a

2 НОЯБРЯ 1950 г., № 306 (11778)

le ee

Голос великого китайского
народа

От собственного корреспондента «Правды»

На перекрестке двух улиц Пекина собра-
лась группа людей. Опа молча читает объ-
явление. Двумя кварталами дальше можно
видеть такое же скопление народа. В треть-
ем месте — то же... И так по всему городу.

Люди читают очередное сообщение мн-
нистра общественной  безопасноти 0
раекрытин и ликвидация шпионека-лнвер-
сионного центра американской военной раз-
ведки. Такие сообщения можно видеть вы-
вешенными на улицах городов и сел, напе-
чатанными в`газетах, слышать по радно.
Все это, а также и другие материалы, став-
шие общензвестными, свидетельствуют. что
американекяе организаторы убийств и ди-
версий резко активизировали свою двятель-
НОСТЬ.

Военная интервенция в Корее, предпри-
нятая американскими имнерналистами, по-
служила сигналом для веех профессиональ-
ных бандитов, засланных в Китай из-за
океана. Обнаглев лю крайности, они пыта-
ютея нансенть удары из-за угла. всячески
вредить демократическому строительству в
Витае. Но враг жестоко проечиталея Opra-
ны общественной безопасности республики,
поддерживаемые воем народом. наносят аме-
риканским агентам и их наемникам один
улат за другим.

Мы подошли к группе людей, собрав-

о шихся близ вокзала. СаБниим голос:

— Товарищи! Сегодня мы снова узна-
ли о кознях американских питиовов на се-
веро-востоке страны. Нашими органами
раскрыты диверсии в провинциях JAsocn,
®эхе, Ляодун. С поличным пойманы
шиноны и днрерсанты, изобличенные, как
агенты США, в провинциях Хейлунцзян и
Тирин. Теперь нам ясно, что черные дела
этих мерзавцев имеют самую тесную
связь с налетами американской авиации
на города и села Ляодунской провинции,
на наши торговые корабли, на территорию
Шандуньского полуострова...

Толпа увеличивается. И чем больше
стекается туда людей, тем сильнее нара-
стает возмущение народа подлыми дей-
ствиями американских разбойников.

В другом месте, на спортивной площад-
Бе, собралась молодежь. Здесь обсуждают
сегодняшнее сообщение о том, что раскрыт
заговор в Хэбейской провинции.

— №10 заговорщики? — спрашивает
оратор.

Й отвечает: — Заговорщиков мы хорошо
знаем, они залили кровью Ворею и теперь
подбираются к нам... Атенты американ-
ских империалистов стреляют в нас из-за
угла, сыплют яд в пищу наших людей,
организуют диверсии, нацеливают амери-
канские бомбардировщики на наши села
и города.

Возмущение китайского народа наглыми
провокациями американских  империали-

В АМЕРИКАНСКОЙ

Закончилось совещание министров обороны стран — участниц, агрессивного
Атлантического блока

ВАШИНГТОН, 1 ноября. (ТАСС). Закон-
чилось совещание министров обороны
стран — участниц агрессивного Северо-ат-
лантического блока. Но окончании совеща-
ния было опубликовано коммюнике, нз ко-
торого следует, что ‘министры обсуждали
вопросы, связанные с форсированием во-
енных приготовлений стран, входящих в
агрессивный Атлантический союз. Ha co-
вещанни обсуждался также вопрос об уча-
стии Западной Германии в проектируемых
нод эгидой США «объединенных вооружен-
ных силах» этого еоюза.

Однако из коммюнике’ явствует, что
ввиду наличия разногласий в этом вопро-
се и, в частности, ввиду позиции, занятой
французеким представителем. которая, как
указывается в коммюнике, «требует даль-
нейшего изучения», министры обороны

Китае, заявляют, что для укрепаения своей

стов можно наблюдать в стране повсе-
местно.

Приближение кровавых американских
варваров к границам Маньчжурии, дирек-
тива американской военной разведки о вы-
ступлении в Китае ее резидентов, воздуш-
ный разбой нал территорией республики,
чинимый американскими самолетами. вы-
зывают возмущение в столице страны, по-
знавшей своболу. Гневные голоса против
преступных действий американских агрес-
copes раздаютея в Пекине на улицах, на
заводах и фабриках, в школах и учрежде-
ниях, в унирерситетах, в семьях.

И не только в Пекине!

В столицу республики co всех концов
страны поступают многочиеленные теле-
граммы. Они преисполнены гнева и негодо-
вания, в них китайский народ заявляет о
своей решимости до конца защищать добы-
тую свободу.

