Вечера чувашской
литературы в Москве
	i В Москве начались вечера чувашской д.
тературы. Свое первое выступление пер

‚  трудяшимися столицы писатели Советской
  Чувашии провели в Колонном зале Дома со-
	1O30B,
Открывая вечер, генеральный секретарь

Союза советских писателей СССР А. А. 61.
деев сердечно приветствовал чувашекит
писателей и артистов и в их лице ве
талантливый чувашекий народ. Он пожелал
  чувашекому народу дальнейших успехов в
развитии культуры, в деле строительств

коммунизма.

Вступительное слово произнес секретарь
Чувашского обкома ВЕН(6) тов. С. М. Mean.
ков. Характеризуя чувашекую литературу
как одну из самых молодых в нашей мно-
гонациональной стране, тов. Ислюков отм
тил, что своим возникновением и разви-
тием она прежде всего обязана победе Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люппи, ленинско-сталинской национальной
политике. братской помоши великого pyc-

ского народа.
	Чувашекие поэты Илья Тукташ, Степан

Чи и:
	ЕТ Е о

Шавлы, Александр Алга, Петр Аузангай
познакомили присутствующих CO своими
новыми произведениями. На вечере были
также исполнены произведения классика
чувашской литературы Константина ИЙва-
нова. народного поэта республики (Семена
Эльгера, основоположника советской поэзии
Михаила Сеспеля. Переводы читали русские
поэты и мастера художественного слова.
	Вечер закончилея концертом работников
искусств Чувашской АССР.
	Вчера писатели и артисты Советской Чу-

вашии побывали в гостях у коллектива Мо-
сковского ордена Ленина машиностроитель-

ного завода. Рабочие предприятия горячо
приветствовали гостей и пожелали им но-

вых творческих успехов.
	—O—
HA «КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве, на центральном стадионе
«Динамо», состоялся первый полуфиналь-
ный матч на «Кубок СССР» пе футболу.

Хозяева’ поля встретились © куйбышев-
скими футболистами спортивного общества

«Крылья Советов».
		Матч начался атаками динамовцев. 0д-
нако стремительному натиску москвичей
куйбышевские футболисты противопостави-
ли стойкую оборону. Лишь на тридцать пя-
той минуте одна из комбинаций динамовцев
увенчалась успехом: мяч был послан в сет-
ку ворот куйбышевской команды. В даль-
нейшем борьба не дала результата, и счет
1:0 не изменился до конца первой поло-
вины матча.

` После перерыва Футболисты «Динамо»
прочне завладели инициативой. Они вы-
играли встречу co счетом 7:0.

Сегодня на центральном стадионе «Ди-
намо» состоитея второй полуфинальный
	матч. Команда Центрального Дома Браеной
Армии ветречаетея с московскими спортс-
менами общества «Спартак».
	—О-—

РАБОЧИЙ ТЕАТР ТРАКТОРНОГО
ЗАБОДА
	ЧЕЛЯБИНСК, 31. (Корр, «Правды»). 00-
щественность Челябинска тепло отметила
15-летие Рабочего театра тракторного заво-
да имени Сталина.

Выроеший из самодеятельного драмати-
ческого коллектива, Рабочий театр поета-
вил за эти годы большое количество пьес
советеких драматургов и несколько класси-
ческих произведений. В его репертуаре бы-
ли пьесы: «Любовь Яровая» №. Тренева,
«Плалов Кречет» А. Корнейчука, «Слава»
В. Гусева. «Молодая гвардия» по роману
А. Фадеева, «Свой люди — сочтемся»
А. Островского, «На дне» М. Горького.

Театр работает в специально оборудован-
ном здании. В коллективе театра — 50 ра-
бочих, инженерно-технических работников
и служащих завода.

К всесоюзному смотру художественной
самодеятельности театр челябинских трах-
торостроителей готовит пьесу А. Корнейчу-
ка «Валиновая роща».
	РЕДАКЦИОННАЯ ‚КОЛЛЕГИЯ.

полнить функции в Том или ином
предприятии, но не в такой ответе
международной организации, Kak
Трюгве Ли в своей работе проводил
ную игру, что в минуту откров
	туру, навязывая CC
	ОР ММ

он на деле превратился в Подголосок аме-
апреле лолегапии. потеряв уважение и
	риканской делегации, потери oe ANTL
доверие многих государств — членов оон,
мимо чего нельзя пройти, если дорожить

А т
	a и

международным авторитетом OOH. .
Все знают, что не только Советский Со-

юз, но-и целый ряд других государетв ——
членов Совета Безопасноети выдвигает мно-
го кандидатов на пост генерального секре-
таря, а именно: Рау (Индия), Малик (Ли-
ван), Нерво (Мексика), Ромуло (Филиппи-
ны), против которых не было выдвинуто
возражений. Однако, в силу грубого на-
жима со стороны делегации США и угрозы
с ее стороны применить вето против лю-
бого другого кандидата, кроме Трюгве Ли,
все попытки договориться о новых канди-
датах на пост генерального секретаря были
сорваны.

