1 HORSPA 1950 1r., №

Пленум ПК
	компартии Швеции
	` СТОБГОЯЬМ, 31 октября. (ТАСС). С 28
no 30 октября заселал пленум ЦЕ коммуни-
стической партии Швеции. С доклалом об
итогах коммунальных выборов этого года и
о ближайших задачах коммунистической
партии выступил исполняющий обязанности
председателя партии Хильдинг Хагберг. На
пленуме были рассмотрены вопросы о ботьбе
за мир, о борьбе се ростом цен, за повыше-
ние жизненного уровня трудящихся, а так-
же вопрос о борьбе в защиту демократиче-
ских с50б0д и прав.
——-
	Антиамеринанское
восстание в Псрто-Рикс
	НЫО-ПОРЕ, 31 охтября. (ТАСС). Как
man из сообщений печати, в американ-
свёй колонии Порто-Рико вспыхнули серь-
озные волнения. Поводом для открытого воз-
дгущения порториканцев поелужела наснль-
ственная стправкз юношей Порто-Рико в
Корею для участия в агрессивной войне
ахериканеких империалистов. а тазже нз-
зязанная Соединенными Штатами «конети-
тудия», с помощью которой они намерены
увековечить свое колочнальное госполство
на острове. Движение протеста возглавляют,
кроме националистической партии, партия
борьбы за независимость Порто-Рико, ком-
мунистическая партия, вееобитий союз тру-
дящихся, Вееобщая конфедерация трудя-
щихея и другие многочисленные патрноти-
ческие организации.

НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). По-
следние сообщения из Норто-Рико’ свиде-
тельетвуют о том, что антиамериканское
восстание охватило весь остров.

Особенно ожесточенные столкновения
продолжаютея в городе Хаюя. Как пере-
дает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресе из Сан-Хуана, командование амери-
канских вооруженных сил спешно напра-
вило в г. Хаюя две роты солдат с танках,
пулеметами и противотанковыми ружьями.

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
сообщает из Сан-Хуана, что схватки про-
должаются в Сан-Хуапе и в 10 других го-
родах. Губернатор Норто-Рико Муньос Ма-
рин отдал приказ 00 аресте председателя
националистической партии Альбису Кам-
носа, который вместе с личной охраной
еще оказывает сопротивление осадивиим
его дом полицейским. Полиция арестовала
видных националистических лидеров Блан-
ху Каналес и Хуана ПНалилья.

Как сообщает корреспондент агентства
Юнайтед Пресс из Гаваны, палата’ лепута-
тов Кубы приняла резолюцию, призываю-
Wy президента Трумана гаравтировать
сохранение жизни Альбису Кампосу и дру-
тим революционным лидерам Порто-Рико.
	Е И
Заявление профессора Дюбуа
	НЬЮ-ИОРК, 31 октября. (TACC). Канди-
дат от американекой рабочей партии на
пост сенатора от штата Нью-Йорк извест-
ный негритянский историк профессор Дю-
буа в своем заявлении прехетавителям пе-
чати резко осудил американского делегата
в Организании Объединенных Наний Остина
за то, что он клеветал на лиц, подписавших
Стокгольмское Воззвание. Указав, что Оетин
в своей речи в -008- на прошлой неделе
назвал лиц, которые подписали. в. канита-
листических странах Стокгольмекое Воззва-
ине, «предателями», Дюбуа заявил, ‘что
«это возмутительное ’заявление- является
ложью и злобным извращением действий
2,5 млн. американских граждан, не считая’
сотен миллионов, поднисавших Воззвание
в других странах». :

Отметив тот факт, что многие видные
ученые, писатели, профессора и другие
подписали Стокгольмекое Воззвание, Дюбуа
добавил, что Остин виновен «во лжи, кото-
рой нет оправдания. Это дополняет общую
характеристику Остина как  истеричного
невраетеника, с полным отсутетвием логи-
ки. Тот факт, что такой человек. представ-
ляет США в Организапии Объединенных
Наций, является бедствием».

305 (11777)
				i A

Доклад.
	на пленуме Центрального
	БУДАПЕШТ, 31 октября. (ТАСС). На
пленуме ЦЕ Венгерской партии трудящахея
21 октября с докладом о политическом поло-
жении п задачах партия выстунил Матиас
Ракоши.

Нленум Центрального комитета, сказал
М. Ракоши, происходят в перчод, который
характеризуется узеличивающейся чапря-
женностью международного положения и
усилением международного движения 38
мир.