05 этом пишут из провинций Гирин, Жэ-
xe, Ляоси. Хейлунизян, пишут члены проф-
союзов, организации — Новодемократиче-
ского союза молодежи, федерация демокра-
тических женшен и другие борцы за мир п
свободу. Рабочие фабрики военного обмун-
дирования, нахолящейся в Северо-Восточном

родины они повысят производительность
труда на 30 процентов. Из Харбина сообща-
ют, что железнодорожники, текетильщики и
трудящиеся других отраелей промышленно-
сти призывают патриотов республики к но-
вышению бдительности против готозящей-
ся американскими имперналистами ройны.

Голое трудящихея Нанкина:

— Мы готовы заплатить любую цену ра-
ди зашиты нашего отечества, ради защиты
мира во всем мире.

Пишут монголы:

— Триста тысач монголов провинции
Сюйюань готовы к тому, чтобы вышвыр-
нуть любого агрессора, осмеливающегося
нарушить территорию нашей родины.

Пишут трудящиеся станции Суйхуа:

— Если американские империалисты пе-
ренесут пламя войны в наши пограничные
районы, то мы уничтожим бандитов веех до
единого. J

Пишут герои войны, солдаты и офицеры
Народно-освободительной армии, рабочие,
служащие, интеллигенты, крестьяне, пишут
все сторонники единого демократического
фронта.

Пачки писем идут из Ханькоу, Шанхая,
Валгана, Кантона, Циндао. Мукдена, Хань-
чжоу, Чуньцзина, Дихуа, Чанша, Ченду и из
многих других городов, сел и провинций.

— Вышвырнуть янки из Азии! тако-
во требование многомиллионных народов

Китайской республики.
И. ВЫСОКОВ.

г. Пекин, октябрь.

УЭНРЯЖЕЕ

передали данный вопрос на дальнейшее
рассмотрение своим заместителям и военно-
му комитету.

По сообщению атентетва Ассошиэйтед
Пресс, председательствовавший на совеша-
нии министр обороны США Маршалл за-
явил на пресс-конференции, что министры
обороны предложили военному комитету
как можно скорее представить доклад о
проделанной им работе. «Чрезвычайво
важно, — сказал Маршалл, — чтобы 0бъ-
единенные вооруженные силы были созда-
ны к весне 1951 г.». Это заявление Мар-
шалла лишний раз показывает, что США
торопят своих партнеров по агрессивному
Атлантическому блоку с расширением во-
енных приготовлений и стремятся сделать

‘седателя

их более податливыми в отношении своих
требований. ‘

ПРАВДА

Ск И

Более 204 миллионов подписей
под Стокгольмеким Возззанием

ПЕКИН, 1 ноября. (ТАСС). Как сообщает
агентство Синьхуа, по последним данных, в
Китае пол Стокгольмеким Воззванием собра-
но 204.489.172 подписи, в том чиеде в Сэ-
веро-Восточном Китае Воззвание подписало
29.207.025 человек, в Северном Китае п no
Внутренней Монголии — 40.905.432, в
Восточном Китае — 59.436.702, в Северю-
Западном Китае — 19.857.350. в Цен-
тральном и Южном Китае — 48.843.043 и
в Юго-Западном Китге — 14.563.475 чело-
век. 33.800 подписей собрано среди китай-
цев, проживающих в Гонконге.

—OoO——

Антиамериканское восстание
в Порто-Рико

НЬЮ-ЙОРК. 31 октября. (ТАСб). По по-
следним сведениям, полученным из Порто-
Рико, по всей стране продолжаются столк-
вовения между националистами и американ-
<кими войсками Аметиканекие империали-
сты пытаются подавить восстание на. острове
© помощью варзареких метолов. Как ‹006-
шают коруеепонденты агентств Ассопгизйтед
Преее и Юнайтед Пресе из Сан-Хуана, в го-
роде Хаюя против националистов были 6р9-
шены тэтки. броме того националистов 0б-
стреляли самолеты-иетребителя.

По сообщению корреспондента агентства
Юнайтед Пресс из Сан-Хуана, 31 октября
националисты атажовали помещения амери-
канских почтовых контор на, окраинах Сая-
Хуана, & также в других городах. Ранее на-
ционалисты атаковали административные
здавия в Аресибо. где положение продолжает
оставаться неясным.

Полиция производит массовые аресты
лис, сочувствующих националистам и ком-
муниетам.

