтобы направиться на
Красную площаль и продемонстрировать
свою горячую любовь. и преданность совет-
ской Родине, великой партии Ленина—
Сталина, вождю и учителю всего прогрес-
сивного человечества товарищу Сталину.

Москвичи вышли на первомайскую де-
монстрацию с чувством законной гордости
за свой родной город. В ‘их сердца глубоко
запали мудрые сталинские слова: «Заслуга
Москвы состоит в том, что ‘она неустанно
разоблачает поджигателей новой войны и
собирает вокруг знамени мира все миролю-
бивые народы. Известно, что’ миролюбивые
народы с надеждой смотрят-на Москву, как
на столицу великой миролюбивой державы и
как, на могучий оплот мира». оеква являет-
ся глашатаем борьбы за прочный мир п
дружбу между народами. И поэтому с особой
силой звучал вчера ее голос в многомил-
лионном хоре всего передового человечества,
демонстрировавшего готовность распгирять и
укреплять могучий фронт сторонников ми-
ра, разоблачать преступные планы поджи-
гателей войны.

...Врасная площадь. Строго и величе-
ственно ее убранство. Напротив ленинского
мавзолея — огромные, залитые ярким сол-
‘печных светом портреты основателей и
вождей большевистской партии и советского
государства В. И. Ленина и И В. Сталина,
алые полотниша с начертанными на них
призывами ЦЕ ВЕП(6б), государственные
гербы СССР и шестнадпати союзных рес-
публик. Весенний ветер колышет шелк
знамен.

На Красной плошали и прилегающих к
ней улицах и площадях выстроились слу-
патели вознных академий, курсанты воен-

ных училищ, войсковые части.

Вдоль кремлевской стены на трябунах —
депутаты Верховных Советов СССР и союз-
ных республик, Герон Советекого Союза и
Герои Сопиалистического Труда, лауреаты
Сталинских премий, прославленные стаха-
новпы, видпейшие деятели науки, техники,
искусства, генералы н адмиралы, офицеры
Советской Армии и Военно-Морского Флота,
партийный. советский, профсоюзный актив.
	В столице нашей Родины — Москве со-  благе народа находит свое выражение в по-
	стоялась грандиозная демонстрация, в KO-
торой учзствовало свыше миллиона человек.
Многолюдные демонстрации прошли В
Ленинграде, Киеве, Минске, Тбилиси, Баку,
Ташкенте. Риге, во всех городах и райо-
нах Советского Союза. Цесятки миллионов
рабочих, колхозников, интеллигенции вы-
шли вчера на улипы наших городов и сел.
чтобы вновь и вновь продемонстраровать
свою горячую любовь к советской отчизне
и безграничную преданность партяи боль-
шевиков, великому Сталину.

Около четырех десятилетий назад
товариш Сталин писал, что в день 1 мая,
	вогда природа просыпается от зимней спяч-
ки, леса и горы покрываютея зеленью,
поля и луга украшаются цветами, солнце
начинает теплее согревать. в воздухе
чувствуется ралость обновления, & природа
предается пляске и ликованию, именно
в этот день рабочие открыто и громко за-
являют всему миру, что они несут челове-
честву весну и освобождение от оков капи-
тализма, что они призваны обновить мир
на основе свободы и социализма. Эту
весну принес человечеству великий совет-
ский народ, построивший на одной шестой
	части земли еопиалистическое  общество..
	Сердца советских людей наполняет чув-
ство законной гордости за свою великую CO-
циалистическую Родину.

Первомайская лемонстрация явилась смот-
POM успехов, достигнутых братской семьей
народов СССР в свободном и ралостном тру-
де, победным рапортом советских людей
0 замечательных патриотических- подзигах,
свершенных ими под водительством партии
Ленина — Сталина na фронте коммуниети-
ческого стронтельства.

Коллективы промышленных прехприятий
рапортовали об успехах социалистического
соревнования за новый мощный подъем эко-
номики и культуры, за досрочное выполне-
вие варолнохозяйственного плана 1950 года.
Болхозное крестьянство встретило день Пер-
вого мая в обстановке успещной борьбы за
образцовое проведение весеннего сева, за
выполнение трехлетнего плана развития 06-
щественного животноводства и великого пла-
	на преобразования природы. Советская ин-
теллигениия прашла в первомайекому празд-
нику с новыми достижениями в развитии
науки и техники, литературы и искусства.

Музрое руковожтво коммунистической
партии, доблестный трух советских лтолей
обеспечивают быстрый рост нашей эконо-
Мики и культуры.