Международное положение в последние
месяцы характеризуется тем, что империа-
листический блок, находящийся пол руко-
водетвом Соединенных Штатов, все больше
стремитея превратить «холодную войну» в
«горячую войну».

Олним из проявлений агрессивной, стре-
мящейся к мировому господству американ-
ской политиви является то, что проиеходнт
B Kepee.

Американским  империзлистам  вужно
было не прочное, мирное, обеспечивающее
самостоятельность и кезависимость корей-
ского народа разрешение вопроса, указал
Ракопи. Они хотят превратить Корею в ко-
лонию и поэтому отклонили все предложе-
ния, которые в целях мирного разрешения
конфликта вносяли Советский Союз, Китай-
ская народная республика и Индия.

Американские империалиеты, продолжал
М. Ракоши, все больше стремятся прикрыть
свои колонизаторские планы мирового гос-
подства флагом ООН. Вот почему они хотят
сейчас так реорганизовать ООН, чтобы она
не только стала для них готовой на вее
машиной голосования, но могла бы к тому
же распоряжаться армией подручных.

Создание Организации Объелиненных На-
ция было величайшей надеждой человече-
ства, измученного страданиями второй ми-
ровой войны. От нее ожидали, что она еди-
нодушно и рентительно будет отражать Bee
попытки разгромленного фашизма к в03-
рождению, будет энергично поддерживать
дело демократии и прогресса человечества.
Однако планы мирового господетва амери-
канских империалистов придали совершен-
HO иное направление Организации Объеди-
ненных Наций.

Нынешняя тенденция в Организации
Объединенных Наций угрожает тем, что
ООН превратится в один из`органов маеки-
ровки американского империализма, в его
слепое орудие. Мы, венгры, также могли
недавно наблюдать, каким  услужливым
средством американской агрессии и раенро-
странения слухов является ООН. Чтобы от-
влечь внимание от жестокости: американ-
цев в Корее, вызвавшей большое возмуще-
ние во всем мире, и представить Соединен-
ные Штаты как «борца за свободу», в по-
вестку дня было выдвинуто «дело» Вен-
грии, Румынии и Болгарии. Утверждали,
что эти страны нарушают права и сво-
боды, и на этом основании навязали реше-
ние, призывающее членов Организации
Объединенных Наций собирать данные, ко-
торые доказывали бы, что мы нарушаем
	права и свободы.

Правительство венгерской народной де-
мократии сделало правильно, когда отве-
тило на это решение ООН, принятое по
инициативе американских империалистов,
протестом и отклонило его, сознавая свою
юридическую и моральную правоту.

На наших южных границах действует и
организует провокации агентура американ-
ских имперналистов — правительство Тито.
Оно, со своей стороны, старается помочь
своим американским хозяевам. Титовцы
развивают 0с0бенно широкую деятельность
в облаети военного подетрекательства, бря-
цая оружием. В соответствии с этим имие-
риалистическая печать то подчеркивает,
что армия Тито сильнее, чем армии всех
граничащих с ней мирных стран, вместе
взятых, то, наоборот, доказывает, что стра-
ны народной демократии хотят напасть на
Югославию.

Однако сейчаб империалисты серьезно
озабочены экономическим положением Юго-
	AP Rice ne
	2тиаса Ракоши
	комитета Венгерской партии трудящихся
	бе в английской разведке. После освобожде-
ния страны список венгерских питионов и
доносчиков попал в руки английской и аме-
риканекой шпионских организаций. С этого
времени социал-демократические питики по-
лучали директивы или непосредственно от
английской и американской или ютослав-
ской шпионских организаций, или же от
английской лейбористской партии.
	Мы разоблачили значительную часть этих
правых и так называемых «левых» социал-
демократических предателей и организацию
исключенных правых социал-демократов,
неизменно продолжавших интриги против
народной демократии. Мы могли конетатиро-
вать, что в этом отношении Венгрия не яв-
ляется исключением. В сущности, такое. же
положение наблюдается и в других странах.
Такие молодые политики лейбористской пар-
тии, как Хили и Морган Филлипс, являют-
ся представителями английской разведки
внутри рабочего движения. Их каръеру с
большой заботливостью подготовила англий-
ская разведка. В Англии для этого создали
готовые шаблоны. Предатели зачастую на-
чинают свою деятельность в качестве «ле-
вых», чтобы легче прикрыться этим, чтобы
иметь больше влияния. Были случаи, когда
их исключали из партии как «левых». Они
проваливались на выборах из-за своего «ра-
дикализма» и т. д., и после того, как они
приобретали доверие к себе, они могли вы-
полнять для своих хозяев более ценную
службу.

