1 НОЯБРЯ 1950 г., №

ФЕЛЬЕТОН
	Подготовка к выборам
в местные советы
	ЛЕКЦИИ И ДОКЛАДЫ
ДЛЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	ЛЕНИНГРАД, 31. (Корр. «Правды»). По
вечерам все многолюднее и многолюднее
становится на агитпунктах Ленинграда.
Люди приходят туда послушать интересные
доклады и беседы, посмотреть новые кино-
фильмы, выступления артистов и коллек-
тивов художественной самодеятельности,
встретиться е деятелями культуры, нова-
торами производства.
	Интересный вечер состоялся в агитпунв-
те, расположенном в Доме писателей име-
ни Маяковского. Писатели, побывавшие в
Корее, рассказали о тероической борьбе ко-
рейского народа, которую он ведет против
американских захватчиков. Затем поэты
читали стихи. посвященные борьбе за мир.
	В. связи с приближением праздника Бе-
ликого Октября на агитпунктах читаются
доклады и лекции о всемирно-историческом
значении победы нашего народа в 1917 го-
ду. Перед избирателями выступают участ-
ники штурма Зимнего дворца. Агитпункт,
находящийся на девятой линии Васильев-
ского острова, организовал экскурсию до-
нохозяек в филиал музея В. И. Ленина.
	_” На сотнях агитпунвтов проводятся д9-
клады о великих стройках коммунизма.
	ПЕРВЫЕ РЕЙСЫ АГИТПОЕЗЛОВ
	АЛМА-АТА, 31. (Корр. «Правды»). Око-
ло четырех тысяч агитаторов ведут разъ-
яенительную работу средн железнодорож-
ников Туркестано-Сибирской магистрали.
Для обслуживания ` избирателей, прожива-
ющих на разъездах `и полустанках, созда-
ны передвижные агитпункты.
	Политотделы Алма-Атинского и Рубцов-
ского отделений дороги отправили в рейе
агитвагоны. Из Алма-Аты готовится К от-

правке агитпоезд. В поезде оборудованы.
клуб, книжный магазин, вагон технической
	и санитарной пропаганды.
		H A AH MU 3B H Bb
	А
			— Нет. как вы тут ни судите и AN
	Mee

рядите, & вее-таки. он достойный и

д ОБ ры № Тора
	3. к gg >
вполне порядочный человек, этот ульмас
	Хусейнов, — говорили одни.

— А два дома в кишлаках Ганчи и Чар-
бак он все же построил, этот порядочный и
достойный? — замечали другие.

— Ну, построил. Да ведь себе он толь-
во олин лом взял, а другой отдал своей ма-
тушке. Нельзя же гвоздить человека 88 доб-
рые сыновние чувства... Что? Строймате-
ризлы? Ну, если и брал, то попробуй, до-
кажи. А зато Ульмас свою кибитку колхо-
зу отдал. Вот он какой! ‘

— А всякие там истории с подарками?

— Hy, подумаешь, — подарки! Если и
подарил кому в порядке гостеприимства
один- другой мешок кишмиша да КУЛЬ
миндаля, так что за диво? Он же председа-
тель. неловко ему начальство обижать...
	Так, между спорами и разговорами, чл1е-
ны комиссии из областного центра писали
заключение по ревизии, ради которой они
приехали в кишлак Ганчи. Заключение по-
лучалось длинное и неприятное, и сами
ревизоры все чаще и чаще озадаченно кру-
тили головой, приводя в одному знамена-
телю цифры, факты и различные подроб-
ности удивительных ганчинских дел.

П впрямь, дела эти выглядели на ред-
кость безобразно.

Что же такое могло стрястись с богатым
колхозом. который издавна славится свои-
ми садами и виноградниками? Не превра-
тились ли в уксус его превосходные аро-
матные вина? Не стал ли горчить сладчай-
ший ганчинекий кишмиш?

