2 МАЯ 1950 г., № 122 (1594)

«Готальная дипломатия» государственного
пепартамента США в действии
	ся лишь клочком бумаги. Такова факту.
ски идея, стоящая за планами создана
«высшего Атлантического совета для защ.
ты мира», который первоначально мысли.
ся Бидо в рамках ООН. а теперь, повидн-
мому, перерастает во всеобъемлющий ин.
струмент осуществления агрессивных воен:
ных планов защитников теории «американ-
ского века».
	Представитель. французекого министер-
ства иностранных дел, комментируя пред-
ложение министра’ иностранных дел Фран-
пии Шумана о «расширении» плана Бидо,
заявил: «Министр иностранных дел имел
в виду новое всеобщее соглашение стран —
участнии Атлантического пакта, Европей-
ского союза. Брюссельского пакта и плана
Маршалла. Одним из результатов явилось
бы установление более прочных связей ме-
жду Западной Германией, Австрией. Швей-
	парией и остальныхи западными стра-
нами».
	В то время как выдвигаемый в наетоя-
щее время план представляет собой старую
мечту американских империалистов. его
навязчивое выдвижение в настоящее время
показывает, что правительство США страш-
по торопится. Объясняется это тремя основ-
ными причинами: возникновением в Соеди-
ненных Штатах экономического кризиса,
ростом противоречий в самом империали-

стическом лагере и усилением лагеря мира,
причем последнее соображение имеет боль-
шее значение. чем первые два. Лишь <объ-
ехинив весь Запал» под одним контролем,
могут Соединенные Штаты надеяться обес-
печить рынки лля своих товаров и поло-
жить конен внутреннему распаду своей
коалиции. который ощущается даже в Орга-
низации (Объединенных Наций. Американ-
ские империалисты полагают далее, что,
используя в рамках Атлантического пакта
запалногерманское население в качестве
пушечного мяса, они смогут созлать армии
для планируемой ими агрессии. Фактически
именно сила и успехи лагеря мита заетави-
лин Соелиненные Штаты активизитовать
свои действия в этом направлении. Амери-
канские империалисты раскрывают теперь
перед всем миром агрессивный характер
своего плана объединения, а призыв Тру-
мэна и Ачесона к широкой пропагандист-
ской кампания для борьбы с лагерем мира
	Фактически является откровенным призна-
нием этого».
		ene 4a Se о -

ческий обозреватель агентства Телепресс
передает: «В настоящее время создается
спооаттение что основной Целью «тоталь-
	Соединенных Штатов яв-
я Организации Объеди-
	ляется ликвидация а оо
ненных Наций и замена ее новой органи-
	Е   а: 9

зацией на базе, предусмотренной Атланти-
ческим пактом. 06 этой цели ясно свиде-
	Ттельствуют
	две речи, произнесенные
	БР ФД >

27 апреля Джоном Фоетером Даллесом и
Гербертом Гувером, а также сообщения о том,
	что вылринутая Французским премьером
	Жоржем Бидо менее # недель назад илея
создания «высшего Атлантического совета
для защиты мира» «будет расширена», ко-
гда начнется ее обсуждение на совещании
трех министров иностранных дел западных
держав, открывающемся в Лондоне 11 мая.

аллее. выступая на заседании «Амери-
	канекого общества международного права»,
заявил. что «устав. а также состав членов
	ЕЩЕ ст, кит

Организация Объединенных Наций уже
устарели». Отвепгая обязательства, данные
Соединенными Штатами в Ялте и Потедаме,
а также всю идею, на которой базируется
Организация Объединенных Наций. Даллес
добавил. что «политика. казавшаяся пра-
вильной в момент, когда приступали к ее
превелению. уже не отвечает нынешним
	требованиям».
Вывший президент СПТА Герберт Гувер.
	SM DLEEPL ER ERE AEE BE IEEE

выразил эту же идею еще более рептитель-
	но: «Я ‘предлагаю геооганизовать Органи-
запию Объединенных Наций без каммуни-
етических стран».— сказал он. Гувер хо-
бавил. что «если это будет неосуществимо»,
то следует «создать новый объединенный
фронт». Выетупление Гувера ни у кого
не оставило сомнения в том, что, по его мне-
нию. Соединенные Штаты не смогли уста-
повить «лейственных отношений», то есть
MHNOBOTO госполетва, и что оп призывает к
ликвидации Организации Объединенных
Наций и к созланию агрессивного военного
союза под эгилой Ссединенных Штатов.
Таким образом. правительство Соединен-
	ных Штатов. которое эшще несколько меся-
	цев назал утверждало, что Атлантический
пакт и план Маршалла находятся в соот-
ветствии с уставом Организации 0бъеди-
ненных Наций. выпуетило на арену 27 ап-
реля своих двух главных республиканских
советников для того, чтобы объявить. что.
по мнению Соединенных Штатов, устав
Организации Объединенных Наций являет-
	Агентство Телепресс о выступлениях Даллеса и Гувера
	ого мая за рубезком
			ФРАНЦИЯ
	Париж сегодня © раннего утра приобрел
суровый вид. Газеты не вышли — по слу-
чаю 1 Мая забастовали рабочие типографий.
Закрыты ворота заводов и фабрик.