Социал-демократические предатели, на-
пример, рассказали, что при посещении Ан-
тлии в 1945 году теперешний миниетр 0бо-
роны Шинуэлл неожиданно выразил им бла-
годарность за шпионскую службу, выпол-
нявшуюся ими во время войны. Они поня-
ли, что Шинуэлл так же, как и они, яв-
ляется шпионом английских империалистов
внутри рабочего класса. Эти предатели рае-
сказали, как в ходе переговоров с членами
лейбористекой партий трудно было устано-
вить, где кончается политика лейбористекой
партии и где начинается агент английской
шпионекой организации,
	Таким агентом является, например, JHI-
лиакуе, известный «левый» английский со-
циалист, который в сентябре прошлого го-
да, за несколько недель до процесса Райка,
неожиданно появился в Югославии. Мы,
зная факты, уже заранее понимали, что
Зиллиакус поехал в Югославию для того,
чтобы попытаться обелить Тито, прошлое и
роль которого были хоропю известны ан-
глийской разведке. И действительно Зил-
лиакус приступил тогда в большой кампа-
нии и с тех пор дает Тито и его банде хоро-
шие характеристики. Мы узнали также и
то, что он при посещении Чехословакии в
1947 году инструктировал уехавших туда
венгерских социал-демократических ппио-
нов и предателей. Между прочим, он пере-
дал им указания той самой лейбористекой
партии, из которой официально был исклю-
чен. : .
Мы должны учиться на опыте этих со-
бытий, лолжны усилить нашу блительноеть.
Но мы должны следить и за тем, чтобы
десятки тысяч честных бывших социал-
демократических рабочих и партийных ра-
ботников, которые, естеетвенно, даже и не
полозревали 0 подлости и предательстве
своих руководителей, снокойно могли -пле-
чом к плечу с нами: строить социализм.
	М. Ракоши кратко остановилея затем Ha
соглашении с католической перковью.
	оаключительная часть доклада M. Paxo-
ши посвящена проблеме Венгерской партии
трудящихся.

Свой доклад Матиас Ракоши закончил
следующими словами:
	Мы приложим все силы к тому, чтобы
уверенной рукой успешно вести дальше к
новым победам нашу любимую партию —
Венгерскую партию трудящихся, нашу тру-
TOBY венгерскую народную лемократию,
	строящую социалистическое будущее,

нией, расколоть ее, полностью сорвать осу-
ществление Потсдамекой программы, пое-
вратить оккупацию Западной Германии из
временной ‘необходимости в постоянный
фактор.

Ведь главная суть плана Маршалла в
том и состоит, что под ширмой «помощи»
многим своим западноевропейеким сателли-
там американские монополисты стремятея
поднять и расширить военно-промышаен-
ный потенциал Рура, подготовить почву лля
«комбинирования» с ним тяжелой промыш-
ленности, по крайней мере, континенталь-
ной Европы. Так появился на сцену «план
Шумана», который, как мы видели, уходит
своими корнями в далекое прошлое и ета-
вит в порядок дня создание сверхмонополи-
етического объединения тяжелой промыш-
ленности Западной Германии, Франции,
Бельгии и некоторых других стран.

Результаты этого курса англо-американ-
ского блока налицо. Рурские магнаты уже
чувствуют себя прочно в седле. «На шестом
послевоенном ° году, — пишет английский
журнал «Пью стейтемен энд нейшн» —
самым удивительным (!) в Западной Европе
является та агрессивная самоуверенноеть, ©
которой владельцы и действительные конт-
ролеры замадногерманекой тяжелой нромы-
	  ВыОНостТя расематривают евое полодение».
	программа ремилитаризации [ермании,
намеченная на нью-йоркском совещании
трех министров, предусматривает три на-
правления ближайшей деятельности англо-
американского блока: во-первых, резко уве-
личиваютея военные силы США, Англии п
Франция в Запалной Германии; во-вторых,
воссоздаетея немецкая армия; в-третьих,
воссоздаетея военно-промышленный потен-
циал западной Германия.