Нет, `по этой части все обстояло благо-
получно. Беда грянула с другой стороны.
На виноградные, винные, кишмишные и
миндальные ароматы начали слетатьея
нивесть откуда взявитиеся пройдохи. И
вскоре в танчинском колхозе появились
неведомые доселе должности «продавцов-
экспедиторов». Одновременно стали приоб-
ретать довольно широкую, но печальную
известность фамилии Б. Таняева, А. Мар-
дера и Д. Ниязова. т

Этих юрких субъектов можно было
ветретить то в районном центре Ура-Тюбе,
то в Ленинабаде; а вскоре, распространив
свою бурную деятельность за пределы Тад-
жикской республики, они стали появляться
в некоторых пунктах Узбекистана и Co-
вершать деловые экспедиции даже в дале-
кую Сибирь. Они торговали пролукцией
ганчинского колхоза и под его солидной
вывеской безбоязненно грели руки на
весьма сложных и многообразных опера-
циях. Официально никто этих «экспедито-
ров» в колхоз не принимал. Но какие ши-
рочайшие права и возможности предостави-
ли им любезный председатель Ульмас
Хусейнов, бухгалтер Нурулло Гайбуллаев и
кассир Эргаш Артыков! Что надобно ува-
жаемым коммерсантам? Деньги? Пожалуй-
ста, сколько угодно! Может, им пригодят-
ся в торговом деле бланки строгой отчет-
ности и чистые доверенности с печатью
колхоза? Извольте, к вашим услугам!

< Экепедиторы» ворочали миллионными
	суммами, из коих изрядную толику приби-
	рали к рукам. Их непомерный аппетит не
удовлетворялся солидными процентами,
Боторые они получали с выручки. За ни-
MH повсюду тянулся бесконечный хвост из
фиктивных счетов, поддельных документов
и разнообразнейших хитроумных спекуля-
ций.

Послали их в Москву за автомапинами,
а они прислали оттуда полвагона веревки.
Дали им денег на стройматериалы, а они
		купили на девять тысяч рублей сульфидита,
Поручили им ремонт легковой малины, —
й из кассы колхоза мгновенно вылетело
50 тысяч рублей. На эти деньги можно
было купить несколько новых звтомобилей.

...Долго и сокрушенно щелкали нз счетах
ревизоры. Итог получался впечатляющий:
растрачено и похищено несколько сот тысяч
рублей, а общий материальный ущерб, при-
чиненный колхозу, самую малость не Дотя-
нул до трех миллионов. Записала вое это
комиесия, и опять — пауза, «тихий апгел
пролетел»...

— М-да, — сказал один из ревизоров. —
Такие-то дела. Вот тебе и Ульмае Хусейнов!

— Ну, зачем так резко ставить во-
про! — раздался другой, умиротворяющий
толое.— Не он же, так сказать, самолично
воровал. Друтие воровали, а он только
подпиеывал.

Туг вспомнили, что за последние годы
уже не одна комиссия побывала в кишлаке
Танчи. Но каждый раз как-то так получа-
лось, что когда ревизоры уже начинали
разматывать запутанный клубок, где-то
возле самого Ульмаса Хусейнова нитка
опять начинала потлять и обрывалась.

— Ну, нет, #3 сей раз номер
не пройдет,/— сказали члены комиссич,
распаленные воспоминаниями. — Мы до сз-
мого дна доберемся!

И ‘стали опять выечитывать, загибая
пальцы: попирал Ульмае Хусейнов права
колхозников? Попирал. Распоряжался по
своему усмотрению общественным добром?
Распоряжалея. Доворял проходимцам круп-
ные суммы денег? Доверял. Задерживал м-
дами окончательный расчет < колхозниками
по трудодням? Задерживал. А теперь, ежели
посмотреть в разрезе выполнения плана...
Посмотрели в разрезе. И тут — тоже тако,
что хуже некуда.

— Ясно.— сказал олин из ревизоров.—
Чего тут. еще раздумывать! :

— Ясно-то scHo,— вздохнул. другой —
А все-таки... Помните, как Ура-Тюбинокий
райком леетно отзывалея об Ульмасе Хусей-
нове? А что в облисполкоме говорили? При-
смотритесь, дескать, к Ульмасу, человек, он
незаменимый’ и все такое прочее. Опять же
п некоторые ‘республиканские товарищи. к
нему благоволят. Значит, есть какие-то
основания...

Члены комиссии помолчали, подумали 1
решили остановиться на обтекаемой дели-
катной формулировке; «3а председателем
колхоза Хусейновым Ульмасом прямые
факты (1) хищения в целях личвой наживы
по бухгалтерским документам (!) не уста-
новлены...» «Председатель колхоза Хусей-
нов Ульмае дело управления Финансовым
хозяйством всецело передоверял бухгалте-
ру...» И так далее.

Написали и подпикали: руководитель
комиссии — исполняющий обязанности на-
 чальника Ленинабадекого областного управ-
ления сельского хозяйства Бойченко, реви-
зоры Болтуев, Каримов, Дубин, Рихтер, Че-
мирис. Подписав, размножили и разослали
по всем инстанциям —от кишлака Ганчи
до Сталинабада.