Весь трудовой Париж был сегодня в ра-
бочем предместье Сент Антуан. Там состоя-
лась могучая первомайская демонстрация.
	В 3 часа дня трудящиеся Парижа двину-
лись от площади Наций к площади Басти-
лии под развернутыми знаменами, высоко
поднятыми плакатами, на которых горели
надписи: «Долой войну!», «Запретите атом-
ную бомбу!», «Французский народ не будет,
никогда не будет воевать против СССР!»,
«Да здраветвует великий Сталин, знамено-
сеп мира во всем мире!»

В первых рядах демонстрантов шел пред-
седатель Постоянного комитета Всемирного
конгрееса сторонников мира, знаменитый
французский ученый Жолио-Вюри, устра-
ненный на днях по указке из Ваптингтона
е поста верховного комиссара по атомной
энергии за свою активную борьбу против
поджигателей новой войны. На всем протя-
жении шествия — от площади Наций до
площади Бастилии — десятки тысяч людей,
толпившихся‘ на тротуарах, встречали его
громовыми овациями.
	Демонстранты бурно приветствовали
ТЖолио-Кюри, Мориса Тореза, Жака Дюкло,
Марселя Кашена, Бенуа Фрашона, Ива Фар-
жа и других виднейших организаторов борь-
бы против порабощения Франции американ-
скими империалистами, против подготовки
новой войны.

Бурными аплодисментами встречают па-
рижане, собравшиеся вокруг площади, ко-.
лонну членов Общества «Франция—СССР».
Над колонной реет лозунг’ «Французский
народ не будет, никогда не будет воевать
против героев Сталинграда».

Дети расстрелянных гитлеровцами участ-.
киков движения сопротивления пол бурные
аплодисменты присутствующих вручают
Торезу толстую пачку бюллетеней © подпи-
сями трудящихся под призывом Постоянного
комитета сторонников мира бороться за
	безуеловное запрещение атомного оружия, за
объявление военным преступником того пра-
	вительства, которое первым применит это
оружие.
	Идут девушки Франции. «Никогда стра-
на Ланиели Казанова (национальная герои-
ня Франции, отдавшая жизнь в борьбе про-
тив фашизма) не будет воевать против
страны Зои Космодемьянской!» — возвеща-
ют их плакаты. Идут призывники, уходя-
щие в этом году в армию. «Мы не будем
солдатами Трумэна! Мы солдаты мира!
Кровь молодых французов не продается,
тоснодин Бидо!» — решительно и твердо
возвешалют они.
	В половине шестого вечера на площадь
вступает головная колонна профсоюзов. Она
останавливается, на трибуну поднимается
руководитель объединения профсоюзов Па-
рижского района Эжен Энафф, открывающий
первомайский митинг. Под бурные овации
всех собравшихся он шлет братский привет
парижеких рабочих народам Советского
Союза, возглавляющего лагерь демократии,
мира и прогресса. Под бурные аплодисменты
демонстрантов Энафф от имени трудящихея
Парижа приветствует брошенных в тюрьмы
героев. активно боровшихся против произ-
	BOACTRa И Перевозки оружия.
	Празднование Перв
	ИТАИ
	Первомай в Праге
	вали врестьяне, члены единых кооперати-
вов. Они пришли в Прагу, чтобы сказать,
что распашка меж и совместная обработка
	земли принесли им первые радостные
успехи.
	Волонны были ярко оформлены. Десятки
тысяч красных и трехцветных полотнин
проплыли над площадью. Любовно несли
трудящиеся нал своимн головами портреты
и бюсты основоположников и учителей со-
циалистического государства В. И. Ленина
и И. В. Сталина, а также портреты Готваль-
да и других руководящих деятелей народно-
демократической Чехословакии, сотни пор-
третов ударников. знатных людей страны.
	Гремели на площади чешекие и русекие
	  песни. То раздавался гимн демократической
	молодежи, то вдруг. слышался напев: «Ши-
рока страна моя родная...»
	Долгое и полное радостных чувств ше-
ствие свободного народа замыкали молодые
трактористы. проехавшие через площадь на
своих новых машинах. Были тут a ryce-
ничные тракторы последнего выпуска —
наглядное евидетельство роста и развития
чехословацкой машиностроительной  про-
мышленности.
	Перед началом демонстрации с речью, об-
ращенной к трудящимся, выступил Клемент
Готвальд. Он охарактеризовал успехи, до-
стигнутые чехословацким народом в борьбе
за социализм, и прочные позиции страны в
общем фронте свободолюбивых народов, бо-
рющихея за мир и сопиализи. «Пусть лол-
гие годы живет и здравствует вождь совет-
ского народа и трудящихся всего мира, луч-
ший друг и учитель трудящихся Чехосло-
вакии великий Сталин!» Эти слова, заклю-
чавшие речь президента. были покрыты
громом оваций сотен тысяч людей, запол-
НИВИШХ УЛИЦЫ переулки центральной
	части гороха. ть
С. КРУШИНСКИЙ.