В коммюнике нью-йоркского совещанля
трех держав указывается, что впредь вой-
ска США, Антлии и Франции «должны. по-
мимо выполнения своих оккупационных 33-
дач, кграть также ражную роль, как охран-
ные войска». 410 это значит? Ради какой.
«охранной роли» англо-американский блок
увеличивает контингенты своих вооружен-
ных сил в Западной Германии? Яено, ыы

если оккупационные войска перзетают вы-
	полнять свои прямые функции, то. это мо-
жет означать. что эти войска превращают-
ея в интервенционистские войска, либо их
готовят для агрессивных действий за пре-
делами Западной Германии. Правда состоит
	в том, что на деле этим войскам предназна-
	чаются и те и другие Функции.
	мира, чтобы подвести итог своим достиже-
ниям и выработать дальнейшие мероприя-
тия по борьбе в защиту мира. Стокгольм-
ское Боззвание за какие-нибудь полгода
подписали 500 млн. человек. Всемирное
движение сторонников мира является одним
из наибольших пренятствий в осуществле-
нии планов мирового господства американ-
ских империалистов.

Венгерский трудящийся народ все более
отчетливо понимает связь между строитель-
ством соцпализма п защитой мира.
	затем М. Ракоши перешел к экономиче-
скому положению страны. Говоря о резуль-
татах выполнения народнохозяйственного
плана за третий квартал 1950 года, он
указал, что венгерская промышленность
выполнила повышенный план третьего
квартала на 106,9 проц. Достигнутые pe-
зультаты на 36,1 проц. выше данных соот-
ветствующего периода прошлого года.

С неоценимой помощью лучших специа-
листов Советского Союза мы начинаем
осваивать социалистические методы произ-
водства, развивать трудовое соревнование,
рапионализацию и движение новаторов.
	оначительно возросли сознательность и
самоотвеоженность промышленных рабечих.
Увеличилось также чиело рабочих и елужа-
щих, занятых в промышленности. В течение

только одното года число рабочих и служа-
щих, занятых в промышленности, возросло
на 187 тыс. человек.

В связи с увеличением числа рабочих
возникли определенные временные трудно-
сти. Например, число квалифицированных
рабочих растет медленнее, чем в целом про-
леталиах.

Есть и другие трудности. Значительная
часть новых рабочих пришла на производ-
ство из деревни, и, естественно, пройдет
некоторое время, поежде чем опи привык-
НУТ Е ПРоИЗволетвенной дисциплине.
	садача нашей промышленности да и все-
го планового хозяйства коренным образом
изменилась после того, как мы в ходе трех-
летнего плана закончили восстановление
разрушенного войной хозяйства и перешли
к строительству социализма. Тот факт, что
наша промышленность в настоящее воемя
производит в два с лишним раза больше, чем
она производила в 1938 году, показывает,
что встают совершенно новые проблемы, ву-
щественно отличные от прежней задачи пла-
нирования производства. Значение и разме-
ры таких грандиозных сооружений, как бу-
дапеитское метро, электростанция в Инота,
Дунайский металлургический комбинат, да-
леко превосходят все то, что когда-либо co-
здал капитализм в нашей стране. Перед на-
ми стоит новая задача, задача нелегкая, но
мы ев разрешим с помощью нашей великой
опоры — Советекого Союза.

Наше трудящееся крестьянство благодаря
возросшей сознательности провело в этом
году уборочную кампанию и поставки госу-
дарству значительно быстрее и лучше, чем
в прошлом году.

Развитие социалистического сектора в
сельском хозяйстве происходит по плану.

Планомерно развиваются наши MTC,
число которых превышает 360. Onn
имеют в своем распоряжении свыше 6 тыс.
тракторов.

За послелние месяцы во всех областях
жизни еше больше укрепилась сила на-
родной демократии, основой которой ав-
ляется союз рабочих и. крестьян.

Затем М. Ракоши перешел к результатам
	борьбы против социал-демократизма. Теперь
	‘мы уже знаем, сказал они, 4т9 большинство
руководителей венгехкого социал-демокра-
тического и поофеоюзного движения со-
стояло на службе хортистекой политической
полиции. Под это тгнусное сотрудничество
они подвели даже идеологическую основу —
«совместную борьбу нротив большевизма».
Как известно, когда в 20-х годах англий-
ские лейбористы припьти в власти, значи-
тельная часть венгерских социал-демокра-
	тических руководителей оказалась на служ-
	ной поспешностью. Германский империа-
лизм воспрял духом и набиралея сил. Маг-
наты Рура слишком хорошо понимали, что
нескончаемый поток, долларов и стерлингев
в терманскую военную  промышленноеть
превращал магнатов Уолл-стрита и Сити в
пх тайных союзников. Докарно прямой до-
рогой привело к сговору в Мюнхене. за ко-
торым вскоре же последовал взрыв второй
	мировой войны.
	Плоды американского
	хозяйничанья
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США передал для
опубликования в печати доклад об экономи-
ческом положении Филиппин. Доклад co-
ставлен американской экономической мис-
сией, возглавляемой бывшим заместителем
министра финансов США Беллом.
	Доклад отмечает продажность правящей
клики на Филиппинах, а также рост безра-
ботицы, нищету, усиливающуюся инфля-
цию и ухушение общето уровня жизни
филиппинского нарола.
	Экономическое положение  Филититин,
говорится в докладе, являотся неудовле-
	твопительным.
	славии, которое стало настолько критиче-
ским, что даже печать капитайистических
стран признает, что режим Тито пошатнулся.