фе

Болезнь Пальмиро Тольятти

РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Секретариат
Итальянской коммунистической партии ‹о-
общил, что вследствие ухудшения состояния
здоровья генерального секретаря партии
Пальмиро Тольятти он находится в наетоя-
ще время в одной из римеких клиник. Воч-
силиум профессоров Чезаре Фрутони, Ую
Черлетти ин Пьетро Вальлони при учаетии
лечащего врача Марио Спаллоне установил
наличие «двустороннего кровоподтека под
твердой мозговой оболочкой», являющегося
последетвием травмы черепа, полученной в
результате автомобильной арарии 22 аггу-
ста, этого гола. В соответетвии с этим хиаг-
Hocom профессора Вальдови и Нъетро Фру-
гони произвели операцию с целью удаления
кровоподтека. Операция, длившаяся 3 ча-
са, прошла удачно.

о ly .

Укрывательствс французской
полицией одного из убийц
Жульена Ляо

ПАРИЖ, 1 ноября. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» сообщает, что один из убийц прел-
Бельгийской ’комиунистической
партии Жульена Ляо находится во Фран-
ЦИИ.

Нам стало известно, пишет газета, что
бельгийский монархист Вер Брюгге, разыс-
киваемый бельгийской полицией в связи ©
убийством бульена Ляо, находитея в на-
стоящее время во Франции в районе Рейм-
ca. Некоторое время тому назад один из
руководителей французской полиции, кото-
рому Вер Брюгге призналея в том, что он
принимал участие в ублйстве председателя
коммунистической партии эльгии Jao,
предоставил ему убежище. Бельгийский
монархист якобы был арестозан органами
службы территориальной безопасности в
Дижоне, но затем через 24 часа был вы-
пущен на свободу, не будучи даже допро-
men,

fier DRUM ne EERE

SS ee Se ЕЕ

О турецких переселенцах
из Болгарии в Турцию

Вчера, в посольстве Народной Республики
Болгарии в СССР состоялась пресс-ковфе-
ренция для представителей, осветекой печати.

Посол Народной Республики Болгарии в
СССР г-жа С. Блалоева сделала заявление
по вопросу о переселении болгарских граж-
дач турецкой напиональности в Турцию.

С 7 октября этого года, сказала, г-жа Бла-
гоера, туренкое правительство’ закрыло ту-
рецко-болгаюкую границу. Прекращены
транзитные перевозки через Боалгарию в
Турцию, & также перевозка пассажиров и
почты. Между Болгарией и Турцией прекра-
щен существовавший до сих пор товаро-
обмен.

Граница до сих пор закрыта. Причиной
этого враждебного акта турецкого прави-

ельства в отношении Болгавии является
вопрос о турецкнх переселенцах — болгар-
ских гражданах — из Болгарии в Турцию.

Этот вопрос состоит в следующем:

После 9 сентября 1944 года, т. е. после
освобождения Болгарии, с турецкой стороны
ведется самая злостная клеветническая кам-
пания против Народной Республики Болга-
рии. Эта клеветническая кампания ведется
уже ряд лет турецкой печатью, радио, раз-
ными официальными и неофициальными
эмиссарами турецких правителей. Им не мо-
гут нравиться все те политические, эконо-
мические и культурные преобразования,
которые осуществлены в Болгарии. гле под
руководством БАШ на основе опыта Совет-
ского Союза строится социализм.

За последние два года, начиная © 1948 г.,
эта кампания усилилась.

Правительстве Народной Республики Бол-
гарии на деле обеспечило применение прин-
питов Димитросской Конституции в отно-
шений  нацуеньшинетв — равные права
всем болгарским гражданам без различия
национальности, происхождения и религии.

Оно обеспечило условия для культурного,

социального и политического развития и
живущим в Народной Республике Болгарии
туркам. Туренкие крестьянские’ хозяйства
были наделены землей при проведении аг-
рарной реформы. Количество’ начальных,
неполных и полных средних турецких школ
увеличилось. Двери выеших учебных заве-
дений открыты лля`учеников из нацмень-
шинств, в том числеси для турецких сту-
дентов.

В болгарском Народном Собрании заседа-
ют несколько депутатов турок, в Народных
советах — 2.200 представителей турецкой
налеюнальноети.

Наряду с этим регулярно и беспрепят-
ственно функционируют турецкие  мо-
литвенные дома (джамии).

Слетовательно, наглой ложью и клеветой
являются обвинения турецких властей и
печати в том, что якобы турецкое напмень-
шинетво Народной Республики Болгарии
преследуется, выгоняется и ограбляется.