`г. Прага, 1 мая.
	МИРА И ДРУЖБЫ
	шедшие мимо трибун. № борьбе за мир при-
зывали вооруженные рабочие отряды — те
самые отряды, которые принудили к сдаче
и разоружили фаптистекие банды Антонес-
ку. `В борьбе за мир, против агрессивной
реакции призывали карикатурные изобра-
жения факельциков новой мировой войны.

Вторым итогом демонстрации: были циф-
ры и факты победного строительства со-
циализма. Их несли на своих транепаран-
тах рабочие заводов «Республика», «Рул-
кан». имени 23 августа, железнодорожни-
ки «Красной Гривипы», текстильщики,
строители тракторов, выпустившие незадол-
го до 1 мая 4-тысячный трактор отече-
ственного производства, коллективы целого
ряда других предприятий.
	Дружба народа, любовь & Советскому
Союзу, к великому Сталину,— эти чуветва
нашли в сегодняшней демонстрации такое
же яркое отображение, как воля к миру и
к мирному созидательному труду. На про-
тяжении всего празднества слова «Сталин»
и «Советский Союз» не замирали над ко-
лоннами. Восторженным  тысячеголовым
гимном великому Сталину открылся живой
людской поток через площадь, и этим же
гимном завернтилось шествие народа.
	С. БЕССУДНОВ.
г. Бухарест, 1 mas. :
	Сегодня состоялась самая грандиозная
первомайская демонстрация из всех, какие
когда-либо видела столица. Чехословакии.
В продолжение более шести часов построив-
шиеся по районам колонны трудящихся
проходили вниз по ярко наряженной Вап-
лавской площади мимо правительственных
трибун, с которых ‘демонстрантов привет-
ствовали президент республики К. Готвальд,
премьер-министр А. Запотопкий, генераль-
ный секретарь компартии Чехословакии
Р. Сланский, министры. На трибуне — де-
путаты парламента, посол СССР в Чехосло-
вакии М. Силин, Главы дипломатических
представительств стран народной *демокра-
тии, видные чехослованкие общественные
деятели.

Район проходил за районом, воздавая сла-
ву своему народно-демократическому строю,
коммунистической партии, великому Coner-
скому Союзу.

«Дети хотят мира!» — восклицали хром
пионеры в красных галетуках. Вторя им,
взрослые провозглашали: «Да здраветвует
Сталин — да здравствует мир! Сталин —
мир, Сталин — мир!». Устами миллионов
своих сынов чехословацкий народ на своих
первомайских шествиях сказал сегодня еще
раз, что он полностью и решительно под-
держивает движение за сохранение демо-
кратического мира во воем мире, с вооду-
шевлением поддерживает политику своего
правительства, направленную на укрепле-
ние братской дружбы с защитником мира и
социализма — Советским Союзом, на реши-
тельную ликвидацию подрывной деятельно-
сти агентов поджигателей войны.

Многочисленные «живые карикатуры»
были насмешкой свободного народа над его
врагами. В особенности удачными были
сатирические сценки, разыгранные на ходу
студентами Карлова университета.

В общих шеренгах с мужчинами и отдель-
ными колоннами проходили десятки. и десят-
ки тысяч женшин. В демонстрации учаетва-
	ДЕМОНСТРАЦИЯ
	Столица Народной республики Румынии
еще не видела такого радостно волнующего
Первомая. Свыше 400 тысяч людей прошли
сегодня через плошадь Победы. Пять часов
продолжалось триумфальное шествие наро-
да, строящего социализм.