Мы, указал М. Ракоши, с величайшей
симпатией и пониманием следим за борь-
бой, которую ведет югославский трудовой
народ против одевших на себя социалиети-
ческую маску подлых пособников амери-
канских империалистов, и у нас не вызы-
вает сомнения, что эта борьба рано или
поздно закончится победой сторонников
свободы ютославского народа.

Далее Ракоши указал на гонку воору-
жений в капиталистических странах. Уве-
личение в этих странах военных расходов
влечет за собой понижение жизненного
уровня трудового народа наряду © ростом
прибылей капиталистов. Так обстоит дело
и в Соединенных Штатах.
	Естественно, трудящиеся народные
массы, жизненный уровень которых и до
сих пор не был высок, ожесточенно бо-
рются не только против увеличения капи-
талистической эксплуатации, но и против
военного подстрекательетва. В ответ на их
борьбу начинается общее ваступаение
не только на жизненный уровень трудя-
щихся, но и на их политические права и
свободу. Волна фашизации исходит в пер-
вую очередь из Америки.

М. Ракоши коснулся далее попыток аме-
риканских империалистов превратить на-
род Западной Германии в пушечное мясо.
Английские и французские трудяшиеся,
сказал оч, начинают сознавать, что в За-
падной Германии стоят у власти те, кто в
свое время находился в олной колеснине
с Гитлером. Они не забыли кровавый гнет,
ужасные страдания и унижения, которые
причинили им войска фашистекой Герма-
нии. Поэтому они не хотят, чтобы амери-
канские империалисты теперь вновь во-
оружали бывших сторонников Гитлера.
	Нлан создания под руководством гитле-
ровских тенералов новой армии в Занад-
ной Германии в качестве подсобных войск
американских империалистов. наталкивает-
ся на барьер тех стран, которые во главе
с Советским  Сотюзом-освободителем так
пострадали от немецкого фашизма. Па
ПГражеком совещании, в котором под ру-
ководством Советского Союза принимали
участие министры иностранных дел стран
народной демократии и Германской демо-
кратической республики, резко выступали
против империалистического плана реми-
литаризации Западной Германии.

Пражское совещание является только
частью той большой ‘борьбы, которая под
руководством Советекого Союза ведется во
всем мире. Чем более открыто стремятея
американские  империалисты развязать
третью мировую войну, тем более отчет-
ливо и ясно становится неоценимой роль
Советского Союза как стража мира во всем
мире. Все сторонники мира и прогресса
могут только с благодарностью отозваться
о той последовательной и упорной борьбе,
которую ведет Советский Союз в Организа-
ции Объединенных Наций против амери-
канских поджигателей войны, в интересах
мира.

В то время как в Соединенных Штатах
центральным вопросом является подготовка
к новой войЕе и снижение жизненного
уровня трудящихся, в Советском Союзе ве-
дется подготовка к осуществлению в инте-
ресах трудящегося народа гигантеких пла-
нов, которые прёвратят безролные пустыни
в разных частях страны в цветущие пло-
дородные земли. Волоесальные планы по-
строения коммунизма, которые под pyko-
водетвом мудрого Сталина как раз на этих
неделях начал осуществлять мирный тру-
довой народ Советского Союза, особенно
подчеркивают различие между двумя MI-
рами.

Лагерь мира теперь готовится к новому
смотру своих рядов, продолжал М. Ракоши.
В середине ноября в Шеффилде соберется
Второй Всемирный конгрессе сторонников
	банком «Диллон, Рид энд компани», во главе
которото стояли Дрейпер и Форрестол (недав-
ние члены правительства Трумэна).
	В своей замечательной статье «ь меж-
дународному положению», ‘опубликованной
20. сентября 1924 г. в журнале «Больше-
вик», товарищ Сталин подчеркнул, что аме-
риканские монополисты наморены иеполь-
зовать свою гегемонию в Европе для созда-
ния «комбинации французской металлургия
с германской угольной промышленностью».