Таким образом. все делается для того,
чтобы навязать ООН кандидатуру Трюгве
Ли на пост генерального секретаря в по-
рядке диктата со стороны США.

Устав ООН указывает, что «генеральный
секретарь назначается Генеральной Ассам-
блеей по рекомендации Совета Бевопаено-
сти». Из этого следует, что при наличии
расхождения между постоянными членами
Совета Безопасности или при отсутствии
установленного большинства в Совете дол-
жны быть предприняты меры для достиже-
ния согласия в Совете Безопасности отноеи-
тельно кандидатуры генерального секрета-
ря, как это требуется Уставом при реше-
нии важных вопросов.

Поскольку Советский Союз. как и неко-
торые другие ‘государства, выступил против
назначения Трюгве Ли на пост генераль-
ного секретаря на новый срок, попытка про-
таить Трюгве Ди на этот пост, не считаясь
в Уставом ООН и с правами Совета, Безопае-
ности. является издевательством нал Органи-
зацией Объединенных Наций и ее Уставом.

Таким же издевательством над ООН и ее
Уставом. является попытка продлить полно-
мочия Трюгве Ли еше на три года в обход
Совета Безопасности и св нарушение ero
прав, так как это также находится в гру-
бом противоречии с Уставом OOH.

Делегация СССР считает необходимым
заявить, что в случае, если Трюгве Ли все
же будет навязан генеральным секретарем
ООН на любой новый срок, Севетское прави-
тельство, ввиду приведенных выше ©ообра-
жений, не будет е ним считаться и не бу-
дет его рассматривать в: качестве генераль-
ного секретаря ООП». _

A. Я. Вышинекий сообщил далее собраз-

шимся журналистам, что делегация Co-
ветекого Союза’ считала: необходимым дове-
	сти все изложенное до их сведения, чтобы
информировать общественное мнение о во-
пиющем нарушении Устава под давлением
делегации США, пытающейся диктовать
свои требования Организации Объединен-
ных Наций относительно назначения гене-
рального секретаря.
	Корреспонденты задали А. Я. Вышинско-
		MY рял вопросов.
	НЬЮ-ЙОРК. 31 октября. (ТАСС). Вак
	нами уже сообщалось, вчера в И
cecce, y главы делегации СССР на пятой.
сессии Генеральной Ассамблеи А. Я. Вы-
	MHHCEOTO состоялась преес-конференция,
	на которой присутствовало большое чиело
	корреспондентов, представлявших амери-
	канские и иностранные органы печати, TC-
леграфные агентства и радиокомпании.
	Открывая пресс-конференцию, А. Я. Вы-
	шинекий заявил:
	«Делегация Советекого Союза сочла це-
	лесообразным провести настоящую преес-
конференцию по поводу вопроса, который
являетея весьма серьезным и которому
наша делегация придает большое значение.
	дня завтрашнего заседания Генеральной
Ассамблен стоит вопрое о назначении гене-
рального секретаря. Нужно иметь в Биду,
что Генеральная Ассамблея по Уставу
имеет право рассматривать вопрос о назна-
чении генерального секретаря лишь при
наличии рекомендации Совета Безопаено-
сти. 06 этом ясно говорит статья 97 Уста-
ва. 0б этом яено говорит также и правило
140 правил процедуры Генеральной Ассам-
блеи, которое специально определяет поря-
док работы Генеральной Ассамблеи по на-
значению генерального секретаря.
	Известно. что Совет Безопасности до сих
	пор не пришел в согласованному решению
относительно кандидатуры на поет гене-
рального секретаря в результате противо-
действия, которое делегация Соединенных
Штатов Америки в течение продолжитель-
ного времени систематически оказывает
выдвижению на этот. пост любой капдида-
туры, кроме кандидатуры нынешнего гене-
рального секретаря. Веледетвие этого тре-
буемой Уставом рекомендации Совета
Безопасности о назначении генерального
секретаря в настоящее время не имеется.
Казалось бы совершенно ясным, что при
таких условиях Генеральная Ассамблея не
вправе рассматривать вопрос о назначении
генерального секретаря. В связи с этим де-
легация Советекото Союза обратилась к
председателю Генеральной Ассамблеи ©
просьбой отложить рассмотрение вопроса о
назначении генерального секретаря и про-
сить Совет Безопаеноети продолжить свои
усилия по выдвижению согласованной кан-
дидатуры на поет генерального секретаря
в соответетвии со ст 97 Устава и в соот-
вететвии с правилом 140 правил процедуры
Генеральной Ассамблеи.
	Нам сеготня стало извеетно, что группа
	делегаций во главе с делегацией Соединен-
ных Штатов Америки внесла в Генераль-
ную Ассамблею предложение продлить срок
полномочйй нынешнего генерального секре-
таря г. Трюгве Ли. Это предложение нахо-
дитея в грубом противоречии с Уставом. ко-
торый вообще не знает продления истеканих
сроков. Решение Генеральной Ассамолеи от
24 января 1946 г. говорит о возможноети
повторного назначения генерального секре-
таря. я полчеркиваю — повторного назна-
	чения генерального секретаря, а не 0 пПрэ-
	тлении езоков его полномочий, причем это
	решение обязывает и в этом случае, т. е.
когла речь булет итти о повторном назначе-
	нии генерального секретаря, соблюдать те
же правила, какие установлены для назна-
чения генерального секретаря. Иначе гово-
ря, для повторного назначения генерального
секретаря также необходима рекомендация
	Совета Безопаености, которую, согласно прэ-
вплу 140 правил процедуры, Генеральная
Ассамблея и должна рассмотреть, чтобы ре-
шить вопрое о назначении генерального ©е-
кретаря.