Мир, демократия, социализм — вот что
определяло характер сегодняшней демон-
страции. Трудящиеся Народной республики
Румынии показали, что они идут в первых
рядах борцов за мир, против англо-амери-
канских поджигателей новой мировой вой-
ны. Кампания по сбору подписей под воз-
званием Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира о безусловном
запрешении атомного оружия проходит с
огромным подъемом. Меньше чем за три не-
дели под воззванием подписалось уже около
5 миллионов: румынеких граждан.

Девизом буквально каждой колонны было
дорогое сердцу каждого человека слово
«паче», что значит мир. Это слово было
начертано на многочисленных лозунгах и
на легких шарах, которые демонстранты
пускали в поднебесную высь. Это слово

олицетворяли сотни голубей, которых стая-
	ми выпускали над площадью участники ма-
	нифестации.
	От собственного корреспондента «Нравды»
	НАРОДОВ
	От собственного корреспондента «Правды»
	ПЕВИН, 1 мая. (ТАСС). Торжественным
салютом и исполнением напионального гим-
на и «Интернационала» началась сегодня
первомайская демонстрация в столице Ви-
тайской народной республики — Пекине.
Несмотря на сильный дождь, демонстрация
началась в назначенное время и через пять
часов закончилась воздушным паралом Bo-
	енной авиации Народно-освоболительной ар-
мии.
	Первый раз в истории рабочие Пекина
вышли на первомайскую демонстрацию при
народном правительстве Китайской народной
республики.

Больше 300.000 человек участвовало
сегодня в Первомайской демонстрации на
площади у ворот «Небесного спокойствия»,
которую все чаще и чаше здесь называют
«Хунчан» (Красная площаль).
	Демонстранты горячо приветствовали на-
холившихся на трибунах вождя китайского
народа Мао Цзе-дуна, заместителей предее-
дателя Центрального народного правитель-
ства Лю Шао-пи, Сун Цзин-лин, Чжан Jana,
Ли Цзи-шеня, главнокомандующего Народно-
освободительной армией Чжу Дэ. премьер-
миниетра админиетративного совета и ми-
нистра иностранных дел Чжоу Энь-лая, ми-
нистров народного правительства. руководи-
телей партийных, ‘профсоюзных и obme-
ственных организаций, а также представи-
телей дипломатического корпуса и членов
делегации ВЛЕСМ во главе с Н. А. Михай-
JOBhIN.
	Демонстранты шли с лозунгами борьбы
за мир. против полжигателей новой войны,
с лозунгами укрепления вечной дружбы с
социалистическим Советским Союзом, с ло-
зунгами международной солидарности рабо-
чего класса всего мира.
	В колоннах демонстрантов-—портреты Мао
Цзе-дуна и Чжу Дэ. Много портретов
Маркса. Энгельса, Ленина, Сталина. Под
портретами товариша Сталина надписи:
«Лучший друг китайского народа».

Вечером на’ предприятиях, в универси-
тетах и в армейских частях состоялись
первомайские митинги и празднества.

Рабочие столицы. Китайской народной
	республики встречают 1 Мая большими до-
слАжениями.
	Перед Первым мая была завершена зе-
мельная реформа во всех деревнях 260
сельских районов, прилегающих к Пекину.
160 тысяч безземельных и малоземельных
крестьян Получили землю и избавились
навсегда от дедовских и отповеких долгов
помещикам и ростовиикам.

ШАНХАЙ, 1 мая. (ТАСС). День Первого
мая население Шанхая отметило многолюл-
ной демонстрацией и массовыми собра-
НИЯМИ.