Утверждение «плана Дауэса» проходило
не без трений. Не кто иной, как Эдуард Эр-
рио — тогдашний франпузекий премьер, —
признает, что американцы «находили из-
лишними наши (т. е. французские) меры
предоеторожноети по отношению к Германии
и оказывали давление на переговоры».
Именно это стремление оградить германских
империалистов от реальных «мер предоето-
‘рожкости» и определило политику США,
Англии, а также и Франции в последующие
Годы.

ТохарЕский договор явился непосфедетвен-
ным детищем этой политики. Формально та
серия соглашений, которая известна TOT
названием лохарнского пакта, предуематри-
вала как гарантийный договор между Гер-
манией, Бельгией, Францией, Англией и
Италией, так и особые соглашения между
Германией и Францией, Германией и Бель-
гией и др. Фактически единственно реаль-
ной гарантией, кстерая с неизбежностью
вытекала из лснаркского пакта, была га-
рантия возрождения милитаристсной Гер-
мании на дрохонах полларов и фунтов стер-
лингов, на основе всяческой поддержки и
посшрения со стерэны Вашингтона и Лан-
дона.

Локарно, заявил И. В. Сталин на ХУ
съезде партии, «есть план расстановки сил
для новой войны, а не для мира». И, опре-
деляя задачи Советского Союза в области
внешней политики, товарищ Сталин сказал:
«Основу политики нашего правительства,
поантики внешней, составляет идея мира.
Борьба за мир, борьба против новых войн,
разоблачение всех тех шагов, которые прел-
принимаются на предмет подготовки новой
войны, разоблачение таких шагов, которые
прикрывают флагом пацифизиа подготовку
войны на деле, это — наша задача».

Льявольская машина полготоРки вой-

ны заработала после Локарно с лихоралоч-
	Производство в сельском хозяйстве и про-
мышленности все еще остается ниже до-
военного уровня. Население же за послел-
ние десять лет увеличилось на 25 процен-
тов. Наблюдается рост безработицы. Уро-
вень жизни большинства населения Филип-
пин ниже, чем до войны. В Маниле реаль-
ная заработная плата промышленных рабо-
чих почти такая же или немного выше, чем
в 1941 году, а в провинциях реальная зара-
ботная плата сельскохозяйственных рабочих
ниже, чем до войны. Цены же в 3,5 раза
выше довоенных. Многим  сельскохозяй-
ственным рабочим их заработка совершенно
нехватает; в некоторых случаях этот зара-
боток составляет менее 50 центов в лень.
	Финансовое положение страны неуклонно
ухудшается и в настоящее время является
критическим. Дефицит в бюджете очень ве-
лик, и он все возрастает, налоги же покры-
вают немногим более 60 процентов всех
расходов. В некоторых провинциях учите-
ля№ не платят заработной платы. Введены
новые налоги, но и они не могут покрыть
дефицит в бюджете.
	В то время как жизненный уровень на-
рода не достиг довоенного, прябыли бизнес-
менов и доходы крупных помещиков значи-
тельно возросли.
	Публикуя доклад о катастрофическом
экономическом и финансовом положении
Филиппин, до которого довели страну ‘аме-
риканские ставлезники из правящей кли-
ки, госдепартамент США пытается навязать
Филиппинам новый кабальный торговый
договор и так называемую американскую
«Помощь».

Выход из тяжелого экономического и фи-
нансового положения по рекомендациям до-
клада миссии Белла ‘лежит будто бы во
введении новых налогов, заключении тор-
гового договора ве США, устранении веяких
препятствий для использования иностран-
ных специалиетов в стране, осуществлении
программы американской «помощи» в вида
займов и кредитов в сумме 250 млн. дол-
ларов и т. д. .

Но одно из основных условий оказания
«помощи», которое выставляется в докладе,
заключается в том, чтобы филипиинское
правительство выполилло все рекомендации;
содержащиеся в докладе американской мис-
сии, и согласилось на установление наблю-
дения и контроля за расходованием креди-
тов. предоставляемых США,
				Наглость агрессоров
	ЛОНДОН, 30 октября. (ТАСС). Как с005-
щает токийский корреспондент газеты
«Санди тайме», по мнению влиятельной
части штаба Макартура, агрессивные вой-
ска, вторгшиеся в Корею, должны быть с0-
хранены и развиты в дальнейшем как я1-
ро первых международных полицейских
формирований ООН.
		Новый король в Швеции
	СТОВТОЛЬМ, 29 октября. (ТАСС). Се-
годня скончалея в возрасте 92 лет король
Швеции Густав У.