Не впервые не только в более отдаленное
прошлое, но и за последние десятилетия,
происходит переселение турецкого нацмень-
нинетва из Болгарии в Турцию и болгар-
ского из Турции в Болгарию. После русеко-
турепкой войны 1877—1718. гг.. давшей
освобождение болгарскому народу оттурецко-
го ига, болыное количество турок пересели-
лось обратно в Турцию. Шосле первой импе-
риалистической войны около 30.000 турок
также перееелились в Турцию. Но если пе-
реселение их произошло вполне спокойно и
нормально, не так шюисходило переселение
болгарского нацменьышинства из Восточной
Фракии, из Малой Азии. Турецкая реакци-
онная правящая клика расправлялась с
болгареким нацменьитинством самым жесто-
ким образом — выгоняла насильно, грабила.

Эти свои методы турецкая реакция пы-
таетея нагло клеветнически приписать ны-
ке правительству Народной Республики
Болгарии, тогда как и в прошлом не было
подобных явлений при переселении турок
из Болгарии.

Правла но вопросу о нынешнем переселе-

Вер Брюгге является атентом французских   ния болгарских граждан турецкой нацио-
нальности из Болгарии В Турцию такова:

п американских разведывательных органов.

НАКАНУНЕ ВТОРОГО ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА

МИР И СВОБОДА НЕО

Ширится и крепнет движение в защиту
мира. Под знамя мира встают все новые
и новые отряды борцов, преисполненные
решимости во что бы то ни стало отстоять
дело мира во всем мире.

В развернувшейся величественной борь-
бе за установление прочного, длительного
мира, за сохранениё прав и свобод малых
и больших народов победят люли мира.
Болгарский народ, ебросивший с себя 9 сен-
тября 1944 года оковы рабства, активно бо-
Рется за дело мира и отстаивает свою сво-
боду. и

Монархо-фашистекие правители старой
Болгарии были послушным орудием в ру-
ках империалистов. Они предавали и прола-
вали интересы народа иностранному капи-
талу. По указке своих хозяев буржуазно-
фалшистские правители Болгарии дважды
привязывали нашу страну к колеснице не-
мецкого империализма, ввергая народ В
страшные национальные катастрофы.

Болгарский народ ненавидит и проклинает
бывший фашистский режим и прославляет
борьбу, которую вели болгарские трудч-
шиеся пот руководством коммунистической
партии за освобождение своей родины, за
светлое социалистическое будущее.

Право на мирный творческий труд 60л-
тарекий народ завоевал в жестокой и упор-
ной борьбе с снлами внутренней и внешней
реакции. Полтора миллиона арестованных и
преследовавшихся патриотов, . 240 тысяч
политических заключенных, десятки тысяч

зников немецких концазгерей, тысячи рас-
стрелянных и замученных партизан и бор-
цов против фашизма — таков неполный пз-
речень наших потерь, понесенных во имя
жизни и прогресса.

Ham свободолюбивый народ никогда не
забудет, что в дни наиболее тяжких испы-
таний он всегла находил поддержку у свое-
го старшего брата — великого русского ва-
рода. Ему он обязан своим двойным 0сво-
бождением — от турецкого и неменко-фа-
щистокого рабства. Никогда не погаснет
горячая любовь и признательность болгар-
схого народа вождю трудящихся ‚, всего
мина И. В. Сталину.

Вот уже пасть лет, как болгарские тру-
дящиеся являются хозяевами своей судьбы.

участие 98.89 процента всех избирателей,

Цола ДРАГОЙЧЕВА

Председатель Болгарского национального
комитета защиты мира

°

За этот исторически короткий срок мы J0-
бились значительных успехов в укреплении
народной демократии и независимости Бол-
гарни. В стране действует Димитровекая
Конституция, по которой народу обеспече-
ны великие права и свободы. Трудящиеся
активно участвуют в политической жизни
страны. Большинство из них объединено в
массовые политические, профсоюзные, мо-
лодежные, женекие, кооперативные, куль-
турные и спортивные организании.
Выросло и окрепло политическое един-
ство народа. QO крепости народно-демо-
кратического строя свидетельствуют про-
шедшие в декабре прошлого года выборы
в Народное еобрание. В выборах приняли

из которых за Отечественный фронт голо-
совали 97,66 пронента. Результаты выборов
говорят о том, что власть Отечественного
фронта близка и понятна народу.