Следовательно, постановка вопроса 0
продлении срока полномочий генерального
секретаря незаконна. Это — маневр, Pac-
считанный на то, чтобы обойти постановле-
ния Устава. Если никакой рекомендации
для Генеральной Ассамблеи со стороны Co-
вета Безопасности сейчаю нет, то это, ко-
нечно, не означает, что такой рекомендации
никогда и не будет, ибо уже были случаи,
когда в течение известного времени не уда-
валось достигнуть согласованного решения
по какому-либо вопросу, а затем такое со-
гласованное решение удавалось наити. Я
напомню, например, вопрос 06 итальянских
колониях. В течение длительного времени
четыре державы не могли договориться по
этому вопросу, и оставалея значительный
пробел в мирном договоре с Италией. Но за-
тем удалось договориться на одном опреде-
ленном молусе, который оказалея приемле-
мым для всех, и вопрос об итальянских
колониях был разрешен. Этот пример лиш-
ний раз доказывает, что в таком деле, где
речь идет о важных политических между-
наролных вопросах, где идет речь © согла-
совании тех или иных решений и позиций,
поспешность ве может быть, оправдана ни-
чем, тем более, я бы сказал, задними мыс-
лями, какими-то групповыми, своекорыет-
ными ий эгойстическими интересами одной’
группы государств, пытающейся исполь-
зовать ситуацию в своих целях и в ущерб
общим целям а интересам Организации 0бъ-
елиненных Наций. Вее это. госпола, пред-
ставляется настолько очевидным. что, Ra-
залось бы, не мотло встретиться препят-
ствий на пути правильного решения этого
вопроса. Но лело приняло другой оборот, по-
скольку делегация СЩА упорно настаивает на
сохранении во что бы То ни стало, вопреки
требованиям Устава, на поету генерального
секретаря Трюгве Ли, как будто других ‘лю-
дей, более достойных, чем Ли, нет.в природе.

Соблюдение Устава являетса обязательным
для всех, и все должны подчиняться Уетаву
и тем правилам, которые OH устанавли-
вает. Естественно, что это особенно важно,
когда дело идет о столь серьезном вопросе,
как назначение генерального секретаря».

После этого А. Я. Вышинекий oraacna
заявление, которое делегация СССР сделает
на пленарном заседании Генеральной Ас-
самблей.

«Вопрос о генеральном секретаре ООН
имеет важное политическое значение. Это
значение определяется уже тем, что. Орга-
низация Объединенных Наций поставила в
качестве главных своих йелей поддержа-
ние международного мира и безопасности
п развитие дружественных отношений и
сотрудничества между народами. В соот-
вететвин с этими высокими целями гене-
ральный секретарь ООН. должен быть ли-
пом, обладающим минимумом объективно-
сти, беспристрастности, не поддающимся
влияниям и нажимам со стороны отдель-
ных, хотя бы и влиятельных правительств.

Практика работы ООН показала, что
Трюгве Ли не может быть таким объектив-
ным, беспристрастным лицом, которое мо-
жет держать себя независимо и не подда-
ваться тем пили иным внешним влияниям.
	Такой человек, как Трюгве Ди, может вы-
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи
Организации. Объединенных Наций
	Пленарное заседание 31 октября
	другие): 9 делегаций воздержались (Египет,
Ливан, Аргентина и др.).