Встати сказать, на акте ревизии, чуть
пониже подписей ревизоров, значилась еще
`одна роспиеь: «С заключением комиссий по
проведенной ревизии не согласен.— Ульмзс
Хусейнов».

С тех пор прошло полтора месяца. Ypa-
Тюбинекий райком партий и Ленинабал-
ский облисполком как воды в рот набрали.
Ч же касается Ульмаса Хусейнова, то он
продолжает руководить колхозом и ревняро
следнт за тем, чтобы его особе окззывалось
всяческое почтение.

А. ЛУКОВЕЦ.
		ПЛЕНУМ СТАЛИНГ РАДСКОГО ОБКОМА ВКП(б)
	СТАЛИНГРАД, 31. (Норр. «Правды»). На
днях состоялся пленум Сталинградекого 06-
кома партии. Пленум заслушал и обсудил
доклад секретаря обкома тов. И. Т. Гришина
3 работе Сталинградского обкома BRII(6).
	Докладчик и выступавшие в прениях
ехинодушно признавали, что обком допу-
стил серьезные недостатки и ошиб-
ки в руководстве областной партийной ор-
танизацией. Главная ошибка обкома co-
стояла в забвении партийно-политической
работы. Живое руководство жизнью город-
ских и районных партийных организаций,
подбор кадров, проверка исполнения, раз-
вертывание критики и самокритики, боль-
шевистское воспитание партийного акти-
ва, политическая работа в массах не стояли
з пентре внимания обкома партии.
	Обхом нарушал принципы большевист-
ского руководства хозяйством. Вместо
укрепления советскях п хозяйственных
органов он встал на путь подмены их, пы-
таясь разрешить многочисленные ковкрет-
ные хозяйственные дела силами партийно-
ro аппарата. В то же время большой аппарат
советских и хозяйственных организаций с
огромным числом квалифицпированных ра-
ботнивов использовался совершенно недоста-
точно.
	OOROM  неудовлетворительно руководил
райкомами и горкомами партии, не оказы-
вал им необходимой помощи в устранении
нелостатков и налаживании организацион-
но-партийной и политической работы. 0т-
четы райкомов партни на бюро обкома за-
слушивались, как правило, с опозданием,
после того когда в районе обнаруживался
провал в руководстве политической и хо-
зяйственной работой. При обсуждений от-
четов к райкомам предъявлялись требова-
ния исключительно по хозяйственным де-
лам, вопросы же партийной и политической
работы оставлялись в стороне.
	Будучи слабо связано е городскими и рай-
онными партийными организациями, бюро
обкома проходило мимо того, что горкомы
л райкомы партии глубоко не интересова-
лись партийной жизнью на предприятиях,
стройках, в колхозах и учреждениях, неред-
ко допускали мелочную опеку над первизч-
ными партийными организациями, ввиду
чего первичные партийные организация
усвзивали привычку работать только по
указаниям сверху и не проявляли собетвен-
НОЙ ИНИПИатТивыЫ.
	00ком  неудовлетворительно занимался
подбором, расстановкой и воспитанием кад-
ров, не Нроявлял необходимой наетойчиво-
сти в том, чтобы отбирать и выдвигать наи-
более хороших организаторов, способных
понимать значение партийных директив,
настойчиво проводить их в жизнь, ечита-
ющих проведение в жизнь партийных ди-
ректив делом чести и своего выешего пар-
тийного долга. Не уделялось должного ‘вни-
мания повышению илейно-политического
уровня руковолящих калров, воспитанию
руководящих работников советеких и хо-
	зяйственных органов в духе высокой пар-
тийной ответственности за порученное, ич
дело, большевистекой настойчивости и ини-
циатявы в преодолении трудностей и устра-
нении недостатков. .

На пленуме полчеркивзлось, что в област-
ной партийной организации и в самом бюро
обкома критика ий самокритика была раз-
вернута слабо. Члены бюро и секретаря
обкома, виля свой недостатки и недостатки
других работников, не всегда 0б этом гово-
рят прямо. Установилоеь ложное понимание
критики; многие товарищи считают, что
если им указывают на недостатки, то этим
самым подрывают их авторитет.

Участники пленума резко критиковали
секретарей обкома партии и в особенности
первого секретаря обкома тов. Гришина за
проявляемую им излишнюю терпимость Е
недостаткам лругих секретарей обкома.

Если бы обком, его бюро и прежде всего
секретари обкома более критически относи-
лись К своей работе, смелее критиковали
недостатки, в деятельности обкома не было
бы серьезных ошибок и недостатков.