Экономика нашей страны развивается
бурными темпами. Пятилетний народнохо-
зяйственный план на 1949—1953 гг. —
план индустриализации и электрификации
страны, кооперирования и Механизации
сельского хозяйства — успешно выполняет-
ся. Быстро улучшается материально-бытовое
ий культурное положение трудящихся.

Страна охвачена огромным трудовым
энтузиазмом. Свободный народ © уверен-
ностью смотрит в будущее. Важнейшей лви-
жущей силой налего общественного разви-
тия является болгаро-советская дружба. Вот
почему мы считаем. что бороться за мир —
это значит для нас бороться всеми силами
за укрепление нерушимой дружбы е. вели-
ким Советеким Союзом. Наш народ являет-
ся надежным отрядом могучей армии ми-
pa, BO главе которой етоит великий Совет-
ский Союз. у

Чем больше укрепляется в нашей стране

наролно-демократический режим, тем боль-
ше злобы у международной реакции. Импе-

ТЛЕЛИМ

риалисты не брезтают никакими средствами
в борьбе против нашего народа.

Американское и английское правитель-
ства неоднократно пытались вмешаться в
наши внутренние дела. В 1945 году они
пытались сорвать выборы в Народное co-
брание, в 1947 году очи брали под свою за-
щиту врага народа, шпиона и заговорщика
Николу Петкоря.

Ныне поджигатели войны вновь делают
попытки подчинить своему диктату суве-
ренные народы. На недавних заседаниях
Генеральной Ассамблея Органигации 0бъ-
единенных Наций по указке амерлкансках
империалистов еще раз был извлечен из
пыльных архивов вопрос о так называемом
«соблюдении основных прав человека в Бол-
гаряи, Румынии и Венгрии».

( чьих человеческих правах здесь изет
речь? Очевидно, не о 99 шюцентах насе-
ления Болгарии, Румынии, Венгрии. Васе-
ление нашей страны, состоящее из болгар,
турок, армян и других национальностей,
пользуется всеми свободами. Такое же поло-
жение в Румынии п Венгрии. Нет, нео сво-
боле народов в этих странах беспокоятся
пмпериалисты и их лакен в Генеральной
Ассамблее. Под лживым предлогом, что они
борютея за права Человска, американекие
и английские империглиеты вновь ищут по-
вода для вмешательства во внутренние де-
ла нашей страны. С помощью @воих аген-
тов они плетут сети заговора против народ-
но-лемократического режима, пытаясь под-
чинить Болгарию англо-американским ин-
тересам, отнять У боагарекого народа пра-
ва и свободы.

Риссмотоение этого вопроса в ООН озна-
чает грубейшее вмешательство во внутрен-
ние дела Народной республики  Болгарии.
Вместе с тем бесстыдно попирается между-
народная организация, нарушаются прин-
ципы ве Устава, запрещающего Организа-
ции Объединенных Наций вмешиваться ве
рснутренние дела суворенных государств.

Наглостью и босстыдетвом звучат голоса
‘тех. кто говорит о правах и свободе чело-
века и в то же время истребаяет целые
народы. навязывает свое империалистиче-
кое господство другим напиям. Гердиче-
ское сопротивление многострадального ко-

Болгарское правительство, учитывая с0-
здавшееся за Последние два года движение
среди турецкого нацменьшинства за пере-
селение, приняло 250.000 заявлений от
лиц, желающих переселиться, и © начала
нынешнего года приступило к оформлению
выездных документов этих ‘болгарских
граждан турецкой национальности.

При этом болгарекое правительство вы-
полняло и своп обязанности по конвенция
от 18 октября 1925 года, требующей от
него, как и от турецкого правительства, co-
действия желающим переселиться на роди-
ну гражданам как турецкой, так и болгар-
ской национальности.

К началу августа с. г. в результате мно-
гочисленных жалоб получивших выездные
болгарские документы турок и в результа-
те начавшегося скопления тысяч людей
перед зданиями турецких консульств в ожи-
дании турецкой визы, для перехода болгаро-
турецкой границы, правительство Народной
Реснублики Болгарии констатировало недо-
пустимые препятствия 60 стороны и по
указке турецкого правительства, чинимые
турецкими консульствами, недопустимые из-
девательства нал болгарскими гражданами
турецкой национальности. Результатом это-
то явилась нота Миниестеретва Иностранных
Дел Болгарии от 10 августа с. г., & затем
ноты от 4 и 12 октября е; г!