СТОЕВГОЛЬМ, 31 октября. (ТАСС). Вчера
в стокгольмеком королевском дворце состо-
ялся акт вступления на престол. нового
	шведского короля Гуетава, У1 Алольда.
	Наряду с этим ‘антло-американский блок
уже непосредственно приступает к в06с03-
данию германской армии. Даже наивных
людей не можег обмануть игра англо-аме-
риканского блока, проводимая вокруг во-
проса о воссоздании германской армии. С
одной стороны, официально объявлено, что
в ближайшее время в Западной Германии
будут сформированы внутренние «мобиль-
ные полицейские соединения», но они-де
не явятся армией. С другой стороны, «изу-
чается» Bonpoc «0б участии Германии в
объединенных вооруженных силах» Северо-
атлантического блока, причем опять-таки
одновременно указывается, как это сдела-
но в коммюнике совещания трех, что «вое-
создание германской национальной армит
не отвечало бы высшим интересам Герма-_
нии или Европы».
	эти неуклюжне приемы говорят лить 0
том, что англо-американский блок боится
взрыва общественного возмущения против
открытого воссоздания германской армии и
потому маскирует проводимые им мероприя-
тия. В действительности же в Западной
Германии еоздаетея германская армия, при-
званная служить опорой фашистского ре-
жима внутри боннекой «федеральной рес-
публики» и выполнять агрессивные планы
англо-американского блока за ее предели-
ми. В действительности к тем воинеким
формированиям и полицейским частям, ко-
торые уже имеются в Западной Германии
и представляют собой типичные армейские
соединения, наечитывая в своих рядах свы-
ше 450 тыеяч человек, в ближайшее вре-
мя будут добавлены «мобильные. полицей-
ские создинения», а сверх того еще будут
созданы армейские соединения для «объ-
елиненных вооруженных сил».
	Вак и следовало ожидать, центральную
роль в воссоздании германской армии вы-
полняют бывшие генералы и офицеры гит-
леровского рейха. Недавнее интервью
небезызвестного гитлеровского генерала Гу-
дериана, опубликованное в американском
журчале «Юнайтел стейте ньюе энд Уорат
рипорт», дает некоторое представление о
том, как распоясалась гитлеровская воен:
щина в Западной Германии. Гудериан ефор-
мулировал программу требований. Среди
	них — требование о том, чтобы формируе-
мая западногерманекая армия была макен-
мально насыщена бронетанковыми мобиль-
ными частями, чтобы‘ она не только воз-
главлалась немецким командованием, но ‘и
	(Окончание на 4 стр.)
	„НУ Л
	Весть в истории международных отноше-
ний последних десятилетий такие даты, ко-
торые воплощают в себе позор и бесчестье
политики. империализма. Олно напомина-
ние 0 них восстанавливает в памяти
картину нелой эпохи: мы яветзенно видим
ИСТОЕИ ТОГО заговора империалистов против
мира, который привел ко второй мировой
войне. Такой датой является день подпи-
сания в октябре 1925 года так называемого
локарнского. пакта. Основное назначение
этого пакта состояло в том, чтобы произ-
Бестн перегруппировку империалистических
сил, вовлечь побежденную Германию в фар-
ватер политикл США и Англии в Европе,
натравить ее против Советского Союза, под-
готовить и развязать новую войну.
	Разоблачая коварную нгру . империа-
листов, которая развертывалась в условиях
обостренных противоречий между США и
Англией, Англией и Францией, Францией и
Германией, товарищ Сталин в декабре
1925 г. предсказал, что «Локарно чревато
новой войной в Европе». Через четырна-
дцать лет разразилась вторая мировая война.

И вот из днях в швейпареком городке Лу-
таво состоялась напыщенная перемония, по-
священная 25-й годовщине со дня полписа-
ния локарнского пакта. Французское прави-
тельство направило в Лугано одного из пре-
даннейших слуг империалистов — Поль-
Бонкура. От Англии в церемонии участвовал
Кристофер Мэйхью — недавний парламент-
ский заместитель министра иностранных
дел. Итальянское правительство командиро-
вало в Лугано бывшего премьер-министра
Парри, бельгийское правительство — сена-
тора Ролена. А боннское марионеточное го-
сутарство было представлено недезыз-
вестным агентом руреких магнатов Гансом
Тюотером, который, будучя в 1925 г. рэйхс-
канцлером Германии, поставил ©вою под-
Ike) Ha локарнском пакте.

Нисценировка, разыгранная в Лугано, де-
лает нообхолимым напомнить 0 подлинной
истории этого пакта, его главных движу-
щих силах и той политической стратегии,
детищем которой он явился.