Накануне 1 мая состоялось торжест-
венное собрание, на котором присутетво-
вало около 2 тысяч представителей фаб-
рик, заводов, учреждений и воинеких ча-
стей, С докладом нз собраний выступил
Мэр города Чень И.
	Сегодня состоялись парад и демонстрация
рабочих п служащих города, в которой
приняло участие свыше 500 тысяч чело-
век. Демонстрация проходила под лозун-
гами мобилизации всех сил на защиту
всеобщего мира и борьбы против поджига-
телей войны. Демонстранты несли плака-
ты с призывами: «За освобождение Тай-
вана», «Ла здравствует Советский Союз—
оплот мира!», «Да здравствует вечная,
нерушимая дружба китайского и советского
народов!».
			НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА ОПРОВЕРГНУТЬ СООБЩЕНИЕ
О ВОЗРОЖИНЕНИМ ЯПОНСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
	что По актам сдачи и приемки двадцати
семи фрегатов они были приняты амёри-
канскими военно-морскими властями со
всеми. как значится в актах, механизмз-
ми, оборудованием и находившимися в TO
время на борту запасами. Эти фрегаты, таклм
обпазом. были сланы в полном порядке.
	Что же касается упомянутого «опровер-
жения» американских оккупационных вла-
стей, то дело © 27 фрегатами, если поверить
этому «опровержению», оказывается совер-
Menno невинным! И действительно, разве
не умилительная получается картина, ко-
гда в роли главного чистильцика фрегатов
от грязи выступает сам японский адмирал
Комура Кейдзо!..
	Б печать проникают сведения © различ-
ных других мероприятиях американских
властей по восстановлению японекого воен-
но-морского флота. Сообщаетея, например,
что еще осенью Макартут разрешил увели-
чить количество кораблей патрульного ло-
та в 10 раз и что в настоящее время локи
концерна Мипубиеи срочно ремонтируют 86
военных кораблей различного типа и TOH-
Hana.
	Эти факты неопровержимо свидетельст-
вуют о том, что американские военные вла-
сти восстанавливают военно-морской флот
Японии, помогая возрождению японского
милитаризма.
	весеннего сева в Китае
	организовано более 20 тысяч таких групп,
объединивших в общей сложности 160 ты-
сяч крестьян, Земля, принадлежащая
семьям погибттих воинов Народно-оевободи:
тельной армии, засевается общими усили-
ями крестьян.

Больших успехов добились в этом. голу
хлопкоробы Северо-Восточного Китая. Этой
весной в северо-восточных провинциях —
Ляоси, Ляодун и Жэха — была засеяна
хлопком площаль в два раза большая. чем в
прошлом году. План посева хлопка в этих
провинциях перевыполнен на -26 пропентов.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ШАНХАЙ, 24 апреля. (ТАСС). Сообще-
ние печати oO передаче правительством
США в распоряжение японских властей 27
военных фрегатов, возвращенных в 1949
голу Советским Союзом правительству
СПТА, вызвало растерянноеть среди амери-
канских военно-морских . властей, которые
предприняли неуклюжие попытки опроверг-
нуть это сообщение. Но эти «опроверже-
ния» лишь полтверждают сообщения печа-
ти 0б использовании 27 фрегатов в каче-
стве ядра восстанавливаемого японского
военно-морского флота. Так, из заявления
командующего американскими военно-мор-
скими силами на Дальнем Востоке випе-
адмирала Джоя следует, что корабли дей-
ствительно находятся в военно-морекой базе
Иокосука под командой японского здмирала
и с японским экипажем. у
	Чтобы замести как-нибуль следы, аме-
риканскими оккупационными — властями
пушена в ход инсинуация о том, что воен-
ные фрегаты переданы японскому прави-
тельству якобы для «очистки этих кораблей
от грязи» и что японпам якобы поручено
лишь следить за сохранностью машин.
	Вздорность и нелепость похобных объяе-
	нений наличия на Фрегатах японской
команды во главе CO старшими офиперами
	и самим контр-алмиралом Romypa №йл30
	‘бросаются в глаза. Достаточно напомнить,
	Успешное проведение
	ПЕБВИН, 1 мая. (ТАСС). Агентство бинь-
хуа сообщает об успешном проведении ве-
	сеннего сева в Китае.

В провинции Сычуань — одном из круп-
нейших рисопроизводящих районов Китая—
сев ряса уже закончен и произволятея сев
хлопка, кукурузы и посадка картофеля.
Народные власти оказывают крестьянам
	‘большую помощь. Они предоставляют им
	рупные денежные ссуды, высокосортные
семена и организуют. борьбу с сельекохо-
зяйственными вредителями.

Полным холом. идет сев в провинции
Шаньлун. Перел посевной кампанией Rpe-
стьяне начали объединяться в группы взаи-
мопомощи. Только в шести уездах пент-
ральной части провинции Шаньдун было

Затем с большой яркой речью выступает
секретарь Вееобщей конфедерзции труда
Ален Ле Лезп. Ле Леап подчеркнул, что. ра-
бочий класс Франции полон решимости со-
рвать планы поджигателей войны и уже ве-
дет активную борьбу против них. Он ука-
зал, что в этой борьбе растет и крепнет
единство рабочего класса, несмотря на все
ухищрения раскольников.
	Излагая программу борьбы, Ле Леап уде-
лил 060бое внимание вопросу об участии ра-.
бочего класса в борьбе за запрещение атом-
ного оружия и за объявление преступником
того правительства, которое первым приме-
нило бы это оружие.
	оагремели овации, и шествие возобнови-
rach.
	Исключительный подъем царит в рядах
демонстрантов. Подъем и твердая решимость
отстоять во что бы то ни стало дело мира,
преградить путь поджигателям войны.
	tO. ЖУКОВ.
	Ь борьбе за мир призывали пионеры и
физкультурники, под овации зрителей про-
	_ ВАРШАВА, 1 мая. (Соб. корр. «Правды»).
От Балтики до Карпат, от Буга до Одера и
Ниссы Лужицкой миллионы трудящихся
Польши торжественно, с огромным подъе-
мом праздновали 1 Мая. Первомай превра-
тился в стране в могучую манифестапию
борьбы за мир, за дальнейшее укрепление
вечной и нерушимой дружбы с великим
Советским Союзом — оплотом мира, демо-
кратии и социализма. Многотысячные де-
монстрации в Катовицах, Вроцлаве, Лодзи,
Познани, Щецине, Гданьске и других горо-
дах явились ярчайшим подтверждением ‘ре-
шимости трудящихся всеми силами отстоять
и укрепить дело мира.