Социалистическая система хозяйства ра-
стет и проуспевает. демонстрируя <вои ре-
шающие преимущества перед капиталисти-
ческой системой. В то время как нараста-
ющий в США и других капиталистических
странах новый экономический кризис на-
HOCHT их экономике все более разрушитель-
ные удары, наша социалистическая эконо-
мика—на мощном подъеме. 3a четыре гола
послевоенной сталинской пятилетки народ-
ное хозяйство значительно превзошло уро-
вень довоенного 1940 года. В капиталисти-
ческих странах жизненный уровень трудя-
щихся катастрофически снижается. растет
безработипа. усиливается обнищание ва-
родных масс. Советские люди не знают этих
ужасов капитализма. В нашей стране мате-
риальное благосостояние и культурный уро-
верь трудящихся неуклонно повышаются.

Коммунистическая партия и советское
	литике последовательного снижения цен, в.
мошном . развороте жилищного строитель-
ства, в гигантском развитии народного про-
свещения и здравоохранения, во всех меро-
приятиях большевистской партии. Только
в результате проведенного с 1 марта теку-
тцего года нового снижения цен за первый
же мкяп ежедневная продажа товаров на-
селению в сопоставимых ценах увеличилась
по савнению с февралем в’ среднем на
45 процентов.

В жощном подъеме народного хозяйства, в
неукюнном повышении материального бла-
гососюяния трудящихся в нашей стране со-
	BOTCKHE люди видят новое доказательетвс
того, что социалистический общественный
`н государственный строй является лучшей
формой организации общества, самым  проч-
ным и жизнеспособным строем в мире.

Состоявшиеся в Москве и ряде других го-
родов первомайские парады показали, что
Вооруженные Силы Советского Союза нз-
дежно охраняют неприкосновенность границ
советского государства и твердо стоят на
страже мира и безопасности нашей Родины.

Советский нарол единодушно одобряет и
поддерживает ленинско-сталинскую  внеш-
нюю иирную политику большевистской пар-
тии. Эта политика целиком отвечает приро-
де нашего строя, вровным интересам тру-
дящихся всех стран, Рэликим задачам по-
строения коммунизма. Верный пролетарско-
му интернационализму, советский народ в
первомайский праздник от всего сердца,
братски приветствовал все народы, борю-
шиеся за мир. демократию. социализм.

Первомайский праздник с невиданным ли-
коранием отметили трудящиеся стран на-
родной демократии, уверенно илущие по пу-
ти строительства социализма. Впервые сво-
бодно праздновал день 1 Мая великий ки-
тайский народ, разбивший оковы империа-
листического гнета. Коммунистическая пар-
тня Китая открыла китайскому народу путь
в социализму.

По-боевому встретили день Первого мая
пролетарли и трудящиеся капиталистиче-
скях стран. Первомайские демонстрации в
зарубежных странах убедительно показали
	роет сия лагеря мира и демократии. Сотни
маллионов простых людей. во всем мире
заявили свой решительный протест против
происков империалистических поджигателей
BOHE.

В. первомайсвие дни еще шире разверну-
Nach кампания ‘по ©4дору подписей пол
воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира о запре-
шения атомного оружия и 06 объявлении
военным преступником того правительства,
котароеё первым применит это оружие.

Во главе сил лагеря мира, демократии и
социализма стоит наша великая Родина —
могучий Советский Coss.

К№умуниетическая партия, советское пра-
вительства. товарнш Сталин призывают с0-
ветеких людей своим самоотверженным тру-
дом укреплять могущество нашего социали-
стического государства, добиваясь новых и
новых побед в строительстве коммунистиче-
кого общества.

Под великим знаменем Ленина—Сталина
советский нарол построил социалистическое
общество: Под этим непобедимым знаменем,
под волительством великого Сталина совет-
ский народ уверенно идет в победе комму-
Hua.
	Товарищи!

Советская Армия и Военно-Морской
Флот. вместе со всем налиим народом, ветре-
	чают день Первого Мая, твердо уверенные
в своей силе и моши и готовые защищать
	нанту прекрасную Родину от посягательств
любого агрессора.

Вооруженные Силы Советского Союза на-
	советского государства и твердо стоят Ha
	Пусть не забывают поджигатели войны,
что бешеная гонка вооружений, сколачива-
ние агрессивных блоков, создание вокруг
Советского Союза и стран народной демо-
кратии военных плапдармов и организапия
всевозможных провокаций не запугает на-
ролы Советского Союза и встретит реши-
	тельный отпор со сторовы сторонников ми-
	ра во всем мире.
			Разноситея тысячеголосое «ура». Мощно
гремит артиллерийский салют. Военный
оркестр исполняет Гимн Советского Союза.

Раздается команда Е параду. Начинает-
ся торжественное прохождение войск. Це-
ремониальным маршем проходят военные
академии, воспитывающие замечательных
командиров, чей боевой опыт обогащается
теоретическими основами сталинской воен-
ной науки побеждать — самой передовой
военной науки в мире.