После этого выступил представитель (9-
единенных Штатов Остин, который от имени
делегаций 14 стран (Соединенных Штатов,
Англии, Франции, Югославии, Никарагуа и
др.) предетавил совместный проект резолю-
	‘ций, поедлатающии продлить полномочия

ее
	нынешнего генерального секретаря OOH
Трюгве Ли на трехлетний срок. Американ-
CENT делегат далее всячески расхваливал
Трюгве Ли за то, что он поддержал неза-
конные действия группы членов Совета
Безопасности в отношении Кореи. .

Далее выступили представители Греции,
Новой Зеландии, Бразилии, Эквадора и
Уругвая. Они высказались за то, чтобы Гене-
ральная Ассамблея приняла, проект резолю-
ции, внесенный 14-ю делегациями, об остав-
лении Трюгве Ли в должности на новый,
трехлетний срок. Представитель Франции
Шовель также высказался’ за принятие ре-
золюции о назначении Трюгве Ли, ибо, как
он утверждает. «другого выхода нет».

В конце утреннего заседания выступил
глава делегации Советского Союза
А. Я. Вышинский. Он констатировал, что во
время дискуссии затрагивались юридиче-
ские, политические мотивы обсуждаемого
вопроса, а также личные качества самого
Трюгве Ли. А. Я. Вышинекий подчеркнул,
что все эти соображения должны интересо-
вать Генеральную Ассамблею, но 060606
значение имеют юридические соображения,
так как они являются основой, на которой
должны покоиться все остальные мотивы.
Цитируя Устав OO! nu правила процедуры,
а также приводя логические аргументы,
А. Я. Вышинский убедительно показал, что
Генеральная Ассамблея не имеет права ни
обсуждать, ни голосовать вопрос о назначе-
нии Трюгве Ли на новый срок в качестве
генерального секретаря, ибо она не имеет
рекомендации Совета Безопасности по этому
вопросу. Глава делегации Советского Союза
напомнил также, что вопрос о назначении
генерального секретаря ООН имеет важное
политическое значение. Это значение, за-
явил он, определяется уже тем, что СОН по-
ставила в качестве главных своих целей
поддержание международного мира и
безопасности и развитие дружественных от-
ношений и сотрудничества между наро-
дами. А. Я. Вышинекий убедительно пока-
зал полную несостоятельность утвержде-
ний сторонников. назначения Трюгве Ди о
том, что советекая делегация, возражая
против кандидатуры Трюгве Ли, будто бы
хочет «расправиться» с ним за его пози-
цию в корейском вопросе. А. Я. Вышин-
ский подробно ‘изложил мотивы делегации
Советского Союза. основой которых являет-
ся то, что Трюгве Ли не может бытБ’ объ-
ективным, беспристрастным лицом, как
этого требует Устав ООН, и что он превра-
тился в подголосок американской делега-
ции, потеряв уважение и доверие многих
государетв — членов 001.

А. Я. Вышинский показал также, что все
попытки представителей Советского Союза
в Совете Безопасности достигнуть согла-
шения о кандидатуре .на пост генерального
секретаря были сорваны делегацией США,
ставшей на путь грубого нажима и угроз
применить «вето» против любого другого
кандидата, а также принявшей все меры
в тому, чтобы навязать ООН кандидатуру
Трюгве Ли в порядке своего диктата.

В заключение А. Я. Вышинский заявил,
что в случае, если Трюгве Ли все же будет
навязан генеральным секретарем ООН на
любой новый срок, Советское правительетво.
ввиду изложенных выше соображений. не
будет с ним считаться и не будет его pac-

сматривать в качестве генерального секре-
таря OOH.
	После выступления А. Я. Вышинекого за-
седание было закрыто. На дневном заседании
будет продолжаться обеуждение этого во-
прога.

НЬЮ-ИОРЕ, 31 октября. (ТАСС). Сегодня
На утреннем пленарном заседании Генераль-
ной Ассамблеи обсуждался вопрос о назна-
чении генерального секретаря ООН. Как пз-
вестно, срок полномочий нынеттнего гене-
рального секретаря 00Н Трюгве Ли исте-
кает 1 февраля 1951 года. Согласно Уставу
ООН, тенеральный секретарь назначается.
Тенеральной Ассамблеей по рекомендации
Совета Безопасности.

Как уже сообщалось, вопрос о назначе-
нии генерального секретаря обсуждалея на
закрытых заседаниях Совета Безопаеноети,
однако в силу грубого нажима со стороны
делегации США и угрозы с ее стороны при-
менить вето протнв любого кандидата, кро-
ме Трюгве Ли, все попытки договориться о
новых кандидатах на пост генерального.
секретаря были сорваны. Известно, что
Трюгве Ли вел себя не так, как подобает
должностному лицу международной органи-
зации, а как слуга США. Советский Союз,
как и некоторые другие государства, вы-
ступил против назначения Трюгве Ли на
пост генерального секретаря на новый срок.
В связи < этим американская делегация,
поддерживаемая делегациями ряда других
стран, пытается добиться продления пол-
немочий Трюгве Ли простым решением
Генеральной Ассамблеи, без рекомендации
Совета Безопасности, т. е. в обход Совета.
Безопасности и в нарушение Устава OOH.