Мощная первомайская демонстрация со-
стоялась в Варшаве. В ней приняло уча-
стие около 300 тысяч трудящихся. Она дли-
лась шесть часов.
	Перед началом демонстрации с речью вы-
ступил президент Польши, председатель ЦВ
Польской объединенной рабочей партии Бо-
леслав Берут. Он подчеркнул, что силы ми-
ра, возглавляемые Советским Союзом, ру-
ководимые и  вдохновляемые великим
Сталиным, растут и крепнут, что они могу-
щественнее сил поджигателей войны.

Открыла шествие по установившейся
традиции молодежь. От всего сердца привет-
ствовала она лучшего друга Польши, орга-
низатора и руководителя борьбы за мир —
великого Сталина, © воодушевлением про-
возглашала лозунги в честь Советекого
Союза— освободителя Польши—ли героиче-
ской Советской Армии. Над колоннами нес-
лись ликующие возгласы: «Сталин-—мир!»,
«Сталин — труд — наука — мир!», «Да
здравствует великий Сталин!», «Да здрав-
ствует Советекий (Союз — оплот мира во
всем мире!», «Да здравствует вечная дружба
польского и советского народов!»

На улицы. влились колонны варшавеких
трудящихся. Среди пламени знамен и фла-
гов с портретами великого Сталина, прези-
дента Польши Берута двигались строители,
металлисты, железнодорожники“ трамвай-
щики, елужашие, деятели культуры и ис-
кусства. профеесора высших учебных заве-
дений.

— Сталин — мир! Сталин — мир! —
гремело над колоннами.

Впереди колонн шли передовики труда ©
красными лентами через плечо, на которых
были обозначены пифрами результаты их
борьбы за строительство социализма. Над
колоннами — портреты лучших польских
передовиков труда.

Плечом к плечу с трудящимися Варшавы
демонстрировали крестьяне. Они прибыли в
столицу из разных районов страны, чтобы
		Сказать свое слюво в защиту мира.
	АГРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82: Иностранн
	Е 91759.
	За единую демократическую Германию, за мир
	сторону все новых и новых сторонников
вс всей Германии. Лестаточно сказать, что
за последний год число членов Общества
германо-советской дружбы возросло в де-
сять раз и составляет теперь более мил-
лиона человек.

День 1 Мая официально являетея пер-
вым днем сбора подписей под воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгрее-
са сторонников мира о запрещении атом-
ного оружия. Но уже задолго до этого дня
немецкие трудящиеся активно включились
в борьбу за мир.
	Сообщения, поступающие из западной
Германии, показывают, какой  популяр-
ностью пользуется комитет по сбору подпи-
сей против войны. В городах Рура, в Ба-
варии, во всей Западной Германии, вопре-
ки террору англо-американских властей, на
отдельных предприятиях до 70 проц. ра-
бочих поставили уже свои подписи под
воззванием о запрешении атомного оружия.
В 17 городах и поселках Рура за несколь-
ко ‘дней было собранс 200 тысяч подпи-
сей.

Сегодня, в день 1 Мая, трудящиеся Гам-
бурга вышли на демонстрацию с требова-
нием единства демократической Германии,
против использования немецких портов для
доставки американского вооружения в Евро-
пу. Трудящиеся Гамбурга требовали отвода
оккупационных войск из Германии и заклю-
чения справедливого мира.

Сегодня. в день Первого мая, народ Гер-
мании выстунает за единство своей страны,
за мир, против поджигателей новой войны,
за дружбу и тесное сотрудничество е Совет-

ским Союзом и странами народной демо-
кратии.