Болгарское правительство, ЦЕ БЕЛ и бол-
гарекая общественность твердо заявляют,

„  что на примере осуществления добровольного

переселения турок -— болгарских граждан
ползостью разоблачены ложь и клевета ту-
рецкой правящей клики в отношении турец-
кого наниеньшинства в Болгарии, его поло-
жении, бесчеловечно варварское отнотенке
& переселенцам турецкой национальности,
нарушение своих обязательств в связи с кон-
венцией 1925 года.

Болгарское правительство решительно
отметает полытЕУу турецкого правительства
к дискриминации его толкованием парагра-
фа 2 этой конвенции как обязательной толь-
ко для болгарской стороны. Болгарское пра-
вительство заявляет во всеуслышание, что
вся ответственность за чрезвычайно тяже-
moe положение турецких  пероселенцев,
скапливающихся на болгаро-турецкой гра-
HENS, ложится на турецких правителей.

Тысячи переселенцев, снабженные выезд-
ными паспортами и визами, все еще месяца-
ми жлут соответствующего разрешения на
въезд в Турцию от турецких консульств.

Есть эначительное количество переселен-
цев, которые дазно распродали свое имуще-
ство И своевременно получили выездные
паспорта и визы. Более того. они получили
соответствующее разрешение от турецких
консульств и отправили свое ихущество в
Турцию. Надеясь, что и турецкие конеуль-
ства бестренятетвенню снаблят их разреше-
ниями на выезд в Турцию, они приехали в
пограничный пункт Свилентрад, гле ждут
уже днями и месяцами. Несмотря на свои
многочисленные обраанения в турецкие коч-
сульства, они вое еще не получают соответ-
ствующего разрешения.

Болгарское правительство настаивает на
точном выполнении конвенции 1925 года
со стороны турецкого правительства и Ha
быестрейшем удалении всех препятствий по
переселению переселенцев, исстрадавшихся
по вине турецких правителей.

Болгарское правительство не допустит в
дальнейшем грязной игры на национальных
чувствах турецкого нацменьшинетва в це-
лях превращения его в орудие для вмеша-
тельства во внутренние дела Болгарии, в
целях его превращения в проводника под-
лых ниионских целей и подготовки к новой
войне со стороны турецких правителей и
их хозяев — американских имперналиетов.

Болгарское правительство не допустит
дольше использования турецкого нацмень-
шанетва в качестве орудия лля срыва на-
ролнохозяйственных планов страны.

Г-жа С. Блатоева ответила на многочи-

сленные вопросы советских журналистов.
(ТАСС).

ДИКА ЕЕ КОИ ОВНА АОИ

«За мир, хлеб

и демократию»

Резолюция пленума ЦК номмунистичесной
партии Швеции

СТОБГОЛЬМ, 1 ноября. (ТАСС). Газета
«Ню даг» опубликовала сегодня резолюцию
пленума ЦЕ коммунистической партии Шве-
ции, происходившего 28—30 октября. В
основу резолюции положены задачи борьбы
за мир, хлеб и демократию.

Указав на ведущуюся американским им-
периализмом подготовку в новой мировой
войне, осуждая американскую агрессию в
Азии, а также политику ремилитаризации
Западной Германии, пленум констатировал,
что «борьба за сохранение мира в настоя-
щее время является первоочередной задачей
всех людей доброй воли, всех честных шве-
дов, желающих ослабления международного
напряжения и стремящихся к братству на-
родов».

Далее в резолюции отмечается, что про-
водящаяея в Швеции военная подготовка
ложитея тяжелым бременем на плечи наро-
да, приводит к снижению жизненного уров=
ня трудящихся, в то время как капиталисты
и снекулянты обогашаются. Поэтому второй
задачей является борьба за повышение жиз-
неннсго уровня трудянеихся.

Травля борющихея за мир коммунистов
представляет собой первый шаг на пути к
превращению страны в реакционное поли-
цейское ‹ государетво по американскому
образцу. Швелекий народ должен отетам-
вать свою свободу и свою культуру в борь-
бе с силами, стремяшимися американизиро-
вать политическую и культурную кизнь
Швеции. -

Третьей важной залачей всех шведских
граждан, желающих свободы и прогресса
для нарола, яваяется борьба за отстаивание
fl расширение демократических прав и ©во-
бол.

Воммунистячеекая партия Швеции, г0во-
ритея в резолюции, призывает всех своих
членов, всех сторонников мира, всех тех,
кому угрожает рост цен и кто хочет .сохра-
нить н расширить демократию, развернуть
широкое массовое движение за сохранение
мира, за повышение жизненного уровня, в
защиту демократических евобод.