В начале сегодняшнего заседания слово
Х порядку ведения заседания взял предета-
витель Советского Союза Я. А. Малик. Он
напомнил, что делегация Советского Союза
в письме на имя председателя Генеральной
Ассамблеи обратила внимание на незакон-
ность обсуждения на пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи вопроса о назначе-
нии генерального секретаря ООН, ввиду от-
сутствия рекомендации Совета Безопасности.
Я. А. Малик обратил внимание Ассамблеи на
статью 97 Устава ООН п основанное на этой
статье правило 140 правил процедуры Ге-
неральной Ассамблеи, которые предусмат-
ривают, что Генеральная Ассамблея имеет
право назначать генерального секретаря
только по рекомендации Совета Безопас-
ности.

Ввиду изложенного, заявил Я. А. Малик,
делегация CCCP возражает против включе-
ния этого вопроса в повестку дня сегодняш-
него пленарного заседания Ассамблеи, не
считая возможным расемотрение этого во-
проеа до тех пор, пока Совет Безопасности
не представит рекомендации относительно
кандидатуры на пост генерального секрета-
ря. Совет Безопаености со своей стороны,
сказал предетавитель СССР, должен продол-
жить рассмотрение вопроса относительно ре-
коменлации кандидата на пост генерального
свкретаря в целях достижения согласован-
ного решения по этому вопросу и предетав-
ления рекомендации Генеральной Ассамблее
в соответствии со статьей 97-й Устава...
делегация Советского Союза вносит еледую-
щую резолюцию:

«Генеральная Ассамблея, имея в виду,
что генеральный секретарь ООН может быть
назначен Генеральной Ассамблеей только
при наличии рекомендации Совета _Безопас-
ности. как это предусмотрено. статьей 97-й
Устава, и принимая во внимание отсутствие
в настоящее время такой рекомендации, по-
становляет: 1. Отложить рассмотрение во-
проса о назначении генерального секретаря
ООН. 2. Просить Совет Безопасности продол-
комендации кандидатуры. генерального се-
кретаря ООН и свою рекомендацию предста-
вить Генеральной Ассамблее в соответствии
со статьей 97-й Устава».

Олнако представители англо-американеко-
то лагеря отклонили это предложение деле-
гапии Советского Союза. За советскую. пезо-
юпию голосовало 5 лелегаций (CCCP,
УССР. БССР. Польша, Чехословакия), про-
тив — 45 (Соединенные Штаты. Англия и

частном
ственной
	ООН
		(
			Письмо Голландской секции Международной ассоциации
юристов-демократов тенеральному секретарю ООН
	Резолюция от 25 июня, не отвечающая
этим условиям, сама была незаконной; она
была принята Советом Безопасности в на-
рушение пункта 3 статьи 27, который. тре-
бует утвердительного голосования «семи
членов Совета, включая совпалающие голо-
са всех постоянных членов Совета». Она
не может считаться беспристрастной, так
как ей не предшествовало никакое рассле-
дование и представители сторон не были
ни заслушаны, ни даже приглашены. как
это предусматриваетея в статье 32 Устава.
	Необходимость прибегнуть к «военным
	мерам» была констатирована Советом Безо-
паености лишь 27 июня путем пезакопного
и недействительного голосования так же,
как и 25 июня по предложению предета-
вителя Соединенных Штатов Америки и пэ-
сле военного вмешательства этой державы.

Следовательно, вооруженное вмешатель-
ство Соединенных Штатов Америки пред-

ставляет собой; с точки зрения междунарюл-
ного права. акт агреесви.
	<. Ни одна из этих резолюций не разре-
шала вооруженного вмешательства Coein-
	нэнных Штатов Америки па Формозе. Это
вмешательство, направленное против тер-
риториальной неприкосновенности и поли-
тической независимости Китая, в надуше-
ние пункта 4 статьи 3 Устава, прелетав-
ляет собой второй акт агрессии, который
может серьезно расширить и ‘обострить
	КОНОЛИКТ.
	НЬЮ-ИОРА, 31 октября. (ТАСС). Деле-
гациям членов ООН на пятой сессии Гене-
ральной Ассамблеи генеральным секретарем.
вручен следующий документ:

«Письмо представителя Союза Советских
Социалистических Республик от 21 октября
1950 г. на имя генерального секретаря с
препровождением сообщения от Голландекой
секции Международной ассоциации юри-
стов-демократов.