Олной из отличительных черт междуна-
рэжной обстановки, сложившейся в начале
двадпатых голов. было вмешательство США
в дела Европы. Первая мировая война яви-
лась для американских монополистов бизне-
сом мирозого масштаба. Из стравы-дожкни-
	ка США превратились к концу войны В
страну-кредитора. «Центр финансового м0-
гущества в капиталистическом мире, — укз-
зывал товари Сталин в 1925 г. — центр
` финансовой эксплуатации всего мира из Ев-
‘роны переместился в Америку».

Используя финансовую зависимость евро-
пейских стран, американские монополисты
стали добиватьея господства в Европе. В
центре их планов стояла задача — закре-
питься в побежденной Германии, «оевоить»
ее экономически путем усиленного инве-
стирования американских капиталов и
использовать в целях ослабления европей-
ских позиций Англии и Франции. Базиру-
ясь на Германню, монополисты США рас-
считывали объединить силы европейской
реакции для борьбы поотив Советского
Союза. Осуществление этой программы пра-
вящие американские круги связывали с
«планом Дауэса» и локарнским пактом.

Весьма халактерно, что авторами проек-
та «плана Дауэса» были Герберт Гувер,
Джон Фостер Даллес, Аверелл Гарриман п
германский банкир Яльмар Шахт.

Товарищ Сталин ло конца разоблачил под-
линный сиысл «плана Дауэса». Ha
ХГУ съезде партии И. В. Сталин говорил:

«План Дауэез, составленный в Америке,
таков: Европа выплачивает долги Амери-
ко за счет Германии, которая обязана Евро-
пе выплатить ропафапии, но так как всю
эту сумму Германия не может выкачать из
пустого места, то Германия должна полу-
чить ряд свободных рынков, не занятых еще
другими капиталистическими странами, от-
куда она могла бы черпать новые силы и
новую кровь лля выплачивания репарацион-
ных платежей. Кроме ряда незначительных
рынков, тут Америка имеет в виду наши
российские рынки. Они должны быть, по
плану Дауэса, предоставлены Германии для
того, чтобы она могла кое-что выжать и
иметь из чего платить репарационные Пла-
тежи Европе, которая, в свою очередь, дол-
жна выплачивать Америке по линии госу-
ларственной задолженности» (Cow, T. 7,
стр. 271—212).

Огромным потоком двинулись америк$н-
ские вложения в немецкую экономику. За
пятилетие 1924—1929 тг. они выразились
в сумме четырех миллиардов долларов. этот
поток инвестипий направлялся и форсиро-
	вался в сначительной степени ньюЮ-иоркоким

Оборище в иугано было повернуто не
столько к прошлому, сколько к настояще-
му. Здесь «героями» церемонии были не
мертвецы Чемберлен, Бриан и Штреземан,
а их здравствующие эпигоны: Бевин, Шу-
ман, Аденауэр и, конечно, мистер Трумэп
и Ачесон. Здесь воспевалея «новый дух
Локарно», который уематривается в том,
что англо-американекий блок втягивает 3a-
падную Германию в состав агрессивного Сэ-
веро-атлантическсго блока, окончательно
превращает ее в орудие и базу имперпали-
стической агрессии.

В этом смыеле церемония в Лугано явн-
лась весьма красноречирым комментарием
в решениям, принятым на недавнем сепа-
ратном совещании в Нью-Йорке трех ми-

нетров иностранных дел США, Англии и
Франции о ремилитаризации Германия.
’ Суть этих решений точно и ясно охарак-
теризована в Заявлении восьми министров
иностранных дел. «..Мравительетва США,
Великобритании и Франции, —говоритея в
Заявлении, — окончательно отказались от
тех решений четырех держав, в которых
нашли свое выражение цели линвидации
германского империализма, а также цели
возрожрения Германии, как миролюбивого
помократического ‘государства, и в которых
выражены великие принципы укрепления
мира во всем мире.

Это означает, что. правительства трех за-
палных держав пеешли к политике агрес-
сии, несозместимой е интересами мира в
Европе, несовместимой с интересами миро-
любивых. народов во всем мире».

Итак, антло-американский блок ныне от-
крыто перешел к возрождению германского
империализма. Господа гуверы, даллесы,
тарриманы, доейперы, вся американская
монополистическая плутократия остались
верными ©ебе. После второй мировой войны
ставка на возрождение германского импо-
рнализма легла в основу агрессивной импе-
риалистичеекой стратегий США в Европе.
Это и определило их куре на то, чтобы не до-

пустить мирного урегулирования © Герма-