— Вместо партийно-политической рабо-
ты,— заявил на пленуме секретарь Hexaes-
ского райкома партии тов. Акимцев,— бюро
обкома требовало от нас мелкой опеки нал
советскими и хозяйственными органами
района. По прямому указанию обкома пер-
вые секретари райкомов партии во время
уборка Урожая и хлебозатотовок должны
	были ежелневно собирать много различных.
	сведений из колхозов и передавать их в 09-
ком партии. Мы превратились по существу
в диспетчеров. статистиков, а не в органи-
заторов борьбы за выполнение очередных
хозяйственно-политичееких задач. Секрета-
ри обкома партии интересовалиеь главным
образом хозяйственными делами и очень
редко — партийно-политической работой,
которая, как известно, является основой всех
хозяйственных успехов. Их поездки в райо-
ны й колхозы обычно были настолько крат-
ковременные, что им просто некогда было
побеседовать с люльми, поинтересоваться их
жизнью и работой.

— Мы получаем из обкома множество те-
леграмм,— сказал секретарь Добринекого
райкома ВЕП(б) тов. Лычаков.— H sce они
только по хозяйственным делам. Телеграм-
мы секретаря обкома партии тов. Карлова
по своему содержанию ничем не отличаются
от телеграмм начальника областного упраз-
ления сельского хозяйства тов. Краснова.
05ком партии постепенно превратил райко-
мы из боевых политических органов в адми-
нистративно-распоряднтельные, толкал их
на подмену райпополкомов и его отделов.
Работники обкома парти, приезжая в рай-
оны, тоже интересовалась хозяйственными
делами с позиций не партийных работви-
ков, а хозяйственников. В существо полити-
ческой работы они, как правило, глубоко
не вникали.

— Руководство районными парторгани-
зациями обком ВЕШ(б) осуществляет путем
переписки и телефонных разговоров, — 3a-
	явил на пленуме секретарь Городищенского
райкома партии тов. Козырев. — Секретари
обкома партии действовали больше приказом
п редко использовали метод практической
помощи, показа, как надо работать.

О преобладании в работе бюро обкома
канцелярсках методов говорили и другие
товарищи.

— Я работаю секретарем Мачешанского
райкома партии почти два гола,— сказал
тов. Мандрыкин.— И за это время не видел
в районе ни олного секретаря обкома, ня
олЕого заведующего: отделом. Никто не при-
езжал к нам-ни © лекциями, ни © полити-
ческими докладами.

Tos. Манлрыкин и другие участники пле-
нума критиковали обком партия за то, что
он не работает < руководящими партийными
кадрами. В этом году бюро обкома не провело
ни одного семинара секретарей райкомов
партии.

Заместитель директора’ Алексиковской
МТС по политчасти тов. Валачева критико-
вала обком за то, что он не интересуется
как следует партийно-политической работой
B- MTC. .

Секретарь  цеховой  парторганизации
Сталинградекого тракторного завода тов. Бу-
лыгин упрекал обком партии и его секрета-
рей в том, что они мало уделяли внимания
анализу и, критическому обобщению опыта
партийной работы, качиная © первичных
организаций и кончая аппаратом обкома.

Выступившие в прениях указывали,
что секретари обкома и заведующие отдела-
ми редко бывают на местах, ограничивают
свои выезды краткосрочными и мимолетны-
ми поезлками сразу в десяток районов. Ру-
	  ководяшие работники сбласти не выступают
	‘‚перэд трудящимися © политическими довла-
дами. 0б этом говорил. в частности, секре-
тарь Нижне-Чирекого райкома ВЕП(б) тов.
Григорьев. .

Серьезной критике были подвергнуты на
пленуме недостатки в работе редакции
областной газеты «Сталинградекая правда»
и ее редактора тов. Филиппова. В свопх
выступлениях тт. Беляков, Симанин,
Бирюков и другие говорили, что «Сталин-
традская правда» не отвечает требова-
ниям, которые предъявляются к печатному
органу обкома партии. Ee уровень и
содержание не ‘удовлетворяют партийный
актив и рядовых коммунистов. Газета слабо
освещает партийную жизнь, ее выступле-
ния 19 отдельным вопросам деятельности
партийной организации были поверхност-
ными. На странипах газеты крайне мало
печаталось критических материалов. У чи-
талелей создавалось в связи с этим впечат-
ление, что редакция подходит к критике
© оглядкой.

Болыное вниманяе уделил пленум зада-
чам идеологической работы, в особенвости
организации политической учебы партий-
ных, советских и хозяйственных кадров, их
идейному воспитанию.