Юр. КОРОЛЬКОВ.
г. Берлин, 1 мая.
	Сегодня берлинские улицы стали сви-
детелями грандиозной первомайской демон-
страции трудящихся германской столицы.
В этот день даже зрительно можно было
ясно видеть два Берлина: западный, нахо-
дящийся под владычеством англо-американ-
ской и немецкой реакции, и восточную
часть города, уверенно идущую по демокра-
тическому пути.

Массовая демонстрация трудящихся со-
стоялась в Люстгартене. Здесь около 10 ча-
сов утра началось торжественное шествие
мощных колонн демонстрантов, в котором
приняло участие около миллиона берлин-
цев. Многотысячные колонны © трехпвет-
ными национальными знаменами, краеными
транспарантами, плакатами, лозунгами,
флагами Союза свободной немецкой моло-
дежи заполнили всю плошадь Люетгартена,
широкую Унтер ден Линден и прилегающие
улицы. Участники демонстрации несли
портреты вожля народов великого Сталина,
портреты политических деятелей Герман-
ской демократической республики, активи-
стов производства. Демонетранты воетор-
женно приветствовали нахолящихея на
трибуне руководителей Германской демо-
кратической республики и политических
деятелей партий, входящих в демократиче-
ский блок.

На трибунах — многочисленные  ино-
странные гости, представители Западной
Германии и посланцы земель и тородов
республики.

Трудящиеся Германии вышли сегодня
на улицы под лозунгами борьбы за мир,
за единство страны, за тесную и неруши-
мую дружбу с демократическим лагерем
во главе с Советским Союзом, против под-
жигателей новой войны. Эти лозунги на-
пионального фронта привлекают на свою
	(Соб. корр. «Правды»).
г. Париж, 1 мая.
	АНГЛИЯ
	ЛОНДОН, 1 мая. (ТАСС). Вечером 30 ап-
реля в Сент-Панкрасе (северная часть
Лондона) состоялся митинг в честь Перво-
го мая, организованный лондонским окруж-
ным комитетом компартии.
	Выступившая первой Марджори . Поллит
подчеркнула, что английский народ теперь
не только расплачивается за прошлую вой-
	ну, BO и несет бремя подготовки к новой
bonne.
	Секретарь лондонского окружного коми-
тета компартии Джон Магон напомнил о
некоторых важнейших этапах в иетории
борьбы международного рабочего класса и
06060 остановилея на роли Советского
Союза в развитии марксизма — «науки ос-
вобождения человечества».
	«Мы должны, — заявил Матон, — объ-
единить все силы, чтобы сорвать главную
стратегическую пель наших врагов — аме-
риканских империалистов. которые хотят
развязать третью мировую войну. Мы долж-
ны призвать к действию людей, искренне
стремящихся к миру. Мы должны собрать
миллионы подписей под петицией Англий-
ского комитета защиты мира, требующей
запрещения атомной бомбы и объявления
	Боенным преступником того правительства,
Которое первым осмелитея использовать ее».
	Помощник редактора газеты «Дейли уор-
кер» Джон Голлан в своей речи заявил:
«Главнейшей задачей каждого коммуниста
	и сознательного рабочего является борьба
за мир».
	Справочного бюро — f 3-30-68:
	Программа передач Центрального радиовещания на 3 мая
	по заявкам. 00.05 — Концерт Н. Александрий
ской. и Г. Абрамова, ,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141;
330,4; 40.93 и 25,36 метра). 15.00 — Произве
дения Вебера. 15.45 — Отрывки из балета
Юровского «Алые паруса». 171.00 — Произве:
дения Рахманинова. 17.45 — Беседа «Что та:
кое раднолокация». 18.00 — Выступление
ансамбля песни МВО. 19.00 — Легкая музыка.
20.15—А. С. Пушкин — «Барышня-крестьян:
ка». 21.00 — Музыкальный радиосборник
«Русская песня». 22.15 — Scrpannerit концерт,
2230 — Монтаж оперы Тулебаева «Биржан и
Сара». 00.05 — Концерт оркестра п/у Кнуше-
вицкого.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне’ 344 мет
а). — 19.00 — Шуман — «Карнавал». 19.30 —
онцерт мастеров искусств. 20.00 — Пьесы
Чайковского, 20,45 — Концерт В. Софрониц:

кого, 21.45 — Концерт М. Александровича.
994 — Ternag музыка. 23.00 — Камерный
	22.30 — Легкая MYSbIKA.
концерт.
	в ТЕАТРАХ
	ПЕР ВАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1935:

о ЗАЛ р фа ао
		— ewe epee

00 — Для детей. Китайская наро ная сказ-
ка «Братья Лю». 10. 30 — Bric Poanaa р
	— 2ыступление трио
го радиокомитета,
 <По стране Совет-
Грансляция концерта
зцерт хора пуу И. Ку-
и марши советских
	баянистов Всесоюзного _
11.15 — Радиокомпозиция «По
ской» —«Байкал». 13.15-—Трансл