Нью-Йорк, 21 октября 1950 года.

Мною получена от Голландекой секции
Международной ассоциации юристов-демо-
кратов копия нижеследующего письма на-
званной ассоциации, направленногс Вам
как генеральному секретарю Организации
Объединенных Наций:

«Мы, нижеподписавшиеся юриеты, co-
знавая более настоятельную, чем когда-
либо, необходимость сохранения мира и
обеспечения уважения и законности в
международных отношениях, торжественно
обращаем Ваше внимание на нарушение
принципов, лежащих в основе Устава Op-
ганизации Объединенных Наций, и, в част-
ности, на следующие факты:

1. Решение о вмешательетве Соетинен-
ных Штатов Амернки в Корее было принято
в нарушение всех положений Устава, каса-
ющихся, применения вооруженной силы
Организацией Объединенных Напий.

Это вмешательство произошло в резуль-
Tate принятия Советом Безопасности
25 июня 1950 г. резолюции, которая
не разрешала применения вооруженной еи-
лы. Такая мера могла быть принята Сове-
том только в силу формального решения
(статья 42) и могла быть применена членом
Организации только- по приглашению Совета
или в соответетвии со специальным ©огла-

шением (статьи 43 и 106).
	прибегало к методам террора, получило на
выборах в мае 1950 года лишь 20 процен-
тов голосов в Южной Ворее, и ввиду Toro,
что Северная Корея и Южная Корея состав-
ляют одно и то же государство.
	4. До настоящего времени вооруженное
вмешательство Соединенных Штатов Аме-
рики выражалось за отсутствием военных
результатов в разрушении корейских горо-
дов и деревень и в уничтожении тысяч
людей из гражданского населения, в на-
рушение статьи 6 Е Нюрнбергского статута,
в котором рассматриваются как военные
преступления «убийство гражданского на-
селения, беспричинное разрушение горолов
и деревень или опустошения, неоправды-
ваемые военными требованиями».
	Поэтому мы считаем свопм долгом обра-
титься к Вам с призывом потребовать:
	1. Чтобы Организация Объединенных На-
ций прибегала к нормальной процедуре,
предусмотренной Уставом:
	2. Чтобы Китай был представлен в Орга-
низации Объединенных Наций китайским
демократическим правительством. что яв-
	ляется необходимым условием для нормаль-
	ного фуипкционирования Устава.
	От имени Голлапдекой секции Междуна-
ной ассоциации юриетов-демократов —
	Д-р Стокфис, президент—адвокат в апел
ляционном суде Аметерлама.
	Клара Ентховен, секретарь — адвокат
апелляционном суде Амстердама».
	Доводя о вышеизлеженном до Вашего све-
дения, прошу разослать это мое письмо всем
делегациям на пятой сессии Генеральной
Ассамблеи в Качестве документа Организа-
	Я. МАЛИН».
	ции Объединенных Наций.

- «ЛУХ» ЛОКАРНО и СОВРЕМЕННЫЕ АГРЕССОРЫ
	(Окончание. Начало на 3 стр.)
	имала бы своего полномочного командую-
шего в штабе Фонтенбло (штаб «Западного
союза»). По признанию английской печати,
эти нарастающие аппетиты гитлеровских
генералов пологреваются из Вашингтона.

Правительства США и Англии сочли не-
обходимым прелпослать нью-йоркскому со-
вещанию Ачесона, Бевина и Шумана офи-
циальное заявление, согласно которому
они полностью отказываются от проведения
каких-либо мероприятий в области демили-
таризапии. Затем последовало утверждение
мероприятий по ремилитаризации Запалной
Германии нз совешания трех в Нью-Йорке.
«Западная Германия, — пишет газета «Дей-
ли телеграф энд Морнинг пост», — булет
превращена в главный европейский ба-
стион Запада».

Так англо-американский блок пытается
повторить тет путь, который привел чело-
вочество ко второй мировой войне. Реми-
литаризация Западной Германии п вос-
создание германской армии продиктованы
только одним — политикой агресеии. поли-
тикой подготовки третьей мировой войны.

© * <
	Прогрессивное человечество располагает
яеной и четкой программой решения герман-
ского вопроса в интересах мира и безопас-
	ности — историческими решениями Потс-
дамской конференции. Противопоставляя
этой программе превращения Германии в
	иски империалистов, стремящихся в развя-
зыванию третьей мировой войны. Миллио-
ны «простых людей», указывает товариш
Сталин, стоят на страже дела мира.