По обсуждаемому вопросу пленум обкома
ВКП(б) принял развернутое решение.
	ТИ
				Агитпункты снабжены необходимой ли-
тературой, кинопередвижками. В состав
бригад ‘передвижных. агитпунктов входят
лекторы, докладчики, консультанты и кон-
цертные коллективы художественной само-
деятельности. Для избирателей будут про-
читаны лекции и доклады о 33-й годовщине
Великого Октября, о Сталинской Конети-
туцин, о советской избирательной системе,
о решениях Второй. Всесоюзной конференции
сторонников мира.
	В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
БИБЛИОТЕКАХ
	ИРКУТСК, 31. (Керр. «Правды»). Актив-
ное участие в подготовке в выборам в мест-
ные соБеты принимают городские и сель-
скае библиотеки. Она организуют выставки
книг, столы справок, помогают избирателям
изучать избирательный закон, устраивают
читки художественной литературы, чита-
тельские конференции.

Нижнеудинская городская библиотека сде-
лала несколько фотомонтажей, отображаю-
щих выдающиеся достижения народов Со-
ветского Союза в строительстве коммуниз-
ха. Внямание посетителей привлекают под-
борки фотографий на темы: «Женщины
страны социализма», «Счастливое детство»,
«Оталянекий план, преобразования пряро-
ды», «Отетоим ‚завоеванный мир от полжи-
гателей войны». Каждый вечер в библио-
теке прохолят читки художественной лате-

ратуры, избиратели изучают Положение о
выборах.

Учитывая большую роль. культурно-про-
светительных учреждений в подготовке и
проведении избирательной кампании, Ир-
кутекий горком партии провел недавно со-
вещание заведующих библиотеками города,
на котором обсуждены задачи библиотек в
предстоящих выборах.

—о_—-
	ДЛЯ ВЕЛИКИХ СТРОЕК
КОММУНИЗМА
	ГОРЬКИЙ, 31. (ТАСС). На автомобильном
заводе имени Молотова — предпраздничное
оживление.  Воодушевленные.- нризывами
Центрального Комитета ВКП(б) к 33-й го-
довщине Великого Октября, автозаводцы
трудятся с удвоенной энергией.
	онатный кузнен лауреат-Сталинской пре-
мии Андрей Загорный за последние дни ок-
тября отковал столько сверхплановых дета-
лей, что их хватит, чтобы оснастить допол-
нительно более тысячи грузовых автомоби-
лей. Десятки смен. участков и цехов второй
день выпускают продукцию в счет ноября.
	Особенно хоротно работает на главном кон-
вейере грузовых машин смена старшего ма-
стера тов. Палкина. выполняющая почет-
ный заказ для строек на Волге. Один за дру-
тим с конвейера сходят сверхплановые ав-
томобили. На многих из них на борту кузова
белыми буквами написано: «Для Сталин-
градской ГЭС», «Для Куйбышевской ГЭС».
		Агитационная работа в кубанских станицах
	Подготовка в выборам в местные советы
в станицах и хуторах Кубани принимает
все более широкий размах. В нашем райоке,
например, в короткий срок были оборудова-
ны избирательные участки, завершен по-
дверный учет избирателей. Партийные op-
танизации широко развернули агитационно-
массовую работу среди населения.
	На избирательных участках района ©9-
здано 28 агитпунктов, на которых работает
до тысячи агитаторов. Они руководят круж-
ками по изучению Сталинской Конетиту-
ции и избирательного закона, регулярно
проводят беседы о международном положе-
нии, 0б успехах коммунистического строи-
тельства в нашей стране. Агитаторы — же-
ланные гости и на квартирах избирателей.
На агитпунктах часто организуются вече-
ра художественной самодеятельности, чи-
таются лекции и доклады.

Так как сельскохозяйственный год не
завершен и еще продолжаются полевые ра-
боты, значительная часть сельского насе-
ления находится вдали от хуторов и ста-
ниц в тракторных и полеводческих брига-
хах, на животноводческих фермах. Для ра-
боты среди этих избирателей мы организо-
звали самостоятельные агитпункты на по-
левых станах и на животноводческих фер-
мах, подобрали подготовленных агитаторов.

В колхозе «За мир и труд», например,
в населенном пункте имеются четыре агит-
пункта. Кроме того, агитпункты созданы
на всех животноводческих фермах и в трех
полеводческих бригадах. В светлых, уют-
ных полевых агитпунктах всегда MHOTO-
людно. Секретарь парторганизации тов.
Кондаков обеспечивает их свежими газе-
	тами, журналами, инструвтирует агитато-
ров. Многие кружки уже закончили изуче-
ние избирательного закона.