По установившейся традиции первыми
идут питомпы военной академии имени
М. В. Фрунзе. Дважды Герой Советского
	Союза полковник М. Г. Гареев несет зна-
	мя прославленной академии, созданной
Лениным и Сталиным. На древке знаменя—
цветные муаровые ленты — знаки орденов
Ленина, Красного Знамени и Суворова, ко-
торымп награждена академия.

Новая колонна. Краснознаменная ордена
Ленина военно-воздутная инженерная ака-
демпя имени Н. Е. Жуковского. Она дала
стране известных — конструкторов — со-
здателей лучших в мире самолетов. Вот они,
чулесные машины!

Раздается стремительно  нараствющий
рокот моторов. и начинается воздушный
парад. Над Красной площадью в весеннем
московском небе пролетает четырехмотот-
ный флагманский корабль, эскортируемый
четверкой реактивных истребителей. Флаг-
манский самолет ведет командующий воз-
душным парадом гвардии генерал-лейте-
нант авиапии В. И. Сталин.
	Волна за волной плывут четырехмотор-
ные корабли нашей мошной бомбардиро-
вочной авиации. Самолеты ведет Герой Со-
ветского ‘Союза гвардии полковник

С. М. Романов.
	Советские люди с восхищением следят за
полетом грозной аруалы. Мысли их обра-
щены кв создателю и организатору нашей
авиации  товаришу Сталину, который
неустанно заботится об укреплении и раз-
вптии воздушных CHA социалистической

державы.

Стремителен полет самолетов реактивной
авиации. Из-за острых шпилей Иесториче-
ского музея одна за другой вылетают эскад-
	Еще одна колонна реактивных истреби-
телей. Небольшая пауза—и новая колонна!

Воздушный парад красив и убедителен!
‘Советские люди законно гордятся сталин-
скими соколами, верными стражами мир-
ного небь нашей отчизны.

А в то же время величественный парах
происходит и на земле— по Красной пло-
щади проходят воинские части.

..Чеканят шаг боевые офицеры, прошед-
шие суровую школу войны, — слушатели
Артиллерийской академии имени Ф. 9. Дзер-
жинского. На древке знамени — ордена
Ленина и Суворова — свидетельства ее за-
слуг перед Родиной.

Идет колонна военной ордена Ленина ака-
демпи бронетанковых и механизированных
войск имени И. В. Сталина. Ее знамя про-
носит Герой Советского Союза поднолков-
ник Н. К. Горбанев, который в. 1944 году,
преследуя фашистских захватчиков, во гла-
ве танкового подразделения одним из пер-
вых вышел на границу нашей Родины, на
реку Прут.

Вот по площади проходит сводный полк
Военно-Морского Флота. Великолепна вы-
правка — матросов-гвардейцев — черномор-
цев, балтийцев, североморцев. Советский
Союз — могучая морская держава. Его бере-
га омывают моря и океаны. Наш народ из-
лавна любит морское дело, любит свой флот.
Горячими рукоплесканиями сопровождается
прохождение моряков-гвардейцев и курсан-
тов военно-морских училищ. Весенний ве-
тер полощет ленты бескозырок. Золотом го-
рят якоря на погонах.
	(Окончание на 2-й стр.)
	Речь начальника Генерального штаба
Созетской Армии генерала апмии С. М. Штеменко
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты
и старшины!

Товарищи офицеры. генералы и адми-
ралы!

Трудящиеся Советского Союза!

Hamm дорогие зарубежные гости, приехав-
тие к нам на Первомайский праздник!
	От имени и по поручению Советского
Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической , партии
большевиков приветствую и поздравляю
	вас с днем Первого Мая.

Советский народ. руководимый ‘партией
Ленина — Сталина, встречает Первомай-
ский праздник новыми победами. Советское
государство уверенно идет по пути даль-
нейшего экономического процветания И
неуклонного подъема материального и куль-
турного уровня трудящихся — по пути к
коммунизму. .
	‚ Пять лет тому назад — 9 мая 1945 го-
да — Вооруженные Силы советского народа
принудили к безоговорочной капитуляции
многочисленную армию фашистской Герма-
ний и победоносно закончили войну. Совет-
ский народ, вся наша страна понесли тя-
желые жертвы в этой войне. Однако благо-
даря социалистической системе советского
хозяйства и мудрому руководству партии
большевиков и Советского Правительства
наша страна за истекшее пятилетие ве
только восстановила свое хозяйство, но до-
стигла еще более высокого экономического
уровня, чем в довоенное время.
Неуклонный подъем нашей промышлен-
ности и сельского хозяйства, снижение се-
бестоимости производства. увеличение про-
	изволства товаров широкого потребления
	ведут к дальнейшему росту изобилия в Ha-
шей стране и повышению благосостояния

советского народа.