— о

Против ремилитаризации
Западной Германии

БЕРЛИН, 1 ноября. (ТАСС). Агентство
АДН передает из Галле, что 26 тые. рабо-
чих химического завода «Лейна» направили
рабочим реех химических предприятий За-
падной Германии открытое письмо, призы-
вая их усилить борьбу за сохранение и
укропление мира.

В письме подчеркивается, что «на хими-
ческих прелириятиях Западной Германии
уже производится военная продукция... Так,
на «Баденских анилиновых заводах» в
Людвигсхафене вырабатывается горючее для
резктивных самолетов, на заводе «Конти-
ненталь гумниверке» в Ганновере произво-
дятея шины для колес самолетов, на хими-
ческих заводах в Мантейме изготовляются
боевые отравляющие вешества, а взрывча-
тые вещества производятся на многих хи-
мических предприятиях Западной Tepma-
НИЙ»,

Рабочие завода «Лейна» призывают ра-
бочих химических предприятий Западной
Германии действовать на основе боевого
союза немецких и французских рабочих хи-
мических предприятий и принять вледую-
щие меры: на каждом химическом предприя-
тии Западной Германии образовать комитет
мира; всеми ‘средетвами проводить Macco-
вую разъяснительную работу ереди рабо-
чих химических предприятий и привлекать
их к Участню в движении национального
сопротивления; проводить упорную разъяе-
нительную работу среди населения, направ-
ленную против вовлечения немецких тру-
дящихся в западногерманекую  наемную
армию; срывать планы империалистов, кото-
рые хотят принудить безработных поступать

на военную службу.

ЗВ ac Oa Ee A ee ЕЕ МАН МАЕ р

pefickoro народа, народов Вьетнама, Бирмы,   тической республики. Болгарский народ рас-

Индонезии американо-английским захватчи-
кам — яркий пример. борьбы этих народов
за свою свободу и независимость, за мир и
мирный, созидательный труд.

Наше народное правительство добросо-
вестно выполняет вее условия мирного до-
говора. Народная республика Болгария при-
lia меры к тому, чтобы обеспечить всем

‘лицам, находящимся пол ее юрисдикцией,

независимо от расы, пола и языковых раз-
личий, независимо от политических и рели-
гиозных убеждений, право пользоваться
вееми свободами, включая и свободу слова,
печати, вероисповедания, политических
убеждений и публичных собраний. Болгар-
ское правительство строго и последова-
тельно выполняет и пункт 4-й мирного до-
repopa, по которому Болгария обязана
впредь не допускать существования орта-
низапий, имеющих целью лишить народ его
демократических прав.

Очевидно, в понимании слова «свобола» мы
расходимея © англо-американскими импе-
рналистами. Для них свобода означает ©во-
Gory грабежа и эксплуатащии, свободу дая
возрождения фашизма, для организации ан-
тинаролных заговоров, для диверсий, - нитио-
нажа. Вот почему они так рьяно и защи-
шали своих агентов — николопетковцев,
трайчокостовцев и других врагов народа.

Болгары не хотят такой «свободы», ка-
кую уготовили американские империали-
CTH югославскому и греческому народам.
На примере титовской Югославии мы ви-
дим, как в Угоду имперналистам преда-
ются и продаютея интересы страны. Бол-
гарский` народ, верный принципам проле-
тарского интернанионализма, ведомый сввей
коммунистичеекой партией, не дал себя об-
мануть и не попался в сети так называе-
мых американской «свободы» и «демокра-
тии». Отсюла новая бешеная волна ажи и
клеветы на наш народ. В ход пускаются все
средетва, лишь бы опорочить в главах мито-
вого общоственного мнения нашу свободную
и демократическую республику.

Американские империалисты, пытаясь
развязать новую войну, принимают вее ме-
ры к тому, чтобы восстановить фашизм в
Западной Германии. Именно этой цели елу-
жит ремение нью-йоркского совещания
трех держав о ремилитаризации Западной
Германии. Достойной отповедью па atv
арантюриетическое решение является Заяв-
ление Министров иностранных дел СССР,
Албзнии. Болгарии. Чехословакии, Польши,

Румынии, Венгрии и Германской демокра-

сматривает это Заявление как ценнейший
вклад в борьбу всего прогрессивного челове-
чества за мир, против поджигателей новой
войны. Заявление Министров иностранных
дел восьми государств разоблачает агрес-
сивные устремления американо-антглийских
факельщиков войны и мобилизует все наро-
ды на борьбу ва мир во всем мире.