В этом же койхозе работает группа до-
вкладчиков. За последнее время заведующий
школой тов. Фоменко выступил с докладом
«Избирательная система у нас и в капи-
талистических странах», учительница тов.
Слезева прочитала лекцию © советской
демократии. .

В целях обобщения и распространения
лучшего опыта массово-политической рабо-
ты на’ селе райком партии провел район-
ное совешание секретарей первичных пар-
тийных организаций. Руководители лучших
агитпунктов подробно рассказали на нем
0б опыте своей работы. Этому же вопросу
был посвящен семинар парторгов нолевод-
ческих и тракторных бригад колхозов и МТС.
Большую помошь руководителям агиткол-
лективов и заведующим агитпунктами ока-
зывает парткабинет райкома ВКП(б).

Подготовка к выборам вызвала новый
трудовой подъем среди хлеборобов. На од-
ном из последних собраний коллектив Пав-
ловской МТС единодушно рентил стать на
стахановскую вахту. Он обязался в честь
выборов досрочно отремонтировать тракто-
ры и машинный парк.

Агитаторы в тот же день рассказали из-
бирателям об этой инициативе пер@овых
механизаторов. Их примеру последовали
коллективы других МТС, колхозов и сов-
хозов. Сейчас в районе широко разверну-
лось сопиалистическое соревнование. Код-
хозы дали слово ко дню выборов полно-
стью рассчитаться с государством по всем
видам поставок продуктов и сырья, 6браз-
	цово завершить оставшиеся полевые ра-
боты.

Пример в соревновании подают агитато-
ры. Лучшему стахановну  Павловской` МТС
Михаилу Будлянскому поручено проводить
‚атитационную работу в своей бригаде. Bo
время перРой же беседы он предложил сво-
им товарищам ветретить день выборов до-
срочным завершением ремонта тракторных
культиваторов, сеялок и плугов: Члены
бригады поддержали его. У ремонтников
слово не расходится с делом. Они значи-
тельно раньше срока закончили ремонт
сорока культиваторов.

Серьезных узпехов добились в соревно-
вании бригады по ремонту тракторных мо-
торов, возглавляемые Дмитрием Бакуменко
и Павлом Федоренко. Эти бригады обяза-
лись к 17 декабря отремонтировать 20 мо-
торов. На ремонт одного мотора по графику
положено пять дней, затрачивается же ими
только четыре дня. Качество. выполняемых
работ отличное. Таких примеров можно
привести много. Производственные успехи
наших колхозов и МТС есть результат
улучшения. массово-политической работы
среди населения.

Ко дню выборов трудящиеся нашего рай-
она готовятся как к большому народному
празднику. Они единодушно заявляют, что
с’ радостью отдадут свои голоса за канди-
датов блока коммунистов и беспартийных,
выберут в местные советы лучших людей
колхозной деревни, ознаменуют`избиратель-
ную кампанию новыми трудовыми успе-
хами.

В. ПОПОВ.
Секретарь Павловского райкома
ВКП(б) Краснодарского края.
	(Сила советского патриотизма
	богатства страны. Он тесно связан © кол-
хозниками, помогает советом птицеводу
колхоза «Вперед» Полосухину, который
занимается выведением новой породы кур.
И это крепкое содружество ученого с прак-
тиками сельского хозяйства дает хорошие
результаты.

Фильм «Великая сила» не только рас-
крывает драгоценные качества советского
ученого, его духовное богатство и благород-
ный моральный облик, кои в лице пред-
ставителя ЦВ ВКП(б) Остроумова показы-
вает направляющую, воспитательную роль
коммунистической партии. Остроумов появ-
ляется только в двух спенах. Несмотря на
это, образ его один из наиболее ярких, за-
поминающихея. В этом большая заслуга
артиста Н. Боголюбова.
	Бот Остроумов произносит речь © знал:
нии советской науки в развитии <оциали-.
стического сельского хозяйства. Актер 1%
пользуется эффектными ораторскими прп-
емами, речь его проста. Но слушаепть ее с
волнением, ибо сна произнесена, с больной
искренностью и внутренней убежденность.