Коренные перемепы произошли в Европе.
Здесь значительно сузилаеь зона империа-
листического господства. Народы стран Цен-
тральной п Восточной Европы. познавшие
новую жизнь в условиях подлинной демо-
кратпи, национальной свободы и незавиеи-
мости, составляют ныне стойкий отряд мо-
гучего лагеря мира. во главе которого стоит
великая социалистическая держава. Пово-
ротным пунктом в исторни Европы явилось
образование Германской демократической
республики, заложившее фундамент для
единой, независимой, демократической, ми-
ролюбивой Германии.

Bee население Германекой демократиче-
ской республики и огромная часть населе-
ния Западной Германии со всей решитель-
ностью осуждают политику ремилитариза-
ции Германии, проводимую англо-амери-
канским блоком. Нужно ли говорить о том,
что в лице народов Западной Европы, неол-
нократно испытавших на себе кровавый
гнет германского империализма, эта полн-
тика ремилитаризации встречает неприми-
римых врагов.

Четвертая часть всего населения земного
шара сказала свое решительное «нет» по-
	литике агрессии. ПЦолмиллиарда людей тем
самым сказали евое решительное «нет» по-
литике возрождения германекого империа-
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
в РАДИОВЕЩАНИЯ НА 2 НОЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,5; 50,17; 50,36; 49,75; 49,18; 48,9; 41/18;
42,25; 25,55: 25,21; 19,49 метра). 9.30 — Стихи
поэтов Советской Белоруссии. 10.00 — Для
детей. «Великий русский баснописец И. А.

Крылов». 10.30—Концерт «Музыкальная куль-
тура Казахстана». 11.15 — Для детей, С. Ми-

халков — Музей Ленина. 11.35 — Бесела «Ве-
ликие завоевания Октября». 12.20 — Концерт
по программе, составленной радиослушате-
лями. 13.15 —«Пионерская зорька». 14.20 —
Бетховен — Крейцерова соната. 16.00—Н. Рос-
сийсвкий — «Труд и мир». 16.30 — Трансляция
концерта из Минска. 17.00 — Для детей, «Му-
зыкальный радиожурнал». 18.00 — Лекция в
помощь изучающим марксизм-ленинизм —
О работе В. И. Ленина «Что делать?» 18.30 —
К. Корямарев — Кантата «Свободный Китай».
19.15 — Легкая музыка (по станциям), 19.15—
Песни советских композиторов (по гор,
сети). 19.30 — Передача для работников сель:
ского хозяйства (по станциям). 19.50—Транс-
ляпия оперы Чайковского «Пиковая дама»,
00.05 — Концерт — Творчество Шаляпина,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
{Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Ромео и Джульетта,
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Русалка.
	МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — Мертвые
души,
	ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.
ГОС. МАЛЫЯ Т-Р — Калиновая роща.
	Вооруженное вмешательство Соединеп-
ных Штатов Америки в Корее является.
	ьроме того, нарушением права наролов па
самоопределение, провозглашенное статьей 1
пунктом 2 Устава, ввиду отеутетвия демо-
кратической законности у правительства
	lu Сын Мана, которое, неемотря на то. что
	ЫТИЯ В КОРБЕЕ
	В переданном 31 октября сообщении Глав-
	ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех фронтах чаети На-
	< тлавного командования неными и пленными свыше 350 солдат и
Народной армии офиперов. Части Наполной апмии эахражили
	офищеров. Части Народной армии захватили
большюе количество вооружения и боепри-
	ss р оольшое количество вооружения - ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион,
районе Хичхоня (Кисена), в результале ре” ру и боепри ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА — Молодой
	ОТР: ПОРУ Е ЩЕ РЕ. ЕДВА RO RR RN pee a ee Ae

АЕ EID! SEIS REE IEEE LS

Е BEE ICR UE eS AGI EEL ALL BEE LEER AMIE RUBIES, р PCa yd pal Pe   пасов
миролюбивое, демократическое государство   лизма, . родной армии продолжают вести ожесточен-   шительных операций Народной армии, по-  “Оль ловек.
свою программу возрождения германского Германская проблема должна быть ре-   ные бои с противником. нее большие потери в живой силе и под дновременно широко развертывается ВИА ДМ СТАНИСЛАВСКОГО в HEMHPO
империализма, англо-американский блок   шена во имя мира, а не в интересах импе-   В районе Чхосань (Содзан) в результате   УГРозой полного окружения отступил в на- партизанокое движение в районах, оккупи-  ДАН {О — Хозяйка гостиницы,
бросает вызов всему прогрессивному челове-   риалистической агрессии. Она может быть