Идя навстречу Второму Всемирному
конгрессу сторонников мира, болгарский
народ полон решимости последовательно и
до конца отстаивать дело мира, твердо и
неуклонно защищать свою свободу и неза-
висимость. Шестью миллионами подписей,
собранными под Стокгольмским Воззвани-
ем, народ Болгарии выражает свою непре-
клонную волю к международной солидар-
ности в защиту дела мира.

Трудящиеся нашей страны хоротно пони-
мают, что недостаточно хотеть мира, его
нужно отетоять в решительной борьбе. «0
мире нельзя говорить равнодушно. 3a него
нужно бороться, как борются за жизнь, за
счастливое, радостное детство, за про-
цветание науки, за спокойный, творческий
труд», — так говорят рабочие фабрики име-
ни Георгия Кирхова, выражая мнение всех
болгарских трудящихся.

Рабочие, крестьяне, интеллигенция всех
тородов и сел страны, готовясь ко Второ-
му Всемирному. конгрессу сторонников ми-
ра, вносят евой вклад в дело мира. Они
связывают борьбу за мир с борьбой за вы-
полнение свонх производственных планов.
Трудяшиеся глубоко убеждены в том,’ что
чем лучше они работают, чем выше их про-
изводительность труда, чем больше выпуск
продукции во всех отраслях народного хо-
зяйства, тем сильнее становится страна и
тем больший вклад они вносят в дело за-
щиты мира.

Недавно габровская ткачиха Лиляна, Ли-
митрова, лауреат Димитровской премии,
рапортовала председателю Совета министров
Вылко Червенкову: С помощью Болгарской
компартии и Димитровекого воюза народной
молодежи. изучая ‘богатый опыт советских
стахановнев-комсомольцев, я выполнилз
свою пятилетку еще 11 сентября 1950 го-
да и приступила в выполнению второй пя-
тилетки. Обешаю Вам и всему болгарскому
народу, что ло конца 1953 года я выполню
еще одну пятилетку. Я счастлива тем, что
своим трудом вношу свой вклад в укрепле-
ние дела мира.

С новыми, все возрастающими успехами

идут ко Второму Всемирному конгрессу сто-

ронников мира наши железнодорожники. На
железных дорогах Болгарии растет число
последователей «пятисотника» Георгия
Джевызова, которые довели среднесуточный
пробег своих паровозов до 500 с лишним
километров. В настоящее время 124 маши-
ниста страны являются «пятисотниками».

Болгарские крестьяне, активно участвуя
в борьбе за мир, досрочно убрали урожай
и выполнили государственные поставки
хлеба. Ныне наше народно-демократическое
государство располагает таким количеством
зерна, которого вполне достаточно для удо-
влетворения нужд страны на вось будущий
год до нового урожая.

Наши ученые, писатели, артисты, ху-
дожники также все активнее включаются в
борьбу за мир. Их участие в полготовке ко
Второму Всемирному конгрессу сторонников
мира — это научные труды, стяхи и пеени,
картины и статьи, выставки и конкурсы,
посвященные миру.

Болгарский народ неустанно укрепляет
дружбу и сотрулничество со своим освободи-
толем, с самым верным своим другом —
© Советоким Союзом и странами народной
демократии.

Ярким показателем нерушимой дружбы
межлу болгарским и великим соретским
народами явился недавно проведенный у
нае месячвик ‘болгаро-советской дружбы.
В течение этого месячника было основано
83 новых общества, входящих в Союз бол-
гаро-советских обществ, было организовано
226 курсов русского языка. Труженики
города и деревни нашей страны с неослад-
ным вниманием следят за достижениями со-
ветекого народа и по его примеру умно-
жают свои трудовые успехи.

Занятый мирным, созидательныхм трудом,
нарол Болгарии вместе с тем зорко следит
за происками амернкано-английских импе-
риалистов и их титореких агентов па за-
падных и южных границах Болгарии.

Болгарский народ еше тесное сплачивает
свои ряды вокруг могучего, неутомимого
борца за мир, свободу и сотрудничество ме-
жду народами — великого Советского Союза.
Трудящиеся нашей страны уверены в
успехе борьбы за мир потому, что во тлаве
этой борьбы стонт могучий Советский Союз,
страна мира, демократии и социализма.
Мир восторжествует над злыми сплами вой-
ны, потому что знаменосцем мира явлаетел
великий вождь весго прогрессивного челоге-

чества — Иосиф Виссарионович Сталин.