м и -> ame 68
	из Вильнюса. 14.15 — Концерт хора п И
выкина. 16.30 — Песни ыцерт хора п/у И.
	композиторов. 17.00 — К
18.00 — Передача «В Львс
ном университете». 1830
церта из Львова 1915 —
	ее АЗ ЬТ. Jin ВИТАЯ,
ередача «В Львовском государствен:

а АЙ
	13 30 — Трансляция кон-

ъ- Е в Mh ok В
20.35 — Концерт чешской и. словацкой музы:

ки. 21.30 — Беседа «Историческая речь вож-
дя» (к 15-летию выступления И. В. Сталина
на выпуске академиков Красной Армии).
22.00 — Концерт по программе. составленной
радиослупателями. 22.20 — Литературная пе-
редача «Пою мое отечество 22 5а НЙ
	СЕГОЛНЯ
	ГОС. БОЛЬШОЙ  Т.Р — Пиковая дама.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем
данная невеста; веч.— Мазепа,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО— нем-—Г
тели; веч.— Хлеб наш насущны

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Поздняя л
веч.— На дне.

roc. МАЛЫЙ Т-Р — Наш совре!
(А. С. Пушкин).

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — В Ron но

Т-Р им. Евг, _BAXTAHTOB BA — 4
дня и вечером — Макар Пубрава

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО KO COMONA ~
дня — Женитьба: веч.— Тан и вл
		СЦЕНА
	ee ДИС, 27

Замуж

няя невеста,
		ваемый 1919-4. МАЛАЯ
Встреча с юностью: веч —
	ремень

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — в 10

›й жизни ~ 1 3-39-16: Mponarau,
	ПЕРВОМАИСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ
	транспаранты с лозунгами: «Мир, граждан-
ские права, работа». Демонстранты требова-
ли запрещения атомного оружия и призы-
вали к усилению борьбы за мир.

Демонетранты несли также лозунги,
	требовавшие не допустить принятия фаши-
стекого законопроекта Мундта, лобиться
отмены закона Тафта — Хартли, покончить
с расовой дискриминацией.

Многие тысячи зрителей, заполнивших
улицы, по которым проходила демонетра-
ция, горячо приветствовали ее участников.
	«Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
	Писем — Д 3-15-69: —Местных
	НЬЮ-ИОРК, 11 мая. (ТАСС). Несмотря на
большую концентрацию позиции, десятки
тысяч трудящихся Нью-Йорка приняли се-
годня участие в первомайской демонетра-
ции, проходившей под лозунгом борьбы за
мир. Среди участников демонстрации было
много тысяч членов профсоюзов, ветеранов
войны, представителей интеллигенции.
	оелых и негров. Во главе хемонстрации
мел «Объединенный профсоюзный и народ-
	ный комитет по проведению празднования
	 1 Мая». Демонстранты несли огромные   ция, г

сква,. 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46;
	Д 3-10-51; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31 -05:
	(Начало спектанлей в 8 ч. вечера)
	современнык
	— Хижина дяди Тома, веч.— Машенька.

n3 4.
тр’ им СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ:
	ЧА-ДАНЧЕНКО — Берег счастья.
тр им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
	днем — Не ль; веч. Опасныя перекре
стон, ФИЛИАЛ (Пушнинская, и
Девочки; веч.— Модная лавна.
Т-Р ДРАМЫ — днем и веч,/— Вей, ветерок.
Т-Р САТИРЫ — Свадьба с приданым.
ДРАМ. Т-Р — днем и веч.— Сильные духом.
Т.Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — в 11 ч. и 3 ч—

Воробъевы горы; веч.— Ночной вор.
MOCKOBCKHA ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—
	Праздничное представление. Нач. в 12 Ч.
3 ч., 6 ч, и 9 ч, Билеты продаются.
мос. roc. ФИЛАРМОНИЯ (Дом ученых) —
	Праздничный концерт,
		ю — 4 2-59-55; Партийной жизни —
Информации — Д 3-1 5-80; Литерату!
15-64; Отдела объявлений—п 2_2а дл
	жизни — Д 3-39-16; Пропаган ды — Д3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-1 0-85;
Литературы и искусства —Д 3.38.73; военного — Д 3-37-63; Местных газет —

hs, am An А ас
	Изд. № 266.
	—А 3-39-00; Энспедиции—Д 3-39-30
	вестных — корреспондентов — Д 3-15-47;
Пресс-бюро—Д 3-30-99; Секретариата—Д 3-
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.