Менее выразителен в картине секретарь
парткома института Жуков (aprucr GB. Cunp-
нов). Круг его действий как партийном
руководителя в фильме крайне ограничен,
	Мы вилим в картине дружную советскую
семью профессора Лаврова, где он находит
поддержку и понимание. (браз Клавли
Петровны. любящей жены и чуткого това-
рища Лаврова, создала Г. Инютина. Обаяте.
	лен в фильме академик Абуладзе (артист
Ю. Толубеев).
	Хорошо провед роль академика Рублева,
	ученого, стоящего на идеалистических по-
зициях, Ф. Никитин.
	Заслуживает похвалы операторская ра-
бота А. Кольцатого. Все ero снимки просты,
четки и вместе с тем очень выразительны,
Снятые в мягких тонах пейзажи тонко
передают атмосферу белых ночей и помо-
гают нам глубоко почувствовать Величавую

ИИ В РИ
	красоту Ленинграда,
	Режиссер Ф. Эрмлер сумел объетинить

и.
	усилия творческого коллектива для рас
THA главной идеи произведения. Поста:
вый им фильм отличается политич:
остротой и пелеустремленностью,
Однако фильм «Великая сила» не л
недостатков. Самый существенный

них — слабость сценария. Фильм пет
жен ДЛИННЫМИ диалогами,

что придае
некоторую риторичность.

‚ «Великая сила» пранадлежит к уда
произведениям натиего кияоискусства.
Фильм воспитывает чувство советекот
триотизма.
	А. ГРОЩЕВ.
	Вышедший на экраны художественный
фильм «Великая сила» поетавлен по мотивам
одноименной пьесы Б. Ромашова. Сохранив
основные образы пьесы, постановщики
фильма использовали богатые средства
кинематографа для более широкого pac-
крытия темы. Сюжет пьесы значитель-
но изменен, в фильм введены новые дей-
ствующие лица.

В центре внимания находятся образы про-
фессора научно-исследовательского инетл-
тута Лаврова и директора института Миля-
тина. Лавров и Милягин вместе росли и
учились, вместе работают в институте. 0д-
нако по своим взглядам на жизнь и подхо-
дукнауке—это разные люди. Лавров—горя-
чий патриот, глубокий, вдумчивый ученый-
новатор. Убежденный материалист, опира-
ющийся на мичуринское учение о наслед-
ственноети, он упорно работает над разре-
щением жизненно важной проблемы — по-
вышением продуктивности домашней пти-
цы. Роль профессора Лаврова исполняет
артист Б. Бабочкин, создавший правдивый
п запоминающийся образ советского учено-
го. В облике Лаврова олицетворены многие
типичные черты характера советского пат-
риота, человека килучей энергии, пытливо-
го ума и большой целеустремленности в ра-
боте.

Милягин, в отличие от своего сверстника
Лаврова, — человек неглубокий. Его круто-
30p ограничен узким мирком личного
благополучия, ‘личной корысти. Находясь
под влиянием реакционных ученых-морга-
нистов, он мешает работе Лаврова, пы-
тается сорвать ero опыты. Милягин
внешне выглядит человеком добродушных,
мягким и общительным. Но пол этой «миля-
	гинской» маской скрывается опасный. враг
советской науки. >
	Артист В. Хохряков раскрыл в роли Ми-
пягина новые стороны своего дарования.
Не впадая в шарж, он создал яркий сатири-
ческий образ большой разоблачающей силы.

В «Великой силе» наглядно показана
тесная связь подлинной советской науки ©
социалистической практикой, показано зна-
чение новых научных открытий для умно-
жения богатства нашей Родины. Морганист
Медынцев не понимает. как может увлечь
Лаврова проблема повышения мясноети кур.
«...Не слишком ли это Даля вас пшрозаич-
но?» — спрашивает он Лаврова.
	Но профессор Лавров не мыелит научный
труд вне связи © жизпью и увеличентем
	с лея сила» — новый художествен-
ный фильм. Производство киностудии «Лен.

wre: anew TT ..-.
	фильм». Постановка
	режиссера Ф. Эрмлера
	Композитор
	Оператор А. — Кольцатый.
Попов.
	Республиканское совешание по вопросам культурно-просветительной работы
	КИЕВ, 31. (Корр. «Правды»). Эдесь co-
стоялось республиканское совещание по
вопросам культурно-проеветительной рабо-
ты, в котором приняло участие свыше ты-
сячи человек. Среди них секретари  об-
комов КП(б) Украины и обкомов ЛЬСМУ,
заведующие районными, тородекими и 906-
ластными отделами  культурно-просвети-
тельной работы, заведующие культурными
отделами областных советов профсоюзов,
директора областных домов народного твор-
чества, работники городских и сельских
клубов и библиотек.