у ы . * T-P им. МОССОБЕТА (na. Журавлева) —
успешных действий частей: Народной армии   поавлении Ионбёня (Нейхена) a Пхарвона, а противником, В- районах Тхябяк-   Опасный перенресток. ФИЛИАЛ (Пушкин’
честву. всем миролюбивым народам и пол-   решена во имя мира только на основе исто-   противник отступил в направлении Оньчжо-   (Хациина). н, Каннын (Корйо). Самчхок (Санеиоку)   ская,

ЗВ т, ТД OIE NE EI EA ED OE NE RE RE

ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА — Молодой 4“

26) — Трактирщица.
MOCTS ПРАМЙ ТР as А OM ПУТИНА
	I OE EIEIO IOS

aa IEEE OMNES ASSES Ee NO ИВА-
а И о   АРУ RE ae a yee et Sih A OU DA   NR И в гих па : Ha MOC. APAM. TP um. A. C, TVUIK
рических решений, принятых в Потедламе.   Ha (ve31 Vasenas). 07 OR aemaken « ence oo wl дру ргизаны совершают налеты на,   Украденное счастье,
	ПУ ЗО ЧЕН ры а - ох 2

Г : : n O11. AS B40 VAUD B UOAA   - г ory т ИР 69
ан Предложения, выдвинутые ‘правитель- 28 октября противник, наступавший в  на ( 3 81 VORTHME pa ев противника, разрушают его комму-  ТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Победители

Кало) противник потерял убит - lan ночи.
Этот вызов изобличает исключительно   ствами СССР, Албании, Болгарии, Чехосло- : рял убитыми, ра-‘никации, Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Пушкин,

авантюристический характер политики   вакии, Польши, Румынии, Венгрии и Гер- : ТР им. ЕРМОЛОВОП — Пушнии, —

em aN EE EEE IIA OE EO EEE eee
	ОСКИХ ЖЕНШИН
	Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Спектакль TP
им. Станиславского — Глубокие корни,
ДРАМ. Т-Р — Южнее 38-й параллели.
ДРАМ. Т-Р_ им. СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Горь
кого, 23) — День чудесных обманов. .
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
Ежедневно конный аттракцион «Казаки» под
гуковолством засл. арт. РСФСР М. Н. 1Уг*
нова. Воздушный аттракцион и другие ци:

ковые номера. На манеже Константин ВР
ман. Нач. в 8 ч 30 м Открыта предвари’
	тельная продажа билетов нл праздничное
представление 7 и 8 ноября.
	-25-68;3 Сельскохозяйственного — Д 3-10-55;
‚ Военного — Д 3-37-63; Местных газет -—
	манской демократической республики, це-
ликом отвечают Потедамеким решениям.
Осуществление этих предложений необхоли-
мо в интересах создания единой, незавиеи-
Mol, демократической, миролюбивой Гер-
мании, в интересах укрепления мира п
международной безопасности.
		поджигателей войны. Они явно не учиты-
взют того, что наступили другие времена.
Теперь не 1925-й, не год Локарно, а 1950
тол. Великую школу прошло человечество
в эту четверть века. Й хотя за пройденный
курс «учебы» пришлось уплатить дорогую
цену, приобретенные знания и опыт воору-
жают народы уменьем распознавать про-
	путем допуска представителя Китайской
народной республики,

Конгресс канадских женщин сообщил,
что его председательница Кукок является
одной из четырех женщин в составе канад-
ской делегации на Второй Веемирный кон-
	грефс сторонников мира.
	216; Пропаганды — Д 3-33-88;
и иснусства — Д 2-38-73: Boa
	ОБРАЩЕНИЕ КОНГРЕССА КАНА

ПРАГА, 31 октября. (ТАСС). По,сообще-   стоит из 6 с
нию агентства Телепресе из Торонто (Ка-
нада), Конгресс канадских женщин опубли-
ковал план обеспечения вевобщего мира и
обратился ко всем женским организациям и   ны, прекращение кровопролития

отдельным женщинам с просьбой внести до-   наказание веех виновных в военн
полнительные предложения. Этот план с0-   ганле venenaanae {nnn

ледующих пунктов: за
атомного оружия, сокращение во
всеми странами, осуждение агресс
тервенции повсюду со стороны лю

TT...
	5191 план CO- ганде, укрепление Совета Безопасности OO
ОТДЕЛОВ. РЕДАНОИИ Cnonagounaorn finnn аль: о,
	 ых _ корреспондентов — Д 3-15-47;
бюро — Д 3-30-99; Секретариата — 4 2-1
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		Изд.

№
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ отд
Энономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-59; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Mecs
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Прасс-
			> — А 3-26-08: Партийной жизни — Д 3-39-16;
Информации — 43-15-80; Литературы и и‹
5-64; Отдела объявлений — Л 3-33-00. 3ucna
	Литературы и иснусства — д 2-38
— fi 3-39-00; Зкспедиции—Д 3-39-29.