© локладом о задачах культпросветрабо-
ты в городе и на селе в осенне-зимний пе-
	Нрепить связь с первичными
парторганизациями
	ТАЛЛИН, 31. (Корр. «Правды»). Бюро
ЦК КП(б) Эстонии обсудило отчет Кохтла-
Ярвеского горкома партии и обязало горком
устранить допущенные им серьезные нело-
статки. Один из главных недостатков в дея-
тельности горкома — стремление подменить
хозяйственные организации и отделы город-
	ского совета. Такая практика вела к ослтаб-
лению государственной дисциплины в ряде
городских учреждений. Живому руководству
первичными партийными организациями,
массово-политической работе среди населе-
ния Кохтла-Ярвеский горком уделял мало
знимания.
	ний в пропаганде достижений науки и тех-
ники и передового опыта; о содержании ра-
боты профсоюзных и ведомственных клубов
И 06 организации шефства городских и
культурно-проеветительных учреждений над
сельекими; о содержании работы городских,
районных, сельских, колхозных и проф-
есюзных библиотек.
	На заключительном пленарном заседании
выступил © речью секретарь ЦК ЕП(б)
Украины тов. 1. Мельников.

С болыним полъемом участники совеща-
	ния приняли приветственное письмо вождю
п Учителю товарищу И. В. Сталину.
	Лектории на промышленных
предприятиях
	ИВАНОВО. 531. (Норр. «Правды»). На
Брупных тевстильных предприятиях Ива-
новекой области — Мелакжевом комбинате,
Больнюй Ивановской Мануфактуре, фабри-
ке «Красная Талка» и других — открыты
постоянно действующие лектории в помошь
самостоятельно изучающим  марксистеко-
ленинскую теорию. Только в областном цент-
ре насчитываетел более тридцати лекториев
по истории ВКП(б), политической экономии и
истории международных отношений. Лекции
читают преподаватели основ маркеизма-
ленинизма высших учебных заведений и
штатные лекторы горкома ВЕП(6у
	Первые лекции прошли. успешно и пон-
	влекли много сдушателеи.

риод на совещании выступил заведующий
отделом пропаганды и агитации ЦК ВП(б)
Украины тов. Белогуров. В прениях по до-
кладу выступило 44 оратора. С большим
вниманием участники совещания Bbicay-
шали выступления ряда заведующих код-
хозными клубами и сельскими библиоте-
ками.

Олин день участники совещания посвя-
тили секционной работе. На секциях были
обсуждены вопросы: о содержании работы
районных домов культуры, а также сель-
ских и колхозных клубов; 06 улучшении
научно-проеветительной пропаганды и уча-
стни культурно-проеветительных учрежде-
	Инициатива, сельских
- коммунистов
	ПОЛТАВА, 31. (Корр. «Правды»). Недав-
но по инициативе первичной партийной ор-
танизации. укрунненного колхоза имени
Хрущева, Полтавского района, составлен
перспективный пятилетний план развития
‚общественного хозяйства, В плане большое
внимание уделено строительетву нового кол-
хозного центра. В разработке перенектизного
плана участвовали все колхозники. Ими было
  внесено около трехсот предложений. В новом
  селе будут электричество, радио, водопровод,
хорошие ясли, магазин Внигокультторга, ба-
ня и прачечная, свой стадион.

Строительство большого благоустроенно-
то села по утвержденному общим собранием
колхозников плану началось.
	Закладка памятника
М. В. Фрунзе
	ФРУНЗЕ, 31. (Корр. «Правды»). Сегодня
на привокзальной площади столицы респуб-
лики в торжественной обстановке был за-
ложен памятник М. В. Фрунзе. Перед за-
кладкой памятника на площади состоялось
многолюдное собрание. Тысячи жителей го-
рода, в котором родился и провел детекие
годы выдающийся полководен, пришли сю-
ла, чтобы почтить память своего знамени-
TOM земляка,
	Выступивший на собрании секретарь ЦВ
КП(б) Киргизии тов. Дикамбаев сказал:

— Образ М. В. Фрунзе, кристально чисто-
го большевика, вею свою жизнь посвя-
тившего борьбе за, счастье трудового народа,
будет вечно жить в сердцах советеких лю-
дей.

Вечером в Киргизском государственном те-
атре оперы и балета, состоялось торжествен-
но-траурное заседание пеполкома Фрунзен-
ского горсовета и горкома партии совместно
© предетавителями профеоюзных, Комео-
мольских, общественных организаций и гар-
низона города, посвященное 25-й годовщине
	со дня смерти М. В. Фрунзе.